Форд Раптор
![]() | |
![]() Ford F-150 SVT Raptor (первое поколение) | |
Тип продукта | Пикапы , внедорожники |
---|---|
Владелец | Форд Мотор Компани |
Страна | Соединенные Штаты |
Представлено | 2010 г |
Рынки | По всему миру |
Raptor Ford — это заводская табличка, используемая компанией для своих высокопроизводительных пикапов и внедорожников . Используемый с 2010 модельного года Raptor считается самой мощной версией F-150 , Ranger и Bronco . Получив свое название от хищной птицы и велоцираптора , модельный ряд задуман как уличный аналог для гонок по бездорожью трофейного грузовика . F-150 Raptor в настоящее время находится в третьем поколении; Ranger Raptor был представлен в 2019 году (на рынках за пределами Северной Америки), а Bronco Raptor был выпущен в конце 2021 года.
Оптимизированный для бездорожья, Raptor оснащен полным приводом в стандартной комплектации, системой подвески со средним ходом и внедорожными шинами. Модель также оснащена самыми мощными двигателями, доступными в линейке F-150/Ranger. Помимо более широких крыльев, Raptor оснащен собственной решеткой радиатора, в которой эмблема Ford Blue Oval заменена большой надписью FORD на решетке.
F-150 Раптор
[ редактировать ]Первое поколение (СВТ Раптор; 2010 г.)
[ редактировать ]Первое поколение (P415) | |
---|---|
![]() 2012 Ford F-150 SVT Raptor SuperCab в Австралии | |
Обзор | |
Производитель | Форд СВТ |
Также называется | Ford Lobo SVT Raptor (Мексика) |
Производство | 2009–2014 |
Модельные годы | 2010–2014 |
Сборка | США: Дирборн, Мичиган ( Завод по производству грузовиков Дирборн ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный пикап |
Тип кузова | 2+2-дверная удлиненная кабина 4-дверная кабина для экипажа |
Платформа | Платформа Форд Т1 |
Связанный | Ford F-Series (двенадцатое поколение) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,4 л модульный 3-клапанный двигатель V8 6,2 л Босс V8 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая 6R80 автомат |
Размеры | |
Колесная база | SuperCab: 133,3 дюйма (3390 мм) SuperCrew: 145,2 дюйма (3690 мм) |
Длина | SuperCab: 220,6 дюйма (5600 мм) SuperCrew: 232,1 дюйма (5900 мм) |
Ширина | 86,3 дюйма (2190 мм) |
Высота | SuperCab: 78,5 дюймов (1990 мм) SuperCrew: 78,4 дюйма (1990 мм) |
Снаряженная масса | SuperCab: 6016 фунтов (2729 кг) SuperCrew: 6210 фунтов (2820 кг) |
В 2010 модельном году Ford SVT представил F-150 SVT Raptor, свой второй автомобиль, созданный на базе Ford F-150. В отличие от дорожных качеств SVT Lightning 1993–2004 годов , SVT Raptor был оптимизирован для бездорожья, подобно гоночному автомобилю в пустыне. Первоначально «Raptor» было прозвищем автомобиля во время разработки, и Ford пришлось договориться с Мослером о правах на название Raptor . [ 1 ]
Первый серийный Raptor, окрашенный в расплавленный оранжевый цвет, с цифровым изображением грязи, был продан на аукционе за 130 000 долларов, а все доходы, превышающие рекомендуемую розничную цену, пошли на благотворительность. Гоночная версия F-150 SVT Raptor R была построена для гонок Baja 1000 . Он использует двигатель V8 объемом 6,2 л и мощностью 500 л.с. (370 кВт). [ 2 ]
Модернизация шасси
[ редактировать ]SVT оснастила Raptor внутренними байпасными амортизаторами Fox Racing с внешними резервуарами. [ 3 ] с учетом хода передней подвески 11,2 дюйма и задней подвески 12,1 дюйма. [ 4 ] [ 5 ] Чтобы соответствовать конструкции подвески с большим ходом, задние листовые рессоры, а также передние верхний и нижний А-образные рычаги были переработаны: SVT расширил колею на семь дюймов и увеличил дорожный просвет на два дюйма. [ 6 ]
Задний мост имел блокируемый дифференциал с передаточным числом 4,10:1. [ 7 ] с открытым дифференциалом переднего моста. В 2012 году открытый передний мост был заменен дифференциалом повышенного трения Torsen с цилиндрической шестерней . [ 8 ] Вместо всесезонных шин F-150 на Raptor были установлены шины BFGoodrich KO размерностью 315/70/17 дюймов.
