Жизненный цикл организации
Жизненный цикл организации – это жизненный цикл организации . от ее создания до прекращения ее существования [1] Это также относится к ожидаемой последовательности достижений, которые испытывает организация , в отличие от случайного возникновения событий. [2] Актуальность биологического жизненного цикла, связанного с ростом организации, была обнаружена исследователями организаций много лет назад. [3] Это было очевидно, поскольку у организаций была четкая концепция, периоды расширения [4] и в конечном итоге прекращение действия. [5]
Иногда термин «жизненный цикл бизнеса» используется как синоним жизненного цикла организации, хотя это разные понятия. Жизненный цикл организации — более всеобъемлющий термин для всех видов организаций, включая даже государственные организации , но жизненный цикл бизнеса более конкретно относится только к коммерческим компаниям . [6] [7] Помимо этого, в рамках бизнеса жизненный цикл организации и жизненный цикл бизнеса можно разделить по их основной направленности. Жизненный цикл организации в первую очередь связан с внутренним развитием и эволюцией самой организации, тогда как жизненный цикл бизнеса в первую очередь связан с внешним развитием и эволюцией бизнеса в его рыночной среде . [8] Другими словами, жизненный цикл организации — это процесс, обращенный внутрь, тогда как жизненный цикл бизнеса — это процесс, обращенный вовне. [9]
Разработка
[ редактировать ]Сравнения между организациями и живыми организмами возникли еще в 1890 году. [10] экономистом Альфредом Маршаллом, который сравнил фирмы с деревьями в лесу, используя метафору: «Но здесь мы можем извлечь урок из молодых лесных деревьев, которые пробиваются вверх сквозь ошеломляющую тень своих старых конкурентов». [11] Шестьдесят лет спустя Кеннет Боулдинг выдвинул идею о том, что организации проходят жизненный цикл, аналогичный жизненному циклу живых организмов. [12] Вскоре после этого Мейсон Хейр был среди первых исследователей. [13] который предположил, что организации могут придерживаться определенного пути единообразия в процессе расширения. [14]
Впоследствии исследования жизненного цикла организации проводились на протяжении более 120 лет. [10] и их можно найти в различной литературе по организациям . [15] Примеры включают различные этапы жизненного цикла организации, фазы роста, которые испытывает организация во время расширения, и последствия для этих фаз роста. [16] Обзор основных теорий жизненного цикла организации с указанием этапов, основной идеи и авторов приведен в таблице ниже.
Этапы жизненного цикла | Основная идея | Ссылка |
Рост, конкуренция, лидирующие позиции, стагнация, упадок и (в конечном итоге) смерть. | Выращивание деревьев в лесу как аналогия для фирмы. | (Маршалл, 1890 г.) [11] |
Рождение, рост, упадок, смерть | Организации следуют тому же жизненному циклу, что и живые организмы. | (Боулдинг, 1950 г.) [12] |
Стадия рождения, рост – установление легитимности, быстрый рост – инновации и расширение, формализация и контроль фазы старения. | Описывает динамику бюрократических организаций. | (Даунс, 1967) [17] |
Рождение, развитие молодости, стабильность и репутация, зрелость. | Организация проходит через стадии жизненного цикла, и поэтому кризисы, возникающие в каждой организации, можно прогнозировать в зависимости от стадии. | (Липпитт и Шмитдт, 1967 г.) [18] |
Неформальное «персонаж», формализованная бюрократия и диверсифицированный конгломерат | Жизненный цикл организации основан на стратегии и структуре. | (Скотт, 1971) [19] |
Фаза высокого роста и фаза низкого роста (зрелая) | Исследовано, как дивиденды вписываются в жизненный цикл, а затем приведены эмпирические данные о дивидендной политике в связи с теорией жизненного цикла. Фирма, максимизирующая стоимость, должна поддерживать нулевой коэффициент выплат на начальных этапах и увеличивать выплаты до 100% по достижении срока погашения. | (Мюллер, 1972) [20] |
