Эрик Томпсон (автогонщик)
![]() | |||||||||||
Рожденный | Диттон-Хилл, Сурбитон , Суррей, Англия, Великобритания | 4 ноября 1919 г. ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Умер | 22 августа 2015 г. Гилфорд , Суррей | (95 лет) ||||||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||
Активные годы | 1952 | ||||||||||
Команды | Коннахт Инжиниринг | ||||||||||
Записи | 1 | ||||||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||||||
Победы | 0 | ||||||||||
Подиумы | 0 | ||||||||||
Карьерные очки | 2 | ||||||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||||||
Первая запись | Гран-при Великобритании 1952 года. | ||||||||||
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1952 года. | ||||||||||
|
Эрик Дэвид Томпсон (4 ноября 1919 г. - 22 августа 2015 г.) [ 1 ] [ 2 ] был британским автогонщиком , книготорговцем и страховым брокером . Он участвовал в гонках спортивных автомобилей в период с 1949 по 1955 год, добившись наибольшего успеха, заняв третье место в гонках Les 24 Heures du Mans 1951 года и приняв участие в Гран-при Великобритании RAC 1952 года .
Томпсон работал брокером в лондонском Lloyd's . Его гоночная карьера началась в 1948 году с гонок на автомобилях HRG . Он выиграл класс 1,5-литровых двигателей в гонке Les 24 Heures du Mans в 1949 году и выступал за Aston Martin заняв на DB2, третье место в гонке «24 часа Ле-Мана» 1951 года. Он также участвовал в Формуле Либре , RAC Tourist Trophy и Формуле-2, добившись небольшого успеха. Он принял участие в своей единственной гонке Формулы-1 на Гран-при Великобритании RAC 1952 года, заняв пятое место, а позже провел больше времени, работая в Lloyd's. Он ушел из автоспорта в конце 1955 года. Томпсон ушел из Lloyd's в 1980-х годах и стал продавцом редких книг по автоспорту.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Томпсон родился 4 ноября 1919 года в Диттон-Хилл , графство Суррей. В детстве у него появился интерес к автоспорту, он стал поклонником Ричарда Симана . После окончания средней школы Томпсон нашел работу в лондонском Lloyd's брокера . Работа хорошо оплачивалась и требовала преданности делу, лояльности и многочасовой работы. Томпсон получил множество наград за свои усилия и во время Второй мировой войны принимал участие в действительной службе. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания войны Томпсон решил продолжить свою страсть к автогонкам. Он начал свою гоночную карьеру в 1948 году в возрасте 28 лет и имел хорошее финансирование. Томпсон продолжал работать в Lloyd's в Лондоне и имел право на две недели отпуска, включая каждые третьи выходные, когда он участвовал в гонках. [ 3 ] Его первой гонкой стала гонка 12 Heures de Paris, проходившая на автодроме Линас-Монлери в совместной гонке с Робином Ричардсом за рулем HRG , заняв четвертое место в классе 1,5-литровых двигателей и 17-е место в общем зачете. [ 4 ]
В 1949 году Томпсон дебютировал на гонке Les 24 Heures du Mans , где HRG разделил его гонку с Джеком Фэйрманом . Пара выиграла класс 1,5-литровых двигателей и заняла восьмое место в общем зачете. [ 4 ] Позже они приняли участие в гонке «24 часа Бельгии» на трассе Спа-Франкоршам, где он одержал победу в своем классе. [ 3 ] Томпсон также выиграл две гонки с гандикапом в Гудвуде . [ 5 ] Позже Томпсон одержал победу в классе на турнире Silverstone International Trophy и финишировал шестым в своем классе на Prescott Hillclimb. В 1950 году он присоединился к Aston Martin и оказывал поддержку трем гонщикам: Регу Парнеллу , Питеру Коллинзу и Рою Сальвадори . [ 3 ]
Первой гонкой Томпсона за Aston Martin была часовая гонка в Сильверстоуне , где он финишировал четвертым в своем классе и 14-м в общем зачете. Он также принял участие в 24 Heures du Mans 1950 года гонке на Aston Martin DB2 с Джоном Гордоном, но был вынужден покинуть гонку после девяти кругов из-за отказа двигателя. [ 3 ] Томпсон также участвовал в гонках с HRG и одержал победу в классе, заняв второе место в общем зачете в Бландфорде , третье место с гандикапом в Гудвуде и одержав победу в классе в спринте Кембриджского университета в Бедуэлл-Хей . В том же году Томпсон дебютировал в Формуле-3 за рулем Cooper-Vincent в Касл-Комб, где и завершил карьеру. [ 3 ]
