Jump to content

Организационные модели

Организационные шаблоны в значительной степени вдохновлены принципами сообщества шаблонов программного обеспечения, которое, в свою очередь, опирается на работу Кристофера Александера о шаблонах искусственного мира. [1] Организационные модели также имеют корни в классических антропологических текстах Крёбера о моделях, лежащих в основе культуры и общества. [2] Они, в свою очередь, послужили источником вдохновения для движения Agile-разработки программного обеспечения.и для создания частей Scrum и экстремального программирования в частности.

Ранние явные ссылки на модели социальной структуры можно найти в антропологической литературе.

Паттерны — это те механизмы или системы внутренних отношений, которые придают любой культуре ее связность или план и не позволяют ей быть простым скоплением случайных битов.Поэтому они имеют первостепенное значение. [3]

Кребер говорит об универсальных закономерностях , описывающих некую общую схему, общую для всей человеческой культуры; системные модели — это широкие, но нормативные формы, относящиеся к убеждениям, поведению, знакам и экономике; и общие культурные модели , которые являются местными. Кребер отмечает, что системные закономерности могут передаваться от культуры к культуре:

Второй тип паттерна состоит из системы или комплекса культурного материала, который доказал свою полезность как система и поэтому имеет тенденцию к сплочению и сохранению как единое целое; его поддается изменению лишь с трудом, что касается его основного плана. Любая такая системная модель ограничивается прежде всего одним аспектом культуры, таким как средства существования, религия или экономика; но оно не ограничено реально или одной конкретной культурой; оно может распространяться между культурами, от одного народа к другому. . . . Что отличает эти системные модели культуры – или хорошо структурированные системы, как их еще можно назвать – это специфическое взаимодействие их составных частей, связь, которая прочно скрепляет их вместе и имеет тенденцию сохранять основной план... В результате сохранения этих системных моделей их значение становится наиболее очевидным с исторической точки зрения. [4]

Модельный аспект взглядов Крёбера очень хорошо соответствует взгляду на шаблоны системного мышления Кристофера Александера в области архитектуры. Примерно в 1993 году книги Александра стали источником вдохновения для мира программного обеспечения, и в частности для мира объектно-ориентированного программирования .Организационные шаблоны в том смысле, в каком они сегодня известны в сообществе разработчиков программного обеспечения, впервые появились на первом семинаре Hillside Group , который впоследствии привел к созданию сообщества шаблонов и его конференций PLoP . [5]

Hillside Group разослала запрос на образцы документов и в 1994 году провела первую конференцию по образцам в Аллертон-парке в центральном Иллинойсе, США.Вторая конференция, также в Аллертоне, состоится годом позже.Эти первые две конференции PLoP стали свидетелями нескольких организационных моделей:

  • Язык шаблонов RaPPEL (1995) Брюса Уайтнака, описывающий организационные структуры, подходящие для сбора требований; [6]
  • Язык шаблонов судьбы Caterpillar (1995) Норма Керта, описывающий организационные структуры, поддерживающие эволюцию от анализа к проектированию; [7]
  • Работа Джеймса Коплиена (1995), описывающая несколько лет организационных исследований в Bell Laboratories; [8]
  • Эпизоды — язык шаблонов Уорда Каннингема (1996), описывающий ключевые моменты того, что сегодня мы бы назвали гибкой разработкой программного обеспечения; [9]
  • Язык шаблонов Нила Харрисона (1996) о формировании и функционировании команд. [10]

Вскоре за этим последовал шквал сопутствующих публикаций и последующих статей, в том числе импровизированный подход к организационным шаблонам в Техническом журнале Bell Labs. [11] приглашенная часть в ASE, [12] статья Алистера Кокберна о CACM [13] и вскоре после этого вышла насыщенная узорами книга Алистера. [14] а также главы Бенуальди [15] и Янофф [16] в Справочнике шаблонов. Примерно в это же время Майкл А. Бидл и др. опубликованные шаблоны, которые описывали явные расширения существующих организационных шаблонов для применения в проектах с использованием пятилетней среды разработки программного обеспечения под названием Scrum. [17] Еще несколько статей, например, Brash et al. [18] тоже начал появляться.

До публикации книги Берчука и др. на фронте организационных моделей ничего особенного не произошло. о шаблонах управления конфигурацией; [19] это была попытка отделения от усилий, первоначально сосредоточенных в Bell Labs.

