Чемпионат мира Формулы-1 1994 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |
Чемпионат мира Формулы-1 1994 года — 48-й сезон Формулы -1 автогонок . В нем приняли участие чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов 1994 года и чемпионат мира Формулы-1 среди конструкторов 1994 года, которые проводились одновременно в серии из шестнадцати гонок, которая началась 27 марта и завершилась 13 ноября.
Михаэль Шумахер выиграл свой первый чемпионат пилотов за команду Benetton . По состоянию на 2023 год [update], это последний Ford . чемпион среди водителей с двигателем [1] Williams – Renault выиграла свой третий подряд чемпионат конструкторов , седьмой в целом для Williams.
1994 год стал одним из самых трагических и противоречивых сезонов в истории спорта. На Гран-при Сан-Марино погибли австрийский новичок Роланд Ратценбергер и бразилец трехкратный чемпион мира Айртон Сенна , а ряд других инцидентов в течение сезона привели к травмам водителей, механиков , зрителей и маршала трассы . [2] Впоследствии FIA внесла радикальные изменения в правила и положения Формулы-1, стремясь повысить безопасность. Сезон 1994 года стал последним сезоном Формулы-1, в котором произошел несчастный случай со смертельным исходом, до сезона 2014 года , когда Жюль Бьянки скончался в результате травм, полученных в результате аварии на Гран-при Японии 2014 года .
Чемпион 1993 года Ален Прост не пытался защищать свой титул, уйдя из спорта. [3] 1994 год также стал последним сезоном для оригинальной команды Team Lotus , одного из самых успешных конструкторов в истории Формулы-1. Всего в этом сезоне приняли участие 46 гонщиков, из них 14 дебютировали в Формуле-1, включая множество платных гонщиков, причем все, кроме Андреа Монтермини, стартовали хотя бы один раз в гонке. Mercedes-Benz вернулся в спорт впервые с 1955 года в качестве поставщика двигателей для швейцарской команды Sauber . также одержала первую победу В этом сезоне Ferrari с 1990 года , в то время как McLaren после ухода Сенны пережила свой первый безвыигрышный сезон с 1980 года .
Водители и конструкторы
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира Формулы-1 FIA 1994 года. Все команды соревновались на шинах Goodyear .
Изменения в команде
[ редактировать ]- Команда Лола (полностью известная как Lola BMS Scuderia Italia ) проиграла две гонки до конца сезона 1993 года. Часть активов перешла к команде Minardi , оставив после себя имя Lola и образовав Minardi Scuderia Italia .
- После года работы с двигателем Ford V8 и непродолжительного флирта с двигателем Lamborghini V12 , McLaren остановился на заводских двигателях Peugeot V10 на 1994 год.
- Lotus заключила сделку по производству двигателей с Mugen-Honda , что позволило им впервые с 1988 года использовать мощность Honda .
- Footwork , работающий с двигателями Mugen Honda, в 1993 году взял на себя контракт с Ford .
- Выполняя роль Sauber технического партнера , Mercedes-Benz доработал Ilmor V10 1993 года и официально принял участие в Формуле-1 впервые с 1955 года .
- Ларрусс сотрудничал с Lamborghini в 1993 году, но присоединился к Footwork, чтобы использовать двигатели Ford. Lamborghini ушла из спорта, когда сделка с McLaren сорвалась.
- На стартовую решетку были приглашены две новые команды: Simtek и Pacific Racing .
Изменения драйверов
[ редактировать ]- Выиграв свой четвертый и последний чемпионат среди пилотов в 1993 году , Ален Прост решил не защищать свой титул в 1994 году, несмотря на тесты за McLaren перед началом сезона. Уильямс привлек трехкратного чемпиона Айртона Сенну . Место Сенны в McLaren было отдано Мартину Брандлу .
- Sauber заменил Джей-Джея Лехто дебютантом Хайнц-Харальдом Френтценом , финн нашел новый дом в Benetton , откуда Риккардо Патрезе ушел . Однако он повредил шею на предсезонных тестах, и на помощь пришел Йос Ферстаппен , отец будущего трехкратного чемпиона Макса Ферстаппена . Лехто принял участие всего в шести гонках.
- Марк Бланделл был нанят Тирреллом . Бывший гонщик Андреа де Сезарис выступал в качестве резервного пилота в командах Jordan и Sauber в 1994 году.
- Поскольку Лижье уступил обоих пилотов 1993 года другим командам, они начали 1994 год с Эриком Бернаром , вернувшимся в Формулу-1 через два года, и чемпионом F3000 1993 года Оливье Панисом .
- Minardi наняла Микеле Альборето после того, как он боролся за место в Benetton, вместо Жан-Марка Гунона , француза, перешедшего в Simtek по контракту на неполный рабочий день.
- Дерека Уорвика и Агури Сузуки уволил Footwork в пользу Кристиана Фиттипальди , пилота Minardi 1993 года, и Джанни Морбиделли , пилота Minardi 1992 года .
- Ларрус заменил Тошио Сузуки на Оливье Беретту , вышедшего из Формулы 3000.
- Simtek вступил в сезон с Дэвидом Брэбэмом , которого последний раз видели в Формуле-1 в 1990 году , и пилотом F3000 Роландом Ратценбергером , в то время как Pacific наняла Пола Бельмондо , вернувшегося после его выступления в 1992 марте года , и Бертрана Гашо для своего пятого сезона в Формуле-1.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Айртон Сенна смертельно разбился во время Гран-при Сан-Марино , третьей гонки сезона. Williams В следующую гонку вышла на одной машине, прежде чем тест-пилот Дэвид Култхард дебютировал в Испании . Он разделил свою позицию с 1992 года чемпионом Найджелом Мэнселлом .
- Benetton Пилот-испытатель Йос Ферстаппен занял гоночное место, когда пилот Джей Джей Лехто повредил шею во время предсезонных тестов. Пропустив две гонки, Лехто был признан достаточно здоровым, чтобы вернуться. Однако его выступления разочаровали, и голландца отозвали обратно. его не заменил Lotus пилот Джонни Герберт Он участвовал в восьми гонках, пока в оставшихся двух Гран-при (см. Ниже). Лехто участвовал еще в двух гонках с командой, когда Михаэль Шумахер был дисквалифицирован с Гран-при Великобритании и дисквалифицирован на две гонки, и завершил сезон на Sauber .
- Ferrari Пилот Жан Алези повредил спину во время частных тестов на трассе Муджелло , и его заменил тест-пилот Никола Ларини . [4]
- Jordan Пилот Эдди Ирвин попал в аварию с участием четырех автомобилей, за что получил дисквалификацию на одну гонку. Его заменил бывший Footwork гонщик Агури Сузуки . Ирвин подал апелляцию в FIA на это решение, но его заявление было отклонено, а наказание было увеличено до дисквалификации на три гонки. [5] Его место занял Агури Сузуки на следующем Гран-при Тихого океана и Андреа де Сезарис на гонках в Сан-Марино и Монако . [6] Андреа де Сезарис Вмешался , ранее выступавший за команду в 1991 году .
- Sauber Пилот Карл Вендлингер разбился во время первой тренировки Гран -при Монако находился в коме и несколько недель . Он не вернулся до конца сезона. Его место заняли Де Сезарис, выступавший за Джордан, и Джей Джей Лето, освобожденный от контракта с Benetton.
- Lotus Пилот Педро Лами попал в тяжелую аварию на частных тестах в Сильверстоуне , сломав обе ноги и запястья . [7] Его заменил тест-пилот Алессандро Занарди . Платный гонщик Филипп Адамс также участвовал в двух гонках. Поскольку в сезоне осталось три гонки, другой их гонщик, Джонни Герберт , и Лижье гонщик Эрик Бернар поменялись командами. Однако после одной гонки Бернарда уволили в пользу Мики Сало , который никогда раньше не водил машину Формулы-1. [8] После одной гонки с Лижье Герберт был нанят Benetton (в то время обе команды имели тесные связи) в ожидании постоянной езды в 1995 году .
- Наняв Эрика Бернара и Джонни Герберта, Лижье позволил тест-пилоту Франку Лагорсу участвовать в двух последних гонках сезона.
