Jump to content

Эрик Томпсон (автогонщик)

Эрик Томпсон
Рожденный ( 1919-11-04 ) 4 ноября 1919 г.
Диттон-Хилл, Сурбитон , Суррей, Англия, Великобритания
Умер 22 августа 2015 г. (22 августа 2015 г.) (95 лет)
Гилфорд , Суррей
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Великобритания Британский
Активные годы 1952
Команды Коннахт Инжиниринг
Записи 1
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 2
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Великобритании 1952 года.
Последняя запись Гран-при Великобритании 1952 года.
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1949–1955
Команды HRG
Астон Мартин
Лагонда
Коннахт Инжиниринг
Лучшая отделка 3-й ( 1951 )
Класс побеждает 2 ( 1949 и 1951 )

Эрик Дэвид Томпсон (4 ноября 1919 г. - 22 августа 2015 г.) [ 1 ] [ 2 ] был британским автогонщиком , книготорговцем и страховым брокером . Он участвовал в гонках спортивных автомобилей в период с 1949 по 1955 год, добившись наибольшего успеха, заняв третье место в гонках Les 24 Heures du Mans 1951 года и приняв участие в Гран-при Великобритании RAC 1952 года .

Томпсон работал брокером в лондонском Lloyd's . Его гоночная карьера началась в 1948 году с гонок на автомобилях HRG . Он выиграл класс 1,5-литровых двигателей в гонке Les 24 Heures du Mans в 1949 году и выступал за Aston Martin заняв на DB2, третье место в гонке «24 часа Ле-Мана» 1951 года. Он также участвовал в Формуле Либре , RAC Tourist Trophy и Формуле-2, добившись небольшого успеха. Он принял участие в своей единственной гонке Формулы-1 на Гран-при Великобритании RAC 1952 года, заняв пятое место, а позже провел больше времени, работая в Lloyd's. Он ушел из автоспорта в конце 1955 года. Томпсон ушел из Lloyd's в 1980-х годах и стал продавцом редких книг по автоспорту.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Томпсон родился 4 ноября 1919 года в Диттон-Хилл , графство Суррей. В детстве у него появился интерес к автоспорту, он стал поклонником Ричарда Симана . После окончания средней школы Томпсон нашел работу в лондонском Lloyd's брокера . Работа хорошо оплачивалась и требовала преданности делу, лояльности и многочасовой работы. Томпсон получил множество наград за свои усилия и во время Второй мировой войны принимал участие в действительной службе. [ 3 ]

После окончания войны Томпсон решил продолжить свою страсть к автогонкам. Он начал свою гоночную карьеру в 1948 году в возрасте 28 лет и имел хорошее финансирование. Томпсон продолжал работать в Lloyd's в Лондоне и имел право на две недели отпуска, включая каждые третьи выходные, когда он участвовал в гонках. [ 3 ] Его первой гонкой стала гонка 12 Heures de Paris, проходившая на автодроме Линас-Монлери в совместной гонке с Робином Ричардсом за рулем HRG , заняв четвертое место в классе 1,5-литровых двигателей и 17-е место в общем зачете. [ 4 ]

В 1949 году Томпсон дебютировал на гонке Les 24 Heures du Mans , где HRG разделил его гонку с Джеком Фэйрманом . Пара выиграла класс 1,5-литровых двигателей и заняла восьмое место в общем зачете. [ 4 ] Позже они приняли участие в гонке «24 часа Бельгии» на трассе Спа-Франкоршам, где он одержал победу в своем классе. [ 3 ] Томпсон также выиграл две гонки с гандикапом в Гудвуде . [ 5 ] Позже Томпсон одержал победу в классе на турнире Silverstone International Trophy и финишировал шестым в своем классе на Prescott Hillclimb. В 1950 году он присоединился к Aston Martin и оказывал поддержку трем гонщикам: Регу Парнеллу , Питеру Коллинзу и Рою Сальвадори . [ 3 ]

Первой гонкой Томпсона за Aston Martin была часовая гонка в Сильверстоуне , где он финишировал четвертым в своем классе и 14-м в общем зачете. Он также принял участие в 24 Heures du Mans 1950 года гонке на Aston Martin DB2 с Джоном Гордоном, но был вынужден покинуть гонку после девяти кругов из-за отказа двигателя. [ 3 ] Томпсон также участвовал в гонках с HRG и одержал победу в классе, заняв второе место в общем зачете в Бландфорде , третье место с гандикапом в Гудвуде и одержав победу в классе в спринте Кембриджского университета в Бедуэлл-Хей . В том же году Томпсон дебютировал в Формуле-3 за рулем Cooper-Vincent в Касл-Комб, где и завершил карьеру. [ 3 ]