В 1951 году Томпсон активно участвовал в гонках на открытых колесах. Он участвовал в Кубке Гудвуда Лаванта на Cooper , заняв пятое место, и финишировал на той же позиции на Bugatti Type 51 в гонке Boreham Libre. Позже он участвовал в гонках ERA / Delage , Delahaye и других Libre, а также принимал участие в соревнованиях спортивных автомобилей на Aston Martin DB2 в RAC Tourist Trophy , где он финишировал третьим в своем классе и восьмым в общем зачете. [ 3 ] Что касается заводской команды, Томпсон делил DB2 с Лэнсом Маклином на гонке Les 24 Heures du Mans , где пара одержала победу в классе 3-литровых двигателей и заняла третье место в общем зачете. [ 6 ]
В 1952 году Томпсон принял участие в своей третьей гонке Les 24 Heures du Mans за рулем Aston Martin DB3 вместе с Парнеллом, но сошел с дистанции из-за проблем с трансмиссией. Пара снова сошла с дистанции из «Девяти часов Гудвуда», когда во время гонки машина, которой управлял Томпсон, выехала на пит-лейн с дымом, исходящим из машины, и Парнелл не был готов занять место. Парнелл схватил Томпсона за руку и вытащил его, прежде чем машина загорелась. [ 3 ] В течение года он управлял автомобилем DB2, на котором выступал Питер Уокер , одержав две победы в соревнованиях с гандикапом в Гудвуде и одну в Снеттертоне, заняв седьмое и восьмое места на одной и той же трассе. Позже он занял третье место в классе на CUAC Bottisham Sprint. Томпсон занял второе, седьмое и десятое места в гонках в Снеттертоне, третье в Борхэме и Касл-Комбе за рулем ERA/Delage и пятое в частном ERA на этапе Гран-при Великобритании. [ 3 ]
Формула-1
[ редактировать ]заводском Connaught на Томпсон участвовал в Гран-при Великобритании RAC 1952 года с двигателем Леа-Фрэнсиса и квалифицировал машину девятым на стартовой решетке. [ 7 ] В гонке он отыграл позицию, когда Гордини гонщик Роберт Манзон был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы со сцеплением. Ему удалось финишировать пятым, отстав на три круга от победителя гонки Альберто Аскари , опередив чемпиона мира среди водителей 1950 года Джузеппе Фарину и отстав от товарища по команде Денниса Пура . [ 8 ]
После Формулы-1
[ редактировать ]Томпсон участвовал в гонке Les 24 Heures du Mans 1953 года на Aston Martin DB3S вместе с Пуром, причем пара сошла с дистанции из-за отказа зажигания после 182 кругов. [ 3 ] Парнелл и Томпсон приняли участие в «Девяти часах Гудвуда», где Парнелл ехал на первом отрезке, а Томпсон - на следующих 70 кругах. Парнелл взял верх после 77 кругов и через 22 круга получил прокол. После ямы Парнелл проехал еще 53 круга, а Томпсон сменил его с результатом 21:45. После проблем со сцеплением Томпсон вернулся за 2 часа 15 минут до конца. Пара в конечном итоге выиграла гонку. того года Они оба приняли участие в Tourist Trophy , где заняли второе место. [ 3 ]
Томпсон занял второе место в Тракстоне и на Aston Martin DB2 занял пятое место в пасхальном гандикапе Гудвуда и занял шестое место в гонке Libre за рулем Aston Martin DB3, но был вынужден сойти с дистанции 6-часовой эстафеты в Сильверстоуне. Он принимал участие в гонках на одноместных автомобилях за рулем Connaught A-Type, одержав две победы в Снеттертоне и второе место в гонке Libre в чемпионате Формулы-2 . [ 3 ]
В 1954 году Томпсон сократил свое участие в национальных автогонках. Он провел год за рулем Aston Martin DB2 и участвовал в гонке Les 24 Heures du Mans на Lagonda DP115 вместе с Пуром. Пара сошла с дистанции из-за аварии на 25 круге. [ 3 ] [ 9 ] В 1955 году Томпсон объявил о своем уходе из автоспорта из-за давления на работе и участвовал в своих последних гонках Les 24 Heures du Mans , где сошел с дистанции из-за проблем с двигателем после 60 кругов. [ 4 ] Он также участвовал в гонке «Девять часов Гудвуда» на автомобиле Коннот-Леа-Фрэнсис ALSR в паре с Кеннетом Макэлпайном , заняв 16-е место. Последняя соревновательная гонка Томпсона состоялась в 1956 году на гонках CUAC Speed Trials, где Джейсон с двигателем 498 куб.см занял второе место в своем классе. [ 10 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После объявления о своем уходе из автоспорта Томпсон сосредоточился на работе в Lloyd's. Он уволился с работы в 1980-х годах и открыл книжный магазин недалеко от Гилфорда , где продавал редкие книги по истории автоспорта. [ 11 ] [ 12 ] Томпсон также время от времени появлялся на исторических фестивалях. [ 3 ] Он стал первым гонщиком, занесенным в Зал славы гонщиков Ле-Мана в 2013 году.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Позиция | Команда | Машина |
---|---|---|---|---|
