Сезон Формулы-1 1950 года.
Сезон Формулы-1 1950 года — четвёртый сезон FIA Формулы-1 автогонок . Он включал в себя первый FIA чемпионат мира среди пилотов , который проводился в семи гонках с 13 мая по 3 сентября 1950 года. Единственной гонкой за пределами Европы была гонка Indianapolis 500 , которая проводилась в соответствии с правилами национального чемпионата AAA . Ни один гонщик Формулы-1 не участвовал в Инди 500 или наоборот. Наконец, сезон также включал в себя несколько гонок вне чемпионата для автомобилей Формулы-1.
Alfa Romeo представила модель с наддувом 158 , хорошо разработанную довоенную конструкцию, которая дебютировала в 1938 году, и ей удалось выиграть все шесть гонок, в которых они участвовали. Итальянец Джузеппе «Нино» Фарина и аргентинский товарищ по команде Хуан Мануэль Фанхио выиграли три гонки и установили три. самые быстрые круги. Но Фанхио не набрал очков в трех других гонках, а Фарина в Бельгии финишировал четвертым , что принесло ему чемпионство. [1]
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в FIA чемпионате мира среди пилотов 1950 года . В список не вошли те, кто участвовал только в Индианаполисе 500 .
Календарь
[ редактировать ]Круглый | Гран-при | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | Гран-при Великобритании | Трасса Сильверстоун , Сильверстоун | 13 мая |
2 | Гран При Монако | Трасса Монако , Монте-Карло | 21 мая |
3 | Индианаполис 500 | Индианаполис Мотор Спидвей , Спидвей | 30 мая [а] |
4 | Гран-при Швейцарии | Трасса Бремгартен , Берн | 4 июня |
5 | Гран-при Бельгии. | Трасса Спа-Франкоршам , Ставло | 18 июня |
6 | Гран-при Франции | Реймс-Гё , Гё | 2 июля |
7 | Гран-при Италии. | Национальный автодром Монцы , Монца | 3 сентября |
Итоги чемпионата
[ редактировать ]Гонка 1: Британия
[ редактировать ]Команда Alfa Romeo доминировала на Гран-при Великобритании на быстрой трассе Сильверстоун в Англии, замкнув первый ряд из четырех машин на стартовой решетке. В присутствии короля Георга VI Джузеппе Фарина выиграл гонку с поул-позиции, установив также лучший круг. Подиум заняли его товарищи по команде Луиджи Фаджиоли и Рег Парнелл , а оставшийся пилот Alfa, Хуан Мануэль Фанхио, был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с двигателем. Итоговые очки набрали работы Тальбо-Лагоса Ива Жиро-Кабантуса и Луи Розье , оба отставали от лидеров на два круга. [5]
Гонка 2: Монако
[ редактировать ]Scuderia Ferrari дебютировала на чемпионате мира на улицах Монако. Однако их ведущим гонщикам, Луиджи Виллорези и Альберто Аскари, пришлось довольствоваться третьим рядом стартовой решетки, в то время как Alfa Romeo Фанхио и Фарины снова стартовали с первого ряда вместе с капером Maserati Хосе Фройлана Гонсалеса . Полеситтер Фанхио одержал комфортную победу, установив самый быстрый круг в гонке, опередив Аскари на целый круг, а занявший третье место Луи Широн еще на один круг отстал от Maserati. В результате аварии на первом круге, вызванной влажной трассой, девять из девятнадцати стартовавших участников, включая Фарину и Фаджиоли, выбыли из строя, а Гонсалес, получивший повреждения в результате наезда, сошел с дистанции на следующем круге. Виллорези, хотя и задержался из-за аварии, пробился на второе место, но был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы с осью. Победа Фанхио позволила ему сравняться с Фариной по очкам. [6]
Гонка 3: Индианаполис 500
[ редактировать ]Индианаполис 500, третий этап первого чемпионата мира среди водителей, проходившего на автодроме Индианаполис в Индианаполисе, штат Индиана, США, выиграл Куртис Крафт - Оффенхаузер из Джонни Парсонса , опередив Дидта -Оффенхаузера из Билла. Холланд и Маури Роуз . Гонка была остановлена после 138 кругов из запланированных 200 из-за дождя. [7]
Гонка 4: Швейцария
[ редактировать ]Доминирование Alfa Romeo продолжилось, когда чемпионат мира вернулся в Европу на Гран-при Швейцарии на усаженной деревьями трассе Бремгартен под Берном. Фанхио, Фарина и Фаджиоли заблокировали передний ряд стартовой решетки для «Альфы», а «Феррари» Виллорези и Аскари стартовали со второго ряда. Фанхио был первоначальным лидером, стартовав с поул-позиции, но Фарина обогнал его на седьмом круге. Аскари и Виллорези смогли конкурировать с третьей «Альфой» Фаджиоли на ранних этапах, хотя оба сошли с дистанции к отметке в десять кругов. Фарина одержал победу и показал самый быстрый круг, финишировав чуть впереди Фаджиоли, а Розье, занявший третье место из-за ухода Фанхио, занял первый подиум Тальбот-Лаго. Вторая победа Фарины в сезоне позволила ему опередить последовательного Фаджиоли на шесть очков, в то время как Фанхио отставал еще на три очка, набрав очки только в одной гонке (в Монако, где он выиграл). [8]
Гонка 5: Бельгия
[ редактировать ]Alfa Romeo заняла свой третий локаут в первом ряду в сезоне на Гран-при Бельгии на скоростной трассе Спа-Франкоршам протяженностью 8,7 миль (14,0 км), а Ferrari из Виллорези разделила второй ряд с капером Тальбот-Лаго Раймонда Соммера . Alfas снова были неприкосновенны на старте гонки, но когда они остановились для дозаправки, Соммер оказался маловероятным лидером гонки. Однако его лидерство было недолгим, и он был вынужден уйти в отставку, когда у него взорвался двигатель. В конечном итоге Фанхио одержал победу, опередив Фаджиоли, который снова финишировал вторым. Розье снова поднялся на подиум на своем Talbot-Lago. Ему удалось обогнать поляка Фарину, когда к концу гонки у итальянца возникли проблемы с трансмиссией. Однако для Фарины все было не так уж плохо, поскольку он получил очко за самый быстрый круг. Фаджиоли и Фанхио сократили отставание от Фарины в таблице очков: Фаджиоли отставал всего на четыре очка, а Фанхио отставал еще на одно очко. [9]
