Гран-при Франции 1959 года.
Гран-при Франции 1959 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() Макет Реймса | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 5 июля 1959 г. | ||||
Официальное название | XLV Гран-при ACF | ||||
Расположение | Трасса Реймса , Реймс , Франция | ||||
Курс | Временный дорожный курс | ||||
Продолжительность курса | 8,348 км (5,187 миль) | ||||
Расстояние | 50 кругов, 417,383 км (259,350 миль) | ||||
Погода | Горячий, сухой | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 2:19.4 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | БРМ | |||
Время | 2:22.8 | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Купер - Кульминация | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Франции 1959 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Реймсе 5 июля 1959 года. Это была гонка 4 из 9 на чемпионате мира среди пилотов 1959 года и гонка 3 из 8 в Международном кубке производителей Формулы-1 1959 года . Это был 37-й Гран-при Франции , двенадцатый, который проводился на трассе Реймса , и четвертый, который проходил на более длинной и быстрой трассе протяженностью 8,348 км. Гонка проходила на протяжении 50 кругов восьмикилометровой трассы на гоночную дистанцию 417 километров.
Гонку выиграл британский гонщик Тони Брукс на Ferrari 246 F1 . Брукс доминировал в гонке, лидируя на всех 50 кругах и опередив своего американского Scuderia Ferrari товарища по команде Фила Хилла на 27 секунд . Брукс сказал, что после гонки из-за заклинивания дроссельной заслонки на последних кругах все было сложнее, чем казалось в результате. Австралийский гонщик Джек Брэбэм отставал более чем на минуту и занимал третье место за рулем Cooper T51 заводской гоночной команды Cooper после остановки, чтобы купить новые очки, когда трасса развалилась.
День гонки был очень жарким, до такой степени, что битум начал плавиться. В ходе гонки гоночные автомобили выбивали камни из заполнителя, в результате чего американец Мастен Грегори сошел с дистанции с порезами на лице, а Грэм Хилл сошел с дистанции на своем Lotus 16 после того, как его радиатор был пробит.
Стирлинг Мосс был дисквалифицирован с восьмой позиции после того, как получил толчок в своем британском гоночном партнерстве, вступив в BRM P25 . Мосс изо всех сил старался преодолеть неисправную коробку передач и установил новый рекорд круга. Жан Бера тоже упорно боролся на своем Ferrari 246 F1 , заняв третье место в гонке против не менее четырех товарищей по команде. [1] Под его ударом у Беры сломался двигатель, и у француза произошла острая дискуссия с менеджером команды Ромоло Тавони , которая закончилась тем, что Бера ударил Тавони кулаком. Это будет последняя гонка Беры за Ferrari, поскольку француза уволили за нападение. [2]
Эта победа стала первой в сезоне для Scuderia Ferrari и вывела Брукса на второе место в общем зачете, отстав от Брэбэма на пять очков. Вторая позиция Хилла вывела его на третье место в чемпионате.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 24 | ![]() | Феррари | 2:19.4 | — |
2 | 8 | ![]() | Купер - Кульминация | 2:19.7 | +0.3 |
3 | 26 | ![]() | Феррари | 2:19.8 | +0.4 |
4 | 2 | ![]() | БРМ | 2:19.9 | +0.5 |
5 | 30 | ![]() | Феррари | 2:20.2 | +0.8 |
6 | 4 | ![]() | БРМ | 2:20.6 | +1.2 |
7 | 10 | ![]() | Купер - Кульминация | 2:20.8 | +1.4 |
8 | 14 | ![]() | Купер - Кульминация | 2:21.3 | +1.9 |
9 | 6 | ![]() | БРМ | 2:21.5 | +2.1 |
10 | 12 | ![]() | Купер - Кульминация | 2:21.5 | +2.1 |
11 | 22 | ![]() | Феррари | 2:21.5 | +2.1 |
12 | 28 | ![]() | Феррари | 2:21.9 | +2.5 |
13 | 44 | ![]() | БРМ | 2:23.4 | +4.0 |
14 | 32 | ![]() | Лотос - Кульминация | 2:23.7 | +4.3 |
15 | 34 | ![]() | Лотос - Кульминация | 2:24.2 | +4.8 |
16 | 16 | ![]() | Купер - Мазерати | 2:26.4 | +7.0 |
17 | 20 | ![]() | Купер - Мазерати | 2:32.3 | +12.9 |
18 | 38 | ![]() | Мазерати | 2:34.0 | +14.6 |
19 | 18 | ![]() | Купер - Мазерати | 2:35.2 | +15.8 |
20 | 42 | ![]() | Мазерати | 2:35.4 | +16.0 |
21 | 40 | ![]() | Мазерати | 2:35.6 | +16.2 |
DNS | 36 | ![]() | Мазерати | ||
Источник: [3] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 24 | ![]() | Феррари | 50 | 2:01:26.5 | 1 | 8 |
2 | 26 | ![]() | Феррари | 50 | + 27.5 | 3 | 6 |
3 | 8 | ![]() | Купер - Кульминация | 50 | + 1:37.7 | 2 | 4 |
4 | 22 | ![]() | Феррари | 50 | + 1:47.5 | 11 | 3 |
5 | 12 | ![]() | Купер - Кульминация | 50 | + 1:47.7 | 10 | 2 |
6 | 44 | ![]() | БРМ | 50 | + 2:05.7 | 13 | |
7 | 6 | ![]() | БРМ | 47 | + 3 круга | 9 | |
8 | 40 | ![]() | Мазерати | 41 | + 9 кругов | 21 | |
9 | 42 | ![]() | Мазерати | 40 | + 10 кругов | 20 | |
10 | 38 | ![]() | Мазерати | 40 | + 10 кругов | 18 | |
11 | 14 | ![]() | Купер - Кульминация | 36 | + 14 кругов | 8 | |
ДСК | 2 | ![]() | БРМ | 42 | Дисквалифицирован | 4 | 1 1 |
Верно | 30 | ![]() | Феррари | 31 | Двигатель | 5 | |
Верно | 16 | ![]() | Купер - Мазерати | 20 | Двигатель | 16 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 19 | Радиатор | 12 | |
Верно | 34 | ![]() | Лотос - Кульминация | 14 | Колесо | 15 | |
Верно | 18 | ![]() | Купер - Мазерати | 13 | Двигатель | 19 | |
Верно | 10 | ![]() | Купер - Кульминация | 8 | Физический | 7 | |
Верно | 32 | ![]() | Лотос - Кульминация | 7 | Радиатор | 14 | |
Верно | 20 | ![]() | Купер - Мазерати | 7 | Утечка масла | 17 | |
Верно | 4 | ![]() | БРМ | 6 | Двигатель | 6 | |
DNS | 36 | ![]() | Мазерати | ||||
Источник: [4] |
- Примечания
- ^1 – 1 очко за самый быстрый круг
Примечания
[ редактировать ]- Это был первый самый быстрый круг для BRM .
- Это была пятая победа Ferrari в Гран-при чемпионата мира Формулы-1 на Гран-при Франции как в качестве конструктора, так и в качестве поставщика двигателей.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дино 156 Формула 2, серийный номер 0011» . barchetta.cc . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Уильямсон, Мартин (18 декабря 2009 г.). «Песчинка, удары руками и разбитые очки» . ЭСПН Ф1 . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ «Квалификация Гран-при ACF 1959 года» . www.chicanef1.com . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Гран-при Франции 1959 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Франция 1959 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.