Иерархическая организация
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
Иерархическая организация или иерархическая организация (см. различия в написании ) — это организационная структура , в которой каждый субъект в организации , кроме одного, подчиняется одному другому субъекту. [1] Такое расположение является формой иерархии . В организации эта иерархия обычно состоит из одной группы власти наверху и последующих уровней власти под ними. Это доминирующий способ организации среди крупных организаций; Большинство корпораций , правительств , преступных предприятий и организованных религий представляют собой иерархические организации с разными уровнями управленческой власти или полномочий . [2] Например, общий обзор иерархии католической церкви на высшем уровне состоит из Папы Римского , затем кардиналов , затем архиепископов и так далее. Другим примером является иерархия между четырьмя кастами в индуистской кастовой системе , которая возникает из религиозной веры, «что каждая из них происходит из разных частей тела Бога-Творца (Брахмы), спускающихся с головы вниз». [3]
Члены иерархических организационных структур в основном общаются со своим непосредственным начальником и непосредственными подчиненными. Такое структурирование организаций полезно, отчасти потому, что оно снижает накладные расходы на связь за счет ограничения потоков информации. [4]
Визуализация
[ редактировать ]Иерархию обычно представляют в виде пирамиды , где высота ранга или человека отражает его статус власти, а ширина этого уровня показывает, сколько людей или бизнес-подразделений находится на этом уровне по отношению к целому — люди с самым высоким рангом находятся на вершина ; , а их очень мало, а во многих случаях только одна база . может включать в себя тысячи людей, не имеющих подчиненных Эти иерархии обычно изображаются в виде древовидной или треугольной диаграммы , образуя организационную диаграмму или органограмму. Те, кто ближе всего к верху, имеют больше власти, чем те, кто ближе к низу, и наверху меньше людей, чем внизу. [5] В результате начальство в иерархии обычно имеет более высокий статус и получает более высокую зарплату и другие вознаграждения, чем их подчиненные. [6]
Хотя образ организационной иерархии как пирамиды широко используется, строго говоря, такая пирамида (или организационная схема, как ее представление) опирается на два механизма: иерархию и разделение труда . Как таковая иерархия может, например, также предполагать начальник с одним сотрудником. [7] Когда такая простая иерархия растет за счет того, что подчиненные специализируются (например, на производстве , продажах и бухгалтерском учете ), а затем также создают и контролируют свои собственные отделы (например, производство, продажи, бухгалтерский учет), возникает типичная пирамида. Этот процесс специализации называется разделением труда .
Общие социальные проявления
[ редактировать ]Правительственные организации и большинство компаний имеют схожие иерархические структуры. [8] Традиционно монарх стоял на вершине государства . Во многих странах феодализм и манориализм представляли собой формальную социальную структуру , устанавливавшую иерархические связи, пронизывающие все уровни общества, с монархом наверху.
В современных постфеодальных государствах номинальной вершиной иерархии по-прежнему остается глава государства – иногда президент или конституционный монарх , хотя во многих современных государствах полномочия главы государства делегируются между различными органами. Ниже или рядом с этой головой обычно находится сенат , парламент или конгресс ; такие органы, в свою очередь, часто делегируют повседневное управление страной премьер-министру , который может возглавлять кабинет министров . Во многих демократических странах конституции теоретически рассматривают «народ» как условную вершину иерархии, стоящую над главой государства; в действительности влияние народа часто ограничивается голосованием на выборах или референдумах. [9] [10] [11]
В бизнесе владелец бизнеса традиционно занимает вершину организации . В большинстве современных крупных компаний нет одного доминирующего акционера , и в большинстве случаев коллективная власть владельцев бизнеса делегируется совету директоров , который, в свою очередь, делегирует повседневное управление компанией управляющему директору или генеральному директору . [12] Опять же, хотя акционеры компании номинально занимают верхушку иерархии, в действительности многие компании управляются, по крайней мере частично, как личные вотчины своего руководства . [13] Правила корпоративного управления пытаются смягчить эту тенденцию.
Истоки и развитие социальной иерархической организации.
