Jump to content

Феминизация рабочего места

Женщины-полицейские дежурят в Джадавпуре, Калькутта, Западная Бенгалия, на ярмарке науки и технологий, 2007 г.

Феминизация рабочего места — это феминизация , или сдвиг гендерных и половых ролей и включение женщин в группу или профессию, в которой когда-то доминировали мужчины, в том, что касается рабочего места. Это набор социальных теорий, пытающихся объяснить профессиональные гендерные различия.

Абстрактный

[ редактировать ]

Феминизация на рабочем месте дестабилизировала профессиональную сегрегацию в обществе. [1]

«На протяжении 1990-х годов культурный поворот в географии, переплетенный с постструктуралистской концепцией различия, привел к отказу от идеи целостной, ограниченной, автономной и независимой идентичности... которая была способна к самоопределению и прогрессу, В пользу социально сконструированной категории, определяемой конститутивным внешним миром, было оставлено более раннее различие между гендером как социально созданным, основанное на биологическом различии пола, что открыло простор для исследований, которые показали, что гендерные субъективности далеки от того, чтобы основываться на стабильных принципах. контент создавался, исполнялся, дестабилизировался и перерисовывался сложными способами, черпая смысл из рутинных взаимодействий с другими людьми в конкретных исторических и географических контекстах» (Peake 2009).

Женщины начинают заниматься любой профессией и феминизируют рабочую силу, которая когда-то была ограничена и доминировала мужчинами. Благодаря экспорту личного труда, выходу на рынок труда, бросанию вызовов области науки и техники и участию в спортивной среде, власть и роль женщин в обществе резко изменились.

Категории феминизации

[ редактировать ]

Выживание

[ редактировать ]

Феминизация выживания — это термин, который феминистки используют для описания социальных условий, когда женщины вынуждены жить в нечеловеческих условиях ради выживания себя и своих семей.

В 1888 году правительство Канады решило пригласить квалифицированных китайцев для работы в условиях золотой лихорадки и на Канадско-Тихоокеанской железной дороге, чтобы снизить стоимость заработной платы и сделать эти проекты доступными. Китайцами двигало желание покинуть Китай и получить более высокую заработную плату. [2] Хотя эти иммигранты получали более высокую зарплату в Канаде по сравнению с Китаем, они столкнулись с изоляцией и профессиональным неравенством . Несмотря на то, что проблема расовой изоляции в настоящее время не осознается, есть работники, которые сталкиваются с насилием и жестоким обращением в своей рабочей среде, большинство из которых составляют женщины. [3] Экспорт рабочей силы в развитые страны по-прежнему процветает, поскольку он создает экономический рост и разнообразие. Глобализация труда снижает государственные долги и уровень безработицы развивающихся стран. Женщин, особенно в странах Юго-Восточной Азии, привлекает эта возможность заработка. [4]

В основном бедных и низкооплачиваемых женщин часто считали бременем, а не ресурсом, но теперь все большее число женщин зарабатывают прибыль и обеспечивают государственные доходы. [5] В некоторых развивающихся странах Юго-Восточной Азии, особенно на Филиппинах, наблюдается рост экспорта рабочей силы в развитые страны из-за высокого внешнего долга и безработицы. [4] Филиппинские женщины, работающие за границей в Соединенных Штатах Америки, в 2003 году отправляли домой почти 8 миллиардов долларов в год, и большинство из этих женщин работали в сфере здравоохранения, домашней прислуги и ухода за детьми. [4] Филиппинские зарубежные рабочие заслужили звание «героизма-мигранта» за то, что пожертвовали своей семейной жизнью и нормализовали миграционные денежные переводы на свою родину. Эти женщины не только несут более высокую ответственность в своей семье и стране, но также сталкиваются с расовой дискриминацией , насилием и жестоким обращением. [5] : 503 

Рынок труда

[ редактировать ]

