Лэнс Маклин
Лэнс Маклин | |
---|---|
Рожденный | Кенсингтон , Лондон , Англия | 2 сентября 1919 г.
Умер | 29 августа 2002 г. | (82 года)
Дети | 3 |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | Британский |
Активные годы | 1952 – 1955 |
Команды | ХМВ , капер Мазерати |
Записи | 15 (13 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Швейцарии 1952 года. |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1955 года. |
Лэнс Ноэль Маклин (2 сентября 1919 — 29 августа 2002) — британский автогонщик из Англии. Он участвовал в 15 Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , дебютировав 18 мая 1952 года. Он был позорно вовлечен в катастрофу в Ле-Мане 1955 года , положив начало первоначальной цепной реакции.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отцом Маклина был автомобильный предприниматель Ноэль Маклин , основатель автомобильных компаний Invicta и Railton , а также Fairmile Marine , производителя моторно-артиллерийских и торпедных катеров во время Второй мировой войны . Маклин родился в Кенсингтоне и получил образование в Итонском колледже . Он пошел добровольцем на службу в Королевский флот в 1939 году и (в соответствии с бизнесом своего отца) был направлен на работу на моторных артиллерийских лодках.
Автомобильная карьера
[ редактировать ]После демобилизации после Второй мировой войны Маклин последовал своим ранним амбициям и стал автогонщиком, хотя в первой попытке принять участие в гонке на острове Мэн было отказано на том основании, что у него не было опыта. [ 1 ]
Он добился участия в Гран-при границ 1948 года и тренировался перед этим соревнованием, управляя своей Invicta на высоких скоростях по дорогам общего пользования, обучаясь дрифту на четырех колесах вокруг Белгрейв-сквер в лондонском Мейфэр. Он произвел впечатление в гонке и в конце концов подписал контракт с Aston Martin . Он был назначен резервным гонщиком Ле-Мана и участвовал в гонках «24 часа Спа» , заняв пятое место.
Он финишировал пятым в Ле-Мане в 1950 году вместе с товарищем по команде и HWM владельцем Джорджем Абекассисом . Абекассис пригласил его присоединиться к HWM для участия в нескольких гонках, кульминацией которых стала победа в BRDC International Trophy 1952 года , его самый большой успех в автогонках. HWM также подарил Маклину его дебют в чемпионате мира Формулы-1 , но небольшая команда не могла конкурировать с более финансируемыми командами, и он не набрал очков на чемпионате мира. Находясь в HWM, Маклин подружился с молодым товарищем по команде Стирлингом Моссом .
Он вернулся в Ле-Ман на Aston Martin в 1951 году , заняв третье место в общем зачете и одержав вторую победу в классе S3.0, хотя победы в классе в то время не отмечались. Он покинул Aston Martin в 1952 году, недовольный своим гонораром, и присоединился к Бристолю на следующий год . Новая команда не добилась большого успеха, не сумев даже стартовать в « 12 часах Реймса» 1952 года , но такие проблемы обычно его не беспокоили. Социальная уверенность и гладкое поведение Маклина сделали его популярным среди женщин, и иногда они интересовали его больше, чем гонки. Абекассис критиковал такое легкомысленное отношение: «Его никогда не волновало, будет ли он участвовать в забеге или нет… Иногда заставить его вообще тренироваться было кошмаром. Если бы была какая-нибудь блондинка, которую он преследовал, он бы просто не стал не появлюсь. Я [ 1 ]
Роль в катастрофе в Ле-Мане 1955 года
[ редактировать ]Во время гонки « 24 часа Ле-Мана» 1955 года он попал в самую катастрофическую аварию в истории гонок, в результате которой погибли Пьер Левег и 83 зрителя и которая стала известна как « катастрофа Ле-Мана 1955 года ». Маклин свернул, чтобы не врезаться в «Ягуар» Майка Хоторна , который резко тормозил во время последней попытки выезда на пит-стоп, и двинулся на путь машины Левега, в результате чего она задела его. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Хотя машина Маклина разбилась, он не пострадал. Маклин был глубоко тронут этим инцидентом. Он чувствовал, что Хоторн пытался снять с себя ответственность, и в результате гоночное сообщество переложило вину на него. [ 1 ]
Он продолжал участвовать в гонках, но на турнире Tourist Trophy в Дандроде последовал еще один трагический случай . Маклин разбил свой Austin-Healey 100S, избежав аварии, в которой погибли Джим Майерс и Уильям Т. Смит. Вскоре после этого Маклин ушел из автоспорта по настоянию своей тогдашней девушки. [ 5 ]
Деловая карьера
[ редактировать ]Маклин присоединился к Facel Vega в Париже и руководил экспортным подразделением до тех пор, пока компания не обанкротилась в 1963 году, когда он начал работать в лондонском автосалоне HR Owen .
