Jump to content

Архитектурный световой дизайн

Игра света внутри Джатио Сангшад Бхабан
Наружное освещение здания Ллойда в Лондоне

Проектирование архитектурного освещения — это область работы или обучения, которая связана с проектированием систем освещения внутри застроенной среды, как внутри, так и снаружи. Это может включать в себя манипулирование и проектирование как дневного , так и электрического света или того и другого для удовлетворения потребностей человека. [1] [2]

Световой дизайн основан как на науке , так и на изобразительном искусстве . Основная цель освещения в застроенной среде — дать возможность жильцам видеть ясно и без дискомфорта. [1] Цель архитектурного дизайна освещения — сбалансировать искусство и науку об освещении, чтобы создать настроение, визуальный интерес и улучшить восприятие пространства или места, сохраняя при этом технические требования и требования безопасности. [3] [4] [5]

Обзор [ править ]

Преимущественно освещенный дневной зал Выборгской городской библиотеки в 1930-е годы.

Цель архитектурного светодизайна — сбалансировать характеристики света в пространстве для оптимизации технических, визуальных и, в последнее время, невизуальных компонентов. [6] эргономики . в отношении освещения зданий или помещений [7]

Технические требования включают количество света, необходимое для выполнения задачи, энергию, потребляемую освещением внутри помещения, а также относительное распределение и направление движения света, чтобы не вызывать ненужных бликов и дискомфорта. Визуальные аспекты света связаны с эстетикой и повествованием пространства (например, настроение ресторана, впечатление от выставки в музее, продвижение товаров в торговом пространстве, усиление корпоративного стиля). бренд), а невизуальные аспекты связаны со здоровьем и благополучием человека. [8]

В процессе проектирования освещения также необходимо учитывать культурные и контекстуальные факторы. Например, яркое освещение было признаком богатства на протяжении большей части китайской истории. [9] но известно, что неконтролируемый яркий свет губителен для насекомых, птиц и вида звезд. [10]

История [ править ]

История электрического света хорошо документирована. [11] А с развитием светотехники параллельно с этим развивалась и профессия осветителя. Разработка высокоэффективных и недорогих люминесцентных ламп привела к использованию электрического света и единообразному подходу к освещению, но энергетический кризис 1970-х годов потребовал большего внимания к проектированию и активизировал использование дневного света. [12] [13]

Общество светотехники Северной Америки (IESNA) было основано в 1906 году, а британская версия была основана в 1909 году (ныне известное как Общество света и освещения и часть CIBSE ). Международная комиссия по освещению (CIE) была основана в 1913 году и стала профессиональной организацией, признанной лучшим авторитетом в области света и освещения. [14] Институт специалистов по освещению был основан как Ассоциация инженеров общественного освещения в 1924 году. Подобные профессиональные организации развивались по всему миру. [15] [16]

Первоначально эти отраслевые организации были в первую очередь сосредоточены на науке и технике освещения, а не на эстетическом дизайне. [17] но в 1969 году группа дизайнеров учредила Международную ассоциацию дизайнеров по свету (IALD). [18] Другие ассоциации, занимающиеся исключительно светодизайном, включают Ассоциацию профессиональных светодизайнеров (PLDA), созданную в 1994 году, Ассоциацию концептов Eclairage (ACE) во Франции, основанную в 1995 году, [19] Ассоциация специалистов по освещению (APIL) в Италии, основанная в 1998 году, [20] Бразильская ассоциация архитекторов освещения в Бразилии в 1999 г. [21] и Профессиональная ассоциация светодизайнеров Испании (APDI), созданная в 2008 году. [22]

Как профессия [ править ]

Интерьер Художественного музея Кимбелла с управлением дневным светом и дизайном электрического освещения Ричарда Келли (1969)

Дизайнер архитектурного освещения — это отдельная профессия, которая соседствует с профессиями архитектуры , дизайна интерьера , ландшафтной архитектуры и электротехники . [23]

Одним из первых сторонников архитектурного светодизайна был Ричард Келли , который основал свою практику в 1935 году. [24] [25] Келли разработал подход к архитектурному освещению, который используется до сих пор, основанный на восприятии трех визуальных элементов, представленных на совместном заседании Американского института архитекторов и Американского общества промышленных дизайнеров (ныне Американское общество промышленных дизайнеров ) в 1952 году. и Общество светотехников Северной Америки в Кливленде . [26]

