Низкий 1000

Baja 1000 — ежегодная мексиканская по бездорожью, автогонка проводимая на полуострове Нижняя Калифорния . Это одна из самых престижных гонок по бездорожью в мире, привлекающая участников с шести континентов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Гонка была основана Эдом Перлманом в 1967 году и одобрена SCORE International . [ 5 ] [ 6 ] Гонка является заключительным этапом ежегодной серии из четырех гонок, в которую также входят San Felipe 250 , Baja 400 и Baja 500 . Baja 1000 2017 года отметила 50-летие гонки. [ 7 ]
Baja 1000 имеет различные типы классов, включая трофейные грузовики , внедорожники , трагги , бок о бок , Baja Bugs и багги . [ 6 ] все соревнуются одновременно на одной трассе. Трасса оставалась относительно неизменной на протяжении многих лет: практически все остальные соревнования представляли собой либо двухточечную гонку от Энсенады до Ла-Паса , либо кольцевую гонку, начинающуюся и финиширующую в Энсенаде. Название мероприятия может ввести в заблуждение, поскольку пробег зависит от типа мероприятия. «Петля» может составлять от 600 до 850 миль, начиная и заканчивая в Энсенаде или «от точки к точке», также известной как 900.
История гонок
[ редактировать ]1962: Первый забег на время
[ редактировать ]Когда Джек МакКормак и Уолт Фултон из американского филиала Honda решили провести забег на длинные дистанции, чтобы доказать надежность нового мотоцикла Honda CL72 Scrambler, они обратились к известному мотогонщику по бездорожью и местному дилеру Triumph и Honda Баду Экинсу. для предложений. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Экинс предложил маршрут Тихуана - Ла-Пас ( Федеральная автомагистраль 1 ), который представлял собой 950 миль (1530 км) камней, песчаных волн, высохших озер, перегонов для скота и горных перевалов с небольшим количеством дорог с твердым покрытием. Экинс отказался участвовать в забеге из-за своей профессиональной связи с Triumph, но предположил, что его брат Дэйв Экинс и сын другого дистрибьютора Honda в Южной Калифорнии, Билли Робертсон-младший, могли бы совершить поездку за американскую Honda. [ 8 ]
Выполнив предварительный облет полуострова на самолете Фултона Cessna 180 , Экинс и Робертсон отправились в Ла-Пас сразу после полуночи 22 марта 1962 года. За ними следовали два журналиста в самолете и они воспользовались телеграфом на мексиканской границе. а в Ла-Пасе Дэйв Экинс зафиксировал первый официальный забег на время за 39 часов 56 минут (39:56) с общей дистанцией 952,7 миль (1533,2 км). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Событие получило освещение в журналах Globe , Argosy и Cycle World , что вызвало трепет и уважение к Honda и гонке Baja. В отчетах Globe и Argosy также упоминались близкие встречи со смертью и другими опасностями, которые, по утверждению Экинса, были «красочными дополнениями».
Четыре колеса против двух колес
[ редактировать ]Желая побить существующий мотоциклетный рекорд и способствовать продажам Meyers Manx , Брюс Мейерс использовал свой оригинальный прототип багги под названием «Old Red», чтобы попытаться побить рекорд, установленный Экинсом. Паса, Тед Мангелс и Брюс Мейерс предприняли рекордную попытку вернуться в Тихуану из Ла-Паса в 22:00 19 апреля 1967 года Предварительно пробежав маршрут на юг до Ла - . Чтобы стать свидетелем попытки, окончательное официальное время было 34:45, что опередило пробег Экинса более чем на пять часов. Вернувшись в Соединенные Штаты, журналист, документировавший пробег, разослал пресс-киты с фотографиями и пресс-релиз с заголовком «Багги побеждает велосипед в Бахе» в сотни журналов и газет. Вскоре новые истории о приключениях, опасных ситуациях и побитых рекордах скорости получили освещение в средствах массовой информации по всему миру. После этого мероприятия Брюс Мейерс и его Meyers Manx в одночасье стали сенсацией, и началось соревнование между четырьмя колесами и мотоциклами за самый быстрый заезд в Бахе.
