Контактный выключатель

Контактный выключатель (или «точки») — это тип электрического переключателя , встречающийся в системах зажигания с искровым зажиганием двигателей внутреннего сгорания . Переключатель автоматически приводится в действие кулачком, приводимым в движение двигателем. Момент срабатывания переключателя установлен таким образом, чтобы в нужный момент образовывалась искра для воспламенения сжатой топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя. Может быть предусмотрен механизм для незначительной регулировки времени, позволяющий изменять нагрузку на двигатель. Поскольку эти контакты часто срабатывают, они подвержены износу, что приводит к неустойчивому зажиганию двигателя. В более поздних двигателях для запуска искры используются электронные средства, что устраняет износ контактов и позволяет компьютерному управлению моментом зажигания.
Цель
[ редактировать ]Назначение прерывателя контактов — прерывание тока , протекающего в первичной обмотке катушки зажигания . Когда ток перестает течь, возникающий коллапс магнитного поля в первичной обмотке вызывает высокое напряжение во вторичной обмотке. Это приводит к тому, что на выходе катушки на короткое время появляется очень высокое напряжение , достаточное для того, чтобы на электродах свечи зажигания возникла дуга . [1]
Операция
[ редактировать ]Контактный выключатель приводится в действие кулачком с приводом от двигателя . На двигателе с распределителем контактный выключатель находится под крышкой распределителя. Положение контактного прерывателя установлено таким образом, чтобы он размыкался (и, следовательно, генерировал искру) точно в оптимальный момент для воспламенения топливно-воздушной смеси. Обычно эта точка находится непосредственно перед тем, как поршень достигает верхней точки такта сжатия. Контактный прерыватель часто устанавливают на пластине, способной вращаться относительно приводящего его в действие распределительного вала . Пластина чаще всего вращается с помощью центробежного механизма, тем самым опережая момент зажигания (заставляя искру возникать раньше) на более высоких оборотах. Это дает время процессу воспламенения топлива, чтобы в результате сгорания достигнуто максимальное давление в нужной точке вращения коленчатого вала . [1]
Многие двигатели также оснащены коллектора вакуумным сервомеханизмом , обеспечивающим дополнительное вращение положения пластины (в определенных пределах), чтобы ускорить момент, когда двигатель должен увеличить скорость по требованию. Увеличение угла опережения зажигания помогает предотвратить преждевременное зажигание (или звон). [1]
Недостатки контактных выключателей
[ редактировать ]Поскольку они открываются и закрываются очень часто (несколько раз за каждый оборот двигателя на двигателях, оборудованных распределителем), точки прерывателя контактов и толкатели кулачков могут страдать от износа — как механического, так и точечной коррозии, вызванной искрением на контактах. Этот последний эффект в значительной степени предотвращается путем размещения конденсатора параллельно его часто называют более старомодным термином « конденсатор» контактному выключателю - в механике . Помимо подавления искрения, он помогает повысить выходную мощность катушки за счет создания резонансного LC-контура с обмотками катушки. [1]
Недостатком использования механического переключателя как части опережения зажигания является то, что он не очень точен, требует регулярной регулировки угла выдержки (контакта), а при более высоких оборотах его масса становится значительной, что приводит к плохой работе двигателя на более высоких оборотах. . значительной степени можно преодолеть с помощью электронных систем зажигания, в которых контактные выключатели оснащаются магнитным ( Эти эффекты в эффект Холла ) или оптическим сенсорным устройством. Однако из-за своей простоты и поскольку точки контактного прерывателя постепенно изнашиваются, а не выходят из строя катастрофически, они до сих пор используются в авиационных двигателях.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хорст Бауэр, (редактор), «Автомобильный справочник, 4-е издание», Robert Bosch GmBh, ISBN 1996 г. 0-8376-0333-1, стр. 445-449.