Jump to content

Лэнс Маклин

Лэнс Маклин
Рожденный ( 1919-09-02 ) 2 сентября 1919 г.
Умер 29 августа 2002 г. (29 августа 2002 г.) (82 года)
Дети 3
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Великобритания Британский
Активные годы 1952 1955
Команды ХМВ ,
капер Мазерати
Записи 15 (13 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Швейцарии 1952 года.
Последняя запись Гран-при Великобритании 1955 года.

Лэнс Ноэль Маклин (2 сентября 1919 — 29 августа 2002) — британский автогонщик из Англии. Он участвовал в 15 Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , дебютировав 18 мая 1952 года. Он был позорно вовлечен в катастрофу в Ле-Мане 1955 года , положив начало первоначальной цепной реакции.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Отцом Маклина был автомобильный предприниматель Ноэль Маклин , основатель автомобильных компаний Invicta и Railton , а также Fairmile Marine , производителя моторно-артиллерийских и торпедных катеров во время Второй мировой войны . Маклин родился в Кенсингтоне и получил образование в Итонском колледже . Он пошел добровольцем на службу в Королевский флот в 1939 году и (в соответствии с бизнесом своего отца) был направлен на работу на моторных артиллерийских лодках.

Автомобильная карьера

[ редактировать ]

После демобилизации после Второй мировой войны Маклин последовал своим ранним амбициям и стал автогонщиком, хотя в первой попытке принять участие в гонке на острове Мэн было отказано на том основании, что у него не было опыта. [ 1 ]

Он добился участия в Гран-при границ 1948 года и тренировался перед этим соревнованием, управляя своей Invicta на высоких скоростях по дорогам общего пользования, обучаясь дрифту на четырех колесах вокруг Белгрейв-сквер в лондонском Мейфэр. Он произвел впечатление в гонке и в конце концов подписал контракт с Aston Martin . Он был назначен резервным гонщиком Ле-Мана и участвовал в гонках «24 часа Спа» , заняв пятое место.

Он финишировал пятым в Ле-Мане в 1950 году вместе с товарищем по команде и HWM владельцем Джорджем Абекассисом . Абекассис пригласил его присоединиться к HWM для участия в нескольких гонках, кульминацией которых стала победа в BRDC International Trophy 1952 года , его самый большой успех в автогонках. HWM также подарил Маклину его дебют в чемпионате мира Формулы-1 , но небольшая команда не могла конкурировать с более финансируемыми командами, и он не набрал очков на чемпионате мира. Находясь в HWM, Маклин подружился с молодым товарищем по команде Стирлингом Моссом .

Он вернулся в Ле-Ман на Aston Martin в 1951 году , заняв третье место в общем зачете и одержав вторую победу в классе S3.0, хотя победы в классе в то время не отмечались. Он покинул Aston Martin в 1952 году, недовольный своим гонораром, и присоединился к Бристолю на следующий год . Новая команда не добилась большого успеха, не сумев даже стартовать в « 12 часах Реймса» 1952 года , но такие проблемы обычно его не беспокоили. Социальная уверенность и гладкое поведение Маклина сделали его популярным среди женщин, и иногда они интересовали его больше, чем гонки. Абекассис критиковал такое легкомысленное отношение: «Его никогда не волновало, будет ли он участвовать в забеге или нет… Иногда заставить его вообще тренироваться было кошмаром. Если бы была какая-нибудь блондинка, которую он преследовал, он бы просто не стал не появлюсь. Я [ 1 ]

Роль в катастрофе в Ле-Мане 1955 года

[ редактировать ]

Во время гонки « 24 часа Ле-Мана» 1955 года он попал в самую катастрофическую аварию в истории гонок, в результате которой погибли Пьер Левег и 83 зрителя и которая стала известна как « катастрофа Ле-Мана 1955 года ». Маклин свернул, чтобы не врезаться в «Ягуар» Майка Хоторна , который резко тормозил во время последней попытки выезда на пит-стоп, и двинулся на путь машины Левега, в результате чего она задела его. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Хотя машина Маклина разбилась, он не пострадал. Маклин был глубоко тронут этим инцидентом. Он чувствовал, что Хоторн пытался снять с себя ответственность, и в результате гоночное сообщество переложило вину на него. [ 1 ]

