Выпускная безработица
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( октябрь 2020 г. ) |
Высшая безработица , или образованная безработица , — это безработица среди людей, имеющих ученую степень .
Факторами, усугубляющими безработицу, являются быстро растущее количество иностранных выпускников, конкурирующих за недостаточное количество подходящих рабочих мест, школы, не поддерживающие свои учебные программы, соответствующие рынку труда, растущее давление на школы с целью расширения доступа к образованию (что обычно требует сокращения образовательного уровня). качество), а студентам постоянно твердят, что ученая степень — единственный путь к безопасному будущему. [1]
Фон
[ редактировать ]Исследовать [2] Предпринятое исследование доказало, что безработица и неполная занятость выпускников являются разрушительными явлениями в их жизни. Высокая распространенность того и другого является показателем институциональной неэффективности и неэффективности. С началом экономического спада в экономике США в 2007 году все большее число выпускников не смогли найти постоянную работу в выбранной ими области. Согласно статистике, уровень безработицы среди недавних выпускников колледжей был выше, чем среди всех выпускников колледжей за последнее десятилетие, а это означает, что выпускникам в последние годы стало труднее найти работу. [3] [4] Через год после окончания учебы уровень безработицы среди получателей степени бакалавра 2007–2008 годов составил 9%. [5] Неполная занятость среди выпускников высока. Образованная безработица или неполная занятость обусловлены несоответствием между стремлениями выпускников и доступными им возможностями трудоустройства.
Инвестиционный риск
[ редактировать ]Обучение в колледжах и университетах стоит тысячи долларов за семестр, не считая учебных материалов, книг, проживания и питания. За последние тридцать лет плата за обучение выросла на 1120 процентов. [6] У студентов сложилось впечатление, что работодатели ищут людей, которые с помощью тестов и оценок продемонстрировали свою высокую успеваемость. Во многих недавних исследованиях было доказано обратное. Работодатели ищут людей, которые научились хорошо работать с другими и приобрели существенные коммуникативные навыки, а также способности критического мышления. [7] Выпускники не отвечают потребностям работодателей. Студенты также изо всех сил пытаются погасить свои студенческие кредиты. Не имея желаемых и необходимых рабочих мест, выпускники накапливают долги и изо всех сил пытаются погасить свои кредиты. 15 процентов студентов-заемщиков не выполняют свои обязательства в течение первых трех лет после погашения. [8] Многие прибегают к возвращению к своим родителям и необходимости работать на нескольких работах с частичной занятостью. Кредиты в среднем составляют от двадцати до тридцати тысяч долларов. [9] Высшее образование становится инвестицией, благодаря которой студенты надеются найти работу с достаточным доходом, чтобы своевременно погасить кредиты. Это инвестиции, которые студенты должны понять, принесут ли они пользу или нет, и помогут ли они продвинуться по карьерной лестнице в долгосрочной перспективе.
Выпускная безработица по странам
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвященной |
Образование в Соединенные Штаты |
---|
Краткое содержание |
Темы учебной программы |
Вопросы образовательной политики |
|
Уровни образования |
|
Образовательный портал Портал США |
В июне 2013 года 11,8 миллиона человек были безработными, в результате чего уровень безработицы составил 7,6 процента. Состояние экономики вносит большой вклад в эти цифры. В июне 2001 года уровень безработицы составлял 4,6%. [10] После 11 сентября 2001 г. уровень безработицы взлетел до 5,7% в ноябре 2001 г. [11] и резко вырос в 2009 году до 10% в октябре. [12] По данным Министерства труда, в сентябре 2015 года безработица составила 5,1%. [12] Однако некоторые экономисты оспаривают это утверждение и утверждают, что безработица намного выше из-за количества людей, которые перестали искать работу. [13] Отсутствие доступных рабочих мест и навыков, желаемых работодателями, начинает становиться еще одной серьезной причиной безработицы среди выпускников в США. Выпускники заканчивают школу со степенью и полными знаний, но им все еще не хватает опыта работы, чтобы произвести впечатление на белых. воротник работодателей. [14]
Уровень образования в США в возрасте 25 лет и старше (2009 г.)