- 1993 года Ларрусса Пилот Филипп Аллио был тест-пилотом McLaren в 1994 году и заменил Мику Хаккинена , который получил дисквалификацию на одну гонку за аварию на первом круге Гран-при Германии . Аллиот был отдан в аренду своему бывшему работодателю на одну гонку, когда у Оливье Беретты закончились спонсорские деньги, и он покинул команду.
- После временной необходимости в услугах Аллиота Ларрус нанял Янника Далмаса , вернувшегося в Формулу-1 с 1990 года , и F3000 гонщика Хидеки Ноды . Платный гонщик Жан-Дени Делетраз купил одну заявку на участие в гонке вместо другого гонщика Ларрусса Эрика Комаса .
- Андреа Монтермини дебютировал за Simtek после смерти Роланда Ратценбергера . Однако на своей первой тренировке он разбился и сломал левую пятку и правую ступню . Место заняли бывший Minardi пилот Жан-Марк Гунон , платный гонщик Доменико Скьятарелла и пилот F3000 Таки Иноуэ .
Календарь
[ редактировать ]Изменения календаря
[ редактировать ]Гран -при Южной Африки было отменено через несколько месяцев после того, как в июле 1993 года трасса Кьялами была продана Южноафриканской автомобильной ассоциации, которая сочла, что проведение соревнований Формулы-1 оказалось слишком дорогостоящим. [9]
Гран -при Европы , первоначально запланированный на 17 апреля в Донингтон-парке, был отменен. [9] и заменен Гран-при Тихого океана , первый Гран-при которого состоялся в 1994 году. Гонка проводилась на трассе TI в Японии .
Гран -при Испании и Гран-при Монако поменялись местами в календаре, так что испанский этап следует за Гран-при Монако.
Первоначально Гран -при Аргентины было запланировано на 16 октября, но было отменено 1 июня, поскольку трасса Autódromo Oscar Alfredo Gálvez , модернизируемая с 1991 года, все еще находилась в стадии работ, и владельцы не завершили проект. [9]
Гран -при Европы вновь появился в календаре в качестве замены отмененного Гран-при Аргентины, гонка которого состоится 16 октября, гонка проходила на Circuito Permanente de Jerez . Впервые с 1990 года гонка Формулы-1 прошла в Хересе. [10] [9]
Изменения в правилах
[ редактировать ]Технические регламенты
[ редактировать ]Чтобы бороться с растущими расходами на содержание команды Формулы-1 и противодействовать критике в отношении того, что чрезмерная зависимость от технологий отводит роль гонщиков на второстепенную роль, в 1994 году были введены радикальные изменения в правилах, в первую очередь запрет на все электронные «водительские» СПИД" , [11] [12] такой как:
Рулевое управление четырьмя колесами также было запрещено. Айртон Сенна был среди нескольких наблюдателей, которые заявили, что, если такие функции будут удалены, но не будет попыток снизить скорость автомобилей, 1994 год станет «сезоном с большим количеством аварий»; по иронии судьбы, Сенна был сторонником запрета электронных средств помощи водителю. [11]
В 1994 году впервые с 1983 года была вновь введена дозаправка во время гонки . [11]
Наконец, каждая передача должна иметь от четырех до семи передаточных чисел . [13]
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]После фатальных аварий в Имоле было внесено несколько изменений в правила, чтобы замедлить движение автомобилей:
- В Испании . концевые пластины переднего крыла и задние диффузоры были уменьшены в размерах
- В следующей гонке в Канаде эффективность воздушной камеры была снижена из-за отверстий в крышке двигателя, что привело к снижению мощности.
- Начиная с Германии , к нижней части каждого автомобиля прикреплялся противоскользящий блок толщиной 10 миллиметров (0,39 дюйма), сделанный из пропитанной древесины, и его износ разрешался только до 1 миллиметра (0,039 дюйма). Это было сделано для того, чтобы увеличить дорожный просвет и тем самым уменьшить преимущества, связанные с эффектом земли . Начиная с этой гонки, заднее крыло не могло выступать вперед за осевую линию заднего колеса, а элементы заднего крыла могли занимать только 70% пространства между 60 сантиметрами (24 дюйма) и 95 сантиметрами (37 дюймов) над землей. [14] Наконец, расположение переднего крыла теперь было установлено на высоте не менее 40 миллиметров (1,6 дюйма) над «базовой плоскостью» (плоским днищем автомобиля), а не на 25 миллиметров (0,98 дюйма). [13]
Кроме того, были реализованы дополнительные проверки безопасности: [11]
- Ужесточение правил использования огнетушителей
- Минимальная толщина подголовника была установлена на уровне 75 миллиметров (3,0 дюйма).
- Минимальная нагрузка, которую монокок , была увеличена с 20 до 30 кН. должен был выдерживать
Регламент спортивных мероприятий и мероприятий
[ редактировать ]- Ограничение на пит-лейне скорости было увеличено до 80 км/ч (50 миль в час) на практике и до 120 км/ч (75 миль в час) в гонке.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- После аварий со смертельным исходом в Имоле 27 поворотов на трассах, на которых позже в этом году будет участвовать Формула-1, были определены как несущие «очень высокий риск» несчастных случаев. 15 из них, в том числе знаменитый Eau Rouge, были обойдены или замедлены (обычно с использованием временных шикан из покрышек или конусов). [12]
- После пожара в Benetton пит-боксе во время Гран-при Германии на всех трассах был установлен обязательный противопожарный щит, который служил щитом для зрителей, наблюдающих за происходящим с верхних этажей пит-боксов. [12]
Гонка за гонкой
[ редактировать ]Гонка 1: Бразилия
[ редактировать ]Сезон начался в Бразилии, и все местные болельщики поддерживали Сенну. Неудивительно, что Сенна взял поул, опередив Шумахера, Алези, Хилла, Френтцена и Джанни Морбиделли . На старте Алези занял второе место у Шумахера, а Вендлингер и Ферстаппен, ехавший вместо Лехто, получившего на тестах травму шеи, опередили Френтцена и Морбиделли. По итогам первого круга Сенна опережал Алези, Шумахера, Хилла, Вендлингера и Ферстаппена.
На втором круге Шумахер отобрал второе место у Алези после пары неудачных предыдущих попыток. Француз сдерживал Шумахера, в то время как Сенна вырвался вперед на 4 секунды. Сенна и Шумахер оторвались от остальных, увеличив отрыв более чем на секунду за круг. Оба вышли на пит-стоп на 21-м круге, но Шумахер оказался быстрее и снова вышел вперед. Он оторвался и вырвался вперед на 10 секунд, но затем Сенна начал его натягивать. К 35-му кругу Ферстаппен, Брандл и Эдди Ирвин опередили Вендлингера. Когда они подошли к Эрику Бернару , Ферстаппен попытался обогнать Ирвина. Ирвин толкнул его на траву, и Ферстаппен откатился, переехав через Ирвина и опрокинув его в машину Бернарда, а затем ударив Брандла, после чего он совершил серию кувырков. Никто не пострадал, но Ирвайну сначала дисквалифицировали на одну гонку, а затем FIA продлила его до трех гонок после безуспешной апелляции. К этому моменту Алези, остановившийся дважды, оказался позади Хилла, который остановился только один раз.
Было больше действий: Укё Катаяма , а затем Рубенс Баррикелло обогнали Вендлингера и набрали очки. Затем оба остановились, и Баррикелло вышел вперед. Сенна сократил отставание от Шумахера до 5 секунд, но затем вылетел на 56-м круге из-за слишком сильного давления. Его не было. Шумахер опередил Хилла, Алези, Баррикелло, Катаяму и Вендлингера.
Гонка 2: Тихий океан (Япония)
[ редактировать ]Жан Алези из Ferrari повредил спину во время аварии на тестах в Муджелло , и его заменил Никола Ларини , который сразу же вызвал споры, когда сообщил итальянским СМИ, что использовал на практике запрещенную теперь антипробуксовочную систему , хотя и команда, и гонщик позже отрицали это. этот. Тем временем Агури Сузуки заменит Эдди Ирвина в команде Jordan. Второй раунд проходил на новой трассе Tanaka International в Японии, и Сенна занял поул, опередив Шумахера, Хилла, Хаккинена, Бергера и Брандла. На старте Шумахер опередил Сенну, а Хаккинен обогнал Хилла. Хаккинен попытался атаковать Сенну, но наткнулся на него сзади. Сенна развернулся, и Ларини ударил его, выбив обоих. Шумахер финишировал впереди Хаккинена, Хилла, Бергера, Баррикелло и Брандла.
