Jump to content

Оскорбительный надзор

Жестокий надзор чаще всего изучается в контексте рабочего места , хотя он может возникать и в других сферах, например, в домашнем хозяйстве и в школе. «Злоупотребление надзором было расследовано как предвестник негативных результатов на рабочем месте подчиненных». [1] [2] [ ласковые слова ] « Насилие на рабочем месте имеет сочетание ситуативных и личных факторов». В ходе проведенного исследования изучалась связь между жестоким надзором и различными событиями на рабочем месте. [3]

Издевательства на рабочем месте

[ редактировать ]

Жестокий надзор пересекается с издевательствами на рабочем месте. Исследования показывают, что 75% случаев издевательств на рабочем месте совершаются иерархически вышестоящими агентами. Оскорбительный надзор отличается от связанных с ним конструкций, таких как запугивание и подрыв со стороны руководителя, тем, что он не описывает намерения или цели руководителя. [4]

Отклонения на рабочем месте

[ редактировать ]

Отклонения на рабочем месте тесно связаны со злоупотреблением надзором. Оскорбительный надзор определяется как «восприятие подчиненными степени, в которой их начальники постоянно демонстрируют враждебное вербальное и невербальное поведение». [5] Это может произойти, когда руководители высмеивают своих сотрудников, молчат , напоминают им о прошлых неудачах, не отдают должного должного, неправомерно возлагают вину или взрываются в приступах гнева. [6] Может показаться, что сотрудники, подвергшиеся насилию со стороны своего начальника, либо примут ответные меры, либо уйдут с работы, но на самом деле многие наносят удар своему работодателю, проявляя организационно-отклоняющееся поведение. Поскольку сотрудники контролируют многие ресурсы организации, они часто используют или злоупотребляют всем, чем могут. Это злоупотребление ресурсами может выражаться в форме времени, канцелярских товаров, сырья, готовой продукции или услуг, которые они предоставляют. Обычно это происходит в два этапа. Первый шаг заключается в том, что обязательства разрушаются, и сотрудники перестают заботиться о благополучии работодателя. Второй шаг заключается в том, что подвергшийся насилию сотрудник получит одобрение (обычно подразумеваемое) своих коллег на совершение девиантных действий. [6]

Опыт на рабочем месте может подтолкнуть работника к действию . Было проведено исследование, показавшее, что ощущение отсутствия уважения является одной из основных причин отклонений на рабочем месте; неудовлетворенность работой также является фактором. По словам Болина и Хизерли, [7] «недовольство приводит к увеличению числа мелких правонарушений, но не обязательно приводит к серьезным правонарушениям». Сотрудник, который менее удовлетворен своей работой, может стать менее продуктивным, поскольку его потребности не удовлетворяются. На рабочем месте «разочарование, несправедливость и угрозы самому себе являются основными предпосылками отклонений сотрудников». [8] Хотя отклонения на рабочем месте действительно имеют место, такое поведение не является универсальным. Есть две превентивные меры, которые владельцы бизнеса могут использовать, чтобы защитить себя. [9] Первый — это усиление приверженности сотрудника путем резкой реакции на оскорбительный надзор, чтобы сотрудник знал, что такое поведение недопустимо. Уважение к сотруднику путем напоминания об его важности или создание программ, выражающих заботу о сотруднике, также может усилить его приверженность. Создание позитивного этического климата также может помочь. Работодатели могут добиться этого, имея четкий кодекс поведения, который одинаково применим как к менеджерам, так и к сотрудникам. [6]

Темная триада

[ редактировать ]

В исследованиях наличие макиавеллизма , психопатии и нарциссизма было положительно связано с подчиненным восприятием жестокого надзора. [10]

Социальный подрыв

[ редактировать ]

Социальный подрыв может возникнуть в результате злоупотребления надзором, например, когда руководитель совершает негативные действия, и это приводит к «спуску под откос»; руководитель воспринимается как оскорбительный.