Образование [ править ]

Хотя многие дизайнеры архитектурного освещения имеют опыт работы в области электротехники, архитектурного проектирования , архитектуры или производства светильников , несколько университетов и технических школ теперь предлагают программы обучения специально в области архитектурного светодизайна. [27] [28]

Процесс [ править ]

Процесс проектирования архитектурного освещения обычно следует плану работ архитектора с точки зрения ключевых этапов проекта: технико-экономическое обоснование, концепция, детали, строительная документация, шеф-монтаж и ввод в эксплуатацию. [29] [30]

После этапа технико-экономического обоснования, на котором устанавливаются параметры проекта, наступает этап разработки концепции, на котором проект освещения разрабатывается с точки зрения светового эффекта, технических целей освещения и общей визуальной стратегии, обычно с использованием концептуальных эскизов, визуализаций или досок настроения . [ нужна ссылка ]

Дневное освещение [ править ]

Источником дневного или естественного освещения является солнце. [31] Солнечный свет обеспечивает наивысшее качество света (оценка 100) в электромагнитном спектре . Использование дневного света в помещении приносит пользу психологическому и физическому здоровью. Например, он может помочь облегчить сезонное аффективное расстройство (САР), обеспечить людей необходимым витамином D и помочь в регулировании циркадных ритмов или ежедневных циклов света и темноты. Использование дневного света в качестве источника света может исключить потребление энергии . Дневной свет также может привести к ухудшению качества материалов и отделки и увеличению использования энергии для охлаждения помещения. Архитектурный облик помещения влияет на дневное освещение. Его можно использовать в помещениях через окна, внутренние проемы, мансардные окна и отражающие поверхности. [8]

Электрическое освещение [ править ]

Электрическое освещение или искусственное освещение — вид архитектурного освещения, включающий в себя источники электрического света . Общая цель электрического освещения — позволить пользователю помещения видеть в разное время дня, но особенно ночью, когда дневной свет больше не является возможным источником света. Искусственное освещение помогает создать или улучшить эстетику пространства. Когда дело доходит до электрического освещения, можно реализовать различные методы, поскольку пользователи имеют больше контроля над светом. Это может включать затемнение или увеличение яркости лампы, рассеивание источника света и использование ламп разных оттенков. Основными источниками электрического освещения являются лампы накаливания , твердотельные лампы и газоразрядные лампы . [31]

Светильники [ править ]

Лампа РН5 , разработанная в 1958 году.

Светильники бывают самых разных стилей для различных функций. Наиболее важными функциями являются держатель источника света, обеспечение направленного света и предотвращение визуального ослепления . Некоторые из них очень просты и функциональны, а некоторые сами по себе являются произведениями искусства. Можно использовать практически любой материал, если он выдерживает избыточное тепло и соответствует нормам безопасности.

Важным свойством светильников является светоотдача или эффективность розетки , что означает количество полезного света, исходящего от светильника на использованную энергию, обычно измеряется в люменах на ватт . Эффективность светильника, в котором используются сменные источники света, также может оцениваться как процент света, прошедшего от «лампочки» в окружающую среду. Чем прозрачнее светильник, тем выше эффективность. Затенение света обычно снижает эффективность, но увеличивает направленность и вероятность визуального комфорта .

PH -лампы — это серия светильников, разработанных датским дизайнером и писателем Полом Хеннингсеном с 1926 года. [32] Лампа имеет несколько концентрических плафонов для устранения визуальных бликов, излучая только отраженный свет, затемняя источник света. [33]

Слои светодизайна [ править ]

Дизайнеры используют идею слоев освещения при создании плана освещения помещения. Слои освещения включают в себя: рабочий слой, фокальный слой, окружающий слой, декоративный слой и слой дневного света. Каждый слой вносит свою лепту в пространство, и часто они работают вместе, создавая хорошо составленный дизайн освещения. Слой задачи — это освещение, которое служит цели выполнения определенной работы или задачи. Обычно на этом слое возникает потребность в большем количестве света. Примером этого может быть использование освещения под шкафом на кухне. Фокусный слой — это когда освещение используется для выделения определенной особенности комнаты, например камина. Этот тип освещения привлекает внимание к определенной области. Окружающий слой обеспечивает фоновое или общее освещение. Этот слой оказывает сильное влияние на яркость пространства. На декоративном уровне освещение используется как украшение пространства и может способствовать развитию стиля. Слой дневного света использует естественный свет или солнце для освещения пространства. Использование техники наслоения помогает развить эстетику и функциональность освещения. [8]

исследования Фотометрические

Пространство цветности CIE 1931 x,y , также показывающее цветность источников света черного тела с различными температурами ( планковский локус ) и линии постоянной коррелированной цветовой температуры.

