Политика на рабочем месте
Политика на рабочем месте включает в себя процессы и поведение в человеческих взаимодействиях, которые включают власть и авторитет . [1] [ нужен лучший источник ] Он служит инструментом для оценки оперативного потенциала и баланса различных мнений заинтересованных сторон. [ нужна ссылка ] Также известная как офисная политика и организационная политика , она предполагает использование власти и социальных сетей на рабочем месте для достижения изменений, которые приносят пользу людям внутри него. [ нужна ссылка ] По словам Майкла Амодта, «Организационная политика – это корыстное поведение, которое сотрудники используют для увеличения вероятности получения положительных результатов в организациях ». [2] Влияние отдельных лиц может служить личным интересам безотносительно к их влиянию на организацию. [3] Личные преимущества могут включать доступ к материальным активам или нематериальным выгодам, таким как статус и псевдоавторитет, влияющий на других.
Позитивная и негативная политика
[ редактировать ]- Позитивная политика включает в себя поведение, направленное на влияние на других с целью помочь как организации, так и отдельному человеку. Примеры включают создание профессионального имиджа, публикацию достижений, волонтерство и комплименты другим. [4] Организационная политика может повысить эффективность, сформировать межличностные отношения, ускорить изменения и принести пользу как организации, так и ее членам. [ нужна ссылка ]
- Негативная политика предполагает поведение, направленное на личную выгоду за счет других и организации. Примеры включают распространение слухов, разговоры за чьей-то спиной и сокрытие важной информации. [5] Такие действия могут негативно повлиять на социальные группы, сотрудничество, обмен информацией и другие организационные функции. [6] Крайне важно управлять организационной политикой для создания благоприятного политического ландшафта. [ нужна ссылка ]
Психологические аспекты
[ редактировать ]Психолог Оливер Джеймс определяет темную триаду черт личности ( психопатию , нарциссизм и макиавеллизм ) как центральные в понимании офисной политики. [7]
Джон Элдред описывает политику как «просто то, как власть вырабатывается на практической, повседневной основе». [8] Джари Боландер подчеркивает, что «Политика — это смазка, которая смазывает внутренние механизмы вашей организации». [9]
Политический ландшафт
[ редактировать ]Политический ландшафт — это набор иерархий, которые связывают политических игроков вместе. Другими словами, политический ландшафт – это то, что определяет отношения между коллегами в данный момент времени. Составление этого ландшафта начинается с того, что лидеры организации оказывают влияние на формальную иерархию ; который определяет структуру отчетности и указывает на политическую структуру организации, как это было изначально задумано. Организационные иерархии, каждый член которых имеет свои уникальные политические задачи, зависят от многих факторов данной организации. Указанные факторы включают организационные цели, размер организации, количество доступных ресурсов и тип лидеров внутри организации. Политический ландшафт будет меняться по мере того, как в организационную структуру будут входить отдельные личности. В процессе совместной работы неформальная иерархия устанавливается . Главной связью между людьми на политическом ландшафте является доступ к потоку информации, а также доступ к ней. Эту иерархию можно определить, применив числовые значения к отношениям пропорционально тому, насколько два человека оценивают и ценят друг друга. Сумма этих ценностей, относящихся к индивидууму, определяет его место в иерархии. Два или более человека, оценивающие взаимоотношения и объединяющие результаты, могут дать более точные результаты. Люди быстро понимают, кто здесь босс, от кого зависит ценная информация и кто знает все офисные сплетни. Очень важно осознавать, какое место вы занимаете в этом ландшафте и какую власть и влияние вы имеете внутри организации. Важно не только использовать эту власть для достижения целей организации, но и следить за тем, чтобы другие не злоупотребляли ею. «Каждый игрок в организации играет свою роль в политике, которая смазывает колеса достижения цели». [9]
Слух
[ редактировать ]Офисная политика отличается от офисных сплетен тем, что люди, участвующие в офисной политике, делают это с целью получения преимущества, тогда как сплетни могут быть чисто социальной деятельностью. Однако эти два явления в некоторой степени связаны. Офисные сплетни часто используются людьми, чтобы поставить себя в точку, где они могут контролировать поток информации и, следовательно, получить максимальное преимущество. Скрытный характер организационной политики отличает ее от публичных сплетен и, таким образом, может быть более вредным для организации. И то, и другое может заставить усомниться в намерениях коллег, что создает враждебную рабочую атмосферу . Офисная политика также относится к тому, как сотрудники действуют друг с другом. Взаимодействие сотрудников может быть как положительным, так и отрицательным (т.е. сотрудничеством или соревнованием).