Буксировочная способность составляет до 8000 фунтов (3629 кг) при полезной нагрузке 1770 фунтов (803 кг) (только SuperCrew). [ 9 ]
- Дисплей Ford F-150 SVT Raptor (Автосалон в Детройте, 2011 г.)
-
Верхняя часть кузова с экстракторами капота.
-
Передняя защитная пластина
-
Передняя часть днища, демонстрирующая независимую переднюю подвеску.
-
Задняя часть днища, видна задняя подвеска (и запасное колесо)
Силовой агрегат
[ редактировать ]В 2010 году стандартным двигателем был 5,4-литровый V8 мощностью 320 л.с. и 390 Нм крутящего момента, а дополнительный 6,2-литровый V8 (совместно с Super Duty) выдавал 411 л.с. и 434 Нм. [ 4 ] [ 3 ] [ 7 ] [ 10 ] Оба двигателя работали в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. [ 7 ] В 2011 году двигатель объемом 5,4 л был исключен из серии F, и единственным предлагаемым двигателем остался 6,2-литровый двигатель V8.
Техника вождения
[ редактировать ]Наряду с другими версиями F-серии, F-150 SVT Raptor был оснащен антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой стабилизации ( AdvanceTrac с RSC ) и системой контроля тяги. Чтобы оптимизировать свои возможности как внедорожника, так и внедорожника, в SVT Raptor было включено несколько конструктивных особенностей, позволяющих максимизировать тягу и управляемость. [ 11 ] SVT Raptor, первый Ford с системой контроля спуска с холма , был разработан с учетом использования ABS для минимизации модуляции тормозов водителем (для повышения контроля над рулевым управлением). [ 11 ] В условиях бездорожья Raptor может ездить в спортивном режиме (антипробуксовочная система отключена) и в режиме «полного бездорожья» (без электронного вмешательства, кроме ABS; дроссельная заслонка и ABS перепрограммируются на низкую тягу). [ 11 ]
Дизайн кузова
[ редактировать ]
Наряду с расширенной колеей и модернизированной подвеской SVT Raptor получил несколько изменений в экстерьере. Разделяя со стандартным F-150 только кабину и фары, SVT Raptor оснащен специальной передней панелью, композитным капотом, более широкими крыльями (шириной 86,3 дюйма, [ 7 ] Raptor был оснащен габаритными огнями, установленными на решетке), а Ford Blue Oval заменен надписью FORD на решетке. [ 11 ] Несмотря на то, что конфигурация Flareside не использовалась, грузовая платформа была переработана, чтобы вместить более широкую заднюю колею и шины; Чтобы сократить колесную базу и максимально увеличить угол схода, была использована платформа длиной 5,5 футов. [ 7 ]
В 2010 году F-150 SVT Raptor предлагался исключительно как 2+2-дверная версия SuperCab (Raptor с обычной кабиной никогда не разрабатывалась) и предлагался в четырех цветах: черный смокинг, белый оксфорд, синее пламя и расплавленный оранжевый. [ 11 ] В качестве опции Ford предложил виниловую наклейку «цифровая грязь» для задних сторон автомобиля. [ 11 ] В 2011 году была представлена четырехдверная конфигурация кабины SuperCrew, а также пятый цвет из всех других комплектаций F-150: Ingot Silver. [ 12 ]
SVT Raptor, в значительной степени оснащенный между F-150 XLT и Lariat, оснащен несколькими особенностями интерьера, характерными для модельного ряда, которые служат функциональными обновлениями. Наряду с сиденьями с высокой спинкой на кожаную обивку рулевого колеса была добавлена оранжевая полоса (служащая визуальным ориентиром для центрирования). [ 11 ] Как и Super Duty, SVT Raptor был подготовлен для установки послепродажного оборудования. [ 11 ]
-
Ford F-150 SVT Raptor SuperCab
-
Ford F-150 SVT Raptor SuperCab, сзади (с изображением «цифровой грязи»)
-
Значок СВТ Раптор
-
Ford F-150 SVT Raptor SuperCrew
-
Ford F-150 SVT Raptor переделали в лимузин
-
F-150 SVT Raptor используется Таможенной и пограничной службой США в качестве мобильной командирской машины.
