Дизайн опыта сотрудников
Проектирование опыта сотрудников ( EED или EXD ) — это применение дизайна опыта для целенаправленного проектирования HR- продуктов, услуг, мероприятий и организационной среды с упором на качество опыта сотрудников и одновременное предоставление соответствующих решений для организации.
Обзор [ править ]
EED можно охарактеризовать как «намеренную разработку активного или пассивного использования продуктов или услуг HR». [1] и опыт сотрудников в целом, который влияет на эмоциональные реакции сотрудников и, следовательно, на их поведение и лояльность. [2]
В основе лежит предположение, что лучшие отношения (клиент/работник) носят эмоциональный характер и достигаются, когда компаниям удается не только удовлетворить определенные потребности (например, вознаграждение), но и сделать взаимодействие приятным. [2] [3]
Цель состоит в том, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов за счет повышения вовлеченности сотрудников и расширения их возможностей . [4] Следуя Криппендорфу, ЕФД фокусируется на создании значимых и осмысленных возможностей для взаимодействия, [5] и решение желательных [4] и фундаментальные психологические потребности сотрудника, такие как автономия, компетентность и взаимосвязь. [6]
Методы [ править ]
Что касается стратегии дизайна , EED представляет собой системный подход к улучшению рабочих мест, основанный на участии и применении методов и принципов проектирования опыта , таких как дизайн-мышление , совместное творчество и эмпатический дизайн. [1] и новые цифровые инструменты и технологии. Он также использует инструменты и методы, типичные для управления опытом клиентов и проектирования услуг , например, картирование опыта сотрудников. [7] или анализ точек соприкосновения .
Первичным объектом проектирования является опыт сотрудников, который в случае успеха сотрудник находит уникальным, запоминающимся и устойчивым с течением времени, хочет повторять и развивать и с энтузиазмом продвигает его из уст в уста. [3] Предполагается, что он поощряет лояльность, создавая эмоциональную связь через интересный, убедительный и последовательный контекст. [2] Категории контекста проектирования опыта сотрудников — это продукты, процессы, артефакты, контент, пространство и взаимодействия. [1]
Хотя дизайн опыта сотрудников полезен для создания положительного опыта клиентов, он также полезен для должностей, не связанных с клиентами.
Многие элементы могут составить успешный опыт сотрудников, включая офисную среду, вознаграждения и льготы, гибкий график работы и политику повседневной одежды.
Заинтересованные стороны [ править ]
Управление человеческими ресурсами , охватывающее все иерархии и отделы, играет центральную роль в разработке, распространении и реализации EED. Поскольку совместное творчество является важным принципом проектирования, это общая задача и совместная ответственность руководства, специалистов по персоналу и сотрудников. [1] Следуя логике цепочки «услуга-прибыль» , бенефициарами также являются клиенты, получатели улучшенного качества обслуживания и сама организация за счет увеличения прибыли. [8]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мензель-Блэк, К. и Фёлкль, К. (2014). «Разработано по требованию» . Кадровый журнал . дои : 10.13140/2.1.3054.4001 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пулман, Мэн, и Гросс, Массачусетс (2014). «Способность элементов дизайна опыта вызывать эмоции и поведение лояльности». Науки о принятии решений . 35 (3): 551–578. дои : 10.1111/j.0011-7315.2004.02611.x .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пайн Дж. и Гилмор Дж. (1998). «Экономика впечатлений» . Гарвардское деловое обозрение . Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рамасвами, В. (2009). «Руководство преобразованием к совместному созданию ценности». Стратегия и лидерство . 37 (2): 32–37. дои : 10.1108/10878570910941208 .
- ^ Криппендорф, К. (1989). «О существенных контекстах артефактов или о том, что «дизайн имеет смысл (вещей)» . Проблемы дизайна . 5 (2): 9–39. doi : 10.2307/1511512 . JSTOR 1511512 .
- ^ Шелдон, КМ; Эллиот, Эй Джей; Ким Ю. и Кассер Т. (2001). «Что приносит удовлетворение в приносящих удовлетворение событиях? Тестирование 10 психологических потребностей кандидатов». Журнал личности и социальной психологии . 80 (2): 325–39. CiteSeerX 10.1.1.455.2278 . дои : 10.1037/0022-3514.80.2.325 . ПМИД 11220449 .
- ^ Oracle Human Capital Management (2014). «Подход к управлению персоналом, ориентированный на сотрудников – составление карты опыта сотрудников (EXJM)» (PDF) .
- ^ Хескетт, Дж. Л. и Шлезингер, Луизиана (1994). «Запуск цепочки услуг и прибыли» (PDF) . Гарвардское деловое обозрение . 72 (2): 164–174. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2015 г. Проверено 3 ноября 2014 г.