Мриду Рай
Мриду Рай | |
---|---|
Национальность | Индийский |
Заголовок | Профессор |
Академическое образование | |
Образование | Университет Дели Университет Джавахарлала Неру Колумбийский университет |
Диссертация | Вопрос религии в Кашмире: суверенитет, легитимность и права, 1846–1947 (2000) |
Докторантура | Аиша Джалал |
Академическая работа | |
Дисциплина | Историк |
Субдисциплина | Современная история Южной Азии |
Учреждения | Президентский университет, Калькутта Тринити-колледж, Дублин Йельский университет Боудинский колледж |
Известные работы | Индуистские правители, мусульманские подданные |
Мриду Рай — индийский историк, профессор Президентского университета в Калькутте . Рай является автором отмеченной наградами книги «Индуистские правители , мусульманские субъекты: ислам, права и история Кашмира» (2004).
Образование
[ редактировать ]Мриду Рай с отличием окончила исторический факультет Делийского университета в 1986 году. В 1988 году она получила степень магистра по специальности средневековая история Индии в Университете Джавахарлала Неру (JNU). Она получила степень магистра философии. в 1991 году по специальности средневековая история Индии. Она получила степень магистра философии. в области современной истории Южной Азии в Колумбийском университете в 1994 году. Затем в 2000 году она защитила докторскую диссертацию по современной истории Южной Азии в том же университете. диссертация называлась: «Вопрос религии в Кашмире: суверенитет, легитимность и права, 1846–1947». В диссертации анализировалась смесь религии и политики в Кашмире и исследовалось индуистское государство в княжестве Джамму и Кашмир. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1997–1998 годах Рай преподавал в качестве приглашенного лектора в Университете Тафтса . В 1999 году она преподавала в качестве адъюнкт-преподавателя в Колумбийском университете. В период с 1999 по 2007 год она работала доцентом сначала в Боудин-колледже , а затем в Йельском университете . С 2007 по 2010 год она работала доцентом Йельского университета. В 2010–2011 годах Рай был научным сотрудником Центра исторических исследований Дэвиса Принстонского университета . С 2011 по 2014 год она преподавала в Тринити-колледже в Дублине , где была членом исторического факультета. [ 2 ] С 2014 года она является профессором Президентского университета Калькутты . [ 1 ] [ 3 ]
Она получила старшие научные стипендии в Центре Уитни и Бетти Макмиллан, Йельском университете (2007–2010 гг.) и Американском институте индейских исследований (2007–2008 гг.). С 2017 по 2018 год она была почетным членом Института азиатских исследований Нетаджи в Калькутте. Она также получила стипендию Уитни Грисволд в Йельском университете. Рай также получил стипендию Морса в Йельском университете (2004–2005 гг.), стипендию Фонда Фримена для исследований факультета в колледже Боудуин (2000 г.) и стипендию для путешествий в Колумбийском университете (1994–1995 гг.). В 2016 году Рай также работал приглашенным лектором Кембридж-Хамид в Центре исследований Южной Азии Кембриджского университета. [ 3 ]
Рай преподает все аспекты истории Индии, включая имперскую и колониальную историю. Она также руководит магистерскими диссертациями. [ 1 ] В настоящее время она работает над историей Кашмира и географией правосудия в отношении кастового насилия в Северной Индии. [ 3 ]
Публикации
[ редактировать ]Книга
[ редактировать ]- Рай, Мриду (2004). Индуистские правители, мусульманские субъекты: ислам, права и история Кашмира . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 9780691116884 .