Хилл был расстроен, увидев, как Шумахер оторвался, и на четвертом круге атаковал Хаккинена. Хилл ошибся, развернулся и вернулся на девятое место. Он снова бросился вперед, обогнав Брандла на 12-м круге. Настало время пит-стопов, во время которых Хилл опередил Баррикелло. Хаккинен сошел с дистанции, когда на 19-м круге у него вышла из строя коробка передач.
Пока Шумахер оторвался, Хилл приблизился к Бергеру. Во втором раунде пит-стопов Хилл обогнал Бергера, а Брандл обогнал Баррикелло. Однако Хилл сошел с дистанции на 50-м круге, когда у него вышла из строя трансмиссия, а Брандл также выбыл на 68-м круге из-за перегрева двигателя. Шумахер одержал две победы из двух, опередив Бергера, Баррикелло, Кристиана Фиттипальди , Френтцена и Эрика Комаса .
Гонка 3: Сан-Марино
[ редактировать ]Лехто вернулся на Гран-при Сан-Марино, а Андреа де Сезарис будет вторым гонщиком в Иордании. Однако уик-энд начался неудачно: Рубенс Баррикелло попал в серьезную аварию во время тренировки и потерял сознание. При слишком быстром въезде в Варианте Басса его машина подлетела в воздух от бордюра. Менее чем в ярде от бордюра была стена из покрышек, которая почти мгновенно остановила движение машины вперед. Его машина перевернулась и упала вверх тормашками. Баррикелло проглотил язык, и его жизнь удалось спасти только благодаря быстрым действиям медицинской бригады. Он вернется на трассу в субботу днем со сломанным носом, перевязанной рукой и порезанной губой. Баррикелло так и не смог ничего вспомнить из этого инцидента.
отвалился щиток переднего крыла Роланда Ратценбергера В квалификации с машины , что привело к серьезному повреждению подвески и ухудшению аэродинамики. На следующем круге переднее крыло полностью оторвалось и застряло под машиной, в результате чего Ратценбергер потерял контроль и врезался в стену на развилке Вильнёв на скорости более 180 миль в час. Его Simtek S941 был серьезно поврежден, в результате удара он получил перелом основания черепа и вскоре после этого был констатирован мертвым в больнице Маджоре в Болонье.
После возобновления квалификации Сенна занял поул, опередив Шумахера, Бергера, Хилла, Лехто и Ларини. Во время утреннего собрания гонщиков все гонщики говорили об аварии Ратценбергера и были полны решимости повысить безопасность гонщиков, что привело к открытию Ассоциации гонщиков Гран-при (GPDA). Сенна предложил взять на себя роль лидера, поскольку он был самым старшим гонщиком.
На старте гонки Benetton B194 Лехто заглох, и его сбил Педро Лами Lotus . Обломки в результате аварии, в том числе правое переднее колесо Лами, вылетели на трибуну и ранили четырех зрителей и полицейского. Лами не пострадал, но Лехто получил легкую травму руки. Автомобиль безопасности — спортивный вариант Opel Vectra , скорость которого позже будет раскритикована как недостаточная. [15] чтобы помочь поддерживать температуру шин соперников - был вызван Сенна, опередивший Шумахера, Бергера, Хилла, Френтцена и Хаккинена.
Гонка возобновилась в конце пятого круга. Сенна попытался сразу же оторваться от Шумахера, в то время как Бергер, занявший 3-е место, отставал уже на 2,586 секунды, а Хилл, идущий 4-м, отставал на 5,535 секунды. На старте 7-го круга Сенна потерял управление по причинам, которые до сих пор являются предметом споров, и его машина на Тамбурелло врезалась прямо в незащищенную бетонную стену. Телеметрия показывает, что он покинул трассу на скорости 310 км/ч (190 миль в час) и смог замедлить машину, затормозив до 218 км/ч (135 миль в час) чуть менее чем за 2 секунды, прежде чем врезаться в стену. Подвеска Williams сломалась при ударе, правое переднее колесо отлетело назад и ударило Сенну по голове. Машина затормозила на трассе, а Сенна остался неподвижным. Судя по снимкам с вертолета, легкое движение головы Сенны дало намек на надежду. Доктор Сид Уоткинс был на месте происшествия менее чем через две минуты. Сенну доставили по воздуху в больницу, но сделать ничего не удалось, и позже в тот же вечер Сенна был объявлен мертвым. После гонки стала известна трогательная деталь: в кабине бразильца был найден австрийский флаг, поскольку предполагалось, что Сенна планировал отдать дань уважения Ратценбергеру после гонки. Гонка была немедленно остановлена после аварии Сенны.
В период красного флага команда Ларрусса по ошибке выпустила своего гонщика Эрика Комаса с пит-лейна, и Комас был вынужден остановиться на повороте Тамбурелло. Комментируя Eurosport, бывший гонщик Формулы-1 Джон Уотсон описал инцидент в Комасе как «самый нелепый инцидент, который я когда-либо видел в своей жизни, когда гонщику Гран-при разрешают покинуть боксы, пока гонка остановлена». При втором рестарте немец Хайнц-Харальд Френтцен остановился на Sauber, и ему пришлось стартовать с пит-лейна.
Когда он возобновился, Бергер лидировал на трассе, но Шумахер (который столкнулся с Дэймоном Хиллом, вынудив британца на Williams остановиться для нового переднего крыла) по-прежнему лидировал в общем зачете вместе с Бергером, Хаккиненом, Ларини, Вендлингером и Катаяма следует за ним. Всего на 12-м круге Шумахер действительно опередил Бергера на трассе, но сразу же после этого вышел из ямы. Когда Бергер остановился на 15-м круге, Хаккинен вышел вперед за McLaren. Бергер сошел с дистанции на 17-м круге из-за неисправности подвески, а Хаккинен вышел из бокса чуть позже и вернулся четвертым. На 21-м круге Шумахер лидировал (хотя и отставал от Ларини) по сумме двух матчей, опередив итальянца, Фиттипальди (который вышел на пит-стоп на 23-м круге) занял третье место, Хаккинен, Френтцен (который также выступил на пит-стопе немного короче) и Вендлингер вошли в шестерку лучших. Примерно с 45-го по 55-й круг Дэймон Хилл, Укё Катаяма и Кристиан Фиттипальди боролись за 5-е, 6-е и 7-е места, причем сначала Фиттипальди, а затем Хилл обогнал японца на Тиррелле по сумме двух матчей, сам Хилл обогнал Фиттипальди на 49-м круге, но проиграл. позиция двумя кругами позже. Фиттипальди не финишировал в гонке; он сошел с дистанции из-за проблем с тормозами на 55-м круге. Дэймон Хилл занял пятое место, но снова проиграл его Катаяме за два круга до конца и сохранил преимущество над Хайнцем-Харальдом Френтценом всего на одну секунду и набрал последнее очко на Гран-при Сан-Марино. .
Другой инцидент последовал, когда Альборето Микеле Minardi потерял правое заднее колесо при выезде из боксов. Альборето уже разогнался до значительной скорости, в результате чего колесо нанесло серьёзные травмы члену пит-бригады Ferrari. Машина Альборето остановилась недалеко от боксов. Инцидент приведет к двум важным изменениям в правилах Формулы-1:
- Ограничение скорости на пит-лейне составляет 120 км/ч во время гонки и 80 км/ч во время тренировок и квалификации.
- Теперь пит-бригадам придется оставаться в своих гаражах до тех пор, пока они не понадобятся.
Оба правила будут введены уже на следующей гонке в Монако, а ограничение скорости в 80 км/ч все еще действует с сезона 2024 года .
Шумахер опередил Ларини, Хаккинена, Вендлингера, Катаяму и Хилла, но на подиуме не было празднования, и все разговоры после гонки были сосредоточены на Сенне и Ратценбергере.
