Порядок стрельбы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
Порядок зажигания двигателя внутреннего сгорания — это последовательность зажигания в цилиндрах.
В двигателе с искровым зажиганием (например, бензиновом/бензиновом) порядок зажигания соответствует порядку срабатывания свечей зажигания. В дизельном двигателе порядок зажигания соответствует порядку впрыска топлива в каждый цилиндр. Четырехтактные двигатели также должны рассчитывать время открытия клапанов в соответствии с порядком зажигания, поскольку клапаны не открываются и не закрываются при каждом такте.
Порядок зажигания влияет на вибрацию, звук и равномерность выходной мощности двигателя, а также сильно влияет на коленчатого вала конструкцию .
Нумерация цилиндров
[ редактировать ]Системы нумерации двигателей автомобилей
[ редактировать ]Система нумерации цилиндров обычно основана на том, что номера цилиндров увеличиваются от передней части двигателя к задней (см. ориентацию двигателя ниже). [1] Однако между производителями существуют различия в том, как это применяется; некоторые часто используемые системы перечислены ниже.
Прямой двигатель
[ редактировать ]В прямолинейном двигателе цилиндры нумеруются спереди (цилиндр №1) назад.
V engine
[ редактировать ]В V-образном двигателе самый передний цилиндр обычно №1, однако существует два распространенных подхода:
- Нумерация цилиндров в каждом ряду последовательная (например 1-2-3-4 по левому ряду и 5-6-7-8 по правому ряду). Этот подход обычно используется в двигателях V8 от Audi, Ford и Porsche. [2]
- Нумерация цилиндров зависит от их положения на коленвале (например, 1-3-5-7 по правому берегу и 2-4-6-8 по левому). Этот подход обычно используется в двигателях V8 от General Motors. [3] [4] и Крайслер.
Выбор того, находится ли цилиндр №1 на левом или правом ряду, обычно зависит от того, какой ряд находится ближе к передней части коленчатого вала. Однако в двигателях Ford Flathead V8 и Pontiac V8 на самом деле цилиндр №1 находится позади цилиндра противоположного ряда. Это было сделано для того, чтобы все двигатели Ford имели цилиндр № 1 на правом берегу, а все двигатели Pontiac имели цилиндр № 1 на левом берегу, чтобы упростить процесс идентификации цилиндров.
Радиальный двигатель
[ редактировать ]В радиальном двигателе цилиндры нумеруются по кругу по часовой стрелке, причем цилиндр №1 находится вверху.
Ориентация двигателя внутри автомобиля
[ редактировать ]Самая простая ситуация — продольный двигатель, расположенный в передней части автомобиля, что означает, что ориентация двигателя такая же, как у автомобиля. Это показывает, что задняя часть двигателя — это тот конец, который соединяется с трансмиссией , в то время как передняя часть часто имеет приводной ремень для аксессуаров (таких как генератор переменного тока и водяной насос). Левый блок двигателя находится с левой стороны автомобиля (если смотреть сзади), и наоборот для правого блока двигателя.
Для поперечного двигателя, расположенного в передней части автомобиля, то, находится ли передняя часть двигателя слева или справа от автомобиля, лучше всего определять в зависимости от стороны автомобиля, на которой расположена трансмиссия (что соответствует к задней части двигателя). У большинства переднеприводных моделей с поперечным расположением двигателя передняя часть двигателя находится с правой стороны автомобиля (за исключением многих автомобилей Honda). Как следствие, левый берег двигателя с поперечным V-образным расположением обычно находится ближе всего к передней части автомобиля.
Для автомобилей, где двигатель установлен «назад» (т. е. трансмиссия находится ближе к передней части автомобиля, чем двигатель, или под двигателем), цилиндр № 1 расположен по направлению к брандмауэру , задней части автомобиля. Так обстоит дело с Citroën Traction Avant , Saab 99 , Saab 900 и многими с задним расположением двигателя автомобилями .
Системы нумерации судовых двигателей
[ редактировать ]В отличие от большинства автомобильных двигателей, корабельные двигатели часто нумеруются, начиная с того конца двигателя, где указана выходная мощность. Таким же образом можно нумеровать и большие дизельные двигатели для грузовых автомобилей и локомотивов , особенно европейского производства.
Цилиндры V-образных двигателей часто имеют букву, обозначающую ряд цилиндров. Например, двигатель V6 может иметь цилиндры A1-A2-A3-B1-B2-B3, причем цилиндры A1 и B1 расположены со стороны выходной мощности двигателя.
Общие приказы об увольнении
[ редактировать ]Общие приказы об открытии огня перечислены ниже. Для V-образных и оппозитных двигателей используется система нумерации L1 для переднего цилиндра левого ряда, R1 для переднего цилиндра правого ряда и т. д.
