Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1968 года
Сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1968 года был 16-м сезоном FIA чемпионата мира по спортивным автомобилям и включал в себя Международный чемпионат 1968 года для автомобилей марки и Международный кубок 1968 года для автомобилей GT. [ 1 ] В первом соревновались спортивные прототипы группы 6 , спортивные автомобили группы 4 и автомобили Grand Touring группы 3. [ 2 ] а последний - только для автомобилей Grand Touring Cars группы 3. Два титула были определены в ходе десяти серий гонок, которые проходили с 3 февраля 1968 года по 29 сентября 1968 года, но одна гонка приносила только половину очков, и были засчитаны только пять лучших результатов.
После очень быстрой гонки « 24 часа Ле-Мана» 1967 года объем двигателя прототипов, начиная с 1968 года, был ограничен 3 литрами, что привело к снятию с производства 7-литровых прототипов Ford, а также 4-литровых моделей Ferrari серии P. Несмотря на то, что размер двигателя был таким же, как и в Формуле-1 с 1966 года, двигатели Формулы-1 не выдерживали 1000 км или 24 часа, а уменьшенным двигателям не хватало мощности и крутящего момента, что создавало проблемы для класса прототипов. Ferrari в знак протеста не присутствовала, а старый 5-литровый Ford GT40, а также Lola и некоторые другие марки все еще могли бы участвовать в качестве спортивных автомобилей, если бы было построено хотя бы 50 автомобилей.




До 1966 года Porsche входил только в двухлитровый класс, а в 1968 году разработал 3-литровый Porsche 908 , у которого, как и у Ford P68 , были проблемы с прорезыванием зубов , поэтому большинство побед Цуффенхаузена приходилось на маломощный 2,2-литровый Porsche 907. . Кроме того, у Alfa Romeo Tipo 33/2 в начале 1968 года был всего 2000 куб.см, чего недостаточно для победы в гонках. В результате, и только 5 из 10 гонок засчитывались в чемпионство, Международный чемпионат производителей автомобилей 1968 года был выигран компанией JWAE (John Willment Automotive Engineering) совместно с Gulf Oil. Хотя в записях указано, что это Ford, поскольку основной основой для конструкции автомобиля был Ford GT40, представленный в 1964 году. В сезоне 1968 года были построены три «легких» GT40, чтобы соревноваться в сезоне 1968 года, используя информацию и материалы, полученные от их первого гоночного автомобиля собственной разработки, Mirage M1, включая измененную конфигурацию передней перегородки, более широкие колесные арки спереди и сзади, а также углеродное волокно. После того, как они были неконкурентоспособны на первых этапах в США в Дайтоне и Себринге, они выиграли пять гонок, включая самый престижный и последний этап Ле-Мана, который был перенесен с обычной даты середины июня на конец сентября из-за политических волнений. .
Porsche также одержал пять побед, но в «короткой» гонке на 500 км в Цельтвеге было присуждено только пол-очка, а с четырьмя победами с полным очком и четырьмя вторыми местами в девяти гонках с полным очком Porsche занял второе место в WSC с 42 очками. Ford 45, поскольку было отброшено 25,5 очков, по сравнению с Ford 6, заняли 3-е места на Нюрбургринге и Зельтвеге. Единственный результат Porsche, не занявший первое место, пришелся на предпоследний раунд, 6 часов в Уоткинс-Глене, где не менее четырех заводских 908 были задействованы в попытке обеспечить чемпионство с незначительным преимуществом в пол-очка. Зельтвег и важнейший Ле-Ман. Зифферт занял поул-позицию, опередив Икса, но после того, как три 908 выбыли из игры, а четвертый хромал на 6-е место, два частных старых 906E опередили завод, уступив двум GT40 и даже газотурбинному Howmet TX с объемом двигателя 2960 см³ и таким образом разрешено в качестве прототипа.
Международный кубок GT Cars выиграла компания Porsche, выступившая на Porsche 911 . [ 1 ]
Расписание
[ редактировать ]Rnd | Раса | Схема или местоположение | Дата |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Международная гоночная трасса Дейтона | 3 февраля 4 февраля |
2 | ![]() |
Международная гоночная трасса Себринг | 23 марта |
3 | ![]() |
Брэндс-Хэтч | 7 апреля |
4 | ![]() |
Национальный автодром Монцы | 25 апреля |
5 | ![]() |
Схема Мадони | 5 мая |
6 | ![]() |
Нюрбургринг | 19 мая |
7 | ![]() |
Трасса Спа-Франкоршам | 26 мая |
8 | ![]() |
Уоткинс Глен Интернэшнл | 14 июля |
9 | ![]() |
Аэродром Зельтвег | 25 августа |
10 | ![]() |
Схема Сарты | 28 сентября 29 сентября ‡ |
† - В этих гонках участвовали только спортивные прототипы и спортивные автомобили. Автомобили GT не участвовали.