Гонка 4: Монако
[ редактировать ]Алези вернулся, когда траурное поле Формулы-1 переместилось в Монако, где было еще больше плохих новостей, поскольку Вендлингер тяжело врезался в стену Новой Шиканы на высокой скорости во время первой свободной тренировки. Быстрые действия маршалов спасли ему жизнь, но он пролежал в коме три недели, а восстановление после травм головы исключило его из игры до конца сезона. Sauber Френтцена был снят с соревнований в Монако в знак уважения. Шумахер завоевал свой первый поул, опередив Хаккинена, Бергера, Хилла, Алези и Фиттипальди.
В пятницу утром Ники Лауда объявил о реформировании Ассоциации гонщиков Гран-при (GPDA). Избранными представителями были Ники Лауда, Михаэль Шумахер, Герхард Бергер и Кристиан Фиттипальди. После трагических происшествий в течение сезона GPDA потребовало от FIA повысить безопасность Формулы 1. FIA отреагировала быстро и внесла следующие изменения в правила: [16]
На следующую гонку, Гран-при Испании,
- размер диффузоров будет уменьшен,
- концевые пластины переднего крыла будут подняты,
- размер переднего крыла будет уменьшен.
В совокупности это позволит уменьшить прижимную силу примерно на 15%.
В следующей гонке, Гран-при Канады,
- боковая защита головы водителей будет улучшена за счет увеличения высоты бортов кабины,
- минимальный вес автомобиля Формулы 1 будет увеличен на 25 кг (изменен на 15 кг на Гран-при Канады),
- передние поперечные рычаги будут усилены, чтобы уменьшить вероятность того, что переднее колесо ослабнет и ударит водителя,
- кабина будет удлинена, чтобы водители не ударялись головой о переднюю часть кабины,
- использование заправочного бензина будет введено в результате изменений в правилах использования топлива,
- Воздушные камеры двигателей будут удалены, чтобы уменьшить приток воздуха к двигателям и, таким образом, снизить доступную мощность.
На старте, когда первые две позиции на стартовой решетке остались пустыми и разрисованы бразильским и австрийским флагами, из уважения к Сенне и Ратценбергеру (Уильямс и Симтек не выставили свои вторые машины на гонку), Хилл опередил Бергера и атаковал Хаккинена. в первый угол. Произошёл контакт, оба вылетели на дорогу эвакуации и вылетели. Шумахер лидировал, опередив Бергера, Алези, Фиттипальди, Брандла и Катаяму. Шумахер оторвался, в то время как Брандл использовал хорошую стратегию во время остановок, выезжая на пит-стоп раньше других, чтобы опередить Фиттипальди и Алези.
Катаяма выбыл на 39-м круге из-за отказа коробки передач, а шестое место досталось его товарищу по команде Марку Бланделлу . Однако два круга спустя двигатель Бланделла вышел из строя, в результате чего трасса разлилась маслом. Шумахер поскользнулся и чуть не врезался в стену, а Бергер спустился по дороге к отступлению и отстал от Брандла. Фиттипальди сошел с дистанции на 48-м круге из-за неисправности коробки передач. Во время вторых остановок Андреа де Сезарис смог опередить измученного Алези, боровшегося с болью в шее. Шумахер опередил Брандла, Бергера, де Сезариса, Алези и Микеле Альборето .
Между Гран-при Монако и Гран-при Испании Уильямс объявил, что пригласил Дэвида Култхарда вместо Сенны, а Найджел Мэнселл будет замещать его на тех гонках, которые не пересекаются с его обязанностями в IndyCar. Алессандро Занарди также участвовал в Lotus вместе с Джонни Гербертом, поскольку Педро Лами попал в серьезную аварию на тестах в Сильверстоуне, в результате которой он получил две вывихнутые ноги и сломанное запястье. Он будет отсутствовать большую часть сезона.
Гонка 5: Испания
[ редактировать ]Эдди Ирвин вернулся в Иорданию после того, как отбыл дисквалификацию на три гонки. Sauber предоставил Френтцену только одну машину. На повороте «Ниссан» была установлена временная шикана из шин для снижения скорости перед шпилькой «Ла Кайша».
В субботней утренней свободной тренировке Андреа Монтермини , заменившая Ратценбергера на Simtek, потерпела серьезную аварию на выходе из высокоскоростного финального поворота. В свете недавних событий паддок вздохнул с облегчением, когда было объявлено, что Монтермини отделался лишь переломом лодыжки и сколом пятки. Шумахер занял поул, опередив Хилла, Хаккинена, Лехто, Баррикелло и Алези. Поскольку Simtek и Sauber выставили на гонку только по одной машине (Sauber из уважения к Вендлингеру и Simtek из-за аварии Монтермини), обе машины Pacific смогли пройти квалификацию для участия в гонке по умолчанию, как и в Монако.
На групповом круге у Beretta отказал двигатель, а это значит, что пилот Ларусса не смог стартовать. Между тем, на старте Алези опередил и Баррикелло, и Лехто, а Култхард также опередил Баррикелло. Шумахер вывел Хилла, Хаккинена, Алези, Лехто и Култхарда на второй круг. Шумахер отрывался, пока у него не начались проблемы с выбором передачи, и он застрял на пятой передаче. Во время остановок Шумахер удивительным образом смог оторваться, не заглохнув. Позади в боксах шла борьба: Култхард заглох, а у Алези возникли проблемы, он опустился на четыре позиции. Шумахер, все еще лидировавший, боролся с трудностями, и Хилл обогнал его. Во время второго круга пит-стопов Баррикелло вылетел возле въезда на пит-стоп, и Шумахер снова смог сделать пит-стоп и не заглохнуть машину. Хаккинен был прав, но у него не было возможности атаковать, поскольку на 49-м круге у него отказал двигатель. Лехто занял третье место, но пять кругов спустя у него отказал двигатель. Брандл занял место, но его передача не удалась за шесть кругов до финиша. Хилл выиграл у Шумахера, который был превосходным секундантом в данных обстоятельствах, Бланделла, Алези, Пьерлуиджи Мартини и Ирвин.
Гонка 6: Канада
[ редактировать ]Новые правила, введенные во время уик-энда в Монако и предусматривающие, среди прочего, изменение воздушных коробок автомобилей, теперь вступили в силу и были заметны на видном месте, поскольку командам приходилось прорезать отверстия в крышках двигателей. Еще одна временная шикана была установлена перед прямым поворотом слева направо, ведущим к прямой старт-финиш, чтобы замедлить движение машин. Benetton представила обновленное заднее антикрыло, а Ferrari представила новые боковые подвески для своих автомобилей. Андреа де Сезарис вернулся в строй, теперь уже за Sauber, и отпраздновал свой 200-й старт в Гран-при.
В квалификации в Канаде Шумахер опередил Алези, Бергера, Хилла, Култхарда и Баррикелло. На старте Култхард удивил Хилла, а Хаккинен опередил Баррикелло. Шумахер лидировал после Алези, Бергера, Култхарда, Хилла и Хаккинена. Хилл обогнал Култхарда на четвертом круге, но Култхард вернул себе место снаружи. Култхард помахал Хиллу рукой на 9-м круге. Теперь Хилл двинулся за Бергером, обогнав его на 15-м круге.
Во время остановок Хилл обогнал Алези, а Хаккинен опередил Култхарда. Хаккинен приблизился к Бергеру, но не смог пройти. Хотя на 40-м круге пошел дождь, серьезных изменений на вершине все же не произошло: шестерка лучших осталась неизменной. На 62-м круге у Хаккинена взорвался двигатель, и он выбыл из строя. На последнем круге Баррикелло и Бланделл боролись за шестое место, когда столкнулись: Бланделл оказался в гравийной ловушке, а Баррикелло отстал от Фиттипальди и Лехто. Однако Фиттипальди был дисквалифицирован из-за недостаточного веса автомобиля, уступив шестое место Лехто. Шумахер опередил Хилла, Алези, Бергера, Култхарда и Лехто.
Гран-при Канады был последним разом в 1994 году, когда тихоокеанская команда квалифицировалась для участия в гонке. Бертран Гашо сошел с дистанции после 47 кругов из-за проблем с давлением масла. До конца сезона удручающе медленные машины не смогли даже попасть на стартовую решетку.