Этап творчества, руководства, делегирования, координации, сотрудничества и альянсов. | Скорость, с которой организация проходит этапы эволюции и революции, тесно связана с рыночной средой ее отрасли. Каждая фаза является одновременно следствием предыдущей фазы и причиной следующей фазы. | (Грайнер, 1972, 1998) [21] [22] |
Первый этап нового агентства, второй этап нового агентства | На основе организационных функциональных проблем и того, как их можно применять для анализа сложных общественных организаций. Проблемы предоставляют критерии для определения функциональных последствий усилий организации как внутри организации, так и в плане их вклада в достижение целей более крупных систем. | (Звук, 1975) [23] |
Стадия примитивной системы, стадия стабильной организации и стадия развитой поддерживающей структуры. | Организационные структуры развиваются в течение периода организационного роста. | (Кац и Кан, 1978) [24] |
Ухаживание, младенчество, инициатива, юность, расцвет, стабильность, аристократия, взаимные обвинения (ранняя бюрократия), бюрократия и смерть. | Сравнение жизненного цикла компании с жизненным циклом живого организма, за одним важным исключением – компания не должна умирать, ее можно омолодить. Организации проходят через обычные трудности и трудности, сопровождающие каждый этап. | (Адизес, 1979) [25] |
Инициация, инновации и институционализация. | Особенности организации, которые привели к ее успеху как инновации в краткосрочной перспективе, были несовместимы с требованиями выживания в долгосрочной перспективе. Эти результаты подчеркивают преимущества биографического подхода к организационному анализу. | (Кимберли, 1979) [26] |
Предпринимательский этап, в совокупности этап формализации и разработки структуры. | Изменения, происходящие в организациях, следуют предсказуемой схеме, которую можно охарактеризовать стадиями развития. Этапы последовательны, и целевые изменения: когнитивные ориентации членов организации, организационные структуры и отношение к окружающей среде. | (Куинн и Кэмерон, 1983) [27] |
Существование, выживание, успех, взлет и зрелость ресурсов | Рост малого бизнеса зависит от таких факторов успеха, как: размер бизнеса, разнообразие, сложность, стиль управления владельца и организационные цели. | (Льюис и Черчилль, 1983) [28] |
Рождение, рост, зрелость, возрождение и упадок. | На каждом этапе будет проявляться интегральная взаимодополняемость переменных окружающей среды, стратегии, структуры и методов принятия решений; Рост организации и возрастание сложности окружающей среды приведут к тому, что каждый этап будет демонстрировать определенные существенные отличия от всех других этапов по этим четырем классам переменных. | (Миллер и Фризен, 1984 г.) [29] |
Зарождение, выживание, рост, расширение и зрелость. | Переход от одного этапа к другому требует перемен, он будет сопровождаться тем или иным кризисом. Проактивность руководства может минимизировать эти кризисы. | (Скотт и Брюс, 1986) [30] |
Рост, упадок, смерть | Акцент на причинах и последствиях процессов роста и упадка в организациях был сосредоточен на роли экологических, структурных и индивидуальных факторов. | (Уеттен, 1987) [31] |
Предпринимательский этап, этап коллективизма, этап контроля, этап развития структуры – этап упадка | Основное внимание уделяется двум результатам формализации: административной эффективности и влиянию. Формализация (как эффективность) способствует повышению эффективности на ранних этапах истории организации. На более поздних этапах жизненного цикла формализация (как влияние) может способствовать неэффективности и упадку организации. | (Уолш и Дьюар, 1987) [32] |
Концепция, Инвестиции, Инкорпорация, Инвестиции, Инкорпорация, Эксперименты, Систематическое производство, Социальная сеть, Совместное исследование, Фундаментальное исследовательское сообщество, Освобождающие дисциплины | Аналогичен теории индивидуального развития Э. Эриксона (1959). Основная идея состоит в том, чтобы предложить новый взгляд на проблемы создания новых организаций, изменения бюрократических организаций и видения качественно иных видов организации. Заключительная фаза позволяет возродиться благодаря осознанию и навыкам устранения разрывов между миссией, стратегией и результатами. | (Рук и Торберт 1998; [33] Шерман и Торберт 2000; [34] Качиоппе и Эдвардс, 2005 г. [35] ) |
