Морис Трентиньян
![]() Трентиньян в 1954 году | |
Рожденный | Сент-Сесиль-ле-Винь , Воклюз , Франция | 30 октября 1917 г.
---|---|
Умер | 13 февраля 2005 г. Ним , Гар , Франция | (87 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1950 – 1964 |
Команды | Гордини , Ecurie Rosier , Ferrari Inc. нерабочие, Vanwall , Rob Walker Racing Team , Scuderia Centro Sud , Bugatti , Aston Martin , BRM inc caper, Scuderia Serenissima , Reg Parnell Racing |
Записи | 86 (81 старт) [а] |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 2 |
Подиумы | 10 [3] |
Карьерные очки | 72 1 ⁄ 3 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Монако 1950 года. |
Первая победа | Гран-при Монако 1955 года. |
Последняя победа | Гран-при Монако 1958 года. |
Последняя запись | Гран-при Италии 1964 года. |
Морис Бьенвеню, Жан Поль Трентиньян (англ. Французское произношение: [mɔʁis bjɛ̃v(ə)ny ʒɑ̃ pɔl tʁɛ̃tiɲɑ̃] ; 30 октября 1917 — 13 февраля 2005) — автогонщик и винодел из Франции . Он выступал в чемпионате мира Формулы-1 четырнадцать лет, с 1950 по 1964 год, что стало одной из самых продолжительных карьер в первые годы существования Формулы-1. В это время он также участвовал в гонках на спортивных автомобилях , в том числе выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» 1954 года . После ухода из спорта Трентиньян сосредоточился на торговле вином .
Морис Трентиньян был братом гонщика Bugatti Луи Трентиньяна, который погиб в 1933 году на тренировке в Перонне , Пикардия , и дядей известного французского киноактера Жана-Луи Трентиньяна .
Гоночная карьера
[ редактировать ]Он начал участвовать в гонках в 1938 году и выиграл Гран-при границ 1939 года , но его карьера была прервана Второй мировой войной , во время которой его собственный Bugatti хранился в сарае. Когда он перестраивал его для соревнований 1945 года Coupé de la Liberation , он не заметил забитого топливного фильтра, из-за чего он выбыл из гонки. Выяснилось, что фильтр был забит крысиным пометом, за что он получил незавидное прозвище от другого знаменитого гонщика, Жана-Пьера Вимиля из Ле Петуле , «человека, занимающегося крысиным пометом». [4]
В 1948 году Трентиньян попал в очень серьёзную аварию во время гонки поддержки Гран-при Швейцарии . Его подбросило в воздух, и он приземлился посреди гоночной трассы. В больнице его сердце остановилось на одну минуту и 15 секунд, и он был констатирован мертвым. Однако он выжил и очнулся после недельной комы. У него сохранился очень своеобразный шрам на животе, поскольку хирург, зашивавший большую рану, делал это в очень нерегулярном темпе, пока его сердце перестало биться. В течение шести месяцев он страдал от амнезии и потери двигательных навыков, но в конце концов почти полностью выздоровел. [5] Угол, на котором он разбился, позже был назван в его честь. [6] Его жена подарила ему плюшевого мишку во время его выздоровления, и из суеверия Трентиньян держал его в кармане, пока участвовал в гонках до конца своей карьеры. Он вернулся в гонки в 1949 году и в том же году выиграл гонку Формулы-2 на трассе Ремпар . [7]
К 1950 году Ле Петуле добился достаточного успеха, чтобы ему предложили работу в составе команды Гордини в недавно сформированной Формулы-1 гоночной серии чемпионата мира . Он выступал в Формуле-1 каждый год до выхода на пенсию после сезона 1964 года. За эту долгую карьеру Трентиньян одержал две победы, обе на Гран-при Монако , в 1955 и 1958 годах . [8] Что необычно для Монако, обе победы были одержаны относительно далеко, поскольку Трентиньян стартовал в гонках с 9-го и 5-го места соответственно. 1954 и 1955 годы были его лучшими годами в чемпионате, и в обоих случаях он финишировал четвертым в чемпионате пилотов.
Трентиньян выиграл « 24 часа Ле-Мана» 1954 года с Хосе Фройланом Гонсалесом на Ferrari 375 Plus , несмотря на семиминутный пит-стоп и полтора часа до конца из-за неисправной проводки зажигания, вызванной проливным дождем. [9]
Известен своим консервативным и надежным стилем вождения. [10] [11] Трентиньян водил огромное количество автомобилей для разных команд: как заводских, так и частных. Необычно то, что на Гран-при Аргентины 1955 года Трентиньян разделил второе и третье места, что является результатом политики Scuderia Ferrari , согласно которой автомобили передаются лучшим гонщикам в случае поломки оригинальной машины. В 1956 году он управлял Bugatti Type 251 на Гран-при Франции , став последним гонщиком, представлявшим знаменитую марку на гонках Гран-при. [12] Даже в своем последнем сезоне, управляя собственным BRM P57 , он набирал очки, заняв пятое место на Гран-при Германии 1964 года на устрашающей трассе Нюрбургринг . В период с 1959 по 1966 год Трентиньян был рекордсменом по количеству стартов Гран-при чемпионатов мира. [13] После ухода из гонок Морис Трентиньян вернулся к спокойной жизни винодела (назвав свой марочный сорт Ле Петуле ). [14] недалеко от города Вержез , в Лангедок-Руссильон винодельческом регионе .
