Организационные модели
Организационные шаблоны в значительной степени вдохновлены принципами сообщества шаблонов программного обеспечения, которое, в свою очередь, опирается на работу Кристофера Александера о шаблонах искусственного мира. [1] Организационные модели также имеют корни в классических антропологических текстах Крёбера о моделях, лежащих в основе культуры и общества. [2] Они, в свою очередь, послужили источником вдохновения для движения Agile-разработки программного обеспечения.и для создания частей Scrum и экстремального программирования в частности.
История
[ редактировать ]Ранние явные ссылки на модели социальной структуры можно найти в антропологической литературе.
Паттерны — это те механизмы или системы внутренних отношений, которые придают любой культуре ее связность или план и не позволяют ей быть простым скоплением случайных битов.Поэтому они имеют первостепенное значение. [3]
Кребер говорит об универсальных закономерностях , описывающих некую общую схему, общую для всей человеческой культуры; системные модели — это широкие, но нормативные формы, относящиеся к убеждениям, поведению, знакам и экономике; и общие культурные модели , которые являются местными. Кребер отмечает, что системные закономерности могут передаваться от культуры к культуре:
Второй тип паттерна состоит из системы или комплекса культурного материала, который доказал свою полезность как система и поэтому имеет тенденцию к сплочению и сохранению как единое целое; его поддается изменению лишь с трудом, что касается его основного плана. Любая такая системная модель ограничивается прежде всего одним аспектом культуры, таким как средства существования, религия или экономика; но оно не ограничено реально или одной конкретной культурой; оно может распространяться между культурами, от одного народа к другому. . . . Что отличает эти системные модели культуры – или хорошо структурированные системы, как их еще можно назвать – это специфическое взаимодействие их составных частей, связь, которая прочно скрепляет их вместе и имеет тенденцию сохранять основной план... В результате сохранения этих системных моделей их значение становится наиболее очевидным с исторической точки зрения. [4]
Модельный аспект взглядов Крёбера очень хорошо соответствует взгляду на шаблоны системного мышления Кристофера Александера в области архитектуры. Примерно в 1993 году книги Александра стали источником вдохновения для мира программного обеспечения, и в частности для мира объектно-ориентированного программирования .Организационные шаблоны в том смысле, в каком они сегодня известны в сообществе разработчиков программного обеспечения, впервые появились на первом семинаре Hillside Group , который впоследствии привел к созданию сообщества шаблонов и его конференций PLoP . [5]
Hillside Group разослала запрос на образцы документов и в 1994 году провела первую конференцию по образцам в Аллертон-парке в центральном Иллинойсе, США.Вторая конференция, также в Аллертоне, состоится годом позже.Эти первые две конференции PLoP стали свидетелями нескольких организационных моделей:
- Язык шаблонов RaPPEL (1995) Брюса Уайтнака, описывающий организационные структуры, подходящие для сбора требований; [6]
- Язык шаблонов судьбы Caterpillar (1995) Норма Керта, описывающий организационные структуры, поддерживающие эволюцию от анализа к проектированию; [7]
- Работа Джеймса Коплиена (1995), описывающая несколько лет организационных исследований в Bell Laboratories; [8]
- Эпизоды — язык шаблонов Уорда Каннингема (1996), описывающий ключевые моменты того, что сегодня мы бы назвали гибкой разработкой программного обеспечения; [9]
- Язык шаблонов Нила Харрисона (1996) о формировании и функционировании команд. [10]
Вскоре за этим последовал шквал сопутствующих публикаций и последующих статей, в том числе импровизированный подход к организационным шаблонам в Техническом журнале Bell Labs. [11] приглашенная часть в ASE, [12] статья Алистера Кокберна о CACM [13] и вскоре после этого вышла насыщенная узорами книга Алистера. [14] а также главы Бенуальди [15] и Янофф [16] в Справочнике шаблонов. Примерно в это же время Майкл А. Бидл и др. опубликованные шаблоны, которые описывали явные расширения существующих организационных шаблонов для применения в проектах с использованием пятилетней среды разработки программного обеспечения под названием Scrum. [17] Еще несколько статей, например, Brash et al. [18] тоже начал появляться.
До публикации книги Берчука и др. на фронте организационных моделей ничего особенного не произошло. о шаблонах управления конфигурацией; [19] это была попытка отделения от усилий, первоначально сосредоточенных в Bell Labs.