Он продолжал участвовать в гонках, но на турнире Tourist Trophy в Дандроде последовал еще один трагический случай . Маклин разбил свой Austin-Healey 100S, избежав аварии, в которой погибли Джим Майерс и Уильям Т. Смит. Вскоре после этого Маклин ушел из автоспорта по настоянию своей тогдашней девушки. [ 5 ]

Деловая карьера

[ редактировать ]

Маклин присоединился к Facel Vega в Париже и руководил экспортным подразделением до тех пор, пока компания не обанкротилась в 1963 году, когда он начал работать в лондонском автосалоне HR Owen .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Маклин был женат дважды; сначала Шелагу, а затем Джиллиан. У него было двое детей от первого брака и один от второго. [ 5 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Позже он переехал в Испанию, но вернулся в Англию, когда заболел. Он умер 29 августа 2002 года в Тентердене , Кент , за четыре дня до своего 83-летия. [ 5 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 МЦД Очки
1952 ХВ Моторс Лтд. ХМВ Альта Стрейт-4 СУИ
Верно
500 БЕЛ
11
ОТ
9
Великобритания
15
ДАВАТЬ ВНИЗ
8
ОНА
DNQ
Северная Каролина 0
1953 ХВ Моторс Лтд. ХМВ Альта Стрейт-4 АРГ 500 ВНИЗ
Верно
БЕЛ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ СУИ
Верно
ОНА
Верно
Северная Каролина 0
1954 ХВ Моторс Лтд. ХМВ Альта Стрейт-4 АРГ 500 БЕЛ ОТ
Верно
Великобритания ДАВАТЬ СУИ ОНА ESP Северная Каролина 0
1955 Стирлинг Мосс, ООО Мазерати 250Ф Мазерати Страйт-6 АРГ МОЙ
DNQ
500 БЕЛ ВНИЗ Великобритания
8
ОНА Северная Каролина 0
Источник: [ 6 ]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1950 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Джордж Абекассис Астон Мартин ДБ2 С3.0 249 5-е место 1-й
1951 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Эрик Томпсон Астон Мартин ДБ2 С3.0 257 3-й 1-й
1952 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Питер Коллинз Астон Мартин DB3 Спайдер С3.0 ? ДНФ
(Несчастный случай)
1953 Великобритания Бристольская авиастроительная компания Великобритания Грэм Уайтхед Бристоль 450 Купе С2.0 29 ДНФ
(Огонь)
1954 Италия Автомобили OSCA Франция Пьер Лейгони ОСКА МТ-4 С1.5 247 ДСК
(Брошенный автомобиль)
1955 Великобритания Лэнс Маклин
(частный абитуриент)
Великобритания Лестоны Остин-Хили 100 С С3.0 28 ДНФ
(Ущерб в результате аварии)

Полные результаты «12 часов Себринга»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1954 Великобритания Дональд Хили Лтд. Соединенные Штаты Джордж Хантун Остин-Хили 100 С3.0 163 3-й 1-й
1955 Великобритания Дональд Хили Мотор Ко. Великобритания Стирлинг Мосс Остин-Хили 100 С С3.0 176 6-е место 5-е место
1956 Великобритания Дональд Хили Моторс Ко. Лтд. Великобритания Арчи Скотт Браун Остин-Хили 100 С С3.0 110 ДНФ
(Стартер)
  1. ^ Перейти обратно: а б с Никсон, Крис (ноябрь 1997 г.). «Игрок» . Мотоспорт . п. 38 . Проверено 13 мая 2021 г.
  2. ^ Сперджен, Брэд (11 июня 2015 г.). «В самый смертоносный день автогонок» . Компания Нью-Йорк Таймс, Инк . Проверено 1 сентября 2015 г.
  3. ^ «Майк Хоторн и 24 часа Ле-Мана 1955 года: причина и следствие» . ConceptCarz.com . Проверено 15 апреля 2013 г.
  4. Самая смертоносная авария: катастрофа в Ле-Мане 1955 года (веб-сайт программы) , документальный фильм BBC Four , трансляция 16 мая 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Лэнс Маклин» . Дейли Телеграф . 4 сентября 2002 г. Проверено 11 января 2014 г.
  6. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 234. ИСБН  0851127029 .
Спортивные позиции
Предшественник Международный трофей BRDC
Победитель

1952
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf253d98566930df838d96ede07ab113__1719397860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/13/bf253d98566930df838d96ede07ab113.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lance Macklin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)