Jump to content

Мриду Рай

Мриду Рай
Национальность Индийский
Заголовок Профессор
Академическое образование
Образование Университет Дели
Университет Джавахарлала Неру
Колумбийский университет
Диссертация Вопрос религии в Кашмире: суверенитет, легитимность и права, 1846–1947 (2000)
Докторантура Аиша Джалал
Академическая работа
Дисциплина Историк
Субдисциплина Современная история Южной Азии
Учреждения Президентский университет, Калькутта
Тринити-колледж, Дублин
Йельский университет
Боудинский колледж
Известные работы Индуистские правители, мусульманские подданные

Мриду Рай индийский историк, профессор Президентского университета в Калькутте . Рай является автором отмеченной наградами книги «Индуистские правители , мусульманские субъекты: ислам, права и история Кашмира» (2004).

Образование

[ редактировать ]

Мриду Рай с отличием окончила исторический факультет Делийского университета в 1986 году. В 1988 году она получила степень магистра по специальности средневековая история Индии в Университете Джавахарлала Неру (JNU). Она получила степень магистра философии. в 1991 году по специальности средневековая история Индии. Она получила степень магистра философии. в области современной истории Южной Азии в Колумбийском университете в 1994 году. Затем в 2000 году она защитила докторскую диссертацию по современной истории Южной Азии в том же университете. диссертация называлась: «Вопрос религии в Кашмире: суверенитет, легитимность и права, 1846–1947». В диссертации анализировалась смесь религии и политики в Кашмире и исследовалось индуистское государство в княжестве Джамму и Кашмир. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В 1997–1998 годах Рай преподавал в качестве приглашенного лектора в Университете Тафтса . В 1999 году она преподавала в качестве адъюнкт-преподавателя в Колумбийском университете. В период с 1999 по 2007 год она работала доцентом сначала в Боудин-колледже , а затем в Йельском университете . С 2007 по 2010 год она работала доцентом Йельского университета. В 2010–2011 годах Рай был научным сотрудником Центра исторических исследований Дэвиса Принстонского университета . С 2011 по 2014 год она преподавала в Тринити-колледже в Дублине , где была членом исторического факультета. [ 2 ] С 2014 года она является профессором Президентского университета Калькутты . [ 1 ] [ 3 ]

Она получила старшие научные стипендии в Центре Уитни и Бетти Макмиллан, Йельском университете (2007–2010 гг.) и Американском институте индейских исследований (2007–2008 гг.). С 2017 по 2018 год она была почетным членом Института азиатских исследований Нетаджи в Калькутте. Она также получила стипендию Уитни Грисволд в Йельском университете. Рай также получил стипендию Морса в Йельском университете (2004–2005 гг.), стипендию Фонда Фримена для исследований факультета в колледже Боудуин (2000 г.) и стипендию для путешествий в Колумбийском университете (1994–1995 гг.). В 2016 году Рай также работал приглашенным лектором Кембридж-Хамид в Центре исследований Южной Азии Кембриджского университета. [ 3 ]

Рай преподает все аспекты истории Индии, включая имперскую и колониальную историю. Она также руководит магистерскими диссертациями. [ 1 ] В настоящее время она работает над историей Кашмира и географией правосудия в отношении кастового насилия в Северной Индии. [ 3 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Рай, Мриду (2004). Индуистские правители, мусульманские субъекты: ислам, права и история Кашмира . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN  9780691116884 .

Ее книга « Индуистские правители, мусульманские предметы» получила приз Йельского университета как «первая лучшая книга на международную тему». [ 3 ]

Индуистские правители, мусульманские подданные: ислам, права и история Кашмира

[ редактировать ]

В 2004 году Рай опубликовал книгу «Индуистские правители, мусульманские субъекты: ислам, права и история Кашмира» . [ 4 ]

У. В. Рейнхардт из колледжа Рэндольф-Мейкон отмечает, что научная работа Рая исследует историю Кашмира с тех пор, как штат Джамму и Кашмир был «причудливым [ sic ? ] создан» в 1846 году, как Гулаб Сингх закрепил свою «сомнительную позицию» в отношении индуистской символики и как К 1930-м годам мусульманское население Кашмира впало в состояние «крайней беспомощности». В заключение Вайнхардт дал книге самую высокую оценку для всех уровней. [ 5 ]

Сумит Гангули в обзоре в « Журнале азиатских исследований » отмечает: «Вклад Рая заключается в чрезвычайно тщательной и кропотливой документации». Он добавляет, что «ее отчет о росте мусульманского религиозно-политического сознания в начале двадцатого века... раскрывает множество деталей. Далее он добавляет, что «книга Рая полезна. Те, кто заинтересован в понимании подоплеки продолжающейся трагедии в Кашмире, найдут много интересного в ее обстоятельном описании исторических событий». [ 6 ] Тапан Райчаудри называет рассказ Рая о том, как суверенитет догра, не имеющий основы в Кашмире, взаимодействовал с британским правлением, «просветляющим». [ 7 ]

