Jump to content

Порядок стрельбы

Для этого рядного четырехцилиндрового двигателя действительным порядком запуска может быть 1-3-4-2.

Порядок зажигания двигателя внутреннего сгорания — это последовательность зажигания в цилиндрах.

В двигателе с искровым зажиганием (например, бензиновом/бензиновом) порядок зажигания соответствует порядку срабатывания свечей зажигания. В дизельном двигателе порядок зажигания соответствует порядку впрыска топлива в каждый цилиндр. Четырехтактные двигатели также должны рассчитывать время открытия клапанов в соответствии с порядком зажигания, поскольку клапаны не открываются и не закрываются при каждом такте.

Порядок зажигания влияет на вибрацию, звук и равномерность выходной мощности двигателя, а также сильно влияет на коленчатого вала конструкцию .

Нумерация цилиндров

[ редактировать ]

Системы нумерации двигателей автомобилей

[ редактировать ]

Система нумерации цилиндров обычно основана на том, что номера цилиндров увеличиваются от передней части двигателя к задней (см. ориентацию двигателя ниже). [1] Однако между производителями существуют различия в том, как это применяется; некоторые часто используемые системы перечислены ниже.

Прямой двигатель

[ редактировать ]

В прямолинейном двигателе цилиндры нумеруются спереди (цилиндр №1) назад.

Двигатель V8 с нумерацией цилиндров в зависимости от положения коленчатого вала (вместо каждого ряда цилиндров)

В V-образном двигателе самый передний цилиндр обычно №1, однако существует два распространенных подхода:

  • Нумерация цилиндров в каждом ряду последовательная (например 1-2-3-4 по левому ряду и 5-6-7-8 по правому ряду). Этот подход обычно используется в двигателях V8 от Audi, Ford и Porsche. [2]
  • Нумерация цилиндров зависит от их положения на коленвале (например, 1-3-5-7 по правому берегу и 2-4-6-8 по левому). Этот подход обычно используется в двигателях V8 от General Motors. [3] [4] и Крайслер.

Выбор того, находится ли цилиндр №1 на левом или правом ряду, обычно зависит от того, какой ряд находится ближе к передней части коленчатого вала. Однако в двигателях Ford Flathead V8 и Pontiac V8 на самом деле цилиндр №1 находится позади цилиндра противоположного ряда. Это было сделано для того, чтобы все двигатели Ford имели цилиндр № 1 на правом берегу, а все двигатели Pontiac имели цилиндр № 1 на левом берегу, чтобы упростить процесс идентификации цилиндров.

Радиальный двигатель

[ редактировать ]

В радиальном двигателе цилиндры нумеруются по кругу по часовой стрелке, причем цилиндр №1 находится вверху.

Ориентация двигателя внутри автомобиля

[ редактировать ]

Самая простая ситуация — продольный двигатель, расположенный в передней части автомобиля, что означает, что ориентация двигателя такая же, как у автомобиля. Это показывает, что задняя часть двигателя — это тот конец, который соединяется с трансмиссией , в то время как передняя часть часто имеет приводной ремень для аксессуаров (таких как генератор переменного тока и водяной насос). Левый блок двигателя находится с левой стороны автомобиля (если смотреть сзади), и наоборот для правого блока двигателя.

Для поперечного двигателя, расположенного в передней части автомобиля, то, находится ли передняя часть двигателя слева или справа от автомобиля, лучше всего определять в зависимости от стороны автомобиля, на которой расположена трансмиссия (что соответствует к задней части двигателя). У большинства переднеприводных моделей с поперечным расположением двигателя передняя часть двигателя находится с правой стороны автомобиля (за исключением многих автомобилей Honda). Как следствие, левый берег двигателя с поперечным V-образным расположением обычно находится ближе всего к передней части автомобиля.

Для автомобилей, где двигатель установлен «назад» (т. е. трансмиссия находится ближе к передней части автомобиля, чем двигатель, или под двигателем), цилиндр № 1 расположен по направлению к брандмауэру , задней части автомобиля. Так обстоит дело с Citroën Traction Avant , Saab 99 , Saab 900 и многими с задним расположением двигателя автомобилями .

