Jump to content

Морис Трентиньян

Морис Трентиньян
Трентиньян в 1954 году
Рожденный ( 1917-10-30 ) 30 октября 1917 г.
Сент-Сесиль-ле-Винь , Воклюз , Франция
Умер 13 февраля 2005 г. (13 февраля 2005 г.) (87 лет)
Ним , Гар , Франция
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Франция Французский
Активные годы 1950 1964
Команды Гордини , Ecurie Rosier , Ferrari Inc. нерабочие, Vanwall , Rob Walker Racing Team , Scuderia Centro Sud , Bugatti , Aston Martin , BRM inc caper, Scuderia Serenissima , Reg Parnell Racing
Записи 86 (81 старт) [а]
Чемпионаты 0
Победы 2
Подиумы 10 [3]
Карьерные очки 72 1 3
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 1
Первая запись Гран-при Монако 1950 года.
Первая победа Гран-при Монако 1955 года.
Последняя победа Гран-при Монако 1958 года.
Последняя запись Гран-при Италии 1964 года.

Морис Бьенвеню, Жан Поль Трентиньян (англ. Французское произношение: [mɔʁis bjɛ̃v(ə)ny ʒɑ̃ pɔl tʁɛ̃tiɲɑ̃] ; 30 октября 1917 — 13 февраля 2005) — автогонщик и винодел из Франции . Он выступал в чемпионате мира Формулы-1 четырнадцать лет, с 1950 по 1964 год, что стало одной из самых продолжительных карьер в первые годы существования Формулы-1. В это время он также участвовал в гонках на спортивных автомобилях , в том числе выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» 1954 года . После ухода из спорта Трентиньян сосредоточился на торговле вином .

Морис Трентиньян был братом гонщика Bugatti Луи Трентиньяна, который погиб в 1933 году на тренировке в Перонне , Пикардия , и дядей известного французского киноактера Жана-Луи Трентиньяна .

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Он начал участвовать в гонках в 1938 году и выиграл Гран-при границ 1939 года , но его карьера была прервана Второй мировой войной , во время которой его собственный Bugatti хранился в сарае. Когда он перестраивал его для соревнований 1945 года Coupé de la Liberation , он не заметил забитого топливного фильтра, из-за чего он выбыл из гонки. Выяснилось, что фильтр был забит крысиным пометом, за что он получил незавидное прозвище от другого знаменитого гонщика, Жана-Пьера Вимиля из Ле Петуле , «человека, занимающегося крысиным пометом». [4]

В 1948 году Трентиньян попал в очень серьёзную аварию во время гонки поддержки Гран-при Швейцарии . Его подбросило в воздух, и он приземлился посреди гоночной трассы. В больнице его сердце остановилось на одну минуту и ​​15 секунд, и он был констатирован мертвым. Однако он выжил и очнулся после недельной комы. У него сохранился очень своеобразный шрам на животе, поскольку хирург, зашивавший большую рану, делал это в очень нерегулярном темпе, пока его сердце перестало биться. В течение шести месяцев он страдал от амнезии и потери двигательных навыков, но в конце концов почти полностью выздоровел. [5] Угол, на котором он разбился, позже был назван в его честь. [6] Его жена подарила ему плюшевого мишку во время его выздоровления, и из суеверия Трентиньян держал его в кармане, пока участвовал в гонках до конца своей карьеры. Он вернулся в гонки в 1949 году и в том же году выиграл гонку Формулы-2 на трассе Ремпар . [7]

К 1950 году Ле Петуле добился достаточного успеха, чтобы ему предложили работу в составе команды Гордини в недавно сформированной Формулы-1 гоночной серии чемпионата мира . Он выступал в Формуле-1 каждый год до выхода на пенсию после сезона 1964 года. За эту долгую карьеру Трентиньян одержал две победы, обе на Гран-при Монако , в 1955 и 1958 годах . [8] Что необычно для Монако, обе победы были одержаны относительно далеко, поскольку Трентиньян стартовал в гонках с 9-го и 5-го места соответственно. 1954 и 1955 годы были его лучшими годами в чемпионате, и в обоих случаях он финишировал четвертым в чемпионате пилотов.

