Порше 911 (996)
Порше 911 | |
---|---|
![]() Порше 996 Каррера 4S | |
Обзор | |
Производитель | Порше АГ |
Также называется | Порше 911 Порше Каррера |
Производство | 17 июля 1997–2004 гг. (2005 и 2006 годы только для моделей 911 Turbo S, GT2 и GT3) |
Сборка | Германия: Штутгарт |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова |
|
Макет | Задний двигатель, задний привод / Задний двигатель, полный привод |
Связанный | Порше 986 Бокстер Руф РТурбо Позвоните в РГТ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,4–3,6 л M96 без наддува / с двойным турбонаддувом оппозитный 6-цилиндровый двигатель |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 92,6 дюйма (2352 мм) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса | 2904 фунта (1317 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Порше 993 |
Преемник | Порше 997 |
Porsche 996 — пятое поколение 911 модели спортивного автомобиля , выпускавшегося немецким автопроизводителем Porsche с 1997 по 2006 год. [1] На смену ему пришла модель 997 в 2004 году, но высокопроизводительные варианты Turbo S, GT2 и GT3 оставались в производстве до 2006 года. Модель 996 имела мало общего со своим предшественником: первая полностью новая платформа шасси со времен оригинального 911 и новый двигатель с водяным охлаждением. Технически это было серьезное изменение, полный отказ от оригинальной машины, за исключением общей компоновки.
Разработка 996 была использована совместно с родстером Porsche Boxster (986), чья заводская табличка дебютировала в качестве предложения Porsche начального уровня. Модель 986 была выпущена в продажу незадолго до модели 996. Общие черты между 996 и 986 включали переднюю подвеску, различные внутренние компоненты и двигатель, все из которых были увеличены для 996. Однако многорычажная задняя подвеска была заимствована у предыдущего 993 . Это было сделано главным образом для экономии затрат на разработку, поскольку в то время у Porsche были финансовые проблемы. Этот шаг привел к экономии затрат на разработку автомобиля примерно на 30%. [2]
При своем дебюте модель 996 имела самое существенное отличие от классической серии 911: двигатель с водяным охлаждением заменил ранее использовавшийся двигатель с воздушным охлаждением . Постоянно ужесточающиеся нормы по выбросам и шуму, экологические проблемы, более высокие требования к доработке и потребность в высокопроизводительном двигателе с 4 клапанами на цилиндр сделали этот переход необходимым. Другие важные изменения включают в себя совершенно новую платформу с более гладким кузовом и более наклонным лобовым стеклом, а также переработанный интерьер вместе с новыми фарами в форме «жареного яйца» (названными так из-за поворотников янтарного цвета) вместо прежних «глаз жуков». "фары. [3] [ нужна ссылка ]
Дизайн и история
[ редактировать ]В 1990-е годы Porsche столкнулась с финансовыми проблемами, и распространялись слухи о предполагаемом поглощении. Фирменный оппозитный шестицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением 911 достиг пределов своего потенциала, о чем свидетельствует 993. Ужесточение норм выбросов во всем мире еще больше заставило Porsche задуматься о замене агрегата с воздушным охлаждением. Чтобы улучшить производственные процессы, Porsche воспользовалась помощью ведущего японского производителя автомобилей Toyota , консультанты которого помогли в капитальном ремонте производственного предприятия в Цуффенхаузене, внедрив методы массового производства, которые позволили бы Porsche выполнять производственные процессы более эффективно. В Porsche поняли, что для продолжения производства 911-го потребуются радикальные изменения. Это привело к разработке 996. Совместное развитие нового 911 и модели Boxster начального уровня позволило Porsche сэкономить на разработке. Этот шаг также привел к тому, что обе модели стали взаимозаменяемыми, что снизило затраты на техническое обслуживание. [2]
