Jump to content

История организаций

История организаций описывает общую историю возникновения организации .

Ранняя история

[ редактировать ]

С древнейших времен человечество стремилось разработать наиболее подходящие системы организации для решения проблем конкретной эпохи. Неизбежно возникшие системы организации были отражением более широких ценностей, традиций и общей организации общества того времени, сформированной необходимостью противостоять угрозам и стремиться к инновациям, одновременно максимизируя выгоды от существующих ресурсов. Человеческое развитие постоянно требовало развития человеческого и организационного потенциала, направленного на максимизацию эффективности. Этот прогресс свидетельствует о процессе цивилизации, который постоянно требует от человечества переоценки своих отношений с самим собой и все более ценить благополучие как отдельного человека, так и общества в целом. [1] Симбиотические отношения между стратегическим лидерством и организационной структурой, необходимой для успеха, можно проследить еще до зарождения западной цивилизации. Действительно, сам термин «стратегия» обязан своей этимологией древнегреческим словам, обозначающим «армию» или «большое тело» и «лидера». В Древней Греции « Стратегикос » был предводителем армии. [2]

Промышленные революции

[ редактировать ]

В 1776 году политэконом Адам Смит писал о том, как специализация может значительно повысить производительность труда человека. [3] Специализируясь, люди могут использовать свои таланты или приобретать навыки. И они могут использовать трудосберегающее оборудование для увеличения производства. [4] Точка зрения Смита была подтверждена последствиями массовой индустриализации в конце 18 века, которая вызвала большие изменения в том, как люди работали и как была организована работа. По этой теме Линда Граттон , организационный теоретик , описывает «фундаментальный и необратимый сдвиг, который изменил опыт каждого работника». Она заявляет, что до промышленной революции работа была «ремесленной деятельностью, которая в основном осуществлялась дома, с использованием давних и тщательно разработанных ремесленных навыков». По словам Граттона, эти навыки «начали трансформироваться по мере развития производственного сектора и начали выходить за пределы кустарного производства». [5]

Конец 18 - начало 19 века был периодом, когда ремесленники и сельскохозяйственные рабочие уступили место растущим фабричным предприятиям, которые начали появляться. Огораживание обширных территорий общин в сельской местности облегчило переход от пастбищного земледелия к выпасу скота, что вынудило многих покинуть землю, часто в тяжелых обстоятельствах. Эта растущая тенденция миграции из сельской местности в города стала свидетелем роста мегаполисов и промышленно развитых городов. Рост массового общества означал, что отношения с работой изменились, теперь они стали гораздо более сосредоточенными на времени и точными – стандартизированный подход находился в процессе разработки. [6] [7]

Наряду с миграцией рабочих на новые заводы, в основном расположенные вокруг источников энергии и сетей связи – угольных месторождений, каналов и т. д. [6] [7] этот период стал свидетелем появления глобальных корпораций, расположенных в ключевых центрах, таких как Лондон и Париж, поскольку торговля следовала за флагом в волне колонизации . Переход от угля к нефти как основному источнику энергии для промышленности в сочетании с деколонизацией империй в 20-м веке станет свидетелем изменения парадигм в отношениях сил между крупными государствами. Вопрос империи важен в том смысле, что экономические преимущества, полученные благодаря империализму, были краеугольным камнем в эпоху наступления современности, а вынужденная однородность, достигнутая с помощью Империи, в сочетании с технологическими усовершенствованиями в транспорте и технологиях, которые она финансировала, сделала мир намного меньшим и гораздо больше похожего. [8] [9] [10]

Признавая значительное влияние промышленной революции, Граттон заявляет, что «настоящая революция» в трудовой жизни людей началась в середине-конце XIX века, когда британские ученые внедрили культуру инноваций с идеями организационной и технологической реструктуризации. основано на изменениях в энергетике, питающей промышленность. Джоэл Мокир [11] относит временные рамки этой «Второй промышленной революции» к 1870–1914 годам, концепции, представленной Патриком Геддесом в его работе « Города в эволюции» . [12] По словам Граттона: «Работа стала более регламентированной, более специализированной. Рабочее место и график работы стали более разделенными и иерархическими». Граттон утверждает, что это были «зародышевые стадии фордизма – подъем инженера как организатора экономической деятельности и упадок ремесленника. [5]