Гонка 7: Франция
[ редактировать ]Франция была местом проведения следующего Гран-при, и Мэнселл собирался выступать за Williams, поскольку это не мешало его гонкам CART. Benetton поместил Лехто на третье место, а второе место после Шумахера отдал Ферстаппену. Француз Жан-Марк Гунон занял второе место в Simtek вместе с Дэвидом Брэбэмом. Команда Williams выиграла в квалификации со счетом 1–2, Хилл на поуле опередил Мэнселла, Шумахера, Алези, Бергера и Ирвина. На старте Шумахер продемонстрировал класс, сумев прорваться между обеими «Уильямс» и выйти вперед, в то время как Баррикелло опередил Ирвина. Шумахер опередил Хилла, Мэнселла, Алези, Бергера и Баррикелло.
Шумахер, как обычно, оторвался, а Хилл не смог угнаться за ним. Во время остановок Алези опередил Мэнселла, а Бергер обогнал Баррикелло. Затем Бергер обогнал Мэнселла на 24-м круге. Порядок расположился у Шумахера, Хилла, Алези, Бергера, Мэнселла и Баррикелло. Вскоре Алези вышел из ямы и опустился на пятое место. Затем он развернулся на 42-м круге, и Баррикелло сбил его, когда он пытался воссоединиться, выбив обоих.
Мэнселл планировал остановиться только дважды и занял третье место, когда Бергер вышел на пит-стоп, но сошел с дистанции на 46-м круге, когда у него отказала передача. Хаккинен, ставший теперь четвертым, сошел с дистанции два круга спустя из-за перегоревшего двигателя. В третьем раунде остановок изменений не произошло, хотя вскоре после этого, на 54-м круге, Катаяма вылетел с пятого места. Шумахер снова выиграл у Хилла, Бергера, Френтцена, Мартини и де Сезариса.
Гонка 8: Великобритания
[ редактировать ]Хилл занял поул-позицию перед своей родной публикой в Британии, опередив Шумахера, Бергера, Алези, Хаккинена и Баррикелло. Возникли разногласия, когда Шумахер обогнал Хилла на парадном круге, что не разрешено правилами, а затем позволил ему вернуться на первую позицию, прежде чем они вернулись на стартовую решетку, чтобы выстроиться. Первый старт был прерван, когда Култхард (вернувшийся в команду Williams) застрял на стартовой решетке и был вынужден стартовать сзади. Ирвин сошел с дистанции на втором парадном круге из-за проблем с двигателем, а на втором старте двигатель Брандла взорвался огненным шаром. На старте Баррикелло был движущей силой, обгоняя Алези и Хаккинена. Хилл возглавил Шумахера, Бергера, Баррикелло, Алези и Хаккинена.
Хилл и Шумахер оставались вместе, разделенные двумя секундами, до 14-го круга, когда Шумахеру был назначен пятисекундный штраф за обгон Хилла на парадном круге. Команда посоветовала ему проигнорировать это, поскольку они обжалуют решение. Шумахер не участвовал в гонке после трех кругов, необходимых для соблюдения штрафа, а затем ему показали черный флаг, означающий, что он был исключен из гонки и с этого момента ему придется вернуться в боксы и сойти с дистанции. Benetton, однако, продолжал вести переговоры и обжаловать это решение у официальных лиц гонки. Шумахер все-таки вернулся в боксы на 26-м круге, но только из-за пятисекундного штрафа. Он снова присоединился к гонке третьим после Бергера и Хилла.
На 33-м круге Бергер выбыл из строя из-за отказа двигателя. Хилл выиграл, а Шумахер стал вторым, но Шумахер был дисквалифицирован за игнорирование черного флага и дисквалифицирован на две гонки. Это означало, что Хилл сохранил свою победу впереди Алези, Хаккинена, Баррикелло, Култхарда и Катаямы. Хаккинен и Баррикелло были дисквалифицированы на одну гонку за столкновение между ними на последнем круге гонки.
Таким образом, к середине чемпионата Шумахер значительно лидировал с 66 очками. Хилл был вторым с 39, Алези третьим с 19, Бергер четвертым с 17, Баррикелло пятым с 10, Хаккинен шестым с 8, Брандл седьмым с 6 и Ларини восьмым с 6. В Кубке конструкторов Benetton уверенно лидировала с 67 очками. очка, на 24 очка опережая Williams с 43. Ferrari также была там, отставая всего на одно очко с 42, а McLaren четвертое с 14.
Бенеттон подал апелляцию на дисквалификацию Шумахера, и он смог участвовать в гонках, пока решение еще не принято.
Гонка 9: Германия
[ редактировать ]Вторая половина сезона началась в Германии, но болельщики Шумахера разошлись по домам разочарованными, поскольку «Феррари» заперли первый ряд в квалификации. Бергер занял поул, опередив Алези, Хилла, Шумахера, занявшего четвертое место, Катаямы и Култхарда. На старте Катаяма опередил Хилла и Шумахера, а затем Шумахер опередил Хилла. Позади царил хаос: Хаккинен ударил Брандла и улетел, уничтожив Френтцена, Баррикелло и Ирвина, а также сбив с места переднее крыло Култхарда. Брандл затормозил, чтобы избежать беспорядка, но Герберт сбил его, выбив Герберта. Позади произошло столкновение Мартини и Алессандро Занарди , в результате которого были уничтожены де Сезарис и Альборето. К первому повороту вышло в общей сложности 10 машин. Удивительно, но гонка не была отмечена красным флажком.
На пути к первой шикане Алези замедлился из-за неисправности электрики и сошел с дистанции в боксах, но также заблокировал Катаяму, позволив атаковать Шумахеру и Хиллу. Шумахер прошел, но Хилл ударил Катаяму, повредив его переднюю подвеску. Култхард потребовал новое крыло, а Хилл встал позади него, чтобы проверить подвеску. Брандл, Култхард и Хилл вернулись в команду после ремонта, поскольку Бергер лидировал после Шумахера, Катаямы, Оливье Паниса , Бернара и Фиттипальди. Катаяма сошел с дистанции на 7-м круге из-за проблем с дроссельной заслонкой, когда Ферстаппен обогнал Фиттипальди. Пришло время остановок, и Ферстаппен сошел с дистанции из-за пожара, когда топливо пролилось на кузов машины. Ему удалось уйти относительно невредимым, но машина превратилась в тлеющие обломки. Этот инцидент подчеркнул опасность дозаправки теперь, когда она была вновь введена в спорт, и проложил путь к будущим мерам безопасности. Шумахер сошел с дистанции на 20-м круге из-за отказа двигателя.
Поскольку после инцидентов большинство основных игроков выбыли из игры или оказались далеко позади, Бергер одержал эмоциональную победу, которую посвятил своему другу Сенне. Гонка на истощение привела к тому, что в шестерке лучших появились незнакомые лица. И Лижье из Паниса, и Бернар финишировали на подиуме, Фиттипальди и Морбиделли набрали ценные очки за Footwork, а Комас забрал последнее очко для Ларрусса.
Гонка 10: Венгрия
[ редактировать ]Перед Венгрией стало известно, что Хаккинен был дисквалифицирован на одну гонку за наезд в Германии и был заменен Филиппом Аллио. Шумахер был на поуле, опередив Хилла, Култхарда, Бергера, Катаяму и Брандла. На старте Ирвин и Баррикелло были быстры и опередили Брандла и Катаяму.
Однако они столкнулись во втором повороте и сбили Катаяму. Шумахер возглавил Хилла, Култхарда, Бергера, Брандла и Паниса. Вначале Алези обогнал Паниса и занял шестое место. Ничего не изменилось, когда ордер установился, и первый раунд стопов оставил тот же ордер. Наконец, позади последовала борьба: Бергер заглох во втором круге пит-стопов и отстал от Брандла, Алези и Ферстаппена.
Оба двигателя Ferrari затем вышли из строя; Алези был на 59-м круге, а Бергер - на 73-м. Двигатель Алези оставил масло на трассе, и Култхард врезался в стену. На последнем круге Брандл остановился из-за неисправности электрооборудования. Шумахер победил Хилла, Ферстаппена, Брандла, Бланделла и Паниса.