Трентиньян выиграл « 24 часа Ле-Мана» 1954 года с Хосе Фройланом Гонсалесом на Ferrari 375 Plus , несмотря на семиминутный пит-стоп и полтора часа до конца из-за неисправной проводки зажигания, вызванной проливным дождем. [9]

Известен своим консервативным и надежным стилем вождения. [10] [11] Трентиньян водил огромное количество автомобилей для разных команд: как заводских, так и частных. Необычно то, что на Гран-при Аргентины 1955 года Трентиньян разделил второе и третье места, что является результатом политики Scuderia Ferrari , согласно которой автомобили передаются лучшим гонщикам в случае поломки оригинальной машины. В 1956 году он управлял Bugatti Type 251 на Гран-при Франции , став последним гонщиком, представлявшим знаменитую марку на гонках Гран-при. [12] Даже в своем последнем сезоне, управляя собственным BRM P57 , он набирал очки, заняв пятое место на Гран-при Германии 1964 года на устрашающей трассе Нюрбургринг . В период с 1959 по 1966 год Трентиньян был рекордсменом по количеству стартов Гран-при чемпионатов мира. [13] После ухода из гонок Морис Трентиньян вернулся к спокойной жизни винодела (назвав свой марочный сорт Ле Петуле ). [14] недалеко от города Вержез , в Лангедок-Руссильон винодельческом регионе .

Трентиньян участвовал в Историческом Гран-при Монако 2000 года , воссоединившись с Cooper T45, на котором он одержал там победу в 1958 году. [15]

Трентиньян умер в возрасте 87 лет в 2005 году.

Крупные победы в карьере

[ редактировать ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 МЦД оч
1950 Команда Гордини Симка-Гордини Т15 Гордини 15C 1,5 L4 с Великобритания МОЙ
Верно
500 СУИ БЕЛ ОТ ОНА
Верно
Северная Каролина 0
1951 Команда Гордини Симка-Гордини Т15 Гордини 15C 1,5 L4 с СУИ
ДНК
500 БЕЛ ОТ
Верно
Великобритания ДАВАТЬ
Верно
ОНА
DNS
ESP
Верно
Северная Каролина 0
1952 Стабильный Розье Феррари 166 Ф2 Феррари 166 2.0 V12 СУИ
DNS
500 БЕЛ 16-е 2
Команда Гордини Симка-Гордини Т15 Гордини 1500 1,5 л4 ОТ
5
Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ВНИЗ
6
ОНА
Верно
1953 Команда Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 АРГ
7*
500 ВНИЗ
6
БЕЛ
5
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
СУИ
Верно
ОНА
5
12-е 4
1954 Стабильный Розье Феррари 625 Феррари 625 2,5 л4 АРГ
4
500 4-й 17
Скудерия Феррари БЕЛ
2
ОТ
Верно
Великобритания
5
ДАВАТЬ
3
СУИ
Верно
ОНА
5
Феррари 553 Феррари 554 2,5 л4 ESP
Верно
1955 Скудерия Феррари Феррари 625 Феррари 555 2,5 л4 АРГ
2+3†
МОЙ
1
500 Великобритания
Верно
4-й 11 1 3
Феррари 555 БЕЛ
6
ВНИЗ
Верно
ОНА
8
1956 Вандервелл Продактс Лтд. Фольксваген фургон 2 Ванвалл 254 2,5 L4 АРГ МОЙ
Верно
500 БЕЛ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ ОНА
Верно
Северная Каролина 0
Автомобили Бугатти Бугатти Т251 Бугатти 2,5 л8 ОТ
Верно
1957 Скудерия Феррари Феррари 801 Феррари ДС50 2,5 V8 АРГ МОЙ
5
500 ОТ
Верно
Великобритания
4‡
ДАВАТЬ ПЭС ОНА 13-е место 5
1958 RRC Walker Racing Team Купер Т45 Климакс ФПФ 2.0 L4 АРГ МОЙ
1
ВНИЗ
9
500 ДАВАТЬ
3
ОНА
Верно
МИСТЕР
Верно
7-е место 12
Центрально-Южная конюшня Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 БЕЛ
7
Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П25 БРМ П25 2,5 Л4 ОТ
Верно
RRC Walker Racing Team Купер Т43 Климакс ФПФ 2.0 L4 Великобритания
8
К
8
1959 RRC Walker Racing Team Купер Т51 Климакс ФПФ 2,5 L4 МОЙ
3
500 ВНИЗ
8
ОТ
11
Великобритания
5
ДАВАТЬ
4
К
4
ОНА
9
олень
2
5-е место 19
1960 RRC Walker Racing Team Купер Т51 Климакс ФПФ 2,5 L4 АРГ
3 [16]
Северная Каролина 0
Центрально-Южная конюшня Мазерати 250S 2,5 л4 МОЙ
Верно
500 ВНИЗ
Верно
БЕЛ ОТ
Верно
олень
15
Дэвид Браун Корпорейшн Астон Мартин ДБР5 Астон Мартин РБ6 2.5 L6 Великобритания
11
К ОНА
1961 Конюшня Серениссима Купер Т51 Мазерати Типо 6 1.5 L4 МОЙ
7
ВНИЗ БЕЛ
Верно
ОТ
13
Великобритания ДАВАТЬ
Верно
ОНА
9
олень Северная Каролина 0
1962 RRC Walker Racing Team Лотос 24 Кульминация FWMV 1.5 V8 ВНИЗ
ВД
МОЙ
Верно
БЕЛ
8
ОТ
7
Великобритания
ВД
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
олень
Верно
ЮАР Северная Каролина 0
1963 Рег Парнелл Рэйсинг Лола Мк4А Кульминация FWMV 1.5 V8 МОЙ
Верно
БЕЛ ВНИЗ Северная Каролина 0
Лотос 24 ОТ
8
Великобритания ДАВАТЬ
Центрально-Южная конюшня БРМ П57 БРМ П56 1,5 V8 ОНА
9
олень МЕКСИКА ЮАР
1964 Морис Трентиньян БРМ П57 БРМ П56 1,5 V8 МОЙ
Верно
ВНИЗ БЕЛ ОТ
11
Великобритания
DNQ
ДАВАТЬ
5
АВТОМОБИЛЬ
ДНК
ОНА
Верно
олень МЕКСИКА 16-е 2
* Обозначает общий диск с Гарри Шеллом.
† Обозначает общие поездки с Хосе Фройланом Гонсалесом и Джузеппе Фариной (2-е место) и Джузеппе Фариной и Умберто Мальоли (3-е место).
‡ Обозначает общий диск с Питером Коллинзом.