В последующие месяцы будут предприняты новые попытки побить рекорд. Одна из попыток включала в себя забег на нескольких транспортных средствах, организованный Эдом Перлманом, который закончился установлением официального рекорда на четырех колесах, но общее время не соответствовало рекорду, установленному Мейерсом. 4 июля 1967 года компании American Motors Rambler американский седан выехал из Тихуаны в 9:00 утра и успешно побил рекорд, установленный Мейерсом, с общим временем в 31 час.
1967: 1000 мексиканцев
[ редактировать ]По мере того, как забеги на время, записанные по телеграфу, стали популярными, необходимость в организованном соревновании за самый быстрый забег в Бахе начала привлекать внимание других участников. В ответ на рекордный пробег Мейерса Эд Перлман убедил Дика Чепека , Клода Дозье, Эда Орра, Дрино Миллера и журналиста Джона Лоулора сбежать в Ла-Пас. В июне 1967 года Перлман и группа покинули Тихуану и сразу же столкнулись с механическими неисправностями. Эта поездка вдохновила Перлмана организовать гонку по бездорожью на полуострове Баха, создав Национальную ассоциацию гонок по бездорожью (NORRA). [ 8 ] После того, как Пит Кондос и Перлман вложили средства в создание NORRA, группа объявила об официальном признании предыдущих рекордсменов и создала классы, соответствующие типу транспортного средства, которое использовалось для побития рекорда. Во второй половине лета NORRA назвала это мероприятие «Ралли 1000 Мексики» и объявила, что первая официальная гонка от Тихуаны до Ла-Паса будет проведена на полуострове.
Первая официальная гонка стартовала в Тихуане, Нижняя Калифорния, 31 октября 1967 года и получила название NORRA Mexican 1000 Rally. Длина трассы в том году составила 849 миль (1366 км) и завершилась в Ла-Пасе, при этом общее время победы составило 27 часов 38 минут (27:38), установленное Виком Уилсоном и Тедом Мангелсом за рулем Meyers Manx багги . С 1967 по 1972 год гонка была организована NORRA и приобрела популярность: программа ABC «Wide World of Sports» отправила Джима Маккея для освещения соревнований 1968 года. Оно привлекло новых участников, таких как покойный Микки Томпсон , победитель Indy 500 Парнелли Джонс , киноактер Джеймс Гарнер и Мэри МакГи , первая женщина, участвовавшая в этом мероприятии. К 1971 году крупные спонсоры, такие как Olympia Brewing Company и Minolta Cameras, начали поддерживать Парнелли Джонса в его «Big Oly» Bronco, разработанного Диком Расселом и подготовленного Биллом Строппом, и Ларри Майнора в аналогичном Bronco , приготовленном Строппом .
Нефтяной кризис 1973 года и SCORE
[ редактировать ]В октябре 1973 года цена барреля сырой нефти за одну ночь выросла на 70%, когда Организация стран-экспортеров нефти ( ОПЕК ) ввела арабское нефтяное эмбарго . Опасаясь, что конкуренты откажутся от идеи соревноваться и останутся дома, NORRA отменила гонку Baja 1974 года, несмотря на заверения федерального правительства Petroleos Mexicanos (Pemex), что цены на топливо останутся стабильными, и объявила, что вместо этого проведет мероприятие в штат Аризона .
Именно в тот исторический момент губернатор Нижней Калифорнии Милтон Кастельянос передал санкционирование мероприятия некоммерческой мексиканской корпорации под названием «Спортивный комитет Нижней Калифорнии» (BSC). BSC переименовала мероприятие в «Baja Mil» (Baja 1000) и запланировала проведение гонки в первоначальные даты, выбранные NORRA. Хотя в те же выходные NORRA провела соревновательное мероприятие в Соединенных Штатах, BSC успешно провела гонку от Энсенады до Ла-Паса, как и в предыдущие годы. Не зная о проблемах, BSC обнаружила, что продвижение гонок Baja оказалось более трудным, чем ожидалось.
Вместо того, чтобы отказаться от гонки, правительство Мексики обратилось к SCORE International за помощью в проведении и продвижении будущих гонок Baja. Путем переговоров с Микки Томпсоном и его организацией SCORE правительство согласилось предоставить SCORE исключительные права на проведение гонок Baja, а также неохотно разрешило SCORE отменить мероприятие в 1974 году (год, когда автоспорт в Соединенных Штатах был сокращен из-за нефтяного кризиса). ). SCORE нанял Сала Фиша в качестве президента и с этого года взял под свой контроль Baja 1000, а в 1975 году гонка Baja 1000 возобновилась под новым контролем.
