Автомобильный сигнал

Автомобильный звуковой сигнал — звуковое устройство, устанавливаемое на автомобилях , поездах , лодках и других видах транспортных средств. Звук, который он издает, обычно напоминает «гудок» (старые автомобили) или «гудок» (современные автомобили). Водитель использует звуковой сигнал, чтобы предупредить людей об опасности. Звуковой сигнал активируется, чтобы предупредить других о присутствии или приближении автомобиля или привлечь внимание к какой-либо опасности. В некоторых странах по закону автомобили, корабли и поезда должны иметь звуковые сигналы. Трамваи, троллейбусы, трамваи и даже велосипеды также по закону во многих местах обязаны иметь звуковое предупреждающее устройство.
Типы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
Автомобили
[ редактировать ]

Современные автомобильные гудки обычно электрические, приводятся в действие плоской круглой стальной диафрагмой , на которую действует электромагнит в одном направлении и пружина, тянущая в противоположном направлении. Диафрагма прикреплена к точкам контакта , которые неоднократно прерывают ток, подаваемый на этот электромагнит, заставляя диафрагму пружинить в другую сторону, что снова замыкает цепь. Это устройство размыкает и замыкает цепь сотни раз в секунду, что создает громкий шум, подобный зуммеру или электрическому звонку , звук которого поступает в звуковой сигнал для усиления.
Традиционный автомобильный рожок включает в себя расширительную камеру, залитую в его корпус, которая когда-то имела спиральную форму, чтобы лучше согласовывать акустический импеданс диафрагмы с открытым воздухом и, таким образом, более эффективно передавать звуковую энергию. Уровень звука обычных автомобильных гудков составляет примерно 107–109 децибел , и они обычно потребляют 5–6 ампер ток .
Валторны можно использовать по отдельности, но часто их объединяют парами, чтобы получить интервал, состоящий из двух нот, звучащих вместе; хотя это удваивает громкость звука, использование двух разных частот более ощутимо для человеческого уха, чем два рупора одной и той же частоты, особенно в среде с высоким уровнем окружающего шума . Типичные частоты пары рупоров такой конструкции — 500 Гц и 405–420 Гц (приблизительно B 4 и G ♯ 4 , минорная терция ).
В большинстве автомобилей, мотоциклов и мотороллеров в течение некоторого времени использовалась более дешевая и меньшая по размеру альтернативная конструкция, которая, несмотря на сохранение названия «рупор», отказывается от фактического воздуховода звукового сигнала и вместо этого использует большую плоскую диафрагму для достижения требуемого уровня звука . Уровень звука таких звуковых сигналов составляет примерно 109–112 децибел, и обычно они потребляют ток 2,5–5 ампер. Опять же, эти рога могут быть как одиночными, так и располагаться парами; для пары — 420–440 Гц и 340–370 Гц (приблизительно G♯4 – и A4 частоты F4 – F♯4 ) типичные для данной конструкции.

Решетка звукового сигнала является частью некоторых конструкций автомобилей или других транспортных средств, оснащенных электрическим звуковым сигналом, например мотороллера .
Более крупные и громкие звуковые сигналы , установленные на грузовых автомобилях и автобусах , приводятся в действие воздушными компрессорами или питаются от резервуаров, предназначенных для управления пневматическими тормозами . Компрессор нагнетает воздух через диафрагму в горловине рупора, заставляя его вибрировать. Обычно используются два, с различными частотами, как правило, более низкими, чем у автомобильных гудков, в диапазоне 125–180 Гц (приблизительно C 3 –G 3 ). Уровень звука составляет примерно 117–118 децибел.
Поезда, троллейбусы и трамваи/трамваи
[ редактировать ]
Чтобы быть услышанными на больших расстояниях, необходимых поездам для предупреждения об опасности или остановки, их локомотивы оснащены пневматическими звуковыми сигналами. которые одновременно громче и ниже по частоте, чем автомобильные гудки. системы поезда Работающие за счет сжатого воздуха из пневматической тормозной , их уровень шума составляет 146–175 дБ. В Соединенных Штатах поездные гудки должны иметь минимальный уровень звука 96 дБ и максимальный уровень звука 110 дБ на расстоянии 100 футов (30 м) перед поездом.
