Jump to content

Мотоцикл двойного спорта

Мотоцикл двойного назначения — это тип уличного мотоцикла , предназначенный как для езды по дорогам, так и для бездорожья . термины «вседорожник» , «внедорожник » и «двойное назначение» Для этого класса мотоциклов также используются . Спортивные автомобили Dual-Sports оснащены уличным оборудованием, таким как фары , спидометр , зеркала , звуковой сигнал , крепления номерного знака и глушитель , и поэтому могут быть зарегистрированы и лицензированы.

Эволюция дуального спорта

[ редактировать ]
Такие мотоциклы, как этот Honda XR600R 1993 года , помогли популяризировать мотоциклы двойного назначения.
Suzuki DR650 слева и DR350 1990 года справа едут по пустыне, включая песчаные дороги, каменистые двухколейные дороги, пересохшие озера и неровные одноколейные дороги.

Идея универсального мотоцикла, одинаково хорошо справляющегося как с грунтом, так и с тротуаром , так же стара, как и сам мотоцикл. большинство дорог все еще были немощеными. Когда примерно в 1900 году впервые появились моторизованные велосипеды, В каком-то смысле все мотоциклы в то время были универсальными и предназначались для использования как на грунте, так и на тротуаре. В рекламе 1920-х годов изображались мотоциклы на грунтовых дорогах, поднимающие облака пыли. К 1940 году большинство дорог в развитых странах были заасфальтированы, а мотоциклы стали тяжелее и более ориентированы на улицу. В 1950-х и 1960-х годах британские производители, такие как Triumph и BSA, предлагали версии своих относительно легких уличных мотоциклов с высокими выхлопными трубами и называли их скремблерами. [1]

Yamaha приписывают возрождение массового интереса к мотоциклам, достойным бездорожья, на которых можно ездить и по улице. В 1968 году они представили чрезвычайно успешный ДТ-1 на базе двухтактного двигателя объемом 250 куб.см. Вскоре другие производители выпустили аналогичные модели под названием « эндуро ». Эти легкие машины были хороши на бездорожье и адекватны на асфальте. Некоторые производители подошли к этой тенденции с противоположной стороны, начав с уличного мотоцикла и модифицировав его для обеспечения адекватных внедорожных характеристик. Например, Honda CL350 Scrambler представлял собой вариацию уличного мотоцикла Honda CB350 с высокими выхлопными трубами, большим передним колесом, грязевыми шинами и пониженной передачей. Частичным ответом на успех Yamaha с DT-1 в 1969 году Honda выпустила SL350 K0. Считающийся первым серийным автомобилем Honda Dual Sport, SL350 по-прежнему во многом заимствован у платформы CB350. К 1971 году Honda SL350 K1 и более поздняя версия K2 полностью превратились из тяжелого, неподатливого, непредсказуемого и необорудованного внедорожника в маневренного, удобного в использовании чемпиона по бездорожью. Эта линейка Dual Sports продолжила развиваться в популярную серию XL Honda Dual Sports.

Компания BMW изменила правила игры, представив в 1980 году модель R80 G/S , первую большую двойную спортивную машину и родоначальницу категории приключенческих видов спорта, столь популярной сегодня. [ когда? ] Модифицированные версии R80 G/S выиграли изнурительную гонку Париж-Дакар четыре раза за пять лет с 1981 по 1985 год, а Хельге Педерсен проехал на ней 10 лет и проехал 250 000 миль в кругосветном путешествии, которое помогло укрепить репутацию G/S. место в истории мотоспорта.

В течение следующих 20 лет производители начали производить более тяжелые и менее грязные эндуро на базе четырехтактных двигателей , поскольку они искали лучшее сочетание веса, мощности, долговечности, производительности и комфорта. Более тяжелые машины пользовались меньшей популярностью среди «настоящих» гонщиков по бездорожью, которые начали модифицировать их, чтобы создавать более легкие и более компетентные машины для бездорожья.

Suzuki представила DR350 в 1990 году и продвигала его как DualSport или « байк для бездорожья с номерным знаком». Термины «двойной спорт» и «дуали» были быстро приняты гонщиками и мотоциклетной прессой.

