Jump to content

Организационное повествование

Организационное повествование (также известное как деловое повествование) — это концепция в менеджмента и исследованиях организации . Он признает особое место повествования в человеческом общении, делая повествование «основой дискурсивного мышления и возможностью действовать сообща». [1] «Это соответствует нарративной парадигме , взгляду на человеческое общение, основанному на представлении о людях как homo narrans . [2]

Бизнес-организации явно ценят «твердые» знания, которые можно классифицировать, классифицировать, рассчитывать, анализировать и т. д., практические ноу-хау (явные и неявные ) и ноу-кто (социальные связи). Напротив, в рассказывании историй используются древние средства передачи мудрости и культуры через неформальные истории и анекдоты. Говорят, что повествование является скорее «синтетическим», чем «аналитическим», и помогает: делиться нормами и ценностями, развивать доверие и приверженность, делиться неявными знаниями, способствовать отучению и генерировать эмоциональные связи. [3] Рассказывание историй — это ингредиент, позволяющий «прижиться» идее. [4]

Хотя рассказывание историй является ключевым компонентом хорошей рекламы, рассказывание историй в организациях ориентировано на совершенно другую аудиторию. Он касается людей в организациях, которые соединяют, вовлекают и вдохновляют других заинтересованных сторон, используя истории и структуры историй в своем общении.

Перспективы

[ редактировать ]

Жиру и Маррокен [1] В трудах по организационному повествованию выделяют пять точек зрения:

Функционалистская точка зрения рассматривает рассказывание историй как инструмент управления. Он рассматривает коммуникацию сверху вниз (например, общение начальника со своими сотрудниками) и нацелен на эффективность передачи. Поэтому повествование должно быть кратким и соответствовать целям. [1] Однако стратегическая двусмысленность иногда является не ошибкой, а особенностью. [5]

Интерпретационная перспектива рассматривает организацию как субъективную вселенную, которую исследователь может постичь только через репрезентации, которые актеры вызывают в своих повествованиях. В таком случае нарративы несут как основные ценности и культуру организации, так и различия, конфликты и противоречия. Таким образом, официально пропагандируемые ценности сталкиваются с ценностями, вытекающими из нарративов. [1] Например, предпринимались попытки разработать институциональные интерпретационные устройства, объединив идеи антропологии, теории литературы и институционализма. [6] Антенарратив [7] пытается связать ретроспективное повествование с живой историей.

С точки зрения процесса, следуя работам Карла Э. Вейка , организация рассматривается не как фиксированная сущность, а как организационный процесс, в котором особое внимание уделяется взаимодействиям и совместному строительству. Затем исследователи изучают нарративы в ситуациях организационных изменений, противоречий или обсуждений. Эта точка зрения постулирует, что актеры демонстрируют повествовательный интеллект, который относится к их «способности создавать и понимать истории». [1]

Критическая перспектива подчеркивает асимметричные отношения внутри организаций. Повествование можно использовать для «создания культуры подчинения». Критическая феминистская перспектива фокусируется на гендерных различиях, показывая, как они создаются, взращиваются, передаются и оспариваются нарративами. [1]