Исследования показали, что «оскорбительный надзор — это субъективная оценка подчиненными поведения своих начальников по отношению к ним в течение определенного периода времени». [11] Например, оскорбительный надзор включает в себя «начальник, унижающий, унижающий или вторгающийся в частную жизнь подчиненного». [12]

Предвзятость враждебной атрибуции — это дополнительный карательный менталитет, при котором люди склонны перекладывать вину на других. Исследователи хотели посмотреть, как предвзятость враждебной атрибуции может смягчить взаимосвязь между восприятием нарушения психологического контракта и восприятием подчиненными жестокого контроля. Подрыв действительно возникает из-за жестокого надзора, который затрагивает семьи и вызывает агрессию; они полагают, что существует более сильная положительная связь между опытом нарушения психологического контракта и сообщениями подчиненных о жестоком обращении. Это предполагает, что когда у кого-то негативная рабочая среда, это повлияет на его эмоциональную тренировочную площадку, что приведет к негативным домашним встречам. Результаты этого исследования показывают, что члены семей подчиненных, подвергшихся насилию, сообщали о более высокой частоте подрыва в их доме. Когда это происходит, возникают осложнения как дома, так и на работе. Злоупотребления на рабочем месте могут порождать негативные межличностные отношения в семье, что может способствовать нисходящей спирали отношений в обеих сферах. [13]

Когда подчиненный подвергается насилию, это может привести к негативному влиянию на его семью, когда подчиненный начинает подрывать авторитет членов своей семьи. Подрыв может возникнуть из-за смещенной агрессии , которая представляет собой «перенаправление вредного поведения [человека] с первичной на вторичную цель» (Tedeschi & Norman, 1985, стр. 30). Разрушение семьи возникает из-за негативной рабочей обстановки: когда кто-то выше вас унижает вас, человек начинает думать, что его должны унижать члены семьи. [14]


Контекст и результат коррелируют

[ редактировать ]