Ее книга « Индуистские правители, мусульманские предметы» получила приз Йельского университета как «первая лучшая книга на международную тему». [ 3 ]
Индуистские правители, мусульманские подданные: ислам, права и история Кашмира
[ редактировать ]В 2004 году Рай опубликовал книгу «Индуистские правители, мусульманские субъекты: ислам, права и история Кашмира» . [ 4 ]
У. В. Рейнхардт из колледжа Рэндольф-Мейкон отмечает, что научная работа Рая исследует историю Кашмира с тех пор, как штат Джамму и Кашмир был «причудливым [ sic ? ] создан» в 1846 году, как Гулаб Сингх закрепил свою «сомнительную позицию» в отношении индуистской символики и как К 1930-м годам мусульманское население Кашмира впало в состояние «крайней беспомощности». В заключение Вайнхардт дал книге самую высокую оценку для всех уровней. [ 5 ]
Сумит Гангули в обзоре в « Журнале азиатских исследований » отмечает: «Вклад Рая заключается в чрезвычайно тщательной и кропотливой документации». Он добавляет, что «ее отчет о росте мусульманского религиозно-политического сознания в начале двадцатого века... раскрывает множество деталей. Далее он добавляет, что «книга Рая полезна. Те, кто заинтересован в понимании подоплеки продолжающейся трагедии в Кашмире, найдут много интересного в ее обстоятельном описании исторических событий». [ 6 ] Тапан Райчаудри называет рассказ Рая о том, как суверенитет догра, не имеющий основы в Кашмире, взаимодействовал с британским правлением, «просветляющим». [ 7 ]
Александр Эванс из Королевского колледжа Лондона называет книгу «большим вкладом в изучение Кашмира». Он добавляет, что эта работа устанавливает «стандарт для следующего поколения публикаций о Кашмире. Бросая вызов существующей литературе, эта работа яркая и свежая — и заслуживает внимания». [ 8 ]
Питер ван дер Вир из Амстердамского университета отмечает, что книга напоминает читателям о «решающем значении колониальной истории для современности». Он добавляет, что Рай «способен деэссенциализировать религию и секуляризм в Кашмирском конфликте, что очень полезно в свете секуляристских претензий Индии и того, как некоторые социологи теоретизируют эти утверждения». Далее он добавляет: «Эта книга, тщательно исследованная, ясно концептуализированная и написанная, выдвигает важный тезис по важной теме». [ 8 ]
Сугата Бозе из Гарвардского университета называет ее «блестящей исторической научной работой, которая станет незаменимым чтением». [ 9 ] Он также добавил, что это «новаторское историческое исследование прав, религии и региональной идентичности в Кашмире, которое также может вдохновить будущие исследования других регионов субконтинента». [ 8 ]
Роджер Д. Лонг в журнале «История: обзоры новых книг» отмечает, что книга «представляет собой постмодернистский трактат и упражнение в обычной политике идентичности, целью которой является «вновь включить» народ Кашмира в историю состояние". Лонг заключает, что это полезная работа по истории Кашмира с 1846 года. [ 10 ] Аарон Перон Оглтри подтверждает ценность работы Рая по истории Кашмира. [ 11 ]
Чандра Д. Бхатта называет это «превосходным произведением исторической науки». Райчаудри отмечает, что эта «высоко научная работа» исследует роль религии в геополитике Кашмира с 1846 года. Рай исследует легитимность государства Догра и утверждает, что его падение связано с отстранением мусульманского населения в пользу индуистского национализма. В заключение Бхатта подчеркивает, что книга является «ценным вкладом» в исследование Кашмира. [ 12 ]
Главы в книгах
[ редактировать ]- Рай, Мриду (2018), «Кашмир: от княжеского государства до повстанческого движения», Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Азии , Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780190277727.013.184 , ISBN 978-0-19-027772-7
- —————, « Сорвать маску с лица прошлого: археология и политика в Джамму и Кашмире», в Зутши, Читралекха (ред.), Новые перспективы Кашмира: история, репрезентация, политика , Кембридж : Издательство Кембриджского университета
- ————— (2014), «Существует ли классический колониализм», в Хили, Ройзен; Дель Гадо, Энрико (ред.), Тень колониализма в современном прошлом Европы , Пэлгрейв Макмиллан , стр. 23–35, ISBN 978-1-137-45074-6
- ————— (2013), «В память о 13 июля 1931 года в Кашмире», в Шахе, Фахаде (редактор), « Об оккупации и сопротивлении: письма из Кашмира» , Westland and Tranquebar Press, ISBN 978-9383260010
- ————— (2011), «Сделать часть неотъемлемой: складывая Кашмир в воображение Индии», в Как, Санджай (редактор), « Пока моя свобода не пришла: Новая интифада в Кашмире» , Penguin Books , ISBN 978-0143416470
- ————— (2009), «Индуистское королевство на колониальной периферии: формирование государственной легитимности в Кашмире конца девятнадцатого века», в Аге, Самита; Кольский, Элизабет (ред.), Границы Империи: люди, места и пространства в колониальной Индии , Нью-Йорк: Oxford University Press , ISBN 978-0198060314
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Рай, Мриду (2018), «Учредительное собрание Индии и формирование индуистов и мусульман в Джамму и Кашмире», Asian Making , 49 (2): 205–221, doi : 10.1080/03068374.2018.1468659 , ISSN 0306-8374 , S2CID 158781785
- ————— (2014), «Языки насилия: Индийское государство и повстанческий Кашмир», Пурба Даршан: Журнал азиатских исследований , 2 : 55–87.