Фордизм , названный в честь Генри Форда, — это «модель экономической экспансии и технического прогресса, основанная на массовом производстве: производстве стандартизированной продукции в огромных объемах с использованием машин специального назначения и неквалифицированной рабочей силы». [13] Основным преимуществом этого подхода было то, что он сократил рабочую силу, необходимую для работы фабрики, не говоря уже о том, что он деквалифицировал саму рабочую силу, сократив производственные затраты. [14]

По словам Граттона, «во время этой второй промышленной революции инженеры перепроектировали фабрики, чтобы сотрудники могли вписаться в производственную линию. Тем самым рабочие потеряли свою автономию, став такими же взаимозаменяемыми, как и детали, которые они создали». [5]

Фордизм возник в США, но в Европе ему предшествовал тейлоризм . [15] Основной целью Тейлора было повышение экономической эффективности, особенно производительности труда. Он проанализировал, как можно было бы выполнять конкретную работу более эффективно. Он разбил ручные задачи на ряд компонентов, которые можно было измерить. Питер Друкер, который в ХХ веке был известен как «отец современного менеджмента», сказал, что Тейлор был «первым человеком в истории, который не воспринимал работу как нечто само собой разумеющееся, а смотрел на нее и изучал ее. Его подход к работе до сих пор остается неизменным». основной фундамент». [16]

Постфордизм

[ редактировать ]

Методы производства, основанные на фордизме, больше не являются основным методом промышленного производства. За возникновением « постфордизма » стоят три основные движущие силы. Это рост новых технологий, интернационализация и смена парадигмы от фордизма к постфордизму. Постфордизм основан на гибком производстве, росте доходов многопрофильных квалифицированных рабочих и класса обслуживания, а также увеличении прибылей на основе технологических и других инноваций. Кроме того, постфордистское накопление будет больше ориентировано на мировой спрос, а не на спрос внутри государства. Постфордизм в большей степени ориентирован на спрос, чем на предложение. Постфордизм можно определить как трудовой процесс как гибкий производственный процесс, основанный на гибких системах и достаточно гибкой рабочей силе. [17]

Современность

[ редактировать ]

Рождение современности, как ее назвали в конце 19-начале 20-го века, предвещало период невероятного промышленного, технического и интеллектуального прогресса, который должен был полностью изменить отношения человечества со временем и пространством и их восприятие. Многие из технологий, которые мы сегодня считаем само собой разумеющимися, можно рассматривать как развитие научных и технических прорывов, достигнутых в период между 1890 и 1920 годами. Рождение железной дороги (которая относится к началу 19 века), а затем автомобиля, должно было привести к сейсмическим изменениям в способах и средствах реструктуризации организации различных подразделений человеческого предпринимательства, от войны до торговли. Новые внешние отношения человечества со временем лучше всего можно описать рождением железной дороги. [18] и наша внутренняя связь со временем через развитие модернистской литературы, с ее потоком сознания. [19] Параллельный рост промышленного капитализма приведет к идентификации времени как денег. Скорость передвижения приведет к включению местных часовых поясов в железнодорожное время. Гражданская война в США считается первым современным конфликтом, поскольку, несмотря на огромные жертвы и периоды позиционной войны, массовое перемещение людей и боеприпасов по железной дороге послужило основой для логистических возможностей, которые способствовали механизации военных действий, что неизбежно привело к резня Первой мировой войны.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война представляет собой своего рода переломный момент с точки зрения ее влияния на развитие промышленной организации и лидерства. Конфликт ускорил невероятные технологические достижения в таких областях, как радар, вычислительная техника и разработка реактивных двигателей, а также модели лидерства, особенно в области коммуникаций и эффективности. Основные модели и опыт лидерства и организационной структуры для послевоенных лидеров делового мира были заимствованы у военных времен Второй мировой войны, при этом большинство послевоенных менеджеров использовали свою военную подготовку в качестве модели организационного развития. [2]

Послевоенное управление и организационное развитие

[ редактировать ]

Книга Фредерика Уинслоу Тейлора « 1911 года Принципы научного менеджмента» проложила путь к признанию менеджмента как научного предмета с открытием в 1914 году Школы менеджмента Слоана Массачусетского технологического института . Однако теоретики организации, такие как Чарльз Хэнди и Генри Минцберг, осуждают отсутствие обучения лидерству и менеджменту в послевоенный период. Хэнди, в частности, рассказывает, как в начале своей карьеры руководителя он был вынужден полагаться на свое формальное академическое образование в области римской и греческой классической литературы в качестве основы для своей управленческой подготовки. [20] [21] Лишь спустя некоторое время после Второй мировой войны к образованию руководителей стали относиться критически. Со временем это приведет к появлению гуру менеджмента, что будет иметь серьезные последствия для науки и теории менеджмента и организационного развития. [2]

