Jump to content

Чемпионат мира Формулы-1 1994 года.

Михаэль Шумахер выиграл первый из семи своих титулов чемпиона мира в 1994 году в составе Benetton .
Дэймон Хилл (на фото в 1995 году) занял второе место с преимуществом в одно очко, выступая за Williams .
Герхард Бергер (на фото 1991 года) из Scuderia Ferrari завершил сезон третьим (на фото за рулем McLaren).
Сезон был омрачен аварией со смертельным исходом, в которой пострадали Роланд Ратценбергер и Айртон Сенна (на фото) на Гран-при Сан-Марино .

Чемпионат мира Формулы-1 1994 года — 48-й сезон Формулы -1 автогонок . В нем приняли участие чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов 1994 года и чемпионат мира Формулы-1 среди конструкторов 1994 года, которые проводились одновременно в серии из шестнадцати гонок, которая началась 27 марта и завершилась 13 ноября.

Михаэль Шумахер выиграл свой первый чемпионат пилотов за команду Benetton . По состоянию на 2023 год , это последний Ford . чемпион среди водителей с двигателем [1] Williams Renault выиграла свой третий подряд чемпионат конструкторов , седьмой в целом для Williams.

1994 год стал одним из самых трагических и противоречивых сезонов в истории спорта. На Гран-при Сан-Марино погибли австрийский новичок Роланд Ратценбергер и бразилец трехкратный чемпион мира Айртон Сенна , а ряд других инцидентов в течение сезона привели к травмам водителей, механиков , зрителей и маршала трассы . [2] Впоследствии FIA внесла радикальные изменения в правила и положения Формулы-1, стремясь повысить безопасность. Сезон 1994 года стал последним сезоном Формулы-1, в котором произошел несчастный случай со смертельным исходом, до сезона 2014 года , когда Жюль Бьянки скончался в результате травм, полученных в результате аварии на Гран-при Японии 2014 года .

Чемпион 1993 года Ален Прост не пытался защищать свой титул, уйдя из спорта. [3] 1994 год также стал последним сезоном для оригинальной команды Team Lotus , одного из самых успешных конструкторов в истории Формулы-1. Всего в этом сезоне приняли участие 46 гонщиков, из них 14 дебютировали в Формуле-1, включая множество платных гонщиков, причем все, кроме Андреа Монтермини, стартовали хотя бы один раз в гонке. Mercedes-Benz вернулся в спорт впервые с 1955 года в качестве поставщика двигателей для швейцарской команды Sauber . также одержала первую победу В этом сезоне Ferrari с 1990 года , в то время как McLaren после ухода Сенны пережила свой первый безвыигрышный сезон с 1980 года .

Водители и конструкторы

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира Формулы-1 FIA 1994 года. Все команды соревновались на шинах Goodyear .

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель Нет Водитель Раунды
Великобритания Ротманс Уильямс Рено Уильямс Рено осень-зима 16
FW16B
Рено РС6 3,5 V10 0 [а] Великобритания Дэймон Хилл Все
2 Бразилия Айртон Сенна 1–3
Великобритания Дэвид Култхард 5–6, 8–13
Великобритания Найджел Мэнселл 7, 14–16
Великобритания Тирреллская гоночная организация Тиррелл - Ямаха 022 Ямаха OX10B 3,5 V10 3 Япония Укё Катаяма Все
4 Великобритания Марк Бланделл Все
Великобритания Милд Севен Бенеттон Форд Бенеттон - Форд Б194 Ford EC Zetec-R 3.5 V8 5 Германия Михаэль Шумахер 1–11, 14–16
Финляндия Джей Джей Лехто 12–13
6 Нидерланды Йос Ферстаппен 1–2, 7–14
Финляндия Джей Джей Лехто 3–6
Великобритания Джонни Герберт 15–16
Великобритания Мальборо Макларен Пежо Макларен - Пежо МП4/9 Пежо А6 3,5 V10 7 Финляндия Мика Хаккинен 1–9, 11–16
Франция Филипп Аллио 10
8 Великобритания Мартин Брандл Все
Великобритания Работа ног Форд Работа ног - Форд FA15 Форд HBE7/8 3,5 V8 9 Бразилия Кристиан Фиттипальди Все
10 Италия Джанни Морбиделли Все
Великобритания Команда Лотос Лотос - Муген Хонда 107С
109
Муген Хонда MF-351 HC 3.5 V10
Муген Хонда MF-351 HD 3.5 V10
11 Португалия Педро Лами 1–4
Италия Алессандро Занарди 5–10, 12
Бельгия Филипп Адамс 11, 13
Франция Эрик Бернард 14
Финляндия Мика Сало 15–16
12 Великобритания Джонни Герберт 1–13
Италия Алессандро Занарди 14–16
Республика Ирландия Сасол Джордан Джордан - Харт 194 Харт 1035 3,5 В10 14 Бразилия Рубенс Баррикелло Все
15 Великобритания Эдди Ирвин 1, 5–16
Япония Агури Сузуки 2
Италия Андреа де Сезарис 3–4
Франция Туртель Ларрус F1 Ларрусс - Форд LH94 Форд HBF7/8 3,5 V8 19 Монако Оливье Беретта 1–10
Франция Филипп Аллио 11
Франция Янник Далмас 12–13
Япония Хидеки Нода 14–16
20 Франция Эрик Комас 1–15
Швейцария Жан-Дени Делетраз 16
Италия Минарди Скудерия Италия Минарди - Форд М193Б
М194
Форд HBC7/8 3,5 V8 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Все
24 Италия Микеле Альборето Все
Франция Лижье Гитанес Блондс Лижье - Рено JS39B Рено РС6 3,5 V10 25 Франция Эрик Бернард 1–13
Великобритания Джонни Герберт 14
Франция Франк Лагорс 15–16
26 Франция Оливье Панис Все
Италия Скудерия Феррари Феррари 412Т1
412Т1Б
Феррари 041 3,5 V12
Феррари 043 3,5 V12
27 Франция Жан Алесси 1, 4–16
Италия Никола Ларини 2–3
28 Австрия Герхард Бергер Все
Швейцария Брокер Заубер Мерседес
Швейцария Чистый Мерседес
Чистый - Мерседес С13 Мерседес-Бенц 2175B 3,5 V10 29 Австрия Карл Вендлингер 1–4
Италия Андреа де Сезарис 6–14
Финляндия Джей Джей Лехто 15–16
30 Германия Хайнц-Харальд Френтцен [б] Все
Великобритания МТВ Симтек Форд Симтек - Форд S941 Форд HBD6 3,5 V8 31 Австралия Дэвид Брэбэм Все
32 Австрия Роланд Ратценбергер 1–3
Италия Андреа Монтермини 5
Франция Жан-Марк Гунон 7–13
Италия Доменико Скьятарелла 14, 16
Япония Иноуэ проверка 15
Великобритания Гран-при Тихого океана Тихий океан Илмор ПР01 Ильмор 2175А 3,5 V10 33 Франция Пол Бельмондо Все
34 Франция Бертран Гашо Все

Изменения в команде

[ редактировать ]
Дэвид Брэбэм за рулем новой команды Simtek во время Гран-при Великобритании
Бертран Гашо на новом Pacific PR01 на Хоккенхаймринге

Изменения драйверов

[ редактировать ]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Гран-при Бразилии. Бразилия Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу 27 марта
2 Гран-при Тихого океана Япония TI Circuit , Аида 17 апреля
3 Гран-при Сан-Марино. Италия Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола 1 мая
4 Гран При Монако Монако Трасса Монако , Монте-Карло 15 мая
5 Гран-при Испании. Испания Трасса Барселона-Каталония , Монтмело 29 мая
6 Гран-при Канады. Канада Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль 12 июня
7 Гран-при Франции Франция Трасса Невер-Магни-Кур , Маньи-Кур 3 июля
8 Гран-при Великобритании Великобритания Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 10 июля
9 Гран-при Германии Германия Хоккенхаймринг , Хоккенхайм 31 июля
10 Гран-при Венгрии. Венгрия Хунгароринг , Модьёрод 14 августа
11 Гран-при Бельгии. Бельгия Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 28 августа
12 Гран-при Италии. Италия Национальный автодром Монцы , Монца 11 сентября
13 Гран-при Португалии. Португалия Эшторил Автодром , Эшторил 25 сентября
14 Гран-при Европы Испания Постоянная трасса Хереса , Херес де ла Фронтера 16 октября [с]
15 Гран-при Японии Япония Трасса Сузука , Сузука 6 ноября
16 Гран-при Австралии Австралия Трасса Аделаиды-Стрит , Аделаида 13 ноября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Гран -при Южной Африки было отменено через несколько месяцев после того, как в июле 1993 года трасса Кьялами была продана Южноафриканской автомобильной ассоциации, которая сочла, что проведение соревнований Формулы-1 оказалось слишком дорогостоящим. [9]

Гран -при Европы , первоначально запланированный на 17 апреля в Донингтон-парке, был отменен. [9] и заменен Гран-при Тихого океана , первый Гран-при которого состоялся в 1994 году. Гонка проводилась на трассе TI в Японии .