Трентиньян участвовал в Историческом Гран-при Монако 2000 года , воссоединившись с Cooper T45, на котором он одержал там победу в 1958 году. [15]
Трентиньян умер в возрасте 87 лет в 2005 году.
Крупные победы в карьере
[ редактировать ]- Премия Рейнланд-Пфальца - 1950 г.
- Восхождение на холм Мон-Ванту - 1949, 1960, 1964 гг.
- Гран-при Буэнос-Айреса – 1954, 1960 гг.
- Гран-при Швеции – 1956 г.
- РАК Турист Трофи - 1954 г.
- Круг наций - 1950 г.
- Гран-при Марокко – 1956 г.
- Гран-при Авиньона – 1947 г.
- Гран-при Альби - 1951 г.
- Гран-при Кана – 1952, 1954 гг.
- Гран-при Кадура - 1952, 1953 гг.
- Гран-при По – 1958, 1959 ( F2 ), 1962 (F1)
- Гран-при Руан-ле-Эссар - 1954 год.
- Гран-при Рубе - 1952 г.
- Гран-при границ - 1938, 1939, 1953 гг.
- 2 часа Дакара – 1956 г.
- 12 часов Йера - 1954 г.
- 10 часов Мессины - 1955 г.
- Гран-при Монако – 1955 , 1958 гг.
- 24 часа Ле-Мана – 1953, 1954 гг.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
- * Обозначает общий диск с Гарри Шеллом.
- † Обозначает общие поездки с Хосе Фройланом Гонсалесом и Джузеппе Фариной (2-е место) и Джузеппе Фариной и Умберто Мальоли (3-е место).
- ‡ Обозначает общий диск с Питером Коллинзом.
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Полные результаты «12 часов Себринга»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1957 | ![]() | ![]() | Феррари 315 С | С5.0 | 187 | 6-е место | 5-е место |
Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Поз. | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1962 | Форд Мотор Компани | Форд Зодиак Мк 3 | С | SNE | ИДТИ | АЙН | SIL ? | ПЛАКАТЬ | АЙН | БРХ | ОЛЛ | 22-е | 6 | 3-й |
Источник: [17] |
Пустяки
[ редактировать ]- Он был награжден Орденом Почетного легиона в 1960 году.
- Был мэром Вержеза с 1958 по 1964 год.
- Был женат на Луизе 10 декабря 1938 г.
- Принял виноградник своего отца
- бронзовая статуя Bugatti Type 51. была открыта в Сент-Сесиль-ле-Винь 10 октября 2010 года в его честь
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Трентиньян заболел перед гонкой в Италии в 1951 году, и его тайно заменил Жан Бера . Руководитель команды Амеде Гордини не проинформировала организаторов гонки о переходе, поскольку это привело бы к снижению стартового взноса команды. Поскольку организаторы не были проинформированы о смене пилота, Трентиньяну изначально приписывали старт гонки, и некоторые источники до сих пор это делают. [1] [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жан Бера - Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Времена года — Италия 1951» . www.statsf1.com . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Всего 10 подиумов включают 2-е и 3-е места на Гран-при Аргентины 1955 года.
- ^ Майкл Кеттлуэлл, Мир автомобилей (Орбис, 1974), том 20, стр.2368
- ^ Вержес, Патрис (6 октября 2017 г.). «Морис Трентиньян, 48 побед и 1000 историй» . Классические курсы (на французском языке) . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . www.motorsportmemorial.org . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «Сказочная история Мориса Трентиньяна, легенды Формулы-1, жившего в Гаре» . Midilibre.fr (на французском языке) . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ↑ Daily Express , стр. 9, понедельник, 19 мая 1958 г.
- ^ «Ле-Ман 1954» . www.sportscars.tv . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «8W — Что? — Бугатти Т251» . www.forix.com . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Вержес, Патрис (13 октября 2017 г.). «Морис Трентиньян, 48 побед и 1000 историй — 2/2» . Классические курсы (на французском языке) . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ↑ Маттейс Дипраам, ошибочный блеск Коломбо , 8W , октябрь 1998 г.
- ^ «Статистика гонщиков - Гран-при - Хронология рекордов • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ там же .
- ^ «Бывшая гоночная команда Роба Уокера / Морис Трентиньян, победа на Гран-при Монако в 1958 году, Cooper-Climax Type 45 1958 года - Polson Motor Company» . polsonmotorco.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ↑ За совместную поездку со Стирлингом Моссом на Гран-при Аргентины 1960 года очки не начислялись.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 29 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маттейс Дипраам, ошибочное великолепие Коломбо , 8W , октябрь 1998 г.
- Французские автогонщики
- Французские пилоты Формулы-1
- Победители гонок Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Гордини
- Пилоты Формулы-1 Экюри Розье
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Пилоты Формулы-1 Ванвалла
- Пилоты Bugatti Формулы-1
- Пилоты гоночной команды Формулы-1 Роба Уокера
- Пилоты BRM Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Scuderia Centro Sud
- Пилоты Aston Martin Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Реджа Парнелла Racing
- Пилоты Формулы-1 Scuderia Serenissima
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Водители «12 часов Реймса»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Спортсмены из Воклюза
- 1917 рождений
- смертей в 2005 г.
- Пилоты Гран-при
- Пилоты Porsche Motorsports