Jump to content

Бездорожье

(Перенаправлено с «Бездорожье» )
Land Rover Defender 90 на бездорожье
Unimog U1600 для бездорожья
4WD на пляже острова Фрейзер , Австралия

Внедорожье — это вождение автомобиля или езда на нем по грунтовым поверхностям, таким как песок, грязь, гравий, русла рек, грязь, снег, камни или другая естественная местность. Внедорожье варьируется от случайных поездок на обычных транспортных средствах до соревнований с использованием адаптированных автомобилей и опытных водителей. [1]

Внедорожник

[ редактировать ]

Внедорожники либо способны, либо специально разработаны для езды по бездорожью. Эти транспортные средства часто имеют функции, разработанные специально для использования в условиях бездорожья, такие как подъемники подвески , внедорожные шины , защитные пластины , трубки , каркасы безопасности или усиленная трансмиссия . [2] [3]

Виды прогулочного бездорожья

[ редактировать ]

Избиение дюн

[ редактировать ]
5-го поколения Ford Bronco мчится по дюнам

Избиение дюн — это особая форма езды по бездорожью, выполняемая по песчаным дюнам . [4]

багги для дюн , внедорожники и квадроциклы . Часто используются [5] Транспортные средства, движущиеся по песчаным дюнам, часто оборудуются каркасом безопасности для безопасности на случай опрокидывания . Давление в шинах часто снижается для увеличения сцепления с дорогой за счет увеличения площади контакта шины и снижения давления автомобиля на песок, что можно сравнить с тем, как человек, носящий снегоступы, идет по снегу и не тонет. [6]

Некоторые автомобили оснащены колесами с бедлоками , которые позволяют еще больше снизить давление в шинах, не рискуя отделить шину от обода. При въезде в пустыню водители обычно встречаются с группой других транспортных средств и лидером группы, прежде чем продолжить путь. Затем лидер группы проводит стаю через трюки в едином ряду. Целью этого метода является предотвращение дезориентации и потери водителей. [6]

Гонки по бездорожью

[ редактировать ]

Гонки в пустыне

[ редактировать ]

Скоростные гонки по пустыне включают в себя погони и гонки на максимальной скорости по пересеченной пустынной местности с многочисленными ямами и неровностями. Водители часто используют заднеприводные и полноприводные грузовики с длинноходной подвеской и широким расстоянием между передними увеличенными шинами, что обеспечивает оптимальную устойчивость на высокой скорости. Эти типы грузовиков часто называют Trophy Trucks или PreRunners. [7]

Рок-гонки

[ редактировать ]

Гонки по камням включают в себя движение по камням, но, в отличие от ползания по камням, не предусматривают штрафов за удары о конусы, движение задним ходом или использование лебедки . [8] Кроме того, рок-гонки включают в себя уровень скоростных гонок, не характерный для ползания по камням .

Сплочение

[ редактировать ]

См. статью: Ралли

Петтер Сольберг за рулем Subaru Impreza WRC по гравию на ралли Кипра 2006 года , чемпионата мира по ралли. этапе

Ралли — это широкомасштабная форма автоспорта с различными элементами автомобильного соревнования, такими как тесты на скорость (иногда называемые «раллийными гонками» в США), навигационные тесты или возможность достичь маршрутных точек или пункта назначения в установленное время или на средней скорости. Ралли могут быть короткими в виде испытаний на одном месте или длиной в несколько тысяч миль в виде экстремальных ралли на выносливость.

В зависимости от формата митинги могут проводиться на дорогах частного или общего пользования, открытых или закрытых для движения транспорта, а также на бездорожье в форме кросс-кантри или ралли-рейда. Участники могут использовать серийные автомобили, которые должны быть разрешены к эксплуатации на открытых дорогах, или специально построенные гоночные автомобили, предназначенные для пересечения определенной местности.

Ралли обычно отличается от других форм автоспорта тем, что оно не соревнуется непосредственно с другими участниками на кругах трассы , а вместо этого проводится в формате «точка-точка», в котором участники выезжают через равные промежутки времени из одной или нескольких стартовых точек.