[ редактировать ]Меньшие и более неформальные социальные единицы – семьи , банды , племена , группы с особыми интересами – которые могут формироваться спонтанно, не нуждаются в сложных иерархиях. [14] – или вообще для любых иерархий. Они могут полагаться на тенденции самоорганизации .Традиционная точка зрения приписывает рост иерархических социальных привычек и структур увеличению сложности; [15] религиозный синкретизм [16] и вопросы налогов сбора [17] расширение империй сыграло здесь свою роль.
Однако другие заметили, что простые формы иерархического лидерства естественным образом возникают в результате взаимодействия как в человеческих , так и в нечеловеческих сообществах приматов . Например, это происходит, когда несколько человек получают больший статус в своем племени , (расширенной) семье или клане , или когда компетенции и ресурсы неравномерно распределяются между людьми. [18] [19] [20]
Исследования
[ редактировать ]Теоретик организационного развития в Эллиот Жак определил особую роль иерархии своей концепции необходимой организации . [21]
Железный закон олигархии , введенный Робертом Михелсом , описывает неизбежную тенденцию иерархических организаций становиться олигархическими в процессе принятия решений. [22]
Принцип Питера — это термин, придуманный Лоуренсом Дж. Питером , согласно которому выбор кандидата на должность в иерархической организации основан на результатах работы кандидата в его текущей роли, а не на способностях, соответствующих предполагаемой роли. Таким образом, сотрудников перестают продвигать по службе только тогда, когда они больше не могут эффективно работать, а менеджеры в иерархической организации «поднимаются до уровня своей некомпетентности».
Иерархия — еще один термин, придуманный Лоуренсом Дж. Питером и описанный в его одноименной юмористической книге для обозначения изучения иерархических организаций и поведения их членов.
Сформулировав Принцип, я обнаружил, что непреднамеренно основал новую науку — иерархию, изучение иерархий. Термин «иерархия» первоначально использовался для описания системы церковного управления, состоящей из священников, распределенных по чинам. Современное значение включает в себя любую организацию, члены или сотрудники которой расположены в порядке ранга, звания или класса. Иерархиология, хотя и возникла сравнительно недавно, по-видимому, имеет широкое применение в сферах государственного и частного управления.
В книге Дэвида Эндрюса « Решение IRG: иерархическая некомпетентность и как ее преодолеть» утверждается, что иерархии по своей сути некомпетентны и могут функционировать только благодаря большому количеству неформальных латеральных коммуникаций, поддерживаемых частными неформальными сетями.
Типы иерархии
[ редактировать ]Иерархическая организация — явление многоликое. Чтобы понять и отобразить эторазнообразия, различные типологии существуют развитый. Формальная и неформальная иерархия – это хорошо известная типология, но ее также можноразличают четыре типа иерархии.
Два типа иерархии: формальная и неформальная.
[ редактировать ]Хорошо известно различие между формальной и неформальной иерархией в организационных условиях. Согласно Максу Веберу , формальная иерархия — это вертикальная последовательность официальных должностей в рамках одной явной организационной структуры , при которой каждая должность или офис находится под контролем и надзором вышестоящего. [23] можно Таким образом, формальную иерархию определить как «официальную систему неравных, независимых от человека ролей и должностей, которые связаны линиями командования и контроля сверху вниз». [24] Напротив, неформальную иерархию можно определить как личностно-зависимые социальные отношения доминирования и подчинения, возникающие в результате социального взаимодействия и становящиеся устойчивыми с течением времени в результате повторяющихся социальных процессов. [25] Неформальная иерархия между двумя или более людьми может основываться на разнице, например, в старшинстве , опыте или социальном статусе . [26] [27] Формальная и неформальная иерархия могут дополнять друг друга в любой конкретной организации и, следовательно, имеют тенденцию сосуществовать в любой организации. [28] Но общая закономерность, наблюдаемая во многих организациях, заключается в том, что когда формальная иерархия уменьшается (с течением времени), неформальная иерархия увеличивается, или наоборот. [29]
Четыре типа иерархии
[ редактировать ]Более сложная типология иерархии в социальных системах предполагает четыре типа: иерархию как лестницу формальной власти, лестницу достигнутого статуса, самоорганизующуюся лестницу ответственности и идеологическую лестницу. [30] Первые два типа можно приравнять к формальной и неформальной иерархии, как это было определено ранее. Соответственно, эта типология расширяет формальную и неформальную иерархию двумя другими типами.