Тем временем Джим Коплиен и Нил Харрисон собирали организационные шаблоны и объединяли их в коллекцию из четырех языков шаблонов.Большинство из этих закономерностей были основаны на оригинальном исследовании Bell Laboratories, которое изучило более 120 организаций в течение десятилетия.Эти эмпирические исследования были основаны на ролевых играх в организациях по разработке программного обеспечения, напоминающих социодрамы подхода Морено оригинального к социальным сетям . [20] Однако в язык шаблонов в значительной степени повлияли и другие источники, в частности работы Кокберна, Берчука и Каннингема.Этот сборник был опубликован под названием « Организационные шаблоны гибкой разработки программного обеспечения» в 2004 году. [21]

Одна из последних статей об организационных шаблонах написана одним из первых авторов и сторонников шаблонов, пионером объектного дизайна Грейди Буч. [22]

Принципы открытия и использования

[ редактировать ]

Как и другие модели, организационные модели не создаются и не изобретаются: они открываются (или «добываются») на основе эмпирических наблюдений.Ранние работы над организационными моделями в Bell Laboratories были сосредоточены на извлечении закономерностей из анализа социальных сетей .В этом исследовании использовались методы эмпирической ролевой игры для сбора информации о структуре отношений в субъектной организации.Эти структуры были проанализированы на предмет повторяющихся закономерностей в организации и их вклада в достижение организационных целей.Повторяющиеся успешные структуры были записаны в виде шаблонов для описания их компромиссов и детальных проектных решений (сил), контекста, в котором они применяются, а также общего описания решения.

Шаблоны обеспечивают постепенный путь к организационному совершенствованию. Типовой стиль построения чего-либо (в данном случае организации):

  1. Найдите самую слабую часть вашей организации
  2. Найдите шаблон, который может усилить его.
  3. Примените шаблон
  4. Измерьте улучшение или ухудшение
  5. Если шаблон улучшил ситуацию, перейдите к шагу 1 и найдите следующее улучшение; в противном случае отмените шаблон и попробуйте альтернативу.

Как и в случае с шаблонами архитектуры программного обеспечения в стиле Александера, организационные шаблоны могут быть организованы в языки шаблонов : коллекции шаблонов, которые дополняют друг друга.

Язык шаблонов может предлагать шаблоны, которые следует применить к известному набору существующих рабочих шаблонов.

Организационные модели, Agile и другая работа

[ редактировать ]

История разработки гибкого программного обеспечения и организационных моделей с самого начала были переплетены.Кент Бек был наставником (интерактивным обозревателем шаблонов) статьи Коплиена для PLoP 1995 года .и он упоминает влияние этой работы на экстремальное программирование в публикации 2003 года. [23] Идея ежедневных Scrum-совещаний на самом деле возникла из черновика статьи для журнала Dr. Dobb's Journal. [24] в нем описывалось исследование организационных моделей проекта Borland QPW. [25] Ранняя работа Бидла с Сазерлендом более прочно внесла концепцию паттернов в историю Scrum.Совсем недавно сообщество Scrum проявило новый интерес к организационным моделям. [26] и между двумя сообществами продолжаются совместные исследования. первая конференция Scrum PLoP В этом ключе в мае 2010 года в Швеции прошла , санкционированная как Scrum Alliance , так и Hillside Group .