Фотометрические исследования проводятся для моделирования проектов освещения проектов до их строительства или ремонта. Это позволяет архитекторам , дизайнерам освещения и инженерам определить, обеспечит ли предлагаемая схема освещения запланированное количество света. [34] Они также смогут определить соотношение контрастности между светлыми и темными областями. Во многих случаях эти исследования сравниваются с рекомендуемыми IESNA или CIBSE методами освещения для данного типа применения. В зависимости от типа помещения, различные аспекты дизайна могут быть подчеркнуты в целях безопасности или практичности (например, поддержание одинакового уровня освещенности, избежание бликов или выделение определенных областей). Для их создания часто используется специализированное приложение для проектирования освещения , которое обычно сочетает в себе использование двухмерных цифровых чертежей САПР и программного обеспечения для моделирования освещения .

Цветовая температура источников белого света также влияет на их использование в определенных целях. Цветовая температура источника белого света — это температура в Кельвинах теоретического излучателя абсолютно черного тела , которая наиболее точно соответствует спектральным характеристикам лампы. Лампы накаливания имеют цветовую температуру от 2700 до 3000 Кельвинов; дневной свет составляет около 6400 Кельвинов. Лампы с более низкой цветовой температурой имеют относительно больше энергии в желтой и красной части видимого спектра, тогда как лампы с более высокой цветовой температурой соответствуют лампам с более сине-белым внешним видом. Для критически важных задач проверки или подбора цвета, а также для розничной демонстрации продуктов питания и одежды цветовая температура ламп будет выбрана для наилучшего общего светового эффекта. Цвет также может использоваться по функциональным причинам. Например, синий свет затрудняет просмотр вен и поэтому может использоваться для предотвращения употребления наркотиков. [35]

Коррелированная цветовая температура [ править ]

Температура Источник
1700 К Фитильное пламя, натриевые лампы низкого давления (LPS/SOX)
1850 К Пламя свечи, восход солнца, закат
2700–3300 К Лампы накаливания, мягко-белые люминесцентные лампы
3000 К Теплые белые люминесцентные лампы
4100–4150 К Лунный свет, [36] холодно-белые люминесцентные лампы
5000 К Горизонт дневного света
5500–6000 К Вертикальный дневной свет, электронная вспышка
6200 К Ксеноновая короткодуговая лампа [37]
6500 К Дневной свет, пасмурно, люминесцентные лампы дневного света
6500–10500 К ЖК- или ЭЛТ-экран
15 000–27 000 К Ясное голубое небо со стороны полюса
Эти температуры являются просто характерными;
могут присутствовать значительные вариации.

Коррелированная цветовая температура (CCT) источника света — это температура идеального излучателя черного тела, который излучает свет сопоставимого оттенка с оттенком источника света. Цветовая температура — это характеристика видимого света , которая имеет важное применение в освещении , фотографии , видеосъемке , издательском деле , производстве , астрофизике , садоводстве и других областях. На практике цветовая температура имеет значение только для источников света, которые на самом деле в некоторой степени соответствуют излучению какого-либо черного тела (т.е. находятся на линии от красно-оранжевого через желтый и более или менее белый к синевато-белому); нет смысла говорить о цветовой температуре (например, зеленого или фиолетового света). Цветовую температуру обычно выражают в единице абсолютной температуры — кельвине, имеющем символ единицы К.