Существование, выживание, успех, обновление, упадок | Напоминая общую точку зрения Миллера и Фризена и пятиэтапную модель, она разработала шкалу для классификации организаций и исследует взаимосвязь между жизненным циклом организации, конкурентной стратегией и производительностью. | (Лестер, Парнелл и Карраер, 2003 г.) [36] |
Поглощающие способности: незнание, осведомленность, знание, реализация. Переломные моменты: выход на рынок, операционное улучшение, управление людьми, получение финансирования, формальные системы, стратегия. | По аналогии с этапами жизненного цикла они выбрали шесть переломных моментов с двумя измерениями (способность к освоению и решения переломных моментов), которые обеспечивают основу для изучения потребностей роста фирм. Их новая концепция роста фирм контрастирует с линейной моделью, описываемой организмической метафорой, и предполагает, что со временем фирмы сталкиваются с переломными моментами, которые являются следствием роста или изменений окружающей среды. Чтобы преодолеть переломный момент, фирма должна иметь возможность выявлять, приобретать и применять новые и необходимые знания для решения новых задач и успеха в конкурентной среде. | (Фелпс, Адамс и Бессант, 2007 г.) [37] |
Запуск, рост, зрелость и упадок | Следуйте основам ресурсной теории, чтобы объяснить отношения между менеджерами и ресурсами фирмы. Они используют и объясняют синтез существующих исследований жизненного цикла. | (Сирмон, Хитт, Ирландия и Гилберт, 2011 г.) [38] |
Внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад | Обобщить более ранние теоретические исследования, чтобы связать жизненный цикл с управлением организационной структурой и транзакционными издержками. | (Гурьянова, Гурьянов и Меччерякова, 2014) [39] |
Фаза запуска, фазы расширения, зрелости и последующая диверсификация (или спад) | Жизненный цикл — это уникальная конфигурация переменных, связанных с контекстом, стратегией и структурой организации. Количество и характер стадий сильно различаются. | (Хэнкс, 2015) [40] |
Начало, Высокий рост, Зрелость | Автор обобщает работу предыдущего автора, чтобы предложить полезную модель, общую для всех организаций. | (Тэм и Грей, 2016) [41] |
Этапы
[ редактировать ]Как правило, жизненный цикл организации состоит из пяти стадий. [3]
- Стадия 1: Существование: широко известная как рождение. [42] или предпринимательский этап, [43] «существование» означает начало расширения организации. Основное значение сосредоточено на признании наличия достаточного количества клиентов для поддержания активности организации или бизнеса. [3]
- Этап 2: Выживание. На этом этапе организации стремятся к росту. [44] создать основу и развивать свои возможности. [43] Основное внимание уделяется регулярному установлению целей для организации, основная цель которых состоит в получении достаточного дохода для выживания и расширения. [42] Некоторые организации достигают достаточного роста, чтобы иметь возможность перейти на следующий этап, в то время как другим не удается достичь этого и, следовательно, не выжить. [3]
- Этап 3: Зрелость. Этот этап означает, что организация вступает в более формальную иерархию управления ( иерархическую организацию ). [43] На этом этапе часто встречаются проблемы, связанные с « бюрократической лентой ». [45] Организации стремятся защитить свой рост, а не сосредотачиваться на расширении. Руководители высшего и среднего звена специализируются на различных задачах, таких как планирование и рутинная работа соответственно. [3]
- Этап 4: Обновление. В организациях происходит обновление структуры управления : от иерархического к матричному стилю, что поощряет творческий подход и гибкость. [3]
- Этап 5: Упадок: на этом этапе начинается смерть организации. Снижение определяется акцентом на политической повестке дня и авторитете внутри организации. [4] в результате чего люди начинают заниматься личными целями вместо того, чтобы сосредотачиваться на целях самой организации. Это медленно разрушает функциональность и осуществимость всей организации. [3]