Споры возникли вокруг Benetton после пожара на пит-лейне Ферстаппена в Хоккенхайме. Команду вызвали предстать перед Всемирным советом автоспорта 19 октября 1994 года, чтобы объяснить, почему с заправочной установки был снят фильтр. В случае признания вины команду отстранили бы от чемпионата, но ее оправдали. McLaren также оказалась на скамье подсудимых из-за использования полностью автоматического устройства обновления. Они также были оправданы.
Гонка 11: Бельгия
[ редактировать ]Самым примечательным аспектом этой гонки было изменение поворота Eau Rouge на медленную шикану из-за опасений по поводу безопасности после аварий Сенны и Ратценбергера. Это было достигнуто путем простого нанесения на трассу новых ограничительных линий, при этом первоначальная планировка была восстановлена в 1995 году.
Хаккинен вернулся в Бельгию после дисквалификации, Филипп Адамс заменил Занарди в Lotus, а Филипп Аллио покинул McLaren, чтобы заменить Beretta в Ларруссе. Дождь в квалификации привел к перепутанному полю на стартовой решетке: Баррикелло на поуле у Шумахера, Хилла, Ирвина, Алези и Ферстаппена. На старте Алези был в движении, быстро опередив Ирвина и Хилла. Шумахер лидировал на подъеме на холм, вскоре после него Алези стал вторым, а затем Ферстаппен обогнал Ирвина. Шумахер возглавил Алези, Баррикелло, Хилла, Ферстаппена и Ирвина.
Хилл обогнал Баррикелло и стал третьим, и это стало вторым, когда на следующем круге у Алези отказал двигатель. Вскоре Хаккинен обогнал Ирвина, но Култхард отступил, пытаясь догнать его. Ферстаппен обогнал Баррикелло, а затем на него напал Хаккинен. Баррикелло не выдержал давления и на 20-м круге врезался в стену, завершив гонку. На следующем круге Шумахер развернулся на 360 градусов в Пухоне, и его преимущество значительно сократилось, когда он вернулся. Он сохранял пятисекундное преимущество во время остановок, на которых Хаккинен опередил Ферстаппена.
На 35-м круге Култхард обогнал Ирвина, который затем сошел с дистанции на 41-м круге за три круга до финиша из-за отказа генератора . Шумахер взял клетчатый флаг, но был дисквалифицирован после гонки, поскольку деревянная ступенчатая плоская нижняя панель на машине Шумахера была чрезмерно изношена, износ превысил разрешенные 10%. Хилл был реклассифицирован как победитель, опередив Хаккинена, Ферстаппена, Култхарда, Бланделла и Морбиделли.
Дисквалификация Шумахера (вынесенная после Гран-при Великобритании) осталась в силе после апелляции, и он пропустит Италию и Португалию. Его заменил Лехто.
Гонка 12: Италия
[ редактировать ]Смена пилотов продолжилась: Занарди получил свое место от Адамса в Монце, а Янник Далмас вернулся после почти четырехлетнего отсутствия и теперь является партнером Комаса в Ларруссе. В Италии фанаты Ferrari были в восторге, поскольку их гонщики выиграли еще 1–2 в квалификации, Алези на поуле опередил Бергера и Хилла. Джонни Герберт неожиданно занял четвертое место на новом Lotus 109, за ним следовали Култхард и Панис. На старте Герберт и Ирвин опередили Уильямс, но Ирвин ударил Герберта, и Герберт развернулся, вызвав хаос позади и красный флаг. Второй старт прошел без происшествий: Култхард опередил Херберта, а Хаккинен опередил Паниса. Алези вел Бергера, Хилла, Култхарда, Герберта и Хаккинена.
Пока Ferrari отъезжали (Алези отъезжал от Бергера), Хаккинен обогнал Герберта (на запасном Lotus, более старой машине), который сошел с дистанции на 13-м круге, когда у него вышел из строя генератор. Затем Алези выехал на пит-стоп, но его машина отказалась включить передачу, когда он попытался вернуться, в результате чего он сошел с дистанции. Во время остановки Бергера его заблокировала другая машина, выезжавшая на яму. В отчаянии он случайно заглох на выезде с остановки и потерял более 10 секунд, вернувшись на третье место. Култхард также опередил Хилла во время остановок, однако на 29-м круге Хилл обогнал Култхарда и вышел вперед.
Бергер приближался к ним обоим, однако «Уильямсы» сдерживали его и, казалось, были готовы финишировать со счетом 1–2, пока Култхард резко не замедлился, так как на последнем круге у него закончилось топливо. Хилл выиграл у Бергера, Хаккинена, Баррикелло, Брандла и Култхарда, который занял шестое место.
Эдди Ирвин был дисквалифицирован на одну гонку с дисквалификацией на три гонки за поведение в первом повороте на первом старте.
По прошествии трех четвертей сезона Шумахер, отбывший одну гонку из своей дисквалификации на две гонки, лидировал в чемпионате с 76 очками, но Хилл, второй с 65 очками, отставал всего на 11 очков. Бергер был третьим с 33, Алези четвертым с 19, Хаккинен пятым с 18, Баррикелло шестым с 13, Брандл седьмым с 11 и Ферстаппеном восьмым с 8. В Кубке конструкторов Бенеттон лидировал с 85 очками, но Уильямс шел по пятам с 73. Ferrari не сильно отставала с 58, а McLaren четвертая с 29.
Гонка 13: Португалия
[ редактировать ]Шумахер по-прежнему был дисквалифицирован, поскольку поле перешло в Португалию. Филипп Адамс сделал еще один шаг в финансово испытывающую трудности Lotus. В квалификации Бергер занял поул, опередив Хилла, Култхарда, Хаккинена, Алези и Катаяму. На старте Култхард опередил Хилла, а Алези опередил Хаккинена. Бергер лидировал Култхарда, Хилла, Алези, Хаккинена и Катаямы. Бергер продержался только до 8-го круга, когда у него отказала коробка передач, в результате чего Баррикелло набрал очки. Незадолго до остановки у Катаямы на 27-м круге также отказала коробка передач.
Остановки не изменили порядок: Култхард опередил Хилла, Алези, Хаккинена, Баррикелло и Брандла. Култхард промахнулся мимо бэкмаркера на 33-м круге, а Хилл вырвался вперед. На 39-м круге, когда Алези приближался к Дэвиду Брэбэму , они столкнулись, и оба выбыли из игры. Вскоре после этого Ферстаппен обогнал Брандла и занял пятое место. Второй круг остановок ничего не изменил. Хилл выиграл, а Култхард стал вторым, дав Уильямсу счет 1–2 и лидерство в Кубке конструкторов, опередив Хаккинена, Баррикелло, Ферстаппена и Брандла.
Гонка 14: Европа
[ редактировать ]К новой гонке в Хересе пришли важные новости. Шумахер вернулся после дисквалификации, и после завершения сезона CART Мэнселл заменил Култхарда на оставшуюся часть сезона, чтобы помочь Уильямсу в битве конструкторов. Джонни Герберт был переведен из Lotus в Лижье вместо Эрика Бернара, который пошел противоположным путем к партнеру Занарди. Два новых лица появились в конце сетки: Хидеки Нода присоединился к Ларруссу, а Доменико «Миммо» Скиаттарелла заменил Жан-Марка Гунона в Simtek. Шумахер занял поул, опередив Хилла, Мэнселла, Френтцена, Бергера и Баррикелло. На старте Хилл опередил Шумахера, а Мэнселл отступил назад, потеряв три позиции, а Баррикелло опередил Бергера. Хилл лидировал после Шумахера, Френтцена, Баррикелло, Бергера и Мэнселла.
Мэнселл быстро обогнал Бергера, а затем Баррикелло и поднялся на четвертое место. Во время остановок Хилл ошибся, и команда, опасаясь, что он потеряет лидерство, слишком быстро отправила его обратно, не дав ему достаточно топлива. Однако Шумахер уже был впереди, и Хиллу пришлось снова остановиться для дозаправки. Когда он вернулся, он отставал более чем на 20 секунд. Мэнселл тоже был медленным, а Баррикелло опережал его. Мэнселл попытался обойти его, и произошел контакт. Обоим пришлось выйти на пит-стоп: Мэнселл опустился на седьмое место, а Баррикелло сильно опустился.