Иерархия как лестница формальной власти
[ редактировать ]Этот тип иерархии определяется как последовательность уровней формальной власти , то есть полномочий принимать решения . [30] [31] [32] [33] В результате образуется лестница, которая систематически разграничивает полномочия по принятию решений. Типичная иерархия, основанная на полномочиях, в компаниях : совет директоров , генеральный директор , руководители отделов , руководители групп и другие сотрудники . [34] Иерархия, основанная на полномочиях, также известная как формальная иерархия, в значительной степени вытекает из юридической структуры организации: например, владелец фирмы также является генеральным директором или назначает генерального директора, который, в свою очередь, назначает и контролирует отделы. менеджеры и так далее. [35]
Иерархия как лестница достигнутого статуса
[ редактировать ]Этот тип иерархии, также известный как неформальная иерархия (определенная ранее), основан на неофициальных механизмах ранжирования людей. [36] [37] Оно предполагает различия в статусе , помимо тех, которые возникают из-за формальной власти. Статус – это социальное положение или профессиональная позиция по отношению к другим. [38] [39] В антропологии и социологии это понятие статуса также известно как достигнутый статус , социальное положение, которое зарабатывается, а не приписывается . [40] [41] Основополагающим механизмом является социальная стратификация , которая опирается на общие культурные убеждения (например, относительно опыта и старшинства как факторов статуса), которые могут сделать статусные различия между людьми естественными и справедливыми. [42] [43] Лестница достигнутого статуса сконструирована социально , что принципиально отличает ее от лестницы власти, которая (в значительной степени) возникает из лежащей в ее основе правовой структуры. [30] Социально-конструктивистская природа статуса также подразумевает, что лестницы достигнутого статуса особенно возникают в группах людей, которые часто взаимодействуют, например, в рабочем подразделении, команде, семье или районе. [44] [45] [46] [47]
Иерархия как самоорганизующаяся лестница ответственности
[ редактировать ]В литературе по организационному проектированию и гибкости иерархия понимается как необходимая структура, которая возникает самоорганизующимся образом в результате операционной деятельности. [30] [48] [49] [50] Например, небольшая фирма, состоящая всего из трех равнозначных партнеров, может первоначально работать без какой-либо иерархии; но существенный рост числа людей и их задач создаст необходимость координации и связанной с ней управленческой деятельности; это означает, например, что один из партнеров начинает осуществлять координационную деятельность. Другой пример касается организаций, применяющих холакратию или социократию , где люди на всех уровнях самоорганизуют свои обязанности; [51] [52] [53] то есть они осуществляют «реальную», а не формальную власть. [54] В этом отношении ответственность является выражением самоограничения и внутреннего обязательства . [55] [56] Примеры самоорганизующихся лестниц ответственности также наблюдались в рабочих кооперативах (на ранних стадиях их создания) , таких как Мондрагон , в которых иерархия создается по принципу «снизу вверх». [57]
Иерархия как лестница идеологии
[ редактировать ]В иерархии, движимой идеологией , люди утверждают себя как законные лидеры , ссылаясь на какую-либо (например, религиозную, духовную или политическую) идею для оправдания иерархических отношений между высшими и низшими уровнями. [58] [59] [60] Идеологические иерархии имеют долгую историю, например, административные иерархии, возглавляемые фараонами в Древнем Египте или иерархии, возглавляемые королями в средневековой Европе . [61] Основная легитимность любого фараона или короля возникла из твердой веры в идею, что фараон/король действует как посредник между богами и людьми и, таким образом, замещает богов. [62] Другим примером является иерархия, преобладающая до сих пор в балийском сообществе, которая тесно связана с циклом выращивания риса, который, как полагают, представляет собой иерархические отношения между богами и людьми, каждый из которых должен играть свою роль, чтобы обеспечить хороший урожай; та же самая идеология узаконивает иерархические отношения между высшими и низшими кастами на Бали. [63] Идеологические лестницы также долгое время поддерживали то, как действуют католическая