Фазы роста
[ редактировать ]По мнению Ларри Грейнера, в организации существует пять фаз роста, каждая из которых обозначается эволюционной, а затем и революционной фазой. [46]
Эволюционная фаза означает продолжительное расширение организации без существенных сбоев. Точно так же революционная фаза относится к периоду значительных беспорядков внутри организации. [46]
Фаза 1: творческая экспансия → кризис лидерства
[ редактировать ]Творческая экспансия (эволюционная фаза) приводит к кризису лидерства (революционная фаза). Первоначально организация расширялась благодаря творческому подходу и инициативному характеру ее основателей. [47] Однако это приводит к кризису лидерства, поскольку требуется более структурированная форма управления. Члены-учредители должны либо взять на себя эту роль, либо наделить ее компетентным менеджером, если они не могут этого сделать. [46]
Фаза 2: направленная экспансия → кризис автономии
[ редактировать ]Направленная экспансия (эволюционная фаза) приводит к кризису автономии (революционная фаза). По мере расширения организации за счет директивного руководства принимается более структурированная и функциональная система управления. [43] Однако это приводит к кризису автономии . Требуется более широкое делегирование полномочий менеджерам более низкого уровня, хотя и при нежелании руководителей высшего звена, которые не хотят, чтобы их полномочия были размыты. [46]
Фаза 3: расширение за счет делегирования → контроль кризиса
[ редактировать ]Расширение посредством делегирования (эволюционная фаза) приводит к кризису контроля (революционная фаза). По мере того как организация отказывается от делегирования большего количества обязанностей менеджерам более низкого уровня, директора высшего звена начинают уменьшать свое участие в рутинных операциях, сокращая взаимодействие между обоими уровнями. [3] В конечном итоге это приводит к кризису контроля, поскольку менеджеры низшего звена привыкают работать без вмешательства директоров высшего звена. Это приводит к конфликту интересов с директорами, которые чувствуют, что теряют контроль над разросшейся организацией. [46]
Фаза 4: расширение через координацию → бюрократический кризис
[ редактировать ]Расширение посредством координации (эволюционная фаза) приводит к кризису бюрократии ( революционная фаза). По мере того, как организация расширяется за счет улучшения своей координации, например, за счет формирования групп продуктов и авторизованных систем планирования, развивается бюрократическая система. [3] В конечном итоге это приводит к кризису бюрократической волокиты , когда многие административные препятствия снижают эффективность и инновации. [46]
Этап 5: расширение за счет сотрудничества
[ редактировать ]На этом этапе организация стремится преодолеть бюрократический барьер за счет принятия более гибкой и универсальной матричной структуры ( матричного управления ). Для менеджеров организуются образовательные курсы, чтобы дать им навыки решения командных споров и способствовать более эффективной командной работе. Сложные и формальные системы также упрощаются, и повышенное внимание уделяется общению между менеджерами для решения важнейших проблем. Хотя Грейнер определил расширение посредством сотрудничества как эволюционную фазу, он не выделил конкретно последующий кризис (революционную фазу), поскольку доказательств было мало, поскольку большинство организаций все еще находились на стадии сотрудничества. Однако Грейнер предсказал, что кризис может повлечь за собой истощение членов организации из-за сильной потребности в инновациях и командной работе. [46]
Последствия для фаз роста
[ редактировать ]Фаза роста имеет определенные последствия для менеджеров организаций:
Осознание своей позиции в процессе расширения
[ редактировать ]Менеджеры высшего звена должны знать о текущем состоянии своей организации, чтобы иметь возможность реализовать соответствующие решения в зависимости от типа кризиса, с которым они столкнулись. [48] Менеджерам также не следует поддаваться искушению превзойти текущий этап из-за рвения. Это связано с тем, что на каждом этапе может быть усвоен жизненно важный опыт, который потребуется для решения будущих этапов. [46]
