Jump to content

Дизайн опыта сотрудников

Проектирование опыта сотрудников ( EED или EXD ) — это применение дизайна опыта для целенаправленного проектирования HR- продуктов, услуг, мероприятий и организационной среды с упором на качество опыта сотрудников и одновременное предоставление соответствующих решений для организации.

Обзор [ править ]

EED можно охарактеризовать как «намеренную разработку активного или пассивного использования продуктов или услуг HR». [1] и опыт сотрудников в целом, который влияет на эмоциональные реакции сотрудников и, следовательно, на их поведение и лояльность. [2]

В основе лежит предположение, что лучшие отношения (клиент/работник) носят эмоциональный характер и достигаются, когда компаниям удается не только удовлетворить определенные потребности (например, вознаграждение), но и сделать взаимодействие приятным. [2] [3]

Цель состоит в том, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов за счет повышения вовлеченности сотрудников и расширения их возможностей . [4] Следуя Криппендорфу, ЕФД фокусируется на создании значимых и осмысленных возможностей для взаимодействия, [5] и решение желательных [4] и фундаментальные психологические потребности сотрудника, такие как автономия, компетентность и взаимосвязь. [6]

Методы [ править ]

Что касается стратегии дизайна , EED представляет собой системный подход к улучшению рабочих мест, основанный на участии и применении методов и принципов проектирования опыта , таких как дизайн-мышление , совместное творчество и эмпатический дизайн. [1] и новые цифровые инструменты и технологии. Он также использует инструменты и методы, типичные для управления опытом клиентов и проектирования услуг , например, картирование опыта сотрудников. [7] или анализ точек соприкосновения .

Первичным объектом проектирования является опыт сотрудников, который в случае успеха сотрудник находит уникальным, запоминающимся и устойчивым с течением времени, хочет повторять и развивать и с энтузиазмом продвигает его из уст в уста. [3] Предполагается, что он поощряет лояльность, создавая эмоциональную связь через интересный, убедительный и последовательный контекст. [2] Категории контекста проектирования опыта сотрудников — это продукты, процессы, артефакты, контент, пространство и взаимодействия. [1]

Хотя дизайн опыта сотрудников полезен для создания положительного опыта клиентов, он также полезен для должностей, не связанных с клиентами.

Многие элементы могут составить успешный опыт сотрудников, включая офисную среду, вознаграждения и льготы, гибкий график работы и политику повседневной одежды.

Заинтересованные стороны [ править ]

Управление человеческими ресурсами , охватывающее все иерархии и отделы, играет центральную роль в разработке, распространении и реализации EED. Поскольку совместное творчество является важным принципом проектирования, это общая задача и совместная ответственность руководства, специалистов по персоналу и сотрудников. [1] Следуя логике цепочки «услуга-прибыль» , бенефициарами также являются клиенты, получатели улучшенного качества обслуживания и сама организация за счет увеличения прибыли. [8]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мензель-Блэк, К. и Фёлкль, К. (2014). «Разработано по требованию» . Кадровый журнал . дои : 10.13140/2.1.3054.4001 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пулман, Мэн, и Гросс, Массачусетс (2014). «Способность элементов дизайна опыта вызывать эмоции и поведение лояльности». Науки о принятии решений . 35 (3): 551–578. дои : 10.1111/j.0011-7315.2004.02611.x .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пайн Дж. и Гилмор Дж. (1998). «Экономика впечатлений» . Гарвардское деловое обозрение . Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рамасвами, В. (2009). «Руководство преобразованием к совместному созданию ценности». Стратегия и лидерство . 37 (2): 32–37. дои : 10.1108/10878570910941208 .
  5. ^ Криппендорф, К. (1989). «О существенных контекстах артефактов или о том, что «дизайн имеет смысл (вещей)» . Проблемы дизайна . 5 (2): 9–39. doi : 10.2307/1511512 . JSTOR   1511512 .
  6. ^ Шелдон, КМ; Эллиот, Эй Джей; Ким Ю. и Кассер Т. (2001). «Что приносит удовлетворение в приносящих удовлетворение событиях? Тестирование 10 психологических потребностей кандидатов». Журнал личности и социальной психологии . 80 (2): 325–39. CiteSeerX   10.1.1.455.2278 . дои : 10.1037/0022-3514.80.2.325 . ПМИД   11220449 .
  7. ^ Oracle Human Capital Management (2014). «Подход к управлению персоналом, ориентированный на сотрудников – составление карты опыта сотрудников (EXJM)» (PDF) .
  8. ^ Хескетт, Дж. Л. и Шлезингер, Луизиана (1994). «Запуск цепочки услуг и прибыли» (PDF) . Гарвардское деловое обозрение . 72 (2): 164–174. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2015 г. Проверено 3 ноября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98ca09bded0e82f2e343971c843ed815__1705419540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/15/98ca09bded0e82f2e343971c843ed815.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Employee experience design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)