Загрязнение и грязевое тампонирование

[ редактировать ]
Грязевые пробки Land Rover Series III

Грязь — это движение по бездорожью по мокрой грязи или глине, что приводит к крайне низкой тяге и проблемам с движением вперед. [9] Цель состоит в том, чтобы проехать как можно дальше и не застрять. [10] Для этой деятельности часто используется множество типов шин, в том числе баллонные, грязевые и гребные . Это занятие популярно в Соединенных Штатах , хотя оно запрещено на общественных землях из-за воздействия на окружающую среду. [11]

Грязевые пробки, практикуемые в Соединенном Королевстве , относятся к автоспорту классических триалов , где основной целью является прохождение сложной трассы по (в основном грунтовым) дорогам и (часто грязным и часто в гору) бездорожью.

Этот вид автоспорта является одним из старейших, сохранившихся до наших дней, начиная с 1920-х годов.

Джип Рубикон ползает по камням

Ползание по камням

[ редактировать ]

Ползание по камням предполагает движение по каменистой местности с целью пройти как можно дальше с наименьшим количеством штрафов. Штрафы начисляются за удары по конусам, использование лебедки для отцепления, выход за пределы поля и движение задним ходом. Эти правила приводят к тому, что этот вид спорта является техническим, и водителям приходится заранее планировать, чтобы уменьшить получаемые ими штрафы. Транспортные средства, используемые для передвижения по камням, обычно модифицируются с использованием других шин , компонентов подвески, обеспечивающих большее сочленение оси , и изменений в дифференциале. [12] передаточное число для получения характеристик, подходящих для работы на малых скоростях при преодолении препятствий. Обычно у скалолазов есть « наблюдатель », который является помощником, идущим рядом с транспортным средством и предоставляющим информацию об участках, находящихся вне поля зрения водителя. [13]

Конкурсные испытания

[ редактировать ]

Весь прогресс достигается на низкой скорости, и упор делается на мастерство, а не на финиш первым, хотя испытания могут быть очень конкурентными. Есть три традиционные формы испытаний на бездорожье. Во время некоторых соревновательных мероприятий, таких как «Забег Турции» в Айдахо и других соревнований в США, для определения вознаграждений может использоваться система начисления очков.

Отслеживание RTV

[ редактировать ]

Испытания RTV (транспортные средства, облагаемые дорожным налогом) — наиболее распространенная форма испытаний. Как следует из названия, это транспортные средства, которые разрешены к использованию на дорогах (и, следовательно, обязаны платить дорожный налог ). Сюда не входят автомобили, которые сильно модифицированы или специально построены. Транспортные средства класса RTV могут иметь широкий спектр модификаций подвески, а также внедорожные шины (при условии, что они разрешены к использованию на дорогах), подъемные лебедки, приподнятые воздухозаборники и т. д. Транспортные средства, участвующие в испытаниях RTV, обычно лучше всего описывать как «модифицированные из стандартный» — они используют стандартное шасси, трансмиссию и кузов, с которыми был построен автомобиль, но оснащены множеством модификаций, способствующих движению по тяге. Хотя модификация не обязательно требуется для испытаний RTV, ожидается, что, по крайней мере, автомобиль будет иметь некоторую защиту днища и верхней части кузова, например, защитные пластины или каркасы безопасности, часто изготовленные из прочной нержавеющей стали , алюминия или мягкой стали. . Трассы RTV предназначены для того, чтобы они не причиняли вреда и проезжали со скоростью немногим больше пешеходной, а правильно проложенная трасса могла бы быть пройдена без повреждений. Однако местность обычно включает в себя крутые склоны, воду, боковые уклоны, глубокие колеи и другие препятствия, которые потенциально могут повредить транспортное средство в случае допущенных ошибок или неправильной техники вождения. Таким образом, использование модификаций может увеличить шансы на успех. [14]

