Jump to content

Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1968 года

Сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1968 года был 16-м сезоном FIA чемпионата мира по спортивным автомобилям и включал в себя Международный чемпионат 1968 года для автомобилей марки и Международный кубок 1968 года для автомобилей GT. [ 1 ] В первом соревновались спортивные прототипы группы 6 , спортивные автомобили группы 4 и автомобили Grand Touring группы 3. [ 2 ] а последний - только для автомобилей Grand Touring Cars группы 3. Два титула были определены в ходе десяти серий гонок, которые проходили с 3 февраля 1968 года по 29 сентября 1968 года, но одна гонка приносила только половину очков, и были засчитаны только пять лучших результатов.

После очень быстрой гонки « 24 часа Ле-Мана» 1967 года объем двигателя прототипов, начиная с 1968 года, был ограничен 3 литрами, что привело к снятию с производства 7-литровых прототипов Ford, а также 4-литровых моделей Ferrari серии P. Несмотря на то, что размер двигателя был таким же, как и в Формуле-1 с 1966 года, двигатели Формулы-1 не выдерживали 1000 км или 24 часа, а уменьшенным двигателям не хватало мощности и крутящего момента, что создавало проблемы для класса прототипов. Ferrari в знак протеста не присутствовала, а старый 5-литровый Ford GT40, а также Lola и некоторые другие марки все еще могли бы участвовать в качестве спортивных автомобилей, если бы было построено хотя бы 50 автомобилей.

Реплика 4,5-литрового Ford GT40 1964 года, спонсируемого Персидским заливом, который имел успех в 1968 году благодаря тому, что был спортивным автомобилем, которого было выпущено не менее 50 штук.
Porsche 907 с уменьшенными двигателями объемом 2200 куб.см обеспечили большую часть результатов Porsche в 1968 году. Подобные прототипы
Alfa Romeo Tipo 33/2 получила название Daytona Coupe в связи с победой там в 2-литровом классе в 1968 году. Alfa заняла 2-е место на Targa и 3-е место в чемпионате.
Porsche 908 Длиннохвостый на выставке Cité de l'Automobile . Это шасси 908-013 [ 3 ] финишировал третьим в Ле-Мане в 1972 году , как и в 1968 году.
Ford P68 был быстрым лишь на короткое время

До 1966 года Porsche входил только в двухлитровый класс, а в 1968 году разработал 3-литровый Porsche 908 , у которого, как и у Ford P68 , были проблемы с прорезыванием зубов , поэтому большинство побед Цуффенхаузена приходилось на маломощный 2,2-литровый Porsche 907. . Кроме того, у Alfa Romeo Tipo 33/2 в начале 1968 года был всего 2000 куб.см, чего недостаточно для победы в гонках. В результате, и только 5 из 10 гонок засчитывались в чемпионство, Международный чемпионат производителей автомобилей 1968 года был выигран компанией JWAE (John Willment Automotive Engineering) совместно с Gulf Oil. Хотя в записях указано, что это Ford, поскольку основной основой для конструкции автомобиля был Ford GT40, представленный в 1964 году. В сезоне 1968 года были построены три «легких» GT40, чтобы соревноваться в сезоне 1968 года, используя информацию и материалы, полученные от их первого гоночного автомобиля собственной разработки, Mirage M1, включая измененную конфигурацию передней перегородки, более широкие колесные арки спереди и сзади, а также углеродное волокно. После того, как они были неконкурентоспособны на первых этапах в США в Дайтоне и Себринге, они выиграли пять гонок, включая самый престижный и последний этап Ле-Мана, который был перенесен с обычной даты середины июня на конец сентября из-за политических волнений. .