Социальные, технические, экологические и политические силы как современные формирователи

[ редактировать ]

Рост «мягкой коммерции», перемежающийся политическими и социальными мыслительными процессами, достиг такой степени, что к концу 20-го века в глобализированной взаимозависимой экономике сотрудничество между национальными государствами и торговыми блоками стало нормой (несмотря на очевидные отклонения от правил); к счастью, человечество продвинулось дальше изречения Клаузевица, который объявил войну не более чем политикой в ​​другом проявлении. [22] до такой степени, что для демократических стран больше неприемлемо использовать силу для достижения политических целей. [1]

На этом развивающемся социально-политическом фоне организации продолжают развиваться. Современный дух времени предполагает, что развитым миром в первую очередь управляют социал-демократии, он чрезвычайно взаимозависим, хотя его охватывает приливная волна местных технологических инноваций и достижений, которые унесут его в неизведанные воды. Все это, наряду с растущим осознанием глобальной экологической угрозы, сокращением поставок углеродного топлива в сочетании с экзистенциальным кризисом, заставляет задаться вопросом, о чем все это?

Современные организационные инновации

[ редактировать ]

Яркий пример перехода от устаревших иерархических структур с уровнями менеджеров среднего звена, укомплектованными привратниками, перекрывающими поток коммуникаций, можно найти в президентской кампании 2008 года, проведенной Бараком Обамой . Команда Обамы использовала потенциал социальных сетей для создания плоской структуры. С местными активистами общались непосредственно из предвыборных штабов. Люди стали лидерами в своей области. Они смогли получить доступ к материалам кампании и зарегистрировать сторонников сразу же после доступа к материалам, представленным в Интернете на веб-сайте кампании.

Эта инновационная форма кампании позволила Обаме собрать 750 миллионов долларов, в основном от мелких доноров, а также зарегистрировать полтора миллиона волонтеров в двадцати семи тысячах предвыборных групп. Однако после назначения Джима Мессины руководителем президентской кампании 2012 года стратегия 2008 года была объявлена ​​устаревшей - действительно, Стивен Спилберг, как сообщается, посоветовал Мессине взорвать кампанию 2008 года, поскольку она настолько устарела.

В будущем, когда любая задача, которую можно охарактеризовать как предсказуемую или повторяющуюся, будет неизменно делегироваться формам искусственного интеллекта, старые иерархические системы командования и контроля станут в значительной степени ненужными. Успех будет зависеть от скорости и инноваций, от способности организаций синтезировать информацию в реальном времени и осуществлять стратегические повороты, которые обеспечат немедленный доступ к новым возможностям. Президентские выборы 2012 года предсказали, как это может выглядеть на практике. Хотя кампания оставалась ориентированной на широкие массы и продолжала использовать социальные сети, движущей силой этих усилий была кампания, основанная на показателях. Масштаб усилий по организации данных был ошеломляющим, но все это в рамках одной всеобъемлющей базы данных. [23] [24]

В ходе самой крупной политической кампании в политической истории США технический персонал использовал данные о потребителях наряду с демографической информацией, чтобы разработать более точную модель электората – в небольших количествах. Принимая во внимание «длинный хвост» человеческих предпочтений, [25] аналитики смогли разработать микрокампании, нацеленные на ключевые демографические группы, которые, по прогнозам многих, не будут голосовать из-за последствий экономического спада и высокого уровня безработицы, что подчеркнуло неспособность администрации обеспечить качество прозы в правительстве, которое было обещано стихами. кампании. Определив, кем на самом деле был избиратель, посредством анализа данных и присвоив балл поддержки от 1 до 100 для каждого отдельного избирателя, команда предвыборной кампании смогла построить макрокартину выборов, разбив ее на составные части. [26]