[ редактировать ]Уровень образования [15] | Достигнутый процент |
---|---|
Выпускник средней школы | 86.68% |
Какой-то колледж | 55.60% |
Степень младшего специалиста и/или бакалавра | 38.54% |
Степень магистра | 7.62% |
Докторантура или профессиональная степень | 2.94% |
Специальности колледжей, отсортированные по уровню занятости, заработной плате и ученой степени
[ редактировать ]В таблице ниже приведены данные о безработице, неполной занятости, средней заработной плате и ученых степенях в различных областях обучения по данным Федерального резервного банка Нью-Йорка , Бюро переписи населения США и Исследования американского сообщества по состоянию на 2021 год. Данные о безработице, неполной занятости и начале карьеры относятся к недавним выпускникам колледжей (в возрасте до 28 лет). [16]
майор колледжа | Безработица ставка | Неполная занятость ставка | Средняя заработная плата Ранняя карьера | Средняя заработная плата Середина карьеры | Поделиться с Высшая степень |
---|---|---|---|---|---|
Бухгалтерский учет | 3.3% | 22.6% | $54,000 | $80,000 | 31.1% |
Реклама и связи с общественностью | 4.6% | 39.2% | $50,000 | $80,000 | 19.0% |
Аэрокосмическая техника | 6.6% | 27.7% | $72,000 | $112,000 | 49.4% |
Сельское хозяйство | 2.4% | 52.1% | $45,000 | $70,000 | 21.0% |
Науки о животных и растениях | 4.4% | 52.5% | $42,000 | $67,000 | 34.7% |
Антропология | 6.5% | 53.3% | $40,000 | $65,000 | 46.3% |
Архитектура | 2.1% | 29.1% | $50,000 | $85,000 | 38.7% |
История искусства | 5.3% | 48.8% | $48,000 | $64,000 | 41.8% |
Биохимия | 4.7% | 37.4% | $45,000 | $85,000 | 70.3% |
Биология | 4.7% | 46.8% | $40,000 | $75,000 | 62.9% |
Бизнес-аналитика | 2.2% | 24.8% | $66,000 | $99,000 | 24.7% |
Управление бизнесом | 5.0% | 55.1% | $46,000 | $75,000 | 24.6% |
Химическая инженерия | 4.1% | 19.6% | $75,000 | $120,000 | 47.4% |
Химия | 3.4% | 39.5% | $47,000 | $85,000 | 65.4% |
Гражданское строительство | 3.4% | 15.1% | $65,000 | $100,000 | 38.6% |
Коммерческое искусство и графический дизайн | 7.9% | 33.5% | $43,000 | $70,000 | 11.8% |
Коммуникационные исследования | 5.8% | 52.7% | $47,000 | $75,000 | 24.2% |
Компьютерная инженерия | 3.7% | 17.8% | $74,000 | $114,000 | 40.0% |
Информатика | 4.8% | 19.1% | $73,000 | $105,000 | 31.8% |
Строительные услуги | 1.4% | 17.7% | $60,000 | $100,000 | 9.9% |
Уголовное правосудие | 4.5% | 71.3% | $43,900 | $70,000 | 24.1% |
Дошкольное образование | 3.1% | 24.5% | $40,000 | $43,000 | 40.8% |
Науки о Земле | 3.6% | 38.8% | $40,000 | $70,000 | 43.8% |
Экономика | 5.5% | 35.3% | $60,000 | $100,000 | 42.6% |
Электротехника | 3.2% | 15.4% | $70,000 | $109,000 | 47.7% |
Начальное образование | 1.8% | 15.2% | $40,000 | $48,000 | 49.0% |
Инженерные технологии | 7.1% | 39.6% | $62,000 | $90,000 | 24.3% |
английский язык | 6.3% | 48.7% | $40,000 | $65,000 | 47.5% |
Экологические исследования | 5.1% | 50.2% | $45,000 | $68,000 | 32.5% |
Этнические исследования | 4.4% | 53.7% | $45,000 | $66,000 | 49.7% |
Науки о семье и потреблении | 8.9% | 47.9% | $37,000 | $60,000 | 32.9% |
Финансы | 4.1% | 28.7% | $60,000 | $100,000 | 30.6% |
Изобразительное искусство | 12.1% | 55.4% | $40,000 | $65,000 | 23.2% |
Иностранный язык | 7.8% | 50.1% | $43,000 | $65,000 | 50.5% |
Общий бизнес | 5.3% | 52.4% | $50,000 | $80,000 | 25.2% |
Общее образование | 1.8% | 22.9% | $40,200 | $51,000 | 50.1% |
Общее машиностроение | 5.9% | 25.3% | $60,000 | $100,000 | 37.0% |
Общие социальные науки | 5.4% | 50.6% | $43,000 | $65,000 | 38.5% |
География | 4.4% | 44.5% | $48,000 | $75,000 | 32.6% |
Медицинские услуги | 5.2% | 45.6% | $40,000 | $60,000 | 51.8% |
История | 5.8% | 49.1% | $50,000 | $70,000 | 50.2% |
Промышленное проектирование | 4.6% | 18.3% | $70,000 | $100,000 | 36.9% |
Информационные системы и управление | 6.4% | 24.7% | $54,000 | $90,000 | 25.6% |
Междисциплинарные исследования | 4.8% | 46.3% | $41,800 | $70,000 | 37.7% |
Международные отношения | 7.1% | 49.3% | $50,000 | $86,000 | 45.6% |
Журналистика | 6.5% | 47.7% | $45,000 | $75,000 | 27.0% |
Досуг и гостеприимство | 5.3% | 58.6% | $38,000 | $60,000 | 34.1% |
Либеральные искусства | 6.2% | 55.2% | $40,000 | $63,000 | 30.0% |
Маркетинг | 6.6% | 52.0% | $50,000 | $85,000 | 18.6% |
СМИ | 8.4% | 51.7% | $40,000 | $75,000 | 21.2% |
Математика | 5.8% | 30.7% | $59,000 | $88,000 | 52.4% |
Машиностроение | 5.3% | 15.8% | $70,000 | $105,000 | 39.2% |
Медицинские техники | 5.8% | 59.5% | $51,000 | $71,000 | 24.6% |
