Мониторинг сотрудников
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Мониторинг сотрудников — это (часто автоматизированное) наблюдение за деятельностью работников. Организации занимаются мониторингом сотрудников по разным причинам, например, для отслеживания производительности , во избежание юридической ответственности, для защиты коммерческой тайны и для решения других проблем безопасности. [1] Такая практика может повлиять на удовлетворенность сотрудников, сотрудников поскольку она влияет на конфиденциальность . В разных организациях степень и методы мониторинга сотрудников различаются. [2]
Методы наблюдения
[ редактировать ]Компания может использовать свои повседневные электронные устройства для практически непрерывного наблюдения за своими сотрудниками. Общие методы включают мониторинг программного обеспечения, прослушивание телефонных разговоров, видеонаблюдение, мониторинг электронной почты и мониторинг местоположения.
Программный мониторинг . Компании часто используют программное обеспечение для мониторинга сотрудников, чтобы отслеживать, что их сотрудники делают на своих компьютерах. Данные отслеживания могут включать в себя скорость набора текста, ошибки, используемые приложения и то, какие конкретные клавиши нажимаются.
Прослушивание телефонных разговоров может использоваться для записи подробностей телефонных звонков и разговоров сотрудников. Их можно записать во время мониторинга. Количество звонков, продолжительность каждого звонка и время простоя между звонками — все это может записываться в журнал для анализа компанией. [2]
Видеонаблюдение может обеспечить видеотрансляцию действий сотрудников, которые передаются в центральное место, где за ними наблюдает другой человек. Их можно записывать и сохранять для дальнейшего использования, что, по мнению некоторых, является наиболее точным способом мониторинга сотрудников. «Это преимущество, поскольку оно обеспечивает беспристрастный метод оценки эффективности и предотвращает вмешательство чувств менеджера в оценку сотрудника» (Мишра и Крэмптон, 1998). Руководство может проверить эффективность работы сотрудника, проверив наблюдения, чтобы обнаружить и потенциально предотвратить проблемы». [2]
Мониторинг электронной почты дает работодателям возможность просматривать сообщения электронной почты, отправленные или полученные их сотрудниками. Электронные письма можно просмотреть и восстановить, даже если они были ранее удалены. В Соединенных Штатах Закон о конфиденциальности электронных коммуникаций обеспечивает некоторую защиту конфиденциальности в отношении мониторинга сообщений электронной почты сотрудников и других электронных сообщений. См. Закон о конфиденциальности в области электронных коммуникаций № Конфиденциальность сотрудников .
Мониторинг местоположения можно использовать для сотрудников, которые меняют место работы. Типичными примерами компаний, использующих мониторинг местоположения, являются отрасли доставки и транспорта. Иногда мониторинг сотрудников носит второстепенный характер, поскольку местоположение отслеживается для других целей. [ нечеткий ] Телефонные разговоры сотрудников могут быть записаны во время мониторинга. Количество звонков, продолжительность каждого звонка и время простоя между звонками — все это может заноситься в автоматический журнал для анализа компанией. [3]
Регистрация клавиш , или регистрация нажатий клавиш, — это процесс, который записывает ввод пользователя. [4] Программное обеспечение для регистрации ключей также может делать снимки экрана при запуске по предопределенным ключевым словам. Некоторый [ ВОЗ? ] считают, что это нарушает конфиденциальность на рабочем месте, и оно печально известно тем, что используется со злыми намерениями. Регистраторы могут собирать и хранить пароли, информацию о банковских счетах, личные сообщения, номера кредитных карт, PIN-коды и имена пользователей.
Законность
[ редактировать ]Мониторинг сотрудников часто противоречит конфиденциальности сотрудников . [5] сотрудников Мониторинг собирает действия, связанные с работой, но также может собирать личную информацию , не связанную с их работой. Мониторинг на рабочем месте может привести к разногласиям между работодателями и работниками, поскольку обе стороны пытаются защитить личные интересы. Сотрудники хотят сохранить свою конфиденциальность, а работодатели хотят гарантировать, что ресурсы компании не будут использоваться не по назначению . В любом случае компании могут поддерживать политику этического мониторинга, избегая неизбирательного контроля за деятельностью сотрудников. [6] Работник должен понимать, чего от него ожидают, а работодатель должен установить это правило.