церковь и индуистская кастовая система . [64] Иерархии идеологий существуют и во многих других ситуациях, например, в тех, которые движимы преобладающими ценностями и убеждениями о том, как должен действовать (например, деловой) мир. [65] [66] Примером может служить идеология «максимизации акционерной стоимости », которая широко используется в публичных компаниях . [67] Эта идеология помогает создать и поддерживать образ четкой иерархии от акционеров к сотрудникам, хотя на практике разделение юридической собственности и фактического контроля подразумевает, что генеральный директор вместе с Советом директоров находятся на вершине корпоративной иерархии. [68] Учитывая, что государственные корпорации (в первую очередь) процветают на лестнице власти; этот пример также демонстрирует, как лестницы власти и идеологии могут дополнять и усиливать друг друга. [30]
Критика и альтернативы
[ редактировать ]Работы различных теоретиков, таких как Уильям Джеймс (1842–1910), Мишель Фуко (1926–1984) и Хайден Уайт (1928–2018), содержат важную критику иерархической эпистемологии . утверждает Джеймс в своей работе о радикальном эмпиризме , что четкие различия типов и категорий являются постоянной, но неписаной целью научного рассуждения, поэтому, когда они обнаруживаются, объявляется успех. [ нужна ссылка ] Но если аспекты мира организованы по-другому, включая присущие и трудноразрешимые двусмысленности, то научные вопросы часто считаются нерешенными. Нерешительность заявить об успехе после открытия двусмысленностей ставит гетерархию в искусственное и субъективное невыгодное положение в сфере человеческого знания. Эта предвзятость является результатом эстетического или педагогического предпочтения иерархии и не обязательно является выражением объективного наблюдения. [ нужна ссылка ]
Иерархии и иерархическое мышление подвергались критике со стороны многих людей, в том числе Сьюзан МакКлари (род. 1946), а также со стороны одной политической философии, которая яростно выступает против иерархической организации: анархизма . Гетерархия , наиболее часто предлагаемая альтернатива иерархии, была объединена с ответственной автономией Джерардом Фэйртлоу в его работе по теории триархии . Наиболее выгодным аспектом иерархической организации является установленная ею четкая командная структура. Однако иерархия может быть разрушена в результате злоупотребления властью . [69]
Матричные организации стали тенденцией (или увлечением менеджментом ) во второй половине 20-го века. [70]
На фоне постоянных инноваций в области информационных и коммуникационных технологий иерархические структуры власти уступают место большей свободе принятия решений для отдельных лиц и более гибким определениям трудовой деятельности; и этот новый стиль работы бросает вызов существующим организационным формам, при этом некоторые [ количественно ] исследования, противопоставляющие традиционные организационные формы группам, действующим как онлайн-сообщества , характеризующиеся личной мотивацией и удовлетворением от принятия собственных решений. [71] Когда все уровни иерархической организации имеют доступ к информации и коммуникации через цифровые средства, властные структуры могут выстраиваться в большей степени в виде проводной арархии , позволяя потоку власти и власти основываться не на иерархических уровнях, а на информации, доверии, достоверности и нацеленность на результат. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чайлд, Дж. (2019), Иерархия: ключевая идея для бизнеса и общества. Нью-Йорк: Рутледж. https://www.routledge.com/Hierarchy-A-Key-Idea-for-Business-and-Society/Child/p/book/9781138044418
- ^ Добрайска М., Биллинджер С. и Карим С. (2015), «Делегирование внутри иерархий: как обработка информации и характеристики знаний влияют на распределение формальных и реальных полномочий по принятию решений». Организационная наука, 26: 687–704. https://doi.org/10.1287/orsc.2014.0954
- ^ Ребенок (2019), с. 31.
- ^ Добрайска, Биллинджер и Карим (2015)
- ^ Добрайска, Биллинджер и Карим (2015)
- ^ Ребенок (2019)
- ^ Жак, Э. (1996), Необходимая организация: полная система эффективной управленческой организации и управленческого лидерства в 21 веке (2-е издание). Арлингтон, Техас: Cason Hall & Co. https://www.taylorfrancis.com/books/mono/10.4324/9781315088846/quire-organization-elliott-jaques
- ^ Ребенок (2019)
- ^ Майр, П. (2013), Правление пустоты: разрушение западной демократии. Нью-Йорк: Verso Books.
