Ямаха ВМАКС
Производитель | Ямаха Мотор Компани |
---|---|
Производство | 1985–2020 |
Преемник | ВМАКС |
Сорт | Мощный крейсер |
Двигатель | 1197 куб.см (73,0 куб.дюйма) DOHC 70° V-4 с жидкостным охлаждением |
Отверстие / ход | 76 мм × 66 мм (3,0 × 2,6 дюйма) |
Максимальная скорость | 240 км/ч (150 миль/ч) [1] |
Власть | 89 кВт (120 л.с.) (заднее колесо) [2] |
Крутящий момент | 112,7 Нм (83,1 фунт-сила-фут) (заднее колесо) [2] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая |
Грабли , след | 29°, 4,7 дюйма (119 мм) |
Колесная база | 1590 мм (63 дюйма) |
Размеры | Д : 2300 мм (91 дюйм) Ш : 795 мм (31,3 дюйма) Высота : 1160 мм (46 дюймов) |
Высота сиденья | 765 мм (30,1 дюйма) |
Масса | 271 кг (597 фунтов) [1] ( сухой ) 286 кг (631 фунт) [2] ( влажный ) |
Запас топлива | 15 л (3,3 имп галлона; 4,0 галлона США) |
Расход топлива | 34,2 миль на галлон в США (6,9 л/100 км; 41,1 миль на галлон в США ) [2] |
Связанный | Ямаха Венчур Ямаха Роял Стар |
Yamaha V-Max (или VMAX ) — круизный мотоцикл , выпускавшийся компанией Yamaha с 1985 по 2020 год. Известный своим двигателем V4 с углом поворота 70° , карданным валом и характерным стилем, производство V-Max было прекращено после 2020 модельного года.
История
[ редактировать ]V-Max был разработан Ацуши Итидзё в команде под руководством Акиры Араки при участии Эда Бёрка и Джона Рида. [3] [4] [5]
После своего выпуска в 1985 году V-Max мгновенно получил признание критиков и получил титул «Велосипед года» от Cycle Guide . [6] Продаваемый как в Японии, так и за рубежом, V-Max продавался с незначительными модификациями с 1985 по 2007 модельный год. V-Max отличался быстрым ускорением, но его также критиковали за плохую проходимость на поворотах и мягкую подвеску. [7] [8] [9]
велосипеда стоила 9 359 фунтов стерлингов или 15 322 доллара (что эквивалентно 29 081 доллару в 2023 году). В 1997 году покупка [10]
До 2008 года оригинальный V-Max продавался через подразделение Star Motorcycles компании Yamaha Motorcycles. Помимо незначительного обновления характеристик мотоцикла в 1993 году, когда мотоцикл получил вилку большего диаметра для минимизации раскачивания и заноса на высоких скоростях, четырехпоршневые тормозные суппорты и другие улучшения, связанные с управляемостью и безопасностью, V-Max 2007 года был почти такой же, как оригинальная версия 1985 года. [11]
Технические характеристики
[ редактировать ]В целом V-Max имел длину 2300 мм (91 дюйм), ширину 795 мм (31,3 дюйма) и высоту 1160 мм (46 дюймов). Двигатель представлял собой доработанную версию двигателя V-4 с двойным верхним распредвалом, четырьмя клапанами на цилиндр и жидкостным охлаждением от Yamaha Venture. Наряду с другими модификациями двигателя степень сжатия была увеличена до 10,5:1 и добавлена система V-Boost.
V-Boost
[ редактировать ]V-Boost — это система, открывающая дроссельные заслонки во впускном коллекторе между 1-м и 2-м и между 3-м и 4-м цилиндрами, начиная с 5750 об/мин. Клапаны открываются постепенно, чтобы согласовать повышение частоты вращения двигателя с сигналом системы зажигания. Клапаны находятся в полностью открытом положении при 8000 об/мин. Небольшой черный ящик посылает компьютерный сигнал на серводвигатель , который тянет за провод, чтобы открыть дроссельные заслонки. Система V-Boost добавляет 10 процентов к максимальной мощности базового двигателя. [12]
ВМАКС
[ редактировать ]Производитель | Ямаха Мотор Компани |
---|---|
Производство | 2009–2020 |
Предшественник | Yamaha V-Max |
Сорт | мощный крейсер |
Двигатель | 1679 куб.см (102 куб.дюйма) с жидкостным охлаждением DOHC 65° V-4 |
Отверстие / ход | 90 мм × 66 мм (3,5 × 2,6 дюйма) |
Власть | 147 кВт (197 л.с.) (заявлено) [13] 129,2 кВт (173,3 л.с.) при 9000 об/мин [2] [14] (заднее колесо) |
Крутящий момент | 166,79 Нм (123,02 фунт-фут) (заявлено) [13] 153 Нм (113 фунт-сила-фут) при 6600 об/мин (заднее колесо) [14] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая, проскальзывающее сцепление |
Тип рамы | литой алюминий |
Приостановка | передняя регулируемая, 52 мм, с оксидированным титановым покрытием задняя регулируемая монокросс звеньевого типа с дополнительным резервуаром |
Тормоза | Спереди: 6-поршневые суппорты с радиальным креплением, двойные волнистые диски диаметром 12,6 дюйма (320 мм), главный цилиндр Brembo. Задняя часть: однопоршневой суппорт, волнистый диск диаметром 11,7 дюйма (298 мм), главный цилиндр Brembo. |
Колесная база | 66,9 дюйма (1699 мм) |
Размеры | Д : 94,3 дюйма (2395 мм) Ш : 32,3 дюйма (820 мм) |