Разные биологические науки | 6.3% | 48.6% | $42,000 | $70,000 | 60.9% |
Разное образование | 0.6% | 16.7% | $40,000 | $56,000 | 56.6% |
Разное машиностроение | 3.4% | 22.9% | $68,000 | $100,000 | 45.8% |
Разные физические науки | 5.5% | 23.2% | $52,000 | $104,000 | 57.1% |
Разные технологии | 5.9% | 48.4% | $48,000 | $80,000 | 18.5% |
Уход | 1.3% | 10.1% | $55,000 | $75,000 | 29.3% |
о питании Науки | 1.8% | 45.0% | $45,000 | $60,000 | 46.3% |
Исполнительское искусство | 7.6% | 64.0% | $39,000 | $62,000 | 38.5% |
Аптека | 4.8% | 14.7% | $55,000 | $100,000 | 65.1% |
Философия | 9.1% | 57.1% | $42,000 | $68,000 | 56.5% |
Физика | 6.1% | 34.9% | $53,000 | $80,000 | 69.8% |
Политология | 6.9% | 49.2% | $50,000 | $80,000 | 53.6% |
Психология | 4.7% | 47.6% | $37,400 | $65,000 | 51.0% |
Государственная политика и право | 7.4% | 49.4% | $45,000 | $70,000 | 46.1% |
Среднее образование | 2.6% | 27.0% | $40,400 | $52,000 | 51.2% |
Социальные услуги | 3.0% | 27.7% | $37,000 | $52,000 | 52.4% |
Социология | 9.0% | 51.3% | $40,000 | $61,000 | 38.3% |
Специальное образование | 2.7% | 17.7% | $40,000 | $52,000 | 60.7% |
Теология и религия | 3.6% | 35.5% | $36,000 | $52,000 | 44.9% |
Лечебная терапия | 5.7% | 41.3% | $48,000 | $69,000 | 50.7% |
Общий | 5.1% | 39.8% | $50,000 | $75,000 | 38.7% |
Канада
[ редактировать ]Оценка рынка труда, проведенная в 2016 году специалистом по парламентскому бюджету, показала, что уровень неполной занятости среди студентов в возрасте до 35 лет увеличился с 32% в 1991 году до 39% в 2015 году. Эквивалентный уровень для выпускников колледжей был таким же до 2006 года. С тех пор он снизился. до 33%. [17]
Исследование Статистического управления Канады, проведенное в 2017 году , показало, что как среди мужчин, так и среди женщин более 24% студентов, изучающих искусство , гуманитарные, социальные и поведенческие науки , работают неполный рабочий день. В сфере сестринского дела , инженерного дела , образования и профессиональной подготовки, а также компьютерных и информационных наук уровень неполной занятости составляет менее 8%. [18]
Исследование, проведенное Обществом профессиональных инженеров Онтарио в 2015 году , показало, что примерно 2/3 канадских обладателей степени бакалавра инженерных наук не работали инженерами или занимались профессиями, связанными с инженерным делом. Со значительным разрывом в заработной плате между теми, кто занят в машиностроении, и теми, кто работает в других местах. [19]
Австралия
[ редактировать ]Исследование Комиссии по производительности, проведенное в 2017 году , показало, что 20% выпускников работают неполный рабочий день, а 26% выпускников работают полный рабочий день, но считают себя частично занятыми. [20] [21]
Китай
[ редактировать ]Рынки имеют много общего с рынками выпускников Китая других стран. Недавний рост безработицы среди выпускников в Китае связан с рядом причин. Одним из важных аспектов является разработка политики в области образования и экономическое развитие , а также реформы в экономике и высшем образовании. Недавно ежегодный рост числа новых выпускников оценивался в 7 270 000 в 2014 году. Было заявлено, что уровень молодых безработных выпускников логически должен привести к отказу от высшего образования. [22] При годовом росте в 8% китайский рынок труда создаст около восьми миллионов рабочих мест, но они в основном связаны с производством и требуют квалификации низкого уровня. [23] Рост числа учащихся сделал занятость проблемой и серьезной проблемой для Китая. С учетом выпускников, не трудоустроенных в прошлом году, число безработных выпускников может достичь 8,1 млн. человек. Однако в первой половине 2014 года 67 000 китайских частных предприятий обанкротились. В 2011 году на этих предприятиях трудоустроено 34,2 процента выпускников. [24]
В исследовании «Отчет о занятости студентов китайских колледжей за 2010 год» было названо 15 профессий, в которых наблюдается самый высокий процент безработицы в Китае. Исследование показало, что в период с 2007 по 2009 год в течение трех лет подряд у юридических специальностей был один из самых высоких уровней безработицы среди студентов со степенью бакалавра. Еще одной областью высокого уровня безработицы последние три года подряд были сферы информатики и технологий. Во многих университетах Китая среди англоязычных специалистов наблюдается высокий уровень безработицы. [25] Эта тенденция сохранялась в период с 2010 по 2013 год.