Тем временем Джим Коплиен и Нил Харрисон собирали организационные шаблоны и объединяли их в коллекцию из четырех языков шаблонов.Большинство из этих закономерностей были основаны на оригинальном исследовании Bell Laboratories, которое изучило более 120 организаций в течение десятилетия.Эти эмпирические исследования были основаны на ролевых играх в организациях по разработке программного обеспечения, напоминающих социодрамы подхода Морено оригинального к социальным сетям . [20] Однако в язык шаблонов в значительной степени повлияли и другие источники, в частности работы Кокберна, Берчука и Каннингема.Этот сборник был опубликован под названием « Организационные шаблоны гибкой разработки программного обеспечения» в 2004 году. [21]
Одна из последних статей об организационных шаблонах написана одним из первых авторов и сторонников шаблонов, пионером объектного дизайна Грейди Буч. [22]
Принципы открытия и использования
[ редактировать ]Как и другие модели, организационные модели не создаются и не изобретаются: они открываются (или «добываются») на основе эмпирических наблюдений.Ранние работы над организационными моделями в Bell Laboratories были сосредоточены на извлечении закономерностей из анализа социальных сетей .В этом исследовании использовались методы эмпирической ролевой игры для сбора информации о структуре отношений в субъектной организации.Эти структуры были проанализированы на предмет повторяющихся закономерностей в организации и их вклада в достижение организационных целей.Повторяющиеся успешные структуры были записаны в виде шаблонов для описания их компромиссов и детальных проектных решений (сил), контекста, в котором они применяются, а также общего описания решения.
Шаблоны обеспечивают постепенный путь к организационному совершенствованию. Типовой стиль построения чего-либо (в данном случае организации):
- Найдите самую слабую часть вашей организации
- Найдите шаблон, который может усилить его.
- Примените шаблон
- Измерьте улучшение или ухудшение
- Если шаблон улучшил ситуацию, перейдите к шагу 1 и найдите следующее улучшение; в противном случае отмените шаблон и попробуйте альтернативу.
Как и в случае с шаблонами архитектуры программного обеспечения в стиле Александера, организационные шаблоны могут быть организованы в языки шаблонов : коллекции шаблонов, которые дополняют друг друга.
Язык шаблонов может предлагать шаблоны, которые следует применить к известному набору существующих рабочих шаблонов.
Организационные модели, Agile и другая работа
[ редактировать ]История разработки гибкого программного обеспечения и организационных моделей с самого начала были переплетены.Кент Бек был наставником (интерактивным обозревателем шаблонов) статьи Коплиена для PLoP 1995 года .и он упоминает влияние этой работы на экстремальное программирование в публикации 2003 года. [23] Идея ежедневных Scrum-совещаний на самом деле возникла из черновика статьи для журнала Dr. Dobb's Journal. [24] в нем описывалось исследование организационных моделей проекта Borland QPW. [25] Ранняя работа Бидла с Сазерлендом более прочно внесла концепцию паттернов в историю Scrum.Совсем недавно сообщество Scrum проявило новый интерес к организационным моделям. [26] и между двумя сообществами продолжаются совместные исследования. первая конференция Scrum PLoP В этом ключе в мае 2010 года в Швеции прошла , санкционированная как Scrum Alliance , так и Hillside Group .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Александр, Кристофер. Язык шаблонов. Издательство Оксфордского университета, © 1979.
- ^ Кребер, Альфред Л. Антропология: культура, закономерности и процесс. Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир, 1948.
- ^ Кребер, Альфред Л. Антропология: культура, закономерности и процесс. Нью-Йорк: Harcourt, Brace and World, 1948, с. 119
- ^ Кребер, Альфред Л. Антропология: культура, закономерности и процесс. Нью-Йорк: Harcourt, Brace and World, 1948, стр. 120–121.
- ^ Коплин, Джеймс. Культура узоров. В издании Бранислава Лазаревича, Журнал компьютерных наук и информационных систем 1, 2, Белград, Сербия и Черногория, 15 ноября 2004 г., стр. 1–26.
- ^ Уайтнак, Брюс. RAPPeL: язык шаблонов процесса анализа требований для объектно-ориентированной разработки.Под ред. Джеймса Коплиена и Дуга Шмидта «Языки шаблонов проектирования программ». Аддисон-Уэсли, 1995, стр. 259–291.