Александр Эванс из Королевского колледжа Лондона называет книгу «большим вкладом в изучение Кашмира». Он добавляет, что эта работа устанавливает «стандарт для следующего поколения публикаций о Кашмире. Бросая вызов существующей литературе, эта работа яркая и свежая — и заслуживает внимания». [ 8 ]

Питер ван дер Вир из Амстердамского университета отмечает, что книга напоминает читателям о «решающем значении колониальной истории для современности». Он добавляет, что Рай «способен деэссенциализировать религию и секуляризм в Кашмирском конфликте, что очень полезно в свете секуляристских претензий Индии и того, как некоторые социологи теоретизируют эти утверждения». Далее он добавляет: «Эта книга, тщательно исследованная, ясно концептуализированная и написанная, выдвигает важный тезис по важной теме». [ 8 ]

Сугата Бозе из Гарвардского университета называет ее «блестящей исторической научной работой, которая станет незаменимым чтением». [ 9 ] Он также добавил, что это «новаторское историческое исследование прав, религии и региональной идентичности в Кашмире, которое также может вдохновить будущие исследования других регионов субконтинента». [ 8 ]

Роджер Д. Лонг в журнале «История: обзоры новых книг» отмечает, что книга «представляет собой постмодернистский трактат и упражнение в обычной политике идентичности, целью которой является «вновь включить» народ Кашмира в историю состояние". Лонг заключает, что это полезная работа по истории Кашмира с 1846 года. [ 10 ] Аарон Перон Оглтри подтверждает ценность работы Рая по истории Кашмира. [ 11 ]

Чандра Д. Бхатта называет это «превосходным произведением исторической науки». Райчаудри отмечает, что эта «высоко научная работа» исследует роль религии в геополитике Кашмира с 1846 года. Рай исследует легитимность государства Догра и утверждает, что его падение связано с отстранением мусульманского населения в пользу индуистского национализма. В заключение Бхатта подчеркивает, что книга является «ценным вкладом» в исследование Кашмира. [ 12 ]

Главы в книгах

[ редактировать ]
  • Рай, Мриду (2018), «Кашмир: от княжеского государства до повстанческого движения», Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Азии , Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780190277727.013.184 , ISBN  978-0-19-027772-7
  • —————, « Сорвать маску с лица прошлого: археология и политика в Джамму и Кашмире», в Зутши, Читралекха (ред.), Новые перспективы Кашмира: история, репрезентация, политика , Кембридж : Издательство Кембриджского университета
  • ————— (2014), «Существует ли классический колониализм», в Хили, Ройзен; Дель Гадо, Энрико (ред.), Тень колониализма в современном прошлом Европы , Пэлгрейв Макмиллан , стр. 23–35, ISBN  978-1-137-45074-6
  • ————— (2013), «В память о 13 июля 1931 года в Кашмире», в Шахе, Фахаде (редактор), « Об оккупации и сопротивлении: письма из Кашмира» , Westland and Tranquebar Press, ISBN  978-9383260010
  • ————— (2011), «Сделать часть неотъемлемой: складывая Кашмир в воображение Индии», в Как, Санджай (редактор), « Пока моя свобода не пришла: Новая интифада в Кашмире» , Penguin Books , ISBN  978-0143416470
  • ————— (2009), «Индуистское королевство на колониальной периферии: формирование государственной легитимности в Кашмире конца девятнадцатого века», в Аге, Самита; Кольский, Элизабет (ред.), Границы Империи: люди, места и пространства в колониальной Индии , Нью-Йорк: Oxford University Press , ISBN  978-0198060314

Журнальные статьи

[ редактировать ]
  • Рай, Мриду (2018), «Учредительное собрание Индии и формирование индуистов и мусульман в Джамму и Кашмире», Asian Making , 49 (2): 205–221, doi : 10.1080/03068374.2018.1468659 , ISSN   0306-8374 , S2CID   158781785
  • ————— (2014), «Языки насилия: Индийское государство и повстанческий Кашмир», Пурба Даршан: Журнал азиатских исследований , 2 : 55–87.
  • ————— (2009), « Сорвать маску с лица прошлого: археология и политический протест в Джамму и Кашмире», Indian Economic and Social History Review , 46 (3), doi : 10.1177 /001946460904600306 , S2CID   145580876
  • ————— (2006), «Джинна и кончина индуистского политика?», History Workshop Journal , 62 (1): 232–240, doi : 10.1093/hwj/dbl007