Porsche 996 — это новый дизайн, разработанный Пинки Лаем под руководством главного дизайнера Porsche Харма Лагаая с 1992 по 2006 год; [4] это был первый 911, дизайн которого был полностью переработан и мало что перенял от своего предшественника, поскольку Porsche хотела, чтобы команда дизайнеров разработала 911 для следующего тысячелетия. Обладая совершенно новым кузовом, интерьером и первым двигателем с водяным охлаждением, модель 996 заменила модель 993 , у которой в измененном виде остались только передняя подвеска, задняя многорычажная подвеска и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Модель 996 имела коэффициент лобового сопротивления C d =0,30 в результате часов, проведенных в аэродинамической трубе. Модель 996 на 185 мм (7 дюймов) длиннее и на 40 мм (2 дюйма) шире, чем ее предшественник. Кроме того, он стал на 45 % жестче благодаря шасси, изготовленному из высокопрочной стали. Кроме того, он на 50 кг (110 фунтов) легче, несмотря на наличие дополнительных радиаторов и охлаждающей жидкости. [2]
Первоначально модель 996 была доступна в кузове купе или кабриолет (кабриолет) с задним приводом, а затем и с полным приводом, с 3,4-литровым оппозитным 6- цилиндровым двигателем, развивающим максимальную выходную мощность 221 кВт (300 л.с.; 296). хп). [5] начального уровня У 996 была такая же передняя часть, как у Boxster . После просьб владельцев Carrera о том, чтобы их автомобили премиум-класса выглядели как «более дешевые автомобили, которые выглядели так же, как их», Porsche в 2002 году изменил дизайн фар Carrera, похожий на фары высокопроизводительного Turbo. Дизайн первых фар в форме «жареного яйца» восходит к гоночному автомобилю 911 GT1 1997 года . [6]
В 2000 году Porsche представила 996 Turbo, оснащенную системой полного привода и 3,6-литровым оппозитным двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением, развивающим максимальную выходную мощность 309 кВт (420 л.с., 414 л.с.). шестицилиндровым двигателем с [7] что делает автомобиль способным разгоняться от 0 до 97 км/ч (0–60 миль в час) за 4,2 секунды. Вариант X50, который включал более крупные турбокомпрессоры и промежуточные охладители, а также обновленное программное обеспечение управления двигателем, стал доступен с завода в 2002 году, увеличив выходную мощность до 331 кВт (450 л.с., 444 л.с.). [7] В 2005 году Porsche представила Turbo S, в стандартную комплектацию которого входила опция X50, а армированные углеродным волокном из карбида кремния (C/SiC), ранее опциональные композитные керамические тормоза в стандартную комплектацию также входили (PCCB).
В 2000 году мощность базовой модели Carrera была увеличена до 224 кВт (305 л.с., 300 л.с.). 2001 год стал последним годом производства базового купе Carrera 4 в узком кузове.
В 2002 году стандартные модели Carrera претерпели вышеупомянутый фейслифтинг. Кроме того, объем двигателя M96 был увеличен до 3,6 литра во всем диапазоне, что дало прирост мощности на 11 кВт (15 л.с., 15 л.с.) для безнаддувных моделей. 2002 год также ознаменовал начало производства модели Targa на базе 996 с раздвижной стеклянной системой крыши «тепличного дома», как это было на ее предшественнике. Он также оснащен задним стеклянным люком, который давал водителю доступ к вещевому отсеку. [8] Также в 2002 году впервые была представлена модель Carrera 4S. C4S, как его называют среди энтузиастов, разделяет широкий кузов Turbo, а также тормоза и подвеску. [9]
Турбо
[ редактировать ]Модель 996 Turbo дебютировала на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1999 года и поступила в продажу в США летом 2000 года как модель 2001 года. Turbo оснащен с водяным охлаждением и двойным турбонаддувом 3,6-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем и промежуточным охлаждением, заимствованным у гоночного автомобиля 911 GT1, победившего в Ле-Мане в 1998 году. Мощность двигателя составляет 309 кВт (420 л.с., 414 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 415 фунт-фут (563 Нм). Он оснащен системой полного привода и был доступен с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 5-ступенчатой коробкой передач Tiptronic. У него измененный дизайн и более широкая посадка, чем у безнаддувных моделей 996 Carrera, а также новые биксеноновые фары и фиксированное заднее антикрыло. Turbo также поставлялся с VarioCam Plus и системой стабилизации, а на моделях для США был включен задний спойлер с электронной регулировкой, который поднимался на скорости 76 миль в час (122 км/ч) и опускался на 36 миль в час (58 км/ч). . Кузов также был переработан, чтобы обеспечить поток воздуха к 3 радиаторам спереди и разместить 18-дюймовые колеса и шины.