Производители используют несколько разных названий для своих моделей двойного назначения. Suzuki использует DualSport для описания своей продукции. Kawasaki описывает свои предложения как автомобили двойного назначения, Honda относит их к категории внедорожников, а другие производители описывают машины как эндуро или просто указывают их номера моделей. Некоторые модели описываются как «приключенческие велосипеды». Несмотря на эти различия в терминологии, эти модели можно охарактеризовать как двойные спортивные мотоциклы, то есть мотоциклы, разрешенные для уличного использования, которые можно эксплуатировать по тротуарам, грунтовым дорогам и тропам. Мотоциклы двойного назначения — наиболее практичный выбор в сельской местности во многих частях мира, а при путешествии по грунтовым дорогам они часто могут оказаться необходимостью.

Виды дуального спорта

[ редактировать ]
Легкий KTM 525EXC, созданный на базе гоночного мотоцикла по бездорожью.
Впереди BMW R1200GS, сзади Suzuki DRZ400.

Такие термины, как велосипед двойного спорта, эндуро и приключенческий велосипед, являются маркетинговыми описаниями, а не строгими определениями веса, мощности и предполагаемого использования. Обычно велосипед для двойного спорта весит менее 400 фунтов, а велосипеды весом более 400 фунтов считаются приключенческими. Например, самый легкий двухместный спортивный автомобиль, предложенный Suzuki Motor Corporation в 2008 году, весит около 250 фунтов (110 кг) и имеет небольшой одноцилиндровый двигатель, мощности которого едва хватает для езды по шоссе. Самый тяжелый двухместный спортивный автомобиль, предложенный Suzuki Motor Corporation в 2008 году, весит около 460 фунтов (210 кг) и имеет большой двухцилиндровый двигатель, обладающий достаточной мощностью для длительных поездок по автостраде . Соответственно, необходимо обратиться к спецификациям производителя конкретной модели, чтобы узнать больше о ее предполагаемом использовании.

Есть четыре способа создания двойного спорта. Некоторые производители добавляют к существующим внедорожным мотоциклам уличное оборудование. Эти велосипеды обычно легкие и мощные за счет более короткого срока службы и более высокого технического обслуживания. Этот подход в настоящее время используют такие европейские производители, как KTM и Husqvarna . Другие производители начинают с чистого листа и разрабатывают новую модель, предназначенную для особого сочетания грязи и уличного использования. Эти мотоциклы обычно тяжелее и долговечнее, чем модели, созданные на основе внедорожных мотоциклов. В настоящее время этот подход используют Aprilia, BMW, Honda, Kawasaki, Moto Guzzi, Suzuki и Yamaha. Некоторые производители модифицируют уличные мотоциклы, чтобы сделать их более пригодными для бездорожья. Эти велосипеды обычно лучше себя чувствуют на асфальте. Наконец, владельцы добавляют к внедорожным велосипедам оборудование, разрешенное для уличного использования. В США в некоторых штатах лицензируются только мотоциклы, которые при первой продаже отвечали требованиям по выбросам на шоссе. [2] в то время как другие позволяют переоборудовать внедорожники в дорожные. [3]

Дуал-спорт можно сгруппировать по весу и назначению.

  • Легкие двойные спортивные модели весят от 250 до 300 фунтов (от 110 до 140 кг). Они имеют высокие крылья и дорожный просвет, а также длинноходную подвеску и обычно оснащены агрессивными шинами, ориентированными на грязь, известными как « шишки ». Легкие мотоциклы наиболее близки к мотоциклам для бездорожья и лучше всего чувствуют себя как дома на неровных трассах и дорогах с двухколейным движением, изредка выезжая на тротуар.
  • Представители двойного спорта среднего веса весят от 300 до 350 фунтов (от 140 до 160 кг). У них обычно меньший ход подвески и дорожный просвет, чем у легких моделей, и они часто поставляются с шинами, обеспечивающими компромисс между характеристиками грязи и дорожного покрытия. Средневесы лучше всего чувствуют себя на гладких трассах, грунтовых дорогах с уклоном и тротуаре.
  • Тяжелые двойные виды спорта весят более 350 фунтов (160 кг). Они предназначены в первую очередь для гонщиков, которые хотят преодолевать большие расстояния по асфальту с редкими вылазками на грунтовые дороги. Обычно они оснащены более гладкими шинами, которые лучше ведут себя на асфальте. Мотоциклы этого типа все чаще отдаются предпочтением туристическим гонщикам, которые никогда не собираются ездить по бездорожью, поскольку они, как правило, предлагают удобные посадки для езды, разумный запас хода и возможность нести багаж, при этом они меньше весят и работают более маневренно, чем мотоциклы. традиционный туристический велосипед. Некоторые производители также называют эти мотоциклы приключенческими или приключенчески-туристическими. [4] [5]