Гонка 1979 года ознаменовалась общей победой Уокера Эванса на грузовике Dodge , первом грузовике, выигравшем общий титул в гонке. [ 6 ] В 2012 году гоночная организация была куплена Роджером Норманом и продолжает работать под его президентством.

Транспортные средства
[ редактировать ]Baja 1000 открыт для участников, соревнующихся в нескольких классах: от мотоциклов для бездорожья , квадроциклов , бок о бок , багги , грузовиков и гоночных автомобилей, изготовленных по индивидуальному заказу. Гоночные команды варьируются от групп, поддерживаемых заводами, которые создают автомобили, изготовленные по индивидуальному заказу, и предоставляют машины для преследования на вертолете, до гораздо меньших и менее гламурных спортивных команд, соревнующихся на стандартных автомобилях без поддержки транспортных средств для преследования. Стандартные Volkswagen Type One Beetles, модифицированные для использования на бездорожье, известные как Baja Bugs заводские модели Trophy Truck , были обычным явлением на протяжении всего мероприятия, но наиболее заметными являются с полностью пространственной рамой.
В отличие от нынешних заводских современных гоночных автомобилей с поддержкой EX, которые, как правило, доминируют в классах легковых и грузовых автомобилей, Эрик Карлссон управлял практически стандартным переднеприводным Saab 96 V4, заняв третье место в 1969 году и пятое в 1970 году.
Низкий курс
[ редактировать ]- Точка-точка : гонка «точка-точка» начинается и заканчивается в двух разных местах. Старт традиционно проводится в Энсенаде проводился в Тихуане и Мехикали , но также . Длина трассы варьируется от точки к точке, но часто превышает 1000 миль (1600 км) и заканчивается в Ла-Пасе .
- Гонка по кругу . Гонка по кругу — это гонка, которая начинается и заканчивается в одном и том же месте. Традиционно гонка начинается и заканчивается в Энсенаде, но также стартовала/закончилась в Мехикали. Длина курса варьируется от 600 до 850 миль, в зависимости от маршрута курса.
Квалификационный
[ редактировать ]Порядок старта обычно определяется случайной жеребьевкой, за исключением случаев, когда преимущественный старт предоставляется тем, кто финишировал на верхних позициях в предыдущей гонке/сезоне, или когда проводится квалификация. Для автомобилей Trophy Trucks и автомобилей класса 1 квалификация на участие в Baja 1000 теперь проводится во время SEMA на автодроме Лас-Вегаса .
В популярной культуре
[ редактировать ]- В фильме «Всадник времени» (1982) герой Суонн участвует в соревнованиях Baja 1000, когда случайно натыкается на эксперимент по искажению времени, и его отправляют обратно на Старый Запад в 1870-х годах.
- Документальный фильм «Пыль к славе» (2005) рассказывает об участниках Baja 1000.
- Baja: Edge of Control — видеоигра 2008 года о Baja 1000, разработанная 2XL Games и изданная THQ для PlayStation 3 и Xbox 360.