Системы нумерации судовых двигателей

[ редактировать ]

В отличие от большинства автомобильных двигателей, корабельные двигатели часто нумеруются, начиная с того конца двигателя, где указана выходная мощность. Таким же образом можно нумеровать и большие дизельные двигатели для грузовых автомобилей и локомотивов , особенно европейского производства.

Цилиндры V-образных двигателей часто имеют букву, обозначающую ряд цилиндров. Например, двигатель V6 может иметь цилиндры A1-A2-A3-B1-B2-B3, причем цилиндры A1 и B1 расположены со стороны выходной мощности двигателя.

Общие приказы об увольнении

[ редактировать ]
Показан порядок стрельбы на Lycoming R-680-13. 9-цилиндровом радиальном двигателе

Общие приказы об открытии огня перечислены ниже. Для V-образных и оппозитных двигателей используется система нумерации L1 для переднего цилиндра левого ряда, R1 для переднего цилиндра правого ряда и т. д.

В радиальном двигателе в каждом ряду всегда нечетное количество цилиндров, поскольку это обеспечивает постоянный попеременный порядок зажигания цилиндров: например, при одном ряде из 7 цилиндров порядок будет 1-3-5-7. -2-4-6. Более того, если количество цилиндров нечетное, кольцевой кулачок вокруг носовой части двигателя не сможет обеспечить последовательность открытия впускного и выпускного клапанов, необходимую для четырехтактного цикла.

Интервал стрельбы

[ редактировать ]

Чтобы минимизировать вибрацию, в большинстве двигателей используются равномерные интервалы зажигания. Это означает, что момент рабочего хода равномерно распределен между цилиндрами. Для четырехтактного двигателя это требует интервала зажигания 720°, разделенного на количество цилиндров, например, шестицилиндровый двигатель будет иметь интервал зажигания 120°. [5] С другой стороны, шестицилиндровый двигатель с неравномерным интервалом зажигания мог иметь интервалы 90° и 150°.

Двигатели с равномерным интервалом зажигания будут звучать более плавно, иметь меньшую вибрацию и обеспечивать более равномерные импульсы давления выхлопных газов в турбокомпрессор. [6] Двигатели с неравномерным интервалом зажигания обычно имеют журчащий или хриплый рычащий звук и повышенную вибрацию.

Основное применение неравномерных интервалов зажигания - мотоциклетные двигатели, такие как с порядком воспламенения большого взрыва двигатели . Примерами двигателей с нечетным зажиганием являются большинство четырехтактных V-образных двухцилиндровых двигателей , двигатель Buick V6 с 1985 г. по настоящее время, 1961–1977 гг., Yamaha VMAX с 1986 г. по настоящее время Honda VFR 750/800 , Dodge Viper V10 1992–2017 гг ., Audi с 2008 г. по настоящее время. Ламборгини 5.2 V10 40v FSI [7] и Yamaha R1 2009–2020 годов (рядный четырехцилиндровый двигатель с крестообразным коленчатым валом ). [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эрьявец, Джек (2005). Автомобильные технологии: системный подход . Cengage Обучение. п. 598. ИСБН  978-1-4018-4831-6 . Проверено 24 ноября 2019 г.
  2. ^ «Двигатели V8» . www.backfire.ca . Проверено 24 ноября 2019 г.
  3. ^ «База данных двигателей» . www.boxwrench.net . Проверено 4 февраля 2009 г.
  4. ^ Уорнер, Рэнди (21 декабря 2022 г.). «Порядок стрельбы LS и номера цилиндров» . Чеви Гик . Проверено 25 апреля 2023 г.
  5. ^ Хиллер, Виктор Альберт Уолтер; Кумбс, Питер (2004). Основы автомобильной техники Хиллера . Нельсон Торнс. п. 48. ИСБН  978-0-7487-8082-2 . Проверено 24 ноября 2019 г.
  6. ^ «Наука и внедрение высокоэффективных выхлопных систем» . www.epi-eng.com . Проверено 21 ноября 2019 г.
  7. ^ «Lamborghini Gallardo LP560-4: Новый Gallardo V10 нарушает правила дизайна» . www.evo.co.uk. ​Проверено 24 ноября 2019 г.
  8. ^ «Инерционный момент» . www.ashonbikes . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 160742d2dc3ce72e357f496a51e5674c__1719912780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/4c/160742d2dc3ce72e357f496a51e5674c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Firing order - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)