Лидер группы
Лидер группы — это человек, который обеспечивает руководство, инструкции, руководство и руководство группой лиц ( командой ) с целью достижения ключевого результата или группы согласованных результатов. Руководители команд служат рулевым колесом для группы людей, которые работают над достижением одной и той же цели для организации.
Руководитель группы следит за количественными и качественными достижениями команды и сообщает о результатах руководителю . Лидер часто работает внутри команды в качестве ее члена, выполняя те же роли, но с дополнительными «лидерскими» обязанностями – в отличие от руководства более высокого уровня , которое часто вообще выполняет отдельную должностную роль. Их также можно считать линейными руководителями . [1] Чтобы команда функционировала успешно, руководитель группы также должен мотивировать команду «использовать свои знания и навыки для достижения общих целей». Когда лидер группы мотивирует команду, члены группы могут действовать целенаправленно. [2] «Лидер команды» — это также тот, кто обладает способностью повышать производительность группы людей. Руководители команд используют свой опыт, коллег, влияние и/или творческий подход для формирования эффективной команды.
Скоуллер (2011) определил цель лидера (в том числе руководителя группы) следующим образом: «Цель лидера — обеспечить наличие лидерства … гарантировать, что все четыре измерения лидерства [обращаются]». Четыре измерения: общая мотивирующая командная цель или видение или цель, действие, прогресс и результаты, коллективное единство или командный дух и внимание к отдельным людям. [3] Лидеры также вносят свой вклад, подавая пример.
Лидеры и менеджеры
[ редактировать ]Хотя различие между лидером и менеджером может сбивать с толку, разница между ними заключается в том, что менеджер больше фокусируется на организации и поддержании команды в выполнении задач, в то время как лидер группы лучше относится к артисту и имеет более творческий подход к проблемам. . Лидеров команд также можно охарактеризовать как предприимчивых и дальновидных людей. [4] Руководители групп склонны управлять группой или командой, состоящей из меньшего количества людей, чем это сделал бы менеджер.
Функции линейного менеджера и менеджера команды представляют собой гибридные формы лидера и менеджера. У них совершенно другая рабочая роль, чем у членов команды, и они управляют более крупными командами. Линейный руководитель и руководитель группы подчиняются руководству среднего или высшего звена.
Личностные различия
[ редактировать ]Ожидается, что лидеры групп будут сосредоточены на решении проблем. Под руководством менеджера команда должна функционировать максимально слаженно и эффективно. Эта форма лидерства подчеркивает практический подход к рабочей среде , который прививает дисциплину всей команде или организации. Менеджеров можно научить вести команду к большим высотам в определенных пределах. Требуемые креативность и критическое мышление не так напряжены, как требуется настоящему лидеру или предпринимателю. Хотя менеджеры должны быть терпимыми и уметь создавать доброжелательное отношение к команде и, возможно, к клиентам, им не обязательно быть трудолюбивыми, умными или аналитическими. Вместо этого менеджеров обучают для конкретной цели. Предприниматели руководствуются своим видением того, что они считают успехом. [4]
Целевая ориентация
[ редактировать ]Менеджеры склонны ставить перед собой цели, в которых ставятся потребности и культура организации выше всего остального. Однако лидеры прогрессивны и хотят ставить цели, исходя из своих личных желаний и желаний. Инновационный дух лидера — это то, что побуждает его создавать что-то уникальное. Они будут использовать эту целеустремленную страсть, чтобы вдохновлять и подталкивать окружающих к большим достижениям. Вместо того, чтобы реагировать на желания других, лидеры активно преследуют свои цели. Возникающие в результате желания и цели подталкивают организацию в направлении видения лидера. [4]
Менеджеры также склонны рассматривать работу как нечто, что требует принуждения с помощью системы вознаграждений и наказаний. Менеджеры склоняются к ограничению и сужению числа доступных решений, чтобы обеспечить их согласованность и эффективность. Лидеры движутся в противоположном направлении и пытаются найти свежие решения новых проблем. Они волнуют окружающих захватывающими образами того, что могло бы быть. Это сводится к фундаментальной черте характера, при которой менеджеры склонны избегать риска, а лидеры больше стремятся к риску. Там, где менеджеры будут работать методично, чтобы обеспечить бесперебойное выполнение повседневных задач, лидерам будет трудно сохранять концентрацию, когда им поручают одни и те же задачи. [4]