Гран -при Испании и Гран-при Монако поменялись местами в календаре, так что испанский этап следует за Гран-при Монако.

Первоначально Гран -при Аргентины было запланировано на 16 октября, но было отменено 1 июня, поскольку трасса Autódromo Oscar Alfredo Gálvez , модернизируемая с 1991 года, все еще находилась в стадии работ, и владельцы не завершили проект. [9]

Гран -при Европы вновь появился в календаре в качестве замены отмененного Гран-при Аргентины, гонка которого состоится 16 октября, гонка проходила на Circuito Permanente de Jerez . Впервые с 1990 года гонка Формулы-1 прошла в Хересе. [10] [9]

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Технические регламенты

[ редактировать ]

Чтобы бороться с растущими расходами на содержание команды Формулы-1 и противодействовать критике в отношении того, что чрезмерная зависимость от технологий отводит роль гонщиков на второстепенную роль, в 1994 году были введены радикальные изменения в правилах, в первую очередь запрет на все электронные «водительские» СПИД" , [11] [12] такой как:

Рулевое управление четырьмя колесами также было запрещено. Айртон Сенна был среди нескольких наблюдателей, которые заявили, что, если такие функции будут удалены, но не будет попыток снизить скорость автомобилей, 1994 год станет «сезоном с большим количеством аварий»; по иронии судьбы, Сенна был сторонником запрета электронных средств помощи водителю. [11]

В 1994 году впервые с 1983 года была вновь введена дозаправка во время гонки . [11]

Наконец, каждая передача должна иметь от четырех до семи передаточных чисел . [13]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

После фатальных аварий в Имоле было внесено несколько изменений в правила, чтобы замедлить движение автомобилей:

  • В Испании . концевые пластины переднего крыла и задние диффузоры были уменьшены в размерах
  • В следующей гонке в Канаде эффективность воздушной камеры была снижена из-за отверстий в крышке двигателя, что привело к снижению мощности.
  • Начиная с Германии , к нижней части каждого автомобиля прикреплялся противоскользящий блок толщиной 10 миллиметров (0,39 дюйма), сделанный из пропитанной древесины, и его износ разрешался только до 1 миллиметра (0,039 дюйма). Это было сделано для того, чтобы увеличить дорожный просвет и тем самым уменьшить преимущества, связанные с эффектом земли . Начиная с этой гонки, заднее крыло не могло выступать вперед за осевую линию заднего колеса, а элементы заднего крыла могли занимать только 70% пространства между 60 сантиметрами (24 дюйма) и 95 сантиметрами (37 дюймов) над землей. [14] Наконец, расположение переднего крыла теперь было установлено на высоте не менее 40 миллиметров (1,6 дюйма) над «базовой плоскостью» (плоским днищем автомобиля), а не на 25 миллиметров (0,98 дюйма). [13]

Кроме того, были реализованы дополнительные проверки безопасности: [11]

  • Ужесточение правил использования огнетушителей
  • Минимальная толщина подголовника была установлена ​​на уровне 75 миллиметров (3,0 дюйма).
  • Минимальная нагрузка, которую монокок , была увеличена с 20 до 30 кН. должен был выдерживать

Регламент спортивных мероприятий и мероприятий

[ редактировать ]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]
  • После аварий со смертельным исходом в Имоле 27 поворотов на трассах, на которых позже в этом году будет участвовать Формула-1, были определены как несущие «очень высокий риск» несчастных случаев. 15 из них, в том числе знаменитый Eau Rouge, были обойдены или замедлены (обычно с использованием временных шикан из покрышек или конусов). [12]
  • После пожара в Benetton пит-боксе во время Гран-при Германии на всех трассах был установлен обязательный противопожарный щит, который служил щитом для зрителей, наблюдающих за происходящим с верхних этажей пит-боксов. [12]

Гонка за гонкой

[ редактировать ]

Гонка 1: Бразилия

[ редактировать ]

Сезон начался в Бразилии, и все местные болельщики поддерживали Сенну. Неудивительно, что Сенна взял поул, опередив Шумахера, Алези, Хилла, Френтцена и Джанни Морбиделли . На старте Алези занял второе место у Шумахера, а Вендлингер и Ферстаппен, ехавший вместо Лехто, получившего на тестах травму шеи, опередили Френтцена и Морбиделли. По итогам первого круга Сенна опережал Алези, Шумахера, Хилла, Вендлингера и Ферстаппена.

На втором круге Шумахер отобрал второе место у Алези после пары неудачных предыдущих попыток. Француз сдерживал Шумахера, в то время как Сенна вырвался вперед на 4 секунды. Сенна и Шумахер оторвались от остальных, увеличив отрыв более чем на секунду за круг. Оба вышли на пит-стоп на 21-м круге, но Шумахер оказался быстрее и снова вышел вперед. Он оторвался и вырвался вперед на 10 секунд, но затем Сенна начал его натягивать. К 35-му кругу Ферстаппен, Брандл и Эдди Ирвин опередили Вендлингера. Когда они подошли к Эрику Бернару , Ферстаппен попытался обогнать Ирвина. Ирвин толкнул его на траву, и Ферстаппен откатился, переехав через Ирвина и опрокинув его в машину Бернарда, а затем ударив Брандла, после чего он совершил серию кувырков. Никто не пострадал, но Ирвайну сначала дисквалифицировали на одну гонку, а затем FIA продлила его до трех гонок после безуспешной апелляции. К этому моменту Алези, остановившийся дважды, оказался позади Хилла, который остановился только один раз.

Было больше действий: Укё Катаяма , а затем Рубенс Баррикелло обогнали Вендлингера и набрали очки. Затем оба остановились, и Баррикелло вышел вперед. Сенна сократил отставание от Шумахера до 5 секунд, но затем вылетел на 56-м круге из-за слишком сильного давления. Его не было. Шумахер опередил Хилла, Алези, Баррикелло, Катаяму и Вендлингера.

Гонка 2: Тихий океан (Япония)

[ редактировать ]

Жан Алези из Ferrari повредил спину во время аварии на тестах в Муджелло , и его заменил Никола Ларини , который сразу же вызвал споры, когда сообщил итальянским СМИ, что использовал на практике запрещенную теперь антипробуксовочную систему , хотя и команда, и гонщик позже отрицали это. этот. Тем временем Агури Сузуки заменит Эдди Ирвина в команде Jordan. Второй раунд проходил на новой трассе Tanaka International в Японии, и Сенна занял поул, опередив Шумахера, Хилла, Хаккинена, Бергера и Брандла. На старте Шумахер опередил Сенну, а Хаккинен обогнал Хилла. Хаккинен попытался атаковать Сенну, но наткнулся на него сзади. Сенна развернулся, и Ларини ударил его, выбив обоих. Шумахер финишировал впереди Хаккинена, Хилла, Бергера, Баррикелло и Брандла.

Хилл был расстроен, увидев, как Шумахер оторвался, и на четвертом круге атаковал Хаккинена. Хилл ошибся, развернулся и вернулся на девятое место. Он снова бросился вперед, обогнав Брандла на 12-м круге. Настало время пит-стопов, во время которых Хилл опередил Баррикелло. Хаккинен сошел с дистанции, когда на 19-м круге у него вышла из строя коробка передач.

Пока Шумахер оторвался, Хилл приблизился к Бергеру. Во втором раунде пит-стопов Хилл обогнал Бергера, а Брандл обогнал Баррикелло. Однако Хилл сошел с дистанции на 50-м круге, когда у него вышла из строя трансмиссия, а Брандл также выбыл на 68-м круге из-за перегрева двигателя. Шумахер одержал две победы из двух, опередив Бергера, Баррикелло, Кристиана Фиттипальди , Френтцена и Эрика Комаса .

Гонка 3: Сан-Марино

[ редактировать ]

Лехто вернулся на Гран-при Сан-Марино, а Андреа де Сезарис будет вторым гонщиком в Иордании. Однако уик-энд начался неудачно: Рубенс Баррикелло попал в серьезную аварию во время тренировки и потерял сознание. При слишком быстром въезде в Варианте Басса его машина подлетела в воздух от бордюра. Менее чем в ярде от бордюра была стена из покрышек, которая почти мгновенно остановила движение машины вперед. Его машина перевернулась и упала вверх тормашками. Баррикелло проглотил язык, и его жизнь удалось спасти только благодаря быстрым действиям медицинской бригады. Он вернется на трассу в субботу днем ​​со сломанным носом, перевязанной рукой и порезанной губой. Баррикелло так и не смог ничего вспомнить из этого инцидента.

отвалился щиток переднего крыла Роланда Ратценбергера В квалификации с машины , что привело к серьезному повреждению подвески и ухудшению аэродинамики. На следующем круге переднее крыло полностью оторвалось и застряло под машиной, в результате чего Ратценбергер потерял контроль и врезался в стену на развилке Вильнёв на скорости более 180 миль в час. Его Simtek S941 был серьезно поврежден, в результате удара он получил перелом основания черепа и вскоре после этого был констатирован мертвым в больнице Маджоре в Болонье.

