Jump to content

Порше 908

Порше 908
Порше 908/3 1971 года.
Обзор
Производитель Порше
Производство 1968–1971
Дизайнер Хельмут Ботт (шасси)
Ханс Мезгер (двигатель)
Кузов и шасси
Сорт 1966–1971: Прототип спортивного автомобиля группы 6.
1972–1975: спортивный автомобиль группы 5.
1976–81: двухместный гоночный автомобиль группы 6.
Тип кузова Купе
шпион
Макет РМР
Силовой агрегат
Двигатель 3,0 л плоский 8 ( 908/01, 02, 03 )
2,1 л, оппозитный 6 с турбонаддувом ( 908/03 )
Размеры
Длина 4839 мм (190,5 дюйма)
Снаряженная масса 650 кг (1430 фунтов)
Хронология
Предшественник Порше 907
Преемник Порше 936

Porsche 908 гоночный автомобиль компании Porsche , представленный в 1968 году для продолжения серии моделей Porsche 906 Porsche 910 Porsche 907, разработанных Хельмутом Боттом (шасси) и Хансом Мецгером (двигатель) под руководством руководителя гонок Фердинанда Пиеха .

Поскольку FIA объявила об изменении правил для прототипов спортивных автомобилей Группы 6, ограничивающих объем двигателя до 3000 куб.см, как в Формуле-1 , Porsche разработал 908 как первый спортивный автомобиль Porsche, имеющий двигатель максимально допустимого размера. Предыдущий Porsche 907 имел только Type 771/1 восьмицилиндровый оппозитный двигатель объемом 2200 куб.см и мощностью 270 л.с. (199 кВт). Новый 3-литровый Type 908 оппозитный восьмицилиндровый двигатель развивал мощность 350 л.с. (257 кВт) при 8400 об/мин. Имея традиционное воздушное охлаждение и всего два клапана на цилиндр, он по-прежнему имел меньшую мощность по сравнению с более современными конструкциями Формулы-1, которые выдавали более 400 л.с. (300 кВт), но не подходили для гонок на выносливость.

Изначально 908 представлял собой закрытое купе, обеспечивающее низкое лобовое сопротивление на быстрых трассах, но с 1969 года в гонках участвовал в основном как 908/2, более легкий открытый Spyder. Более компактный 908/3 был представлен в 1970 году в качестве дополнения к тяжелому Porsche 917 на извилистых трассах, предпочитавших маневренные автомобили, такие как Targa Florio и Нюрбургринг . Проданные частным лицам в 1972 году, до начала 1980-х годов выпускались различные модели 908, часто оснащенные Porsche 934 2,1-литровыми оппозитными шестицилиндровыми двигателями с турбонаддувом на базе .

Несмотря на победу на 1000-километровой дистанции в Нюрбургринге , 908-й в 1968 году был далеко не убедительным. Более старый и меньший 907-й с двигателем объемом 2200 куб.см начал сезон с доминирующих побед, а затем показал лучшие результаты, чем первая серьезная попытка Porsche в категории прототипов. Между тем, более старые 4,7-литровые спортивные автомобили Ford GT40 группы 5 выигрывали гонки на более быстрых трассах, в то время как Ford P68 терпел неудачу, Ferrari не участвовала, а Alfa Romeo 33 все еще использовала двигатель объемом 2000 куб.см. Поскольку в 1969 году минимальные производственные требования для категории спортивных автомобилей группы 5 с объемом двигателя 5000 куб.см сократились с 50 до 25, компания Porsche решила пойти еще дальше и построить необходимые 25 экземпляров нового 12-цилиндрового автомобиля Porsche 917 . Однако предполагалось, что эта рискованная инвестиция займет около года, а за это время 908-й должен был принести результаты.

были «24 часа Ле-Мана» 1968 года перенесены с июня на конец сентября из-за политических волнений во Франции, что подготовило почву для противостояния между 908-ми и GT40. Porsche 908 LH (длинные хвосты) были самыми быстрыми в квалификации и на ранних этапах гонки, но это показало, что Porsche не воспользовался дополнительным временем для улучшения 908. Проблемы с генератором стали причиной задержек и даже дисквалификаций, поскольку новые руководители команды Porsche неверно истолковали правила ремонта. В очередной раз победу одержал Ford с двигателем V8, а 907 LT занял второе место, опередив единственный сохранившийся стандартный 908. Кроме того, в 1968 году Ford выиграл Международный чемпионат производителей автомобилей .