Признание ограниченного разнообразия решений
[ редактировать ]На каждом этапе революции становится ясно, что существует только определенное количество решений, которые можно применить. [46] Менеджерам следует избегать повторения решений, поскольку это предотвратит развитие новой фазы роста. Также важно отметить, что эволюция — это не механическое событие, и организации должны активно искать новые решения текущего кризиса, которые также подходят для следующего этапа роста. [49]
Признание того, что решения приводят к кризису
[ редактировать ]Менеджеры должны понимать, что прошлые действия являются факторами будущих последствий. Это поможет менеджерам сформулировать решения, позволяющие справиться с кризисом, который разовьется в будущем. [46]
Альтернативная модель
[ редактировать ]Хотя модель Грейнера концептуально привлекательна, основная проблема заключается в том, что ее невозможно реализовать или применить к конкретным организациям в практических ситуациях. Это связано с тем, что пять этапов являются концептуальными и не могут быть измерены. Альтернативная модель была предложена Фламгольцем. [50] Эта модель определяет семь различных стадий организационного роста и использует корпоративные доходы как способ определить, когда происходит каждая стадия (начинается и заканчивается).
Можно выделить семь стадий роста жизненного цикла компании (все доходы в долларах США):
Я. | Новое предприятие | до 1 миллиона долларов |
II. | Расширение | От 1 до 10 миллионов долларов |
III. | Профессионализация | От 10 до 100 миллионов долларов |
IV. | Консолидация | От 100 до 500 миллионов долларов. |
V. | Диверсификация | От 500 миллионов до 1 миллиарда долларов |
МЫ. | Интеграция | более 1 миллиарда долларов |
VII. | Упадок и возрождение | варьируется |
Эти диапазоны основаны на компаниях-производителях. Внесена корректировка в доходы сервисных и дистрибьюторских компаний. Доходы сервисных фирм умножаются на коэффициент 3, чтобы получить эквивалент производственных фирм, а доходы распределительных фирм умножаются на коэффициент 2, чтобы получить эквивалент производственных фирм. Эти корректировки вносятся для учета разницы в стоимости товаров, проданных фирмами-производителями, по сравнению с фирмами, оказывающими услуги и дистрибуцией. Дальнейшее объяснение можно найти у Фламгольца и Рэндла (2016). [50]
Ограничения
[ редактировать ]Согласно моделям жизненного цикла организации, рост размера приводит к возникновению бизнес-проблем, которые фирмы могут решить, приняв только одну возможную организационную конфигурацию, следуя детерминистическому организационному подходу. Недавно ученые бросили вызов этой точке зрения и предлагают рассматривать жизненный цикл организации как эволюционный процесс, который требует множества равноценных организационных решений. [51]
См. также
[ редактировать ]- Жизненный цикл предприятия
- Малый бизнес
- Мы
- Стадии группового развития по Такману , подразделение ранних фаз жизненного цикла организации.
- Список старейших постоянно действующих учреждений
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дафт, Ричард Л.; Мерфи, Джонатан; Уиллмотт, Хью (2010). Теория организации и дизайн . Cengage Learning в регионе EMEA. п. 356. ИСБН 978-1-84480-990-5 .
- ^ Бесс, Джеймс Л. (1984). Организация колледжей и университетов: идеи поведенческих наук . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 43. ИСБН 978-0-8147-1049-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лестер, Дональд Л.; Парнелл, Джон А.; Каррахер, Шон (апрель 2003 г.). «Жизненный цикл организации: пятиэтапная эмпирическая шкала». Международный журнал организационного анализа . 11 (4): 339–354. дои : 10.1108/eb028979 .
- ^ Jump up to: а б Минцберг, Генри (апрель 1984 г.). «Жизненные циклы власти и организации». Обзор Академии менеджмента . 9 (2): 207–224. дои : 10.5465/AMR.1984.4277632 . JSTOR 258435 .