Манипуляция
[ редактировать ]В основе офисной политики лежит вопрос манипулирования . Манипуляция может присутствовать в любых отношениях, где одна или несколько вовлеченных сторон используют косвенные средства для достижения своих целей . На рабочем месте, где ресурсы ограничены, людям часто предоставляется возможность реализовать личные планы за счет своих коллег. Например, если шесть человек претендуют на одно повышение, они могут ожидать, что выбор будет сделан исключительно на основании заслуг. Если один из кандидатов считает, что это поставит его в невыгодное положение, он может использовать другие средства принуждения или влияния, чтобы поставить себя в выгодное положение. Когда те, кто стал объектом манипуляции, начинают разговаривать друг с другом напрямую — или когда выявляются другие доказательства, например финансовые результаты, — у манипулятора будут готовы объяснения, но он уже будет планировать свой уход, поскольку они вынуждены остаться. контролировать ситуацию, чтобы не столкнуться с разоблачением, которое разоблачило бы его поведение. Это также может принимать форму влияния на других, чтобы они не нанимали сильных кандидатов, чтобы не допустить снижения собственного статуса и авторитета успешным человеком. [10] Например, на должности, требующей высокого технического уровня компетентности, манипулятор, который чувствует угрозу, может убедить других проголосовать против кандидата, потому что у них нет опыта в маркетинге, даже если обязанности на этой должности не включают маркетинг.
Цели
[ редактировать ]Целью офисной политики или манипуляций на рабочем месте не всегда является повышение заработной платы или продвижение по службе. Часто целью может быть просто большая власть или контроль ради собственной цели; или дискредитировать конкурента. Офисная политика не обязательно проистекает из чисто эгоистических выгод. Они могут стать путем к корпоративным выгодам, которые дадут поддержку компании в целом, а не только отдельному человеку. «Манипулятор часто достигает карьерных или личных целей, вовлекая в свои планы как можно больше коллег». [11] Несмотря на то, что скрытая цель — это личная победа, союз с ничего не подозревающими коллегами укрепляет личную позицию манипулятора и гарантирует, что он будет последним человеком, обвиненным в проступке.
Проблемы
[ редактировать ]Офисная политика является серьезной проблемой в бизнесе, поскольку люди, которые манипулируют своими рабочими отношениями, тратят время и ресурсы ради собственной выгоды за счет команды или компании.
Помимо этой проблемы, практика офисной политики может иметь еще более серьезное влияние на основные бизнес-процессы, такие как формирование стратегии, установление бюджета, управление производительностью и лидерство. Это происходит потому, что когда люди играют в офисную политику, это мешает информационному потоку компании. Информация может быть искажена, неверно направлена или скрыта с целью манипулирования ситуацией ради краткосрочной личной выгоды. [12]
Игры
[ редактировать ]Один из способов более детального анализа офисной политики — рассматривать ее как серию игр. [13] Эти игры можно проанализировать и описать с точки зрения типа игры и выигрыша. Межличностные игры — это игры, в которые играют между сверстниками (например, игра «Нет плохих новостей», в которой люди подавляют негативную информацию, а выигрыш не заключается в риске кого-то расстроить); между руководителем и сотрудником разыгрываются лидерские игры (например, игра « Разделяй и властвуй », в которой руководитель настраивает своих сотрудников друг против друга с выигрышем в том, что никто не угрожает его опоре власти); а бюджетные игры проводятся с использованием ресурсов организации (например, игра «Мешки с песком», где люди договариваются о низком объеме продаж, а вознаграждением является более крупный бонус). [12]
Работа с организационной политикой
[ редактировать ]Организационная политика сама по себе похожа на игру, которая требует принятия рисков, как и любой контактный вид спорта. «В нее нужно играть с усердием и полным пониманием ландшафта, игроков и правил». [9] «Динамика ситуации всегда должна диктовать пересмотр игроков и того, как они вписываются в ландшафт». [9] Надо быть осторожным, полагаясь на союзы, заключенные на основании предыдущих обстоятельств; как только ситуация изменится, альянсы необходимо будет переоценить. Создание крепких альянсов максимизирует эффективность коллективного политического радара и предупредит вас еще до возникновения конфликтов. Во время конфликта сотрудникам, опирающимся на данные и опирающимся на неопровержимые факты, будет легче урегулировать политические конфликты. Постоянное соблюдение интересов вашей компании — это верный способ гарантировать, что ваша мотивация останется неоспоримой. Л.А. Уитт из Университета Нового Орлеана в своих выводах полагает, что если бы руководители формировали ценности сотрудников в соответствии со своими собственными, это защитило бы сотрудников от негативных последствий организационной политики и помогло бы улучшить их производительность. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Муса, Сэм. «Совет для лидеров по политике» .