Испытания RTV обычно проводятся на сельскохозяйственных угодьях, в карьерах или в специализированном центре вождения по бездорожью и обычно организуются специальной организацией по испытаниям (например, Клубом полного привода или Ассоциацией клубов Land Rover в Великобритании, или клубом владельцев транспортных средств. Поле состоит из 10–12 «ворот», отмеченных двумя садовыми тростями (палками) и расположенных вертикально. Ширина ворот достаточна для того, чтобы стандартное транспортное средство могло проехать в шахматном порядке. один за другим, и считаются прошедшими через ворота, если хотя бы одна из ступиц передних колес проходит между тростями. Попытка транспортного средства заканчивается, когда оно останавливается (в зависимости от конкретного уровня навыков, на который нацелено испытание). остановка может закончить попытку или может быть разрешено несколько секунд). Транспортным средствам с длинной колесной базой обычно разрешается при необходимости выполнять трехточечный поворот при условии, что водитель заявляет, где будет сделан поворот, прежде чем он попытается проехать трассу ( это уделяет большое внимание способности читать землю). Это также можно назвать «шунт», когда водитель должен попытаться въехать в ворота, а затем крикнуть «шунт». Затем им предоставляется пространство длиной в полторы машины, чтобы развернуться и выровнять машину, чтобы лучше въехать через ворота. [15]

Трасса между воротами представляет собой «участок»: между линией старта и первыми воротами – «Участок 1», часть между первыми и вторыми воротами – «Участок 2» и так далее. Курс RTV часто построен таким образом, что каждый раздел постепенно усложняется, хотя это не всегда так. Если водителю не удается выполнить Раздел 1, ему начисляется 10 баллов. Если попытка заканчивается в разделе 2, начисляется 9 очков и т. д. В результате чистого раунда начисляется только 1 очко. Дневное мероприятие будет состоять из множества различных трасс, и победителем становится гонщик с наименьшим количеством очков.

Поскольку местность, на которой проводятся испытания RTV, должна быть в пределах возможностей любого достаточно боеспособного транспортного средства (даже в стандартной форме), в этих испытаниях особое внимание уделяется навыкам водителя и способности ориентироваться в пространстве. Навыки и опыт имеют большее влияние на успех, чем наличие хорошо оборудованного и модифицированного автомобиля.

испытание CCV

[ редактировать ]
Нелегальный вездеход

Испытания автомобилей повышенной проходимости (CCV) являются следующим шагом после испытаний RTV и доступны для транспортных средств, не разрешенных к использованию на дорогах, что значительно расширяет возможности для модификаций. Проходимая местность будет более сложной, чем та, что была обнаружена в ходе испытаний RTV. Поскольку существует опасность задеть кузовом камни и деревья, [16] Испытания CCV обычно требуют более осторожного использования скорости, чтобы преодолеть определенные препятствия и снизить риск повреждения автомобиля. Хотя ни одно испытание не направлено на причинение ущерба транспортному средству, ошибки и несчастные случаи неизбежны. Ожидается, что автомобиль стандартной спецификации не сможет пройти курс CCV, но это все равно возможно.

Мероприятие проводится по той же схеме, что и RTV, с трассой, состоящей из ворот, отмеченных тростями.

Пробный автомобиль на базе Suzuki SJ с внешним каркасом безопасности.