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1950 Франция Гордини Автомобили Франция Роберт Манзон Гордини T15S купе С 3.0 34 ДНФ
(Водяной радиатор)
1951 Франция Команда Гордини Франция Жан Бера Гордини Т15С С 1,5 49 ДНФ
(Зажигание)
1952 Франция Стабильный Розье Франция Луи Розье Феррари 340 Америка Спайдер С 5.0 ДНФ
(Схватить)
1953 Франция Гордини Автомобили Соединенные Штаты Гарри Шелл Гордини Т26С С 3.0 293 6-е место 1-й
1954 Италия Скудерия Феррари Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Феррари 375 Плюс С 5.0 302 1-й 1-й
1955 Италия Скудерия Феррари Соединенные Штаты Гарри Шелл Феррари 735 ЛМ С 5.0 107 ДНФ
(Схватить)
1956 Италия Скудерия Феррари Бельгия Оливье Гендебьен Феррари 625 ЛМ Туринг С 3.0 293 3-й 2-й
1957 Италия Скудерия Феррари Бельгия Оливье Гендебьен Феррари 250 т.р. С 5.0 109 ДНФ
(Поршень)
1958 Великобритания Дэвид Браун Гоночный отдел. Великобритания Тони Брукс Астон Мартин ДБР1/300 С 3.0 173 ДНФ
(Коробка передач)
1959 Великобритания Дэвид Браун Гоночный отдел. Бельгия Пол Брат Астон Мартин ДБР1/300 С 3.0 322 2-й 2-й
1960 Западная Германия Порше КГ Западная Германия Ганс Херрманн Порше 718 РС 60 С 2.0 57 ДНФ
(Поршень)
1961 Италия Конюшня Серениссима Италия Карло Мария Абате Феррари 250 GT SWB ГТ 3.0 162 ДНФ
(Передача инфекции)
1962 Франция Мазерати Франция Бельгия Люсьен Бьянки Мазерати Типо 151/1 Е +3,0 152 ДНФ
(Приостановка)
1964 Франция Мазерати Франция Франция Эндрю Саймон Мазерати Типо 151/3 П 5.0 99 ДНФ
(Электрическое)
1965 Франция Форд Франция СА Франция Гай Лижье Форд GT40 Родстер П 5.0 11 ДНФ
(Коробка передач)

