Jump to content

Люсьен Бьянки

Лучано «Люсьен» Бьянки
Рожденный ( 1934-11-10 ) 10 ноября 1934 г.
Милан , Италия
Умер 30 марта 1969 г. (30 марта 1969) (34 года)
Трасса Сарт , Ле-Ман , Франция
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Бельгия бельгийский
Активные годы 1959 1963 , 1965 , 1968
Команды ENB , UDT Laystall , Рег Парнелл , Scuderia Centro Sud , Купер
Записи 19 (17 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 1
Карьерные очки 6
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Монако 1959 года.
Последняя запись Гран-при Мексики 1968 года.

Люсьен Бьянки (10 ноября 1934 - 30 марта 1969), урожденный Лучано Бьянки ( Итальянское произношение: [luˈt͡ʃa.no ˈbjan.ki] ), бельгийский автогонщик итальянского происхождения , выступавший за команды Cooper , ENB , UDT Laystall и Scuderia Centro Sud в Формуле-1 . В общей сложности он принял участие в 19 гонках чемпионата мира Формулы-1, набрал шесть очков и показал лучший результат, заняв третье место на Гран-при Монако 1968 года .

Он погиб в результате аварии на тестировании во время подготовки к гонке « 24 часа Ле-Мана» 1969 года .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Бьянки родился в Милане , Италия , но переехал в Бельгию в 1946 году, когда он был еще ребенком, а его отец, который до Второй мировой войны работал гоночным механиком , в отделе соревнований Alfa Romeo. [ 1 ] Его брат Мауро Бьянки также стал автогонщиком. Они вместе пришли к победе на 500 км Нюрбургринга 1965 года. Позже Мауро выиграл класс P1.6 на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1967 года . Его внучатый племянник Жюль Бьянки , который дебютировал в Формуле-1 в составе команды Marussia в сезоне 2013 года , выступая под французским флагом, также погиб в результате травм, полученных в автокатастрофе .

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Первое гоночное мероприятие Люсьена Бьянки состоялось на Альпийском ралли в 1951 году. Он выиграл Тур де Франс 1957, 1958 и 1959 годов , а также гонку спортивных автомобилей Paris 1000 за последние два года.

Бьянки выступал за Купера на Гран-при Нидерландов 1968 года .

Он участвовал в Формуле-1 в 1959 году, хотя поначалу появлялся лишь спорадически. Под знаменем команды ENB он водил различные автомобили , в том числе Cooper T51, Lotus 18 и Emeryson . После пары гонок за команду UDT Laystall в 1961 году за рулем другого Lotus он вернулся в ENB, за который выступал на их ENB- Maserati . Наконец, в 1968 году он добился более регулярного выступления в Формуле-1 за команду Cooper-BRM, хотя успех был недостижимым, несмотря на яркий старт. Бьянки показал свой лучший результат в Формуле-1, заняв третье место на Гран-при Монако 1968 года в своей первой гонке за Купера. [ 2 ]

Бьянки также участвовал в гонках на туристических , спортивных и раллийных автомобилях , добившись успеха во всех дисциплинах. Его самые большие победы пришлись на « 24 часа Ле-Мана» 1968 года , за рулем Ford GT40 с Педро Родригесом и в Себринге в 1962 году с Джо Боннье . Он также лидировал в марафоне Лондон-Сидней 1968 года , когда его Citroën DS столкнулся с автомобилем, не участвующим в соревнованиях, на закрытой трассе недалеко от Науры , в 100 км к югу от Сиднея .

Он погиб, когда его Alfa Romeo T33 врезался в телеграфный столб во время тестов в Ле-Мане в 1969 году.

На трассе Золдер четвертый поворот трассы, выходящий на задний участок, в его память назван Люсьеном Бьянки-Бохтом.

Реплика Ford GT40 с номером 9 Родригеса и Бьянки , победителей гонки « 24 часа Ле-Мана» 1968 года.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1956 Бельгия Национальная сборная Бельгии Бельгия Ален де Шанжи Феррари 500 ТР С 2.0 76 ДНФ ДНФ
1957 Бельгия Национальная сборная Бельгии Бельгия Жорж Харрис Феррари 500 ТРЦ С 2.0 288 7-е место 1-й
1958 Бельгия Экюри Франкоршам Бельгия Вилли Мэресс Феррари 250 т.р. С 3.0 33 ДНФ ДНФ
1959 Бельгия Национальная сборная Бельгии Бельгия Ален де Шанжи Феррари 250 т.р. С 3.0 47 ДНФ ДНФ
1960 Бельгия Национальная сборная Бельгии Бельгия Жан Блатон Феррари 250 ГТ ГТ 3.0 29 ДНФ ДНФ
1961 Бельгия Экюри Франкоршам Бельгия Жорж Бергер Феррари 250 ГТ ГТ 3.0 60 ДНФ ДНФ
1962 Франция Мазерати Франция Франция Морис Трентиньян Мазерати Типо 151 Е +3,0 152 ДНФ ДНФ
1963 Великобритания Дэвид Браун Соединенные Штаты Фил Хилл Астон Мартин DP215 П+3,0 29 ДНФ ДНФ
1964 Бельгия Национальная сборная Бельгии Бельгия Жан Блатон Феррари 250 ГТО ГТ 3.0 333 5-е место 1-й
1965 Великобритания Маранелло Концессионерс Лтд. Великобритания Майкл Сэлмон Феррари 250ЛМ П 5.0 99 ДНФ ДНФ
1966 Соединенные Штаты Холман и Муди Соединенные Штаты Марио Андретти Форд GT40 Мк.II П +5,0 97 ДНФ ДНФ
1967 Соединенные Штаты Холман и Муди Соединенные Штаты Марио Андретти Форд GT40 Мк.IV П +5,0 188 ДНФ ДНФ
1968 Великобритания Компания JW Automotive Engineering Ltd. Мексика Питер Родригес Форд ГТ40 С 5.0 331 1-й 1-й
Источник: [ 3 ]

Результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 МЦД оч
1959 Национальная сборная Бельгии Купер Т51 Климакс ФПФ 1,5 л4 МОЙ
DNQ
500 ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ К ОНА олень Северная Каролина 0
1960 Национальная сборная Бельгии Купер Т51 Климакс ФПФ 2,5 L4 АРГ МОЙ 500 ВНИЗ БЕЛ
6
24-е 1
Тачки Фреда Така ОТ
Верно
Великобритания
Верно
К ОНА олень
1961 Национальная сборная Бельгии Эмерисон 61 Мазерати Типо 6 1.5 L4 МОЙ
DNQ
ВНИЗ Северная Каролина 0
Лотос 18 Климакс ФПФ 1,5 л4 БЕЛ
Верно
Гоночная команда UDT Laystall Лотос 18/21 ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ ОНА олень
1962 Национальная сборная Бельгии Лотос 18/21 Климакс ФПФ 1,5 л4 ВНИЗ МОЙ БЕЛ
9
ОТ Великобритания Северная Каролина 0
ЕНБ Ф1 Мазерати Типо 6 1.5 L4 ДАВАТЬ
16
ОНА олень ЮАР
1963 Рег Парнелл Рэйсинг Лола Мк4 Кульминация FWMV 1.5 V8 МОЙ БЕЛ
Верно
ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА ЮАР Северная Каролина 0
1965 Центрально-Южная конюшня БРМ П57 БРМ П56 1,5 V8 ЮАР МОЙ БЕЛ
12
ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА Северная Каролина 0
1968 Купер Автомобильная Компания Купер Т86Б БРМ П101 3,0 В12 ЮАР ESP МОЙ
3
БЕЛ
6
ВНИЗ
Верно
ОТ Великобритания ДАВАТЬ
Верно
ОНА МОЖЕТ
Северная Каролина
олень
Северная Каролина
МЕКСИКА
Верно
17-е 5
Источник: [ 4 ]

Полные результаты чемпионата USAC по автомобилям

[ редактировать ]
Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Поз. Очки
1967 Джим Роббинс ПХХ
DNQ
ТРИ
17
ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА И ПИП нет нет ИРП И ССО ССО СПР ТЫСЯЧА СТАРИК ИСФ ТРИ САК ОН ПХХ РИВ - 0

Полные результаты чемпионата Британских седанов

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 округ Колумбия оч Сорт
1967 Команда Лотос Форд Кортина Лотус С БРХ SNE SIL SIL ТОЛЬКО SIL SIL
Верно
БРХ ОЛЛ БРХ Северная Каролина 0 Северная Каролина
Источник: [ 5 ]

Другие результаты гонки

[ редактировать ]
  1. ^ « Краткий некролог Люсьена Бьянки ». Автокар . Том. 130 (номер 3816). 3 апреля 1969 г. с. 25.
  2. ^ «Результаты Люсьена Бьянки 1968 года» . Формула . Formula One Administration Ltd. Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
  3. ^ «Все результаты Люсьена Бьянки» . Racingsportscars.com . Проверено 6 февраля 2018 г. .
  4. ^ «Профиль автогонщика Люсьена Бьянки» . Motorsportmagazine.com . Проверено 6 февраля 2018 г. .
  5. ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 10 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1968
С: Педро Родригесом
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44fde23d98d7128b6d94c523c7d25934__1723728660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/34/44fde23d98d7128b6d94c523c7d25934.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucien Bianchi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)