Скрытая фара
Скрытые фары , также широко известные как выдвижные фары , выдвижные фары , откидные фары или скрытые фары , представляют собой форму автомобильного освещения и особенность автомобильного стиля , которая скрывает , фары автомобиля . когда они не используются .
В зависимости от конструкции фары могут быть установлены в корпусе, который вращается так, чтобы располагаться заподлицо с передней частью, как на Lamborghini Miura или Porsche 928 , или могут убираться в капот и/или крылья, как на Chevrolet Corvette 1963–2004 годов. или может быть скрыт за выдвижными или вращающимися панелями решетки радиатора, как на Dodge Charger 1966-1970 годов , Mercury Cyclone 1970-1971 годов или Buick Riviera 1965 года .
История
[ редактировать ]Скрытые фары впервые появились на Cord 810 в ноябре 1935 года на автосалоне в Нью-Йорке. [1] и вскоре после этого на специальном экземпляре Alfa Romeo 8C в 1936 году. [2] В Cord пару рукояток по обе стороны приборной панели можно было повернуть вручную, чтобы при необходимости вытащить фары. [3] Скрытые фары с электроприводом впервые появились на GM концепт-каре в 1938 году Buick Y-Job . [4] и в течение нескольких лет после этого появлялся на концептуальных автомобилях, включая General Motors Le Sabre 1951 года . [5] Однако скрытые фары с электроприводом не появлялись на серийных автомобилях до 1962 года, когда появился Lotus Elan . [6] Популярность этой функции со временем то росла, то падала. Скрытые фары вновь обрели популярность в середине-конце 1960-х годов, сначала в Европе, но особенно в США, где аэродинамические фары были запрещены. Относительно большое количество автомобилей имело скрытые фары в 1970-х, 1980-х, 1990-х и вплоть до начала 2000-х годов. Последующее законодательство привело к тому, что скрытые фары все больше теряли популярность.
В прошлом производители часто использовали скрытые фары, чтобы обойти правила высоты фар в США. Например, в 1983 году Toyota экспортировала свою версию AE86 с выдвижными фарами ( известную внутри страны как Sprinter Trueno ) вместо Corolla Levin , поскольку первая имела более высокую высоту фар, достаточную для удовлетворения требований США. [7] Это избавило их от необходимости увеличивать высоту кузова автомобиля, что повлияло бы на управляемость.
Прекращение производства
[ редактировать ]Законодательство США теперь разрешает использование аэродинамических фар, по сравнению с которыми скрытые фары увеличивают стоимость, вес и сложность, а также вызывают проблемы с надежностью по мере старения автомобилей. Международные правила автомобильной безопасности ЕЭК также недавно включили положения о защите пешеходов, ограничивающие выступы кузова автомобиля, что усложняет и делает дорогостоящей разработку соответствующих выдвижных фар.
В последний раз выдвижные фары появлялись на серийных автомобилях в 2004 году, когда производство Lotus Esprit и Chevrolet Corvette (C5) прекратилось. [8] [9] Разработка как фар прожекторного света, таких как на Nissan 300ZX (Z32) 1990 года , так и более эффективных и ярких светодиодных фар на практике полностью устранила необходимость в скрытых фарах.
Несмотря на то, что с 2004 года новые автомобили больше не предлагают скрытые фары, скрытые фары не запрещены полностью, и поэтому их все еще можно устанавливать на автомобили сегодня, такие как Ares Design Project1 . [10]
Список автомобилей со скрытыми фарами
[ редактировать ]Другие автомобили со скрытыми фарами
[ редактировать ]Хотя большинство скрытых фар устанавливается на легковые автомобили, они устанавливаются и на другие типы транспортных средств. К ним относятся такие мотоциклы , как Honda Elite 150 , [11] некоторые автобусы, такие как Pegaso-Obradors, и поезда, такие как Keisei AE100 .
Галерея
[ редактировать ]- 1937 г. Корд 812
- 1938 года Бьюик Y-Джоб
- 1942 ДеСото
- 1967 Форд Тандерберд
- 1968 Шевроле Каприс Купе
- 1968 Додж Чарджер РТ
- 1970 года выпуска Шкода 1100 GT
- 1972 Опель ГТ
- 1973 СААБ Сонетт III
- 1978 БМВ М1
- 1986 Тойота МР2
- 1989 года выпуска Мазда 323Ф
- 1990 Плимут Лазер
- 1991 Татра МТХ V8
- 1992 Вольво 480
- 1995 Лотус Эсприт
- 2004 Шевроле Корвет
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корд 810 Вестчестер 1936 года» . Музеи наследия и сады .
- ^ «Альфа Ромео Тип 8С 2, 31» . АВТОМОБИЛЬНЫЙ СИТЕ ДЕ . Архивировано из оригинала 01 октября 2021 г. Проверено 01 октября 2021 г.
- ^ Патент США 2084120A , Гарольд Т. Эймс, «Конструкция фары», выдан 15 июня 1937 г.
- ^ Мроз, Альберт. «Почему «Y-Job» - Харли Эрл и автомобиль мечты Buick» . Довоенный Бьюик .
- ^ «Всплывающие фары – семьдесят лет скрытой истории» . Хикок Классик . 29 января 2019 г.
- ^ Руководство для владельцев Lotus Elan, 1962–1974 гг . Brooklands Books Ltd., 23 февраля 2005 г., с. 107. ИСБН 9781855200227 .
- ^ «Свод федеральных правил, раздел 49 — Транспорт» . Информация о правительстве . Таблица II. 01.10.2004.
- ^ «Цифры производства Esprit» . Лотос Эсприт Мир .
- ^ «Производство Корвета C5 2004 года» . Реестр С5 .
- ^ Перес, Джефф. «Ares Panther — это настоящая дань уважения Pantera мощностью 641 л.с.» . Мотор1 .
- ^ «Первое двухколесное транспортное средство с выдвижными фарами» . Хонда Япония . 07.03.1983.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные со скрытыми фарами, на Викискладе?