При освещении внутренних помещений зданий часто важно учитывать цветовую температуру освещения. Например, более теплый свет (то есть с более низкой цветовой температурой) часто используется в общественных местах, чтобы способствовать расслаблению, тогда как более холодный свет (с более высокой цветовой температурой) используется для повышения концентрации в офисах. [38]

Регулирование яркости CCT для светодиодной технологии считается сложной задачей, поскольку эффекты бинирования, возраста и температурного дрейфа светодиодов изменяют фактическое выходное значение цвета. Здесь используются системы обратной связи, например, с датчиками цвета, для активного мониторинга и управления цветовым выходом нескольких светодиодов, смешивающих цвета. [39]

Цветовая температура электромагнитного излучения , испускаемого идеальным черным телом, определяется как температура его поверхности в Кельвинах или, альтернативно, в майредах (микрообратный кельвин). [40] Это позволяет определить стандарт, по которому сравниваются источники света.

Методы [ править ]

Для простых установок можно использовать ручные расчеты на основе табличных данных, чтобы обеспечить приемлемый проект освещения. В более важных или оптимизированных конструкциях теперь обычно используется математическое моделирование на компьютере.

В зависимости от положения и высоты установки светильников, а также их фотометрических характеристик предлагаемую схему освещения можно проверить на равномерность и количество освещенности. Для более крупных проектов или проектов с нестандартной планировкой можно использовать программное обеспечение для проектирования освещения. Для каждого прибора указано его местоположение, а также можно ввести коэффициент отражения стен, потолка и пола. Затем компьютерная программа создаст набор контурных диаграмм, наложенных на план этажа проекта, показывающий ожидаемый уровень освещенности на рабочей высоте. Более продвинутые программы могут включать эффект света из окон или мансардных окон, что позволяет дополнительно оптимизировать эксплуатационные расходы на осветительную установку. Количество дневного света, получаемого во внутреннем пространстве, обычно можно проанализировать, вычислив коэффициент дневного света .

Метод зональной полости используется как основа для ручных, табличных и компьютерных расчетов. Этот метод использует коэффициенты отражения поверхностей помещения для моделирования вклада в полезную освещенность на рабочем уровне помещения за счет света, отраженного от стен и потолка. Производители светильников обычно предоставляют упрощенные фотометрические значения для использования в этом методе.

Компьютерное моделирование наружного прожекторного освещения обычно основывается непосредственно на фотометрических данных. Общая мощность света лампы делится на небольшие сплошные угловые области. Каждая область распространяется на поверхность, которая должна быть освещена, и рассчитывается площадь, давая мощность света на единицу площади. Если для освещения одной и той же площади используется несколько ламп, вклад каждой из них суммируется. Опять же, табличные уровни освещенности (в люксах или фут-свечах) могут быть представлены в виде контурных линий постоянного значения освещенности, наложенных на чертеж плана проекта. Ручные расчеты могут потребоваться только в некоторых точках, но компьютерные расчеты позволяют лучше оценить однородность и уровень освещения.

Терминология медиа-дизайна [ править ]

