Энглеберт (производитель шин)
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1868 год |
Основатель | Оскар Энглеберт |
Несуществующий | 1979 год |
Преемник | Унироял |
Штаб-квартира | Льеж , Бельгия |
Продукты | Шины |
Englebert — бельгийская компания по производству резиновых изделий, основанная Оскаром Энглебертом в Льеже в 1868 году. Она стала ведущей компанией по производству шин и ключевым предшественником Uniroyal в Европе. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]В 1898 году Оскар Энглеберт, который до этого работал с прорезиненными покрытиями и матами, основал в Бельгии шинный завод по производству пневматических шин для велосипедов и автомобилей, и к 1912 году на предприятии работало 400 человек. К 1926 году штат сотрудников вырос до 3500 человек, и компания входила в пятерку крупнейших предприятий Европы по производству каучука. В 1929 году Энглеберт основал второй шинный завод прямо за границей в Ахене - Роте-Эрде в Германии . В 1931 году родилась Société du Pneu Englebert (Englebert Tire Company). В 1936 году компания приобрела французский шинный завод в Клеруа ; именно здесь, в 1937 году, компания Englebert выпустила свою миллионную шину.
После войны , в 1958 году, компания заключила партнёрское соглашение с Uniroyal . [ 3 ] затем один из трех крупнейших производителей шин в мире. Десять лет спустя, в 1966 году, название компании было изменено на Uniroyal Englebert . В 1979 году Uniroyal продала свой европейский бизнес, который был интегрирован в Continental Tire Company . Бренд Uniroyal сохранился в составе Continental, но бренд Englebert исчез.
Гонки
[ редактировать ]Компания начала участвовать в гонках в 1930-х годах, проводя шоссейные гонки на туристических и спортивных автомобилях. Шины Englebert первыми прошли « 24 часа Ле-Мана» без изменений. [ 1 ] [ 2 ]
Шины Englebert использовались в 61 гонке Гран- при в период с 1950 по 1958 год и были установлены на восьми победителей гонок, каждый раз за команду Ferrari . [ 4 ]
Энглеберт стартовал в Формуле-1 на Гран-при Монако 1950 года вместе с французскими Simca - Gordini пилотами Робертом Манзоном и Морисом Трентиньяном . 1957 года Во время Милле Милья пилот Альфонсо де Портаго , его штурман и девять зрителей погибли, когда 4,0-литровый Ferrari 335 S де Портаго потерял управление из-за лопнувшей шины. «Феррари» перелетел через насыпь и поднялся в воздух, где врезался в толпу. Энглеберту, который поставлял шины для Ferrari, и самому Энцо Феррари, итальянская прокуратура предъявила обвинения в непредумышленном убийстве в ходе расследования, которое длилось до 1961 года, когда обвинения с Феррари и Энглеберта были сняты. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Наша история» . Унироял . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «История шин Uniroyal» . oponeo.co.uk . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ conti-online.com. «Ключевые даты в истории нашей компании» . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ «Энглеберт Резина» . hemmings.com . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Милле Милья 1957» . 10 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие производственные компании Бельгии
- Производители шин Бельгии
- Компании, базирующиеся в Льеже
- Континенталь АГ
- Производственные компании, основанные в 1868 году.
- 1868 заведений в Бельгии
- Производственные компании ликвидированы в 1979 году.
- Закрытие 1979 года в Германии
- Поставщики шин Формулы-1