В 1951 году Томпсон активно участвовал в гонках на открытых колесах. Он участвовал в Кубке Гудвуда Лаванта на Cooper , заняв пятое место, и финишировал на той же позиции на Bugatti Type 51 в гонке Boreham Libre. Позже он участвовал в гонках ERA / Delage , Delahaye и других Libre, а также принимал участие в соревнованиях спортивных автомобилей на Aston Martin DB2 в RAC Tourist Trophy , где он финишировал третьим в своем классе и восьмым в общем зачете. [ 3 ] Что касается заводской команды, Томпсон делил DB2 с Лэнсом Маклином на гонке Les 24 Heures du Mans , где пара одержала победу в классе 3-литровых двигателей и заняла третье место в общем зачете. [ 6 ]

В 1952 году Томпсон принял участие в своей третьей гонке Les 24 Heures du Mans за рулем Aston Martin DB3 вместе с Парнеллом, но сошел с дистанции из-за проблем с трансмиссией. Пара снова сошла с дистанции из «Девяти часов Гудвуда», когда во время гонки машина, которой управлял Томпсон, выехала на пит-лейн с дымом, исходящим из машины, и Парнелл не был готов занять место. Парнелл схватил Томпсона за руку и вытащил его, прежде чем машина загорелась. [ 3 ] В течение года он управлял автомобилем DB2, на котором выступал Питер Уокер , одержав две победы в соревнованиях с гандикапом в Гудвуде и одну в Снеттертоне, заняв седьмое и восьмое места на одной и той же трассе. Позже он занял третье место в классе на CUAC Bottisham Sprint. Томпсон занял второе, седьмое и десятое места в гонках в Снеттертоне, третье в Борхэме и Касл-Комбе за рулем ERA/Delage и пятое в частном ERA на этапе Гран-при Великобритании. [ 3 ]

Формула-1

[ редактировать ]

заводском Connaught на Томпсон участвовал в Гран-при Великобритании RAC 1952 года с двигателем Леа-Фрэнсиса и квалифицировал машину девятым на стартовой решетке. [ 7 ] В гонке он отыграл позицию, когда Гордини гонщик Роберт Манзон был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы со сцеплением. Ему удалось финишировать пятым, отстав на три круга от победителя гонки Альберто Аскари , опередив чемпиона мира среди водителей 1950 года Джузеппе Фарину и отстав от товарища по команде Денниса Пура . [ 8 ]

После Формулы-1

[ редактировать ]

Томпсон участвовал в гонке Les 24 Heures du Mans 1953 года на Aston Martin DB3S вместе с Пуром, причем пара сошла с дистанции из-за отказа зажигания после 182 кругов. [ 3 ] Парнелл и Томпсон приняли участие в «Девяти часах Гудвуда», где Парнелл ехал на первом отрезке, а Томпсон - на следующих 70 кругах. Парнелл взял верх после 77 кругов и через 22 круга получил прокол. После ямы Парнелл проехал еще 53 круга, а Томпсон сменил его с результатом 21:45. После проблем со сцеплением Томпсон вернулся за 2 часа 15 минут до конца. Пара в конечном итоге выиграла гонку. того года Они оба приняли участие в Tourist Trophy , где заняли второе место. [ 3 ]

Томпсон занял второе место в Тракстоне и на Aston Martin DB2 занял пятое место в пасхальном гандикапе Гудвуда и занял шестое место в гонке Libre за рулем Aston Martin DB3, но был вынужден сойти с дистанции 6-часовой эстафеты в Сильверстоуне. Он принимал участие в гонках на одноместных автомобилях за рулем Connaught A-Type, одержав две победы в Снеттертоне и второе место в гонке Libre в чемпионате Формулы-2 . [ 3 ]

В 1954 году Томпсон сократил свое участие в национальных автогонках. Он провел год за рулем Aston Martin DB2 и участвовал в гонке Les 24 Heures du Mans на Lagonda DP115 вместе с Пуром. Пара сошла с дистанции из-за аварии на 25 круге. [ 3 ] [ 9 ] В 1955 году Томпсон объявил о своем уходе из автоспорта из-за давления на работе и участвовал в своих последних гонках Les 24 Heures du Mans , где сошел с дистанции из-за проблем с двигателем после 60 кругов. [ 4 ] Он также участвовал в гонке «Девять часов Гудвуда» на автомобиле Коннот-Леа-Фрэнсис ALSR в паре с Кеннетом Макэлпайном , заняв 16-е место. Последняя соревновательная гонка Томпсона состоялась в 1956 году на гонках CUAC Speed ​​Trials, где Джейсон с двигателем 498 куб.см занял второе место в своем классе. [ 10 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После объявления о своем уходе из автоспорта Томпсон сосредоточился на работе в Lloyd's. Он уволился с работы в 1980-х годах и открыл книжный магазин недалеко от Гилфорда , где продавал редкие книги по истории автоспорта. [ 11 ] [ 12 ] Томпсон также время от времени появлялся на исторических фестивалях. [ 3 ] Он стал первым гонщиком, занесенным в Зал славы гонщиков Ле-Мана в 2013 году.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Команда Машина
1951 «24 часа Ле-Мана» [ 13 ] 3-й Астон Мартин Астон Мартин ДБ2
1952 Чемпионат мира Формулы-1 FIA [ 14 ] 16-е Коннахт Инжиниринг Коннот-Леа Фрэнсис А.
1953 Клуб владельцев Aston Martin Гонка F2 [ 15 ] 1-й Коннот А
9 часов Гудвуда [ 16 ] 1-й Дэвид Браун Астон Мартин DB3S
RedeX Трофей [ 17 ] 1-й Коннот А
Туристический Трофей [ 18 ] 2-й Астон Мартин Астон Мартин DB3S
АМОК Трофи [ 19 ] 3-й Коннот А