Испытания CCV сильно отличаются от испытаний RTV на используемых транспортных средствах. Поскольку судьи CCV придерживаются подхода «все подходит», испытания CCV в гораздо большей степени полагаются на наличие подходящего транспортного средства, чем в суде RTV. Участники могут проектировать и создавать автомобили, которые гораздо более оптимизированы для использования на бездорожье, чем на нижних уровнях испытаний. Автомобили CCV имеют мощные двигатели, большой дорожный просвет, легкий, минималистичный кузов и хорошие углы въезда и съезда . В течение многих лет в Великобритании идеальный автомобиль с системой CCV можно было построить, взяв шасси Range Rover , сняв кузов, урезав шасси до 80-дюймовой колесной базы и прикрепив его к кузову Series I Land. Rover , сохранив двигатель V8 и пружинную подвеску Range Rover в легком и маневренном кузове. В последние годы стоимость ранних Land Rover и Range Rover выросла до такой степени, что это уже непрактично. Прицепы CCV теперь обычно базируются на Land Rover Defenders или стандартном 100-дюймовом шасси от Range Rover или Серия I Открытие . Серия автомобилей Suzuki SJ также является хорошей основой для автомобилей со спецификацией CCV. Некоторые транспортные средства специально построены и имеют форму легких «багги» с тракторными шинами и тормозами-скрипками (тормоза-скрипки дают возможность блокировать колесо, что обеспечивает гораздо лучший поворот, лучший контроль на спусках с холма, контроль тяги за счет замедления или блокировки). прялка) для наилучшей производительности.

Транспортные средства должны соответствовать определенным правилам безопасности. Каркасы безопасности должны быть установлены и изготовлены в соответствии с подходящим стандартом, точки эвакуации должны быть установлены спереди и сзади, а топливные баки должны соответствовать определенным стандартам. Все пассажиры должны быть пристегнуты 4-точечными ремнями безопасности, а также рекомендуется иметь огнетушитель.

Внедорожные мероприятия

[ редактировать ]
внедорожное мероприятие Triumph Bonneville

В некоторых странах деятельность по бездорожью строго регулируется, в то время как другие поощряют соревнования по пересеченной местности на выносливость по бездорожью, такие как ралли Дакар , испанская баха , африканская эко-гонка , вызов пустыни Абу-Даби , русская баха Северный лес , король молотов , Сан- Франциско. Felipe 250 и Baja 500 и 1000 , являющиеся проверкой навигационных навыков и прочности машины. В парках для бездорожья и трассах для мотокросса также проводятся несколько мероприятий, и они могут быть единственным законным местом для бездорожья в этом районе.

Критика использования ОРВ

[ редактировать ]

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]
Столкновение внедорожника на юго-западе штата Юта

Использование внедорожников на общественных землях подверглось критике со стороны некоторых членов правительства США. [17] и экологические организации, включая Sierra Club и The Wilderness Society . [18] [19] Они отметили несколько последствий незаконного использования ОРВ, таких как загрязнение окружающей среды , дорог повреждение , эрозия , деградация земель , возможное исчезновение видов , [20] и разрушение среды обитания [21] [22] которые могут сделать пешеходные тропы непроходимыми. [23] Сторонники ORV утверждают, что законное использование при запланированном доступе, а также многочисленные усилия групп ORV по сохранению окружающей среды и троп позволят смягчить эти проблемы. Такие группы, как Коалиция BlueRibbon, выступают за ответственное использование общественных земель для бездорожья. [24]

По данным Лесной службы США, использование двухтактных двигателей старого образца , ранее широко применявшихся в транспортных средствах, предназначенных для эксплуатации на бездорожье, также вызывает опасения по поводу загрязнения окружающей среды . Это связано с тем, что «двухтактные двигатели выбрасывают от 20 до 33 процентов потребляемого топлива через выхлопные газы» (поскольку моторное масло представляет собой «систему с полными потерями» и выбрасывается в атмосферу по конструкции), а «выбросы двухтактных двигателей снегоходов могут приводят к косвенному осаждению загрязняющих веществ в верхний слой снега и впоследствии в связанные с ним поверхностные и грунтовые воды». [ нужна ссылка ]

Шумовое загрязнение также является проблемой [25] а несколько исследований, проведенных Университетом штата Монтана , Университетом штата Калифорния , Университетом Флориды и другими, указали на возможные негативные изменения в поведении диких животных в результате использования некоторых ОРВ. [26]