Регулируемый акцентный светильник
Используется для указания на определенные элементы дизайна. [8]
Боллард
Тип архитектурного наружного освещения, представляющий собой короткий вертикальный наземный блок, обычно используемый для обеспечения освещения выходного типа, для освещения проходов, ступеней или других дорожек. [8]
«Банки» с разнообразными светильниками
На жаргоне обозначают недорогие светильники , встраиваемые в потолок, а иногда и светильники, расположенные на полу. Название происходит от формы корпуса. Термин «освещение» часто используется в Канаде и некоторых частях США. [ нужна ссылка ]
Люстра
Разветвленный декоративный светильник, предназначенный для установки на потолке. [41] или стены [42]
Бухта свет
Вмонтирован в потолок в длинном ящике у стены. [8]
Аварийное освещение или знак выхода
Подключается к резервной батарее или к электрической цепи, имеющей аварийное питание на случай сбоя в сети . [ нужна ссылка ]
Прожекторное освещение
Обычно монтируется на столбе или стойке ; для ландшафта, дорог и парковок [43]
Освещение высоких и низких пролетов
Обычно используется для общего освещения промышленных зданий и часто больших магазинов. [ нужна ссылка ]
Лампа
Лампочка, бывает разных форм и размеров. [8]
Светильник
Удерживает и поддерживает лампу, обеспечивает электризацию [8]
Наружное освещение и ландшафтное освещение
Используется для освещения пешеходных дорожек, парковок , проезжей части , экстерьеров зданий и архитектурных деталей, садов и парков. [ нужна ссылка ]
Подвесной светильник
Подвешивается к потолку с помощью цепи или трубы [44]
Встраиваемый свет
Защитный корпус скрыт за потолком или стеной, оставляя открытым только сам светильник. Потолочный вариант часто называют даунлайтом. [8]
Бра
Декоративный светильник, крепящийся к стене. [45]
Уличный фонарь
Тип уличного фонаря на столбе, используемого для освещения улиц и проезжей части; аналогичен прожекторам, монтируемым на столбе, но с линзой типа II (схема распределения света из стороны в сторону) вместо типа III [46]
Ленточные светильники или промышленное освещение
используются длинные очереди люминесцентных ламп. Часто на складе или заводе [ нужна ссылка ]
Накладной светильник
Готовый корпус выставляется напоказ, а не монтируется заподлицо с поверхностью. [ нужна ссылка ]
Трековый светильник
Отдельные светильники (так называемые гусеничные головки ) могут быть расположены в любом месте пути, что обеспечивает электроэнергию. [8]
Подсветка под шкафом
Устанавливается под кухонными навесными шкафами. [ нужна ссылка ]
Троффер
Встраиваемые люминесцентные светильники, обычно прямоугольной формы, чтобы вписаться в решетку подвесного потолка. [47]
Настенное приспособление для выпаса скота
Свет размещается близко к стене, обычно для усиления текстурированной поверхности. [8]
Мойщик стен
Асимметричный светильник, освещающий всю поверхность от потолка до пола и равномерно освещающий стену. [8]

Типы ламп [ править ]

Различные типы электрического освещения имеют совершенно разную эффективность и цветовую температуру: [48]

Имя Оптический спектр Световая отдача
( лм / Вт )
Срок службы ( MTTF )
(часы)
Цветовая температура
( Кельвин )
цвета Внешний вид Цвет
рендеринг
индекс
Лампа накаливания Непрерывный 4–17 2–20000 2400–3400 Теплый белый (желтоватый) 100
Галогенная лампа Непрерывный 16–23 3000–6000 3200 Теплый белый (желтоватый) 100
Люминесцентная лампа Линия Меркурия + Фосфор 52–100 (белый) 8000–20000 2700–5000 * Белый (различные цветовые температуры), а также насыщенные цвета. 15-85
Металлогалогенная лампа Квазинепрерывный 50–115 6000–20000 3000–4500 Холодный белый 65–93
Серная лампа Непрерывный 80–110 15000–20000 6000 Бледно-зеленый 79
Натрий высокого давления Широкополосный доступ 55–140 10000–40000 1800–2200 * Розовато-оранжевый 0–70
Натрий низкого давления Узкая линия 100–200 18000–20000 1800 * Желтый, без цветопередачи 0
Светодиод (белый) [ не удалось пройти проверку ] Линия плюс люминофор 10–200 50,000–100,000 Разный белый от 2700 до 6000 * Различные цветовые температуры, а также насыщенные цвета. 70–85 (белый)
Индукционная лампа [ не удалось пройти проверку ] Линия Меркурия + Фосфор 70–90 80,000–100,000 Разный белый от 2700 до 6000 * Различные цветовые температуры, а также насыщенные цвета. 70–85 (белый)

* Цветовая температура определяется как температура черного тела, излучающего аналогичный спектр; эти спектры сильно отличаются от спектров черных тел.

Наиболее эффективным источником электрического света является натриевая лампа низкого давления. Для всех практических целей он производит монохроматический желтый свет, который дает такое же монохроматическое восприятие любой освещенной сцены. По этой причине его обычно используют для наружного общественного освещения. Астрономы предпочитают натриевые лампы низкого давления для общественного освещения, поскольку генерируемое ими световое загрязнение можно легко фильтровать, в отличие от широкополосного или непрерывного спектра.