- ^ Кимберли, Джон Роберт; Майлз, Роберт Х. (1980). Жизненный цикл организации: проблемы создания, трансформации и упадка организаций . Издательство Джосси-Басс. ISBN 978-0-87589-459-1 .
- ^ Миллер Д. и Фризен ПХ (1980). Жизненные циклы организации и меняющиеся критерии эффективности: некоторые предварительные данные. Наука управления, 26(10), 1079-1095.
- ^ Бенто Р. и Алвес Х. (2014). Исследование жизненного цикла общественных организаций: последствия для стратегического управления. Международный журнал государственного управления, 37(10), 639-650.
- ^ Дженкинс, М. (2016). Жизненный цикл бизнеса и жизненный цикл организации: обзор, синтез и расширение. Международный журнал обзоров менеджмента, 18 (1), 42–64. https://doi.org/10.1111/ijmr.12074
- ^ Дженкинс, М. (2016). Жизненный цикл бизнеса и жизненный цикл организации: обзор, синтез и расширение. Международный журнал обзоров менеджмента, 18 (1), 42–64. https://doi.org/10.1111/ijmr.12074
- ^ Jump up to: а б с Адизес, Ицхак Кальдерон; Родич, Душанка; Куданов, Младен (21 сентября 2017 г.). «Оценка участия консультантов в жизненном цикле компании: исследование предвзятости в Юго-Восточной Европе» . Менеджмент: журнал устойчивого бизнеса и управленческих решений в странах с развивающейся экономикой . 22 (2): 1–12. дои : 10.7595/management.fon.2017.0015 .
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Альфред (1890). Принципы политической экономии . Нью-Йорк: Максмиллан. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Боулдинг, Кеннет (1950). Реконструкция экономики . Нью-Йорк, США: Wiley & Sons. п. 34.
- ^ Смит, Кен Г.; Митчелл, Теренс Р.; Саммер, Чарльз Э. (декабрь 1985 г.). «Приоритеты управления высшего уровня на разных этапах жизненного цикла организации». Журнал Академии менеджмента . 28 (4): 799–820. дои : 10.5465/256238 . JSTOR 256238 .
- ^ Хейр, Мейсон; Калифорнийский университет, Беркли (1959). Современная теория организации; симпозиум . Уайли. ISBN 978-0-8240-8208-6 . ОСЛК 228833 . [ нужна страница ]
- ^ Смит, Норман Р.; Майнер, Джон Б. (октябрь 1983 г.). «Тип предпринимателя, тип фирмы и управленческая мотивация: последствия для теории жизненного цикла организации». Журнал стратегического менеджмента . 4 (4): 325–340. дои : 10.1002/smj.4250040404 .
- ^ Джавахар, ИМ; Маклафлин, Гэри Л. (июль 2001 г.). «К описательной теории заинтересованных сторон: подход к жизненному циклу организации». Обзор Академии менеджмента . 26 (3): 397–414. дои : 10.5465/AMR.2001.4845803 .
- ^ Даунс, А. (1967). Внутренняя бюрократия. Бостон . Маленький, Браун. п. 264.
- ^ «Кризисы в развивающейся организации» . Гарвардское деловое обозрение . 01.11.1967 . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Скотт, Брюс Р. (декабрь 1970 г.). «Этапы корпоративного развития (Часть I) — Справочная информация — Факультет и исследования — Гарвардская школа бизнеса» . Справочная информация Гарвардской школы бизнеса .
- ^ Мюллер, Деннис К. (1972). «Теория жизненного цикла фирмы». Журнал промышленной экономики . 20 (3): 199–219. дои : 10.2307/2098055 . JSTOR 2098055 .
- ^ Грейнер, Ларри Э. (1989). «Эволюция и революция по мере роста организаций». Чтения по стратегическому менеджменту . стр. 373–387. дои : 10.1007/978-1-349-20317-8_25 . ISBN 978-0-333-51809-0 .