Исторический очерк
[ редактировать ]Разработка политики в области образования
[ редактировать ]С 1900 по 1911 год Китай отменил систему экзаменов на государственную службу и создал современную систему школьного образования, основанную на западных моделях .
- В 1922 году Китай принял американскую модель, и она доминировала в китайской системе высшего образования до 1949 года.
- В 1952 году все высшие учебные заведения были переданы под юрисдикцию коммунистического правительства, и была принята советская модель для реструктуризации системы высшего образования Китая, чтобы удовлетворить потребности в рабочей силе для построения социалистического Китая.
- В 1958 году Китай предпринял первую попытку расширить сектор высшего образования, создав более 23 500 колледжей с частичной работой и частичной учебой после рабочего времени, чтобы сделать возможным амбициозный план экономического роста - так называемый «Большой скачок вперед для социалистического строительства».
- После 1978 года, с окончанием Культурной революции 1966–76 годов, Китай восстановил свою систему высшего образования и начал образовательные реформы наряду с переходом к рыночно-ориентированной социалистической экономике. [26] В 1985 году центральное правительство объявило о своем плане реформ и приступило к процессу децентрализации, который предоставил местным органам власти и высшим учебным заведениям больше автономии. [27]
- В 1993 году правительство приступило к дальнейшим реформам, направленным на повышение доступности высшего образования, и была внедрена система «платы за пользователя», а также фундаментальные изменения в системе распределения должностей.
- С 1993 по 1998 год высшее образование развивалось на основе контроля и ограничения количества студентов и улучшения качества. Неоправданно низкая доля студентов в высшем секторе оказала негативное влияние на экономический рост Китая.
- В 1998 году Декларация Всемирной конференции по высшему образованию , организованной ЮНЕСКО [3] в Париже, дала китайскому правительству понять, что быстрое увеличение числа студентов, обучающихся в высших учебных заведениях, станет способом ответить на потребности открытости и удовлетворения потребностей. потребности экономического и социального развития. [28]
- В 1999 году правительство решило ускорить темпы расширения, и набор в высшие учебные заведения резко и постоянно увеличивался. Число учащихся в 1999 г. составило 1 678 000, что к 1998 г. увеличилось на 47%. В 2004 г. число составило 4 473 400 при темпе 17,05%. [2] Число студентов выросло с 7,23 миллиона в 2000 году до 9,31 миллиона в 2001 году и 11,46 миллиона в 2002 году. В 2004 году число учащихся почти в четыре раза превысило показатель 1998 года. [29] По словам Лиминь Бая, создание проекта элитных университетов под названием «211» с использованием больших объемов государственного финансирования затруднило выживание неэлитных колледжей. Это вызвало рост платы за обучение и отразилось на качестве высшего образования, что, в свою очередь, повлияло на трудоустройство выпускников. [30]
Экономическое развитие
[ редактировать ]С 1978 года правительство реформировало свою экономику от централизованно- плановой экономики советского типа к более рыночной экономике, чтобы повысить производительность, уровень жизни и технологическое качество, не усугубляя инфляцию, безработицу и бюджетный дефицит. [31]
Экономика Китая восстановила темпы роста в начале 1990-х годов. Азиатский финансовый кризис 1998–1999 годов повлиял на экономику, замедлив рост, и, как следствие, эксперты представили в государственные органы предложения по стимулированию экономического восстановления. Это включало увеличение числа студентов и усиление модификации образования как способа стимулирования внутреннего потребления.
