Организационное повествование
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения ) |
Организационное повествование (также известное как деловое повествование) — это концепция в менеджмента и исследованиях организации . Он признает особое место повествования в человеческом общении, делая повествование «основой дискурсивного мышления и возможностью действовать сообща». [1] «Это соответствует нарративной парадигме , взгляду на человеческое общение, основанному на представлении о людях как homo narrans . [2]
Бизнес-организации явно ценят «твердые» знания, которые можно классифицировать, классифицировать, рассчитывать, анализировать и т. д., практические ноу-хау (явные и неявные ) и ноу-кто (социальные связи). Напротив, в рассказывании историй используются древние средства передачи мудрости и культуры через неформальные истории и анекдоты. Говорят, что повествование является скорее «синтетическим», чем «аналитическим», и помогает: делиться нормами и ценностями, развивать доверие и приверженность, делиться неявными знаниями, способствовать отучению и генерировать эмоциональные связи. [3] Рассказывание историй — это ингредиент, позволяющий «прижиться» идее. [4]
Хотя рассказывание историй является ключевым компонентом хорошей рекламы, рассказывание историй в организациях ориентировано на совершенно другую аудиторию. Он касается людей в организациях, которые соединяют, вовлекают и вдохновляют других заинтересованных сторон, используя истории и структуры историй в своем общении.
Перспективы
[ редактировать ]Жиру и Маррокен [1] В трудах по организационному повествованию выделяют пять точек зрения:
Функционалистская точка зрения рассматривает рассказывание историй как инструмент управления. Он рассматривает коммуникацию сверху вниз (например, общение начальника со своими сотрудниками) и нацелен на эффективность передачи. Поэтому повествование должно быть кратким и соответствовать целям. [1] Однако стратегическая двусмысленность иногда является не ошибкой, а особенностью. [5]
Интерпретационная перспектива рассматривает организацию как субъективную вселенную, которую исследователь может постичь только через репрезентации, которые актеры вызывают в своих повествованиях. В таком случае нарративы несут как основные ценности и культуру организации, так и различия, конфликты и противоречия. Таким образом, официально пропагандируемые ценности сталкиваются с ценностями, вытекающими из нарративов. [1] Например, предпринимались попытки разработать институциональные интерпретационные устройства, объединив идеи антропологии, теории литературы и институционализма. [6] Антенарратив [7] пытается связать ретроспективное повествование с живой историей.
С точки зрения процесса, следуя работам Карла Э. Вейка , организация рассматривается не как фиксированная сущность, а как организационный процесс, в котором особое внимание уделяется взаимодействиям и совместному строительству. Затем исследователи изучают нарративы в ситуациях организационных изменений, противоречий или обсуждений. Эта точка зрения постулирует, что актеры демонстрируют повествовательный интеллект, который относится к их «способности создавать и понимать истории». [1]
Критическая перспектива подчеркивает асимметричные отношения внутри организаций. Повествование можно использовать для «создания культуры подчинения». Критическая феминистская перспектива фокусируется на гендерных различиях, показывая, как они создаются, взращиваются, передаются и оспариваются нарративами. [1]
Постмодернистская точка зрения, которая является самой последней и противоречивой, рассматривает общество и организацию как фрагментированные. Он ставит текстуальность в центр подхода исследователя и способствует полифонии речи. Исследователь становится рассказчиком, давая голос маргинализированным сотрудникам. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Николь Жиру и Лиссетт Маррокен, «Нарративный подход к организациям», Revue française de gestion, 2005/6, № 159, стр. 15–42, ISSN 0338–4551.
- ^ Уолтер Р. Фишер 1984. «Повествование как парадигма человеческого общения: случай публичного морального аргумента». Коммуникационные монографии , 51 (март): 1–22. дои : 10.1080/03637758409390180
- ^ Дебора Соул, Дэниел Грей Уилсон, «Рассказывание историй в организациях: сила и ловушки использования историй для обмена знаниями в организациях», Лаборатория инноваций в обучении (LILA), Гарвардский университет, получено с веб-сайта LILA Гарвардского университета http://www. поставщики.com/docs/km_articles/Storytelling_in_Organizations.pdf от 26 декабря 2017 г.