Полные результаты «12 часов Себринга»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1957 Италия Завод Феррари Великобритания Питер Коллинз Феррари 315 С С5.0 187 6-е место 5-е место

Полные результаты чемпионата Британских седанов

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 Поз. оч Сорт
1962 Форд Мотор Компани Форд Зодиак Мк 3 С SNE ИДТИ АЙН SIL
?
ПЛАКАТЬ АЙН БРХ ОЛЛ 22-е 6 3-й
Источник: [17]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Трентиньян заболел перед гонкой в ​​Италии в 1951 году, и его тайно заменил Жан Бера . Руководитель команды Амеде Гордини не проинформировала организаторов гонки о переходе, поскольку это привело бы к снижению стартового взноса команды. Поскольку организаторы не были проинформированы о смене пилота, Трентиньяну изначально приписывали старт гонки, и некоторые источники до сих пор это делают. [1] [2]
  1. ^ «Жан Бера - Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 26 июня 2019 г.
  2. ^ «Времена года — Италия 1951» . www.statsf1.com . Проверено 26 июня 2019 г.
  3. ^ Всего 10 подиумов включают 2-е и 3-е места на Гран-при Аргентины 1955 года.
  4. ^ Майкл Кеттлуэлл, Мир автомобилей (Орбис, 1974), том 20, стр.2368
  5. ^ Вержес, Патрис (6 октября 2017 г.). «Морис Трентиньян, 48 побед и 1000 историй» . Классические курсы (на французском языке) . Проверено 17 декабря 2023 г.
  6. ^ «Мемориал автоспорта-» . www.motorsportmemorial.org . Проверено 16 декабря 2023 г.
  7. ^ «Сказочная история Мориса Трентиньяна, легенды Формулы-1, жившего в Гаре» . Midilibre.fr (на французском языке) . Проверено 17 декабря 2023 г.
  8. Daily Express , стр. 9, понедельник, 19 мая 1958 г.
  9. ^ «Ле-Ман 1954» . www.sportscars.tv . Проверено 18 декабря 2023 г.
  10. ^ «8W — Что? — Бугатти Т251» . www.forix.com . Проверено 8 января 2024 г.
  11. ^ Вержес, Патрис (13 октября 2017 г.). «Морис Трентиньян, 48 побед и 1000 историй — 2/2» . Классические курсы (на французском языке) . Проверено 18 декабря 2023 г.
  12. Маттейс Дипраам, ошибочный блеск Коломбо , 8W , октябрь 1998 г.
  13. ^ «Статистика гонщиков - Гран-при - Хронология рекордов • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 22 декабря 2023 г.
  14. ^ там же .
  15. ^ «Бывшая гоночная команда Роба Уокера / Морис Трентиньян, победа на Гран-при Монако в 1958 году, Cooper-Climax Type 45 1958 года - Polson Motor Company» . polsonmotorco.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
  16. За совместную поездку со Стирлингом Моссом на Гран-при Аргентины 1960 года очки не начислялись.
  17. ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 29 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1954
В составе: Хосе Фройлан Гонсалес
Преемник
Рекорды
Предшественник
Стирлинг Мосс
67 заявок, 66 стартов
( 1951 1961 )
Наибольшее количество участников Гран-при
84 записи , 82 старта
( 1950 1964 )
68-е место на Гран-при Франции 1961 года.
Преемник
Джек Брэбэм
128 заявок, 126 стартов
85-е место на Гран-при Монако 1966 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad0df042fb03bff774444158d4e4c0c6__1704707700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/c6/ad0df042fb03bff774444158d4e4c0c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Trintignant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)