Злоупотребление надзором исследовалось в первую очередь в корпоративном и образовательном контексте. Было обнаружено, что в корпоративном контексте оскорбительный контроль отрицательно связан с отношением последователей к лидеру, удовлетворенностью работой, отношением к работе, справедливостью, приверженностью, положительной самооценкой и благополучием. Кроме того, такой корпоративный злоупотребительный контроль положительно связан с нежелательными последствиями, такими как сопротивление последователей, намерение сменить сотрудников, контрпродуктивное рабочее поведение, негативная аффективность и стресс. [15] [16] В контексте образования жестокий надзор исследовался в отношениях преподаватель-ученик, и эти исследования показали, что такой надзор отрицательно связан с тревогой и психологическим благополучием. [17] [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Теппер, Би Джей (2000). «Последствия злоупотребления надзором». Журнал Академии менеджмента . 43 (2): 178–190. дои : 10.2307/1556375 . JSTOR   1556375 .
  2. ^ Хублер, Дж. М., Теппер, Б. Дж., и Даффи, МК (2000). Смягчение влияния организационного гражданского поведения коллег на отношения между жестоким надзором и отношением подчиненных и психологическим стрессом. Доклад, представленный на ежегодном собрании Южной Ассоциации Менеджмента, Орландо, Флорида.
  3. ^ Иннесс, М.; ЛеБлан, М.; Мирей; Барлинг, Дж. (2008). «Психосоциальные предикторы агрессии, направленной на начальника, сверстников, подчиненных и поставщиков услуг». Журнал прикладной психологии . 93 (6): 1401–1411. дои : 10.1037/a0012810 . ПМИД   19025256 .
  4. ^ Теппер Б.Дж. Злоупотребление надзором в рабочих организациях: обзор, обобщение и программа исследований. Журнал менеджмента, июнь 2007 г., том. 33, нет. 3, с. 261–289.
  5. ^ Митчелл, М.; Эмброуз, ML (2007). «Оскорбительный надзор и отклонения на рабочем месте, а также смягчающие эффекты убеждений в отрицательной взаимности». Журнал прикладной психологии . 92 (4): 1159–1168. дои : 10.1037/0021-9010.92.4.1159 . ПМИД   17638473 . S2CID   1419014 .
  6. ^ Jump up to: а б с Джеймс Ларсен. Оскорбительный надзор. Статья № 309 «Заключения деловой практики».
  7. ^ Болин, А.; Хизерли (2001). «Предикторы отклонений сотрудников: взаимосвязь между плохим отношением и плохим поведением». Журнал бизнеса и психологии . 15 (3): 405. дои : 10.1023/A:1007818616389 . S2CID   142780116 .
  8. ^ Прошлое, настоящее и будущее исследований отклонений на рабочем месте.Беннетт, Ребекка Дж.; Робинсон, Сандра Л. Гринберг, Джеральд (редактор), (2003). Организационное поведение: состояние науки (2-е изд.), стр. 247–281.
  9. ^ «Отклонения на рабочем месте: понимание, предотвращение и устранение токсичного поведения» . Сигал Решения конфликтов . Проверено 26 мая 2023 г.
  10. ^ Кохьяр Киазада, Саймон Ллойд Д. Рестубог, Томас Дж. Загенчик, Кристиан Кевиц, Роберт Л. Танг. В погоне за властью: роль авторитарного руководства во взаимоотношениях между макиавеллизмом руководителей и восприятием подчиненными оскорбительного поведения руководителей.
  11. ^ Хублер, Дж. М.; Брасс, диджей (2006). «Жестокий надзор и разрушение семьи как смещенная агрессия». Журнал прикладной психологии . 91 (5): 1125–1133. дои : 10.1037/0021-9010.91.5.1125 . ПМИД   16953773 .
  12. ^ Адамс, Ш.; Джон, ОП (1997). «Шкала враждебности для Калифорнийского психологического опросника: MMPI, Q-сортировка наблюдателя и корреляты большой пятерки». Журнал оценки личности . 69 (2): 408–424. дои : 10.1207/s15327752jpa6902_11 . ПМИД   9392898 .
  13. ^ Андерссон, LM; Пирсон, CM (1999). «Око за око? Растущий эффект грубости на рабочем месте». Обзор Академии менеджмента . 24 (3): 452–471. дои : 10.5465/amr.1999.2202131 .
  14. ^ Хублер, Дж. М.; Брасс, диджей (2006). «Жестокий надзор и разрушение семьи как смещенная агрессия». Журнал прикладной психологии . 91 (5): 1125–1133. дои : 10.1037/0021-9010.91.5.1125 . ПМИД   16953773 .
  15. ^ Макки, Джереми Д.; Фридер, Рэйчел Э.; Брис, Джереми Р.; Мартинко, Марк Дж. (2017). «Журналы SAGE: ваш путь к журнальным исследованиям мирового уровня». Журнал менеджмента . 43 (6): 1940–1965. дои : 10.1177/0149206315573997 . S2CID   145636185 .
  16. ^ Шинс, Биргит; Шиллинг, Ян (1 февраля 2013 г.). «Насколько плохи последствия плохих лидеров? Метаанализ деструктивного лидерства и его результатов». Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 24 (1): 138–158. дои : 10.1016/j.leaqua.2012.09.001 . ISSN   1048-9843 .