В новую эпоху женщины ограничили «пространственный охват» своих поисков работы из-за обязанностей по уходу за детьми. [6] Открытая занятость женщин из среднего класса стимулирует растущее использование домашней прислуги для уборки дома и ухода за детьми. В современной экономике возникли сложности с ответственностью женщин дома и на работе. [7] Культурные теории утверждают, что более низкая заработная плата в профессиях, где доминируют женщины, является продуктом предвзятого отношения общества к работе, обычно выполняемой женщинами, и что половой состав профессий напрямую влияет на заработную плату. Напротив, недавние теории человеческого капитала утверждают, что штрафы за заработную плату, связанные с работой в профессиях, в которых доминируют женщины, являются результатом различных требований к специализированной подготовке, и что эффект является косвенным. [8] Многие ученые-феминистки настаивают на том, что половые различия являются основной причиной различий между обоими полами в результатах на рынке труда. [9]

Женщины сталкиваются с дискриминацией на рабочем месте, такой как « стеклянный потолок », хотя участие женщин на рынке труда заметно возросло за последние двадцать лет. [10] Однако даже несмотря на рост участия в рабочей силе и высокий уровень приверженности женщин своему рабочему месту, женский труд по-прежнему недооценивается. [11] Кроме того, во многих случаях рабочий график женщины строится таким образом, что он противоречит ее обязанностям по уходу. [11] Женщины, которые также являются членами профсоюза на работе, чувствуют себя «отстраненными» и «приниженными» из-за проблем на рабочем месте, с которыми они сталкиваются и которые не входят в повестку дня профсоюза. [11] Однако высокий уровень членства в профсоюзах тесно коррелирует с меньшим разрывом в заработной плате, а также с меньшим гендерным разрывом. [12] Одним из способов, с помощью которого люди пытались помочь работающим женщинам, является принятие законодательства. [13] В конце 2003 года Норвегия приняла закон, предусматривающий 40-процентное представительство женщин в государственных советах директоров компаний. [10] Основная цель этого заключалась в увеличении представительства женщин на высших должностях в высшем секторе и уменьшении гендерного неравенства. [10] Однако результат оказал очень незначительное влияние на женщин в бизнесе, особенно на тех, кто попал в корпоративный сектор. [10]

« Стеклянный потолок Доказано, что » не позволяет женщинам достичь более высокого уровня профессионального успеха. Развитие «стеклянного потолка» повлияло на гендерные различия на рынке труда. На развитие этого явления влияют несколько факторов, таких как гендерные роли, гендерные предубеждения и сексуальные домогательства. Помимо устаревших институциональных структур, существенную роль в препятствовании продвижению женщин в составе рабочей силы играют сознательные и неосознанные предубеждения. [14] Кроме того, сложность достижения руководящих и руководящих должностей связана с практикой использования «мужских» характеристик в качестве стандартного ожидания при оценке, найме и продвижении по службе женщин-работниц. [15] Несмотря на это явление, женщины доказали свою пользу в бизнес-лидерстве. Исследования показали, что улучшение стоимости компаний, финансовых показателей, экономического роста, инноваций и благотворительности произошло благодаря включению женщин-руководителей в компании. [16]

С другой стороны, часто игнорируется «стеклянный эскалатор», на котором мужчина попадает на рабочее место, где доминируют женщины, и быстро продвигается по служебной лестнице. Это явление демонстрируется в нескольких областях, таких как образование, уход за больными и социальная работа. На этот результат влияют многие факторы, такие как давление общества как на мужчин, так и на женщин, чтобы они соответствовали гендерным ролям, т.е. мужчины стремятся к руководящим должностям, а женщины стремятся к большему количеству домашних ролей. Кроме того, даже в профессиях, где доминируют женщины, решения о продвижении по службе обычно принимают мужчины.

Несмотря на эти неудачи, женщины хорошо выполняют свою работу. Женщины составляют 40,9% американской рабочей силы и являются генеральными директорами некоторых крупнейших компаний, таких как PepsiCo , Archer Daniels Midland и WL Gore & Associates . [11] Женщины также получают почти 60% университетских степеней в Америке и Европе. [10] Они составляют большинство профессиональной рабочей силы во многих странах, например, пятьдесят один процент в Соединенных Штатах. [10] Даже при таком высоком проценте заработки женщин намного меньше, чем в среднем получают мужчины. Они также крайне недостаточно представлены в верхах своих организаций. Удивительно, но феминизация рабочих мест была вызвана неустанным ростом сектора услуг и равным спадом производства. Больше женщин, чем когда-либо прежде, готовы работать вне дома. Даже после рождения детей 74% работающих женщин удается вернуться на работу, а 40% — на свою постоянную работу. [11]