После возобновления квалификации Сенна занял поул, опередив Шумахера, Бергера, Хилла, Лехто и Ларини. Во время утреннего собрания гонщиков все гонщики говорили об аварии Ратценбергера и были полны решимости повысить безопасность гонщиков, что привело к открытию Ассоциации гонщиков Гран-при (GPDA). Сенна предложил взять на себя роль лидера, поскольку он был самым старшим гонщиком.

На старте гонки Benetton B194 Лехто заглох, и его сбил Педро Лами Lotus . Обломки в результате аварии, в том числе правое переднее колесо Лами, вылетели на трибуну и ранили четырех зрителей и полицейского. Лами не пострадал, но Лехто получил легкую травму руки. Автомобиль безопасности — спортивный вариант Opel Vectra , скорость которого позже будет раскритикована как недостаточная. [15] чтобы помочь поддерживать температуру шин соперников - был вызван Сенна, опередивший Шумахера, Бергера, Хилла, Френтцена и Хаккинена.

Гонка возобновилась в конце пятого круга. Сенна попытался сразу же оторваться от Шумахера, в то время как Бергер, занявший 3-е место, отставал уже на 2,586 секунды, а Хилл, идущий 4-м, отставал на 5,535 секунды. На старте 7-го круга Сенна потерял управление по причинам, которые до сих пор являются предметом споров, и его машина на Тамбурелло врезалась прямо в незащищенную бетонную стену. Телеметрия показывает, что он покинул трассу на скорости 310 км/ч (190 миль в час) и смог замедлить машину, затормозив до 218 км/ч (135 миль в час) чуть менее чем за 2 секунды, прежде чем врезаться в стену. Подвеска Williams сломалась при ударе, правое переднее колесо отлетело назад и ударило Сенну по голове. Машина затормозила на трассе, а Сенна остался неподвижным. Судя по снимкам с вертолета, легкое движение головы Сенны дало намек на надежду. Доктор Сид Уоткинс был на месте происшествия менее чем через две минуты. Сенну доставили по воздуху в больницу, но сделать ничего не удалось, и позже в тот же вечер Сенна был объявлен мертвым. После гонки стала известна трогательная деталь: в кабине бразильца был найден австрийский флаг, поскольку предполагалось, что Сенна планировал отдать дань уважения Ратценбергеру после гонки. Гонка была немедленно остановлена ​​после аварии Сенны.

В период красного флага команда Ларрусса по ошибке выпустила своего гонщика Эрика Комаса с пит-лейна, и Комас был вынужден остановиться на повороте Тамбурелло. Комментируя Eurosport, бывший гонщик Формулы-1 Джон Уотсон описал инцидент в Комасе как «самый нелепый инцидент, который я когда-либо видел в своей жизни, когда гонщику Гран-при разрешают покинуть боксы, пока гонка остановлена». При втором рестарте немец Хайнц-Харальд Френтцен остановился на Sauber, и ему пришлось стартовать с пит-лейна.

Когда он возобновился, Бергер лидировал на трассе, но Шумахер (который столкнулся с Дэймоном Хиллом, вынудив британца на Williams остановиться для нового переднего крыла) по-прежнему лидировал в общем зачете вместе с Бергером, Хаккиненом, Ларини, Вендлингером и Катаяма следует за ним. Всего на 12-м круге Шумахер действительно опередил Бергера на трассе, но сразу же после этого вышел из ямы. Когда Бергер остановился на 15-м круге, Хаккинен вышел вперед за McLaren. Бергер сошел с дистанции на 17-м круге из-за неисправности подвески, а Хаккинен вышел из бокса чуть позже и вернулся четвертым. На 21-м круге Шумахер лидировал (хотя и отставал от Ларини) по сумме двух матчей, опередив итальянца, Фиттипальди (который вышел на пит-стоп на 23-м круге) занял третье место, Хаккинен, Френтцен (который также выступил на пит-стопе немного короче) и Вендлингер вошли в шестерку лучших. Примерно с 45-го по 55-й круг Дэймон Хилл, Укё Катаяма и Кристиан Фиттипальди боролись за 5-е, 6-е и 7-е места, причем сначала Фиттипальди, а затем Хилл обогнал японца на Тиррелле по сумме двух матчей, сам Хилл обогнал Фиттипальди на 49-м круге, но проиграл. позиция двумя кругами позже. Фиттипальди не финишировал в гонке; он сошел с дистанции из-за проблем с тормозами на 55-м круге. Дэймон Хилл занял пятое место, но снова проиграл его Катаяме за два круга до конца и сохранил преимущество над Хайнцем-Харальдом Френтценом всего на одну секунду и набрал последнее очко на Гран-при Сан-Марино. .

Другой инцидент последовал, когда Альборето Микеле Minardi потерял правое заднее колесо при выезде из боксов. Альборето уже разогнался до значительной скорости, в результате чего колесо нанесло серьёзные травмы члену пит-бригады Ferrari. Машина Альборето остановилась недалеко от боксов. Инцидент приведет к двум важным изменениям в правилах Формулы-1:

  • Ограничение скорости на пит-лейне составляет 120 км/ч во время гонки и 80 км/ч во время тренировок и квалификации.
  • Теперь пит-бригадам придется оставаться в своих гаражах до тех пор, пока они не понадобятся.

Оба правила будут введены уже на следующей гонке в Монако, а ограничение скорости в 80 км/ч все еще действует с сезона 2024 года .

Шумахер опередил Ларини, Хаккинена, Вендлингера, Катаяму и Хилла, но на подиуме не было празднования, и все разговоры после гонки были сосредоточены на Сенне и Ратценбергере.

Гонка 4: Монако

[ редактировать ]

Алези вернулся, когда траурное поле Формулы-1 переместилось в Монако, где было еще больше плохих новостей, поскольку Вендлингер тяжело врезался в стену Новой Шиканы на высокой скорости во время первой свободной тренировки. Быстрые действия маршалов спасли ему жизнь, но он пролежал в коме три недели, а восстановление после травм головы исключило его из игры до конца сезона. Sauber Френтцена был снят с соревнований в Монако в знак уважения. Шумахер завоевал свой первый поул, опередив Хаккинена, Бергера, Хилла, Алези и Фиттипальди.

В пятницу утром Ники Лауда объявил о реформировании Ассоциации гонщиков Гран-при (GPDA). Избранными представителями были Ники Лауда, Михаэль Шумахер, Герхард Бергер и Кристиан Фиттипальди. После трагических происшествий в течение сезона GPDA потребовало от FIA повысить безопасность Формулы 1. FIA отреагировала быстро и внесла следующие изменения в правила: [16]

На следующую гонку, Гран-при Испании,

  • размер диффузоров будет уменьшен,
  • концевые пластины переднего крыла будут подняты,
  • размер переднего крыла будет уменьшен.

В совокупности это позволит уменьшить прижимную силу примерно на 15%.

В следующей гонке, Гран-при Канады,

  • боковая защита головы водителей будет улучшена за счет увеличения высоты бортов кабины,
  • минимальный вес автомобиля Формулы 1 будет увеличен на 25 кг (изменен на 15 кг на Гран-при Канады),
  • передние поперечные рычаги будут усилены, чтобы уменьшить вероятность того, что переднее колесо ослабнет и ударит водителя,
  • кабина будет удлинена, чтобы водители не ударялись головой о переднюю часть кабины,
  • использование заправочного бензина будет введено в результате изменений в правилах использования топлива,
  • Воздушные камеры двигателей будут удалены, чтобы уменьшить приток воздуха к двигателям и, таким образом, снизить доступную мощность.

На старте, когда первые две позиции на стартовой решетке остались пустыми и разрисованы бразильским и австрийским флагами, из уважения к Сенне и Ратценбергеру (Уильямс и Симтек не выставили свои вторые машины на гонку), Хилл опередил Бергера и атаковал Хаккинена. в первый угол. Произошёл контакт, оба вылетели на дорогу эвакуации и вылетели. Шумахер лидировал, опередив Бергера, Алези, Фиттипальди, Брандла и Катаяму. Шумахер оторвался, в то время как Брандл использовал хорошую стратегию во время остановок, выезжая на пит-стоп раньше других, чтобы опередить Фиттипальди и Алези.

Катаяма выбыл на 39-м круге из-за отказа коробки передач, а шестое место досталось его товарищу по команде Марку Бланделлу . Однако два круга спустя двигатель Бланделла вышел из строя, в результате чего трасса разлилась маслом. Шумахер поскользнулся и чуть не врезался в стену, а Бергер спустился по дороге к отступлению и отстал от Брандла. Фиттипальди сошел с дистанции на 48-м круге из-за неисправности коробки передач. Во время вторых остановок Андреа де Сезарис смог опередить измученного Алези, боровшегося с болью в шее. Шумахер опередил Брандла, Бергера, де Сезариса, Алези и Микеле Альборето .