В 2002 году в качестве опции для Turbo предлагался пакет X50, который включал более крупные турбонагнетатели и промежуточные охладители K24, обновленный блок управления двигателем и четырехтрубную выхлопную систему, что увеличило выходную мощность до 331 кВт (450 л.с., 444 л.с.). [7] Другими функциями, представленными в 2002 году, были перчаточный ящик, центральные подстаканники, дополнительная стереосистема Bose и дворники с датчиками дождя. [10] [11]
В 2003 году компания Porsche North America пересмотрела показатели мощности в лошадиных силах в связи с изменениями SAE. Мощность Turbo по-прежнему составляла 415 л.с., однако вариант X50 теперь имел мощность 444 л.с. [11]

Turbo Cabriolet был представлен в 2004 модельном году и стал первой моделью Turbo Cabriolet, выпускаемой серийно после 930 Turbo Cabriolet 1989 года . [12]
В 2005 году Porsche представила модель Turbo S, доступную как в кузове купе, так и в кузове кабриолет. Turbo S по сути был 996 Turbo с опцией X50, но также включал в себя PCCB, CD-чейнджер на 6 дисков и инструменты с алюминиевой облицовкой. [13] [14]
Варианты GT
[ редактировать ]Платформа 996 была использована в качестве основы для двух легких вариантов GT, получивших название GT2. [15] и GT3 . GT3 был основан на стандартной 996 Carrera, но был лишен большого количества оборудования для снижения веса, включая более жесткую регулируемую подвеску и модернизированные тормоза. GT3 использовал кузов полноприводной Carrera 4 с дополнительной жесткостью передней части. GT3 выпускался в двух версиях. Первый, обычно называемый Mk.I GT3, был представлен в 1999 году на всех рынках, кроме Северной Америки. Он был оснащен 3,6-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем без наддува, максимальная мощность которого составляла 265 кВт (360 л.с., 355 л.с.). [16] Этот двигатель использовался совместно с 996 Turbo и был производным от двигателя, разработанного для гоночного автомобиля 911 GT1. [17] Вариант Mk.II GT3 был основан на втором поколении 996 и отличался обновленной аэродинамикой, а также более мощной версией двигателя объемом 3,6 л от MK.I, мощность которого теперь составляет 280 кВт (381 л.с., 375 л.с.). [18] Mk.II был первым GT3, продаваемым в Северной Америке. Mk.II GT3 был испытан в 2004 году и разогнался от 0 до 97 км/ч (0–60 миль в час) за 4,0 секунды и произвел 1,03 g на трелевочной площадке , что является вторым по величине показателем, когда-либо зарегистрированным дорожным транспортным средством на трассе время. [19]
Аналог GT3 с турбонаддувом, GT2, также был заднеприводным, чтобы снизить вес и избежать потерь мощности в трансмиссии. [20] (В первую очередь это связано с тем, что GT2 был создан для участия в гонках класса GT2, что ограничивало использование системы полного привода). GT2 получил дополнительную группу аэродинамических деталей кузова, а также перенастроенную версию 3,6-литрового двигателя с двойным турбонаддувом 996 Turbo с более крупными турбокомпрессорами и промежуточными охладителями, переработанной системой впуска и выпуска и перепрограммированным программным обеспечением управления двигателем. Результат составил 356 кВт (484 л.с., 477 л.с.). [18] при 5700 об/мин и 640 Нм (472 фунт-сила-фут) при 3500–4500 об/мин, чего достаточно, чтобы разогнать автомобиль с 0–97 км/ч (0–60 миль в час) за 3,9 секунды и достичь максимальной скорости 315 км/ч. ч (196 миль в час). [21] Колеса и шины большего размера, а также легкие керамические тормоза были стандартными. [20] Неподвижное заднее антикрыло GT2 (сделанное из углепластика для автомобилей, выпущенных после 2003 года), похоже, является уступкой гоночным правилам, которые обычно запрещают регулируемые аэродинамические компоненты. [20] У GT2 не было заднего сиденья и кондиционера, и он поставлялся с установленным на заводе каркасом безопасности. [20] И GT3, и GT2 были доступны только с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
В моделях Turbo, GT2 и GT3 используется алюминиевый картер двигателя 911 с воздушным охлаждением и настоящей системой смазки с сухим картером. Шесть отдельных цилиндров с футеровкой из никасила в этом двигателе покрыты двумя отдельно установленными водяными рубашками, каждая из которых охватывает ряд из 3 цилиндров с каждой стороны двигателя, таким образом добавляя водяное охлаждение к картеру, изначально предназначенному для цилиндров с воздушным охлаждением (стандарт 996). Двигатель Carrera имеет цилиндры и водяные рубашки, отлитые вместе с картером).