Наука и технологии

[ редактировать ]

По данным Американской ассоциации женщин с университетским образованием , способности и интересы юношей и девушек в области науки, математики и техники одинаково хорошо известны; однако большинство девочек начинают терять интерес к школьным годам из-за разрыва в гендерном представительстве как в науке, так и в технике. [17] : 94  В результате женщины недостаточно представлены в профессиях, связанных с наукой, из-за гендерных взаимодействий в раннем возрасте. [18] Исследователи утверждают, что разделение мужчин и женщин по разным профессиям является основной причиной различий в заработках между мужчинами и женщинами. [9] Они утверждают, что профессиональная сегрегация ограничивает выбор профессии. [9] Исследователи также наблюдали за общим поведением обоих полов, которое может отражать их предпочтительную профессию, обнаружив, что мальчиков поощряют (и предполагается) быть общительными, аналитическими и агрессивными, в то время как девочек поощряют (и предполагается) быть пассивными, зависимыми и заботливыми. [18]

За последние 25 лет растущее участие женщин и представителей меньшинств предотвратило острую нехватку научных и инженерных работников; но если текущие показатели гендерного и этнического участия в этих программах бакалавриата не изменятся, количество квалифицированных рабочих вскоре окажется недостаточным для удовлетворения научных, технологических и инженерных потребностей общества. [19]

Женщины недостаточно представлены в областях STEM . [20] Согласно исследованию, проведенному Министерством торговли США , в Соединенных Штатах женщины составляют примерно двадцать четыре процента рабочей силы STEM, в то время как они составляют сорок восемь процентов от общей численности рабочей силы. [20] Существует множество факторов, которые способствуют этому несоответствию, такие как отсутствие женских образцов для подражания, гендерные стереотипы и сексизм при приеме на работу. [20] Корни недостаточного представительства лежат в начальной школе, где девочки отстают от мальчиков по математике, потому что их заставляют думать, что они не так умны, как мальчики, и, следовательно, неспособны хорошо разбираться в математике. [20] Другие влияния включают учителей, семью, культуру, стереотипы и образцы для подражания в школе. [21] Женщины получают такое же количество степеней бакалавра, как и мужчины, но на их долю приходится лишь тридцать процентов степеней STEM. [20] Женщины, получившие эти степени, с большей вероятностью будут работать в сфере здравоохранения или образования, а не в профессиях STEM. [20]

Женщины адекватно представлены в сфере здравоохранения. Женщины составляют 44% врачей и 89% сестринского , патронажного и акушерского персонала . [22] Однако женщины непропорционально представлены в различных специальностях по сравнению с мужчинами. Среди хирургических специальностей женщины составляют 3,5% по сравнению с 16% мужчин. В общей практике женщины составляют 47% по сравнению с 37% мужчин. [22] Расхождения между мужчинами и женщинами по определенным специальностям обусловлены факторами внутренних различий и дискриминации на рабочем месте. Исследователи утверждают, что на специальности женщин в области медицины влияют личные дела, в том числе семейные обязательства, баланс между работой и личной жизнью и чувство самоотверженности. [23] Кроме того, исследователи утверждают, что женщины удерживаются от получения определенных клинических специальностей из-за трудностей косвенной дискриминации, таких как рабочая культура, в которой доминируют мужчины, гендерные стереотипы и несоциальное время. [24] Несмотря на эти препятствия, женщины, работающие в сфере здравоохранения, доказали, что они обеспечивают более эффективное медицинское вмешательство и экономию средств в системе здравоохранения по сравнению с их коллегами-мужчинами. [25]

Разрыв в заработной плате на рабочих местах, связанных с STEM, меньше, чем на рабочих местах, не связанных с STEM. [20] Женщины, работающие в сфере STEM, зарабатывают на тридцать пять процентов больше, чем женщины, работающие не в сфере STEM. [20] Они также зарабатывают больше, чем мужчины, работающие не в сфере STEM. [20] Женщины-инженеры по количеству инженерных профессий соответствуют своим коллегам-мужчинам, но специалисты по физике и наукам о жизни обратились к более широкому спектру профессий за пределами STEM. [26] В этих областях карьеры существует практика сексистской практики найма, которая приводит к тому, что в этих областях нанимают меньше женщин. [26] Отсутствие женщин в этих областях создает холодную рабочую среду, которая заставляет женщин увольняться. [21] В области наук о жизни женщины получают больше докторских степеней, чем мужчины, но только одна треть нанимается на должность доцента после получения докторской степени. Однако, будучи принятыми на работу, они с большей вероятностью добьются успеха в профессии STEM. [26] Женщины, у которых есть семья, с большей вероятностью перейдут на специальность, не связанную с STEM, или будут работать меньше часов, чем мужчины в тех же областях. [21]