Между Гран-при Монако и Гран-при Испании Уильямс объявил, что пригласил Дэвида Култхарда вместо Сенны, а Найджел Мэнселл будет замещать его на тех гонках, которые не пересекаются с его обязанностями в IndyCar. Алессандро Занарди также участвовал в Lotus вместе с Джонни Гербертом, поскольку Педро Лами попал в серьезную аварию на тестах в Сильверстоуне, в результате которой он получил две вывихнутые ноги и сломанное запястье. Он будет отсутствовать большую часть сезона.

Гонка 5: Испания

[ редактировать ]

Эдди Ирвин вернулся в Иорданию после того, как отбыл дисквалификацию на три гонки. Sauber предоставил Френтцену только одну машину. На повороте «Ниссан» была установлена ​​временная шикана из шин для снижения скорости перед шпилькой «Ла Кайша».

В субботней утренней свободной тренировке Андреа Монтермини , заменившая Ратценбергера на Simtek, потерпела серьезную аварию на выходе из высокоскоростного финального поворота. В свете недавних событий паддок вздохнул с облегчением, когда было объявлено, что Монтермини отделался лишь переломом лодыжки и сколом пятки. Шумахер занял поул, опередив Хилла, Хаккинена, Лехто, Баррикелло и Алези. Поскольку Simtek и Sauber выставили на гонку только по одной машине (Sauber из уважения к Вендлингеру и Simtek из-за аварии Монтермини), обе машины Pacific смогли пройти квалификацию для участия в гонке по умолчанию, как и в Монако.

На групповом круге у Beretta отказал двигатель, а это значит, что пилот Ларусса не смог стартовать. Между тем, на старте Алези опередил и Баррикелло, и Лехто, а Култхард также опередил Баррикелло. Шумахер вывел Хилла, Хаккинена, Алези, Лехто и Култхарда на второй круг. Шумахер отрывался, пока у него не начались проблемы с выбором передачи, и он застрял на пятой передаче. Во время остановок Шумахер удивительным образом смог оторваться, не заглохнув. Позади в боксах шла борьба: Култхард заглох, а у Алези возникли проблемы, он опустился на четыре позиции. Шумахер, все еще лидировавший, боролся с трудностями, и Хилл обогнал его. Во время второго круга пит-стопов Баррикелло вылетел возле въезда на пит-стоп, и Шумахер снова смог сделать пит-стоп и не заглохнуть машину. Хаккинен был прав, но у него не было возможности атаковать, поскольку на 49-м круге у него отказал двигатель. Лехто занял третье место, но пять кругов спустя у него отказал двигатель. Брандл занял место, но его передача не удалась за шесть кругов до финиша. Хилл выиграл у Шумахера, который был превосходным секундантом в данных обстоятельствах, Бланделла, Алези, Пьерлуиджи Мартини и Ирвин.

Гонка 6: Канада

[ редактировать ]

Новые правила, введенные во время уик-энда в Монако и предусматривающие, среди прочего, изменение воздушных коробок автомобилей, теперь вступили в силу и были заметны на видном месте, поскольку командам приходилось прорезать отверстия в крышках двигателей. Еще одна временная шикана была установлена ​​перед прямым поворотом слева направо, ведущим к прямой старт-финиш, чтобы замедлить движение машин. Benetton представила обновленное заднее антикрыло, а Ferrari представила новые боковые подвески для своих автомобилей. Андреа де Сезарис вернулся в строй, теперь уже за Sauber, и отпраздновал свой 200-й старт в Гран-при.

В квалификации в Канаде Шумахер опередил Алези, Бергера, Хилла, Култхарда и Баррикелло. На старте Култхард удивил Хилла, а Хаккинен опередил Баррикелло. Шумахер лидировал после Алези, Бергера, Култхарда, Хилла и Хаккинена. Хилл обогнал Култхарда на четвертом круге, но Култхард вернул себе место снаружи. Култхард помахал Хиллу рукой на 9-м круге. Теперь Хилл двинулся за Бергером, обогнав его на 15-м круге.

Во время остановок Хилл обогнал Алези, а Хаккинен опередил Култхарда. Хаккинен приблизился к Бергеру, но не смог пройти. Хотя на 40-м круге пошел дождь, серьезных изменений на вершине все же не произошло: шестерка лучших осталась неизменной. На 62-м круге у Хаккинена взорвался двигатель, и он выбыл из строя. На последнем круге Баррикелло и Бланделл боролись за шестое место, когда столкнулись: Бланделл оказался в гравийной ловушке, а Баррикелло отстал от Фиттипальди и Лехто. Однако Фиттипальди был дисквалифицирован из-за недостаточного веса автомобиля, уступив шестое место Лехто. Шумахер опередил Хилла, Алези, Бергера, Култхарда и Лехто.

Гран-при Канады был последним разом в 1994 году, когда тихоокеанская команда квалифицировалась для участия в гонке. Бертран Гашо сошел с дистанции после 47 кругов из-за проблем с давлением масла. До конца сезона удручающе медленные машины не смогли даже попасть на стартовую решетку.

Гонка 7: Франция

[ редактировать ]

Франция была местом проведения следующего Гран-при, и Мэнселл собирался выступать за Williams, поскольку это не мешало его гонкам CART. Benetton поместил Лехто на третье место, а второе место после Шумахера отдал Ферстаппену. Француз Жан-Марк Гунон занял второе место в Simtek вместе с Дэвидом Брэбэмом. Команда Williams выиграла в квалификации со счетом 1–2, Хилл на поуле опередил Мэнселла, Шумахера, Алези, Бергера и Ирвина. На старте Шумахер продемонстрировал класс, сумев прорваться между обеими «Уильямс» и выйти вперед, в то время как Баррикелло опередил Ирвина. Шумахер опередил Хилла, Мэнселла, Алези, Бергера и Баррикелло.

Шумахер, как обычно, оторвался, а Хилл не смог угнаться за ним. Во время остановок Алези опередил Мэнселла, а Бергер обогнал Баррикелло. Затем Бергер обогнал Мэнселла на 24-м круге. Порядок расположился у Шумахера, Хилла, Алези, Бергера, Мэнселла и Баррикелло. Вскоре Алези вышел из ямы и опустился на пятое место. Затем он развернулся на 42-м круге, и Баррикелло сбил его, когда он пытался воссоединиться, выбив обоих.

Мэнселл планировал остановиться только дважды и занял третье место, когда Бергер вышел на пит-стоп, но сошел с дистанции на 46-м круге, когда у него отказала передача. Хаккинен, ставший теперь четвертым, сошел с дистанции два круга спустя из-за перегоревшего двигателя. В третьем раунде остановок изменений не произошло, хотя вскоре после этого, на 54-м круге, Катаяма вылетел с пятого места. Шумахер снова выиграл у Хилла, Бергера, Френтцена, Мартини и де Сезариса.

Гонка 8: Великобритания

[ редактировать ]

Хилл занял поул-позицию перед своей родной публикой в ​​Британии, опередив Шумахера, Бергера, Алези, Хаккинена и Баррикелло. Возникли разногласия, когда Шумахер обогнал Хилла на парадном круге, что не разрешено правилами, а затем позволил ему вернуться на первую позицию, прежде чем они вернулись на стартовую решетку, чтобы выстроиться. Первый старт был прерван, когда Култхард (вернувшийся в команду Williams) застрял на стартовой решетке и был вынужден стартовать сзади. Ирвин сошел с дистанции на втором парадном круге из-за проблем с двигателем, а на втором старте двигатель Брандла взорвался огненным шаром. На старте Баррикелло был движущей силой, обгоняя Алези и Хаккинена. Хилл возглавил Шумахера, Бергера, Баррикелло, Алези и Хаккинена.

Хилл и Шумахер оставались вместе, разделенные двумя секундами, до 14-го круга, когда Шумахеру был назначен пятисекундный штраф за обгон Хилла на парадном круге. Команда посоветовала ему проигнорировать это, поскольку они обжалуют решение. Шумахер не участвовал в гонке после трех кругов, необходимых для соблюдения штрафа, а затем ему показали черный флаг, означающий, что он был исключен из гонки и с этого момента ему придется вернуться в боксы и сойти с дистанции. Benetton, однако, продолжал вести переговоры и обжаловать это решение у официальных лиц гонки. Шумахер все-таки вернулся в боксы на 26-м круге, но только из-за пятисекундного штрафа. Он снова присоединился к гонке третьим после Бергера и Хилла.

На 33-м круге Бергер выбыл из строя из-за отказа двигателя. Хилл выиграл, а Шумахер стал вторым, но Шумахер был дисквалифицирован за игнорирование черного флага и дисквалифицирован на две гонки. Это означало, что Хилл сохранил свою победу впереди Алези, Хаккинена, Баррикелло, Култхарда и Катаямы. Хаккинен и Баррикелло были дисквалифицированы на одну гонку за столкновение между ними на последнем круге гонки.