Специальные выпуски
[ редактировать ]В 2000 году компания Porsche предложила специальную версию модели 996. Автомобиль, получивший название 911 Millennium edition, был основан на купе Carrera 4. Всего было выпущено 911 автомобилей. Он поставлялся с полированными колесами «турбо».
Это специальное издание было окрашено в краску Violet Chromaflair с салоном из натуральной кожи и отделкой из темного клена. Автомобиль был доступен с Tiptronic или шестиступенчатой механической коробкой передач. Номерной знак на центральной консоли, уникальный значок «911» на крышке двигателя и надписи на дверных порогах позволяют легко отличить эту специальную версию от других базовых моделей Carrera. [22] [23]

В 2003 году компания Porsche отпраздновала 40-летнюю историю 911, используя слоган «40 лет 911/40 лет 911». Компания также представила 996 «40th Anniversary Edition» 2004 модельного года. Эта модель имела переднюю часть 996 Turbo и была доступна только в металлической окраске GT Silver. Среди других уникальных особенностей: силовой комплект X51, турборадиаторы, дифференциал повышенного трения, спортивная подвеска, полированные легкосплавные диски с 5 спицами (уникальные для этой модели), боковые юбки GT3, салон из натуральной серой кожи (с соответствующим комплектом багажа), спортивные сиденья ( был вариант комфортного сиденья с электроприводом), полированные патрубки выхлопной системы, сиденья с подогревом (опция в Латинской Америке), биксеноновые фары Litronic, специальные динамические герметичные панели и специальный логотип «40 Jahre 911» на крышке двигателя. Мощность была увеличена до 254 кВт (345 л.с., 341 л.с.). [5] Всего было выпущено 1963 экземпляра в ознаменование 1963 года — года, когда впервые был представлен 911. [24]
Механические проблемы
[ редактировать ]Модель Porsche 911 996 с кодом двигателя M96.01 и M96.02 объемом 3,4 литра и двигателями M96.03 и M96.04 объемом 3,6 литра, произведенная в период с 1998 по 2005 год, известна некоторыми механическими проблемами, включая проблемы с задней главной магистралью. уплотнение (RMS), растрескивание цилиндра, проскальзывание гильз, задиры в отверстиях, колодку и подшипник промежуточного вала (IMS). Проблема с задним основным уплотнением в некоторых моделях возникла из-за неправильной обработки, что потребовало замены двигателя для устранения хронических утечек RMS. Тем не менее, компания Porsche изменила конструкцию заднего главного уплотнения, и самая последняя версия уплотнения из ПТФЭ решает большинство проблем RMS. Некоторые ранние модели M96.01 и M96.02 объемом 3,4 литра с двигателем 996 были оснащены втулками на заводе для устранения производственных проблем, однако некоторые из этих гильз могут упасть, что называется отказом проскальзывания втулки. Треснутые или задиристые цилиндры также часто встречаются в двигателях 996 объемом 3,4 и 3,6 литра, что может привести к смешиванию моторного масла и охлаждающей жидкости, а в случае задиров на канале цилиндра - к чрезмерному шуму поршня, расходу масла и дымлению. Наиболее известные проблемы с двигателями 996 M96.01 и M96.02 объемом 3,4 литра и M96.03 и M96.04 объемом 3,6 литра связаны с подшипником промежуточного вала, который стал предметом коллективного иска Эйзена. В процессе открытия было выявлено, что частота отказов IMS достигает 8%. Эти механические проблемы не относятся к моделям двигателей Mezger GT3, Turbo и GT2, разработанным Хансом Мезгером. [25]
Статистика
