Воспринимаемая организационная поддержка
Воспринимаемая организационная поддержка ( POS ) — это степень, в которой сотрудники верят, что их организация ценит их вклад, заботится об их благополучии и удовлетворяет социально-эмоциональные потребности. [1] [2] Обычно считается, что POS является вкладом организации в положительную динамику взаимности с сотрудниками, поскольку сотрудники, как правило, работают лучше, отвечая взаимностью на полученные вознаграждения и благоприятное обращение. [2] Эта идея возникла из теории организационной поддержки Айзенбергера и Роудса. [1]
Обзор
[ редактировать ]По данным сайта POS: [2]
Исследование POS началось с наблюдения, что озабоченность менеджеров преданностью своих сотрудников организации положительно коррелирует с вниманием сотрудников к приверженности организации им. Для сотрудников организации служат важным источником социально-эмоциональных ресурсов, таких как уважение и забота, а также материальных благ, таких как заработная плата и медицинские льготы.
- Высокое уважение со стороны организации помогает удовлетворить потребности сотрудников в одобрении, уважении и принадлежности.
- Положительная оценка со стороны организации также свидетельствует о том, что возросшие усилия будут отмечены и вознаграждены.
- Таким образом, сотрудники проявляют активный интерес к тому отношению, с которым к ним относится работодатель.
POS также можно использовать для объяснения организационного цинизма . Организационный цинизм связан с удовлетворенностью работой ; это отношение к организации, отражающее убеждения человека в отношении его или ее опыта работы в организации. Точно так же, как POS объясняет чувства ценности, значимости, идентичности и т. д. сотрудников, они объясняют чувство разочарования и отстраненности сотрудников от своей организации. [3] Психолог Джеймс Дин изучал сотрудников и обнаружил, что главной причиной цинизма были изменения, которые, как считалось, вышли из-под контроля сотрудников. Айзенбергер и Роудс обнаружили, что изменения, произведенные внутри организации, в меньшей степени поддерживались сотрудниками, когда считалось, что изменения находятся вне их контроля. [1]
POS также связан с приверженностью сотрудников, на которую может негативно повлиять чувство беспомощности в случае изменений. [4] Фактически, организационная приверженность , повышение производительности в исследовании Леви было обнаружено, что и снижение абстинентного поведения наиболее тесно связаны с POS. Изучая взаимосвязь между ОК и ПОС, Бирн и Хохвартер обнаружили, что люди, которые чувствуют высокий уровень ОК, могут «негативно истолковывать» ПОС. [5]
POS выше, когда сотрудники думают, что они получат прямую выгоду от организационных изменений. Изменения и улучшения внешних аспектов организации могут быть недооценены, если выгоды косвенно связаны с организацией, в которой работает сотрудник. [1] Существует определенная ценность, которая исходит из ощутимой выгоды.
Теория организационной поддержки [6] говорит, что для удовлетворения социально-эмоциональных потребностей и оценки преимуществ увеличения трудозатрат у сотрудников формируется общее представление о том, насколько организация ценит их вклад и заботится об их благополучии. Такие POS повысят чувство обязательства сотрудников помогать организации в достижении ее целей, повысят их идентификацию с организацией и будут способствовать их ожиданиям того, что улучшение производительности будет вознаграждено. Поведенческие результаты POS будут включать повышение производительности в роли и вне роли, повышение организационной приверженности и снижение абстинентного поведения, такого как прогулы и текучесть кадров .
Хотя до середины 1990-х годов исследований POS было относительно мало, в последние несколько лет исследования по этой теме резко возросли. Роудс и Айзенбергер [1] метаанализ охватил около 70 исследований ПОС, проведенных до 1999 года, и с тех пор было проведено более 300 исследований. Метаанализ выявил четкие и последовательные связи POS с его предсказанными предшественниками и последствиями.
Общие предшественники
[ редактировать ]Тремя общими предпосылками воспринимаемой организационной поддержки являются справедливость, поддержка руководителя, а также организационные вознаграждения и условия труда. [1] Когда сотрудники чувствуют, что к ним относятся справедливо по сравнению с их коллегами, они ощущают большую поддержку. Теория справедливости утверждает, что сотрудники чувствуют себя имеющими право на то, что им дают как работникам, в зависимости от их вклада в работу. Таким образом, справедливость может восприниматься даже в том случае, если вознаграждения различаются по размеру в зависимости от ранга сотрудника. Справедливость также можно охарактеризовать как процедурную справедливость или справедливость происходящего в организации. Политика организации или продвижение личных интересов часто связаны с восприятием сотрудниками процессуальной справедливости.
Эйзенбергер и Роудс обнаружили, что поддержка со стороны руководителя тесно связана с восприятием поддержки сотрудниками. Обычно люди рассматривают действия, мораль и убеждения своего работодателя как показательные и репрезентативные для действий, морали и убеждений организации. POS имеет тенденцию быть выше, когда считается, что руководитель или вышестоящий работодатель заботится об опыте работы сотрудника и делает все возможное, чтобы выразить признательность за проделанную работу.