При мониторинге сотрудников существует множество рекомендаций, которым необходимо следовать и внедрить, чтобы защитить компанию и человека. Некоторые из следующих случаев сформировали определенные правила и положения, действующие сегодня. Например, в Канаде незаконно осуществлять инвазивный мониторинг , например, чтение электронной почты сотрудников, если только не будет доказано, что это необходимая мера предосторожности и нет других альтернатив. [7] В Мэриленде все участники разговора должны дать согласие, прежде чем разговор можно будет записать (особенно во время телефонных разговоров ). В штате Калифорния требуется, чтобы отслеживаемые разговоры подавали звуковой сигнал через определенные промежутки времени или присутствовало сообщение, информирующее вызывающего абонента о том, что разговоры могут быть записаны. Однако это не сообщает представителю компании, какие звонки записываются. Все работодатели должны создать всеобъемлющее руководство для сотрудников , которое будет включать как обязательные, так и рекомендуемые правила. В справочниках должно быть подробно объяснено, что сотрудникам разрешено или запрещено делать на рабочем месте . Работодатели должны обновлять справочники в случае изменения трудового законодательства или политики. В других штатах, включая Коннектикут , Нью-Йорк , Пенсильванию , Колорадо и Нью-Джерси, действуют законы, определяющие, когда разговор можно записывать. «Юристы обычно советуют, что один из способов избежать ответственности за мониторинг онлайн-активности сотрудников — это принять все необходимые меры для устранения любых разумное ожидание конфиденциальности , которую сотрудники могут иметь при использовании ими электронной почты компании и других систем связи». [8] Компании делают мониторинг сотрудников известным инструментом, который руководители используют, чтобы избежать любых потенциальных юридических проблем, которые могут возникнуть. Они объявят об этом во время ориентации новых сотрудников, на собрании персонала или даже в трудовом договоре, который сотрудники подписывают либо при приеме на работу, либо после какого-либо проступка.
7 мая 2022 года работодатели штата Нью-Йорк должны будут предоставить предварительное уведомление о контроле за использованием сотрудниками Интернета , телефона или электронной почты . Новый закон представляет собой поправку к закону о гражданских правах штата Нью-Йорк и применяется к любому частному или юридическому лицу, имеющему местонахождение предприятия в штате Нью-Йорк. [9]
Юридическое использование
[ редактировать ]Предприятия используют мониторинг сотрудников по разным причинам. Ниже приводится список, который включает, помимо прочего: [ нужна ссылка ] [10] [11]
- Найдите необходимую деловую информацию, когда сотрудник недоступен.
- Обеспечьте безопасность конфиденциальной информации и данных.
- Предотвращайте или расследуйте возможные преступные действия сотрудников.
- Запретить использование помещений работодателя в личных целях.
- Проверьте наличие нарушений политики компании в отношении отправки оскорбительных или порнографических писем.
- Расследовать жалобы на преследования .
- Проверьте наличие нелегального программного обеспечения.
Юридические вопросы
[ редактировать ]В январе 2016 года Европейский суд по правам человека вынес знаковое решение по делу Бэрбулеску против Румынии (61496/08) относительно мониторинга компьютеров сотрудников. Сотрудник г-н Бэрбулеску обвинил работодателя в нарушении его прав на «частную жизнь» и «переписку», установленных статьей 8 Европейской конвенции по правам человека . [12] Он постановил, что у инженера по продажам было «разумное ожидание соблюдения конфиденциальности» в отношении прочтения личных сообщений (в том числе сообщений, адресованных его невесте и брату), даже несмотря на то, что ему было сказано не использовать мессенджер Yahoo на рабочем месте в личных целях, потому что «это интересы работодателя». инструкции не могут свести частную социальную жизнь на рабочем месте к нулю. Уважение к частной жизни и тайне переписки продолжает существовать, даже если они могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо». [13] Отсюда следует, что существует право человека на частное общение, независимо от того, что говорит работодатель.