Организационная политика и лидерство глубоко связаны. С другой стороны, организационная политика — это процесс и поведение в человеческих взаимодействиях, включающих власть и власть.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Амодт, Майкл (2015). Промышленная/организационная психология: прикладной подход (8-е изд.). Бостон: Cengage Learning. п. 549. ИСБН 9781305465282 .
Организационная политика — это корыстное поведение, которое сотрудники используют для увеличения вероятности получения положительных результатов в организациях.
- ^ «Организационная политика» . ВебФинанс, Инк . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ Амодт, Майкл (2015). Промышленная/организационная психология: прикладной подход (8-е изд.). Бостон: Cengage Learning. п. 549. ИСБН 9781305465282 .
Примеры позитивной политики включают создание профессионального имиджа, пропаганду своих достижений, волонтерство и комплименты другим.
- ^ Амодт, Майкл (2015). Промышленная/организационная психология (8-е изд.). Cengage Обучение. п. 549. ИСБН 9781305465282 .
Примеры негативной политики включают в себя предательство, сокрытие важной информации от других и распространение слухов.
- ^ Ларсен, Джеймс. «Бизнес-психология – последние открытия» . Выводы по надзору . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ Джеймс, Оливер (2013). Офисная политика: как преуспеть в мире лжи, предательства и грязных уловок .
- ^ Лебарр, Полли (сентябрь 1999 г.). «Новое лицо офисной политики» . Fast Company.com . Мансуэто Венчурс, ООО.
«Политика – это просто то, как власть реализуется на практической, повседневной основе», – говорит Джон Элдред, преподаватель и консультант.
- ^ Jump up to: а б с д Боландер, Джари (28 февраля 2011 г.). «Как бороться с организационной политикой» . Ежедневный MBA . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Мохсин, Мухаммад (16 ноября 2016 г.). «Участие в офисной политике не спасает вас от нее (Часть 1)» . Середина . Проверено 25 ноября 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Игры на работе: как распознать и уменьшить офисную политику Гольдштейн, Рид и Кэшман, апрель 2009 г., Джосси Басс Уайли, ISBN 978-0-470-26200-9
- ^ Берн, Эрик, Игры, в которые играют люди: Психология человеческих отношений , январь 2010 г., Penguin Books Ltd., ISBN 978-0-14-104027-1
- ^ Ларсен, Джеймс. «Организационная политика» . Бизнес-психология . © Ресурсы управления . Проверено 1 декабря 2012 г.
- Кракхардт, Дэвид «Оценка политического ландшафта: структура, познание и власть в организациях», Ежеквартальный журнал административной науки, июнь 1990 г.
- Дуайер, Келли Пейт «Как победить в офисной политике», bnet.com, 2 июля 2007 г.
- Витт, Лос-Анджелес (1998) Повышение согласованности организационных целей: решение организационной политики. Журнал прикладной психологии, 83 (4), 666–674. www.businesspsych.org
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэнкрофт-Тернер Д. и Хейлстоун П. Политика на рабочем месте (2008), Карманные книги по менеджменту, ISBN 978-1-903776-90-2
- Джеймс, Оливер (февраль 2013 г.). Офисная политика: как преуспеть в мире лжи, предательства и грязных уловок . Вермилион . ISBN 978-0-09-192394-5 .