Лампа накаливания [ править ]

Современная лампа накаливания со спиральной вольфрамовой нитью была коммерциализирована в 1920-х годах на основе лампы с угольной нитью , появившейся примерно в 1880 году. Помимо ламп для нормального освещения, существует очень широкий ассортимент, включая низковольтные и низковольтные. типы мощности, которые часто используются в качестве компонентов оборудования, но в настоящее время в значительной степени вытеснены светодиодами. [ нужна ссылка ]

Люминесцентная лампа [ править ]

Люминесцентные лампы состоят из стеклянной трубки, в которой содержатся пары ртути или аргон под низким давлением. Электричество, протекающее через трубку, заставляет газы выделять ультрафиолетовую энергию. Внутренняя часть трубок покрыта люминофором , который излучает видимый свет при воздействии ультрафиолетовой энергии. [49]

Светодиодная лампа [ править ]

Светодиоды (LED) получили широкое распространение в качестве индикаторных ламп в 1970-х годах. С изобретением Сюдзи Накамура светодиодов высокой мощности , светодиоды теперь используются в качестве полупроводникового освещения для общего освещения. [50]

Первоначально из-за относительно высокой стоимости люмена светодиодное освещение чаще всего использовалось для ламп мощностью менее 10 Вт, таких как фонарики . Разработка ламп более высокой мощности была мотивирована такими программами, как премия США L Prize . [51]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уоррен Дж. Джулиан (ред.). Освещение: основные понятия . Университет Сиднея.
  2. ^ «Светодизайн МИД» . Школа дизайна Парсонс . Проверено 21 января 2021 г.
  3. ^ «Свет в искусственной среде» . Международный год света . 1 июня 2015 года . Проверено 21 января 2021 г.
  4. ^ «Определение архитектурного светодизайна Королевского технологического института KTH в Стокгольме» . Королевский технологический институт KTH . Проверено 19 января 2021 г.
  5. ^ «Что такое архитектурное освещение» . AlconLighting.com . 23 октября 2017 года . Проверено 19 января 2021 г.
  6. ^ Зелинска-Дабковска, Каролина (12 декабря 2018 г.). «Освещение, ориентированное на человека – новый X-фактор?» . Дуговое освещение в архитектуре . Великобритания: [D]arc-Media . Проверено 23 января 2021 г.
  7. ^ Сканси, Ранко (январь 2020 г.). «Эргономика света» . Журнал «Профессиональный светодизайн» . Германия: ВИА-Верлаг . Проверено 23 января 2021 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Карлен, Марк; Спенглер, Кристина; Беня, Джеймс Р. (2017). Основы дизайна освещения (Третье изд.). Джон Уайли и сыновья . ISBN  978-1-119-31227-7 . OCLC   1021225843 .
  9. ^ Кампанелла, Томас Дж. (24 октября 2017 г.). «Картирование лампочек Эдисона в Бруклине» . Новости Блумберга . Проверено 21 января 2021 г.
  10. ^ «Световое загрязнение» . Международная ассоциация темного неба . Проверено 23 января 2021 г.
  11. ^ «Эпизод 534: История света» . NPR.org (подкаст). ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 25 апреля 2014 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
  12. ^ Донофф, Элизабет (6 декабря 2016 г.). «Энергетический кризис 70-х годов» . Журнал «Архитектор» . Американский институт архитекторов . Проверено 20 января 2021 г.
  13. ^ «Освещая путь: коммерческое освещение» . Смитсоновский институт . 1 января 2001 года . Проверено 20 января 2021 г.
  14. ^ «О CIE» . АЛД . 3 июня 2019 г. Проверено 20 января 2021 г.
  15. ^ «Ссылки на светотехнические организации» . ЦИЕ . Проверено 20 января 2021 г.
  16. ^ «Осветительные ассоциации и другие профессиональные организации» . LightUp.com . Проверено 20 января 2021 г.
  17. ^ «Количественный светодизайн» . ERCO.com . Проверено 19 февраля 2021 г.
  18. ^ «50-летний юбилей» . IALD.org . 3 июня 2019 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
  19. ^ «Ассоциация светодизайнеров» . ACE Проверено 20 января 2021 г.
  20. ^ «Ассоциация Профессионалов Света» . АПИЛ . Проверено 20 января 2021 г.
  21. ^ «Бразильская ассоциация архитекторов освещения» . АсБАИ . 1 января 2019 года . Проверено 21 января 2021 г.
  22. ^ «Испанская ассоциация профессиональных светодизайнеров» . АПДИ . 1 января 2012 года . Проверено 20 января 2021 г.