Таким образом, к середине чемпионата Шумахер значительно лидировал с 66 очками. Хилл был вторым с 39, Алези третьим с 19, Бергер четвертым с 17, Баррикелло пятым с 10, Хаккинен шестым с 8, Брандл седьмым с 6 и Ларини восьмым с 6. В Кубке конструкторов Benetton уверенно лидировала с 67 очками. очка, на 24 очка опережая Williams с 43. Ferrari также была там, отставая всего на одно очко с 42, а McLaren четвертое с 14.

Бенеттон подал апелляцию на дисквалификацию Шумахера, и он смог участвовать в гонках, пока решение еще не принято.

Гонка 9: Германия

[ редактировать ]

Вторая половина сезона началась в Германии, но болельщики Шумахера разошлись по домам разочарованными, поскольку «Феррари» заперли первый ряд в квалификации. Бергер занял поул, опередив Алези, Хилла, Шумахера, занявшего четвертое место, Катаямы и Култхарда. На старте Катаяма опередил Хилла и Шумахера, а затем Шумахер опередил Хилла. Позади царил хаос: Хаккинен ударил Брандла и улетел, уничтожив Френтцена, Баррикелло и Ирвина, а также сбив с места переднее крыло Култхарда. Брандл затормозил, чтобы избежать беспорядка, но Герберт сбил его, выбив Герберта. Позади произошло столкновение Мартини и Алессандро Занарди , в результате которого были уничтожены де Сезарис и Альборето. К первому повороту вышло в общей сложности 10 машин. Удивительно, но гонка не была отмечена красным флажком.

На пути к первой шикане Алези замедлился из-за неисправности электрики и сошел с дистанции в боксах, но также заблокировал Катаяму, позволив атаковать Шумахеру и Хиллу. Шумахер прошел, но Хилл ударил Катаяму, повредив его переднюю подвеску. Култхард потребовал новое крыло, а Хилл встал позади него, чтобы проверить подвеску. Брандл, Култхард и Хилл вернулись в команду после ремонта, поскольку Бергер лидировал после Шумахера, Катаямы, Оливье Паниса , Бернара и Фиттипальди. Катаяма сошел с дистанции на 7-м круге из-за проблем с дроссельной заслонкой, когда Ферстаппен обогнал Фиттипальди. Пришло время остановок, и Ферстаппен сошел с дистанции из-за пожара, когда топливо пролилось на кузов машины. Ему удалось уйти относительно невредимым, но машина превратилась в тлеющие обломки. Этот инцидент подчеркнул опасность дозаправки теперь, когда она была вновь введена в спорт, и проложил путь к будущим мерам безопасности. Шумахер сошел с дистанции на 20-м круге из-за отказа двигателя.

Поскольку после инцидентов большинство основных игроков выбыли из игры или оказались далеко позади, Бергер одержал эмоциональную победу, которую посвятил своему другу Сенне. Гонка на истощение привела к тому, что в шестерке лучших появились незнакомые лица. И Лижье из Паниса, и Бернар финишировали на подиуме, Фиттипальди и Морбиделли набрали ценные очки за Footwork, а Комас забрал последнее очко для Ларрусса.

Гонка 10: Венгрия

[ редактировать ]

Перед Венгрией стало известно, что Хаккинен был дисквалифицирован на одну гонку за наезд в Германии и был заменен Филиппом Аллио. Шумахер был на поуле, опередив Хилла, Култхарда, Бергера, Катаяму и Брандла. На старте Ирвин и Баррикелло были быстры и опередили Брандла и Катаяму.

Однако они столкнулись во втором повороте и сбили Катаяму. Шумахер возглавил Хилла, Култхарда, Бергера, Брандла и Паниса. Вначале Алези обогнал Паниса и занял шестое место. Ничего не изменилось, когда ордер установился, и первый раунд стопов оставил тот же ордер. Наконец, позади последовала борьба: Бергер заглох во втором круге пит-стопов и отстал от Брандла, Алези и Ферстаппена.

Оба двигателя Ferrari затем вышли из строя; Алези был на 59-м круге, а Бергер - на 73-м. Двигатель Алези оставил масло на трассе, и Култхард врезался в стену. На последнем круге Брандл остановился из-за неисправности электрооборудования. Шумахер победил Хилла, Ферстаппена, Брандла, Бланделла и Паниса.

Споры возникли вокруг Benetton после пожара на пит-лейне Ферстаппена в Хоккенхайме. Команду вызвали предстать перед Всемирным советом автоспорта 19 октября 1994 года, чтобы объяснить, почему с заправочной установки был снят фильтр. В случае признания вины команду отстранили бы от чемпионата, но ее оправдали. McLaren также оказалась на скамье подсудимых из-за использования полностью автоматического устройства обновления. Они также были оправданы.

Гонка 11: Бельгия

[ редактировать ]

Самым примечательным аспектом этой гонки было изменение поворота Eau Rouge на медленную шикану из-за опасений по поводу безопасности после аварий Сенны и Ратценбергера. Это было достигнуто путем простого нанесения на трассу новых ограничительных линий, при этом первоначальная планировка была восстановлена ​​в 1995 году.

Хаккинен вернулся в Бельгию после дисквалификации, Филипп Адамс заменил Занарди в Lotus, а Филипп Аллио покинул McLaren, чтобы заменить Beretta в Ларруссе. Дождь в квалификации привел к перепутанному полю на стартовой решетке: Баррикелло на поуле у Шумахера, Хилла, Ирвина, Алези и Ферстаппена. На старте Алези был в движении, быстро опередив Ирвина и Хилла. Шумахер лидировал на подъеме на холм, вскоре после него Алези стал вторым, а затем Ферстаппен обогнал Ирвина. Шумахер возглавил Алези, Баррикелло, Хилла, Ферстаппена и Ирвина.

Хилл обогнал Баррикелло и стал третьим, и это стало вторым, когда на следующем круге у Алези отказал двигатель. Вскоре Хаккинен обогнал Ирвина, но Култхард отступил, пытаясь догнать его. Ферстаппен обогнал Баррикелло, а затем на него напал Хаккинен. Баррикелло не выдержал давления и на 20-м круге врезался в стену, завершив гонку. На следующем круге Шумахер развернулся на 360 градусов в Пухоне, и его преимущество значительно сократилось, когда он вернулся. Он сохранял пятисекундное преимущество во время остановок, на которых Хаккинен опередил Ферстаппена.

На 35-м круге Култхард обогнал Ирвина, который затем сошел с дистанции на 41-м круге за три круга до финиша из-за отказа генератора . Шумахер взял клетчатый флаг, но был дисквалифицирован после гонки, поскольку деревянная ступенчатая плоская нижняя панель на машине Шумахера была чрезмерно изношена, износ превысил разрешенные 10%. Хилл был реклассифицирован как победитель, опередив Хаккинена, Ферстаппена, Култхарда, Бланделла и Морбиделли.

Дисквалификация Шумахера (вынесенная после Гран-при Великобритании) осталась в силе после апелляции, и он пропустит Италию и Португалию. Его заменил Лехто.

Гонка 12: Италия

[ редактировать ]

Смена пилотов продолжилась: Занарди получил свое место от Адамса в Монце, а Янник Далмас вернулся после почти четырехлетнего отсутствия и теперь является партнером Комаса в Ларруссе. В Италии фанаты Ferrari были в восторге, поскольку их гонщики выиграли еще 1–2 в квалификации, Алези на поуле опередил Бергера и Хилла. Джонни Герберт неожиданно занял четвертое место на новом Lotus 109, за ним следовали Култхард и Панис. На старте Герберт и Ирвин опередили Уильямс, но Ирвин ударил Герберта, и Герберт развернулся, вызвав хаос позади и красный флаг. Второй старт прошел без происшествий: Култхард опередил Херберта, а Хаккинен опередил Паниса. Алези вел Бергера, Хилла, Култхарда, Герберта и Хаккинена.

Пока Ferrari отъезжали (Алези отъезжал от Бергера), Хаккинен обогнал Герберта (на запасном Lotus, более старой машине), который сошел с дистанции на 13-м круге, когда у него вышел из строя генератор. Затем Алези выехал на пит-стоп, но его машина отказалась включить передачу, когда он попытался вернуться, в результате чего он сошел с дистанции. Во время остановки Бергера его заблокировала другая машина, выезжавшая на яму. В отчаянии он случайно заглох на выезде с остановки и потерял более 10 секунд, вернувшись на третье место. Култхард также опередил Хилла во время остановок, однако на 29-м круге Хилл обогнал Култхарда и вышел вперед.

Бергер приближался к ним обоим, однако «Уильямсы» сдерживали его и, казалось, были готовы финишировать со счетом 1–2, пока Култхард резко не замедлился, так как на последнем круге у него закончилось топливо. Хилл выиграл у Бергера, Хаккинена, Баррикелло, Брандла и Култхарда, который занял шестое место.

Эдди Ирвин был дисквалифицирован на одну гонку с дисквалификацией на три гонки за поведение в первом повороте на первом старте.