  17. ^ Гудиер, Родни К.; Крего, Клайд А.; Джонстон, Майкл В. (1992). «Этические проблемы руководства студенческими исследованиями: исследование критических инцидентов». Профессиональная психология: исследования и практика . 23 (3): 203–210. дои : 10.1037/0735-7028.23.3.203 . ISSN   1939-1323 .
  18. ^ Хобман, Элизабет В.; Рестубог, Саймон Ллойд Д.; Бордия, Прашант; Тан, Роберт Л. (2009). «Оскорбительный надзор при консультировании по взаимоотношениям: исследование роли социальной поддержки». Прикладная психология . 58 (2): 233–256. дои : 10.1111/j.1464-0597.2008.00330.x . ISSN   1464-0597 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ари, С; Чен, ZX; Сан, Л. Дебра Ю (2007). «Предпосылки и результаты злоупотреблений надзором: проверка модели просачивания вниз». Журнал прикладной психологии . 92 (1): 191–201. дои : 10.1037/0021-9010.92.1.191 . ПМИД   17227160 .
  • Бертон, JP; Хублер, Дж. М. (2006). «Подчиненное самоуважение и оскорбительный надзор». Журнал вопросов управления . XVIII (3): 340–355.
  • Харрис, К.Дж.; Качмар, КМ; Зивнуска, С (2007). «Расследование оскорбительного надзора как фактора, предсказывающего производительность, и значения работы модератором отношений». Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 18 (3): 252–263. дои : 10.1016/j.leaqua.2007.03.007 .
  • Харрис, К.Дж.; Харви, П; Харрис, РБ; В ролях, М (2013). «Расследование злоупотребительного надзора, косвенного злоупотребления надзора и их совместных последствий». Журнал социальной психологии . 153 (1): 38–50. дои : 10.1080/00224545.2012.703709 . ПМИД   23421004 . S2CID   22346318 .
  • Харви, П; Стоунер, Дж; Хохвартер, В; Качмар, К. (2007). «Как справиться со злоупотреблением надзором: нейтрализующее воздействие заискивания и положительное влияние на отрицательные результаты работы сотрудников». Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 18 (3): 264–280. дои : 10.1016/j.leaqua.2007.03.008 .
  • Лю Д., Ляо Х., Лой Р. Темная сторона лидерства: трехуровневое исследование каскадного воздействия злоупотреблений на креативность сотрудников Журнал Академии менеджмента 20 июля 2012 г.
  • Мартинко, МЮ; Харви, П; Брис, младший; Макки, Дж (2013). «Обзор исследования злоупотреблений надзором». Журнал организационного поведения . 34 : С1. дои : 10.1002/job.1888 .
  • Митчелл, MS; Эмброуз, ML (2007). «Жестокий надзор и отклонения на рабочем месте, а также смягчающее воздействие негативных убеждений о взаимности». Журнал прикладной психологии . 92 (4): 1159–1168. дои : 10.1037/0021-9010.92.4.1159 . ПМИД   17638473 . S2CID   1419014 .
  • Теппер, Би Джей; Даффи, МК; Шоу, доктор юридических наук (2001). «Личные модераторы связи между жестоким контролем и сопротивлением подчиненных». Журнал прикладной психологии . 86 (5): 974–983. дои : 10.1037/0021-9010.86.5.974 . ПМИД   11596813 .
  • Теппер, Би Джей; Даффи, МК; Хенле, Калифорния; Ламберт, Л.С. (2006). «Процессуальная несправедливость, осаждение жертв и злоупотребление надзором». Психология персонала . 59 (1): 101–123. дои : 10.1111/j.1744-6570.2006.00725.x .
  • Теппер, Би Джей; Хенле, Калифорния; Ламберт, Л.С.; Джакалоне, РА; Даффи, МК (2008). «Неправомерное руководство и отклонения от организации подчиненных». Журнал прикладной психологии . 93 (4): 721–732. дои : 10.1037/0021-9010.93.4.721 . ПМИД   18642979 .
  • Теппер, Би Джей; Карр, Дж. К.; Бро, DM; Гейдер, С; Ху, С; Ху, В (2009). «Жесткий надзор, намерения уйти и отклонения сотрудников на рабочем месте: анализ власти/зависимости» . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 109 (2): 156–167. дои : 10.1016/j.obhdp.2009.03.004 .
  • Тау, С; Беннетт, Р.Дж.; Митчелл, MS; Маррс, МБ (2009). «Как стиль управления смягчает взаимосвязь между жестоким надзором и отклонениями на рабочем месте: взгляд на теорию управления неопределенностью» . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 108 (1): 79–92. дои : 10.1016/j.obhdp.2008.06.003 . S2CID   9532547 .
  • Зелларс, КЛ; Теппер, Би Джей; Даффи, МК (2002). «Оскорбительное руководство и организационно-гражданское поведение подчиненных». Журнал прикладной психологии . 87 (6): 1068–1076. CiteSeerX   10.1.1.532.7969 . дои : 10.1037/0021-9010.87.6.1068 . ПМИД   12558214 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 142dcaa719beadb8ae8bf206562ae269__1720261200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/69/142dcaa719beadb8ae8bf206562ae269.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abusive supervision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)