Эти типы являются лишь приблизительными, и каждый год появляются новые модели, которые раздвигают границы и предлагают различные комбинации функций. Однако законы инерции и инерции всегда благоприятствуют более легким двойным видам спорта для узких и неровных трасс. Более тяжелые двойные спортивные модели, в которых особое внимание уделяется комфорту водителя, защите от ветра и возможности перевозки багажа, являются лучшим выбором для длительных поездок по шоссе на более высоких скоростях.

Двойные виды спорта, по определению, являются компромиссами: отказ от некоторых характеристик бездорожья для езды по улице и часть уличных результатов для езды по грязи. О достоинствах конкретной модели можно судить только в зависимости от предполагаемого владельца сочетания грязи и уличной езды. Хотя поклонники могут спорить о достоинствах разных моделей, универсальные мотоциклы двойного назначения могут быть желательной альтернативой более специализированным мотоциклам, на которых можно ездить только в одной среде.

Аксессуары

[ редактировать ]

Владельцы двойного спорта обычно настраивают свой велосипед в соответствии с типом местности или дорог, по которым они ездят. Замена шин, руля, сидений, защитных пластин или подножек — распространенные модификации. Добавление больших бензобаков, багажников, багажа и ветровых экранов является обычным явлением для гонщиков, намеревающихся путешествовать далеко. Запчасти и аксессуары для вторичного рынка Dual Sport производятся и доступны по всему миру. [6]

[ редактировать ]

Когда двойные спортивные велосипеды оснащены аксессуарами, такими как большие бензобаки, багаж и другое снаряжение, ориентированное на дальние расстояния, для путешествий на дальние расстояния, их часто называют « приключенческими велосипедами ». Эти мотоциклы предлагают туристические возможности, но менее удобны в длительных поездках по тротуару, чем полноценные туристические мотоциклы, такие как серия Honda Goldwing .

Супермото (также известный как супермотард или мотард) обычно представляет собой переоборудованный мотоцикл для мотокросса с меньшим ходом подвески, меньшими передними и задними колесами (обычно 17 дюймов на обоих концах), дорожными шинами и увеличенным передним тормозом, предназначенным в основном для езды по асфальту. В этом случае эти мотоциклы можно рассматривать как нечто среднее между спортивным мотоциклом и двойным спортом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Адамс, Карл: (2008) Основное руководство по мотоциклам двойного спортивного назначения», стр. 18; Whitehorse Press, Нью-Гэмпшир. ISBN   978-1-884313-71-4
  2. ^ «Часто задаваемые вопросы по OHMVR» . Парки штата Калифорния.
  3. ^ «Переоборудование внедорожных мотоциклов в дорожные в Неваде» (PDF) . Департамент транспортных средств штата Невада.
  4. ^ Домино, Кевин (2009), Идеальный мотоцикл: как выбрать, найти и купить идеальный новый или подержанный велосипед , 671 Press, стр. 47–58, ISBN  978-0-9821733-3-6
  5. ^ Дьюк, Кевин (15 января 2006 г.), "2006 Adventure Touring Comparo" , MotorcycleUSA , получено 19 ноября 2011 г.
  6. ^ «Тенденции в отношении мотоциклов в США — Бюро транспортной статистики» . www.bts.gov .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 838dfdca90ae3ef8c6080744f572afb3__1717727460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/b3/838dfdca90ae3ef8c6080744f572afb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dual-sport motorcycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)