1951 | «24 часа Ле-Мана» [ 13 ] | 3-й | Астон Мартин | Астон Мартин ДБ2 |
1952 | Чемпионат мира Формулы-1 FIA [ 14 ] | 16-е | Коннахт Инжиниринг | Коннот-Леа Фрэнсис А. |
1953 | Клуб владельцев Aston Martin Гонка F2 [ 15 ] | 1-й | Коннот А | |
9 часов Гудвуда [ 16 ] | 1-й | Дэвид Браун | Астон Мартин DB3S | |
RedeX Трофей [ 17 ] | 1-й | Коннот А | ||
Туристический Трофей [ 18 ] | 2-й | Астон Мартин | Астон Мартин DB3S | |
АМОК Трофи [ 19 ] | 3-й | Коннот А |
Полные результаты Гран-при чемпионата мира
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | Коннахт Инжиниринг | Коннот Тип А | Леа-Фрэнсис Стрейт-4 | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания 5 |
ДАВАТЬ | ВНИЗ | ОНА | 16-е | 2 |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1949 | Конюшня Белого Кролика | ![]() |
HRG Легкий вес | С1.5 | 202 | 8-е место | 1-й |
1950 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин ДБ2 | С3.0 | 8 | ДНФ Двигатель | |
1951 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин ДБ2 | С3.0 | 257 | 3-й | 1-й |
1955 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин DB3S | С3.0 | ДНФ Передача инфекции | ||
1953 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин DB3S | С3.0 | 182 | ДНФ Зажигание | |
1954 | ![]() |
![]() |
Лагонда ДП115 | С5.0 | 26 | ДНФ Несчастный случай | |
1955 | ![]() |
![]() |
Коннот АЛ/СР | С1.5 | 60 | ДНФ Двигатель |
Полные результаты «24 часа спа»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1949 | Конюшня Белого Кролика | ![]() |
HRG Легкий вес | С1.5 | 10-е место | 1-й |
Полные результаты 12 часов Парижа
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1948 | Конюшня Белого Кролика | ![]() |
HRG-Зингер 1100 | 1.1 | 17-е | 4-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог: Эрик Томпсон 1919–2015» . Другие новости . Автоспорт.com. 25 августа 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Памяти: Эрик Томпсон (1919–2015)» . Ле-Ман (на французском языке). Endurance-Info.com. 25 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Эрик Томпсон – Биография» . F1Rejects.com. Архивировано из оригинала 24 октября 2006 года . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Томпсон, Эрик» . Британский клуб автогонщиков. Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 года . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Питер Шерер, «50 лет гонщиков Гран-при Великобритании», tfm Publishing, 1999, стр.91.
- ^ Харборд, Чарльз (10 декабря 2004 г.). «Эрик Томпсон – 3-е место в Ле-Мане в 1951 году» . Классический драйвер . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1952 года – Стартовая решетка» . ChicaneF1.com . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1952 года» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Гардинер, Тони (2004). Национальные соревнования по скорости в Брайтоне . Издательство Велос. п. 15. ISBN 1903706882 .
- ^ Шерер, Питер (1999). 50 лет гонщикам Гран-при Великобритании . Издательство ТФМ. п. 91.
- ^ «Эрик Томпсон» . oldracingcars.com . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Водители: Эрик Томпсон» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1951 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Расписание результатов и турнирной таблицы F1 1952 года | F1-Fansite.com» . F1-Fansite.com . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Клуб владельцев Aston Martin 1953 года — ChicaneF1.com» . www.chicanef1.com . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «9 часов Гудвуда 1953 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Кубок Роберта Бенуа 1945 года — ChicaneF1.com» . www.chicanef1.com . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Турист Трофи 1953 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Галпин, Даррен. «Гонки Формулы Либре 1953 года» . www.teamdan.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эрика Томпсона на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Эрика Томпсона на Racing-Reference Статистика пилотов
- Эрик Томпсон на «24 часах Ле-Мана» (на французском языке)
- 1919 рождений
- смертей в 2015 г.
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Гонщики Формулы-1 Connaught
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Спортсмены из Королевского округа Кингстон-апон-Темза
- Военнослужащие из Королевского округа Кингстон-апон-Темза
- Британские военнослужащие Второй мировой войны
- Люди из Сурбитона