- ^ Мендельсон М. и Катлер Ф. (2000), Влияние референдумов на демократических граждан: информация, политизация, эффективность и толерантность. Британский журнал политической науки, 30(4):669-698. https://doi.org/10.1017/S0007123400220292
- ^ Франклин, Миннесота (2001), Динамика участия в выборах. В: Ледюк Л., Ниеми Р.Г. и Норрис П. (ред.), Сравнение демократий II: Новые проблемы в изучении выборов и голосования, стр. 148-166. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- ^ Фама, Э.Ф., и Дженсен, MC (1983), «Разделение собственности и контроля». Журнал права и экономики, 26: 301–326. https://www.journals.uchicago.edu/doi/10.1086/467037
- ^ Мартин, Р. (2011), Исправление игры: как безудержные ожидания разрушили экономику и как вернуться к реальности. Бостон, Массачусетс: Harvard Business Review Press.
- ^ Сравнивать: Палмер, Гэри Б. (осень 1975 г.). Спрэг, Родерик ; Уокер, Дьюард Э. (ред.). «Культурная экология на Канадском плато: от периода до раннего контакта на территории индейцев южных шусвапов Британской Колумбии» . Заметки Северо-Западного антропологического исследования . 9 (2). Москва, Айдахо: Факультет социологии/антропологии Университета Айдахо: 201 . Проверено 27 ноября 2021 г.
Основными структурными элементами традиционной шусвапской системы культурной экологии являются следующие: [...] 13. Свободная патрилинейная преемственность вождя группы без какой-либо иерархической организации выше этого уровня.
- ^ Сравнивать: Jagers op Akkerhuis, Джерард AJM, изд. (18 октября 2016 г.). Эволюция и переходы в сложности: наука об иерархической организации в природе . Чам, Швейцария: Springer (опубликовано в 2016 г.). п. 253. ИСБН 9783319438023 . Проверено 27 ноября 2021 г.
[...] что история жизни и эволюции характеризуется основной тенденцией к увеличению сложности [...] было решительно оспорено
- ^ Шоу, Розалинда; Стюарт, Чарльз (16 декабря 2003 г.) [1994]. «Введение: проблематизация синкретизма». В Шоу, Розалинда; Стюарт, Чарльз (ред.). Синкретизм/антисинкретизм: политика религиозного синтеза . Европейская ассоциация социальных антропологов. Лондон: Routledge (опубликовано в 2003 г.). стр. 19–20. ISBN 9781134833955 . Проверено 27 ноября 2021 г.
На одном полюсе мы видим развитие религиозного синтеза теми, кто создает смыслы для собственного использования вне контекста культурного или политического доминирования [...]. На другом полюсе мы имеем навязывание религиозного синтеза другим теми, кто претендует на способность определять культурные значения [...].
- ^ Например: Рай, Мриду (31 декабря 2019 г.) [2004 г.]. «Обязанности правителей и права подданных». Индуистские правители, мусульманские субъекты: ислам, права и история Кашмира . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета (опубликовано в 2019 г.). п. 150. ИСБН 9780691207223 . Проверено 27 ноября 2021 г.
Штат Догра нанял собственное агентство по сбору налогов для сбора доходов непосредственно от земледельцев. Эта иерархия началась на уровне деревни с бухгалтера, патвари , главной обязанностью которого было ведение учета площади владения и платежеспособности каждого жителя деревни. Над патвари стояла группа пандитов [...]. Над ними находились техсилдары и один или два наиб-техсилдара (заместители техсилдаров), которые контролировали сбор доходов с пятнадцати техсилов (районов или групп деревень) [...] Сами техсилы были сгруппированы в три вазарата, которыми руководили вазиры вазараты. (министры). Все это налоговое учреждение, известное как Дафтар-и-Дивани, [...] в конечном итоге подчинялось Хаким-и-Ала, или губернатору [...]
- ^ Уилкинсон, Р. (2000), Помните о разрыве: иерархии, здоровье и эволюция человека. Лондон: Вайденфельд и Николсон.
- ^ Сапольский, Р.М. (2005), «Влияние социальной иерархии на здоровье приматов». Наука, 308(5722): 648–652. https://www.science.org/doi/10.1126/science.1106477
- ^ Маги, Дж. К., и Галинский, А. Д. (2008), «Социальная иерархия: самоусиливающаяся природа власти и статуса». Анналы Академии управления, 2: 351-398. https://doi.org/10.5465/19416520802211628
- ^ Жак (1996)
- ^ Михельс, Р. (2001), Политические партии: социологическое исследование олигархических тенденций современной демократии (первоначально опубликовано в 1915 году; переведено Э. Полом и К. Полом). Китченер, Онтарио: Книги Баточе.