Сама кампания стала эволюционным процессом, призванным реагировать на «своевременную информацию», которая позволила кампании развернуться в новом стратегическом направлении для удовлетворения выявленного спроса. [24] Этот переход от жестких иерархических структур к инфраструктуре, специально предназначенной для поддержки инновационного, но эмпирически подтвержденного принятия решений, представляет собой будущее организационного развития. Стив Джобс говорил о необходимости того, чтобы будущие организации управлялись идеями, а не иерархиями. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Пинкер, Стивен (2011). Лучшие ангелы нашей природы: история насилия и человечества . Лондон: Книги Пингвина. ISBN  978-0-14103-464-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с Адэр, Джон (2002). Вдохновляющее лидерство: учимся у великих лидеров . Лондон: Торогуд. ISBN  978-1-85418-261-6 .
  3. ^ Смит, Адам (1776). Исследование о природе и причинах богатства народов . Лондон: В. Страхан и Т. Каделл.
  4. ^ «Богатство народов» . Институт Адама Смита . Проверено 23 ноября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Граттон, Линда (2011). Сдвиг: будущее сферы труда уже здесь . Лондон: HarperCollins Business. ISBN  978-0-00744-567-7 .
  6. ^ Jump up to: а б Рассел, Бертран (2001). Свобода и организация 1814–1914 (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-41524-999-7 .
  7. ^ Jump up to: а б Хобсбаун, Эрик (2003) [1962]. Эпоха революции 1789–1848 гг . Лондон: Абакус. ISBN  978-0-34910-484-3 .
  8. ^ Хобсбаун, Эрик (2003) [1987]. Эпоха Империи: 1875–1914 гг . Лондон: Абакус. ISBN  978-0-34910-598-7 .
  9. ^ Джеймс, Лоуренс (2004). Взлет и падение Британской империи (3-е изд.). Лондон: Абакус. ISBN  978-0-34910-667-0 .
  10. ^ Фергюсон, Найл (2004). Империя: как Британия создала современный мир . Лондон: Пингвин. ISBN  978-0-24195-851-3 .
  11. ^ Мокир, Джоэл (август 1998 г.). «Вторая промышленная революция, 1870–1914» (PDF) . Северо-Западный университет . Проверено 23 ноября 2013 г.
  12. ^ Геддес, Патрик (1949) [1915]. Города в эволюции . Лондон: Уильямс и Норгейт.
  13. ^ Толлидей, Стивен и Зейтлин, Джонатан (1987). Автомобильная промышленность и ее рабочие: между фордизмом и гибкостью . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-31200-553-5 .
  14. ^ Гилберт, Найджел; Берроуз, Роджер и Поллерт, Анна (1992). Фордизм и гибкость: разделения и изменения . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-31206-871-4 .
  15. ^ Майер, Чарльз С. (1970). Между тейлоризмом и технократией: европейские идеологии и видение промышленной производительности в 1920-е годы . Лондон: Вайденфельд и Николсон.
  16. ^ «Гуру – Фредерик Уинслоу Тейлор» . Экономист . 6 февраля 2009 г.
  17. ^ Джессоп, Боб. «Постфордизм и государство» . Центр цифрового дискурса и культуры, Технологический институт Вирджинии . Проверено 23 ноября 2013 г.
  18. ^ Родригес, Крис; Гаррат, Крис (2001). Знакомство с модернизмом . Лондон: Значок. ISBN  978-1-84046-229-6 .
  19. ^ Уолдер, Деннис (2004). Литература в современном мире: критические очерки и документы (2-е исправленное изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19925-301-2 .
  20. ^ Хэнди, Чарльз Б. (2007). Я и другие более важные дела . Лондон: Стрела. ISBN  978-0-09948-188-1 .
  21. ^ «Минцберг об управлении» . Ютуб . 6 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
  22. ^ фон Клаузевиц, Карл (1993) [1832]. На войне . Лондон: Обыватель. ISBN  978-1-85715-121-3 .
  23. ^ «Генеральный директор Обамы: Джиму Мессине нужно продать президента» . Bloomberg.com . 15 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
  24. ^ Jump up to: а б «5 способов, которыми кампания Обамы велась как бережливый стартап» . Fastcompany.com . 14 ноября 2012 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
  25. ^ Андерсон, Крис (2009). «Длинный длинный хвост» (2-е обновленное и расширенное изд.). Лондон: Случайный домашний бизнес. ISBN  978-1-84794-036-0 .
  26. ^ Иссенберг, Саша (19 декабря 2012 г.). «Как кампания президента Обамы использовала большие данные для сплочения отдельных избирателей» . Обзор технологий . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
  27. ^ «Золотые правила Стива Джобса» . Ютуб . 12 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6b8964cdc178ddff55c71ce8c849cfb__1716360180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/fb/e6b8964cdc178ddff55c71ce8c849cfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of organizations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)