  23. ^ «Что такое CLD?» . КЛД . 1 июля 2015 года . Проверено 21 января 2021 г.
  24. ^ Донофф, Элизабет (6 декабря 2016 г.). «Три принципа светодизайна Ричарда Келли» . Журнал «Архитектор» . Американский институт архитекторов . Проверено 19 января 2021 г.
  25. ^ «Ричард Келли» . ЭРКО . Проверено 20 января 2021 г.
  26. ^ Келли, Ричард (осень 1952 г.). «Освещение как неотъемлемая часть архитектуры» (PDF) . Колледжский художественный журнал . 12 (1): 24–30. дои : 10.2307/773361 . JSTOR   773361 . S2CID   108429973 . Проверено 29 января 2021 г.
  27. ^ «Learn2Light» . IALD.com . Международная ассоциация светодизайнеров . Проверено 26 января 2021 г.
  28. ^ «Курсы освещения» . CIBSE.org . Общество Света и Освещения . Проверено 29 января 2021 г.
  29. ^ «План работы RIBA» . Архитектура.com . Королевский институт британских архитекторов. 28 февраля 2020 г. . Проверено 27 сентября 2022 г.
  30. ^ "О" . NultyLighting.co.uk . 2020. Процесс . Проверено 27 сентября 2022 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Килмер, Розмари (2014). Проектирование интерьеров . В. Оти Килмер (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси. ISBN  978-1-118-02464-5 . OCLC   845085518 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  32. ^ «Лампа РН» . Посетите Данию . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года .
  33. ^ «Пол Хеннингсен» . Луи Поульсен Освещение. Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года.
  34. ^ «Фотометрическое исследование: что такое световое исследование и когда оно мне нужно» . LEDLightExpert.com . Проверено 22 января 2021 г.
  35. ^ Уоттс, Аманда (7 декабря 2017 г.). «Заправочная станция устанавливает синие фонари для борьбы с употреблением наркотиков» . CNN . Проверено 16 января 2018 г.
  36. ^ Пэрротт, Стив. «Подработка по совместительству: дизайн ландшафтного освещения имитирует природу» . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
  37. ^ «Осрам Сильвания XBO» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г.
  38. ^ Пашотта, Рюдигер (2008). Энциклопедия лазерной физики и техники . Вайли-ВЧ . п. 219. ИСБН  978-3-527-40828-3 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  39. ^ Нимц, Томас; Хайлер, Фредрик; Дженсен, Кевин (2012). Датчики и управление с обратной связью многоцветных светодиодных систем . Светодиодный профессионал. стр. 2–5. ISSN   1993-890X . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  40. ^ Стивенс, Уоллес Робертс (1951). Принципы освещения . Констебль.
  41. ^ «Люстры для нижних потолков» . КРМ Лайт . 6 января 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
  42. ^ «Люстра» . Словарь.com . Проверено 2 мая 2014 г.
  43. ^ «Прожектор (наружное освещение) – Светотехническое общество» . Проверено 26 мая 2020 г.
  44. ^ «Подвесной (подвесной) светильник – Светотехническое общество» . Проверено 27 марта 2020 г.
  45. ^ «Типы светильников (светильников)» . ArchToolbox.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
  46. ^ «Взгляд на наружное освещение» (PDF) . Министерство энергетики США . 11 октября 2017 г.
  47. ^ «троффер» . Общество светотехники . Проверено 27 марта 2020 г.
  48. ^ «Меморандум Мартина Т. Брауна» . Парламент.The-Stationery-Office.co.uk . 6 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 22 января 2021 г.
  49. ^ Перковиц, Сидней; Генри, А. Джозеф (23 ноября 1998 г.). Империя света: история открытий в науке и искусстве . Джозеф Генри Пресс. ISBN  978-0309065566 . Проверено 4 ноября 2014 г. люминесцентные лампы, пары ртути возбуждают.
  50. ^ «Нобелевская премия по физике 2014» . NobelPrize.org . Пропаганда Нобелевской премии . 2014 . Проверено 25 ноября 2021 г.
  51. ^ «Конкурс на премию L» . Energy.gov.ru . Проверено 26 мая 2020 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b9ac86b04dafa5f1c66ac1f983d8885__1703695200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/85/1b9ac86b04dafa5f1c66ac1f983d8885.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architectural lighting design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)