Разрешенный уличный транспорт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
Разрешенный к использованию на дорогах , по дорогам общего пользования или по дорогам общего пользования относится к транспортному средству, такому как автомобиль , мотоцикл или легкий грузовик , который оборудован и лицензирован для использования на дорогах общего пользования и, следовательно, пригоден к эксплуатации . Для этого потребуются определенные конфигурации освещения, сигнальных огней и оборудования безопасности. Поэтому некоторым специальным транспортным средствам, которые не будут эксплуатироваться на дорогах, не нужны все функции дорожного транспортного средства; Примерами могут служить транспортное средство, используемое только на бездорожье (например, песочная рейка ), которое прицепляется к его внедорожной рабочей зоне, и гоночный автомобиль , который используется только на закрытых гоночных трассах и поэтому не нуждается во всех функциях уличного автомобиля. легальное транспортное средство. Как и в случае с автотранспортными средствами, в некоторых юрисдикциях различие, разрешенное для уличного движения, применяется для отслеживания велосипедов , у которых отсутствуют разрешенные для уличного движения тормоза и фонари. Правила дорожного движения могут даже повлиять на гоночные шлемы , поля зрения которых слишком узки для использования на открытой дороге без риска пропустить быстро движущийся автомобиль. [1]

Условный
[ редактировать ]Некоторые транспортные средства могут быть разрешены для уличного движения в определенных районах, маршрутах или случаях использования. Например, UTV или тракторы разрешены для движения только по дорогам в сельской местности или между различными зонами бездорожья / частной собственностью. [2] [3] Велосипеды для бездорожья эндуро на грунтовых/гравийных дорогах в национальных парках для личного отдыха. [4] Мотоцикл/мопед с небольшим двигателем или микроавтомобиль/ квадрицикл разрешен только на (низкоскоростных) улицах, а не на (высокоскоростных) шоссе. [5] [6] Транспортные средства, импортированные из другой страны для тестирования , демонстрации или восстановления. [7] Раллийные автомобили или трофейные грузовики непосредственно до, во время и сразу после ралли . [8]
Канада
[ редактировать ]В Канаде все десять провинций следуют единообразному набору национальных критериев, установленных Министерством транспорта Канады для конкретного оборудования, необходимого для использования в уличном транспортном средстве. В некоторых провинциях Закон о дорожном движении находится в ведении провинциальной юрисдикции; Провинции, в которых действует такой закон, включают Онтарио , Манитобу, Ньюфаундленд и Лабрадор.
Многие, но не все автомобили американских моделей имеют право на импорт в Канаду, но должны соответствовать требованиям в отношении таких элементов, как дневные ходовые огни (стандартно для автомобилей на канадском рынке с 1991 года, но не требуются в США), противоугонные иммобилайзеры и точки крепления детских сидений . [9] Автомобили из других стран (например, Великобритании) обычно не соответствуют критериям, поскольку стандарты слишком сильно отличаются от канадских. [10]
Индия
[ редактировать ]Требования к производству, регистрации и эксплуатации автомобилей в Индии кодифицированы Центральными правилами дорожного движения (CMVR), утвержденными Министерством автомобильного транспорта и автомобильных дорог. [11] Двух-, трех- и четырехколесные транспортные средства, разрешенные к использованию на улице, должны соответствовать конструкции, оборудованию безопасности и условиям эксплуатации, указанным в CMVR 93–125. [12]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве транспортные средства должны пройти схему единого одобрения транспортного средства (SVA) — предрегистрационный осмотр легковых и легких грузовых автомобилей. [13] которые не прошли типовое одобрение по британским или европейским стандартам. С августа 2001 года существует два уровня SVA: «стандартный» и «расширенный». Стандарт SVA применяется к таким транспортным средствам, как автомобили с левосторонним управлением , лично импортированные автомобили, автомобили любительской постройки и бронетехника , и это лишь некоторые из них. Транспортные средства, которые не попадают ни в одну из стандартных категорий SVA (например, автомобили с правосторонним управлением ), требуют расширенной SVA в дополнение к стандартным проверкам SVA. [14]