Уровень безработицы среди выпускников
[ редактировать ]В 2008 году уровень безработицы среди выпускников составил более 30%. [32] В этом году уровень безработицы среди выпускников ведущих вузов составил 10%. [33]
В 2009 году уровень трудоустройства выпускников, имеющих степень бакалавра, находился на уровне 88%. [34]
В 2010 году уровень трудоустройства выпускников колледжей вырос на 3,2%, а в 2009 году достиг 91,2%. [35]
В 2012 году премьер-министр Чжу предупредил, что усиление иностранной конкуренции, вызванное вступлением Китая во Всемирную торговую организацию, может привести к удвоению официального уровня безработицы в городах в течение следующих нескольких лет с 3,5% до 7%, или около 30 миллионов человек. [36]
В 2013 году данные, опубликованные правительством Китая, показали, что уровень безработицы среди выпускников составил 33,6%. [37]
В 2014 году, согласно официальным китайским данным, примерно 15% новых выпускников остались безработными через шесть месяцев после окончания учебы. Однако Ченг, профессор политологии, утверждает, что реальная безработица на самом деле составляет 2,3 миллиона человек, что означает, что уровень безработицы составляет около 30%. [38]
Краткое содержание
[ редактировать ]Система высшего образования Китая до расширения 1999 г. не была готова к масштабному росту, поскольку в основном характеризовалась как «обучение ради экзаменов», и реформы 1990-х гг. не изменили эту особенность. Отсутствие разнообразия в учебных программах на разных уровнях и в разных подразделениях высшего образования определило, что выпускникам не хватает специальности и гибкости, чтобы реагировать на рыночный спрос. Более того, до расширения 1999 года национальный рынок труда еще не был создан. Сосредоточив внимание на немедленном экономическом росте, политики, похоже, приняли решение о расширении в 1999 году, не имея общей картины будущей структуры рыночной экономики Китая и не зная, в каких секторах экономики потребности в рабочей силе возрастут.
Региональные различия
[ редактировать ]Китай имеет долгую историю региональных различий, а также различий между городскими и сельскими районами. Различия в экономическом развитии сопровождаются неравенством в высшем образовании: например, все ведущие университеты расположены в таких регионах, как Шанхай, Пекин и Шэньчжэнь. Подобные различия в образовании отражаются как в качественном, так и в количественном отношении. [2] Кроме того, Китайской академии социальных наук Издательство документации Института социологии и социальных наук совместно опубликовало социальную синюю книгу «Анализ и прогнозирование социальной ситуации в Китае 2014» . [39] который опубликовал серию отчетов об обследовании занятости, основанных на 1678 выпускниках 12 университетов. [40] Как показано в синей книге, через два месяца после окончания учебы уровень безработицы среди студентов из сельских семей выше, чем среди студентов из городских семей, что составляет 30,5%.
Меры, принятые правительством для решения проблемы
[ редактировать ]Китайское правительство приняло некоторые меры, чтобы попытаться разрешить кризис, и оно надеется, что огромные инвестиции в экономику создадут рабочие места и облегчат большую часть давления. Но некоторые эксперты прогнозируют, что строительство инфраструктуры обеспечит работой только рядовых рабочих и не принесет пользы выпускникам колледжей.
Еще одной мерой является увеличение приема в аспирантуру . Министерство образования Китайской Народной Республики планирует увеличить набор магистрантов на 5% и докторантов на 1,7%. Учитывая сокращение количества рабочих мест, многие выпускники предпочтут учиться дальше, и в этом году почти 1,25 миллиона обладателей первой степени будут сдавать вступительные экзамены в аспирантуру.
Тем не менее, расширение набора аспирантов не может решить проблему безработицы среди выпускников, поскольку оно может лишь облегчить или отсрочить нынешнее давление на занятость. Действительно, в последние годы трудоустройство выпускников магистров стало проблематичным.Третьей мерой является перенаправление выпускников в сельскую местность. Однако между городскими и сельскими районами существует огромный разрыв с точки зрения уровня развития, возможностей и условий жизни. Таким образом, большинство выпускников предпочитают работать в городах.
Чтобы стимулировать их переезд в сельскую местность, правительство разработало такую политику, как предоставление льгот, когда выпускники (после двух лет службы) подают заявление на должность государственного чиновника, или к их баллам на экзаменах для поступления в аспирантуру добавляются дополнительные баллы. Но эта политика непривлекательна, учитывая низкую зарплату выпускников в сельской местности.
Министерство образования Китайской Народной Республики недавно призвало все общество, в том числе китайцев, живущих за рубежом, внести свой вклад в улучшение образования в целом. Продвижение творческого и профессионального образования рассматривалось как способ предоставить новым выпускникам творческое образование и профессиональные навыки, необходимые для удовлетворения потребностей рынка и решения проблем меняющегося мира в ближайшие десятилетия.