Второе поколение (2017)
[ редактировать ]Второе поколение (P552) | |
---|---|
![]() Форд Ф-150 Раптор 2018 года | |
Обзор | |
Производитель | Форд |
Также называется | Форд Лобо Раптор (Мексика) Sutton CS 3500 (Малайзия) [ 13 ] |
Производство | 2017–2020 |
Модельные годы | 2017–2020 |
Сборка | США: Дирборн, Мичиган ( Завод по производству грузовиков Дирборн ) Малайзия: Гурун, Кедах (CKD) |
Дизайнер | Гордон Плейт |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный пикап |
Тип кузова | 2+2-дверная удлиненная кабина 4-дверная кабина для экипажа |
Платформа | Платформа Форд Т (Т3) |
Связанный | Ford F-Series (тринадцатое поколение) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,5 л EcoBoost D35 Twin-Turbo V6 высокой мощности |
Передача инфекции | 10-ступенчатая 10R80 автомат. |
Размеры | |
Колесная база | SuperCab: 134,2 дюйма (3410 мм) SuperCrew: 146,0 дюймов (3710 мм) |
Длина | SuperCab: 220,0 дюймов (5590 мм) SuperCrew: 231,9 дюйма (5890 мм) |
Ширина | 86,3 дюйма (2190 мм) |
Высота | 78,5 дюймов (1990 мм) |
Снаряженная масса | SuperCab: 5525 фунтов (2506 кг) SuperCrew: 5697 фунтов (2584 кг) |
После появления в 2014 году тринадцатого поколения F-серии модельный ряд Raptor взял двухлетний перерыв. Второе поколение Raptor, представленное в качестве предсерийного автомобиля в январе 2015 года на Международном автосалоне в Детройте, было выпущено в начале 2017 года для модели 2017 года без приставки SVT. [ 14 ] Как и его предшественник, Raptor второго поколения представляет собой пикап, созданный на базе F-150 и оптимизированный для бездорожья.
Как и стандартный F-150, Raptor представляет собой автомобиль с интенсивным использованием алюминия, в котором в основном для изготовления направляющих рамы используется сталь; по сравнению с SVT Raptor снаряженная масса была уменьшена более чем на 500 фунтов. [ 15 ]
Технические характеристики шасси
[ редактировать ]Как и в предыдущем поколении, Raptor сохранил амортизаторы Fox Racing с внутренним байпасом и внешними резервуарами. [ 14 ] С большими амортизаторами (3 дюйма, от 2,5 [ 15 ] ), ход колес увеличен до 13 дюймов для передней оси (13,9 для задней). Была представлена совершенно новая раздаточная коробка; система «крутящий момент по требованию» сочетает в себе возможность полного привода по требованию с надежностью полного привода. [ 14 ] Имея расширенную по сравнению с F-150 колею, Raptor снова использовал задний мост с листовой рессорой, а также верхний и нижний А-образные рычаги для передней оси. [ 14 ] В 2019 году амортизаторы Fox Racing были обновлены с возможностью «Live Valve», автоматически подстраивающейся под рельеф местности. [ 16 ]
Как и прежде, на 17-дюймовые колеса устанавливались 35-дюймовые вездеходные шины; В качестве редкого варианта для серийного автомобиля Ford предложил колеса с бедлоками , чтобы предотвратить отделение борта шины от колеса при низком давлении.