Общие победители
[ редактировать ]Год | Маршрут | Четырехколесные автомобили | Мото и квадроциклы | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Драйверы | Транспортное средство | Время | Всадники | Транспортное средство | Время | ||
1967 | Тихуана - Ла-Пас | ![]() ![]() |
Мейерс Мэнкс VW | 27:38 | ![]() ![]() |
Хускварна 360 Кросс | 28:48 |
1968 | Энсенада -Ла-Пас | ![]() ![]() |
Форд Бронко | 21:11:32 | ![]() ![]() |
Honda 325cc CL350 Скремблер | 20:38:28 |
1969 | Энсенада-Ла-Пас | ![]() ![]() |
Форд Бронко | 20:48:10 | ![]() ![]() |
Хускварна 500 ДВОЙНОЙ | 21:35:52 |
1970 | Энсенада-Ла-Пас | ![]() ![]() |
Фольксваген | 16:07 | ![]() ![]() |
Ямаха РТ1 360 | 18:31 |
1971 | Энсенада-Ла-Пас | ![]() ![]() |
Форд Бронко | 14:59 | ![]() ![]() |
Хускварна 400 Кросс | 16:51 |
1972 | Мехикали -Ла-Пас | ![]() ![]() |
Форд Бронко | 16:47 | ![]() ![]() |
Хускварна | 19:19 |
1973 | Энсенада-Ла-Пас | ![]() ![]() |
Фанко Фольксваген | 16:50 | ![]() ![]() |
Хускварна | 18:42:51 |
1974 | Нет гонки | ||||||
1975 | Энсенада-Энсенада | ![]() ![]() |
Привет-Джемпер VW | 18:55:49 | ![]() ![]() |
Хонда XL350 | 18:22:55 |
1976 | Энсенада-Энсенада | ![]() |
Ченоут Фольксваген | 12:17:28 | ![]() ![]() |
Хускварна | 11:30:47 |
1977 | Энсенада-Энсенада | ![]() ![]() |
Фанко Фольксваген | 15:10:42 | ![]() ![]() |
Хускварна | 14:37:07 |
1978 | Мехикали-Энсенада | ![]() |
Ченоут Фольксваген | 12:55:42 | ![]() ![]() |
Хускварна | 14:37:07 |
1979 | Энсенада-Ла-Пас | ![]() ![]() |
Додж Пикап | 20:48:27 | ![]() ![]() |
Хускварна 390 | 19:48:04 |
1980 | Энсенада-Энсенада | ![]() |
Ченоут Фольксваген | 13:33:55 | ![]() ![]() |
Ямаха YZ490 | 12:45:13 |
1981 | Энсенада-Энсенада | ![]() ![]() |
Ченоут Фольксваген | 20:29:14 | ![]() ![]() |
Хускварна 430 | 17:14:05 |
1982 | Энсенада-Ла-Пас | ![]() ![]() |
Гонка Фольксваген | 19:40:23 | ![]() ![]() |
Хонда ХР500Р | 17:25:27 |
1983 | Энсенада-Энсенада | ![]() ![]() |
Ченоут Фольксваген | 20:29:14 | ![]() ![]() |
Хускварна 500XC | 14:48:10 |
1984 | Энсенада-Энсенада | ![]() ![]() |
Ченоут Фольксваген | 16:27:09 | ![]() ![]() |
Хонда ХР500Р | 14:34:34 |
1985 | Энсенада-Энсенада | ![]() ![]() |
Гонка Фольксваген | 17:54:55 | ![]() ![]() |
Хонда CR500 | 17:44:42 |
1986 | Энсенада-Ла-Пас | ![]() ![]() |
Ченоут Порше | 18:26:28 | ![]() ![]() |
Хонда ХР600Р | 18:05:52 |
1987 | Энсенада-Энсенада | ![]() ![]() |
Ченоут Порше | 13:15:04 | ![]() ![]() |
Хонда ХР600Р | 12:02:14 |
1988 | Энсенада-Энсенада | ![]() |
Ченоут Порше | 18:07:09 | ![]() ![]() ![]() |
Кавасаки KX500 | 17:53:16 |
1989 | Энсенада-Ла-Пас | ![]() |
Форд Пикап | 18:04:07 | ![]() ![]() ![]() |
Кавасаки KX500 | 17:53:16 |
1990 | Энсенада-Энсенада | ![]() ![]() ![]() |
Ченоут Шевроле | 12:30:45 | ![]() ![]() ![]() |
Кавасаки KX500 | 11:11:45 |
1991 | Энсенада-Энсенада | ![]() |
Шевроле Пикап | 16:37:35 | ![]() ![]() ![]() |
Кавасаки KX500 | 13:35:25 |
1992 | Энсенада-Ла-Пас | ![]() ![]() |
Форд Рейнджер | 16:53:02 | ![]() ![]() ![]() |
Кавасаки KX500 | 16:50:12 |
1993 | Мехикали-Мехикали | ![]() |
Тойота СР5 | 13:29:11 | ![]() ![]() ![]() |
Кавасаки KX500 | 13:57:23 |
1994 | Мехикали-Мехикали | ![]() |
Форд ТТ | 10:28:56 | ![]() ![]() ![]() |