[ редактировать ]Технические характеристики моделей MkI, EU spec 996:
Модель | Выходная мощность (в метрических единицах), Двигатель | Ускорение 0–100 км/ч (62 миль в час) (секунды) | Максимальная скорость |
---|---|---|---|
911 Гонка | 221 кВт (300 л.с.) при 6800 об/мин, 3,4 л со встроенным сухим картером | 5.2 | 280 км/ч (170 миль/ч) |
911 Гонка 4 | 221 кВт (300 л.с.) при 6800 об/мин, 3,4 л со встроенным сухим картером | 5.5 | 274 км/ч (170 миль/ч) |
Технические характеристики моделей MkII, EU spec 996:
Модель | Выходная мощность (в метрических единицах), Двигатель | Ускорение 0–100 км/ч (62 миль в час) (секунды) | Максимальная скорость |
---|---|---|---|
911 Гонка | 235 кВт (320 л.с.) при 6800 об/мин, 3,6 л со встроенным сухим картером | 4.9 | 286 км/ч (178 миль/ч) |
911 Каррера 4S | 235 кВт (320 л.с.) при 6800 об/мин, 3,6 л со встроенным сухим картером | 5.0 | 280 км/ч (174 миль/ч) |
911 «40 лет» | 254 кВт (345 л.с.) при 6800 об/мин, 3,6 л со встроенным сухим картером | 4.8 | 290 км/ч (180 миль/ч) |
911 Тарга | 235 кВт (320 л.с.) при 6800 об/мин, 3,6 л со встроенным сухим картером | 5.2 | 280 км/ч (174 миль/ч) |
911 Турбо | 309 кВт (420 л.с.) при 6000 об/мин, 3,6 л с сухим картером | 4.2 | 310 км/ч (190 миль/ч) |
911 Турбо Х50 | 331 кВт (450 л.с.) при 6000 об/мин, 3,6 л с сухим картером | 4.0 | 309 км/ч (192 миль в час) |
911 Турбо С | 331 кВт (450 л.с.) при 6000 об/мин, 3,6 л с сухим картером | 3.9 | 317 км/ч (197 миль в час) |
911 GT3 | 265 кВт (360 л.с.) при 7400 об/мин, 3,6 л с сухим картером | 4.5 | 310 км/ч (190 миль/ч) |
911 GT3 РС | 280 кВт (381 л.с.) при 7400 об/мин, 3,6 л с сухим картером | 4.4 | 310 км/ч (190 миль/ч) |
911 GT2 | 356 кВт (484 л.с.) при 5700 об/мин, 3,6 л с сухим картером | 3.9 | 314 км/ч (195 миль/ч) |
911 Турбо Кабриолет | 309 кВт (420 л.с.) при 6000 об/мин, 3,6 л с сухим картером | 4.4 | 301 км/ч (187 миль/ч) |
911 Turbo X50 Кабриолет | 331 кВт (450 л.с.) при 6000 об/мин, 3,6 л с сухим картером | 4.2 | 304 км/ч (189 миль/ч) |
911 Turbo S кабриолет | 331 кВт (450 л.с.) при 6000 об/мин, 3,6 л с сухим картером | 4.1 | 310 км/ч (190 миль/ч) |
911 Каррера Кабриолет | 235 кВт (320 л.с.) при 6800 об/мин, 3,6 л со встроенным сухим картером | 4.9 | 283 км/ч (176 миль/ч) |
911 Carrera 4 Кабриолет | 235 кВт (320 л.с.) при 6800 об/мин, 3,6 л со встроенным сухим картером | 5.2 | 282 км/ч (175 миль/ч) |
911 Carrera 4S Кабриолет | 235 кВт (320 л.с.) при 6800 об/мин, 3,6 л со встроенным сухим картером | 5.4 | 277 км/ч (172 миль/ч) |
- Интегрированный «сухой картер» — это название Porsche системы смазки с сухим картером, встроенной в блок двигателя, т. е. без отдельного масляного резервуара. [26]
Производственные номера: [27]
Год | Производственные номера (шт.) |
---|---|
1997 | 14 |
1998 | 9,248 |
1999 | 28,040 |
2000 | 20,979 |
2001 | 27,275 |
2002 | 33,013 |
2003 | 29,536 |
2004 | 23,145 |
2005 | 4,012 |
Общий | 175,262 |
Индивидуальные автомобили
[ редактировать ]Персонаж фильма
[ редактировать ]
Голливудский производитель нестандартных автомобилей Эдди Пол создал модифицированную 996 Carrera как одну из трех машин для рекламного тура Pixar 2006 года Cars . [28] Салли , синий Porsche 996, внешне напоминающий Carrera 2002 года, имеет слегка укороченную колесную базу; ее лобовое стекло наклонено ближе к вертикали (добавляя несколько дюймов к высоте автомобиля), чтобы разместить глаза анимационного персонажа. [29] В настоящее время автомобиль хранится в музее Porsche в Штутгарте, Германия.