В некоторых штатах США действуют законы, направленные на снижение шума, создаваемого внедорожными и внедорожными транспортными средствами. Вашингтон является одним из примеров: «Закон штата требует, чтобы внедорожники и другие внедорожные транспортные средства использовали определенные шумоглушающие устройства (RCW 46.09.120(1) (e) максимальные пределы и процедуры испытаний). правила, регулирующие эксплуатацию внедорожных транспортных средств на территории, улицах или автомагистралях, находящихся в пределах их юрисдикции , при условии, что они не менее строги, чем законы штата (постановление RCW 46.09.180 местных политических подразделений)». [27]

Споры о пустыне Мохаве

[ редактировать ]

Бюро землепользования США (BLM) контролирует несколько крупных территорий для внедорожников в калифорнийской пустыне Мохаве .

В 2009 году окружной судья США Сьюзан Илстон вынесла решение против предложенного BLM определения дополнительного использования бездорожья на определенных открытых маршрутах на государственной земле. Согласно постановлению, BLM нарушила свои правила. [28] когда в 2006 году он обозначил около 5000 миль маршрутов для внедорожников. [29] По мнению судьи Илстона, определение BLM было «ошибочным, поскольку оно не содержит разумного диапазона альтернатив» для ограничения ущерба чувствительной среде обитания, как того требует Закон о национальной экологической политике. [30] Иллстон обнаружил, что Бюро недостаточно проанализировало влияние маршрута на качество воздуха, почвы, растительные сообщества и чувствительные виды, такие как находящаяся под угрозой исчезновения бахромчатая ящерица Мохаве , отметив, что Конгресс США заявил, что Калифорнийская пустыня и ее ресурсы «чрезвычайно хрупкий, легко покрывается шрамами и медленно заживает». [30]

Суд также установил, что BLM не соблюдала ограничения маршрутов, установленные в плане охраны природы агентства, что привело к созданию сотен незаконных маршрутов OHV в течение предыдущих трех десятилетий. [28] Этот план нарушил правила BLM, в частности Закон о федеральной земельной политике и управлении 1976 года (FLPMA) и Закон о национальной экологической политике 1969 года (NEPA). [29] Решение было признано успешным для коалиции природоохранных групп, в том числе «Друзей можжевеловых равнин», «Общинного наблюдения за внедорожниками», Калифорнийского общества местных растений, Центра биологического разнообразия , Сьерра-клуба и Общества дикой природы, которые инициировали судебный иск. в конце 2006 года. [30]

Охрана бездорожья

[ редактировать ]

Многие национальные парки США обсудили или приняли правила бездорожья , а также частичный или полный запрет на использование ОРВ. Для размещения энтузиастов некоторые парки, такие как Национальный заповедник Биг-Сайпресс во Флориде , были созданы специально для ORV и связанных с ними целей. Однако такие обозначения не предотвратили ущерб или злоупотребление политикой. [31]

Публичные заявления

[ редактировать ]

В 2004 году несколько экологических организаций направили письмо Дейлу Босворту , руководителю Лесной службы США , и описали масштабы ущерба, причиненного применением ОРВ, включая угрозу здоровью других людей:

Хорошо известно, что распространение внедорожников и снегоходов подвергает риску качество почвы, растительности, воздуха и воды, а также дикую природу из-за загрязнения, эрозии, заиления рек, фрагментации и нарушения среды обитания, а также других неблагоприятных воздействий на ресурсы. . Эти воздействия наносят серьезный и долгосрочный ущерб природной среде, от которой зависит рекреация людей и конный спорт, и изменяют отдаленный и дикий характер отдаленной местности. Моторизованный отдых монополизирует лесные территории, лишая других пользователей возможности получить тихий, нетронутый отдых в отдаленной местности, которого они так ищут. Это также представляет угрозу безопасности и здоровью других рекреационистов. [32]

В 2004 году Верховного суда судья Антонин Скалиа перечислил несколько проблем, возникающих в результате использования ОРВ в природных зонах. Из статьи Службы экологических новостей :

Скалиа отметил, что использование внедорожников на федеральных землях имеет «негативные последствия для окружающей среды, включая разрушение и уплотнение почвы, преследование животных и раздражение любителей дикой природы». [33]

Несколько экологических организаций, в том числе «Рейнджеры за ответственный отдых», проводят кампанию, чтобы привлечь внимание к растущей угрозе, создаваемой неправильным использованием внедорожников, и помочь превосходящим землепользователям справиться с последствиями использования ORV. [34] Эти кампании отчасти послужили толчком к слушаниям в Конгрессе о растущем влиянии использования неуправляемых внедорожников.