- ^ Адам, Джолли (2015). Справочник по растущему бизнесу: вдохновение и советы от успешных предпринимателей и быстрорастущих британских компаний . Издательство Коган Пейдж. п. 25. ISBN 978-0-7494-7316-7 . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Лайден, Фремонт Джеймс (1975). «Использование функционального анализа Парсонса в исследовании общественных организаций». Ежеквартальный журнал административной науки . 20 (1): 59–70. дои : 10.2307/2392123 . JSTOR 2392123 .
- ^ Кац, Дэниел; Кан, Роберт Луи; Кан, Роберт Л. (1978). Социальная психология организаций . Уайли. ISBN 978-0-471-02355-5 . [ нужна страница ]
- ^ Адизес, Ицхак (июнь 1979 г.). «Организационные отрывки — Диагностика и лечение проблем жизненного цикла организаций». Организационная динамика . 8 (1): 3–25. дои : 10.1016/0090-2616(79)90001-9 .
- ^ Кимберли-младший (1 сентября 1979 г.). «Проблемы создания организаций: инициация, инновации и институционализация». Журнал Академии менеджмента . 22 (3): 437–457. дои : 10.2307/255737 . JSTOR 255737 . ПМИД 10248231 .
- ^ Куинн, Роберт Э.; Кэмерон, Ким (январь 1983 г.). «Жизненные циклы организации и меняющиеся критерии эффективности: некоторые предварительные данные». Наука управления . 29 (1): 33–51. дои : 10.1287/mnsc.29.1.33 .
- ^ «Пять этапов роста малого бизнеса» . Гарвардское деловое обозрение . 1 мая 1983 г. Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Миллер, Дэнни; Фризен, Питер Х. (октябрь 1984 г.). «Продольное исследование корпоративного жизненного цикла». Наука управления . 30 (10): 1161–1183. дои : 10.1287/mnsc.30.10.1161 .
- ^ Скотт, Мел; Брюс, Ричард (июнь 1987 г.). «Пять этапов роста малого бизнеса». Долгосрочное планирование . 20 (3): 45–52. CiteSeerX 10.1.1.462.4083 . дои : 10.1016/0024-6301(87)90071-9 .
- ^ Уеттен, Д.А. (август 1987 г.). «Процессы организационного роста и упадка». Ежегодный обзор социологии . 13 (1): 335–358. doi : 10.1146/annurev.so.13.080187.002003 .
- ^ Уолш, Джеймс П.; Дьюар, Роберт Д. (май 1987 г.). «Формализация и жизненный цикл организации». Журнал управленческих исследований . 24 (3): 215–231. дои : 10.1111/j.1467-6486.1987.tb00700.x .
- ^ «Организационная трансформация как функция стадии развития руководителей». Журнал развития организации . 16 (1). 1998. HDL : 2345/4410 .
- ^ Преобразование социального исследования, преобразование социального действия . Просветительская стипендия. Том. 4. 2000. doi : 10.1007/978-1-4615-4403-6 . ISBN 978-1-4613-6981-3 .
- ^ Качиоппе, Рон; Эдвардс, Марк (март 2005 г.). «В поисках Святого Грааля организационного развития: синтез интегральной теории, спиральной динамики, корпоративной трансформации и исследования действий». Журнал развития лидерства и организации . 26 (2): 86–105. дои : 10.1108/01437730510582536 .
- ^ Лестер, Дональд Л.; Парнелл, Джон А.; Каррахер, Шон (апрель 2003 г.). «Жизненный цикл организации: пятиэтапная эмпирическая шкала». Международный журнал организационного анализа . 11 (4): 339–354. дои : 10.1108/eb028979 .
- ^ Фелпс, Роберт; Адамс, Ричард; Бессант, Джон (март 2007 г.). «Жизненные циклы растущих организаций: обзор с последствиями для знаний и обучения» . Международный журнал обзоров менеджмента . 9 (1): 1–30. дои : 10.1111/j.1468-2370.2007.00200.x . S2CID 145591327 .