Силовой агрегат
[ редактировать ]В отличие от своего предшественника, Raptor второго поколения не предлагался с двигателем V8, вместо этого использовался высокопроизводительный 3,5-литровый бензиновый двигатель EcoBoost второго поколения V6. [ 4 ] Используя отрегулированную версию двигателя, используемого в Ford GT, мощностью 450 л.с. и крутящим моментом 510 Нм, твин-турбо EcoBoost также используется совместно с Lincoln Navigator . В 2017 году Raptor ознаменовал дебют 10-ступенчатой автоматической коробки передач 10R80 , первого некоммерческого автомобиля, оснащенного 10-ступенчатой коробкой передач (любого типа). [ нужна ссылка ]
Дизайн кузова
[ редактировать ]
Как и в стандартном F-150, большая часть корпуса Raptor изготовлена из алюминия с использованием композитного капота. Как и в предыдущем поколении, решетка радиатора FORD заменила эмблему Ford Blue Oval с габаритными фонарями, установленными в решетке радиатора и передних крыльях (требуется из-за его ширины). Его длина составляет 5,5 футов, как и у SuperCrew, а конструкция кузова пикапа специфична для Raptor.
Наряду с предыдущим поколением Raptor предлагается в конфигурациях SuperCab и SuperCrew. Вариант наклейки «цифровая грязь» был заменен большой черной наклейкой на кузове пикапа, обозначающей название Raptor; В качестве дополнительной опции предлагается черная наклейка «FORD» на дверь багажника.
Третье поколение (2021 г.)
[ редактировать ]
Третье поколение (P702) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд |
Также называется | Форд Лобо Раптор (Мексика) |
Производство | 2021 – настоящее время |
Модельные годы | 2021 – настоящее время |
Дизайнер | Том Лю |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный пикап |
Тип кузова | 4-дверный пикап с кабиной экипажа |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,5 л EcoBoost D35 Twin-Turbo V6 высокой мощности 5,2-литровый двигатель Carnivore V8 с поперечным шатуном и наддувом (на базе Predator ) |
Передача инфекции | 10-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Ford представил F-150 Raptor третьего поколения в феврале 2021 года; новая базовая модель сохранила тот же 3,5-литровый двигатель EcoBoost V6, что и ее предшественница. Впервые на серийном легком грузовике Ford Raptor 37 2021 года с завода предлагаются 37-дюймовые шины. [ 17 ] Ford также подтвердил возвращение Raptor Raptor R с двигателем V8, использующего 5,2-литровый двигатель Carnivore V8 с наддувом, мощностью 700 л.с. (522 кВт) и 640 фунт-футов (868 Нм). [ 18 ] на базе 5,2-литрового двигателя Predator от Mustang Shelby GT500, чтобы конкурировать с новым Ram 1500 TRX . [ 19 ] В задней подвеске Raptor больше не используются листовые рессоры, вместо этого используются винтовые пружины и пятирычажная конструкция с поперечной балкой Панара.
5,2-литровый двигатель V8 Carnivore с наддувом Raptor R 2022 года развивал мощность 700 л.с. (520 кВт) и 640 фунт-футов (870 Нм).
В 2023 году крутящий момент Raptor R был увеличен до 645 фунт-футов (875 Нм).