Подкомитет Комитета по природным ресурсам Палаты представителей по национальным паркам, лесам и общественным землям провел 13 марта 2008 года надзорное слушание на тему «Воздействие неуправляемых внедорожников на федеральные земли». [35] Второе слушание по вопросу управления внедорожниками (OHV) на государственных землях было проведено Комитетом Сената по энергетике и природным ресурсам 5 июня 2008 года. [36] Слушания в комитете Сената были созваны, чтобы выяснить, почему агентства не могут справиться с негативным воздействием использования внедорожников на государственные земли США и что агентствам, возможно, придется начать действовать по-другому. Впервые за, возможно, десятилетие члены сенатского комитета по энергетике и природным ресурсам подвергли допросу руководителей Лесной службы и BLM о том, почему разрешено использование внедорожников, наносящих ущерб национальным достояниям Америки.

Центральное место в обсуждении занимал «процесс планирования путешествия» — комплексный анализ и процедура принятия решений по обозначению подходящих дорог и троп. И Лесная служба, и BLM уже много лет участвуют в схожих процессах планирования поездок, но некоторые члены комитета, похоже, не думают, что эти процессы идут так хорошо. «BLM определил управление поездками на своих землях как «одну из самых больших управленческих проблем», с которыми оно сталкивается», - заявил председатель комитета Джефф Бингаман , демократ от штата Нью-Мексико. «Аналогичным образом, Лесная служба определила неуправляемый отдых, включая использование ORV, как одну из четырех главных угроз управлению и здоровью Национальной лесной системы. Несмотря на эти заявления, мне кажется, что ни одно агентство не смогло успешно справиться с этой угрозой. использование на бездорожье».

«Существующие правила управления внедорожниками не соблюдаются», — добавил Бингаман, а агентства игнорируют нерегулируемое использование «со значительными последствиями для здоровья наших общественных земель и сообществ, а также неблагоприятными последствиями для других разрешенных видов общественного землепользования».

К видеоиграм, позволяющим пользователям ездить по бездорожью, относятся Forza Horizon , Dirt Series , MudRunner , Grand Theft Auto V , Dakar Desert Rally и серия MotorStorm .