- ^ Вебер, М. (1921/1980). Экономики и общества , 5 й обр. версия. Тюбинген: Мор Зибек.
- ^ Дифенбах, Т., и Силлинс, JAA (2011), «Формальная и неформальная иерархия в различных типах организаций». Организационные исследования , 32: 1515–1537. https://doi.org/10.1177/0170840611421254
- ^ Дифенбах и Силлинс (2011)
- ^ Дифенбах и Силлинс (2011)
- ^ Маги и Галинский (2008)
- ^ Маги и Галинский (2008)
- ^ Дифенбах и Силлинс (2011)
- ^ Jump up to: а б с д и Ромме, А. Жорж Л. (15 марта 2021 г.). «Лестницы власти, статуса, ответственности и идеологии: к типологии иерархии в социальных системах» . Системы . 9 (1): 20. дои : 10.3390/systems9010020 .
В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Тироль, Дж. (1986), «Иерархии и бюрократия: о роли сговора в организациях». Журнал права, экономики и организации , 2: 181–214. https://doi.org/10.1093/oxfordjournals.jleo.a036907
- ^ Адлер, П.С. (2001), «Рынок, иерархия и доверие: экономика знаний и будущее капитализма». Организационная наука , 12: 215–234. https://doi.org/10.1287/orsc.12.2.215.10117
- ^ Добрайска и др. (2015)
- ^ Космос (2021)
- ^ Космос (2021)
- ^ Джоши, А., и Найт, AP (2015), «Кто кому подчиняется и почему? Двойные пути, связывающие демографические различия и диадическое уважение с эффективностью команды». Журнал Академии менеджмента , 58: 59–84. https://doi.org/10.5465/amj.2013.0718
- ^ Хе, Дж., и Хуанг, З. (2011), «Неформальная иерархия совета директоров и устойчивые финансовые показатели: изучение негласной структуры, управляющей взаимодействием в совете директоров». Журнал Академии менеджмента , 54: 1119–1139. https://doi.org/10.5465/amj.2009.0824
- ^ Маги и Галинский (2008)
- ^ Джордж Г., Даландер Л., Граффин С.Д. и Сим С. (2016). «Репутация и статус: расширение роли социальных оценок в исследованиях в области управления». Журнал Академии менеджмента , 59: 1–13. https://doi.org/10.5465/amj.2016.4001
- ^ Бурдье, П. (1984), Отличие: социальная критика вкусовых суждений . Кембридж, Калифорния: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Равлин, ЕС, и Томас, округ Колумбия (2005), «Статус и процессы стратификации в организационной жизни». Журнал менеджмента , 31 (6): 966–987. https://doi.org/10.1177/0149206305279898
- ^ Андерсон, К., Хилдрет, Дж., и Хоуленд, Л. (2015), «Является ли стремление к статусу фундаментальным человеческим мотивом? Обзор эмпирической литературы». Психологический бюллетень , 141(3): 574–601. https://doi.org/10.1037/a0038781
- ^ Сондерс, П. (1990), Социальный класс и стратификация . Нью-Йорк: Рутледж. https://www.routledge.com/Social-Class-and-Stratification/Saunders/p/book/9780415041256
- ^ Сондерс (1990)
- ^ Дуертманн, DJG, и Бём, SA (2016), «Статус имеет значение: асимметричные эффекты несоответствия инвалидности руководителя и подчиненного и климат для включения». Журнал Академии менеджмента , 59: 44–64. https://doi.org/10.5465/amj.2014.0093
- ^ Он и Хуан (2011)
- ^ Джордж и др. (2016)
- ^ Жак (1996)
- ^ Робертсон, Б.Дж. (2015), Холакратия: новая система управления для быстро меняющегося мира. Нью-Йорк: Генри Холт.