Результат был таким же, когда Бергер атаковал Френтцена, но повреждения были незначительными. Они вернулись на шестое и седьмое места, позади Хаккинена, Ирвина и Мэнселла, а впереди - Бергер. Мэнселл, теперь пятый, на 48-м круге сошёл с дистанции, пытаясь сократить отставание от Ирвина. Шумахер опередил Хилла, Хаккинена, Ирвина, Бергера и Френтцена.
Осталось всего две гонки, и развернулась серьезная битва за чемпионство пилотов. Шумахер лидировал в чемпионате с 86 очками, но Хилл сразу отставал с 81. Бергер был третьим с 35, Хаккинен четвертым с 26, Алези пятым с 19, Баррикелло шестым с 16, Култхардом седьмым с 14 и Брандлом восьмым с 12. Конструкторы Чемпионат был еще ближе: Benetton лидировал с 97 очками, а Williams отставал всего на 2 очка с 95. Ferrari была третьей с 60, а McLaren - четвертой с 38.
Гонка 15: Япония
[ редактировать ]Перед Японией последовала еще одна рулетка для водителей. Benetton подписал контракт с Гербертом из Лижье, чтобы помочь им в битве конструкторов. Это лишило Ферстаппена возможности участвовать в последних двух гонках. Джей-Джей Лехто получил место в Sauber на оставшиеся две гонки, которое освободил Андреа де Сезарис, ушедший из спорта. Финн Мика Сало присоединился к Lotus на оставшуюся часть сезона, француз Франк Лагорс был переведен с тестовых обязанностей в Лижье и стал участвовать в гонках вместе с Панисом, а японский гонщик Таки Иноуэ заменил Скиаттареллу в его домашней гонке. Mercedes-Benz положил конец многомесячным спекуляциям и подтвердил свое возвращение в Формулу 1 в качестве поставщика двигателей для McLaren. Эдди Джордан немедленно заключил контракт на поставку двигателей Peugeot для своей команды на 1995 год.
Шумахер занял поул, опередив Хилла, Френтцена, Мэнселла, Херберта и Ирвина. На старте трасса была мокрой и шел сильный дождь. Мэнселл снова пошел назад, а Алези опередил Ирвина. Шумахер лидировал Хилла, Френтцена, Герберта, Алези и Ирвина. Герберт вылетел на четвертом круге и сошел с дистанции, а Мэнселл вскоре обогнал Ирвина.
На 14-м круге Морбиделли разбился, и вскоре после этого разбился Брандл в том же месте, пока маршалы все еще разбирались с машиной Морбиделли. Хотя машина никого не сбила, один маршал был сбит обломками и сломал ногу; гонка была остановлена. Гонка возобновилась через некоторое время после машины безопасности, и Френтцен пробежал мимо первого поворота, опустившись на три позиции. Шумахер, который был впереди на трассе, но на 6 секунд впереди по сумме двух гонок, рано вышел на пит-стоп на 19-м круге. Он взял свежие шины и запас топлива, которого было недостаточно, чтобы продержаться до конца гонки. Он вернулся на 17 секунд позади Хилла по сумме двух матчей, но попал в пробку, и вскоре разрыв увеличился до 30 секунд, прежде чем он стабилизировался. Это означало, что Хилл вернулся на 7 секунд впереди на 25-м круге, когда он ездил на пит-стоп и заправлялся до конца гонки, но только 3 его шины были заменены из-за застрявшей колесной гайки. Это, в сочетании с большим запасом топлива Хилла, казалось, мешало ему, и Шумахер начал приближаться.
На 36-м круге Шумахер лидировал по сумме двух матчей, хотя на трассе все еще отставал. Он быстро оторвался, но ему нужно было снова сделать пит-стоп, а Хиллу этого не удалось. На 40-м круге Шумахер сделал свою вторую остановку, отстав от Хилла по сумме двух матчей на 15 секунд. Известный своими способностями на мокрой дороге и на более свежих шинах, Шумахер приблизился к Хиллу со скоростью более секунды за круг, но у него не хватило времени, чтобы догнать его. Хилл выиграл с преимуществом в 3,3 секунды, сократив свой отставание в чемпионате пилотов до 1 очка, а также дав Уильямсу преимущество в 5 очков в Кубке конструкторов перед последней гонкой, опередив Шумахера, Алези, Мэнселла, Ирвина и Френтцен.
Гонка 16: Австралия
[ редактировать ]В заключительной гонке сезона Жан-Дени Делетраз заменил Эрика Комаса в Ларруссе, а Скиаттарелла вернулся в Simtek после разового контракта Таки Иноуэ в Сузуке. Peter Sauber подтвердил сделку с двигателем Ford на 1995 год.
Оба чемпионата должны были решиться в Австралии, и Мэнселл занял поул, опередив Шумахера, Хилла, Хаккинена, Баррикелло и Ирвина. На старте Мэнселл, как обычно, откатился назад: Ирвин опередил Баррикелло, оставив переднюю шестерку в составе Шумахера, Хилла, Хаккинена, Ирвина, Мэнселла и Баррикелло. Шумахер и Хилл, разделенные секундой, с поразительной скоростью оторвались от остального поля.
Мэнселл занял четвертое место после Ирвина на 10-м круге, а шесть кругов спустя Ирвин отлетел в стену и сошел с дистанции. Мэнселлу не потребовалось много времени, чтобы обогнать Хаккинена, но даже тогда он ехал на секунду медленнее, чем Шумахер и Хилл. Во время остановок Шумахер и Хилл отставали друг от друга чуть более чем на секунду, в то время как позади Бергер опередил Алези, и оба опередили Баррикелло. Вскоре Бергер обогнал Хаккинена, а Алези последовал за ним через три круга.
На 35-м круге Шумахер промахнулся мимо угла Восточной Террасы и задел стену. Он потерял время, но на тот момент было неясно, повреждена ли его машина или нет. Хилл внезапно оказался прямо позади него и увидел свой шанс отдать пас, выйдя по внутренней линии в следующий поворот. Когда Williams Хилла приблизился к Benetton, Шумахер, казалось, агрессивно развернулся, и между двумя машинами соперников произошел контакт. Затем «Бенеттон» на мгновение подлетел в воздух и был поврежден настолько сильно, что немцу пришлось немедленно уйти в отставку. Поначалу машина Хилла выглядела неповрежденной, но вскоре стало очевидно, что у британца сломан передний левый поперечный рычаг. Хилл медленно вернулся в боксы и через некоторое время, пытаясь устранить повреждения, сошел с дистанции. Была ли эта авария преднамеренно вызвана Шумахером - зная, что он повредил свою машину, проезжая мимо восточной террасы - остается предметом споров, однако она принесла Михаэлю Шумахеру первый из его семи чемпионатов мира FIA в Формуле-1.
Мэнселл и два Ferrari боролись за лидерство, но Алези проиграл полный круг и опустился на восьмое место во втором круге остановок из-за проблем с починкой шины, а затем из-за того, что его машина заглохла при попытке уехать. Позади Брандл опередил Баррикелло. На 77-м круге у Хаккинена отказали тормоза, в результате чего он врезался в стену и сошёл с дистанции. Мэнселл одержал свою 31-ю (и последнюю) победу в карьере, опередив Бергера, Брандла, Баррикелло, Паниса и Алези.