Возможно, этот подход представляет собой более фундаментальную стратегию, которая в конечном итоге решит проблему трудоустройства выпускников, хотя эффект, вероятно, пройдёт через много лет, чтобы стать очевидным. [32] Департамент образования Китая уже четко заявил, что хочет превратить 600 университетов в политехнические институты, чтобы дать студентам больше технических и связанных с трудоустройством учебных программ, а не только академических и теоретических предметов. [38]
Критика безработицы среди выпускников
[ редактировать ]Ситуация с трудоустройством новых выпускников колледжей отличается от ситуации с работающим населением в целом. Кризис безработицы среди выпускников в Китае представляет собой расточительное вложение ограниченных ресурсов. В результате в обучение безработных выпускников были вложены большие суммы денег, которые в противном случае можно было бы вложить в производственные программы по созданию рабочих мест. Из-за потока новых выпускников людям становится трудно найти работу на все более конкурентном рынке труда. Более того, он оставляет неизгладимые шрамы на молодости. Фарли и Клетцер (1999) подсчитали, что безработица в молодом возрасте приводит к снижению будущих заработков на 8,4% и 13,0% для мужчин и женщин соответственно. Между тем, у выпускников есть некоторые негативные ожидания под давлением поиска работы. Нанкинский педагогический университет провел опрос среди студентов, которые планируют закончить обучение в 2006 году, на предмет «Отношения студентов колледжей к поиску работы и карьере». 44,21% предпочитают сначала заключить трудовой договор, а затем рассматривать возможность трудоустройства на новой должности, а это именно то, на что они действительно хотят работать в среднем в течение двух лет. [41] Это явление не только приводит к неполной занятости и высокой текучести кадров на рынке труда, но также у выпускников снижается уровень удовлетворенности работой, приверженности работе, вовлеченности в работу и внутренней трудовой мотивации. Очевидно, что эти проблемы принесут больше рисков и работодателям.
Другая широко распространенная критика заключается в том, что после ускорения набора учащихся, начавшегося в 1999 году, многие школы, которые изначально были профессиональными, были преобразованы в университеты. Это привело к значительному увеличению количества университетов, что также означает увеличение числа выпускников с университетскими степенями. Но правда в том, что качество образования этих студентов зачастую даже ниже, чем у выпускников ПТУ. Причина в том, что выпускники ПТУ обладают техническими способностями, которых часто не хватает выпускникам вузов. Довольно часто университеты уделяют больше внимания академическим исследованиям, а не обучению практическим навыкам, необходимым для работы, которые часто ценят работодатели. Более того, некоторые работодатели обращают внимание только на выпускников престижных вузов, что приводит к снижению компетенций обычных выпускников вузов. Говорят, что для решения этой проблемы китайское правительство рассматривает возможность восстановления этих так называемых университетов Санбэн в том виде, в котором они были изначально.
Ответы на критику
[ редактировать ]Безработица среди выпускников с большей вероятностью будет способствовать инфляции в сфере образования . Половина выпускников хотели бы рассмотреть возможность поступления в аспирантуру, чтобы расширить свои возможности в поиске профессиональной работы. Вмешательства правительства призваны снизить уровень безработицы среди выпускников, поощряя молодых ищущих работу людей «идти на запад, туда, где родина и люди больше всего нуждаются». [42]
Газета China Youth Daily сообщила, что некоторые выпускники в течение многих лет работали в деревнях Хайнаня, самой южной провинции Китая. В 2003 году Коммунистический союз молодежи набрал более 50 000 выпускников для волонтерской работы в сфере образования, здравоохранения, сельского хозяйства и культурного развития в западных провинциях. Помимо получения стипендии, циркуляр Государственного совета, изданный в 2005 году, обещал выпускникам-волонтерам льготную политику при сдаче экзаменов на государственную службу и вступительных экзаменах в аспирантуру. Более того, у выпускников появилась возможность работать не по найму, поскольку китайское правительство начало политику, которая была сформулирована, чтобы побудить выпускников колледжей строить свое собственное будущее. [43] Однако многие выпускники колледжей остаются частично занятыми или безработными даже после получения ученой степени.