Porsche также одержал пять побед, но в «короткой» гонке на 500 км в Цельтвеге было присуждено только пол-очка, а с четырьмя победами с полным очком и четырьмя вторыми местами в девяти гонках с полным очком Porsche занял второе место в WSC с 42 очками. Ford 45, поскольку было отброшено 25,5 очков, по сравнению с Ford 6, заняли 3-е места на Нюрбургринге и Зельтвеге. Единственный результат Porsche, не занявший первое место, пришелся на предпоследний раунд, 6 часов в Уоткинс-Глене, где не менее четырех заводских 908 были задействованы в попытке обеспечить чемпионство с незначительным преимуществом в пол-очка. Зельтвег и важнейший Ле-Ман. Зифферт занял поул-позицию, опередив Икса, но после того, как три 908 выбыли из игры, а четвертый хромал на 6-е место, два частных старых 906E опередили завод, уступив двум GT40 и даже газотурбинному Howmet TX с объемом двигателя 2960 см³ и таким образом разрешено в качестве прототипа.

Международный кубок GT Cars выиграла компания Porsche, выступившая на Porsche 911 . [ 1 ]

Расписание

[ редактировать ]
Rnd Раса Схема или местоположение Дата
1 Соединенные Штаты 24 часа Дайтоны Международная гоночная трасса Дейтона 3 февраля
4 февраля
2 Соединенные Штаты 12 часов Себринга Международная гоночная трасса Себринг 23 марта
3 Великобритания БОАК 500 (6 часов) Брэндс-Хэтч 7 апреля
4 Италия 1000 км Монца Национальный автодром Монцы 25 апреля
5 Италия Тарга Флорио Схема Мадони 5 мая
6 Германия 1000 км Нюрбургринга Нюрбургринг 19 мая
7 Бельгия 1000 км Спа Трасса Спа-Франкоршам 26 мая
8 Соединенные Штаты Уоткинс Глен 6 часов Уоткинс Глен Интернэшнл 14 июля
9 Австрия 500 км Цельтвега Аэродром Зельтвег 25 августа
10 Франция 24 часа Ле-Мана Схема Сарты 28 сентября
29 сентября

† - В этих гонках участвовали только спортивные прототипы и спортивные автомобили. Автомобили GT не участвовали.

‡ - Первоначально «24 часа Ле-Мана» планировалось провести 15 и 16 июня, но было отложено из-за забастовки рабочих во Франции.

Результаты сезона

[ редактировать ]
Rnd Схема Команда-победитель Команда-победитель GT Результаты
Победители-драйверы Гонщики-победители GT
1 Daytona Германия #54 Порше Инжиниринг Соединенные Штаты #31 Нефтяная компания Sunray DX Результаты
Великобритания Вик Элфорд
Германия Йохен Неерспаш
Соединенные Штаты Джерри Грант
Соединенные Штаты Дэйв Морган
2 Себринг Германия № 49 Порше Инжиниринг Соединенные Штаты #3 Нефтяная компания Sunray DX Результаты
Швейцария Да, Зифферт
Германия Ганс Херрманн
Соединенные Штаты Хэп Шарп
Соединенные Штаты Дэйв Морган
3 Брэндс-Хэтч Великобритания №4 JW Automotive Никто Результаты
Бельгия Джеки Икс
Великобритания Брайан Редман
4 Монца Великобритания № 40 Дж. В. Автомотив Германия #68 ИГФА Результаты
Австралия Пол Хокинс
Великобритания Дэвид Хоббс
Германия Дитер забывает
Германия Хельмут Келленерс
5 Тарга Флорио Германия #224 Порше Инжиниринг Швейцария #82 Экури Ле Корсары Результаты
Великобритания Вик Элфорд
Италия Умберто Мальоли
Швейцария Клод Халди
Швейцария Пьер Груб
Швейцария Эдгар Берни
6 Нюрбургринг Германия #2 Порше Инжиниринг Германия #110 Зепп Грегер [ 4 ] Результаты
Швейцария Да, Зифферт
Великобритания Вик Элфорд
Германия Зепп Грегер
Германия Мальте Хут
7 Спа-Франкоршам Великобритания #33 JW Автомобильный Германия #63 ИГФА Результаты
Бельгия Джеки Икс
Великобритания Брайан Редман
Германия Дитер забывает
Германия Хельмут Келленерс
8 Уоткинс Глен Великобритания #5 JW Automotive Соединенные Штаты #59 Брумос Порше Результаты
Бельгия Джеки Икс
Бельгия Люсьен Бьянки
Соединенные Штаты Питер Грегг
Соединенные Штаты Берт Эверетт
9 дорожка для палатки Германия №1 Порше Инжиниринг Никто Результаты
Швейцария Да, Зифферт
10 Ле-Ман Великобритания №9 JW Automotive Бельгия #43 Жан-Пьер Габан Результаты
Мексика Питер Родригес
Бельгия Люсьен Бьянки
Бельгия Жан-Пьер Габан
Бельгия Роджер ван дер Шрик