Porsche 908 № 64 Херрманна с удлиненным кузовом, занявший второе место в Ле-Мане 1969 года , показанный на Нюрбургринге в 1981 году.
Порше 908/02 1969 года.

В 1969 году правила прототипов Группы 6 были изменены, и компания Porsche снизила вес Porsche 908/02 Spyder. [ 1 ] на 100 кг (220 фунтов), сняв крышу и длинные хвосты. Использовались алюминиевые трубчатые рамы с манометрами для их проверки.

1969 года Гонка «24 часа Дайтоны» стала катастрофой для Porsche: все три модели 908/02 потерпели неудачу, а победу одержала Lola T70 . На гонке « 12 часов Себринга » Ford GT40 победил трио заводских моделей 908/2.

В то время в Женеве был представлен более мощный Porsche 917 , и казалось, что карьера 908-го закончилась, но 908-й начал добиваться успеха. Следующей гонкой была BOAC 500 в Брэндс-Хэтче , где 908, наконец, добился успеха, финишировав со счетом 1-2-3, опередив Ferrari 312P . Благодаря дополнительным победам на 1000-километровой гонке в Монце , Тарга Флорио , 1000-километровой гонке в Спа и подавляющему результату 1-2-3-4-5 на 1000-километровой Нюрбургринге, титул Международного чемпионата среди производителей 1969 года Porsche 908/02 обеспечил себе . у Porsche 917 возникли проблемы.

Однако престижные 24 часа Ле-Мана снова были выиграны Ford GT40 в 1969 году, поскольку у 917-х возникли проблемы с коробкой передач после многих часов лидерства. За победу боролся 908-й, поскольку Ханс Херрманн финишировал вторым после Джеки Икса . Купе 908 с низким лобовым сопротивлением Херрманна было быстрым на прямых, но ближе к концу гонки тормозные колодки изнашивались, о чем свидетельствовал световой сигнал, который появился на 908-х. Команда сделала ставку на то, чтобы не менять колодки, что позволило Иксу проехать при торможении. Модель 908/02, на которой Стив Маккуин финишировал вторым на гонке « 12 часов Себринга» 1970 года, также использовалась в качестве камеры для о Ле-Мане съемок фильма в самой гонке. Изначально МакКуин намеревался участвовать в гонках на Porsche 917, однако студия, финансирующая фильм, наложила вето на это. [ нужна ссылка ] .

Porsche 908/03 1970 года ( Ханс Херрманн )
Porsche 908/03 1971 года, с плавниками ( Джо Зифферт )

Несмотря на то, что к концу 1969 года более мощный 917 улучшился, карьера 908 продолжилась. На довольно извилистых и медленных трассах, таких как Нюрбургринг и Тарга Флорио, 917 не подходил даже после модификации до «917K». Поэтому вместо того, чтобы пытаться сделать «один размер для всех», Porsche построила специальные автомобили для каждого типа гоночных трасс. Основанная на легком и коротком Porsche 909 , который использовался при подъемах на холмы , новая версия с открытой кабиной, 908/03, была даже короче, чем 908/02, и весила всего 500 кг (1100 фунтов) – очень легкая для длительного использования. гоночный автомобиль на длинные дистанции. Для сравнения, 917K весил около 840 кг (1900 фунтов). Модель 908/03 была настолько короткой, что ноги водителя выступали вперед перед передними колесами. [ 2 ]

Эта версия имела успех на Нюрбургринге 1000 км 1970 года и Тарга Флорио , где типичная скорость составляла лишь около половины от 240 миль в час (390 км / ч), которых 917LH с длинными хвостами мог достичь в Ле-Мане. [ нужна ссылка ] .

В 1971 году вертикальные плавники были добавлены в заднюю часть 908-х, которые, тем не менее, проиграли на Тарге Alfa Romeo и их Tipo 33 . Все участники 908/03 разбились (двое на первом круге; Брайан Редман получил тяжелую травму после аварии), но Вику Элфорду удалось установить самый быстрый круг. В следующей гонке на Нюрбургринге 908 финишировал со счетом 1-2-3, опередив двух Alfa, но победы Alfa в Брэндс-Хэтче и Уоткинс-Глене доказали, что эти прототипы могут победить 917-е.

Благодаря сочетанию мощного 917 и легкого 908 Porsche доминировал на Международном чемпионате производителей каждый год с 1969 по 1971 год.