Обзор эссе

[ редактировать ]
  • Рай, Мриду (2015), «Черная дыра, которая (N) когда-либо была», History Workshop Journal , 79 : 266–274, doi : 10.1093/hwj/dbu032

Обзоры книг

[ редактировать ]
  • Рай, Мриду (2012), «Обзор Амана Сетхи, свободного человека: правдивая история жизни и смерти в Дели (WW Norton, октябрь 2012 г.)», San Francisco Chronicle
  • ————— (2011), «Обзор Амитабха Матту и Суреша Роя, «Лето недовольства: рассмотрение условий в Кашмире» , Harvard International Review
  • ————— (2011), «Обзор Джозефа Леливельда, Великая душа: Махатма Ганди и его борьба с Индией» (Альфред А. Кнопф, 2011)», San Francisco Chronicle
  • ————— (2007), «Обзор Николаса Б. Диркса, Скандал Империи: Индия и создание имперской Британии (Кембридж, Массачусетс: The Belknap Press of the Harvard University Press, 2006)», Викторианские исследования , 50 (1): 164–166, doi : 10.2979/vic.2007.50.1.164 , S2CID   142778240
  • ————— (2006), «Обзор Сюзанны Хобер Рудольф и Ллойда И. Рудольфа, Обратный взгляд: дневник Амара Сингха: рассказ колониального субъекта об императорской Индии (Westview Press, 2002)», Журнал современной истории , 78 (4): 949–951, номер дои : 10.1086/511217.
  • ————— (2005), «Обзор Буркхарда Шнепеля, Короли джунглей: этноисторические аспекты политики и ритуалов в Ориссе (Нью-Дели: Манохар, 2002)», The Indian Economic and Social History Review , 42 (3): 409–412
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Мриду Рай» . Президентский университет, Калькутта . Проверено 16 сентября 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Можно ли овладеть Кашмиром с помощью карт?» (PDF) . Университет Лейдена . Проверено 16 сентября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Мриду Рай» (PDF) . Президентский университет, Калькутта . Проверено 16 сентября 2017 г.
  4. ^ Рай, Мриду (26 июля 2004 г.). Индуистские правители, мусульманские субъекты: ислам, права и история Кашмира . ISBN  0691116881 . Проверено 16 сентября 2017 г.
  5. ^ Рейнхардт, WW (2005). «Рецензируемая работа: индуистские правители, мусульманские темы: ислам, права и история Кашмира». Выбор . 42 (5): 910.
  6. ^ Гангули, Сумит (2005). «Мриду Рай, индуистские правители, мусульманские субъекты: ислам, права и история Кашмира». Журнал азиатских исследований . 64 (1): 234–235. дои : 10.1017/s0021911805000586 . ISSN   0021-9118 . S2CID   161974484 .
  7. ^ Райчаудхури, Тапан (2005). «Индуистские правители, мусульманские подданные: ислам, права и история Кашмира. Мриду Рай (Лондон: G. Hurst & Co., 2004), 450 стр. Цена PB 19,95 фунтов стерлингов ISBN 1–850–65701–7. Языки Принадлежность: ислам, региональная идентичность и создание Кашмира. Читралекха Зутши (Лондон: G. Hurst & Co., 2004), 348 стр. Цена HB 35,00 долларов США ISBN 8–178–24060–2». Журнал исламских исследований . 16 (3): 402–405. дои : 10.1093/jis/eti170 . ISSN   1471-6917 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Сборник, посвященный 250-летию Принстонского университета» . Пособия по поиску библиотеки . Принстонский университет . Проверено 11 ноября 2012 г.
  9. ^ «Индуистские правители, мусульманские подданные» . Издательство Херст . Проверено 16 сентября 2017 г.
  10. ^ Лонг, Роджер Д. (2004). «Индуистские правители, мусульманские подданные: ислам, права и история Кашмира». История: Рецензии на новые книги . 33 (1): 34–35. дои : 10.1080/03612759.2004.10526435 . ISSN   0361-2759 . S2CID   142926771 .
  11. ^ Оглтри, Аарон Перон (2006). «Мриду Рай, индуистские правители, мусульманские субъекты: ислам, права и история Кашмира». Международный журнал индуистских исследований . 10 (1): 119–120. дои : 10.1007/s11407-006-9014-4 . ISSN   1022-4556 . S2CID   142710255 .
  12. ^ Бхатта, Чандра Д. (2006). «Рецензируемая работа: Мриду Рай, индуистские правители, мусульманские предметы: ислам, права и история Кашмира». Международные дела . 8 (3): 650–651.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 873e3765fe53ae3992cfdbaac0d13df2__1695212100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/f2/873e3765fe53ae3992cfdbaac0d13df2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mridu Rai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)