В Соединенных Штатах женщин считают «плохо подготовленными» к занятиям спортом , а их участие рассматривалось как неженственное и нежелательное. [18] : 155 

Сегодня женщины составляют сорок один процент спортсменов старших классов и тридцать семь процентов спортсменов колледжей. Все большее число женщин занимаются спортом и на профессиональном уровне. Принятие Раздела IX привело к увеличению числа женщин, занимающихся спортом в средних школах и колледжах США. Раздел IX Закона об образовательных поправках 1972 года запрещает дискриминацию по признаку пола в отношении любой образовательной программы, получающей федеральное финансирование. После принятия Раздела IX количество женщин, занимающихся студенческим спортом, резко возросло. [27] В 1981 году число женщин, занимавшихся студенческим спортом, составляло 74 329, а к 2001 году это число увеличилось до 150 916. Кроме того, число участниц-женщин увеличилось примерно с двадцати пяти процентов от числа студентов-спортсменов до сорока двух процентов. [28] До 1972 года и принятия Раздела IX женщины по большей части не занимались спортом в средней школе. В 1972 году только одна из двадцати семи женщин занималась спортом в средней школе, но к 1998 году эта статистика стала каждой третьей. [29] После принятия Раздела IX количество девушек, занимающихся легкой атлетикой, выросло с 294 015 до 817 073. Всего через шесть лет это число увеличилось еще больше и составило более двух миллионов девочек, занимающихся спортом в средней школе. До 1972 года девушки составляли лишь семь процентов студентов-спортсменов, а в 1978 году это число выросло до тридцати двух процентов. [28] Это было знаменательное время для женщин в спорте, потому что, наконец, их представительство стало больше во всех сферах. По сравнению с женщинами, каждый второй мужчина занимается спортом в средней школе. [29]

После принятия Раздела IX количество женщин, управляющих и тренирующих спортивные состязания, в целом уменьшилось. [28] Число женщин на административных должностях в спорте сократилось на семнадцать процентов с 1972 по 1987 год. Было также обнаружено, что в школах Техаса женщины составляли только шесть процентов спортивных директоров, а во Флориде только тринадцать процентов составляли женщины. Помимо административных должностей, количество женщин-тренеров значительно сократилось после принятия Раздела IX. [28] В 1973 году количество женщин-тренеров достигло рекордного уровня — около восьмидесяти процентов, но в течение следующих десяти лет это число быстро снизилось примерно до сорока процентов, несмотря на растущие возможности для женщин. С тех пор, как был принят Раздел IX, найти главных тренеров-женщин стало все труднее и труднее, особенно в период с 1977 по 1982 год, когда их количество сократилось на тридцать шесть процентов. Эта проблема до сих пор не сильно улучшилась с 1972 года, хотя Раздел IX был введен для предотвращения этого. [30]

Сектор образования

[ редактировать ]

Женщины составляют значительное большинство специалистов в области образования, особенно в сфере дошкольного и начального образования. Не на всех должностях в секторе образования преобладают женщины: среди преподавателей высших учебных заведений в странах ОЭСР в 2014 году 43% женщин. [31]

В 2014 году в странах ОЭСР 68% учителей составляли женщины. Женщины составляют 97% учителей дошкольного образования, 82% учителей начального образования, 63% учителей среднего образования. В начальной школе доля учителей-женщин превышает 60% во всех странах ОЭСР, за исключением Саудовской Аравии и Турции. [31]