Porsche 908/03, частный въезд в 1973 г.
Porsche 908.3 турбо 1980 года выпуска с воздушной камерой интеркулера

В 1972 году выпуск спортивных автомобилей Группы 5 с объемом двигателя 5000 куб.см был прекращен, а модель 917 и ее главный конкурент Ferrari 512 устарели. В категории 3000 куб.см, переименованной в « Спортивные автомобили группы 5 », главным преимуществом Porsche был их малый вес, поскольку мощность двигателя составляла 370 л.с. (272 кВт). Новые правила требовали гораздо большего веса (650 кг (1430 фунтов)), чем мог достичь Porsche (менее 600 кг (1300 фунтов)), что давало преимущество Ferrari 312PB , Alfa Romeo T33 TT и Matra с их более мощной F1. -производные двигатели мощностью 420 л.с. (310 кВт) или более, даже в комплектации Endurance.

Компания Porsche решила положить конец своей 20-летней истории заводских гонок на спортивных автомобилях и продала автомобили 908/03 покупателям. Помимо разработки двигателя 917/10 с турбонаддувом для серии Can Am , компания из Цуффенхаузена сосредоточилась на разработке уже устаревшего Porsche 911 , тестируя оппозитный шестицилиндровый двигатель 911 с турбокомпрессорами . Тем не менее, на купе Porsche 908LH трехлетней давности Райнхольд Йост участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана» 1972 года , заняв третье место. Клиенты продолжали участвовать в гонках на нескольких моделях 908/03, оснащенных дополнительным весом, как того требуют правила. В 1975 году некоторые модели 908 были оснащены двигателями с турбонаддувом, аналогичными тем, что использовались в автомобиле Porsche 934 GT. Даже с 2,1-литровым двигателем и коэффициентом турбонаддува 1,4 турбины к настоящему времени превосходили по мощности атмосферные 3-литровые двигатели. Воспользовавшись этим, в 1976 году завод разработал Porsche 936 для участия в новой категории двухместных гоночных автомобилей Группы 6 , которая заменила класс спортивных автомобилей Группы 5. В отличие от 934 и 935, Porsche не выставляла 936 на продажу, участвуя на нем лишь в нескольких гонках, в основном в Ле-Мане. Несколько клиентских 908 были модернизированы и получили кузов в стиле 936. Porsche 908/80 Turbo Джоэста и Икса, занявший второе место в гонке «24 часа Ле-Мана» 1980 года , как позже выяснилось, имели настоящее шасси Porsche 936 .

Модель 908 выигрывала 1000-километровую гонку в Нюрбургринге в течение трех разных десятилетий, выигрывая четыре года подряд с 1968 по 1971 год и снова в 1980 году, используя турбонаддув для своей окончательной победы. Некоторые 908-е до сих пор участвуют в соревнованиях, таких как серия Classic Endurance Racing (CER).

908 LH купе 1968 года выпуска

[ редактировать ]
  • 8-цилиндровый двигатель объемом 2990 куб.см
  • 350 л.с. (257 кВт)
  • Максимальная скорость: 320 км/ч (200 миль в час)
  • Закрытая кабина
  • Длинный хвост кузова для быстрых трасс

908/02 Спайдер 1969 г.

[ редактировать ]
  • 8-цилиндровый двигатель объемом 2990 куб.см
  • 350 л.с. (257 кВт)
  • Максимальная скорость: 290 км/ч (180 миль в час)
  • Открытая кабина
  • Малый вес (минимальный вес не установлен правилами)
  • Короткая хвостовая часть кузова для извилистых и медленных трасс.

908/03 Спайдер 1970-1971 гг.

[ редактировать ]
  • 8-цилиндровый двигатель объемом 2990 куб.см
  • 370 л.с. (272 кВт)
  • Максимальная скорость: 290 км/ч (180 миль в час)
  • Открытая кабина
  • Укороченная колесная база
  • Меньший вес
  • Новый кузов, также с задними плавниками 1971 года.

908/03 Спайдер турбо 1975-1981 гг.

[ редактировать ]
  • 1971 заводской автомобиль продан командам клиентов.
  • Модифицировано командами и на заводе
  • 6-цилиндровые турбодвигатели объемом 2140 куб.см.
  • Более 500 л.с.
  1. ^ «Порше 908/02 Spyder Pictures» . Дизельная станция . Проверено 30 июля 2010 г.
  2. ^ Робсон, Грэм (декабрь 2004 г.). «Брайан Редман». Октан . Том. 2, нет. 18. с. 106.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9935fb3e402eef61d0fbb38fd8ec39df__1721278560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/df/9935fb3e402eef61d0fbb38fd8ec39df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porsche 908 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)