Полицейская машина
[ редактировать ]В 2007 году Porsche 911 2001 года выпуска автомобилиста был обыскан во время остановки полицией Гувера, штат Алабама . Полицейские изъяли автомобиль после того, как в двух его отсеках было обнаружено 10 килограммов кокаина. С тех пор автомобиль был перекрашен в двухцветный полицейский синий цвет с крылом, световой полосой и фонарями заднего стекла. [30] Автомобиль был представлен в 2009 году как полицейская машина департамента полиции Гувера и появлялся на различных публичных мероприятиях. [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Порше 996 Заводские номера» . 20 июня 2016 г. Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Порше: История 996» . Всего журнал 911. 28 июня 2018 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «История 996» . www.996revolution.com . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Бэтчелор, Дин; Леффингвелл, Рэнди (16 сентября 2010 г.). Иллюстрированное руководство покупателя Porsche: 5-е издание . Мотоциклы. ISBN 9781610590440 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б «Порше 911 996 — autobild.de» . www.autobild.de (на немецком языке) . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Морган, Питер. «Порше 911 (996) Руководство покупателя» . www.porscheclubgb.com . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Porsche 911 Turbo 996 - autobild.de" . www.autobild.de (на немецком языке) . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Бостелаар, Роберт (10 августа 2011 г.). «Дорожные испытания: Porsche 911 Targa 2003 года выпуска» . Вождение . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Стритер, Адриан (15 мая 2008 г.). Porsche 996 Незаменимый спутник . ISBN 9781845840969 .
- ^ Питт, Тим (28 сентября 2016 г.). «Обзор Porsche 996 Turbo: дорожный тест в стиле ретро» . Автомобильные исследования . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Советы по покупке Porsche 996 Turbo» . Эво . 14 июля 2009 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Роберт-Росс (1 февраля 2004 г.). «Автомобиль 2004 года: Porsche 911 Turbo Cabriolet» . Лучшие роскошные автомобили, самолеты, яхты, путешествия, часы — отчет Робба .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Энрайт, Энди (19 июня 2007 г.). «Porsche 911 Turbo (996 Series) (2000 – 2005) обзор подержанного автомобиля» . www.rac.co.uk. Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Первая поездка: Porsche 911 GT2 2002 года выпуска» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 1 июля 2006 года . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ Авто Мотор и Спорт (23-е изд.). 1999. с. 19 . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Перкинс, Крис (6 апреля 2018 г.). «996 GT3 — один из величайших Porsche 911 всех времен» . Дорога и трек . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Porsche 911 GT-Modelle 996 - autobild.de" . www.autobild.de (на немецком языке) . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Уолтон, Дэвид (24 ноября 2013 г.). «Капсульный обзор: Porsche 911 GT3 (996 Vintage)» . Правда об автомобилях . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Porsche 911 GT2 — Автомобильные новости» . Автомобиль и водитель . Март 2001 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Стоун, Мэтт (23 октября 2002 г.). «Первая поездка: Porsche 911 GT2 2002 года выпуска» . Моторный тренд . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Барнетт, Джош (19 октября 2016 г.). «Porsche 996 Carrera 4 Millennium Edition Driven» . Всего журнал 911 . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Porsche 911 Carrera 4 Millennium Edition 2000 года выпуска» . www.pcarmarket.com . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Форчун, Кайл (26 февраля 2019 г.). «40-летие 996: достижение совершеннолетия» . Всего журнал 911 . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Неисправности двигателя и пути их решения» .
- ^ «Утвалг ав билер» . Porsche.no (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года.
- ^ Адриан Стритер (2008). 996: Незаменимый спутник . Издательство Велос. п. 602.
- ^ «Автомагазин «А-Лист» . Популярная механика . 1 октября 2009 г.
- ^ Майк Хэнлон (26 марта 2006 г.). «Милый Диснеевский Порше — Салли Каррера» . Гизмаг.
- ^ Рэмси, Джонатон (24 февраля 2009 г.). «Алабамская тюрьма: конфискованный Porsche 911 становится новым членом полиции Гувера» . Автоблог.com . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Полиция Гувера, штат Алабама, представляет новейшее пополнение автопарка — Porsche 911» . Блог.al.com. 14 февраля 2009 года . Проверено 3 октября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стритер, Адриан (2008). Porsche 996 Незаменимый спутник . Издательство Велос. ISBN 978-1-84584-096-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]