Полные результаты Гран-при чемпионата мира

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 МЦД Очки
1952 Коннахт Инжиниринг Коннот Тип А Леа-Фрэнсис Стрейт-4 СУИ 500 БЕЛ ОТ Великобритания
5
ДАВАТЬ ВНИЗ ОНА 16-е 2

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1949 Конюшня Белого Кролика Великобритания Джек Фэйрман HRG Легкий вес С1.5 202 8-е место 1-й
1950 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Джон Гордон Астон Мартин ДБ2 С3.0 8 ДНФ
Двигатель
1951 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Лэнс Маклин Астон Мартин ДБ2 С3.0 257 3-й 1-й
1955 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Рег Парнелл Астон Мартин DB3S С3.0 ДНФ
Передача инфекции
1953 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Деннис Пур Астон Мартин DB3S С3.0 182 ДНФ
Зажигание
1954 Великобритания Дэвид Браун Великобритания Деннис Пур Лагонда ДП115 С5.0 26 ДНФ
Несчастный случай
1955 Великобритания Коннахт Инжиниринг Великобритания Кеннет Макэлпайн Коннот АЛ/СР С1.5 60 ДНФ
Двигатель

Полные результаты «24 часа спа»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1949 Конюшня Белого Кролика Великобритания Джек Фэйрман HRG Легкий вес С1.5 10-е место 1-й

Полные результаты 12 часов Парижа

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Поз. Сорт
Поз.
1948 Конюшня Белого Кролика Великобритания Робин Ричардс HRG-Зингер 1100 1.1 17-е 4-й
  1. ^ «Некролог: Эрик Томпсон 1919–2015» . Другие новости . Автоспорт.com. 25 августа 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
  2. ^ «Памяти: Эрик Томпсон (1919–2015)» . Ле-Ман (на французском языке). Endurance-Info.com. 25 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Эрик Томпсон – Биография» . F1Rejects.com. Архивировано из оригинала 24 октября 2006 года . Проверено 25 октября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Томпсон, Эрик» . Британский клуб автогонщиков. Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 года . Проверено 25 октября 2014 г.
  5. ^ Питер Шерер, «50 лет гонщиков Гран-при Великобритании», tfm Publishing, 1999, стр.91.
  6. ^ Харборд, Чарльз (10 декабря 2004 г.). «Эрик Томпсон – 3-е место в Ле-Мане в 1951 году» . Классический драйвер . Проверено 25 октября 2014 г.
  7. ^ «Гран-при Великобритании 1952 года – Стартовая решетка» . ChicaneF1.com . Проверено 25 октября 2014 г.
  8. ^ «Гран-при Великобритании 1952 года» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . Проверено 25 октября 2014 г.
  9. ^ Гардинер, Тони (2004). Национальные соревнования по скорости в Брайтоне . Издательство Велос. п. 15. ISBN  1903706882 .
  10. ^ Шерер, Питер (1999). 50 лет гонщикам Гран-при Великобритании . Издательство ТФМ. п. 91.
  11. ^ «Эрик Томпсон» . oldracingcars.com . Проверено 25 октября 2014 г.
  12. ^ «Водители: Эрик Томпсон» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Проверено 25 октября 2014 г.
  13. ^ «24 часа Ле-Мана 1951 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 8 ноября 2016 г.
  14. ^ «Расписание результатов и турнирной таблицы F1 1952 года | F1-Fansite.com» . F1-Fansite.com . Проверено 8 ноября 2016 г.
  15. ^ «Клуб владельцев Aston Martin 1953 года — ChicaneF1.com» . www.chicanef1.com . Проверено 8 ноября 2016 г.
  16. ^ «9 часов Гудвуда 1953 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 8 ноября 2016 г.
  17. ^ «Кубок Роберта Бенуа 1945 года — ChicaneF1.com» . www.chicanef1.com . Проверено 8 ноября 2016 г.
  18. ^ «Турист Трофи 1953 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 8 ноября 2016 г.
  19. ^ Галпин, Даррен. «Гонки Формулы Либре 1953 года» . www.teamdan.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 986fab33f5b11953a2fee1503ff90b2b__1720504080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/2b/986fab33f5b11953a2fee1503ff90b2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eric Thompson (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)