Высота сиденья | 30,5 дюйма (775 мм) |
Масса | 694 фунта (315 кг) [2] ( влажный ) |
Запас топлива | 4,0 галлона США (15 л; 3,3 имп галлона) |
Расход топлива | 28,3 миль на галлон в США (8,3 л/100 км; 34,0 миль на галлон в США ) [2] |
В 2005 году на 39-м Токийском автосалоне компания Yamaha представила совершенно новый концептуальный мотоцикл V-Max. Он отличался новым шасси, модернизированными компонентами и современными тормозными компонентами. [15]
4 июня 2008 года Yamaha официально выпустила полностью обновленный VMAX 2009 года в Северной Америке и Европе. Особенности VMAX включают в себя полностью алюминиевую раму с двигателем жидкостного охлаждения 65° V4 DOHC объемом 1679 куб.см (102 куб.дюйма), используемым в качестве нагруженного элемента шасси, электролюминесцентное считывание показаний приборов, систему впуска Yamaha с чип-контролем (YCC-I). ), полностью регулируемая подвеска, антиблокировочная система тормозов, проскальзывающее сцепление , топливный бак под сиденьем и фирменный ключ. [16]
20 сентября 2009 года VMAX также был запущен в Индии. [17]
YCC-I/YCC-T
[ редактировать ]Вместо V-Boost на оригинальном карбюраторном V-Max, VMAX с впрыском топлива использует YCC-I и YCC-T.Впуск Yamaha с чип-контролем (YCC-I) — это новое дополнение к VMAX. Воздушные рожки внутри воздушной камеры поднимаются сервоприводом, активируемым со скоростью 6650 об/мин, открывая воздушные пути под ней. Это сокращает длину впускной системы со 150 мм до 52 мм. Эта система впервые появилась в конюшне Yamaha на модели YZF-R1 2006 года . MV Agusta F4 Tamburini был первым мотоциклом с такой системой. Массимо Тамбурини Эту идею придумал . На Agustas она называется системой переключения крутящего момента (TSS).
Дроссельная заслонка Yamaha с чип-контролем (YCC-T) также является новинкой. Тросы дроссельной заслонки подключены к датчику положения дроссельной заслонки и новому компьютеру под названием GENICH, который управляет дроссельными заслонками, клапаном EXUP в выхлопе и другими задействованными компонентами, такими как блок зажигания и подъемный блок YCC-I. YCC-T обрабатывает все входные сигналы датчиков и вычисляет наилучшее положение дроссельной заслонки, опережение зажигания, клапан EXUP и время впрыска за миллисекунды.
Популярная культура
[ редактировать ]В фильме «Механический нарушитель Хакайдер» его мотоцикл (в мерчандайзинге называемый «Виновный») представляет собой Yamaha V-MAX, с которого при трансформации снимаются цепи. В видеоигре Final Fantasy VII (1997) мотоцикл Hardy Daytona главного героя Клауда Страйфа основан на Yamaha V-Max. [10] Его также использовал Николас Кейдж в «Призрачном гонщике 2» . V-Max также появляется в гоночной игре Tourist Trophy 2006 года .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакМахан, Крис (сентябрь – октябрь 2007 г.). «Ямаха В-Макс» . Мотоциклетная классика . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Индекс производительности '10» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, 2010 г., заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. , получено 14 февраля 2011 г.
- ^ «Хотите сходить в Художественный музей Сетагая? »
- ^ «Отчет ГК №19» (PDF) . Ацуши Итидзё, Такеши Умэмото . ГК Дизайн Групп. Апрель 2010 г. стр. 9–12.
- ^ Гардинер, Марк. «Запуск Star V-Max 2009» . Мотоцикл.com.
- ^ Крис МакМахан (сентябрь – октябрь 2007 г.). «Ямаха В-Макс» . Мотоциклетная классика . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Мотоциклетная онлайн- перестрелка на мускульных велосипедах. Архивировано 8 января 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Статья о мотоцикле Cruiser 1999 V-Max
- ^ Статья о мотоцикле США 2004 г. V-Max
- ^ Jump up to: а б «Последняя фантазия» . Компьютерные и видеоигры . № 194 (январь 1998 г.). 12 декабря 1997 г. с. 98.
- ^ Мотоциклист, выпуск за март 2006 г., с. 89 Прайммедиа Инк.
- ^ Руководство по обслуживанию серии VMX12F — LIT-11616-VM-13.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Дэвид (15 июня 2008 г.). «Star V-Max 2009 — первый взгляд» . Циклический мир . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Глисон, Джей; Блэйдс, Брайан (декабрь 2008 г.), «Макс мышц», Cycle World , стр. 34–43.
- ^ Мотоциклист, выпуск за январь 2006 г., с. 16–17 Primedia Inc.
- ^ Домашняя страница модели VMAX 2009 г.
- ^ The Economic Times , 16 сентября 2009 г.: «Yamaha запускает супербайк VMAX за 20 лакхов рупий»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Canadian Motorcycle Guide Online 2009 V-Max Обзор пресс-релиза