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Международная организация профессиональных водителей (PDF) .
  2. ^ Джип-гуру. «Почему Jeep Rubicons такие дорогие?» . Риг Ребел . Проверено 20 октября 2021 г.
  3. ^ «15 лучших внедорожников, которые вы можете купить» . МоторТренд . 09.06.2021 . Проверено 20 октября 2021 г.
  4. ^ Томпсон, Маколей (4 апреля 2022 г.). «Все, что вам нужно знать о катании на дюнах в Дубае — Travel Dudes» . Проверено 24 сентября 2023 г.
  5. ^ «Песчаные дюны и бездорожье в пустыне — Surf The Sand» . sandboarding.com . 5 сентября 2020 г. Проверено 8 июня 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Песочное вождение» . www.offroaders.com . Проверено 24 сентября 2023 г.
  7. ^ «Предраннер, дом 101» . Экстрим по бездорожью . 20 июня 2018 г. Проверено 23 сентября 2019 г.
  8. ^ «Когда ползание по камням превратилось в гонки по камням» . Линия вождения . 30 апреля 2015 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
  9. ^ Служба лесного хозяйства США. «Национальный лес Уилламетт» . Проверено 19 мая 2013 г.
  10. ^ «Правила гоночной трассы Muddy Run» . www.muddyrunraceway.com . Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  11. ^ Правительство США. «ЮФС» . Проверено 19 мая 2013 г.
  12. ^ Дейсел, Эй Джей (11 ноября 2019 г.). «Руководство по соотношению передаточного числа дифференциала и размера шин | Modifind.com — Off Road» . Проверено 17 февраля 2020 г.
  13. ^ «Основы наблюдения за бездорожьем: «Слева. Нет, нет, другой твой остался!" " . РоверГид . 29 декабря 2011 г. Проверено 19 января 2018 г.
  14. ^ «Покатайтесь со мной! Повседневная жизнь с поднятым Jeep Wrangler JK (Видео) — грузовик с быстрой полосой движения» . tfltruck.com . 11 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г.
  15. ^ Гамбино, Джо (13 декабря 2020 г.). «Внедорожник 101 — Советы по вождению и оборудование» . Мошенническая Фабрика . Проверено 19 февраля 2022 г.
  16. ^ «CCV – Автомобиль повышенной проходимости» . nero.org.uk. ​Проверено 11 ноября 2023 г.
  17. ^ «Лесная служба Министерства сельского хозяйства США — забота о земле и служение людям» (PDF) . fs.fed.us. ​Архивировано из оригинала 19 ноября 2004 года.
  18. ^ «Политика сохранения клуба Сьерра» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2006 года.
  19. ^ «Внедорожники и общественные земли: национальная проблема» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 года.
  20. ^ Райс, Кэтлин К. «Национальная коллекция растений, находящихся под угрозой исчезновения - Pholisma sonorae» . Центр охраны растений. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 8 июня 2012 г.
  21. ^ «Ящерица Мохаве может получить защиту; внедорожники считаются угрозой» . Лос-Анджелес Таймс . 12 января 2008 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 г.
  22. ^ «Чиновники стремятся защитить пустынную рептилию» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 11 января 2008 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г.
  23. ^ «Последние вопросы и ответы» . ПеревозчикДобавка QnA . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года.
  24. ^ "О" . Коалиция BlueRibbon/ShareTrails . Проверено 18 октября 2023 г.
  25. ^ «Решение проблемы экологического воздействия внедорожников | Общество дикой природы» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2008 г. Проверено 19 января 2009 г.
  26. ^ «Влияние шума внедорожников на дикую природу» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 г.
  27. ^ «Часто задаваемые вопросы о шумовом загрязнении — для местных органов власти» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2012 г. Проверено 27 октября 2006 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Внедорожные маршруты в пустыне Мохаве признаны незаконными» . Wildlife.org . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 г. Проверено 9 октября 2009 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Судья отклоняет федеральный план строительства маршрутов в пустыне SoCal» . Mercurynews.com .
  30. ^ Перейти обратно: а б с Саагун, Луи (30 сентября 2009 г.). «Судья отклоняет план США по управлению пустыней Калифорнии» . Лос-Анджелес Таймс .
  31. ^ «Карибско-Флоридский центр водных наук (CFWSC)» .
  32. ^ Письмо Дейлу Босворту
  33. ^ Пегг-младший «Верховный суд отклонил иск о защите дикой природы» . ens-newswire.com .
  34. ^ «Государственные служащие за экологическую ответственность: разрушения на бездорожье — дом» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 9 января 2010 г.
  35. ^ «Комитет по природным ресурсам» . Архивировано из оригинала 26 марта 2008 г.
  36. ^ «Комитет Сената США по энергетике и природным ресурсам» . www.energy.senate.gov .

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллен, Джим; Вебер, Джеймс Дж. (2021). Библия четырехколесного автомобиля: полное руководство по приключенческому вождению по бездорожью и по суше (3-е изд.). Беверли, Массачусетс, США: Мотоциклы. ISBN  9780760368053 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с бездорожьем, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 541781cde35354b470ef81f4eb38c451__1716927960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/51/541781cde35354b470ef81f4eb38c451.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Off-roading - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)