Организационные вознаграждения и условия работы также играют большую роль в воспринимаемой организационной поддержке. Иногда внешняя мотивация может значить для сотрудника больше, чем внутренняя , потому что воспринимаемая признательность способна превратить озлобленного сотрудника в довольного. Айзенбергер и Роудс обсуждают множество способов, которыми работодатели могут выразить признательность и вознаградить своих сотрудников. Несколько примеров справедливо платят своим сотрудникам; признание своих сотрудников за новые идеи, исключительную работу и т. д.; продвижение своих сотрудников, когда они этого заслуживают; обеспечение гарантий занятости в качестве стимула оставаться в организации; поощрение автономии для соответствующего увеличения производства и морального духа; уменьшить стресс, когда об этом узнают; и обеспечить надлежащее обучение, чтобы обеспечить уверенность сотрудников в своей работе. [1] Некоторые из этих факторов имеют меньший вес, чем другие. Автономность увеличивает желание сотрудника продолжать оставаться верным своей организации, потому что, если он чувствует себя компетентным и уверен в своей способности преуспевать, у него меньше шансов сдаться или потерять веру.
Общие последствия
[ редактировать ]Существует множество возможных последствий POS, обсуждаемых в метаанализе исследований POS, проведенных Эйзенбергером и Роудом. Во-первых, это организационная приверженность. Существует три вида организационной приверженности: [4] аффективная приверженность, приверженность продолжению и нормативная приверженность. Аффективная приверженность, или чувство эмоциональной привязанности к своей организации, важна для сотрудников, поскольку она демонстрирует более глубокий смысл работы, чем просто зарабатывание денег. Приверженность продолжению работы, или знание того, что оставаться в организации в конечном итоге будет дешевле, чем уйти, говорит о внешней мотивации оставаться там, где можно получить наибольшую выгоду. Нормативная приверженность, или чувство необходимости остаться, потому что все остальные, менее значимы, чем первые два. [4] но все же считается, что это оказывает влияние на сотрудников. Некоторые другие последствия POS включают изменения в поведении отказа, желании остаться, нагрузку на сотрудников, производительность, влияние, связанное с работой, и вовлеченность, связанную с работой. [1] Леви также обсуждает показатели отсутствия на работе, текучесть кадров и контрпродуктивное поведение. Изменения в них могут привести к нежелательным действиям сотрудников.
POS может быть положительным, если между работодателем и работником возникает взаимная поддержка и уважение. Если взаимность все же происходит и сотрудник чувствует, что его ценят и уважают за работу, которую он выполняет, POS увеличивается. [7] Если уважение и признательность либо отсутствуют, либо выражены неадекватно, сотрудник может начать питать подозрения, что может усилить цинизм организации. В этот момент организационная приверженность может быть уменьшена; тем самым ставя под угрозу стабильность организации. Взаимность может включать в себя широкий спектр вещей, таких как приятная оплата и льготы, продвижение по службе, взаимное уважение между работодателем и работником и т. д. [7]
Влияние на производительность
[ редактировать ]Согласно эксперименту, проведенному группой под руководством Уэйна Хохвартера, существует нелинейная связь между POS и производительностью. Было предсказано, что высокий POS будет коррелировать с высокой производительностью. Конечно, идеальные корреляции случаются нечасто. не всегда положительно коррелирует с производительностью, как и POS. Удовлетворенность работой [4] Хотя POS, вероятно, действительно влияет на производительность многих сотрудников, это не обязательно приводит к увеличению или снижению производительности.
Низкое восприятие организационной поддержки может привести к тому, что сотрудники будут опасаться взаимности. [7] Настороженность в отношении взаимности может быть вызвана событиями, которые воспринимаются как невыгодные для сотрудника, например, неполучение оплаты кажется необходимым или неполучение хорошей оплаты в течение соответствующего периода времени. [7] Авторы Линч и Армели пишут, что «сегодня меньше компаний, чем в прошлом, неявно гарантируют долгосрочную занятость, обеспечивают щедрые надбавки к заработной плате и комплексные медицинские льготы или субсидируют общеобразовательные курсы». Подобные примеры являются возможными источниками расцвета среди сотрудников настороженности в отношении взаимности, что потенциально снижает их восприятие организационной поддержки.