Год спустя, в июле 2017 года, немецкий суд постановил, что компьютерное наблюдение за сотрудниками является разумным, но использование программного обеспечения для кейлоггеров является чрезмерным. [14]
Разработчики программного обеспечения для мониторинга сотрудников предупреждают, что в каждом случае все же рекомендуется проконсультировать законного представителя и дать сотрудникам письменное согласие на такой мониторинг. [15] Большинство случаев представляют собой индивидуальную ситуацию, и трудно рассматривать все вопросы и проблемы как единое целое. Поскольку были приняты новые законы, определяющие границы этой практики, работодатели были вынуждены изменить свои протоколы мониторинга. [16]
Финансовые затраты на мониторинг
[ редактировать ]По данным Американской ассоциации менеджмента , почти половина (48%) опрошенных американских компаний используют видеонаблюдение для противодействия кражам, насилию и саботажу . Лишь 7% используют видеонаблюдение для сотрудников на рабочем месте отслеживания работы . Большинство работодателей уведомляют сотрудников о видеонаблюдении против краж (78%) и видеонаблюдении, связанном с производительностью (89%) (взято из статьи «Последние новости о мониторинге и наблюдении на рабочих местах»). [17] В статье в журнале «Экономика труда» утверждается, что запрет работодателям отслеживать эффективность работы сотрудников на рабочем месте может иметь экономический смысл в соответствии с теорией эффективной заработной платы , в то время как надзор для предотвращения незаконной деятельности должен быть разрешен. [18]
Косвенным способом финансового воздействия на компании посредством мониторинга сотрудников является то, что они могут быть уверены, что выставляют счета клиентам правильно. По данным «Сообщества Бизнес 2», неточное выставление счетов клиентам всегда возможно из-за человеческой ошибки . Такие неточности могут вызвать споры между компанией и клиентом, которые в конечном итоге могут привести к прекращению сотрудничества клиента с компанией. Такое прекращение нанесет ущерб не только потоку доходов компании, но и ее репутации среди других клиентов или потенциальных клиентов. Предлагаемое решение этой проблемы — программное обеспечение для учета времени , позволяющее отслеживать количество часов, которые клиент проводит с сотрудником. [19]
См. также
[ редактировать ]- Оскорбительный надзор
- Компьютерное наблюдение на рабочем месте
- Контрпродуктивное поведение на работе
- Массовое наблюдение
- Психология гигиены труда
- Право на неприкосновенность частной жизни
- Наблюдение
- Конфиденциальность на рабочем месте
- Отклонения на рабочем месте
- Невежливость на рабочем месте
- Наблюдение за состоянием здоровья на рабочем месте
- ^ Мартин, Кирстен и Р. Эдвард Фриман. «Некоторые проблемы с мониторингом сотрудников». Журнал деловой этики .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Мишра, Джитендра М; Крэмптон, Сюзанна (1998). «Мониторинг сотрудников: конфиденциальность на рабочем месте?». Журнал продвинутого менеджмента SAM . 63 (3): 4–14. ПроКвест 231233456 .
- ^ ШЕРМАН, МАРК. «ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОЛУЧАЕТ ШИРОКИЕ ТЕЛЕФОННЫЕ ЗАПИСИ AP В РАСПРОСТРАНЕНИИ» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Лейтен, Мариэль; Ван Ваес, Луук (июль 2013 г.). «Регистрация нажатий клавиш в исследованиях письма: использование журнала ввода для анализа и визуализации процессов письма». Письменное общение . 30 (3): 358–392. дои : 10.1177/0741088313491692 . S2CID 145446935 .
- ^ Мишра, Дж. М. и Крэмптон, С. М. (1998). «Мониторинг сотрудников: конфиденциальность на рабочем месте?» . Журнал продвинутого менеджмента SAM . 63 (3): 4.
- ^ Беркс, Ф. Этические проблемы и мониторинг использования Интернета работодателями . Хрон.ком, 2010.
- ^ «Верховный суд постановил, что сотрудники имеют право на неприкосновенность частной жизни на рабочих компьютерах» .
- ^ Йерби, Джонатан (2013). «Правовые и этические вопросы мониторинга сотрудников» . Интернет-журнал прикладного управления знаниями . 1 (2): 44–55.
- ^ Фрэнсис, Симона Р.Д. (29 декабря 2021 г.). «Электронный мониторинг сотрудников в Нью-Йорке: новые ограничения и требования вступят в силу в 2022 году» . Обзор национального законодательства . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ сай, муника (15 декабря 2023 г.). «Руководство по программным решениям для мониторинга сотрудников и учета рабочего времени» . Чемпион времени . Проверено 17 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Мишра, Джитендра М. «Мониторинг сотрудников: конфиденциальность на рабочем месте?» . Журнал продвинутого менеджмента SAM . 63 .
- ^ «ДЕЛО БЭРБУЛЕСКУ против РУМЫНИИ (Жалоба № 61496/08)» . Европейский суд по правам человека . 01.12.2016.
- ^ [2017] ЕСПЧ 754, [80]
- ^ Каталин Чимпану (08 мая 2017 г.). «Компании не могут использовать кейлоггеры для слежки за сотрудниками, — заявил немецкий суд »
- ^ «Как компании контролируют своих сотрудников» . 23 сентября 2016 г.
- ^ Йерби, Джонатан. «Правовые и этические вопросы мониторинга сотрудников». Интернет-журнал прикладного управления знаниями .
- ^ «Обучающие решения для частных лиц, организаций и государственных учреждений» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шмитц, Патрик В. (2005). «Наблюдение за рабочими местами, защита конфиденциальности и эффективная заработная плата» (PDF) . Экономика труда . 12 (6): 727–738. doi : 10.1016/j.labeco.2004.06.001 . HDL : 10419/22931 .
- ^ Весселла, Виктория (12 октября 2015 г.). «6 преимуществ мониторинга сотрудников» . Сообщество Бизнес 2 . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «AZ мониторинга сотрудников: раскрыты лучшие инструменты» . Список инструментов мониторинга сотрудников по рабочему статусу .