Мощность двигателя Raptor R 2024 года была увеличена до 720 л.с. (540 кВт), а его крутящий момент вернулся до 640 фунт-фут с более широкой кривой крутящего момента по сравнению с 645 фунт-фут у Raptor R 2023 года. [ 20 ]
Рейнджер Раптор
[ редактировать ]Первое поколение (2019)
[ редактировать ]

В 2019 модельном году Ford представил Ranger Raptor, созданный на основе глобального Ranger T6 пикапа среднего размера . Расположенный над пакетом внешнего вида Wildtrak, Raptor оснащен модернизированной подвеской и шасси, улучшающими его внедорожные возможности. [ 21 ] Как и его тезка F-150, Raptor оснащен расширенной колеей и увеличенным дорожным просветом. [ 21 ]
Ranger Raptor оснащен 2,0-литровым EcoBlue мощностью 210 л.с. битурбодизельным двигателем [ 21 ] Этот двигатель используется совместно с версиями Ford Transit и Ford Everest, продаваемыми по всему миру, и соединен с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач (общей с F-150, включая Raptor). Подобно F-150 Raptor, система полного привода Ranger Raptor адаптируется к местности. [ 21 ]
Несмотря на то, что Ranger Raptor недостаточно широк, чтобы требовать габаритных фонарей, он перенял некоторые элементы дизайна своего аналога F-150, в том числе серые колеса с шестью спицами, решетку радиатора с надписью FORD и большие наклейки Raptor по бокам грузовой платформы.
Исключение Северной Америки
[ редактировать ]В октябре 2018 года Ford подтвердил, что Ranger Raptor не будет продаваться в США (до второго поколения). [ 22 ] Хотя маркетинг модели мог бы предложить Форду прямого конкурента Chevrolet Colorado ZR2 , Форд указал на риск совпадения модели с более крупным F-150 Raptor (модель, спрос на которую превышает предложение). [ 22 ] Второстепенным фактором является конструкция трансмиссии: 2,0-литровый дизельный двигатель EcoBlue (еще не одобренный для стандартов США по выбросам) обеспечивает мощность, аналогичную 2,3-литровому бензиновому двигателю EcoBoost обычного Ranger; модернизация конструкции с включением более мощного двигателя была сочтена слишком дорогостоящей. [ 22 ]
Хотя первое поколение Ranger Raptor вряд ли будет продаваться в Северной Америке в качестве грузовика среднего размера, оно продается на рынках, где Raptor на базе F-серии вряд ли будет широко продаваться из-за его большего размера, хотя на некоторых рынках например, в Аргентине и Мексике, Ranger Raptor продается вместе с F-150 Raptor. [ 23 ]
Второе поколение (2022 г.)
[ редактировать ]
Ranger Raptor второго поколения был представлен в феврале 2022 года. Он оснащен 3,0-литровым бензиновым двигателем EcoBoost V6 с двойным турбонаддувом мощностью 392 л.с. (292 кВт; 397 л.с.) для австралийского рынка, тогда как европейский рынок ограничен 282 л.с. л.с. (210 кВт; 286 л.с.), соответствующий стандартам ЕС по выбросам, в сочетании с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. [ 24 ] Ranger Raptor второго поколения будет продаваться в США и Канаде начиная с 2023 года. [ 25 ] Ranger Raptor американской спецификации был представлен в мае 2023 года с номинальной мощностью 405 л.с. (302 кВт; 411 л.с.) и будет запущен одновременно со стандартными комплектациями Ranger к концу лета 2023 года. [ 26 ]
Бронко Раптор
[ редактировать ]
В 2022 модельном году Ford представил Bronco Raptor . Он был разработан под кодовым названием «Бородавочник». [ 27 ] с двойным турбонаддувом Он оснащен 37-дюймовыми шинами, 3,0-литровым двигателем EcoBoost V6 и 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, используемой совместно с Ford Explorer .
В известной популярной культуре
[ редактировать ]![]() |
- Все основные Forza, игры начиная с Forza Motorsport 4 .
- Серия «Экипаж» .
- Vapid Caracara из Grand Theft Auto Online (как версии 4x4, так и 6x6) основана на F-150 Raptor второго поколения вместе с Hennessey Velociraptor 6x6 .