По прошествии трех четвертей сезона Шумахер, отбывший одну гонку из своей дисквалификации на две гонки, лидировал в чемпионате с 76 очками, но Хилл, второй с 65 очками, отставал всего на 11 очков. Бергер был третьим с 33, Алези четвертым с 19, Хаккинен пятым с 18, Баррикелло шестым с 13, Брандл седьмым с 11 и Ферстаппеном восьмым с 8. В Кубке конструкторов Бенеттон лидировал с 85 очками, но Уильямс шел по пятам с 73. Ferrari не сильно отставала с 58, а McLaren четвертая с 29.

Гонка 13: Португалия

[ редактировать ]

Шумахер по-прежнему был дисквалифицирован, поскольку поле перешло в Португалию. Филипп Адамс сделал еще один шаг в финансово испытывающую трудности Lotus. В квалификации Бергер занял поул, опередив Хилла, Култхарда, Хаккинена, Алези и Катаяму. На старте Култхард опередил Хилла, а Алези опередил Хаккинена. Бергер лидировал Култхарда, Хилла, Алези, Хаккинена и Катаямы. Бергер продержался только до 8-го круга, когда у него отказала коробка передач, в результате чего Баррикелло набрал очки. Незадолго до остановки у Катаямы на 27-м круге также отказала коробка передач.

Остановки не изменили порядок: Култхард опередил Хилла, Алези, Хаккинена, Баррикелло и Брандла. Култхард промахнулся мимо бэкмаркера на 33-м круге, а Хилл вырвался вперед. На 39-м круге, когда Алези приближался к Дэвиду Брэбэму , они столкнулись, и оба выбыли из игры. Вскоре после этого Ферстаппен обогнал Брандла и занял пятое место. Второй круг остановок ничего не изменил. Хилл выиграл, а Култхард стал вторым, дав Уильямсу счет 1–2 и лидерство в Кубке конструкторов, опередив Хаккинена, Баррикелло, Ферстаппена и Брандла.

Гонка 14: Европа

[ редактировать ]

К новой гонке в Хересе пришли важные новости. Шумахер вернулся после дисквалификации, и после завершения сезона CART Мэнселл заменил Култхарда на оставшуюся часть сезона, чтобы помочь Уильямсу в битве конструкторов. Джонни Герберт был переведен из Lotus в Лижье вместо Эрика Бернара, который пошел противоположным путем к партнеру Занарди. Два новых лица появились в конце сетки: Хидеки Нода присоединился к Ларруссу, а Доменико «Миммо» Скиаттарелла заменил Жан-Марка Гунона в Simtek. Шумахер занял поул, опередив Хилла, Мэнселла, Френтцена, Бергера и Баррикелло. На старте Хилл опередил Шумахера, а Мэнселл отступил назад, потеряв три позиции, а Баррикелло опередил Бергера. Хилл лидировал после Шумахера, Френтцена, Баррикелло, Бергера и Мэнселла.

Мэнселл быстро обогнал Бергера, а затем Баррикелло и поднялся на четвертое место. Во время остановок Хилл ошибся, и команда, опасаясь, что он потеряет лидерство, слишком быстро отправила его обратно, не дав ему достаточно топлива. Однако Шумахер уже был впереди, и Хиллу пришлось снова остановиться для дозаправки. Когда он вернулся, он отставал более чем на 20 секунд. Мэнселл тоже был медленным, а Баррикелло опережал его. Мэнселл попытался обойти его, и произошел контакт. Обоим пришлось выйти на пит-стоп: Мэнселл опустился на седьмое место, а Баррикелло сильно опустился.

Результат был таким же, когда Бергер атаковал Френтцена, но повреждения были незначительными. Они вернулись на шестое и седьмое места, позади Хаккинена, Ирвина и Мэнселла, а впереди - Бергер. Мэнселл, теперь пятый, на 48-м круге сошёл с дистанции, пытаясь сократить отставание от Ирвина. Шумахер опередил Хилла, Хаккинена, Ирвина, Бергера и Френтцена.

Осталось всего две гонки, и развернулась серьезная битва за чемпионство пилотов. Шумахер лидировал в чемпионате с 86 очками, но Хилл сразу отставал с 81. Бергер был третьим с 35, Хаккинен четвертым с 26, Алези пятым с 19, Баррикелло шестым с 16, Култхардом седьмым с 14 и Брандлом восьмым с 12. Конструкторы Чемпионат был еще ближе: Benetton лидировал с 97 очками, а Williams отставал всего на 2 очка с 95. Ferrari была третьей с 60, а McLaren - четвертой с 38.

Гонка 15: Япония

[ редактировать ]

Перед Японией последовала еще одна рулетка для водителей. Benetton подписал контракт с Гербертом из Лижье, чтобы помочь им в битве конструкторов. Это лишило Ферстаппена возможности участвовать в последних двух гонках. Джей-Джей Лехто получил место в Sauber на оставшиеся две гонки, которое освободил Андреа де Сезарис, ушедший из спорта. Финн Мика Сало присоединился к Lotus на оставшуюся часть сезона, француз Франк Лагорс был переведен с тестовых обязанностей в Лижье и стал участвовать в гонках вместе с Панисом, а японский гонщик Таки Иноуэ заменил Скиаттареллу в его домашней гонке. Mercedes-Benz положил конец многомесячным спекуляциям и подтвердил свое возвращение в Формулу 1 в качестве поставщика двигателей для McLaren. Эдди Джордан немедленно заключил контракт на поставку двигателей Peugeot для своей команды на 1995 год.

Шумахер занял поул, опередив Хилла, Френтцена, Мэнселла, Херберта и Ирвина. На старте трасса была мокрой и шел сильный дождь. Мэнселл снова пошел назад, а Алези опередил Ирвина. Шумахер лидировал Хилла, Френтцена, Герберта, Алези и Ирвина. Герберт вылетел на четвертом круге и сошел с дистанции, а Мэнселл вскоре обогнал Ирвина.

На 14-м круге Морбиделли разбился, и вскоре после этого разбился Брандл в том же месте, пока маршалы все еще разбирались с машиной Морбиделли. Хотя машина никого не сбила, один маршал был сбит обломками и сломал ногу; гонка была остановлена. Гонка возобновилась через некоторое время после машины безопасности, и Френтцен пробежал мимо первого поворота, опустившись на три позиции. Шумахер, который был впереди на трассе, но на 6 секунд впереди по сумме двух гонок, рано вышел на пит-стоп на 19-м круге. Он взял свежие шины и запас топлива, которого было недостаточно, чтобы продержаться до конца гонки. Он вернулся на 17 секунд позади Хилла по сумме двух матчей, но попал в пробку, и вскоре разрыв увеличился до 30 секунд, прежде чем он стабилизировался. Это означало, что Хилл вернулся на 7 секунд впереди на 25-м круге, когда он ездил на пит-стоп и заправлялся до конца гонки, но только 3 его шины были заменены из-за застрявшей колесной гайки. Это, в сочетании с большим запасом топлива Хилла, казалось, мешало ему, и Шумахер начал приближаться.

На 36-м круге Шумахер лидировал по сумме двух матчей, хотя на трассе все еще отставал. Он быстро оторвался, но ему нужно было снова сделать пит-стоп, а Хиллу этого не удалось. На 40-м круге Шумахер сделал свою вторую остановку, отстав от Хилла по сумме двух матчей на 15 секунд. Известный своими способностями на мокрой дороге и на более свежих шинах, Шумахер приблизился к Хиллу со скоростью более секунды за круг, но у него не хватило времени, чтобы догнать его. Хилл выиграл с преимуществом в 3,3 секунды, сократив свой отставание в чемпионате пилотов до 1 очка, а также дав Уильямсу преимущество в 5 очков в Кубке конструкторов перед последней гонкой, опередив Шумахера, Алези, Мэнселла, Ирвина и Френтцен.

Гонка 16: Австралия

[ редактировать ]

В заключительной гонке сезона Жан-Дени Делетраз заменил Эрика Комаса в Ларруссе, а Скиаттарелла вернулся в Simtek после разового контракта Таки Иноуэ в Сузуке. Peter Sauber подтвердил сделку с двигателем Ford на 1995 год.

Оба чемпионата должны были решиться в Австралии, и Мэнселл занял поул, опередив Шумахера, Хилла, Хаккинена, Баррикелло и Ирвина. На старте Мэнселл, как обычно, откатился назад: Ирвин опередил Баррикелло, оставив переднюю шестерку в составе Шумахера, Хилла, Хаккинена, Ирвина, Мэнселла и Баррикелло. Шумахер и Хилл, разделенные секундой, с поразительной скоростью оторвались от остального поля.

Мэнселл занял четвертое место после Ирвина на 10-м круге, а шесть кругов спустя Ирвин отлетел в стену и сошел с дистанции. Мэнселлу не потребовалось много времени, чтобы обогнать Хаккинена, но даже тогда он ехал на секунду медленнее, чем Шумахер и Хилл. Во время остановок Шумахер и Хилл отставали друг от друга чуть более чем на секунду, в то время как позади Бергер опередил Алези, и оба опередили Баррикелло. Вскоре Бергер обогнал Хаккинена, а Алези последовал за ним через три круга.