Постмодернистская точка зрения, которая является самой последней и противоречивой, рассматривает общество и организацию как фрагментированные. Он ставит текстуальность в центр подхода исследователя и способствует полифонии речи. Исследователь становится рассказчиком, давая голос маргинализированным сотрудникам. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Николь Жиру и Лиссетт Маррокен, «Нарративный подход к организациям», Revue française de gestion, 2005/6, № 159, стр. 15–42, ISSN 0338–4551.
  2. ^ Уолтер Р. Фишер 1984. «Повествование как парадигма человеческого общения: случай публичного морального аргумента». Коммуникационные монографии , 51 (март): 1–22. дои : 10.1080/03637758409390180
  3. ^ Дебора Соул, Дэниел Грей Уилсон, «Рассказывание историй в организациях: сила и ловушки использования историй для обмена знаниями в организациях», Лаборатория инноваций в обучении (LILA), Гарвардский университет, получено с веб-сайта LILA Гарвардского университета http://www. поставщики.com/docs/km_articles/Storytelling_in_Organizations.pdf от 26 декабря 2017 г.
  4. ^ Хит, К. и Хит, Д. 2007. Сделано, чтобы прижиться: почему некоторые идеи выживают, а другие умирают . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  5. ^ Айзенберг, М. (1984) «Двусмысленность как стратегия в организационной коммуникации». Коммуникационные монографии , 51: 227–242. дои : 10.1080/03637758409390197
  6. ^ Чарнявская, Барбара . 1997. Рассказывая об организации: драмы институциональной идентичности. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0226132297
  7. ^ Бодже, Дэвид М. 2001. Нарративные методы для организационных и коммуникационных исследований. Лондон: Сейдж.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бодже, Дэвид М. 1989 « Постлог: возвращение производительности », Журнал управления организационными изменениями , 2 (2): 80–93. дои : 10.1108/EUM0000000001184
  • Бодже, Дэвид М. 1991. «Организация, рассказывающая истории: исследование эффективности рассказывания историй в фирме по продаже канцелярских товаров» . Ежеквартальный журнал «Административная наука» , 36: 106–126.
  • Браун Дж. С., Деннинг С., Гро К., Прусак Л. 2004. Рассказывание историй в организациях: почему рассказывание историй трансформирует организации и управление 21 века. Бостон: Баттерворт Хайнеманн. ISBN   978-0750678209
  • Чарнявская, Барбара. 1998. Повествовательный подход к организационным исследованиям. Качественные методы исследования. Серия Vol. 43. Таузенд-Оукс, Калифорния; Сейдж Пабликейшнс, Инк.
  • Чарнявская, Барбара. 2004. Рассказы в социальных исследованиях. Лондон: Сейдж.
  • Деннинг, Стив. 2000. Трамплин: как рассказывание историй стимулирует действия в организациях эпохи знаний. Бостон: Баттерворт Хайнеманн.
  • Деннинг, Стив. 2004. Squirrel Inc.: Басня о лидерстве через рассказывание историй. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  • Деннинг, Стив. 2004. «Рассказывая сказки», Harvard Business Review , май 2004 г.
  • Деннинг, Стив. 2005. Руководство для лидера по рассказыванию историй: освоение искусства и дисциплины делового повествования , Джосси-Басс, Сан-Франциско.
  • Деннинг, Стив. 2007. Тайный язык лидерства: как лидеры вдохновляют действия посредством повествования , Джосси-Басс, Сан-Франциско. ISBN   978-0-7879-8789-3
  • Долан, Г. 2016. «Рассказывание историй для собеседований ». Яркое издательство.
  • Долан, Г. 2007. «От чайной до зала заседаний» , журнал Anthill Magazine .
  • Габриэль, Яннис . 1991. «Об организационных историях и мифах: почему легче убить дракона, чем убить миф». Международная социология 6: 427–442.
  • Габриэль, Яннис. 1995. «Неуправляемая организация: истории, фантазии и субъективность». Организационные исследования 16:477–501.
  • Габриэль, Яннис 2000. Рассказывание историй в организациях: факты, вымыслы и фантазии. Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0198297062
  • Гарджуло, Терренс Л. 2001. Создание историй: Практическое руководство для руководителей организаций и специалистов по кадрам. Вестпорт: Гринвуд, 2007. Однажды: Использование мероприятий, основанных на историях, для развития революционных коммуникативных навыков , Джосси Басс / Пфайффер, Сан-Франциско, 2006. Истории на работе: использование Истории для улучшения общения и построения отношений , Коннектикут: Прегер
  • Гарджуло, Терренс Л. 2005. Стратегическое использование историй в организационной коммуникации и обучении , Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп.
  • Келли, т. 2005. Десять граней инноваций. Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  • Кузес, Дж. М. и Познер, Б. З.: 2003. Задача лидерства. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  • Лауфер А. и Хоффман Э. «Истории успеха управления проектами: уроки руководителей проектов», John Wiley & Sons, 2000.
  • Пинк, Д. 2006. Совершенно новый разум: почему правые люди будут править будущим. Риверхед Трейд.
  • Синьорелли, Дж. 2011, «StoryBranding: создание выдающихся брендов с помощью силы истории», Greenleaf Books.
  • Симмонс, А. 2002 Фактор истории , Basic Books, Нью-Йорк.
  • Сайкс, Малик, Уэст. 2012, «Истории, которые сворачивают горы» , John Wiley & Sons, Великобритания
  • Земке, Рон (1990) Рассказывание историй: возвращение к основам. Тренинг, март: 44–49.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c288ee6e17a910e15e532231ffdd1b0e__1640992980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/0e/c288ee6e17a910e15e532231ffdd1b0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Organizational storytelling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)