Jump to content

Организационный омбудсмен

Вывеска возле офиса омбудсмена в Джорджтаунском университете в Вашингтоне, округ Колумбия

Организационный омбудсмен , беспристрастной, конфиденциальной и неформальной помощи менеджерам и сотрудникам, клиентам и/или другим заинтересованным сторонам корпорации — это назначенный нейтральный или беспристрастный специалист по разрешению споров, основная функция которого заключается в предоставлении независимой , университета , неправительственной организации, государственного учреждения. или другое лицо. Будучи независимым и нейтральным сотрудником, омбудсмен организации в идеале не должен иметь других функций или обязанностей. Это делается для того, чтобы сохранить независимость и нейтралитет, а также предотвратить реальные или предполагаемые конфликты интересов.

Используя подход к альтернативному разрешению споров (ADR), омбудсмен организации предоставляет варианты для людей, у которых есть проблемы, включая информаторов , которые стремятся безопасно и эффективно высказать свои опасения. Кроме того, омбудсмен организации предлагает обучение по этике и другим вопросам управления, обеспечивает посредничество для облегчения разрешения конфликтов, помогает обеспечить безопасную обратную связь, помогает тем, кто чувствует себя преследуемым и дискриминируемым . В целом, организационный омбудсмен помогает сотрудникам и менеджерам ориентироваться в бюрократии и решать проблемы и жалобы.

Эта концепция получила широкое распространение и распространилась по всему миру: многие корпорации, университеты, государственные и неправительственные организации создали организационные программы омбудсмена. В последние годы было проведено много исследований о омбудсменов организаций, например, по адресу < https://www.ombudsassociation.org/journal-of-the-ioa > и < https://mitmgmtfaculty.mit.edu/mrowe/the-organizational-ombuds-role/ > и [1]

Источник

[ редактировать ]

Роль организационного омбудсмена сформировалась как минимум из двух источников: [ нужна ссылка ] а) эволюция концепции «классического» омбудсмена и б) спонтанное создание и переизобретение – идеи внутреннего, нейтрального органа по разрешению конфликтов – часто старшими менеджерами, которые никогда не слышали о классической модели.

Эволюция классической модели: классический омбудсмен появился в Швеции в начале 19 века как независимое должностное лицо высокого уровня, ответственное перед парламентом или законодательным органом и назначаемое конституционными или законодательными положениями для наблюдения за административной деятельностью правительства. Эта модель была скопирована и адаптирована во многих странах и средах.

Модель спонтанного создания: роль организационного омбудсмена также регулярно «изобреталась заново» работодателями, которые не знали о классическом омбудсмене, но ценили важность старшего менеджера, который является нейтральным, независимым, конфиденциальным и неформальным лицом, решающим проблемы и агент системных изменений. Примеры появились в 1920-х годах в США и, вероятно, появлялись тут и там во многих культурах. Во многих организациях омбудсмен организации рассматривается как часть системы рассмотрения жалоб или как связующее звено с системой рассмотрения жалоб , но этот офис призван функционировать и создавать видимость функционирования независимо от всего штатного линейного и кадрового руководства , а также отчитываться перед генеральным директором. или Совет директоров.

Беспристрастная роль третьей стороны

[ редактировать ]

В настоящее время некоторые считают эту роль отличительной чертой этической организации. [ нужна ссылка ] и ключевой компонент интегрированной системы разрешения споров или системы рассмотрения жалоб . Омбудсмен организации, которого иногда называют «внутри-аутсайдером», придерживается профессиональных стандартов, строго регламентирующих его конфиденциальность и нейтралитет. [ нужна ссылка ] Благодаря своей защищенной и высокопоставленной внутренней роли (например, подотчетность совету директоров, а не линейному руководству или руководству персонала), они могут быть особенно эффективными в долгосрочной работе с руководством, чтобы помочь добиться изменений в политике, процедурах и системах. или структуры, которые являются проблематичными для сотрудников или неэффективными для организации.

Ассоциации и профессиональные стандарты

[ редактировать ]

Международный институт омбудсмена поддерживает сотрудничество институтов омбудсмена. [2] [ нужен сторонний источник ] Головной профессиональной ассоциацией омбудсменов организаций является Международная ассоциация омбудсменов , которая обеспечивает обучение и устанавливает стандарты практики. [ нужна ссылка ]

Другие некоммерческие аналитические центры , такие как Институт сотрудничества , решительно поддержали работу и рост профессии, как и Американская ассоциация адвокатов , поддерживая стандарты и рекомендации по созданию офисов омбудсмена в организациях.

Конкретные примеры

[ редактировать ]

Университеты назначают омбудсменов для рассмотрения жалоб и жалоб студентов и сотрудников. [3] [4] [ нужен неосновной источник ]

Корпорации и предприятия заключают контракт или нанимают омбудсмена, чтобы дать предприятиям и организациям возможность реализовать свои цели. [ нужна ссылка ]

Некоторые практикующие специалисты являются сертифицированными медиаторами таких организаций, как Центр разрешения споров. [ нужна ссылка ] Другие практикующие получили степень магистра или доктора философии. в таких программах, как «Медиация» и «Исследование конфликтов».

В этом тематическом исследовании с участием организации по оказанию услуг на дому организация использовала офис омбудсмена для мониторинга, отчетности, разрешения конфликтов и взаимодействия. Также были задействованы инструменты командного коучинга. В тематическом исследовании, связанном с производственным бизнесом, роль омбудсмена включала посредничество , обучение отдельных членов команды, обучение руководства для определения общих целей, диагностические оценки команды, постоянное обучение команды, сосредоточенное на организационной культуре , коммуникациях, командных соглашениях и т. д. и, наконец, обучение осознанию конфликтов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Практическое руководство для организационных омбудсменов: как они помогают людям и организациям, Чарльз Л. Ховард, ABA, 2022 г.
  2. ^ «О МИО» Международный институт омбудсмена . Проверено 14 декабря 2010 г.
  3. ^ «Дела по делам студентов Университета Майами» . www.miami.edu . Проверено 29 октября 2013 г.
  4. ^ «Омбудсмен» . ombudsman.cornell.edu . Архивировано из оригинала 6 апреля 2007 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
  • Ховард, Чарльз, Организационный омбудсмен: происхождение, роли и деятельность – юридическое руководство (Чикаго, Иллинойс, Американская ассоциация адвокатов, январь 2010 г.)
  • Роу, Мэри, Офис организационного омбудсмена в системе разрешения конфликтов и обучения на основе конфликтов, или Система управления конфликтами в Harvard Negotiations Law Journal, 2009 г., https://web.archive.org/web/20110726152154/http: //www.hnlr.org/?page_id=52 .
  • Роу, Мэри, «Возможности, функции и навыки: что может знать омбудсмен организации», Negotiation Journal, апрель 1995 г., Vol. 11, № 2, стр. 103–114, также регулярно переиздается Международной ассоциацией омбудсмена, 1995–1995 гг.
  • Роу, Мэри, «Что значит быть омбудсменом организации?» Журнал IRRA, Перспективы работы, Vol. 1, нет. 2, 1998.
  • Роу, Мэри и Бендерски, Коринн, «Справедливость на рабочем месте, нулевая терпимость и нулевые барьеры: заставить людей двигаться вперед в системах управления конфликтами », в книге «Переговоры и изменения», «От рабочего места к обществу», Томас Кочан и Ричард Локк (редакторы), Корнелл Университетское издательство, 2002 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2422f27989b39ab9afb983ae8642c8ae__1695568800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/ae/2422f27989b39ab9afb983ae8642c8ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Organizational ombudsman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)