- ^ Хит, К. и Хит, Д. 2007. Сделано, чтобы прижиться: почему некоторые идеи выживают, а другие умирают . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
- ^ Айзенберг, М. (1984) «Двусмысленность как стратегия в организационной коммуникации». Коммуникационные монографии , 51: 227–242. дои : 10.1080/03637758409390197
- ^ Чарнявская, Барбара . 1997. Рассказывая об организации: драмы институциональной идентичности. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226132297
- ^ Бодже, Дэвид М. 2001. Нарративные методы для организационных и коммуникационных исследований. Лондон: Сейдж.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бодже, Дэвид М. 1989 « Постлог: возвращение производительности », Журнал управления организационными изменениями , 2 (2): 80–93. дои : 10.1108/EUM0000000001184
- Бодже, Дэвид М. 1991. «Организация, рассказывающая истории: исследование эффективности рассказывания историй в фирме по продаже канцелярских товаров» . Ежеквартальный журнал «Административная наука» , 36: 106–126.
- Браун Дж. С., Деннинг С., Гро К., Прусак Л. 2004. Рассказывание историй в организациях: почему рассказывание историй трансформирует организации и управление 21 века. Бостон: Баттерворт Хайнеманн. ISBN 978-0750678209
- Чарнявская, Барбара. 1998. Повествовательный подход к организационным исследованиям. Качественные методы исследования. Серия Vol. 43. Таузенд-Оукс, Калифорния; Сейдж Пабликейшнс, Инк.
- Чарнявская, Барбара. 2004. Рассказы в социальных исследованиях. Лондон: Сейдж.
- Деннинг, Стив. 2000. Трамплин: как рассказывание историй стимулирует действия в организациях эпохи знаний. Бостон: Баттерворт Хайнеманн.
- Деннинг, Стив. 2004. Squirrel Inc.: Басня о лидерстве через рассказывание историй. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- Деннинг, Стив. 2004. «Рассказывая сказки», Harvard Business Review , май 2004 г.
- Деннинг, Стив. 2005. Руководство для лидера по рассказыванию историй: освоение искусства и дисциплины делового повествования , Джосси-Басс, Сан-Франциско.
- Деннинг, Стив. 2007. Тайный язык лидерства: как лидеры вдохновляют действия посредством повествования , Джосси-Басс, Сан-Франциско. ISBN 978-0-7879-8789-3
- Долан, Г. 2016. «Рассказывание историй для собеседований ». Яркое издательство.
- Долан, Г. 2007. «От чайной до зала заседаний» , журнал Anthill Magazine .
- Габриэль, Яннис . 1991. «Об организационных историях и мифах: почему легче убить дракона, чем убить миф». Международная социология 6: 427–442.
- Габриэль, Яннис. 1995. «Неуправляемая организация: истории, фантазии и субъективность». Организационные исследования 16:477–501.
- Габриэль, Яннис 2000. Рассказывание историй в организациях: факты, вымыслы и фантазии. Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198297062
- Гарджуло, Терренс Л. 2001. Создание историй: Практическое руководство для руководителей организаций и специалистов по кадрам. Вестпорт: Гринвуд, 2007. Однажды: Использование мероприятий, основанных на историях, для развития революционных коммуникативных навыков , Джосси Басс / Пфайффер, Сан-Франциско, 2006. Истории на работе: использование Истории для улучшения общения и построения отношений , Коннектикут: Прегер
- Гарджуло, Терренс Л. 2005. Стратегическое использование историй в организационной коммуникации и обучении , Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп.
- Келли, т. 2005. Десять граней инноваций. Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
- Кузес, Дж. М. и Познер, Б. З.: 2003. Задача лидерства. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- Лауфер А. и Хоффман Э. «Истории успеха управления проектами: уроки руководителей проектов», John Wiley & Sons, 2000.
- Пинк, Д. 2006. Совершенно новый разум: почему правые люди будут править будущим. Риверхед Трейд.
- Синьорелли, Дж. 2011, «StoryBranding: создание выдающихся брендов с помощью силы истории», Greenleaf Books.
- Симмонс, А. 2002 Фактор истории , Basic Books, Нью-Йорк.
- Сайкс, Малик, Уэст. 2012, «Истории, которые сворачивают горы» , John Wiley & Sons, Великобритания
- Земке, Рон (1990) Рассказывание историй: возвращение к основам. Тренинг, март: 44–49.