Великобритания
[ редактировать ]Исследование, проведенное в 2018 году Службой карьеры высшего образования, выявило широкий диапазон через шесть месяцев после получения первой степени доли выпускников, которые либо работают полный рабочий день, либо учатся на ученую степень. Существует также широкий диапазон доли этих выпускников, которые работают на таких профессиях, как кассир или официант. В следующей таблице показаны избранные данные из этого исследования. [44]
Предмет | Процент работаю полный рабочий день в Великобритании | Процент занимается дальнейшее изучение | Процент работающих в розничная торговля, общественное питание, ожидание или работа персонала бара |
---|---|---|---|
Все выпускники первой степени | 55.2 | 16.1 | 10.4 |
Экономика | 58.0 | 15.2 | 6.2 |
Финансы и бухгалтерский учет | 60.6 | 9.2 | 6.3 |
Менеджмент и бизнес-исследования | 62.4 | 9.8 | 9.8 |
Гостеприимство, отдых , туризм и транспорт | 61.8 | 6.9 | 13.5 |
Маркетинг | 70.7 | 6.1 | 11.1 |
Изобразительное искусство | 36.4 | 14.4 | 24.2 |
Дизайн | 56.8 | 5.9 | 16.9 |
Медиа исследования | 50.8 | 10.7 | 21.1 |
Исполнительское искусство | 41.8 | 14.4 | 20.6 |
Кинематограф и фотография | 49.3 | 7.0 | 19.7 |
Информационные технологии | 64.0 | 10.3 | 7.3 |
Математика | 47.6 | 25.0 | 8.5 |
архитектурой и строительством Управление | 70.3 | 7.3 | 4.4 |
Гражданское строительство | 69.3 | 12.4 | 4.2 |
Электротехника и электроника | 66.6 | 12.2 | 6.2 |
Машиностроение | 63.9 | 13.5 | 5.7 |
изучение английского языка | 40.1 | 24.7 | 19.2 |
История | 39.6 | 27.5 | 18.5 |
Языки | 42.1 | 21.0 | 14.4 |
Философия | 40.4 | 24.8 | 16.1 |
Биология | 35.5 | 33.4 | 19.4 |
Химия | 42.8 | 33.2 | 11.9 |
Физико - географические науки | 44.2 | 26.1 | 16.0 |
Физика | 38.3 | 36.9 | 9.3 |
Спортивная наука | 42.9 | 21.8 | 14.0 |
География | 46.1 | 23.0 | 16.4 |
Закон | 38.0 | 32.8 | 13.4 |
Психология | 40.7 | 22.7 | 15.9 |
Социология | 45.9 | 20.0 | 21.6 |
Политология | 45.6 | 24.4 | 12.9 |
Европа
[ редактировать ]Согласно опросу более 30 000 выпускников из 10 европейских стран, проведенному в 2002 году примерно через 3–4 года после окончания учебы, лишь 10–20% выпускников сталкиваются с серьезными проблемами на рынке труда или оказываются на должностях, не соизмеримых с их уровнем образования. образование. В Европе существует четкая разница между севером и югом в отношении переходного периода и объективных показателей занятости, в то время как модель более дифференцирована в отношении воспринимаемого использования знаний, самооценки адекватности положения и удовлетворенности работой. [45]
Среди стран ОЭСР в 2013 году самый высокий уровень безработицы среди выпускников был в Греции, Испании и Португалии. [46]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коутс, Кен; Моррисон, Билл (2016), «Фабрики грез: почему университеты не решат кризис занятости среди молодежи» , Торонто: Dundurn Press, стр. 232, ISBN 978-1459733770 , заархивировано из оригинала 01 июня 2016 г. , получено 11 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бай, Лимин (март 2006 г.). «Безработица среди выпускников: дилеммы и проблемы на пути Китая к массовому высшему образованию». Китайский ежеквартальный журнал . 185 (1): 128–144. дои : 10.1017/S0305741006000087 . JSTOR 20192579 . S2CID 154590519 .
- ^ Выпускниками колледжей являются люди в возрасте от 22 до 65 лет со степенью бакалавра или выше; Недавними выпускниками колледжей являются люди в возрасте от 22 до 27 лет со степенью бакалавра или выше.
- ^ Абель, Джейсон Р.; Дейтц, Ричард; Су, Якин (2014). «Недавние выпускники колледжа». Актуальные проблемы экономики и финансов . 20 (1).
- ^ «Домашняя страница библиотеки XJTLU» . xjtlu.edu.cn .
- ^ Уотсон, Брюс. «Высокая стоимость высшего образования объясняется одной простой графикой» . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Штернберг, Роберт Дж. (17 июня 2013 г.). «Дать работодателям то, чего они на самом деле не хотят» . Хроника высшего образования . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Ланца, Аллесандра. «Узнайте факты о заемщиках, испытывающих трудности с получением студенческих кредитов» . Новости США и мировой отчет . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Ладден, Дженнифер (10 мая 2012 г.). «Выпускники колледжей изо всех сил пытаются обрести финансовую основу» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ «Уровень безработицы 4,7 процента самый низкий с июля 2001 года — 3 февраля 2006 года» . деньги.cnn.com . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ «Безработица в США самая высокая за шесть лет – 7 декабря 2001 года» . деньги.cnn.com . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бюро данных статистики труда» . data.bls.gov . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ «Почему «реальный» уровень безработицы выше, чем вы думаете» . Форбс . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Лоуренс, Джон (28 мая 2013 г.). «Сегодняшние выпускники колледжей: в долгах и не могут найти работу» . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ «Образование в США. Американское образование (1)_ Frequency Zaijiu_Sina Blog . sina.com.cn. »
- ^ «Результаты по специальностям» , Рынок труда для недавних выпускников колледжей , Федеральный резервный банк Нью-Йорка , февраль 2023 г. , получено 13 сентября 2023 г.