Кавасаки KX500 | 10:20:47 |
1995 | Тихуана -Ла-Пас | ![]() |
Chevrolet TT | 20:14:12 | ![]() ![]() ![]() |
Кавасаки KX500 | 19:31:19 |
1996 | Энсенада-Энсенада | ![]() |
Chevrolet TT | 14:38:59 | ![]() ![]() ![]() |
Кавасаки KX500 | 14:11:02 |
1997 | Энсенада-Энсенада | ![]() |
Chevrolet TT | 13:53:46 | ![]() ![]() ![]() |
Хонда ХР600Р | 13:19:59 |
1998 | Санто-Томас -Ла-Пас | ![]() |
Тойота | 19:08:20 | ![]() ![]() |
Хонда ХР600Р | 18:58:48 |
1999 | Черные глаза-Черные глаза | ![]() |
Шевроле | 14:26:36 | ![]() ![]() |
Хонда ХР650Р | 14:15:42 |
2000** | Энсенада- Кабо-Сан-Лукас | ![]() ![]() |
Форд | 32:15:39 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хонда ХР650Р | 30:54:12 |
2001 | Энсенада-Энсенада | ![]() ![]() |
Пятница Шевроле | 14:35:42 | ![]() ![]() |
Хонда ХР650Р | 13:51:40 |
2002 | Энсенада-Ла-Пас | ![]() ![]() |
Форд | 16:19:03 | ![]() ![]() ![]() |
Хонда ХР650Р | 16:17:28 |
2003 | Энсенада-Энсенада | ![]() ![]() |
Пятница Шевроле | 16:24:02 | ![]() ![]() |
Хонда ХР650Р | 15:39:52 |
2004 | Энсенада-Ла-Пас | ![]() ![]() |
Смитбилд-Форд | 16:18:14 | ![]() ![]() ![]() |
Хонда ХР650Р | 15:57:37 |
2005 | Энсенада-Энсенада | ![]() ![]() |
Смитбилд-Форд | 15:06:19 | ![]() ![]() ![]() |
Хонда ХР650Р | 14:20:30 |
2006 | Энсенада-Ла-Пас | ![]() ![]() |
Шевроле | 19:15:17 | ![]() ![]() ![]() |
Хонда CRF450X | 18:17:50 |
2007 | Энсенада-Кабо-Сан-Лукас | ![]() ![]() ![]() |
Форд | 25:21:25 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хонда CRF450X | 24:15:50 |
2008 | Энсенада-Энсенада | ![]() ![]() |
Форд | 12:40:33 | ![]() ![]() ![]() |
Хонда CRF450X | 12:29:10 |
2009 | Энсенада-Энсенада | ![]() ![]() |
Шевроле | 14:19:50 | ![]() ![]() ![]() |
Хонда CRF450X | 13:27:50 |
2010 | Энсенада-Ла-Пас | ![]() ![]() |
Форд Ф-150 ТТ | 19:00:04 | ![]() ![]() |
Хонда CRF450X | 19:20:52 |
2011 | Энсенада-Энсенада | ![]() ![]() |
Форд Раптор ТТ | 14:51:36 | ![]() ![]() ![]() |
Хонда CRF450X | 14:14:25 |
2012 | Энсенада-Ла-Пас | ![]() |
Chevrolet TT | 20:00:59 | ![]() ![]() ![]() |
Хонда CRF450X | 20:09:30 |
2013 | Энсенада-Энсенада | ![]() |
Chevrolet TT | 18:36:10 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хонда CRF450X | 18:29:14 |
2014 | Энсенада-Ла-Пас | ![]() ![]() ![]() |
Форд ТТ | 22:31:27 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Кавасаки KX450F | 24:24:01 |
2015 | Энсенада-Энсенада | ![]() ![]() |
Форд ТТ | 15:38:33 | ![]() ![]() ![]() |
Хонда CRF450X | 16:29:08 |
2016 | Энсенада-Энсенада | ![]() ![]() |
Форд ТТ | 17:12:58 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хонда CRF450X | 18:16:42 |
2017 | Энсенада-Ла-Пас | ![]() ![]() |
Форд ТТ | 19:53:36 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хонда CRF450X | 21:07:16 |
2018 | Энсенада-Энсенада | ![]() |
Форд ТТ | 16:24:02 | ![]() ![]() ![]() |
Хонда CRF450X | 16:23:26 |
2019 | Энсенада-Энсенада | ![]() |
Форд ТТ | 16:10:35 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хонда CRF450X | 17:34:28 |
2020 | Энсенада-Энсенада | ![]() |
Форд ТТ | 19:10:25 | ![]() ![]() ![]() |
Хонда CRF450X | 20:50:30 |
2021 | Энсенада-Ла-Пас | ![]() |
Chevrolet TT | 20:45:59 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хонда CRF450X | 23:07:18 |