- ^ Сирмон, Дэвид Г.; Хитт, Майкл А.; Ирландия, Р. Дуэйн; Гилберт, Бретт Анитра (сентябрь 2011 г.). «Оркестрация ресурсов для создания конкурентного преимущества: широта, глубина и эффекты жизненного цикла». Журнал менеджмента . 37 (5): 1390–1412. дои : 10.1177/0149206310385695 . S2CID 144434430 .
- ^ А Гурьянова Элина; Н Гурьянов Игорь; Меччерякова, Светлана (28 сентября 2014 г.). «Влияние фазы жизненного цикла организации на управление организационной структурой и транзакционные издержки» . Азиатская общественная наука . 10 (20): 137. дои : 10.5539/ass.v10n20p137 .
- ^ Хэнкс, Стивен Х. (2 января 1990 г.). «Жизненный цикл организации: интеграция содержания и процесса» . Журнал стратегии малого бизнеса . 1 (1): 1–12.
- ^ Тэм, Стивен; Грей, Дэвид Э. (4 января 2016 г.). «Организационное обучение и жизненный цикл организации: дифференциальные аспекты интегрированных отношений на МСП» (PDF) . Европейский журнал обучения и развития . 40 (1): 2–20. doi : 10.1108/ejtd-07-2015-0052 .
- ^ Jump up to: а б Льюис, Вирджиния Л.; Черчилль, Нил К. (1983). «Пять этапов роста малого бизнеса». Гарвардское деловое обозрение . 61 (3): 30–50. ССНР 1504517 .
- ^ Jump up to: а б с д Куинн, Роберт Э.; Кэмерон, Ким (январь 1983 г.). «Жизненные циклы организации и меняющиеся критерии эффективности: некоторые предварительные данные». Наука управления . 29 (1): 33–51. дои : 10.1287/mnsc.29.1.33 . JSTOR 2631164 .
- ^ Адизес, Ицхак (июнь 1979 г.). «Организационные отрывки — Диагностика и лечение проблем жизненного цикла организаций». Организационная динамика . 8 (1): 3–25. дои : 10.1016/0090-2616(79)90001-9 .
- ^ Миллер, Дэнни; Фризен, Питер Х. (октябрь 1984 г.). «Продольное исследование корпоративного жизненного цикла». Наука управления . 30 (10): 1161–1183. дои : 10.1287/mnsc.30.10.1161 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Грейнер, Ларри Э. (1972). «Эволюция и революция по мере роста организаций». Гарвардское деловое обозрение . 50 (4): 37–46. OCLC 785209579 .
- ^ Бедеян, Артур Г. (ноябрь 1990 г.). «Выбор и детерминизм: комментарий». Журнал стратегического менеджмента . 11 (7): 571–573. дои : 10.1002/smj.4250110707 . JSTOR 2486329 .
- ^ Кэмерон, Ким С.; Уеттен, Дэвид А. (1981). «Восприятие организационной эффективности на протяжении жизненного цикла организации». Ежеквартальный журнал административной науки . 26 (4): 525–544. дои : 10.2307/2392338 . JSTOR 2392338 .
- ^ Лайден, Фремонт Джеймс (1975). «Использование функционального анализа Парсонса в исследовании общественных организаций». Ежеквартальный журнал административной науки . 20 (1): 59–70. дои : 10.2307/2392123 . JSTOR 2392123 .
- ^ Jump up to: а б Фламгольц, Эрик Г.; Рэндл, Ю. (2007). «Успешное организационное развитие и проблемы роста» (PDF) . Калифорнийский университет Лос-Анджелеса . S2CID 6695266 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2022 г.
- ^ Моска, Луиджи; Джанеккини, Мартина; Кампаньоло, Диего (март 2021 г.). «Модели жизненного цикла организации: взгляд на дизайн» . Журнал организационного дизайна . 10 (1): 3–18. дои : 10.1186/s41469-021-00090-7 . hdl : 11577/3367837 . S2CID 231662842 .