- ^ Оценка рынка труда 2016 (PDF) . Оттава: Парламентское бюджетное управление. 27 октября 2016 г. с. 29.
- ^ «Находят ли молодые обладатели степени бакалавра работу, соответствующую их учебе?» . Статистическое управление Канады . 29 ноября 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Кризис на рынке труда инженеров Онтарио: неполная занятость среди обладателей инженерных степеней Онтарио» (PDF) . ОСПЭ . Январь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2019 г. Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Сдвиг шкалы: обзор производительности за 5 лет (PDF) . Том. Отчет о расследовании 84. Канберра: Комиссия по производительности. 3 августа 2017 г. с. 102. ИСБН 9781740376235 .
- ^ Уайтли, Соня (октябрь 2017 г.). «Опрос результатов выпускников 2017 года – продольный» (PDF) . Показатели качества обучения и преподавания . Департамент образования и обучения . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Количество выпускников колледжей в 2014 году_Тенденция роста выпускников колледжей в Китае_Количество выпускников колледжей в 2014 году — Канал трудоустройства — China Education eol.cn. Online »
- ^ «Национальное бюро статистики Китая» . stats.gov.cn .
- ^ «Поиск работы и план трудоустройства» .
- ^ «15 специальностей с самым высоким уровнем безработицы в китайских . университетах »
- ^ Лимин Бай, [1] Архивировано 7 апреля 2008 г. в Wayback Machine «Безработица среди выпускников: дилеммы и проблемы при переходе Китая к массовому высшему образованию», The China Quarterly , 2006.
- ^ Чжэн Сяочунь, Взгляд назад на реформу высшего образования и перспективы на будущее, Исследование высшего образования, 1998.
- ^ Всемирный банк, Реформа высшего образования в Китае , Финансово-экономический процесс Китая, Пекин, 1998.
- ^ Департамент планирования и развития Министерства образования Китая, Статистический отчет об образовании в Китае, Пекин, февраль 2003 г.
- ^ Лимин Бай, [2] Архивировано 7 апреля 2008 г. в журнале Wayback Machine «Безработица среди выпускников: дилеммы и проблемы на пути Китая к массовому высшему образованию», The China Quarterly, 2006.
- ^ Борьба с бедностью: выводы и уроки успеха Китая. Архивировано 22 сентября 2013 г. в Wayback Machine (Всемирный банк). Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «КИТАЙ: Безработица среди выпускников растет – University World News» . Universityworldnews.com .
- ^ «Университеты должны лучше готовить молодых людей к рынку труда» . Университетские мировые новости .
- ^ «Китай: уровень трудоустройства выпускников вузов 2014 — Статистика» . Статистика .
- ^ «Выпускники: стремитесь к меньшему, чтобы достичь большего при поиске работы» . cntv.cn. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г. Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «BBC News – БИЗНЕС – Проблема безработицы в Китае» . bbc.co.uk. 19 марта 2002 г.
- ^ Чжан Цзинъя. «Уровень трудоустройства аспирантов в 2013 году составил 67,4% - Новости CCTV - CCTV.com English» . cntv.cn.
- ^ Перейти обратно: а б «Что делать с миллионами дополнительных выпускников?» . Новости Би-би-си . Июль 2014.
- ^ Ли Пейлинь, Чэнь Гуанцзинь, Чжан И, Анализ и прогноз Китайского общества (2014 г.), Синяя книга китайского общества, Пекин, декабрь 2013 г.
- ^ «Академия социальных наук: уровень безработицы среди студентов из сельских семей достигает 30 . % »
- ^ Салик, Мадиха; Чжиюн, Чжу; Гоюань, Санг; Цзяён, Ли. «Обеспечение трудоустройства людей: реформирование высшего образования в Китае» (PDF) . savap.org.pk . Институт международного и сравнительного образования, Пекинский педагогический университет, Пекин, КИТАЙ . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ « Возрождение «русификации» создаст рабочие места и обратит вспять утечку мозгов | Краткий обзор развития Китая» . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г. Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ Чжан Линьбинь, «Глобализация и ее влияние на занятость молодежи в Китае», Министерство труда и социального обеспечения Китайской Народной Республики.
- ^ «Чем занимаются выпускники?» (PDF) . Ассоциация консультационных служб по вопросам карьеры выпускников . Октябрь 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Тейхлер, У. (2002). Трудоустройство и работа выпускников в Европе: различные ситуации и общие представления, высшее образование и менеджмент
- ^ «Уровни безработицы по уровням образования» (Пресс-релиз). ОЭСР. 2015 . Проверено 21 октября 2015 г.
30. Международное бюро труда (2012) «Долгосрочные последствия кризиса занятости молодежи», Глобальные тенденции занятости молодежи, 2012 г. , стр. 19–20.