- Need For Speed: Most Wanted (2012) из серии Need for Speed .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ло, Эдвард (20 августа 2009 г.). «Более страннее, чем вымысел: как Ford F-150 SVT Raptor 2010 года получил свое название» . МоторТренд . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Филлипс, Дрю (4 ноября 2008 г.). «SEMA 2008: гоночный грузовик SVT Raptor R примет участие в Baja 1000» . Автоблог . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ford Raptor EcoBeast 2017 года — Головки редуктора» . Редукторы . 12 января 2015 г. Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Галл, Джаред (14 мая 2010 г.). "Форд Ф-150 СВТ Раптор 2010 года выпуска 6.2" . Caranddriver.com . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Робинсон, Аарон (10 ноября 2009 г.). "Форд Ф-150 СВТ Раптор 2010 года выпуска" . Автомобиль и водитель . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Обзор: Форд СВТ Раптор» . Правда об автомобилях. 20 ноября 2009 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ FORD F-150 SVT RAPTOR 2012 года» (PDF) . 19 октября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2011 г. Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «F-150 SVT Raptor получит передний дифференциал Torsen в 2012 году | Что нового в блоге и мнения в журнале Four Wheeler Magazine» . Блоги.fourwheeler.com. 01.10.2011 . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ «Собери свой Ford F-150 2011 года» . Bp2.ford.com . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ «Ford F-150 SVT Raptor 2012 года на максимальной скорости» . www.topspeed.com . 29 сентября 2011 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Филлипс, Дрю (4 ноября 2008 г.). «SEMA 2008: Ford F-150 SVT Raptor представлен в естественной среде» . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ Абуэльсамид, Сэм (12 августа 2010 г.). «Ford F150 SVT Raptor 2011 года отказывается от базового двигателя и получает стандартный 6,2-литровый двигатель V8 — Autoblog» . Автоблог.com . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «Sutton Monster Truck CS3500 доступен по цене 780 888 ринггитов» . 29 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ford F-150 Raptor 2017 года — зверь для бездорожья и бездорожья — Ford.com» . www.ford.com . 14 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Александр Стоклоса (12 января 2015 г.). «Ford F-150 Raptor 2017 года: зверь возвращается с алюминиевым кузовом и двигателем V-6 с двойным турбонаддувом!» . Автомобиль и водитель . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Хоган, Мак (16 июня 2019 г.). «Обзор: F-150 Raptor 2019 года — самый мощный и забавный пикап Ford 4X4» . Cnbc.com . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Сороканич, Боб (3 февраля 2021 г.). «Шины нового Raptor настолько большие, что Ford пришлось сменить сборочную линию F-150» . Дорога и трек . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Белл, Себастьян (18 июля 2022 г.). «Ford представляет внедорожный Rampaging F-150 Raptor R с двигателем V8 и мощностью 700 л.с.» . carscoops.com . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Хоффман, Коннор (22 апреля 2021 г.). «Послушайте Ford F-150 Raptor R 2022 года с двигателем V-8 мощностью более 700 л.с.» . Автомобиль и водитель . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Мчась по песку: новый Ford F-150 Raptor R выдает 720 лошадиных сил» . 20 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД: Ford Ranger Raptor 2018 года в Таиланде» . Автомобильные новости Пола Тана . 12 февраля 2018 г. Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Крок, Андрей. «Ford Ranger Raptor остается непригодным для использования в США» . Роуд-шоу . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Выберите следующий Ford — пикапы» . Форд . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 г. Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ «Ford Ranger Raptor 2023 года дебютирует с 394 л.с., Европа получит только 282 л.с.» . Автосовки . 22 февраля 2022 г. Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Смит, Кристофер (22 февраля 2022 г.). «Подтверждено: Ford Ranger Raptor 2023 года приедет в Северную Америку» . Мотор 1 . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Белл, Лукас (10 мая 2023 г.). «Ford Ranger Raptor 2024 года — это грузовик, которого мы ждали» . Дорога и трек . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Катакис, Маноли (13 декабря 2021 г.). «Ford Bronco Raptor: менеджер по маркетингу объясняет, почему его не называют «бородавочником» . Маслкары и грузовики . Проверено 16 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]