Гран-при Испании 1954 года.
Гран-при Испании 1954 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() Схема трассы Педральбес | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 24 октября 1954 г. | ||||
Официальное название | XII Гран-Премио Испании | ||||
Расположение | Трасса Педральбес , Барселона , Испания | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 6,316 км (3,925 миль) | ||||
Расстояние | 80 кругов, 505,280 км (313,966 миль) | ||||
Погода | Солнечно, умеренно, сухо | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Лэнс | ||||
Время | 2:18.1 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Лэнс | |||
Время | 2:20.4 — это 3-й круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Мазерати | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Испании 1954 года — Формулы-1 автогонка , состоявшаяся 24 октября 1954 года в Педральбесе . Это была девятая и последняя гонка чемпионата мира среди водителей 1954 года . Гонку на 80 кругов выиграл Ferrari пилот Майк Хоторн , стартовавший с третьей позиции. Луиджи Муссо финишировал вторым в составе команды Maserati , а Mercedes гонщик Хуан Мануэль Фанхио занял третье место.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Появились долгожданные Lancia D50 , в которых двигатель V8 с углом поворота 90 градусов использовался в качестве средства жесткости шасси; они были простыми, но блестяще спроектированными. Альберто Аскари сразу же установил самый быстрый тренировочный круг и лидировал с поула.
Луиджи Виллорези на модели Lancia сошел с дистанции из-за неисправности тормозов всего через 1 круг, а Аскари скончался из-за проблем со сцеплением после 9 кругов.
Другие водители взяли на себя инициативу, а затем сошли с дистанции; Гарри Шелл сошёл с дистанции, у Мориса Трентиньяна были механические проблемы, а Стирлинг Мосс перегрелся (один из нескольких вылетов из-за летящей газеты, забившей воздуховоды радиатора). Гонка сводилась к поединку между Майком Хоторном и Хуаном Мануэлем Фанхио, но аргентинец терял масло и уступил второе место Луиджи Муссо . Хоторн продолжал одерживать победу, а Фанхио хорошо ехал и занял последнее место на подиуме.
Это оказалась последняя крупная гонка, проведенная на трассе Педральбес. Катастрофа в Ле-Мане в 1955 году привела к ужесточению правил безопасности, а уличная трасса с множеством зрителей в районе Педральбес в Барселоне была заброшена и с тех пор не использовалась.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 34 | ![]() | Лэнс | 2:18.1 | — | |
2 | 2 | ![]() | Мерседес | 2:19.1 | + 1.0 | |
3 | 38 | ![]() | Феррари | 2:20.6 | + 2.5 | |
4 | 24 | ![]() | Мазерати | 2:20.6 | + 2.5 | |
5 | 36 | ![]() | Лэнс | 2:21.0 | + 2.9 | |
6 | 8 | ![]() | Мазерати | 2:21.1 | + 3.0 | |
7 | 14 | ![]() | Мазерати | 2:21.5 | + 3.4 | |
8 | 40 | ![]() | Феррари | 2:21.9 | + 3.8 | |
9 | 6 | ![]() | Мерседес | 2:21.9 | + 3.8 | |
10 | 12 | ![]() | Мазерати | 2:22.0 | + 3.9 | |
11 | 10 | ![]() | Мазерати | 2:22.3 | + 4.2 | |
12 | 4 | ![]() | Мерседес | 2:23.4 | + 5.3 | |
13 | 16 | ![]() | Мазерати | 2:24.2 | + 6.1 | |
14 | 28 | ![]() | Мазерати | 2:25.7 | + 7.6 | |
15 | 18 | ![]() | Мазерати | 2:26.1 | + 8.0 | |
16 | 48 | ![]() | Гордини | 2:27.4 | + 9.3 | |
17 | 20 | ![]() | Феррари | 2:27.5 | + 9.4 | |
18 | 46 | ![]() | Гордини | 2:27.8 | + 9.7 | |
19 | 30 | ![]() | Феррари | 2:28.0 | + 9.9 | |
20 | 26 | ![]() | Мазерати | 2:29.8 | + 11.7 | |
21 | 22 | ![]() | Мазерати | 2:29.8 | + 11.7 | |
DNS | 42 | ![]() | Ванвалл | |||
Источник: [1] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 38 | ![]() | Феррари | 80 | 3:13:52.1 | 3 | 8 |
2 | 14 | ![]() | Мазерати | 80 | +1:13.2 | 7 | 6 |
3 | 2 | ![]() | Мерседес | 79 | +1 круг | 2 | 4 |
4 | 10 | ![]() | Мазерати | 79 | +1 круг | 11 | 3 |
5 | 4 | ![]() | Мерседес | 79 | +1 круг | 12 | 2 |
6 | 16 | ![]() | Мазерати | 76 | +4 круга | 13 | |
7 | 26 | ![]() | Мазерати | 74 | +6 кругов | 20 | |
8 | 28 | ![]() | Мазерати | 74 | +6 кругов | 14 | |
9 | 18 | ![]() | Мазерати | 68 | +12 кругов | 15 | |
Верно | 12 | ![]() | Мазерати | 58 | Тормоза | 10 | |
Верно | 22 | ![]() ![]() | Мазерати | 57 | Двигатель | 21 | |
Верно | 6 | ![]() | Мерседес | 50 | Инъекция | 9 | |
Верно | 40 | ![]() | Феррари | 47 | Коробка передач | 8 | |
Верно | 48 | ![]() | Гордини | 37 | Двигатель | 16 | |
Верно | 24 | ![]() | Мазерати | 29 | Передача инфекции | 4 | |
Верно | 8 | ![]() | Мазерати | 20 | Масляный насос | 6 | |
Верно | 46 | ![]() | Гордини | 17 | Тормоза | 18 | |
Верно | 30 | ![]() | Феррари | 16 | Двигатель | 19 | |
Верно | 34 | ![]() | Лэнс | 10 | Схватить | 1 | 1 1 |
Верно | 36 | ![]() | Лэнс | 2 | Тормоза | 5 | |
Верно | 20 | ![]() | Феррари | 2 | Двигатель | 17 | |
DNS | 42 | ![]() | Ванвалл | Не запускается – несчастный случай | |||
Источник: [2] |
- Примечания
- ^1 – 1 очко за самый быстрый круг
Общие диски
[ редактировать ]Автомобиль №22: Туло де Граффенрид (30 кругов) и Отторино Волонтерио (27 кругов)
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() | 1 | ![]() | 42 (57 1 ⁄ 7 ) |
![]() | 2 | ![]() | 25 1 ⁄ 7 (26 9 ⁄ 14 ) |
![]() | 3 | ![]() | 24 9 ⁄ 14 |
![]() | 4 | ![]() | 17 |
![]() | 5 | ![]() | 12 |
Источник: [3] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций. Только 5 лучших результатов засчитывались в Чемпионат. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Квалификация Гран-при Испании 1954 года» . www.chicanef1.com . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Гран-при Испании 1954 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ «Испания 1954 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.