Чемпионаты производителей

[ редактировать ]

Международный чемпионат производителей

[ редактировать ]

Очки начислялись за общие места, полученные 6 лучшими игроками из групп 6, 4 и 3 в каждом раунде в порядке 9-6-4-3-2-1. . Производителям давали баллы только за автомобиль с самой высокой отделкой; любые другие автомобили этого производителя просто не учитывались в таблице очков.

Автомобили из групп, не входящих в группы 6, 4 и 3, не учитывались при начислении очков в общем зачете чемпионата.

В зачет чемпионата засчитываются только лучшие результаты по 5 раундов для каждой марки, остальные заработанные очки не учитываются. Оставленные баллы показаны в скобках.

Поз. Производитель улица 1 улица 2 улица 3 улица 4 улица 5 улица 6 улица 7 улица 8 улица 9 улица 10 Общий
1 Соединенные Штаты Форд 9 9 (4) 9 9 (2) 9 45
2 Германия Порше 9 9 6 (6) 9 9 (6) (3) (4.5) (6) 42
3 Италия Альфа Ромео 3 6 2 1.5 3 15.5
4= Соединенные Штаты Шевроле 4 4
4= Соединенные Штаты Хомет 4 4
4= Франция Альпийский - Рено 4 4
7 Италия Феррари 2 2
8 Великобритания Лола 1 1

† - В 9-м туре было присуждено только полбалла из-за короткой дистанции.

Международный кубок по автомобилям GT

[ редактировать ]

Очки начислялись за места в группах, полученные шестью лучшими участниками GT в каждом раунде в порядке 9-6-4-3-2-1. Производителям давали баллы только за автомобиль с самой высокой отделкой; любые другие автомобили этого производителя просто не учитывались в таблице очков.

В зачет титула засчитываются только лучшие результаты 5 раундов для каждого участника, остальные заработанные очки не учитываются. Оставленные баллы показаны в скобках.

Класс GT не участвовал в 3 и 9 турах.

Поз. Производитель улица 1 улица 2 улица 4 улица 5 улица 6 улица 7 улица 8 улица 10 Общий
1 Германия Порше (6) (6) 9 9 9 9 9 (9) 45
2 Соединенные Штаты Шевроле 9 9 6 24
3 Великобритания МГ 1 2 6 9
4 Италия Лэнс 4 4
5 Италия Фиат 1 1

Детали автомобиля

[ редактировать ]

Следующие модели внесли свой вклад в общее количество очков своих производителей.

Международный чемпионат производителей

[ редактировать ]

Международный кубок по автомобилям GT

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ежегодник FIA 1974, серый раздел, победители предыдущих международных чемпионатов, страницы 124 и 125.
  2. ^ Питер Хайэм, Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам, 1995, стр. 259.
  3. ^ "Порше 908.01 Лангек (ВИН 908-013) 1968" .
  4. ^ «Зепп Грегер • Информация о карьере и характере | База данных автоспорта» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9a74affa3bd2ab9e9162f7f77c81039__1726284060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/39/d9a74affa3bd2ab9e9162f7f77c81039.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1968 World Sportscar Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)