- ^ Керт, Норм. Caterpillar's Fate: язык шаблонов для перехода от анализа к проектированию.Под ред. Джеймса Коплиена и Дуга Шмидта «Языки шаблонов проектирования программ». Аддисон-Уэсли, 1995, стр. 293–320.
- ^ Коплин, Джеймс. Организационные модели. Под ред. Джеймса Коплиена и Дуга Шмидта «Языки шаблонов проектирования программ». Аддисон-Уэсли, 1995, стр. 183–237.
- ^ Каннингем, Уорд. Эпизоды: образец языка конкурентного развития. В книге Влиссидес и др., ред., Языки шаблонов проектирования программ – 2. Аддисон-Уэсли, 1996, стр. 371–388.
- ^ Харрисон, Нил. Организационные модели для команд. В книге Влиссидес и др., ред., Языки шаблонов проектирования программ – 2. Аддисон-Уэсли, 1996, стр. 345–352.
- ^ Харрисон, Нил Б. и Джеймс О. Коплиен. Модели продуктивной организации программного обеспечения. Технический журнал Bell Labs, 1(1):138-145, лето (сентябрь) 1996 г.
- ^ Каин, Брендан Г., Джеймс О. Коплиен и Нил Б. Харрисон. Социальные закономерности в производительных организациях, занимающихся разработкой программного обеспечения. У Джона Т. МакГрегора, редактора журнала Annals of Software Engineering, 259–286. Baltzer Science Publishers, Амстердам, декабрь 1996 г.
- ^ Кокберн, Алистер. Взаимодействие социальных проблем и архитектуры программного обеспечения.CACM 39(10), октябрь 1996 г.
- ^ Кокберн, Алистер. Выжившие объектно-ориентированные проекты. Аддисон-Уэсли, 1997.
- ^ Дженуальди, Патрисия. Улучшение разработки программного обеспечения с помощью процессов и организационных шаблонов.В Линде Райзинг, изд. Справочник по шаблонам. Издательство Кембриджского университета, 1998, стр. 121–129.
- ^ Янофф, Норм. Организационные модели в системах связи AG.В Линде Райзинг, изд. Справочник по шаблонам. Издательство Кембриджского университета, 1998, стр. 131–138.
- ^ Майкл А. Бидл, Мартин Девос, Йонат Шэрон, Кен Швабер и Джефф Сазерленд. SCRUM: шаблон расширенияязык для гиперпродуктивной разработки программного обеспечения. Технический отчет Вашингтонского университета TR № WUCS-98-25, 1998 г.
- ^ Браш, Дэнни и др. Оценка организационных моделей для поддержки управления бизнес-знаниями.Материалы международной конференции Ассоциации управления информационными ресурсами 2000 года по проблемам управления информационными технологиями в 21 веке. Издательство IGI, май 2000 г.
- ^ Берчук, Стив, Брэд Эпплтон и Кайл Браун. Шаблоны управления конфигурацией программного обеспечения: эффективная командная работа, практическая интеграция. Аддисон-Уэсли, 2003.
- ^ Морено, Дж.Л. Кто выживет?: основы социометрии, групповой психотерапии и социодрамы. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство нервных и психических заболеваний, 1934.
- ^ Коплин, Джеймс и Нил Харрисон. Шаблоны гибкой разработки программного обеспечения. Аддисон-Уэсли, ©2004.
- ^ Буч, Грейди.Архитектурные организационные модели.Программное обеспечение IEEE 25(3), май 2008 г., стр. 18–19.
- ^ Фрейзер, Стивен, Кент Бек, Билл Капуто, Тим Маккиннон, Джеймс Ньюкирк и Чарли Пул. «Разработка через тестирование (TDD)». В ред. М. Марчези и Г. Суччи, XP 2003, LNCS 2675, стр. 459–462, 2003. © Springer-Verlag, Берлин и Гейдельберг, 2003.
- ^ Коплин, Джеймс О. и Джон Эриксон. Изучение процесса разработки программного обеспечения. Журнал доктора Добба о программных инструментах, 19 (11): 88-95, октябрь 1994 г.
- ^ Сазерленд, Джефф. Истоки Скрама. Веб-страница [1] , по состоянию на 22 сентября 2008 г., 5 июля 2007 г.
- ^ Сазерленд, Джефф. Скрам и организационные модели. Веб-страница [2] ,по состоянию на 14 июня 2013 г. 20 мая 2013 г.