2022 | Энсенада-Энсенада | ![]() |
Chevrolet TT | 16:37:45 | ![]() ![]() ![]() |
Хонда CRF450X | 18:51:30 |
2023 | Ла-Пас – Энсенада | ![]() ![]() ![]() |
Форд ТТ | 22:35:33 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
КТМ 450SX-F | 26:33:41 |
**Официально гонка 2000 года называлась Baja 2000 (1726 миль).
Известные конкуренты
[ редактировать ]Наибольшее количество побед среди автомобилей
[ редактировать ]- 6: Роб МакКахрен [ 12 ] и Энди Макмиллин
- 5: Марк МакМиллин [ 13 ] и Ларри Рэгланд [ 14 ]
- 4: Ларри Розелер [ 15 ]
- 3: Дэвид Эшли, [ 16 ] Даг Фортин, Робби Гордон , [ 17 ] Люк МакМиллин, Ральф Пэкстон, Дэн Смит, Малкольм Смит [ 18 ] и Иван Стюарт [ 19 ]
Наибольшее количество побед на мотоциклах
[ редактировать ]- 11: Джонни Кэмпбелл [ 20 ]
- 10: Ларри Розелер [ 15 ]
- 8: Стив Хенгевелд [ 21 ] и Кендалл Норман
- 7: Марк Сэмюэлс
- 6: Джастин Морган [ 22 ]
- 5: Ty Davis
- 4: Куинн Коди, [ 23 ] Тед Ханникатт мл., Джек Джонсон, [ 24 ] Джастин Джонс, Дэвид Камо , Тим Стааб и Колтон Удалл
Другие известные драйверы
[ редактировать ]- Алан Ампудиа [ 25 ]
- Би Джей Болдуин [ 26 ]
- Рон Бишоп
- Кен Блок [ 27 ]
- Пит Брок
- Дженсон Баттон [ 28 ]
- Эрик Карлссон
- Курт Казелли
- Анна Джо Коди
- Марк Кома
- Джастин Дэвис [ 29 ]
- Чак Демпси
- Патрик Демпси
- Уокер Эванс
- Эндрю «Фредди» Флинтофф
- Эллиот Форбс-Робинсон [ 6 ]
- Таннер Фауст
- Джеймс Гарнер [ 6 ]
- Брендан Гоган [ 6 ]
- Tony Gera
- Боб Гордон
- Бекси Гордон
- Майк Грофф [ 6 ]
- Робби Грофф [ 6 ]
- Роберто Герреро [ 6 ]
- Род Холл
- Крис Харрис
- Райли Хербст
- Трой Осень
- Ларри Джанески
- Таннер Янески
- Джимми Джонсон [ 6 ]
- Рики Джонсон [ 6 ]
- Остин Джонс
- Парнелли Джонс [ 6 ]
- Пи Джей Джонс
- Мишель Журден мл. [ 6 ]
- Мишель Журден-старший
- Дэнни ЛаПорт
- Джастин Лофтон
- Апдали Лопес
- Кристен Мэтлок
- Хиро Мацусита
- Майк «Маус» Маккой
- Мэри МакГи
- Хершел МакГрифф [ 6 ]
- Корки Макмиллин
- Стив МакКуин [ 6 ]
- Чад МакКуин [ 6 ]
- Кейси Мирс
- Рик Мирс [ 6 ]
- Роджер Мирс [ 6 ]
- Брайс Мензис [ 30 ]
- Рис Миллен
- Род Милл
- Джон Мортон
- Майкл Несмит [ 6 ]
- Пол Ньюман [ 6 ]
- Гуннар Нильссон [ 6 ]
- Брюс Огилви
- Дэнни Онгайс [ 6 ]
- Коди Паркхаус [ 31 ]
- Трэвис Пастрана
- Робби Пирс
- Кристофер Полворд
- Тоби Прайс
- Джефф Проктор [ 32 ]
- Дон Прюдомм [ 6 ]
- Дж. Н. Робертс
- Александр Росси
- Армин Шварц
- Джим Смит
- Эрик Солорзано
- Кэмерон Стил [ 33 ]
- Дэнни Салливан [ 6 ]
- Микки Томпсон [ 6 ]
- Джугацу Той [ 6 ]
- Джонни Ансер [ 6 ]
- Джимми Вассер [ 6 ]
- Фрэнк "Скуп" Сосуды
- Гас Вильдосола
- Ваша Вильдосола
- Пол Вил
Текущие и прошлые занятия
[ редактировать ]Четырехколесные автомобили
[ редактировать ]- SCORE Trophy Truck : неограниченное количество грузовиков открытого производства.