Личная жизнь
[ редактировать ]Маклин был женат дважды; сначала Шелагу, а затем Джиллиан. У него было двое детей от первого брака и один от второго. [ 5 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Позже он переехал в Испанию, но вернулся в Англию, когда заболел. Он умер 29 августа 2002 года в Тентердене , Кент , за четыре дня до своего 83-летия. [ 5 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | ХВ Моторс Лтд. | ХМВ | Альта Стрейт-4 | СУИ Верно |
500 | БЕЛ 11 |
ОТ 9 |
Великобритания 15 |
ДАВАТЬ | ВНИЗ 8 |
ОНА DNQ |
Северная Каролина | 0 | |
1953 | ХВ Моторс Лтд. | ХМВ | Альта Стрейт-4 | АРГ | 500 | ВНИЗ Верно |
БЕЛ Верно |
ОТ Верно |
Великобритания Верно |
ДАВАТЬ | СУИ Верно |
ОНА Верно |
Северная Каролина | 0 |
1954 | ХВ Моторс Лтд. | ХМВ | Альта Стрейт-4 | АРГ | 500 | БЕЛ | ОТ Верно |
Великобритания | ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | ESP | Северная Каролина | 0 |
1955 | Стирлинг Мосс, ООО | Мазерати 250Ф | Мазерати Страйт-6 | АРГ | МОЙ DNQ |
500 | БЕЛ | ВНИЗ | Великобритания 8 |
ОНА | Северная Каролина | 0 | ||
Источник: [ 6 ]
|
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Астон Мартин Лтд. | Джордж Абекассис | Астон Мартин ДБ2 | С3.0 | 249 | 5-е место | 1-й |
1951 | Астон Мартин Лтд. | Эрик Томпсон | Астон Мартин ДБ2 | С3.0 | 257 | 3-й | 1-й |
1952 | Астон Мартин Лтд. | Питер Коллинз | Астон Мартин DB3 Спайдер | С3.0 | ? | ДНФ (Несчастный случай) | |
1953 | Бристольская авиастроительная компания | Грэм Уайтхед | Бристоль 450 Купе | С2.0 | 29 | ДНФ (Огонь) | |
1954 | Автомобили OSCA | Пьер Лейгони | ОСКА МТ-4 | С1.5 | 247 | ДСК (Брошенный автомобиль) | |
1955 | Лэнс Маклин (частный абитуриент) |
Лестоны | Остин-Хили 100 С | С3.0 | 28 | ДНФ (Ущерб в результате аварии) |
Полные результаты «12 часов Себринга»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1954 | Дональд Хили Лтд. | Джордж Хантун | Остин-Хили 100 | С3.0 | 163 | 3-й | 1-й |
1955 | Дональд Хили Мотор Ко. | Стирлинг Мосс | Остин-Хили 100 С | С3.0 | 176 | 6-е место | 5-е место |
1956 | Дональд Хили Моторс Ко. Лтд. | Арчи Скотт Браун | Остин-Хили 100 С | С3.0 | 110 | ДНФ (Стартер) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Никсон, Крис (ноябрь 1997 г.). «Игрок» . Мотоспорт . п. 38 . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Сперджен, Брэд (11 июня 2015 г.). «В самый смертоносный день автогонок» . Компания Нью-Йорк Таймс, Инк . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Майк Хоторн и 24 часа Ле-Мана 1955 года: причина и следствие» . ConceptCarz.com . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ↑ Самая смертоносная авария: катастрофа в Ле-Мане 1955 года (веб-сайт программы) , документальный фильм BBC Four , трансляция 16 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лэнс Маклин» . Дейли Телеграф . 4 сентября 2002 г. Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 234. ИСБН 0851127029 .
- 1919 рождений
- 2002 смертей
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Hersham и Walton Motors
- Люди из Кенсингтона
- Спортсмены из Королевского округа Кенсингтон и Челси.
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Персонал Королевского флота Второй мировой войны
- Водители Каррера Панамерикана
- Гонщики из Лондона