- ^ Космос (2019)
- ^ Робертсон (2015)
- ^ Космос (2019)
- ^ Монарт, HA (2014), «Компания без названий должностей по-прежнему будет иметь иерархию». Цифровая статья HBR.org: https://hbr.org/2014/01/a-company-without-job-titles-will-still-have-hierarchies/
- ^ Агион П. и Тироль Дж. (1997), «Формальная и реальная власть в организациях». Журнал политической экономии , 105 (1): 1–29. https://www.journals.uchicago.edu/doi/10.1086/262063
- ^ Друкер, П.Ф. (1995), Управление во времена больших перемен. Нью-Йорк: Даттон. https://www.routledge.com/Managing-in-a-Time-of-Great-Change/Drucker/p/book/9780750637145
- ^ Анселл, К.К. (2011), Прагматическая демократия: эволюционное обучение как общественная философия. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. https://academic.oup.com/book/5519
- ^ Уайт, В.Ф., и Уайт, К.К. (1991), Создание Мондрагона (2-е изд.). Нью-Йорк: ILR Press. https://www.cornellpress.cornell.edu/book/9780875461823/making-mondragn/
- ^ Брумманс, BHJM, Хван, JM, и Чеонг, PH (2013), «Осознанное авторство посредством призыва: Конституция лидеров духовной организации». Ежеквартальный вестник управленческой коммуникации , 27: 346–372. https://doi.org/10.1177/0893318913479176
- ^ Гельфанд, М. (1959), Шона Ритуал. Кейптаун: Джута и Ко.
- ^ Хоу, Л. (1991), «Рис, идеология и легитимация иерархии на Бали». Мужчина , 26 (3): 445–467. https://doi.org/10.2307/2803877
- ^ Шоу, GJ (2012), Фараон, Жизнь при дворе и в кампании . Лондон: Темза и Гудзон.
- ^ Шоу (2012)
- ^ Хоу (1991)
- ^ Ребенок (2019)
- ^ Петтигрю, AM (1979), «Об изучении организационных культур». Ежеквартальный журнал «Административная наука» , 24: 570–581. https://doi.org/10.2307/2392363
- ^ Гупта А., Бриско Ф. и Хэмбрик Округ Колумбия (2017), «Красные, синие и фиолетовые фирмы: организационная политическая идеология и корпоративная социальная ответственность». Журнал стратегического менеджмента , 38: 1018–1040. https://doi.org/10.1002/smj.2550
- ^ Мартин (2011)
- ^ Фама и Дженсен (1983)
- ^ Вреденбург, Дональд; Брендер, Яэль (1998). «Иерархическое злоупотребление властью в рабочих организациях» . Журнал деловой этики . 17 (12): 1337–1347. дои : 10.1023/A:1005775326249 . ISSN 0167-4544 . JSTOR 25073966 . S2CID 142827641 .
- ^ Шахани, Жасмин (30 октября 2020 г.). Ограничения и возможности матричной организации: исследование механизмов координации внутри мультибрендовой организации . Том 149 AutoUni – Schriftenreihe. Висбаден: Springer Nature. ISBN 9783658322618 . Проверено 30 марта 2023 г.
Литература о матричных организациях представляет собой проблему из-за того, что большая ее часть устарела и мало текущих исследований, основанных на эмпирических данных. Это связано с увлечением менеджментом, которое привело к тому, что матрица приобрела популярность, но затем потеряла внимание как на практике, так и в научных кругах. [...] матричные организации, и одновременно их изучение, следовали явному управленческому увлечению. Они были поспешно приняты и тут же оставлены [...].
- ^ Чжао, Дэджин; Россон, Мэри Бет ; Пурао, Сандип (январь 2007 г.). «Будущее работы: какое отношение к этому имеет интернет-сообщество?». 2007 40-я ежегодная Гавайская международная конференция по системным наукам (HICSS'07) . 40-я Гавайская международная международная конференция по системным наукам (HICSS-40 2007), CD-ROM / тезисы докладов, 3-6 января 2007 г., Вайколоа, Биг-Айленд, Гавайи, США. стр. 180а. дои : 10.1109/HICSS.2007.531 . ISBN 978-0-7695-2755-0 . S2CID 11575408 . Проверено 30 марта 2023 г.
Аннотация[:] На фоне постоянных инноваций в области информационных и коммуникационных технологий появляется новая модель работы. Иерархические структуры власти уступают место большей свободе принятия решений для отдельных лиц и более гибким определениям трудовой деятельности [...]. Этот новый стиль работы бросает вызов существующим организационным формам. В этой статье мы исследуем эту проблему, противопоставляя традиционные организационные формы группам, которые действуют как онлайн-сообщества, характеризующиеся личной мотивацией и удовлетворением от принятия собственных решений.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )