Консулер ГТП
Консулер ГТП | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | |
Производство |
|
Сборка | Ривьера-Бич , Флорида [ 1 ] |
Дизайнер | Уоррен Мослер |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база | 2540 мм (100 дюймов) |
Длина | 4369 мм (172 дюйма) |
Ширина | 1829 мм (72 дюйма) |
Высота | 1130 мм (44,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 998 кг (2200 фунтов) (ГТП) 1258 кг (2773 фунта) (Раптор) |
Хронология | |
Преемник | Мослер МТ900 |
Consulier GTP — американский спортивный автомобиль , выпускавшийся компанией Consulier Industries в период с 1988 по 1993 год и успешно использовавшийся в профессиональных гонках. [ 1 ] [ 2 ] Consulier Industries выделила свое автомобильное подразделение в Mosler Automotive , которая затем переименовала автомобиль в Mosler Intrumer и Mosler Raptor, прежде чем производство закончилось в 2000 году. Mosler заменил автомобиль на Mosler MT900 в 2001 году.
История
[ редактировать ]

Consulier GTP, задуманный Уорреном Мослером в 1985 году, представлял собой спортивный автомобиль со средним расположением двигателя массой 2200 фунтов (1000 кг), построенный в двух сериях. Первая серия была продана тиражом около 70 экземпляров и оснащалась двигателем Chrysler 2.2 I4 Turbo II мощностью 175 л.с. (130 кВт). [ 3 ] Во второй серии использовалась улучшенная версия того же двигателя Turbo III, которая развивала мощность 190 л.с. (140 кВт) и максимальную скорость 155 миль в час (249 км/ч). [ 4 ] Большинство механических компонентов также было получено от Chrysler. [ 3 ] Шасси представляло собой уникальный из стекловолокна и пенопласта монокок , первый автомобиль с кузовом из углеродного волокна и кевлара, когда-либо запущенный в производство, без металлической конструкции кузова. [ 4 ] GTP Sport была базовой моделью, а в GTP LX были добавлены роскошные функции, такие как сиденья Recaro , приборы VDO, колеса Fittipaldi, аудиосистема Alpine, люк на крыше , кожаная обивка, кондиционер, круиз-контроль, электрические замки, зеркала с электроприводом, электрические стеклоподъемники, наклоняемый руль и шерстяной ковер; опции включали систему безопасности и автомобильный телефон . Обе версии имели полный набор приборов на простой плоской черной панели с одиннадцатью датчиками двух размеров. [ 4 ]
GTP успешно участвовал в гонках IMSA в течение шести лет. Превосходное соотношение мощности и веса, ответственное за его успех, фактически сделало автомобиль непобедимым; [ 5 ] В конечном итоге IMSA наложила на автомобиль штраф в 300 фунтов, а в 1991 году его полностью запретили. [ 2 ]
Было построено от 60 до 100 ГТУ «Консулиер». [ 6 ] После того, как Consulier Industries выделилась в Mosler Automotive, некоторые автомобили производились как гибриды GTP, Intrumer и Raptor. Некоторые из них были модифицированы для установки продольных малоблочных двигателей Chevrolet V8 , которые в конечном итоге будут использоваться в Intrumer и Raptor. Две отдельные компании также модифицировали ГТП и установили компоненты электропривода; одна из них, компания Solar Electric, рекламировала свою версию в печатных объявлениях с участием Лесли Нильсена и продавала автомобили через Neiman Marcus . [ 7 ]
Ребрендинг
[ редактировать ]Мослер-нарушитель
[ редактировать ]В 1993 году Consulier Industries выделила свое автомобильное подразделение в Mosler Automotive, которое сосредоточилось на производстве высокопроизводительных автомобилей. Мослер представил Intrumer, обновленный GTP с новым двигателем Corvette LT1 V8 мощностью 300 л.с. (220 кВт) , модифицированным Lingenfelter . Этот автомобиль участвовал в 24-часовой гонке «Самый длинный день Нельсона» в 1993 и 1994 годах, выиграв оба года; Как и GTP до этого, Intrumer также был запрещен к выступлениям в Нельсоне Леджесе после его доминирующих выступлений в 1993–1994 годах. В 1996 году двигатель Lingenfelter Intrumer мощностью 450 л.с. (340 кВт) выиграл конкурс « Car and Driver журнала Один круг Америки» .
Из четырех построенных «Интрудеров» был продан только один. Еще один был переоборудован в гоночный автомобиль GT1 , а оставшаяся пара была переоборудована в Raptors.
Мослер Раптор
[ редактировать ]
В 1997 году Intrumer был переименован в Raptor после того, как в него было добавлено V-образное разделенное лобовое стекло, которое уменьшило сопротивление.

Этот слегка модифицированный автомобиль (который ранее выиграл гонку One Lap в 1996 году) выиграл то же соревнование в 1997 и 1999 годах, после чего редактор Car and Driver Брок Йейтс запретил ей снова участвовать в соревнованиях. [ 5 ] Этот автомобиль также тестировался компанией Car and Driver в 1998 году. В ходе испытаний автомобиль весил 2773 фунта (1258 кг) и имел мощность 446 л.с. (333 кВт) при 5800 об / мин и 429 фунт-фут (582 Нм) при 5000 об / мин. . Двигатель Small-Block V8 объемом 383 куб. Дюймов (6,3 л) снова был модифицирован Лингенфельтером, а пятиступенчатая коробка передач была взята от Porsche 911 Turbo . [ 8 ]

Механические компоненты по-прежнему поставлялись в основном от Chrysler, как и с 1985 года: например, рулевое колесо было от минивэна Chrysler . Новое разделенное лобовое стекло ухудшало видимость и блокировало некоторые вентиляционные отверстия. Тестируемые характеристики автомобиля включали разгон за 3,9 секунды до скорости 60 миль в час (97 км/ч) и спринт на четверть мили за 12,3 секунды и 115 миль в час (185 км/ч). Максимальная скорость составляла 163 миль в час (262 км/ч) и ограничивалась сопротивлением.
Испытание на C4 Corvette
[ редактировать ]Уоррен Мослер был настолько уверен в производительности GTP, что предложил награду в размере 25 000 долларов тому, кто сможет пилотировать серийный автомобиль, разрешенный для уличного движения, по любой гоночной трассе США быстрее, чем его машина. [ 1 ] Компания Car and Driver приняла вызов, участвуя в гонках на Consulier GTP Series I Sport 1988 года против стандартного Chevrolet Corvette 1991 года на Chrysler испытательном полигоне в Челси, штат Мичиган . [ 9 ] Артур Сент-Антуан и Чаба Цере проехали по три круга на Corvette и GTP. Им удалось показать лучший результат круга - 1:21,01 на Corvette против лучшего результата на GTP - 1:22,56. Рецензент Сент-Антуан высказал мнение, что с GTP «трудно справиться» из-за «анемичных тормозов». [ 9 ]
Когда Car and Driver перед публикацией предъявил Мослеру эти результаты, Мослер отметил, что испытательному автомобилю было три года, и он был изношен из-за интенсивного использования: GTP, полученный Car and Driver, был позаимствован в школе водителей Track Time: он был изношен. шины и тормозные колодки, отсутствие внутренней отделки и три прикуривателя, которые были специально установлены, чтобы Track Time мог подключить свой компьютер и портативное радиооборудование. [ 10 ] Мослер предложил повторить тест с использованием водителя-испытателя своей компании и после установки новых тормозных колодок в GTP и согласился заплатить 25 000 долларов, если GTP по-прежнему не будет проходить круг быстрее, чем Corvette. Автомобиль и водитель отказались, заявив, что из-за нового водителя это может быть быстрее. Мослер ответил, что они могут использовать любого водителя, которого захотят, для своей машины, но заставить его водить GTP и получать оплату, если он проиграет из-за конфликта интересов. Впоследствии компания Car and Driver опубликовала статью о дорожных испытаниях Consulier GTP в негативном и саркастическом свете, в которой они высмеивали отсутствие внутренней отделки и отделки взятого напрокат автомобиля, а также три свечи зажигания (не говоря уже о том, что это были модификации, внесенные автошколой), и сравнил общую пригодность и отделку с новым Nissan 300ZX отрицательно . [ 9 ] Они также утверждали, что Мослер не выполнил своего обещания. Подтверждением позиции Мослера о том, что GTP должен был выиграть, стала автогонка 1991 года в Лайм-Рок-парке с участием Consulier GTP Series II. Turbo Херли Хейвуда Эта машина победила заводской Porsche 911 Бориса Саида , Callaway Twin Turbo Corvette и заводской ZR1 Corvette Джима Миннакера ; гонка станет последней для GTP перед тем, как ее запретят участвовать в серии IMSA. [ 4 ] Чтобы еще раз подтвердить свои заявления, Мослер поднял задачу до 100 000 долларов, однако ни один серийный автомобиль не смог превзойти Series II Consulier GTP; Утверждалось, что Чет Филлип превзошел GTP, однако во время своего забега на гоночной трассе Sebring International Raceway он был на модифицированном RUF Porsche GT1 с гоночными сликами .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Лаззарино, Крис (9 декабря 1990 г.). «Один для дороги: У Уоррена Мослера была идея получше – поэтому он построил Consulier GTP и вложил свои деньги туда, где он говорит» . Солнце-Страж . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гроссингер, Мартин (16 июня 2011 г.). «Десять самых крутых запрещенных гоночных автомобилей» . Ялопник . Медиагруппа Гизмодо . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года.
- ^ Jump up to: а б Дворин, Джеффри (17 июля 1989 г.). «Воплощение мечты в реальность». АвтоНеделя . стр. 27–28.
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Рич (июнь 1990 г.). «Консулер ГТП». Международный спортивный автомобиль . 6 (6): 76–81.
- ^ Jump up to: а б Нил, Дэн (март 2001 г.). «Мослер МТ900» . Автомобиль и водитель . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Consulier GTP: суперкар с двигателем Chrysler» . Allpar.com . Дэвид Затц. Архивировано из оригинала 15 июня 2017 г.
- ^ «Презентация электромобиля GT». Реклама электромобиля GT . Солнечная электрическая.
- ^ Вебстер, Ларри (ноябрь 1998 г.). «Дорожные испытания Mosler Raptor». Автомобиль и водитель . 44 (5): 107–114.
- ^ Jump up to: а б с Сен-Антуан, Артур (октябрь 1991 г.). «Консульер GTP Sport Road Test». Автомобиль и водитель . 37 (4): 95–103.
- ^ Смит, Стивен Коул (сентябрь 2010 г.). «Уоррен Мослер: Что бы я сделал по-другому» . Автомобиль и водитель . Проверено 29 января 2020 г.