- Характеристики SCORE Trophy Truck : Грузовики открытого производства со стандартным двигателем.
- ОЦЕНКА Класс 1 : Неограниченное количество одноместных или двухместных автомобилей с открытыми колесами.
- ОЦЕНКА Класс 1/2-1600 : одно- или двухместные автомобили с открытыми колесами до 1600 куб.см.
- ОЦЕНКА Класс 2 : 2,2-литровый багги без ограничений.
- Класс 3 по ОЦЕНКЕ : Короткая колесная база 4x4.
- Класс 4 по баллам : 2,2-литровое открытое колесо без ограничений.
- ОЦЕНКА Класс 5 : Неограниченное количество ошибок Baja.
- ОЦЕНКА Класс 5-1600 : Baja Bugs объемом 1600 куб.см.
- Класс 6 по шкале SCORE : грузовики с трубчатым шасси с двигателем V6.
- ОЦЕНКА Класс 7 : Открытые мини-грузовики.
- ОЦЕНКА Класс 7S : Стандартные мини-грузовики. (3000 куб.см)
- SCORE Class 7SX : Модифицированные мини-грузовики. (4000 куб.см)
- Класс 8 по шкале SCORE : Полноразмерные полноприводные грузовики.
- Класс 9 по шкале SCORE : одно- или двухместные автомобили с короткой колесной базой и открытыми колесами.
- SCORE Class 10 : Одноместные или двухместные автомобили с открытыми колесами до 2000 куб.см.
- Класс ОЦЕНКИ 11 : Стандартные седаны VW.
- SCORE Lites Class 12: одноместные (1776 куб.см) или двухместные автомобили VW с открытыми колесами (1835 куб.см).
- Класс 17 по баллам : Джипспид
- SCORE Stock Full : Стандартные полноразмерные грузовики.
- SCORE Stock Mini : Стандартные мини-грузовики. (4300 куб.см)
- SCORE Класс M-Truck : Коммунальный автомобиль
- SCORE Baja Challenge : ограниченное количество идентичных туристических автомобилей Baja с открытыми колесами.
- ОЦЕНКА Спортсмен Багги :
- ОЦЕНКА Спортсмен Грузовик :
- ОЦЕНКА Спортсмен UTV :
- ProTruck : грузовики ограниченного производства, участвующие в гонках по бездорожью Baja ProTruck.
Мотоциклы
[ редактировать ]- Класс 20 по баллам : двухтактные мотоциклы с объемом двигателя 125 куб.см или меньше и четырехтактные мотоциклы с объемом двигателя 250 куб.см или меньше.
- ОЦЕНКА Класс 21 : от 126 до 250 куб.см.
- ОЦЕНКА Класс 22 : 250 куб.см или больше.
- ОЦЕНКА Класс 30 : Гонщики старше 30 лет.
- ОЦЕНКА Класс 40 : Гонщики старше 40 лет.
- ОЦЕНКА Класс 50 : Гонщики старше 50 лет.
- ОЦЕНКА: Класс 60 : Гонщики старше 65 лет.
- ОЦЕНКА Sportsman MC > 250 куб.см: гонщики-спортсмены с двигателем объемом 250 куб.см (2-тактный двигатель) или 450 куб.см (4-тактный двигатель) или выше.
- ОЦЕНКА Sportsman MC < 250 куб.см: гонщики-спортсмены с двигателем объемом 250 куб.см (2-тактный) или 450 куб.см (4-тактный) или меньше.
квадроциклы
[ редактировать ]- ОЦЕНКА Класс 21 : Хонда.