- ————— (2009), « Сорвать маску с лица прошлого: археология и политический протест в Джамму и Кашмире», Indian Economic and Social History Review , 46 (3), doi : 10.1177 /001946460904600306 , S2CID 145580876
- ————— (2006), «Джинна и кончина индуистского политика?», History Workshop Journal , 62 (1): 232–240, doi : 10.1093/hwj/dbl007
Обзор эссе
[ редактировать ]- Рай, Мриду (2015), «Черная дыра, которая (N) когда-либо была», History Workshop Journal , 79 : 266–274, doi : 10.1093/hwj/dbu032
Обзоры книг
[ редактировать ]- Рай, Мриду (2012), «Обзор Амана Сетхи, свободного человека: правдивая история жизни и смерти в Дели (WW Norton, октябрь 2012 г.)», San Francisco Chronicle
- ————— (2011), «Обзор Амитабха Матту и Суреша Роя, «Лето недовольства: рассмотрение условий в Кашмире» , Harvard International Review
- ————— (2011), «Обзор Джозефа Леливельда, Великая душа: Махатма Ганди и его борьба с Индией» (Альфред А. Кнопф, 2011)», San Francisco Chronicle
- ————— (2007), «Обзор Николаса Б. Диркса, Скандал Империи: Индия и создание имперской Британии (Кембридж, Массачусетс: The Belknap Press of the Harvard University Press, 2006)», Викторианские исследования , 50 (1): 164–166, doi : 10.2979/vic.2007.50.1.164 , S2CID 142778240
- ————— (2006), «Обзор Сюзанны Хобер Рудольф и Ллойда И. Рудольфа, Обратный взгляд: дневник Амара Сингха: рассказ колониального субъекта об императорской Индии (Westview Press, 2002)», Журнал современной истории , 78 (4): 949–951, номер дои : 10.1086/511217.
- ————— (2005), «Обзор Буркхарда Шнепеля, Короли джунглей: этноисторические аспекты политики и ритуалов в Ориссе (Нью-Дели: Манохар, 2002)», The Indian Economic and Social History Review , 42 (3): 409–412
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Мриду Рай» . Президентский университет, Калькутта . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Можно ли овладеть Кашмиром с помощью карт?» (PDF) . Университет Лейдена . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Мриду Рай» (PDF) . Президентский университет, Калькутта . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Рай, Мриду (26 июля 2004 г.). Индуистские правители, мусульманские субъекты: ислам, права и история Кашмира . ISBN 0691116881 . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Рейнхардт, WW (2005). «Рецензируемая работа: индуистские правители, мусульманские темы: ислам, права и история Кашмира». Выбор . 42 (5): 910.
- ^ Гангули, Сумит (2005). «Мриду Рай, индуистские правители, мусульманские субъекты: ислам, права и история Кашмира». Журнал азиатских исследований . 64 (1): 234–235. дои : 10.1017/s0021911805000586 . ISSN 0021-9118 . S2CID 161974484 .
- ^ Райчаудхури, Тапан (2005). «Индуистские правители, мусульманские подданные: ислам, права и история Кашмира. Мриду Рай (Лондон: G. Hurst & Co., 2004), 450 стр. Цена PB 19,95 фунтов стерлингов ISBN 1–850–65701–7. Языки Принадлежность: ислам, региональная идентичность и создание Кашмира. Читралекха Зутши (Лондон: G. Hurst & Co., 2004), 348 стр. Цена HB 35,00 долларов США ISBN 8–178–24060–2». Журнал исламских исследований . 16 (3): 402–405. дои : 10.1093/jis/eti170 . ISSN 1471-6917 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Сборник, посвященный 250-летию Принстонского университета» . Пособия по поиску библиотеки . Принстонский университет . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Индуистские правители, мусульманские подданные» . Издательство Херст . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Лонг, Роджер Д. (2004). «Индуистские правители, мусульманские подданные: ислам, права и история Кашмира». История: Рецензии на новые книги . 33 (1): 34–35. дои : 10.1080/03612759.2004.10526435 . ISSN 0361-2759 . S2CID 142926771 .
- ^ Оглтри, Аарон Перон (2006). «Мриду Рай, индуистские правители, мусульманские субъекты: ислам, права и история Кашмира». Международный журнал индуистских исследований . 10 (1): 119–120. дои : 10.1007/s11407-006-9014-4 . ISSN 1022-4556 . S2CID 142710255 .
- ^ Бхатта, Чандра Д. (2006). «Рецензируемая работа: Мриду Рай, индуистские правители, мусульманские предметы: ислам, права и история Кашмира». Международные дела . 8 (3): 650–651.
- Живые люди
- Индийские женщины-историки
- Историки Южной Азии
- Преподаватели Университета Тафтса
- Индийские историки XX века
- Академический состав Президентского университета, Калькутта
- Индийские женщины 20-го века
- Писатели о Кашмирском конфликте
- Выпускники Университета Джавахарлала Неру
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Выпускники Колумбийского университета