Ямаха ФДж
Производитель | Ямаха |
---|---|
Также называется | ФДж |
Производство | 1986-1996 |
Предшественник | FJ1100 |
Преемник | 1300 фиджейских рупий |
Сорт | Спортивный туризм |
Двигатель | объемом 1188 куб.см с воздушным/масляным охлаждением Рядный четырехцилиндровый двигатель |
Передача инфекции | 5-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач , цепной привод |
Колесная база | 1495 мм (58,9 дюйма) |
Размеры | Д : 2230 мм (88 дюймов) Ш : 775 мм (30,5 дюйма) |
Масса | 266 кг (586 фунтов) ( мокрый ) |
Запас топлива | 24 л (5,3 имп галлона; 6,3 галлона США) |
Yamaha FJ1100 и FJ1200 — спортивно-туристические мотоциклы , производившиеся компанией Yamaha в период с 1984 по 1996 год.
FJ1100
[ редактировать ]Yamaha выпустила FJ1100 для моделей 1984 и 1985 годов. FJ1100 был разработан GK Dynamics. Этот класс характеризуется сохранением спортивности, но при этом включает в себя более удобные для уличной езды характеристики, включая хорошую маневренность, а также комфорт на дальних расстояниях, например, более вертикальную конфигурацию сидений, предназначенную для уменьшения нагрузки на спину, и большой обтекатель для снижения усталости от сопротивления ветра. Особое внимание уделяется балансу полезности и спорта, а не чистой ориентации на производительность. Машина была заметно уже многих современников, Yamaha добилась этого за счет размещения генератора за цилиндрами вместо более обычного положения на конце коленчатого вала . [ 1 ]
FJ1200
[ редактировать ]В 1986 году Yamaha решила модернизировать FJ1100, немного увеличив объем двигателя и добавив модернизированную подвеску и другие компоненты. Результатом стал FJ1200. В следующей модели они также изменили выбор цвета, но они не были существенными. Пиковая выходная мощность была немного увеличена до 130 л.с. (97 кВт) по сравнению с 125 л.с. (93 кВт) FJ1100. [ нужна ссылка ] FJ1200 имел больший крутящий момент на низких и средних оборотах. FJ1200 производился в трех основных последовательных версиях (1TX, 3CV и 3XW), каждая обновленная версия отличалась усовершенствованиями кузова, компонентов передней и задней подвески, а также добавлением дополнительной ABS версии с (FJ1200A) с 1991 по 1996 год, когда Yamaha прекратила выпуск FJ1200 в Великобритании. Производство модели было прекращено в США в 1993 году. Конкурентами на рынке в годы ее производства были BMW K100RS , Suzuki 1100 Katana и Kawasaki Ninja ZX-10. [ 1 ]
Двигатель
[ редактировать ]В FJ1200 используется четырехцилиндровый . рядный двигатель с воздушным охлаждением с цепным приводом Шестнадцать клапанов приводятся в действие двойным верхним распределительным валом ; Зазоры клапанов регулируются с помощью прокладок. Четыре карбюратора с постоянной скоростью установлены в ряд за цилиндрами и питают каждый цилиндр через короткий впускной коллектор . Четыре выхлопных патрубка соединяются с коробкой под двигателем, где газы разделяются и выходят через два глушителя (глушителя). Коленчатый вал соединен непосредственно со сцеплением , балансирный вал не используется. Запуск осуществляется только электростартером. Смазка осуществляется с мокрым картером с помощью трохоидного насоса; масляный радиатор способствует охлаждению. [ 2 ] И FJ1100, и FJ1200 были оснащены дополнительной системой улавливания паров топлива в соответствии с правилами Калифорнии по выбросам. [ 3 ]
Передача инфекции
[ редактировать ]В FJ1200 используется пятиступенчатая секвентальная механическая с постоянным зацеплением и близким передаточным числом коробка передач . Сцепление мокрое, многодисковое с диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом. Конечная передача осуществляется посредством цепи с уплотнительными кольцами и звездочек .