Чтобы отличить звук от звуковых сигналов грузовиков и автобусов, гудки поездов в США состоят из групп из двух-пяти гудков (называемых «перезвонами»), которые имеют разные ноты, звучащие вместе, образуя аккорд .
В Японии в большинстве современных поездов, таких как серия 209 или серия E233, начиная с первой половины 1990-х годов, электрические звуковые сигналы используются в качестве основного для пассажиров. использовались электрические звуковые сигналы Хотя в Seibu серии 2000 , пневматические звуковые сигналы в основном использовались до 1990-х годов. Современные японские поезда по-прежнему могут быть оборудованы как пневматическими, так и электрическими звуковыми сигналами.
В большинстве современных трамваев, трамваев и троллейбусов, включая низкопольные транспортные средства по всему миру, также используются гудки или свистки в качестве вторичного звукового предупреждающего сигнала в дополнение к гонгу / звонку, в котором используются либо звуки воздушных гудков, либо гудки электрических автомобилей.
Корабли
[ редактировать ]
Корабли сигнализируют друг другу и берегу с помощью воздушных горнов , иногда называемых свистками, которые приводятся в движение сжатым воздухом или паром, поступающим из электростанции. Используются низкие частоты, потому что они распространяются дальше, чем высокие частоты; гудки кораблей были слышны на расстоянии пятнадцати километров (десяти миль). [1] Традиционно, чем ниже частота, тем крупнее корабль. RMS спущенный на воду в 1934 году, имел три звуковых сигнала на основе частоты 55 Гц (соответствующей А1), частоты, выбранной потому, что она была достаточно низкой , Queen Mary , Океанский лайнер чтобы очень громкий звук не причинял пассажирам боли. [2] Современные правила Международной морской организации определяют, что частоты судовых звуковых сигналов должны находиться в диапазоне 70–200 Гц (что соответствует C ♯ 2 -G 3 ) для судов длиной более 200 м (660 футов). Для судов длиной от 200 до 75 м (660 и 250 футов) диапазон составляет 130–350 Гц, а для судов длиной менее 75 м (250 футов) — 70–700 Гц. [3]
На небольших судах обычно используются электрические диафрагменные рупоры.
портативные пневматические рожки, Также используются приводимые в движение сжатым воздухом, а также для проведения спортивных мероприятий и развлекательных мероприятий.
Велосипеды
[ редактировать ]небольшие электрические звуковые сигналы с батарейным питанием, а также традиционные звуковые сигналы с одной язычковой лампочкой обычно используются На велосипедах .
Рог
[ редактировать ]
Клаксон — это разновидность электромеханического звукового сигнала или устройства оповещения. В основном используется в автомобилях , поездах и кораблях , он издает легко узнаваемый звук, который часто звукоподражательно транскрибируется на английском языке как «авуга». Как и большинство механических звуковых сигналов, его в значительной степени заменили твердотельные электронные сигналы тревоги, хотя запоминающийся звук сохранился. Klaxon изначально был торговой маркой . [4]
Характерный звук клаксона издает диафрагма из пружинной стали с заклепкой в центре, по которой многократно ударяют зубья вращающегося зубчатого колеса. Диафрагма прикреплена к рупору , который действует как акустический преобразователь и контролирует направление звука. [5]
В первых клаксонах колесо приводилось в движение либо вручную, либо с помощью электродвигателя. Американский изобретатель Миллер Риз Хатчисон (впоследствии главный инженер Томаса Эдисона ) запатентовал механизм в 1908 году. [6] Производственная компания Lovell-McConnell из Ньюарка, штат Нью-Джерси, купила права на устройство, и оно стало стандартным оборудованием для General Motors . автомобилей [7] Франклин Халлетт Ловелл-младший, основатель, придумал название клаксон от древнегреческого глагола klazō , «я визжу». [8]
Впервые клаксоны были установлены на автомобили и велосипеды в 1908 году. Первоначально они питались от шестивольтовых сухих элементов , а с 1911 года — от перезаряжаемых батарей . Более поздние версии с ручным приводом использовались в качестве сигнализаторов военной эвакуации и заводских сирен. Они также использовались в качестве сигнализаторов погружения подводных лодок и надводных устройств, начиная со Второй мировой войны .