  1. ^ Александр, Кристофер. Язык шаблонов. Издательство Оксфордского университета, © 1979.
  2. ^ Кребер, Альфред Л. Антропология: культура, закономерности и процесс. Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир, 1948.
  3. ^ Кребер, Альфред Л. Антропология: культура, закономерности и процесс. Нью-Йорк: Harcourt, Brace and World, 1948, с. 119
  4. ^ Кребер, Альфред Л. Антропология: культура, закономерности и процесс. Нью-Йорк: Harcourt, Brace and World, 1948, стр. 120–121.
  5. ^ Коплин, Джеймс. Культура узоров. В издании Бранислава Лазаревича, Журнал компьютерных наук и информационных систем 1, 2, Белград, Сербия и Черногория, 15 ноября 2004 г., стр. 1–26.
  6. ^ Уайтнак, Брюс. RAPPeL: язык шаблонов процесса анализа требований для объектно-ориентированной разработки.Под ред. Джеймса Коплиена и Дуга Шмидта «Языки шаблонов проектирования программ». Аддисон-Уэсли, 1995, стр. 259–291.
  7. ^ Керт, Норм. Caterpillar's Fate: язык шаблонов для перехода от анализа к проектированию.Под ред. Джеймса Коплиена и Дуга Шмидта «Языки шаблонов проектирования программ». Аддисон-Уэсли, 1995, стр. 293–320.
  8. ^ Коплин, Джеймс. Организационные модели. Под ред. Джеймса Коплиена и Дуга Шмидта «Языки шаблонов проектирования программ». Аддисон-Уэсли, 1995, стр. 183–237.
  9. ^ Каннингем, Уорд. Эпизоды: образец языка конкурентного развития. В книге Влиссидес и др., ред., Языки шаблонов проектирования программ – 2. Аддисон-Уэсли, 1996, стр. 371–388.
  10. ^ Харрисон, Нил. Организационные модели для команд. В книге Влиссидес и др., ред., Языки шаблонов проектирования программ – 2. Аддисон-Уэсли, 1996, стр. 345–352.
  11. ^ Харрисон, Нил Б. и Джеймс О. Коплиен. Модели продуктивной организации программного обеспечения. Технический журнал Bell Labs, 1(1):138-145, лето (сентябрь) 1996 г.
  12. ^ Каин, Брендан Г., Джеймс О. Коплиен и Нил Б. Харрисон. Социальные закономерности в производительных организациях, занимающихся разработкой программного обеспечения. У Джона Т. МакГрегора, редактора журнала Annals of Software Engineering, 259–286. Baltzer Science Publishers, Амстердам, декабрь 1996 г.
  13. ^ Кокберн, Алистер. Взаимодействие социальных проблем и архитектуры программного обеспечения.CACM 39(10), октябрь 1996 г.
  14. ^ Кокберн, Алистер. Выжившие объектно-ориентированные проекты. Аддисон-Уэсли, 1997.
  15. ^ Дженуальди, Патрисия. Улучшение разработки программного обеспечения с помощью процессов и организационных шаблонов.В Линде Райзинг, изд. Справочник по шаблонам. Издательство Кембриджского университета, 1998, стр. 121–129.
  16. ^ Янофф, Норм. Организационные модели в системах связи AG.В Линде Райзинг, изд. Справочник по шаблонам. Издательство Кембриджского университета, 1998, стр. 131–138.
  17. ^ Майкл А. Бидл, Мартин Девос, Йонат Шэрон, Кен Швабер и Джефф Сазерленд. SCRUM: шаблон расширенияязык для гиперпродуктивной разработки программного обеспечения. Технический отчет Вашингтонского университета TR № WUCS-98-25, 1998 г.
  18. ^ Браш, Дэнни и др. Оценка организационных моделей для поддержки управления бизнес-знаниями.Материалы международной конференции Ассоциации управления информационными ресурсами 2000 года по проблемам управления информационными технологиями в 21 веке. Издательство IGI, май 2000 г.
  19. ^ Берчук, Стив, Брэд Эпплтон и Кайл Браун. Шаблоны управления конфигурацией программного обеспечения: эффективная командная работа, практическая интеграция. Аддисон-Уэсли, 2003.
  20. ^ Морено, Дж.Л. Кто выживет?: основы социометрии, групповой психотерапии и социодрамы. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство нервных и психических заболеваний, 1934.
  21. ^ Коплин, Джеймс и Нил Харрисон. Шаблоны гибкой разработки программного обеспечения. Аддисон-Уэсли, ©2004.
  22. ^ Буч, Грейди.Архитектурные организационные модели.Программное обеспечение IEEE 25(3), май 2008 г., стр. 18–19.
  23. ^ Фрейзер, Стивен, Кент Бек, Билл Капуто, Тим Маккиннон, Джеймс Ньюкирк и Чарли Пул. «Разработка через тестирование (TDD)». В ред. М. Марчези и Г. Суччи, XP 2003, LNCS 2675, стр. 459–462, 2003. © Springer-Verlag, Берлин и Гейдельберг, 2003.
  24. ^ Коплин, Джеймс О. и Джон Эриксон. Изучение процесса разработки программного обеспечения. Журнал доктора Добба о программных инструментах, 19 (11): 88-95, октябрь 1994 г.
  25. ^ Сазерленд, Джефф. Истоки Скрама. Веб-страница [1] , по состоянию на 22 сентября 2008 г., 5 июля 2007 г.
  26. ^ Сазерленд, Джефф. Скрам и организационные модели. Веб-страница [2] ,по состоянию на 14 июня 2013 г. 20 мая 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd18c05be4f945b33281f1d60bd62d65__1679060040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/65/dd18c05be4f945b33281f1d60bd62d65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Organizational patterns - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)