‡ - Первоначально «24 часа Ле-Мана» планировалось провести 15 и 16 июня, но было отложено из-за забастовки рабочих во Франции.
Результаты сезона
[ редактировать ]Гонки
[ редактировать ]Чемпионаты производителей
[ редактировать ]Международный чемпионат производителей
[ редактировать ]Очки начислялись за общие места, полученные 6 лучшими игроками из групп 6, 4 и 3 в каждом раунде в порядке 9-6-4-3-2-1. † . Производителям давали баллы только за автомобиль с самой высокой отделкой; любые другие автомобили этого производителя просто не учитывались в таблице очков.
Автомобили из групп, не входящих в группы 6, 4 и 3, не учитывались при начислении очков в общем зачете чемпионата.
В зачет чемпионата засчитываются только лучшие результаты по 5 раундов для каждой марки, остальные заработанные очки не учитываются. Оставленные баллы показаны в скобках.
Поз. | Производитель | улица 1 | улица 2 | улица 3 | улица 4 | улица 5 | улица 6 | улица 7 | улица 8 | улица 9 † | улица 10 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
9 | 9 | (4) | 9 | 9 | (2) | 9 | 45 | |||
2 | ![]() |
9 | 9 | 6 | (6) | 9 | 9 | (6) | (3) | (4.5) | (6) | 42 |
3 | ![]() |
3 | 6 | 2 | 1.5 | 3 | 15.5 | |||||
4= | ![]() |
4 | 4 | |||||||||
4= | ![]() |
4 | 4 | |||||||||
4= | ![]() |
4 | 4 | |||||||||
7 | ![]() |
2 | 2 | |||||||||
8 | ![]() |
1 | 1 |
† - В 9-м туре было присуждено только полбалла из-за короткой дистанции.
Международный кубок по автомобилям GT
[ редактировать ]Очки начислялись за места в группах, полученные шестью лучшими участниками GT в каждом раунде в порядке 9-6-4-3-2-1. Производителям давали баллы только за автомобиль с самой высокой отделкой; любые другие автомобили этого производителя просто не учитывались в таблице очков.
В зачет титула засчитываются только лучшие результаты 5 раундов для каждого участника, остальные заработанные очки не учитываются. Оставленные баллы показаны в скобках.
Класс GT не участвовал в 3 и 9 турах.
Поз. | Производитель | улица 1 | улица 2 | улица 4 | улица 5 | улица 6 | улица 7 | улица 8 | улица 10 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
(6) | (6) | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | (9) | 45 |
2 | ![]() |
9 | 9 | 6 | 24 | |||||
3 | ![]() |
1 | 2 | 6 | 9 | |||||
4 | ![]() |
4 | 4 | |||||||
5 | ![]() |
1 | 1 |
Детали автомобиля
[ редактировать ]Следующие модели внесли свой вклад в общее количество очков своих производителей.
Международный чемпионат производителей
[ редактировать ]- Форд ГТ40
- Порше 907 и 908
- Альфа Ромео Т33/2
- Альпийский А211 Рено
- Шевроле Корвет
- Хомет Техас Континенталь
- Феррари 250ЛМ
- Лола Т70 Мк3 Шевроле
Международный кубок по автомобилям GT
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ежегодник FIA 1974, серый раздел, победители предыдущих международных чемпионатов, страницы 124 и 125.
- ^ Питер Хайэм, Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам, 1995, стр. 259.
- ^ "Порше 908.01 Лангек (ВИН 908-013) 1968" .
- ^ «Зепп Грегер • Информация о карьере и характере | База данных автоспорта» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Таблицы очков на Международном чемпионате среди марок 1968 года получены с сайта wspr-racing.com 25 марта 2009 года.
- Результаты раунда Международного чемпионата среди производителей 1968 года получены с сайта wspr-racing.com 25 марта 2009 года.
- Изображения с Международного чемпионата среди марок 1968 года получены с сайта www.racingsportscars.com 25 марта 2009 года.