Таким образом, по итогам сезона Шумахер с 92 очками опередил Хилла с 91 всего на одно очко. По поводу этого результата было много споров и спекуляций. [ нужна ссылка ] , однако FIA не предприняла никаких действий в отношении Уильямса, который все еще занимался смертью Сенны. [ нужна ссылка ] , не протестовал. Бергер занял третье место с 41, Хаккинен четвертое с 26, Алези пятое с 24, Баррикелло шестое с 19, Брандл седьмое с 16 и Култхард восьмое с 14. В Кубке конструкторов Уильямс со 118 очками обыграл Бенеттон со 103 очками. Феррари были третьими. с 71, а McLaren были четвертыми с 42.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Система начисления очков
[ редактировать ]Очки были начислены шести лучшим финишерам в каждой гонке следующим образом:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов
[ редактировать ]Поз. | Конструктор | Нет. | ХОРОШИЙ | ПКК | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | Япония | ИЗ | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Уильямс — Рено | 0 | 2 | Верно | 6 Ф | Верно | 1 | 2 | 2 П Ф | 1 П Ф | 8 | 2 | 1 Ф | 1 Ф | 1 | 2 | 1 Ф | Верно | 118 |
2 | Верно П | Верно П | Верно П | Верно | 5 | Верно | 5 | Верно Ф | Верно | 4 | 6 † | 2 Ф | Верно | 4 | 1 П | ||||
2 | Бенеттон - Форд | 5 | 1 Ф | 1 Ф | 1 | 1 П Ф | 2 П Ф | 1 П Ф | 1 | ДСК | Верно | 1 П Ф | ДСК | 9 | Верно | 1 П Ф | 2 П | Верно Ф | 103 |
6 | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | 6 | Верно | 8 | Верно | 3 | 3 | Верно | 5 | Верно | Верно | Верно | |||
3 | Феррари | 27 | 3 | Верно | 2 | 5 | 4 | 3 | Верно | 2 | Верно | Верно | Верно | Верно П | Верно | 10 | 3 | 6 | 71 |
28 | Верно | 2 | Верно | 3 | Верно | 4 | 3 | Верно | 1 П | 12 † | Верно | 2 | Верно П | 5 | Верно | 2 | |||
4 | Макларен - Пежо | 7 | Верно | Верно | 3 | Верно | Верно | Верно | Верно | 3 | Верно | Верно | 2 | 3 | 3 | 3 | 7 | 12 † | 42 |
8 | Верно | Верно | 8 | 2 | 11 † | Верно | Верно | Верно | Верно | 4 † | Верно | 5 | 6 | Верно | Верно | 3 | |||
5 | Джордан - Харт | 14 | 4 | 3 | DNQ | Верно | Верно | 7 | Верно | 4 | Верно | Верно | Верно П | 4 | 4 | 12 | Верно | 4 | 28 |
15 | Верно | Верно | Верно | 4 | 6 | Верно | Верно | DNS | Верно | Верно | 13 † | Верно | 7 | 4 | 5 | Верно | |||
6 | Лижье - Рено | 25 | Верно | 10 | 12 | Верно | 8 | 13 | Верно | 13 | 3 | 10 | 10 | 7 | 10 | 8 | Верно | 11 | 13 |
26 | 11 | 9 | 11 | 9 | 7 | 12 | Верно | 12 | 2 | 6 | 7 | 10 | ДСК | 9 | 11 | 5 | |||
7 | Тиррелл - Ямаха | 3 | 5 | Верно | 5 | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | 13 |
4 | Верно | Верно | 9 | Верно | 3 | 10 † | 10 | Верно | Верно | 5 | 5 | Верно | Верно | 13 | Верно | Верно | |||
8 | Чистый - Мерседес | 29 | 6 | Верно | 4 | DNS | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 10 | 12 | |
30 | Верно | 5 | 7 | ВД | Верно | Верно | 4 | 7 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | 6 | 7 | |||
9 | Работа ног - Форд | 9 | Верно | 4 | 13 † | Верно | Верно | ДСК | 8 | 9 | 4 | 14 † | Верно | Верно | 8 | 17 | 8 | 8 | 9 |
10 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 5 | Верно | 6 | Верно | 9 | 11 | Верно | Верно | |||
10 | Минарди - Форд | 23 | 8 | Верно | Верно | Верно | 5 | 9 | 5 | 10 | Верно | Верно | 8 | Верно | 12 | 15 | Верно | 9 | 5 |
24 | Верно | Верно | Верно | 6 | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | 7 | 9 | Верно | 13 | 14 | Верно | Верно | |||
11 | Ларрусс - Форд | 19 | Верно | Верно | Верно | 8 | DNS | Верно | Верно | 14 | 7 | 9 | Верно | Верно | 14 | Верно | Верно | Верно | 2 |
20 | 9 | 6 | Верно | 10 | Верно | Верно | 11 † | Верно | 6 | 8 | Верно | 8 | Верно | Верно | 9 | Верно | |||
— | Лотос - Муген Хонда | 11 | 10 | 8 | Верно | 11 | 9 | 15 | Верно | Верно | Верно | 13 | Верно | Верно | 16 | 16 | 13 | Верно | 0 |
12 | 7 | 7 | 10 | Верно | Верно | 8 | 7 | 11 | Верно | Верно | 12 | Верно | 11 | 18 | 10 | Верно | |||
— | Симтек - Форд | 31 | 12 | Верно | Верно | Верно | 10 | 14 | Верно | 15 | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | 0 |
32 | DNQ | 11 | DNS | DNQ | 9 | 16 | Верно | Верно | 11 | Верно | 15 | 19 | Верно | Верно | |||||
— | Тихий океан – Илмор | 33 | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 0 |
34 | Верно | DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | |||
Поз. | Конструктор | Нет. | ХОРОШИЙ | ПКК | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | Япония | ИЗ | Очки |
Примечания:
- † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ После ухода действующего чемпиона Алена Проста номер 1 присвоен не был; Дэймон Хилл бежал под номером 0.
- ↑ Хайнц-Харальд Френтцен участвовал в Гран-при Монако , но позже отказался от участия из-за несчастного случая с товарищем по команде Карлом Вендлингером на свободной тренировке.
- ↑ Первоначально Гран -при Европы должен был состояться в Донингтон-парке 17 апреля, но был отменен. Позже он снова появился в календаре 1994 года, 16 октября, в качестве замены Гран-при Аргентины .
- ↑ Роланд Ратценбергер погиб в аварии на трассе Вильнев-Курва во время квалификации Гран-при Сан-Марино 1994 года .
- ↑ Айртон Сенна погиб в аварии на повороте Тамбурелло, будучи лидером Гран-при Сан-Марино 1994 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «6th Gear – Годы в Gear – Чемпионы Европы и мира» . 8w.forix.com . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Дневник катастрофы» . Мотоспорт . Декабрь 2004 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Глик, Шав (25 сентября 1993 г.). «38-летний Прост объявляет о завершении карьеры: автогонки: приближаясь к своему четвертому чемпионату Формулы-1, гонщик решает выйти на первое место в конце сезона» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Уна Феррари без Алези» . Repubblica.it . Апрель 1994 г. с. 28. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ Олсоп, Дерик (7 апреля 1994 г.). «Автогонки: дисквалификация Ирвина увеличена: FIA отклоняет апелляцию» . Независимый . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Информация об автоспорте за апрель 1994 года» . ГЕЛЬ Автоспорт. Апрель 1994 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Дерик Олсоп (25 мая 1994 г.). «Автогонки: Лами попал в «ужасную» аварию в Сильверстоуне: водитель Lotus сломал коленные чашечки и бедро, когда машина развалилась после аварии на скорости 150 миль в час во время тестов Гран-при Испании — Спорт» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Чемпионат мира Формулы-1 FIA – обзор сезона 1995 года (VHS). Видео Дьюка . 11 декабря 1995 г. Событие происходит в 13:00–14:00. EAN-13 5 017559 034955 . Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Хэйхо, Формула 1: Знания – 2-е издание, 2021 г., стр. 36.
- ^ «Информация об автоспорте, июнь 1994 г.» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 12 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . atlasf1.com . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Правила и статистика Формулы-1 1990-1999» . Январь 2009 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Танака, Хиромаса. Переход регулирования и технологий в Формуле-1 . Технический обзор исследований и разработок Honda за 2009 г. - Специальный выпуск F1 (Деятельность Третьей эры), 2009 г., стр. 8.
- ^ «Правила Формулы-1 меняются в 1994 и 1995 годах» . Motorsport.com. 8 мая 1994 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Хассал, Дэвид (1 мая 2014 г.). «Сенне 20 лет» . Колеса . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Официальный видеообзор сезона 1994 года.
Библиография
[ редактировать ]- Малик, Ибрар (2019). 1994: Нерассказанная история трагического и противоречивого сезона Формулы-1 . Грэнтэм, Линкс, Великобритания: Performance Publishing. ISBN 9780957645035 .