На 35-м круге Шумахер промахнулся мимо угла Восточной Террасы и задел стену. Он потерял время, но на тот момент было неясно, повреждена ли его машина или нет. Хилл внезапно оказался прямо позади него и увидел свой шанс отдать пас, выйдя по внутренней линии в следующий поворот. Когда Williams Хилла приблизился к Benetton, Шумахер, казалось, агрессивно развернулся, и между двумя машинами соперников произошел контакт. Затем «Бенеттон» на мгновение подлетел в воздух и был поврежден настолько сильно, что немцу пришлось немедленно уйти в отставку. Поначалу машина Хилла выглядела неповрежденной, но вскоре стало очевидно, что у британца сломан передний левый поперечный рычаг. Хилл медленно вернулся в боксы и через некоторое время, пытаясь устранить повреждения, сошел с дистанции. Была ли эта авария преднамеренно вызвана Шумахером - зная, что он повредил свою машину, проезжая мимо восточной террасы - остается предметом споров, однако она принесла Михаэлю Шумахеру первый из его семи чемпионатов мира FIA в Формуле-1.

Мэнселл и два Ferrari боролись за лидерство, но Алези проиграл полный круг и опустился на восьмое место во втором круге остановок из-за проблем с починкой шины, а затем из-за того, что его машина заглохла при попытке уехать. Позади Брандл опередил Баррикелло. На 77-м круге у Хаккинена отказали тормоза, в результате чего он врезался в стену и сошёл с дистанции. Мэнселл одержал свою 31-ю (и последнюю) победу в карьере, опередив Бергера, Брандла, Баррикелло, Паниса и Алези.

Таким образом, по итогам сезона Шумахер с 92 очками опередил Хилла с 91 всего на одно очко. По поводу этого результата было много споров и спекуляций. [ нужна ссылка ] , однако FIA не предприняла никаких действий в отношении Уильямса, который все еще занимался смертью Сенны. [ нужна ссылка ] , не протестовал. Бергер занял третье место с 41, Хаккинен четвертое с 26, Алези пятое с 24, Баррикелло шестое с 19, Брандл седьмое с 16 и Култхард восьмое с 14. В Кубке конструкторов Уильямс со 118 очками обыграл Бенеттон со 103 очками. Феррари были третьими. с 71, а McLaren были четвертыми с 42.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Бразилия Гран-при Бразилии. Бразилия Айртон Сенна Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Великобритания Бенеттон - Форд Отчет
2 Япония Гран-при Тихого океана Бразилия Айртон Сенна Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Великобритания Бенеттон - Форд Отчет
3 Италия Гран-при Сан-Марино. Бразилия Айртон Сенна Великобритания Дэймон Хилл Германия Михаэль Шумахер Великобритания Бенеттон - Форд Отчет
4 Монако Гран При Монако Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Великобритания Бенеттон - Форд Отчет
5 Испания Гран-при Испании. Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Уильямс Рено Отчет
6 Канада Гран-при Канады. Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Великобритания Бенеттон - Форд Отчет
7 Франция Гран-при Франции Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Дэймон Хилл Германия Михаэль Шумахер Великобритания Бенеттон - Форд Отчет
8 Великобритания Гран-при Великобритании Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Уильямс Рено Отчет
9 Германия Гран-при Германии Австрия Герхард Бергер Великобритания Дэвид Култхард Австрия Герхард Бергер Италия Феррари Отчет
10 Венгрия Гран-при Венгрии. Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Великобритания Бенеттон - Форд Отчет
11 Бельгия Гран-при Бельгии. Бразилия Рубенс Баррикелло Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Уильямс Рено Отчет
12 Италия Гран-при Италии. Франция Жан Алесси Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Уильямс Рено Отчет
13 Португалия Гран-при Португалии. Австрия Герхард Бергер Великобритания Дэвид Култхард Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Уильямс Рено Отчет
14 Испания Гран-при Европы Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Великобритания Бенеттон - Форд Отчет
15 Япония Гран-при Японии Германия Михаэль Шумахер Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Уильямс Рено Отчет
16 Австралия Гран-при Австралии Великобритания Найджел Мэнселл Германия Михаэль Шумахер Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Уильямс Рено Отчет

Система начисления очков

[ редактировать ]

Очки были начислены шести лучшим финишерам в каждой гонке следующим образом:

Позиция  1-й   2-й   3-й   4-й   5-е место   6-е место  
Очки 10 6 4 3 2 1

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель ХОРОШИЙ
Бразилия
ПКК
Япония
СМР
Италия
МОЙ
Монако
ESP
Испания
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
евро
Испания
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
Очки
1 Германия Михаэль Шумахер 1 Ф 1 Ф 1 1 П Ф 2 П Ф 1 П Ф 1 ДСК Верно 1 П Ф ДСК БЫВШИЙ БЫВШИЙ 1 П Ф 2 П Верно Ф 92
2 Великобритания Дэймон Хилл 2 Верно 6 Ф Верно 1 2 2 П Ф 1 П Ф 8 2 1 Ф 1 Ф 1 2 1 Ф Верно 91
3 Австрия Герхард Бергер Верно 2 Верно 3 Верно 4 3 Верно 1 П 12 Верно 2 Верно П 5 Верно 2 41
4 Финляндия Мика Хаккинен Верно Верно 3 Верно Верно Верно Верно 3 Верно БЫВШИЙ 2 3 3 3 7 12 26
5 Франция Жан Алесси 3 5 4 3 Верно 2 Верно Верно Верно Верно П Верно 10 3 6 24
6 Бразилия Рубенс Баррикелло 4 3 DNQ Верно Верно 7 Верно 4 Верно Верно Верно П 4 4 12 Верно 4 19
7 Великобритания Мартин Брандл Верно Верно 8 2 11 Верно Верно Верно Верно 4 Верно 5 6 Верно Верно 3 16
8 Великобритания Дэвид Култхард Верно 5 5 Верно Ф Верно 4 6 2 Ф 14
9 Великобритания Найджел Мэнселл Верно Верно 4 1 П 13
10 Нидерланды Йос Ферстаппен Верно Верно Верно 8 Верно 3 3 Верно 5 Верно 10
11 Франция Оливье Панис 11 9 11 9 7 12 Верно 12 2 6 7 10 ДСК 9 11 5 9
12 Великобритания Марк Бланделл Верно Верно 9 Верно 3 10 10 Верно Верно 5 5 Верно Верно 13 Верно Верно 8
13 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Верно 5 7 ВД Верно Верно 4 7 Верно Верно Верно Верно Верно 6 6 7 7
14 Италия Никола Ларини Верно 2 6
15 Бразилия Кристиан Фиттипальди Верно 4 13 Верно Верно ДСК 8 9 4 14 Верно Верно 8 17 8 8 6
16 Великобритания Эдди Ирвин Верно БЫВШИЙ БЫВШИЙ БЫВШИЙ 6 Верно Верно DNS Верно Верно 13 Верно 7 4 5 Верно 6
17 Япония Укё Катаяма 5 Верно 5 Верно Верно Верно Верно 6 Верно Верно Верно Верно Верно 7 Верно Верно 5
18 Франция Эрик Бернард Верно 10 12 Верно 8 13 Верно 13 3 10 10 7 10 18 4
19 Австрия Карл Вендлингер 6 Верно 4 DNS 4
20 Италия Андреа де Сезарис Верно 4 Верно 6 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 4
21 Италия Пьерлуиджи Мартини 8 Верно Верно Верно 5 9 5 10 Верно Верно 8 Верно 12 15 Верно 9 4
22 Италия Джанни Морбиделли Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 5 Верно 6 Верно 9 11 Верно Верно 3
23 Франция Эрик Комас 9 6 Верно 10 Верно Верно 11 Верно 6 8 Верно 8 Верно Верно 9 2
24 Финляндия Джей Джей Лехто Верно 7 Верно 6 9 Верно Верно 10 1
25 Италия Микеле Альборето Верно Верно Верно 6 Верно 11 Верно Верно Верно 7 9 Верно 13 14 Верно Верно 1
Великобритания Джонни Герберт 7 7 10 Верно Верно 8 7 11 Верно Верно 12 Верно 11 8 Верно Верно 0
Монако Оливье Беретта Верно Верно Верно 8 DNS Верно Верно 14 7 9 0
Португалия Педро Лами 10 8 Верно 11 0
Франция Жан-Марк Гунон 9 16 Верно Верно 11 Верно 15 0
Италия Алессандро Занарди 9 15 Верно Верно Верно 13 Верно 16 13 Верно 0
Австралия Дэвид Брэбэм 12 Верно Верно Верно 10 14 Верно 15 Верно 11 Верно Верно Верно Верно 12 Верно 0
Финляндия Мика Сало 10 Верно 0
Австрия Роланд Ратценбергер DNQ 11 DNS [д] 0
Франция Франк Лагорс Верно 11 0
Франция Янник Далмас Верно 14 0
Бельгия Филипп Адамс Верно 16 0
Италия Доменико Скьятарелла 19 Верно 0
Франция Бертран Гашо Верно DNQ Верно Верно Верно Верно DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ 0
Бразилия Айртон Сенна Верно П Верно П Верно П [и] 0
Япония Хидеки Нода Верно Верно Верно 0
Франция Пол Бельмондо DNQ DNQ DNQ Верно Верно DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ 0
Франция Филипп Аллио Верно Верно 0
Япония Агури Сузуки Верно 0
Япония Иноуэ проверка Верно 0
Швейцария Жан-Дени Делетраз Верно 0
Италия Андреа Монтермини DNQ 0
Поз. Водитель ХОРОШИЙ
Бразилия
ПКК
Япония
СМР
Италия
МОЙ
Монако
ESP
Испания
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
евро
Испания
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
Очки
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг


Примечания:

  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.

Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов

[ редактировать ]
Williams-Renault выиграла Кубок конструкторов 1994 года.
Бенеттон-Форд занял второе место
Феррари заняла третье место
McLaren-Peugeot заняла четвертое место
Поз. Конструктор Нет. ХОРОШИЙ
Бразилия
ПКК
Япония
СМР
Италия
МОЙ
Монако
ESP
Испания
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
евро
Испания
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
Очки
1 Великобритания Уильямс Рено 0 2 Верно 6 Ф Верно 1 2 2 П Ф 1 П Ф 8 2 1 Ф 1 Ф 1 2 1 Ф Верно 118
2 Верно П Верно П Верно П Верно 5 Верно 5 Верно Ф Верно 4 6 2 Ф Верно 4 1 П
2 Великобритания Бенеттон - Форд 5 1 Ф 1 Ф 1 1 П Ф 2 П Ф 1 П Ф 1 ДСК Верно 1 П Ф ДСК 9 Верно 1 П Ф 2 П Верно Ф 103
6 Верно Верно Верно 7 Верно 6 Верно 8 Верно 3 3 Верно 5 Верно Верно Верно
3 Италия Феррари 27 3 Верно 2 5 4 3 Верно 2 Верно Верно Верно Верно П Верно 10 3 6 71
28 Верно 2 Верно 3 Верно 4 3 Верно 1 П 12 Верно 2 Верно П 5 Верно 2
4 Великобритания Макларен - Пежо 7 Верно Верно 3 Верно Верно Верно Верно 3 Верно Верно 2 3 3 3 7 12 42
8 Верно Верно 8 2 11 Верно Верно Верно Верно 4 Верно 5 6 Верно Верно 3
5 Республика Ирландия Джордан - Харт 14 4 3 DNQ Верно Верно 7 Верно 4 Верно Верно Верно П 4 4 12 Верно 4 28
15 Верно Верно Верно 4 6 Верно Верно DNS Верно Верно 13 Верно 7 4 5 Верно
6 Франция Лижье - Рено 25 Верно 10 12 Верно 8 13 Верно 13 3 10 10 7 10 8 Верно 11 13
26 11 9 11 9 7 12 Верно 12 2 6 7 10 ДСК 9 11 5
7 Великобритания Тиррелл - Ямаха 3 5 Верно 5 Верно Верно Верно Верно 6 Верно Верно Верно Верно Верно 7 Верно Верно 13
4 Верно Верно 9 Верно 3 10 10 Верно Верно 5 5 Верно Верно 13 Верно Верно
8 Швейцария Чистый - Мерседес 29 6 Верно 4 DNS Верно 6 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 10 12
30 Верно 5 7 ВД Верно Верно 4 7 Верно Верно Верно Верно Верно 6 6 7
9 Великобритания Работа ног - Форд 9 Верно 4 13 Верно Верно ДСК 8 9 4 14 Верно Верно 8 17 8 8 9
10 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 5 Верно 6 Верно 9 11 Верно Верно
10 Италия Минарди - Форд 23 8 Верно Верно Верно 5 9 5 10 Верно Верно 8 Верно 12 15 Верно 9 5
24 Верно Верно Верно 6 Верно 11 Верно Верно Верно 7 9 Верно 13 14 Верно Верно
11 Франция Ларрусс - Форд 19 Верно Верно Верно 8 DNS Верно Верно 14 7 9 Верно Верно 14 Верно Верно Верно 2
20 9 6 Верно 10 Верно Верно 11 Верно 6 8 Верно 8 Верно Верно 9 Верно
Великобритания Лотос - Муген Хонда 11 10 8 Верно 11 9 15 Верно Верно Верно 13 Верно Верно 16 16 13 Верно 0
12 7 7 10 Верно Верно 8 7 11 Верно Верно 12 Верно 11 18 10 Верно
Великобритания Симтек - Форд 31 12 Верно Верно Верно 10 14 Верно 15 Верно 11 Верно Верно Верно Верно 12 Верно 0
32 DNQ 11 DNS DNQ 9 16 Верно Верно 11 Верно 15 19 Верно Верно
Великобритания Тихий океан Илмор 33 DNQ DNQ DNQ Верно Верно DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ 0
34 Верно DNQ Верно Верно Верно Верно DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ
Поз. Конструктор Нет. ХОРОШИЙ
Бразилия
ПКК
Япония
СМР
Италия
МОЙ
Монако
ESP
Испания
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
евро
Испания
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
Очки

Примечания:

  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. После ухода действующего чемпиона Алена Проста номер 1 присвоен не был; Дэймон Хилл бежал под номером 0.
  2. Хайнц-Харальд Френтцен участвовал в Гран-при Монако , но позже отказался от участия из-за несчастного случая с товарищем по команде Карлом Вендлингером на свободной тренировке.
  3. Первоначально Гран -при Европы должен был состояться в Донингтон-парке 17 апреля, но был отменен. Позже он снова появился в календаре 1994 года, 16 октября, в качестве замены Гран-при Аргентины .
  4. Роланд Ратценбергер погиб в аварии на трассе Вильнев-Курва во время квалификации Гран-при Сан-Марино 1994 года .
  5. Айртон Сенна погиб в аварии на повороте Тамбурелло, будучи лидером Гран-при Сан-Марино 1994 года .
  1. ^ «6th Gear – Годы в Gear – Чемпионы Европы и мира» . 8w.forix.com . Проверено 6 июля 2023 г.
  2. ^ «Дневник катастрофы» . Мотоспорт . Декабрь 2004 года . Проверено 12 августа 2020 г.
  3. ^ Глик, Шав (25 сентября 1993 г.). «38-летний Прост объявляет о завершении карьеры: автогонки: приближаясь к своему четвертому чемпионату Формулы-1, гонщик решает выйти на первое место в конце сезона» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 мая 2022 г.
  4. ^ «Уна Феррари без Алези» . Repubblica.it . Апрель 1994 г. с. 28. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 27 июня 2008 г.
  5. ^ Олсоп, Дерик (7 апреля 1994 г.). «Автогонки: дисквалификация Ирвина увеличена: FIA отклоняет апелляцию» . Независимый . Проверено 5 октября 2014 г.
  6. ^ «Информация об автоспорте за апрель 1994 года» . ГЕЛЬ Автоспорт. Апрель 1994 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  7. ^ Дерик Олсоп (25 мая 1994 г.). «Автогонки: Лами попал в «ужасную» аварию в Сильверстоуне: водитель Lotus сломал коленные чашечки и бедро, когда машина развалилась после аварии на скорости 150 миль в час во время тестов Гран-при Испании — Спорт» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
  8. ^ Чемпионат мира Формулы-1 FIA – обзор сезона 1995 года (VHS). Видео Дьюка . 11 декабря 1995 г. Событие происходит в 13:00–14:00. EAN-13 5 017559 034955 . Проверено 20 августа 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Дэвид Хэйхо, Формула 1: Знания – 2-е издание, 2021 г., стр. 36.
  10. ^ «Информация об автоспорте, июнь 1994 г.» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 12 сентября 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . atlasf1.com . Проверено 25 января 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Правила и статистика Формулы-1 1990-1999» . Январь 2009 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б Танака, Хиромаса. Переход регулирования и технологий в Формуле-1 . Технический обзор исследований и разработок Honda за 2009 г. - Специальный выпуск F1 (Деятельность Третьей эры), 2009 г., стр. 8.
  14. ^ «Правила Формулы-1 меняются в 1994 и 1995 годах» . Motorsport.com. 8 мая 1994 года . Проверено 21 января 2024 г.
  15. ^ Хассал, Дэвид (1 мая 2014 г.). «Сенне 20 лет» . Колеса . Проверено 15 августа 2015 г.
  16. ^ Официальный видеообзор сезона 1994 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Малик, Ибрар (2019). 1994: Нерассказанная история трагического и противоречивого сезона Формулы-1 . Грэнтэм, Линкс, Великобритания: Performance Publishing. ISBN  9780957645035 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0eff32cf59a3664302f64be29c0fcc4__1720353240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/c4/e0eff32cf59a3664302f64be29c0fcc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1994 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)