Английская компания Klaxon Signals Ltd. базируется в Олдеме , Англия, вот уже 80 лет. [ когда? ] с помещениями также в Бирмингеме . Французская компания Klaxon была приобретена итальянской Fiamm Group в 1990-х годах. В 2005 году Klaxon Signals продала права на гудки или клаксон компании Moflash Signaling Ltd., расположенной на первоначальной фабрике Klaxon в Бирмингеме, Англия. [ нужна ссылка ]
Компания Moflash прекратила производство гудка Klaxet в 2013 году, но продолжила производство гудка A1, единственного оригинального Klaxon, оставшегося в производстве.
На других языках
[ редактировать ]Несколько языков либо заимствовали, либо транскрибировали это имя в свои лексиконы. В японском языке слово «клаксон» ( クラクシ ョン, куракушон ) относится к автомобильным гудкам в целом . Это справедливо и для таких языков, как французский ( клаксон ), итальянский ( клаксон ), греческий ( κλάξον ), голландский ( клаксон ), русский ( клаксон ), польский ( клаксон ), испанский ( клаксон ), румынский ( клаксон ), Чешский ( клаксон ), турецкий ( клаксон ), индонезийский ( клаксон ), некоторые арабские диалекты ( клаксун ) и корейский ( 클랙슨 ).
Регулирование
[ редактировать ]

В странах, применяющих Венскую конвенцию о дорожном движении , использование звуковых предупреждений ограничено и разрешено только в двух случаях: [9]
- избежать аварии;
- за пределами населенных пунктов, чтобы предупредить водителя о том, что его собираются обгонять.
Как музыкальный инструмент
[ редактировать ]
Различные типы автомобильных гудков используются перкуссионистами в качестве звуковых эффектов или даже в качестве мелодии в музыкальных произведениях. [10] Например, оркестровое произведение Джорджа Гершвина 1928 года «Американец в Париже» призывает использовать 4 гудка такси. [11] Дьёрдя Лигети В опере «Великая смерть» представлены две «Прелюдии к автомобильным гудкам», написанные для 12 гудков, каждый из которых настроен на определенную высоту. [12]
Валторна хроматическую состоит из набора ламповых рупоров, настроенных на гамму и расположенных в виде музыкальной клавиатуры на рамке, напоминающей ксилофон . Клаксофон — аналогичный музыкальный инструмент , использующий набор клаксонов.
См. также
[ редактировать ]- Велосипедный звонок
- Сирена гражданской обороны
- Список автозапчастей
- Автомобильная сирена
- Автомобильный свисток
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Голос «Королевы Марии» слышен за десять миль!» . Архивировано из оригинала 10 января 2023 г. Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ «Воронки и свистки» . Sterling.rmplc.co.uk. Архивировано из оригинала 29 мая 2022 г. Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Wikisource . . Правило 1(b) – через
- ^ Мэтью Ф. Джордан, Danger Sound Klaxon! Рог, который изменил историю (University of Virginia Press, 2023) онлайн-обзор этой книги
- ^ «Что за устройство такое Клаксон?» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2013 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Акустический аппарат с механическим приводом и метод, Патент США 923,048. Применено 14 марта 1908 г., выдано 25 мая 1909 г.
Рожок с кулачковым управлением Патент США 923,049. . Применено 16 мая 1907 г., выдано 25 мая 1909 г.
Звуковой сигнал или звуковой сигнал с механическим приводом. Патент США № 923,122. Применено 16 мая 1907 г., выдано 25 мая 1909 г. - ^ «Предупреждающий сигнал клаксона» . Безлошадный век: автомобильный отраслевой журнал . Том. 21, нет. 15. 8 апреля 1908 г., стр. 411–412 . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ «Методы сигнализации, безусловно, заслуживают внимания» . Журнал «Автомобильная промышленность» . Том. 22. Нью-Йорк: Компания Чилтон. 13 января 1910 г., стр. 125–126 . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ См. Венскую конвенцию о дорожном движении.
- ^ Дэвис, Хью (2001). «Звуковые эффекты». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.47631 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Родда, Ричард Э. (11 августа 2012 г.). «60-й сезон 2012 — Программные заметки» . Ефрем, Висконсин: Музыкальный фестиваль на полуострове. Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Левин, Наоми (3 июня 2010 г.). "Туй свой рог!" . Блог WQXR . Нью-Йорк: Радио WNYC. Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]