Отношения
[ редактировать ]Лидеры и менеджеры склонны строить отношения с теми, кто под их началом работает. При этом важно отметить тип отношений, которые строятся. Менеджеры склонны сохранять дистанцию от тех, кто под их началом, проявляя к ним мало или вообще не проявляя сочувствия. Лидеры, с другой стороны, очень сочувствуют своим сотрудникам и тем, кем они руководят. В результате последователи или сотрудники мотивированы работать и преследовать общую цель, которую преследуют лидер и остальная часть группы. В межгрупповых конфликтах и отношениях единственной целью менеджера обычно является превращение ситуации «выигрыш-проигрыш» в ситуацию «выигрыш-выигрыш» или поддержание ситуации «выигрыш-выигрыш». Это приводит к снижению чувствительности менеджеров к чувствам своих сотрудников. Для менеджеров отношения заключаются не в создании отличной рабочей среды, а в поддержании баланса сил. [4]
Самовосприятие
[ редактировать ]По мнению Уильяма Джеймса , существует два основных типа личности: рожденные однажды и рожденные дважды. У новорожденных, как правило, стабильное детство и воспитание, что заставляет их быть более консервативными в своих взглядах. Они стремятся к гармонии в окружающей среде и используют собственное самоощущение в качестве руководства. Дважды рожденные обычно получают воспитание, которое определяется борьбой за создание какого-то порядка в своей жизни. В результате эти люди склонны стремиться к отделению себя от своих сверстников и общества. Их самовосприятие не зависит от того, где они работают, частью каких организаций они являются или даже от того, чем они уже занимались в прошлом. Вместо этого ими движет желание добиться перемен. [5]
Менеджеры проявляют черты однажды рожденных, тогда как лидеры проявляют черты дважды рожденных. Лидеры считают себя отдельными от остальных и пытаются сыграть на этом самоощущении, становясь предпринимателями или великими политическими лидерами или даже преследуя любые начинания, которые, по их мнению, выделят их. Менеджеры хотят поддерживать гармоничную среду и посвятить свою жизнь тому, чтобы ничто не вызывало беспокойства. [4]
Консервативный стиль управления.
[ редактировать ]В то время как традиционное лидерство утверждает, что один человек обычно возглавляет несколько групп, каждая из которых имеет свою собственную иерархию лидерства, согласованный стиль руководства дает власть группе. Хотя обычно существует группа менеджеров, ответственная за более важные решения по направлению деятельности компании или организации, работники могут разработать свой собственный набор ценностей и правил, чтобы управлять собой. Сюда входит разделение задач , решение проблем , повседневные функции, групповая расстановка приоритетов и разрешение внутренних конфликтов . Вместо того, чтобы менеджер или лидер отвечал за достижение результатов, руководство ожидает, что бремя ляжет на каждого отдельного члена группы. Установив набор ценностей, правил и норм, эти группы могут продолжать управлять собой, обычно с успехом. [6]
Холакратия
[ редактировать ]В холакратии люди выполняют несколько ролей, одновременно повышая эффективность, уверенность и общение на рабочем месте. Эта модель была принята на вооружение Zappos, потому что они «превратились из скоростного катера в круизный лайнер». Хотя многие называют увеличение объема работы и большую потребность в обучении препятствиями на пути внедрения системы, большинство работников чувствуют себя счастливее, чем когда у них была управленческая система с организационной структурой. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерритт, доктор Тимоти X. (31 августа 2021 г.). «Что такое лидерство в команде? – Часть 1» . Доктор Тимоти X Мерритт . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Томпсон, Ли (2011). Создание команды. Глава 2. Производительность и продуктивность: критерии эффективности команды и угрозы производительности».
- ^ Скоуллер, Дж. (2011). Три уровня лидерства: как развить свое лидерское присутствие, ноу-хау и навыки. Сайренсестер: Книги по менеджменту, 2000 . ISBN 9781852526818
- ^ Jump up to: а б с д и ж Залезник, Авраам (1977). «Менеджеры и лидеры: они разные?» (PDF) . Гарвардское деловое обозрение .
- ^ Джеймс, Уильям (1902). Разновидности религиозного опыта . Лонгман.
- ^ Баркер, Джеймс (1997). Дисциплинирование товарища по команде: контроль в самоуправляемых командах . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 97–107.
- ^ Геллес, Дэвид (17 июля 2015 г.). «В Zappos: толкаем обувь и видение» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 ноября 2015 г.