Социально-эмоциональные эффекты
[ редактировать ]Эмоциональная поддержка так же важна для здоровья сотрудников, как и в обстоятельствах, не связанных с работой. Для POS важно быть высоким, потому что чувство принадлежности, уважения и поддержки сотрудника повышает его моральный дух, что положительно влияет на производительность. Это похоже на чувство поддержки со стороны семьи и друзей. [8] Однако, хотя у каждого сотрудника, скорее всего, есть какие-то потребности, которые необходимо удовлетворить, эти потребности не обязательно одинаковы. Кроме того, некоторым сотрудникам может потребоваться больше поддержки, чем другим. У некоторых могут быть более высокие социально-эмоциональные потребности. [7] Пример, приведенный в статье о POS, касался сотрудников полиции. Полицейские, которым требовалось больше «одобрения, уважения, эмоциональной поддержки или принадлежности» [7] выписали больше штрафов за превышение скорости и арестовали больше людей за вождение в нетрезвом виде, когда их POS был высоким.
Соответственно, на штамм влияет ПОС. Когда POS низкий, напряжение воспринимается с большей интенсивностью. Когда POS высокий, напряжение обычно воспринимается как более низкое, даже если оно так же присутствует. [9] [10]
Элементы измерения
[ редактировать ]Исследование воспринимаемой организационной поддержки [1] Первоначально был построен из 32 предметов. Однако последующие версии продемонстрировали адекватные психометрические свойства с использованием 8 или всего 3 пунктов. Респондентам предлагается указать, насколько они согласны со следующими утверждениями по семибалльной шкале.
Примеры элементов включают в себя:
- Мою организацию волнует мое мнение.
- Моя организация действительно заботится о моем благополучии.
- Моя организация серьезно учитывает мои цели и ценности.
- Если у меня возникнет проблема, я могу получить помощь от моей организации.
- Моя организация простила бы мне честную ошибку с моей стороны, и HR разрабатывает быстрый метод, «как сохранить самооценку, когда у меня нет опыта обращения за помощью на ранних этапах процесса».
- Если бы у меня была такая возможность, моя организация воспользовалась бы мной. (пункт имеет обратный код)
- Моя организация проявляет очень мало заботы обо мне. (пункт имеет обратный код)
- Моя организация готова помочь мне, если потребуется или будет использован метод быстрого восстановления баланса в жизни.
Используя конкретные аспекты опроса, респонденты могут дать конкретные ответы о проблемах, которые могут быть неизвестны работодателям. Если работодатели знают об общей проблеме, они могут быть не в состоянии принять меры, поскольку не знают, как решить конкретные проблемы. Индекс описания работы (JDI) является наиболее часто используемым показателем удовлетворенности работой , который не измеряет конкретно воспринимаемую организационную поддержку, но позволяет четко определить области, нуждающиеся в улучшении. [4]
См. также
[ редактировать ]- Эмоциональное истощение
- Неуместная лояльность
- Норма взаимности
- Воспринимаемое нарушение психологического контракта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Айзенбергер Р., Хантингтон Р., Хатчисон С. и Сова Д. 1986. Воспринимаемая организационная поддержка. Журнал прикладной психологии , 71: 500–507; Роудс Л. и Айзенбергер Р. 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с «Постшаблон» . Архивировано из оригинала 6 января 2011 г. Проверено 1 декабря 2010 г. Веб-сайт предполагаемой организационной поддержки
- ^ Дин, ПБ (1996). Организационный цинизм. Обзор Академии менеджмента , Том 23, № 2, 341–352.
- ^ Jump up to: а б с д и Леви, ЧП (2013). Промышленная/организационная психология , 4-е издание (стр. 316–317). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Worth Publishers.
- ^ Бирн, З. Хохвартер, В. (2008) «Воспринимаемая организационная поддержка и производительность: отношения на разных уровнях организационного цинизма», Журнал управленческой психологии , Vol. 23 Вып. 1, стр. 54-72.
- ^ Шор, LM и Шор, TH (1995). «Воспринимаемая организационная поддержка и организационная справедливость». В Кропанцано, RS & KM Kacmar (ред.). Организационная политика, справедливость и поддержка: Управление социальным климатом на рабочем месте , 149-164. Вестпорт, Коннектикут: Кворум
- ^ Jump up to: а б с д и ж Линч П.Д., Айзенбергер Р. и Армели С. (1999). Воспринимаемая организационная поддержка: низкая или высокая производительность осторожных сотрудников. Журнал прикладной психологии , 84 (4), 467–483. doi:10.1037/0021-9010.84.4.467
- ^ Кобб, С. (1976). Социальная поддержка как модератор жизненного стресса. Психосоматическая медицина , 38, 300-314.
- ^ Роббли, Массачусетс (1998). Противостояние угрозе организационного сокращения: преодоление трудностей и здоровье. (Докторская диссертация.) Dissertation Abstracts International: Раздел B: Науки и техника, 59 (6-B), 3072.
- ^ Венкатачалам, М. (1995). Личная стойкость и воспринимаемая организационная поддержка как звенья в ролевых отношениях стресса и результата: модель соответствия человека и окружающей среды. (Докторская диссертация.) Международная секция диссертаций А: Гуманитарные и социальные науки, 56 (6-А), 2328