Шасси
[ редактировать ]Рама коробчатого FJ1200 изготовлена из мягкой стали сечения и имеет компоновку по периметру, обтекатель и верхняя задняя часть имеют отдельные подрамники из цилиндрических труб. Задний амортизатор расположен вертикально за двигателем и соединяется с качающимся рычагом, изготовленным из экструдированного алюминиевого сплава (примечание: более поздние модели 3XW имеют поворотный рычаг из мягкой стали) через несколько коромыслов из кованого алюминия. 17-дюймовое переднее колесо удерживается между пружиной диаметром 41 мм и масляной вилкой . Модели FJ1100 и ранние модели FJ1200 имели регулируемые блоки защиты от погружения и 16-дюймовое колесо меньшего диаметра. В FJ1100 и ранних версиях FJ1200 использовались сдвоенные вентилируемые дисковые тормоза на переднем колесе и один вентилируемый диск сзади. В моделях FJ1200, 3CV и 3XW, использовались цельные передние диски, но сохранился задний вентилируемый диск, передние тормозные суппорты были модернизированы до четырехпоршневых. антиблокировочная система тормозов На FJ1200A использовалась . Полный обтекатель защищает водителя, в качестве опции были доступны фиксированные ветровые стекла различной высоты. [ 4 ]
Электрическая система
[ редактировать ]FJ1200 оснащен стандартной на 12 В. электрической системой Генератор и стартер установлены за цилиндрами. Nippondenso Транзисторное зажигание (TCI) используется в сочетании с двумя катушками . Используется самоотключающийся индикатор Yamaha, а также система измерения переменного сопротивления для контроля содержания моторного масла с помощью соответствующих сигнальных ламп. Имеется большой указатель уровня топлива и сигнальная лампа низкого уровня топлива. Также установлены цифровые часы. Особенностью безопасности FJ1200 является то, что зажигание двигателя отключается, если первая передача выбрана с боковой подставкой, сейчас это обычное явление на современных мотоциклах. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]FJ1100 | FJ1200 | |
---|---|---|
Двигатель | 1097 куб.см (67 куб.дюймов), 4-тактный, четырехцилиндровый, с воздушным охлаждением, рядный | 1188 куб.см (72,5 куб.дюйма), 4-тактный, четырехцилиндровый, с воздушным охлаждением, рядный |
Ход цилиндра | 74,0 × 63,8 мм (2,91 × 2,51 дюйма) | 77,0 × 63,8 мм (3,03 × 2,51 дюйма) |
Степень сжатия | 9.5:1 | 9.7:1 |
Топливная система | Карбюратор Mikuni BS36 36 мм x 4 | Карбюратор Mikuni BS36 36 мм x 4 |
Емкость топливного бака | 24,5 л (5,4 имп галлона; 6,5 галлона США) | 24 л (5,3 имп галлона; 6,3 галлона США) |
Смазка | Мокрый картер | |
Зажигание | ТКИ (аналоговый) | TCI (аналоговый) 1986–1987 / TCI (цифровой) 1988–1996 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач с постоянным зацеплением | |
Конечная передача | цепной привод | |
Общая длина | 2230 мм (87,8 дюйма) | 2235 мм (88,0 дюйма) |
Общая ширина | 730 мм (28,7 дюйма) | 775 мм (30,5 дюйма) |
Общая высота | 1230 мм (48,4 дюйма) | 1245 мм (49,0 дюйма) |
Высота сиденья | 780 мм (30,7 дюйма) | 790 мм (31,1 дюйма) |
Дорожный просвет | 140 мм (5,5 дюйма) | |
Колесная база | 1490 мм (58,7 дюйма) | 1495 мм (58,9 дюйма) |
Вес вкл. масло, полный топливный бак и т. д. | 252 кг (556 фунтов) | 266 кг (586 фунтов) |
Передняя подвеска | Телескопическая, винтовая пружина, регулируемый предварительный натяг пружины, система предотвращения погружения, связанная с тормозом. | Телескопическая, винтовая пружина, регулируемый предварительный натяг пружины, регулируемое демпфирование отбоя. |
Задняя подвеска | Рычажного типа, с газовым/масляным демпфированием, | Рычажного типа, с газовым/масляным демпфированием, 8-позиционная регулировка преднатяга пружины, 12-позиционная регулировка демпфирования отбоя |
Тормоза передние | Двойной гидравлический диск | |
Тормоза задние | Один гидравлический диск | |
Передние шины | 120/80-ВР16 (до 1987 г.) 120/70-ВР17 (с 1988 г.) | |
Шины задние | 150/80-ВР16 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Альстранд, Алан и Хейнс, Джон Х. Yamaha FJ1100 и 1200 Fours с 84 по 96 годы . Спаркфорд, Великобритания: Haynes Publishing, 1996. ISBN 1-85960-229-0 .
- Клаймер, Yamaha FJ1100 и FJ1200 1984–1993 гг . Оверленд-Парк, Канзас. Издательство Intertec Publishing, второе издание, 1996 г. ISBN 0-89287-605-0 .
- Браун, Роланд «Полная история быстрых велосипедов» . Бат, Великобритания: Parragon Books, 2004. ISBN 1-4054-3732-4 .