Jump to content

Интеллектуальные игры

Интеллектуальные игры (также силовые игры или игры головой ) — это действия, выполняемые по причинам психологического превосходства , часто использующие пассивно-агрессивное поведение, чтобы специально деморализовать или лишить силы мыслящего субъекта, заставляя агрессора выглядеть превосходящим. [1] Он также описывает бессознательные игры, в которые играют люди, участвующие в скрытых транзакциях, о которых они не до конца осведомлены и которые, по мнению транзактного анализа, образуют центральный элемент социальной жизни во всем мире. [2]

Первое известное использование термина «игра разума» датируется 1963 годом. [3] и «игра в голову» 1977 года. [4]

Сознательное превосходство

[ редактировать ]

В интимных отношениях интеллектуальные игры могут использоваться, чтобы подорвать веру одного партнера в обоснованность его собственного восприятия . [5] Личный опыт можно отрицать и выгонять из памяти. [6] и такие оскорбительные интеллектуальные игры могут доходить до отрицания реальности жертвы, социального подрыва и преуменьшения важности беспокойства или восприятия другого партнера. [7] Оба пола имеют равные возможности для такого словесного принуждения. [8] которое может осуществляться бессознательно в результате необходимости поддерживать собственный самообман. [9]

Интеллектуальные игры в борьбе за престиж [10] появляются в повседневной жизни в сферах офисной политики , спорта и отношений. Офисные интеллектуальные игры часто трудно четко идентифицировать, поскольку сильное руководство смешивается с чрезмерным руководством, а здоровое соперничество с манипулятивными играми и саботажем. [11] Осторожный продавец будет сознательно и бессознательно готов столкнуться с множеством сложных интеллектуальных игр и оскорблений в ходе своей работы. [12] Серьезный спортсмен также будет готов к множеству гамбитов и игр со стороны своих соперников, пытаясь найти тонкую грань между соревновательной психологией и паранойей . [13]

Бессознательные игры

[ редактировать ]

Эрик Берн описал психологическую игру как организованную серию скрытых транзакций, происходящих на двух уровнях: социальном и психологическом, и приводящих к драматическому результату, когда эти два уровня наконец совпадают. [14] Он описал начало типичной игры, такой как флирт , следующим образом: «Ковбой: «Приходи посмотреть сарай». Посетитель: «Я любила сараи с тех пор, как была маленькой девочкой»». [15] На социальном уровне разговор о сараях, на психологическом уровне — о сексуальных играх, исход игры — который может быть комическим или трагическим, тяжелым или легким — станет очевиден, когда переключение произойдет и скрытые мотивы каждого из них станут очевидными. прозрачный.

От тридцати до сорока таких игр (а также вариаций каждой из них) было описано и сведено в таблицы в бестселлере Берна на тему « Игры, в которые играют люди: психология человеческих отношений ». [16] По словам одного транзактного аналитика, «Игры настолько преобладают и глубоко укоренились в обществе, что имеют тенденцию становиться институционализированными, то есть в них играют по правилам, о которых все знают и с которыми более или менее согласны. игра, передаваемая вручную, иллюстрирует это... настолько популярна, что возникли социальные институты, призванные объединять различных игроков» [17] такие как Анонимные Алкоголики и Ал-анон .

Психологические игры сильно различаются по степени последствий: от игр первой степени, в которых проигрыш вызывает смущение или разочарование, до игр третьей степени, последствия которых опасны для жизни. [18] Однако Берн признал, что «поскольку игры по определению основаны на скрытых транзакциях, все они должны иметь некоторый элемент эксплуатации». [19] и терапевтический идеал, который он предлагал, заключался в том, чтобы вообще прекратить играть в игры. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гита Маммен, После жестокого обращения (2006), с. 29
  2. ^ Берн (1966) , стр. 45.
  3. ^ «Игра разума» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер . Проверено 03 апреля 2020 г.
  4. ^ «Игра в голову» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер . Проверено 03 апреля 2020 г.
  5. ^ Кэтлин Дж., Ферраро, Ни ангелы, ни демоны (2006), с. 82
  6. ^ Р. Д. Лэнг , Политика опыта и Райская птица (Пингвин, 1984), с. 31
  7. ^ Лори Магуайр, Там, где есть воля, есть путь (Лондон, 2007), с. 76
  8. ^ Кейт Филлион, Служба губ (Лондон, 1997), с. 244
  9. ^ Р. Д. Лэнг, «Я и другие» (Penguin, 1969), с. 143
  10. ^ Жак Лакан, Ecrits: A Selection (Лондон, 1997), с. 68
  11. ^ А.М. Куигг, Издевательства в искусстве (2011), с. 201
  12. ^ Дэвид П. Снайдер, Как читать мысли своих клиентов (2001), с. 59
  13. ^ А. П. Сэндс, Психология игрового мастерства (2010), с. 2
  14. ^ Джон МакКлеод, Введение в консультирование (2009), с. 255–6
  15. ^ Берн (1966) , стр. 32.
  16. ^ Берн (1966) , стр. 64–147.
  17. ^ Джон Дюсей (1976). «Трансакционный анализ». В Эрике Берне (ред.). Руководство для непрофессионалов по психиатрии и психоанализу . Пингвин. стр. 309–310.
  18. ^ Эрик Берн. «Рапо» . Игры, в которые играют люди – через ericberne.com.
  19. ^ Берн (1966) , стр. 143.
  20. ^ Берн (1970) , стр. 223.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ebaecb4d078f4cf5788a739a3adab8e__1718258880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/8e/6ebaecb4d078f4cf5788a739a3adab8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mind games - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)