- ОЦЕНКА Класс 25 : 251 куб.см или больше.
См. также
[ редактировать ]- Низкий 500
- Низкий 400
- «Пыль к славе» , документальный фильм о забеге 2003 года.
- Мини-Лоу
- Таймерайдер
Ссылки
[ редактировать ]- Фиолка, Марти (2005). 1000 миль к славе . Аризона: Издательство Дэвида Булла. ISBN 1-893618-36-6 .
- Экинс, Дэйв. «Поездка по полуострову» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 24 декабря 2006 г.
- СЧЕТ Интернешнл (2006). «Правила и положения гонок по бездорожью на 2006–2010 годы».
- СЧЕТ Международный. « Новые классы 2009 г. и поправки к существующим правилам классов
- Пресс-релиз Baja 1000 2009 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Can-Am выигрывает престижную гонку Baja 1000 в Мексике» . can-am.brp.com . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «Baja 1000 защищает титул лучшей автоспортивной гонки» . 10best.com . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «Баха 1000 интересных фактов» . redbull.com . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «5 причин, почему Baja 1000 — самая безумная гонка по бездорожью в мире» . mensjournal.com . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «SCORE OFFROAD RACING – SCORE-International.com» . Score-international.com . Архивировано из оригинала 24 августа 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Жемчужина короны SCORE с 1967 года (6 октября 2005 г.)» . Гонки в пустыне. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ СЧЕТ. «Расписание на 2017 год» . Оценка-Международная . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Поездка по полуострову» . budanddaveekins.com . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Первые четыре года Honda в Америке: и вы думали, что это легко» . motohistory.net . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Американская Honda Motor Company и Honda Motor Company» . budanddaveekins.com . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Первые четыре года Honda в Америке» . motohistory.net . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ «Роб МакКахрен» . Зал славы внедорожного автоспорта .
- ^ «Марк Макмиллин» . Зал славы внедорожного автоспорта .
- ^ «Ларри Рэгланд» . Зал славы внедорожного автоспорта .
- ^ Jump up to: а б «Ларри Розелер» . Зал славы внедорожного автоспорта .
- ^ «Дэвид Эшли» . Зал славы внедорожного автоспорта .
- ^ «Робби Гордон» . Зал славы внедорожного автоспорта .
- ^ «Малкольм Смит» . Зал славы внедорожного автоспорта .
- ^ «Иван Стюарт» . Зал славы внедорожного автоспорта .
- ^ «Джонни Кэмпбелл» . Зал славы внедорожного автоспорта .
- ^ «Стив Хенгевелдреф» . Зал славы горячего башмака .
- ^ «Джастин Морган» . Зал славы внедорожного автоспорта .
- ^ Бернс, Джош. «Кендалл Норман и Куинн Коди одержали победу на мотоцикле Baja 1000 SCORE 2010». Off-Road.Com. http://www.off-road.com/dirtbike/race/kendall-norman-quinn-cody-earn-2010-score-baja-1000-motorcycle-victory-52939.html 18 ноября 2010 г. Проверено в 13:35. , воскресенье, 6 апреля 2014 г. (по тихоокеанскому времени).
- ^ «Джек Джонсон» . Зал славы внедорожного автоспорта .
- ^ Алан Ампудиа и Toyo Tires выигрывают 52-й балл Baja 1000 в общем зачете
- ^ «СтекПуть» . www.toyotires.com . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Предварительный просмотр Baja 1000: сможет ли Кен Блок победить?» . 17 ноября 2021 г.
- ^ Келио, Грэм (16 апреля 2019 г.). «Дженсон Баттон бросает вызов The Mint 400» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
Чокхани, Даршан (25 ноября 2019 г.). «Баттон провел почти 17 часов, застряв в уникальном Baja1000 Experience» . ФормулаRapida.net . Проверено 6 мая 2020 г. - ^ Джастин Дэвис и команда Зеленой армии побеждают подряд в SCORE, Class 1 Unlimited
- ^ Брайс Мензис и Энди Макмиллин возобновляют партнерство на Baja 1000.
- ^ Коди Паркхаус
- ^ Джефф Проктор
- ^ Кэмерон Стил
Внешние ссылки
[ редактировать ]
31 ° 52'05 "N 116 ° 38'01" W / 31,86806 ° N 116,63361 ° W