В период с 1988 по 2012 год число женщин, занятых в составе рабочей силы США, составило 67 миллионов; за эти 24 года число женщин, преподающих образование K-12, увеличилось на 56%. [32]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пик 2009 г.
  2. ^ Хуэй 2005 г.
  3. ^ Барнетт и Шмидт, 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Родригес 2005 г.
  5. ^ Jump up to: а б Сассен 2000
  6. ^ Пратт и Хэнсон, 1995 г.
  7. ^ Уотсон 1988
  8. ^ Пералес 2010 стр.2
  9. ^ Jump up to: а б с Судья 2006 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Бертран, Марианна; Блэк, Сандра Э.; Дженсен, Сиссель; Льерас-Муни, Адриана (июнь 2014 г.). «Разрушение стеклянного потолка? Влияние квот совета директоров на результаты женского рынка труда в Норвегии». Рабочий документ НБЭР № 20256 . CiteSeerX   10.1.1.657.2039 . дои : 10.3386/w20256 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Женская сила» . Экономист . 30 декабря 2009 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 15 ноября 2017 г.
  12. ^ Купер, Рэй ; Паркер, Джейн (1 апреля 2012 г.). «Женщины, работа и коллективизм». Журнал производственных отношений . 54 (2): 107–113. дои : 10.1177/0022185612437844 . ISSN   0022-1856 . S2CID   154496054 .
  13. ^ Смит, Сьюзен (2010). Справочник SAGE по социальной географии . Публикации SAGE. ISBN  9781412935593 .
  14. ^ Чисхолм-Бернс, Мари А .; Спайви, Кристина А.; Хагеманн, Трейси; Джозефсон, Мишель А. (01 марта 2017 г.). «Женщины в руководстве и сбивающий с толку стеклянный потолок» . Американский журнал аптеки системы здравоохранения . 74 (5): 312–324. дои : 10.2146/ajhp160930 . ISSN   1079-2082 . ПМИД   28122701 .
  15. ^ Данн, Дана; Герлах, Жанна М.; и Хайл, Адриенн Э. (2014) «Гендер и лидерство: размышления женщин в управлении высшим образованием», Международный журнал лидерства и перемен: Том. 2: Вып. 1, статья 2.
  16. ^ «Гендерное разнообразие – движущая сила корпоративной эффективности» . McKinsey & Company : 12. 1 октября 2007 г.
  17. ^ Хэнсон и Краус 1998 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Хэнсон (2007)
  19. ^ Кабрера, Колбек и Терезини (2001) стр.173
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бид, Дэвид; Джулиан, Тиффани; Лэнгдон, Дэвид; МакКиттрик, Джордж; Хан, Бетика; Домс, Марк (1 августа 2011 г.). «Женщины в STEM: гендерный разрыв в инновациях». Рочестер, штат Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.1964782 . S2CID   151118426 . ССНР   1964782 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  21. ^ Jump up to: а б с Кан, Суламит (июнь 2017 г.). «Женщины и STEM» . Рабочий документ NBER № 23525 . дои : 10.3386/w23525 .
  22. ^ Jump up to: а б Пенни М., Джеффрис Р., Грант Дж. и Дэвис С.К. (2014). Женщины и академическая медицина: обзор данных о представительстве женщин. Журнал Королевского медицинского общества, 107 (7), 259–263. дои: 10.1177/0141076814528893
  23. ^ баронесса Р. Дич; По заказу сэра Лиама Дональдсона (2009). «Женщины-врачи: изменить ситуацию. Женщины-врачи: изменить ситуацию. Отчет председателя Национальной рабочей группы по проблемам женщин в медицине» . дои : 10.13140/RG.2.2.17005.08168 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  24. ^ Тейлор, К.С.; Ламберт, Т.В.; Голдакр, М.Дж. (3 июня 2009 г.). «Карьерный рост и направления, сравнение мужчин и женщин в Национальной системе здравоохранения: почтовые анкеты» . БМЖ . 338 (02 июня): b1735. дои : 10.1136/bmj.b1735 . ISSN   0959-8138 . ПМК   2690619 . ПМИД   19493938 .
  25. ^ Буткус Р., Серхен Дж., Мойер Д.В., Борнштейн С.С. и Хингл С.Т. (2018). Достижение гендерного равенства в оплате труда врачей и карьерном росте: позиционный документ Американского колледжа врачей. Анналы внутренней медицины, 168(10), 721. doi:10.7326/m17-3438.