Гонка 6: Франция
[ редактировать ]Alfa Romeo практически не имела конкурентов на Гран-при Франции, проходившем на высокоскоростной трассе Реймс-Ге, из-за отзыва заводских Ferrari Аскари и Виллорези. Alfas произвела еще один локаут в первом ряду стартовой решетки: Фанхио завоевал поул в третий раз за шесть гонок. Мощность Alfas соответствовала этой трассе общего пользования, состоящей исключительно из длинных прямых, и Фарина, стартовав со второй позиции, лидировал в первой четверти гонки, прежде чем проблемы с топливом вынудили его отойти на задний план. Он вернулся на третье место, прежде чем был вынужден уйти в отставку (в конечном итоге он занял седьмое место). Фанхио показал лучший результат на пути к своей второй победе подряд. Фаджиоли финишировал вторым в четвертый раз из пяти стартов, а Питер Уайтхед на каперском Ferrari впервые поднялся на подиум в своем первом старте сезона. В результате своей победы Фанхио стал лидером чемпионата. Фаджиоли остался вторым, а Фарина опустился на третье место, отстав на четыре очка от своего аргентинского товарища по команде. [10]
Гонка 7: Италия
[ редактировать ]Заключительным этапом чемпионата сезона стал Гран-при Италии на автодроме Монца недалеко от Милана, и все трое постоянных пилотов Alfa Romeo боролись за титул. Если бы Фанхио финишировал первым или вторым, он выиграл бы титул, независимо от того, где финишировали его товарищи по команде. Если бы Фарине не удалось набрать хотя бы пять очков, он не смог бы завоевать титул. Единственный шанс Фаджиоли стать чемпионом мира был в том случае, если он выиграет гонку и установит самый быстрый круг; даже в этом случае ему нужно, чтобы Фарина финишировал не выше третьего, а Фанхио вообще не должен был бы набирать очков.
Фанхио снова занял поул-позицию, но Alfa Romeo не смогла сделать это пятым локаутом в первом ряду в сезоне, поскольку Аскари квалифицировался вторым за Ferrari. Фарина стартовал с третьего места, а Консальво Санези финишировал в первом ряду на дополнительном Alfa Romeo. Фаджиоли смог занять только пятое место на стартовой решетке вместе с пятой Alfa Пьеро Таруффи , второй Ferrari Дорино Серафини и Соммером на Talbot-Lago. Фарина сразу же вышел вперед, а Аскари и Фанхио не отставали. Аскари ненадолго удерживал лидерство, но был вынужден сойти с дистанции из-за перегрева двигателя. Два круга спустя Фанхио также сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач. Автомобиль Таруффи, который теперь шел вторым, перешел под управление Фанхио, хотя аргентинец был вынужден сойти с дистанции во второй раз в гонке, на этот раз из-за проблем с двигателем. Аскари взял на себя управление машиной Серафини и в итоге финишировал вторым после Фарины, чья победа закрепила титул, опередив Фанхио на три очка. Фаджиоли финишировал третьим в гонке и занял ту же позицию в турнирной таблице чемпионата пилотов. [11]
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]Очки были присуждены пяти лучшим финишерам в классификации, а дополнительное очко присуждалось за установление самого быстрого круга, независимо от финишной позиции или даже классификации. Только четыре лучших результата засчитывались в чемпионство. Совместное вождение приносит половину очков каждому гонщику, если он финишировал на позиции, набирающей очки. Если более одного гонщика установили одинаковое лучшее время круга, самое быстрое время круга будет разделено поровну между гонщиками. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | Флорида |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [12] |
|
|
- † Должность распределяется между несколькими водителями одного и того же автомобиля.
Гонки вне чемпионата
[ редактировать ]Следующие гонки Формулы-1, не засчитывавшиеся в чемпионат мира среди пилотов, также состоялись в 1950 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Индианаполис 500 также засчитывался в сезон автомобилей чемпионата ААА 1950 года и проводился для автомобилей чемпионата ААА .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зачет водителей 1950 года» . Формула1 . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Формула-1 1950» . Старые гоночные автомобили . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты поиска данных» . ChicaneF1.com. Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Гран-при де l'ACF (Гран-при Франции) – Реймс, 2 июля 1950 г.» . Старые гоночные автомобили . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ «Гран-при Великобритании, отчет о гонке 1950 года» . grandprix.com . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ «Гран-при Монако, отчет о гонке 1950 года» . grandprix.com . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ «Гран-при США, отчет о гонке 1950 года» . grandprix.com . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ «Гран-при Швейцарии, отчет о гонке 1950 года» . grandprix.com . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ «Гран-при Бельгии, отчет о гонке 1950 года» . grandprix.com . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ «Гран-при Франции, отчет о гонке 1950 года» . grandprix.com . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ «Гран-при Италии, отчет о гонке 1950 года» . grandprix.com . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .