Жак Сватерс
![]() | |
Рожденный | 30 октября 1926 г. |
---|---|
Умер | 10 декабря 2010 г. | (84 года)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1951 , 1953 – 1954 |
Команды | Неработы Тальбот-Лаго , Феррари и Гордини |
Записи | 8 (7 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Германии 1951 года. |
Последняя запись | Гран-при Испании 1954 года. |
Жак Сватерс (англ. произносится [ʒak ˈsʋaːtərs] ; 30 октября 1926 — 10 декабря 2010) — автогонщик из Бельгии и бывший владелец команд Ecurie Belgique , Ecurie Francorchamps и Ecurie Nationale Belge .
Гоночная карьера
[ редактировать ]Свотерс дебютировал в гонке « 24 часа Спа» на автомобиле MG, которым управлял его друг и гонщик, ставший журналистом Поль Фрер , выступавший под флагом Ecurie Francorchamps . В 1950 году Суотерс, Фрер и Андре Пилетт основали Ecurie Belgique , знамя, под которым они готовили автомобили для себя и других бельгийских гонок, как Гран-при, так и гонок спортивных автомобилей. Сам Суотерс участвовал в нескольких гонках на желтом Talbot-Lago , включая два этапа чемпионата мира, Гран-при Германии и Италии 1951 года .
Однако в 1952 году Свотерс, еще один бельгиец Шарль де Торнако и британский гонщик Джефф Ричардсон перезапустили Ecurie Francorchamps, гоночную конюшню, в основном связанную с Ferrari . Суотерс участвовал в небольшом количестве гонок за команду Ferrari 500 , но сумел одержать победу на Авусреннен 1953 года , гонке Формулы 2 . Ричардсону было поручено управлять прототипом Зетрин Реннспорт. Позже в качестве водителя Суотерс сосредоточился на гонках на спортивных автомобилях, управляя Jaguar C-Type и D-Type .
Менеджер команды
[ редактировать ]После ухода из гонок в 1957 году Свотерс стал менеджером компании Ecurie Nationale Belge, которая была образована в 1955 году в результате слияния его компаний Francorchamps, Frère's Ecurie Belgique и Johnny Claes 'Ecurie Belge. ENB представил несколько автомобилей Cooper - Climax в гонках Формулы 2 как для опытных, так и для будущих бельгийских гонщиков, а также помог начать карьеру Оливье Гендебьена , Люсьена Бьянки и Мауро Бьянки . Команда перешла в Формулу-1 в 1960 году, а позже переработала Emeryson на шасси ENB.
Однако к 1964 году Суотерс больше не интересовался ENB и полностью сосредоточил свое внимание на гонках на спортивных автомобилях. Ecurie Francorchamps Суотерса, который оставался независимым от усилий ENB в 1950-х и 1960-х годах, всегда был главным претендентом, время от времени одерживая победы в классе (включая 24 часа Ле-Мана 1965 года) и частые подиумы в классе. Общая победа на дистанции 500 км в Спа в 1965 году стала главным достижением Свотерса как тренера.
Ecurie Francorchamps прекратила свою деятельность в 1982 году, но Свотерс сохранил свой Garage Francorchamps, дилерский центр Ferrari.
Дилер и коллекционер Феррари
[ редактировать ]
Суотерс, купивший в 1952 году автомобиль Формулы 2 Ferrari 500 для своей гоночной команды, в 1953 году с ним связалась компания Ferrari, чтобы решить проблему с местным таможенным органом, связанную с автомобилем, который они должны были выставить на автосалоне в Брюсселе, и его попросили взять уход за выставочным стендом Ferrari. Ему удалось провести машину через таможню, а также продать ее на автосалоне. В результате в том же году он был назначен официальным импортером Ferrari в Бенилюксе . Это было началом отношений, которые продлились более 50 лет и сделали Свотерса одним из самых важных дилеров Ferrari, а также крупным коллекционером всего, что связано с брендом.
В знак признания их давних отношений, Ferrari представила миру Ferrari 456 в Garage Francorchamps в 1992 году. В то же время Ferrari представила цвет Blue Swaters в честь 40-летия партнерства Ferrari-Swaters.
За свою жизнь Жак Сватерс собрал все о Ferrari, оригинальные документы, важные старинные автомобили, скульптуры и другие автомобили. Со всеми этими предметами он открыл «бункер», как он называл Галерею Феррари, впечатляющую коллекцию, в которой представлено множество подарков, подаренных лично Энцо Феррари , например, одно из трех бронзовых распятий, изготовленных на заводе Феррари по этому случаю. о визите Папы на фабрику в Маранелло, а также деревянную скульптуру Гарцующей лошади, которая раньше украшала личный кабинет Энцо Феррари на трассе Феррари во Фиорано. В коллекции также представлен единственный когда-либо созданный четырехдверный Ferrari, прототип Pinin, Ferrari GTO Evoluzione, Ferrari California и другие редкие и важные автомобили итальянской марки.
Последнее появление Суотерса в мире спортивных автомобилей произошло в зале суда штата Огайо, где он защищал свое владение очень редкой Ferrari 375 1954 года с шасси 0384AM, которая была украдена у американского коллекционера Карла Клеве в конце 1980-х годов. Свотерс заявил, что он по праву купил машину как сгоревшее шасси в 1990 году, и что он и Клеве урегулировали право собственности на нее в 1999 году.
В 2008 году престарелый Жак Сватерс решил продать большую часть своей впечатляющей коллекции на аукционе в Маранелло.
Полные результаты Гран-при чемпионата мира
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1951 | Стабильная Бельгия | Талбот-Лаго T26C | Талбот Стрейт-6 | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ 10 |
ОНА Верно |
ESP | Северная Каролина | 0 | |
1953 | Экюри Франкоршам | Феррари 500 | Феррари Стрейт-4 | АРГ | 500 | ВНИЗ | БЕЛ DNS |
ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ 7 |
СУИ Верно |
ОНА | Северная Каролина | 0 |
1954 | Экюри Франкоршам | Феррари 500/625 | Феррари Стрейт-4 | АРГ | 500 | БЕЛ Верно |
ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | СУИ 8 |
ОНА | ESP Верно |
Северная Каролина | 0 |
1955 | Филиппинские лошади | Гордини Т16 | Гордини Стрейт-6 | АРГ | МОЙ | 500 | БЕЛ ДНК |
ВНИЗ | Великобритания | ОНА | Северная Каролина | 0 |
Источники
[ редактировать ]- Профиль на сайте www.grandprix.com.
- [1] История об украденном Феррари
- [2] NPR – последнее голосовое интервью со Свотерсом, 2010 г.
- 1926 рождений
- 2010 смертей
- Бельгийские автогонщики
- Бельгийские пилоты Формулы-1.
- Пилоты Формулы-1 Ecurie Francorchamps
- Пилоты Формулы-1 Scuderia Filipinetti
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Водители «24 часа Спа»
- Владельцы команд Формулы-1
- Люди Феррари
- Владельцы гоночных команд спортивных автомобилей
- Бельгийский народ 20-го века