  26. ^ Jump up to: а б с Уильямс, Венди М.; Сеси, Стивен Дж. (28 апреля 2015 г.). «Национальные эксперименты по найму показывают, что на факультетах STEM предпочтение отдается женщинам в соотношении 2:1» . Труды Национальной академии наук . 112 (17): 5360–5365. Бибкод : 2015PNAS..112.5360W . дои : 10.1073/pnas.1418878112 . ISSN   0027-8424 . ПМК   4418903 . ПМИД   25870272 .
  27. ^ Стивенсон, Бетси (1 октября 2007 г.). «Раздел Ix и эволюция школьного спорта» (PDF) . Современная экономическая политика . 25 (4): 486–505. дои : 10.1111/j.1465-7287.2007.00080.x . ISSN   1465-7287 . S2CID   15756806 .
  28. ^ Jump up to: а б с д Уизенант, Уоррен А. (1 августа 2003 г.). «Как женщины добились успеха в качестве межшкольных спортивных администраторов после принятия Раздела IX». Сексуальные роли . 49 (3–4): 179–184. дои : 10.1023/А:1024417115698 . ISSN   0360-0025 . S2CID   142537753 .
  29. ^ Jump up to: а б Лопиано, Донна А. (1 апреля 2000 г.). «СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ ЖЕНЩИН В СПОРТЕ: Двадцать пять лет Раздела IX». Клиники спортивной медицины . 19 (2): 163–173. дои : 10.1016/S0278-5919(05)70196-4 . ПМИД   10740752 .
  30. ^ Хейшман, Мэри Фрэнсис; Банкер, Линда; Тутвайлер, Роланд В. (1990). «Уменьшение количества женщин-лидеров (тренеров и спортивных директоров) в межшкольных спортивных программах для девочек в Вирджинии с 1972 по 1987 год». Ежеквартальный журнал исследований физических упражнений и спорта . 61 (1): 103–107. дои : 10.1080/02701367.1990.10607486 . ПМИД   2091159 .
  31. ^ Jump up to: а б «Показатели образования в фокусе» . www.oecd-ilibrary.org . 2022. дои : 10.1787/22267077 . Проверено 11 марта 2023 г.
  32. ^ Ингерсолл, Р.; Меррилл, Л; Стаки, Д. (апрель 2014 г.). «Семь тенденций: трансформация преподавательского состава» (PDF) . Консорциум политических исследований в сфере образования .
  • Барнетт А. и Шмидт М. (2012) «Влияние домашнего насилия на рабочем месте», с. 22
  • Бергманн, Барбара (1974). «Профессиональная сегрегация, заработная плата и прибыль, когда работодатели дискриминируют по признаку расы или пола» с. 103-110.
  • Кабрера А., Колбек К. и Терензини П. (2001) «Обучение профессиональной уверенности: связь педагогической практики, самовосприятия учащихся и гендера», с. 173-191.
  • Диллауэй и Пэр (2005) «Оставаться дома» или «работать»: призыв к более широкой концептуализации родительских обязанностей и оплачиваемой работы»
  • Джонс III, Марстон, Пейн и Смит (2010) «Справочник SAGE по социальной географии», стр. 54-78
  • Хаким, Кэтрин (2006) «Женщины, карьера и предпочтения в работе и жизни».
  • Хэнсон, Сандра (2007) «Молодые женщины, спорт и наука», с. 155-161.
  • Хэнсон С. и Краус Р. (1998) «Социология образования», с. 93-110.
  • Хуэй, Вивьен (2005) «Вклад азиатских рабочих-мигрантов в XIX веке в развитие горнодобывающей промышленности Британской Колумбии» с. 48-56.
  • Пик, Линда (2009) «Пол, раса, сексуальность», с. 59
  • Пералес, Франциско (2010) «Профессиональная феминизация, специализированный человеческий капитал и заработная плата: данные британского рынка труда», с. 2
  • Родригес, Робин (2005) «Внутренняя незащищенность: женская миграция из Филиппин, развитие и статус национального субъекта».
  • Сассен, Саския (2000) «Женское бремя: контргеография глобализации и феминизация выживания».
  • Уотсон, Софи (1988) «Приспособление к неравенству»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32723f44a617b644928398c57a8c2a27__1723077300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/27/32723f44a617b644928398c57a8c2a27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminisation of the workplace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)