SVA находится в процессе замены на Индивидуальное одобрение транспортного средства (IVA). [13]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах отдельные штаты имеют право определять посредством законов и постановлений , какие типы транспортных средств разрешены на улицах общего пользования, в зависимости от полномочий полиции . К транспортным средствам, разрешенным для уличного движения в США, относятся автомобили, грузовики и мотоциклы. [15] Некоторые транспортные средства, которые обычно не продаются для езды по дорогам, такие как вездеходы (квадроциклы) и гольф-кары , потенциально могут быть адаптированы для уличного использования, если это разрешено законодательством штата. [16] [17]
Большинство требований к автомобилям в основном одинаковы в разных штатах США. [18] Заметным исключением является контроль выбросов в Калифорнии , который традиционно был более строгим, чем в других штатах. [19] Общие требования к автомобилям включают конструкцию (примеры: капот ) и оборудование безопасности (примеры: фары и бамперы ). [20]
Общие требования к мотоциклам включают зеркала бокового обзора и специальное сиденье для перевозки пассажира. [21] Однако состояния другого оборудования, такого как указатели поворота, сильно различаются. [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Часто задаваемые вопросы о Снелле и шлемах» . Мемориальный фонд Снелла, Inc.
- ^ Новый Южный Уэльс, Транспорт для (29 января 2021 г.). «Сверхлегкий внедорожник: регистрация, использование и оборудование | Правительство Нового Южного Уэльса» . www.nsw.gov.au. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Доступ к сельскохозяйственным транспортным средствам и комбинированным дорогам в Новом Южном Уэльсе» (PDF) .
- ^ «Вик Роудс — Регистрация мотоциклов для отдыха» .
- ^ «Мотоциклы во Франции» . Только что приземлился . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Хорошо или плохо, что Лао Тоу Ле хочет отправиться в » на законных ? путь основаниях
- ^ Вот почему Toyota Land Cruiser 300-й серии 2022 года должна продаваться в Америке . Получено 24 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ Новый Южный Уэльс, Транспорт для (11 января 2021 г.). «Регистрация раллийного автомобиля | Правительство Нового Южного Уэльса» . www.nsw.gov.au. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Регистратор импортированных транспортных средств , частная компания по контракту с Transport Canada, предоставляет некоторую информацию о том, какие автомобили американских моделей разрешены или могут быть разрешены к использованию на дорогах в Канаде.
- ^ «Импорт транспортных средств, купленных в странах, ДРУГИХ, чем США» . Транспорт Канады . Правительство Канады. 1 января 2013 г.
- ^ «Центральные правила дорожного движения 1989 года» . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог. 18 июня 2012 г.
- ^ «Правила утверждения типа транспортных средств и методы установления соответствия» . Общество индийских автопроизводителей (SIAM). 2005. Архивировано из оригинала 21 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «7. Одобрение одного транспортного средства» . Руководство: Одобрение транспортного средства . GOV.UK. 23 сентября 2013 г.
- ^ «Схема одобрения единого транспортного средства в Великобритании» . GOV.UK. Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года.
- ^ «Государственные законы о мотоциклах» . Американская ассоциация мотоциклистов.
- ^ «Государственная информация о квадроциклах» . Комиссия по безопасности потребительских товаров . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Заключение Генерального прокурора № 94-102» . Мнение генерального прокурора Канзаса . Юридический факультет Университета Уошберна. 17 августа 1994 года . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Хинкельман, Эдвард Г. (2003). Руководство для импортеров США . Всемирная торговая пресса. п. 272 . ISBN 1885073933 .
- ^ Чрезмерно, Стивен (23 февраля 2017 г.). «Даже в Америке Трампа Калифорния может решать, насколько чисто будет ездить ваша машина» . Вашингтон Пост . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «10 распространенных незаконных изменений, вносимых в автомобили» . Блог Национальной ассоциации автомобилистов . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Американская ассоциация мотоциклистов (27 сентября 2012 г.), Законы о мотоциклах по штатам (пересмотрено 27 сентября 2012 г.) , заархивировано из оригинала 14 октября 2013 г.