- В двухцилиндровых двигателях цилиндры могут работать либо одновременно (например, в оппозитном двухцилиндровом двигателе ), либо один за другим (например, в рядном двухцилиндровом двигателе , где используется конфигурация либо с четным, либо с нечетным пламенем). возможно для четырехтактного двигателя).
- В рядных трехцилиндровых двигателях нет эффективной разницы между возможными порядками включения 1-2-3 и 1-3-2.
- Рядные четырехцилиндровые двигатели обычно используют порядок зажигания 1-3-4-2, однако некоторые британские двигатели использовали порядок зажигания 1-2-4-3.
- Четырехцилиндровые двигатели обычно используют порядок зажигания R1-R2-L1-L2.
- Рядные пятицилиндровые двигатели обычно используют порядок зажигания 1-2-4-5-3, чтобы минимизировать первичную вибрацию от качающейся пары .
- Рядные шестицилиндровые двигатели обычно используют порядок зажигания 1-5-3-6-2-4, что приводит к идеальному первичному и вторичному балансу. Однако порядок зажигания 1-2-4-6-5-3 распространен на среднеоборотных судовых двигателях.
- Двигатели V6 с углом между рядами цилиндров 90 градусов использовали порядок зажигания R1-L2-R2-L3-L1-R3 или R1-L3-R3-L2-R2-L1. Несколько двигателей V6 с углом наклона 60 градусов использовали порядок зажигания R1-L1-R2-L2-R3-L3.
- Плоскошестицилиндровые двигатели использовали порядок зажигания R1-L2-R3-L1-R2-L3 или R1-L3-R2-L1-R3-L2.
- В двигателях V8 используются разные порядки зажигания, даже в двигателях одного производителя используются разные порядки зажигания.
- В двигателях V10 использовался порядок зажигания R1-L5-R5-L2-R2-L3-R3-L4-R4-L1 или R1-L1-R5-L5-R2-L2-R3-L3-R4-L4.
- Двигатели V12 используют различные порядки зажигания.
В радиальном двигателе в каждом ряду всегда нечетное количество цилиндров, поскольку это обеспечивает постоянный попеременный порядок зажигания цилиндров: например, при одном ряде из 7 цилиндров порядок будет 1-3-5-7. -2-4-6. Более того, если количество цилиндров нечетное, кольцевой кулачок вокруг носовой части двигателя не сможет обеспечить последовательность открытия впускного и выпускного клапанов, необходимую для четырехтактного цикла.
Интервал стрельбы
[ редактировать ]Чтобы минимизировать вибрацию, в большинстве двигателей используются равномерные интервалы зажигания. Это означает, что момент рабочего хода равномерно распределен между цилиндрами. Для четырехтактного двигателя это требует интервала зажигания 720°, разделенного на количество цилиндров, например, шестицилиндровый двигатель будет иметь интервал зажигания 120°. [5] С другой стороны, шестицилиндровый двигатель с неравномерным интервалом зажигания мог иметь интервалы 90° и 150°.
Двигатели с равномерным интервалом зажигания будут звучать более плавно, иметь меньшую вибрацию и обеспечивать более равномерные импульсы давления выхлопных газов в турбокомпрессор. [6] Двигатели с неравномерным интервалом зажигания обычно имеют журчащий или хриплый рычащий звук и повышенную вибрацию.
Основное применение неравномерных интервалов зажигания - мотоциклетные двигатели, такие как с порядком воспламенения большого взрыва двигатели . Примерами двигателей с нечетным зажиганием являются большинство четырехтактных V-образных двухцилиндровых двигателей , двигатель Buick V6 с 1985 г. по настоящее время, 1961–1977 гг., Yamaha VMAX с 1986 г. по настоящее время Honda VFR 750/800 , Dodge Viper V10 1992–2017 гг ., Audi с 2008 г. по настоящее время. Ламборгини 5.2 V10 40v FSI [7] и Yamaha R1 2009–2020 годов (рядный четырехцилиндровый двигатель с крестообразным коленчатым валом ). [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрьявец, Джек (2005). Автомобильные технологии: системный подход . Cengage Обучение. п. 598. ИСБН 978-1-4018-4831-6 . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Двигатели V8» . www.backfire.ca . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «База данных двигателей» . www.boxwrench.net . Проверено 4 февраля 2009 г.
- ^ Уорнер, Рэнди (21 декабря 2022 г.). «Порядок стрельбы LS и номера цилиндров» . Чеви Гик . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Хиллер, Виктор Альберт Уолтер; Кумбс, Питер (2004). Основы автомобильной техники Хиллера . Нельсон Торнс. п. 48. ИСБН 978-0-7487-8082-2 . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Наука и внедрение высокоэффективных выхлопных систем» . www.epi-eng.com . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Lamborghini Gallardo LP560-4: Новый Gallardo V10 нарушает правила дизайна» . www.evo.co.uk. Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Инерционный момент» . www.ashonbikes . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года.