Jump to content

Сезон Формулы-1 1954 года.

Хуан Мануэль Фанхио (на фото 1952 года ) выиграл свой второй чемпионат среди пилотов .

Сезон Формулы-1 1954 года был восьмым сезоном FIA Формулы-1 автогонок . Это был пятый чемпионат мира среди пилотов , который проводился в девяти гонках с 17 января по 24 октября 1954 года. Сезон также включал несколько гонок, не относящихся к чемпионату, для автомобилей Формулы-1.

Хуан Мануэль Фанхио выиграл свой второй чемпионат среди пилотов после того, как ранее выиграл его в 1951 году . [1] После первых двух гонок он сменил команду, перейдя с Maserati на Mercedes-Benz , что сделало его единственным гонщиком Формулы-1 в истории, выигравшим чемпионат, выступая за более чем одну команду в одном сезоне.

После того, как чемпионат проводился в соответствии с правилами Формулы-2 в течение двух сезонов, максимальный объем двигателя в 1954 году был увеличен до 2,5 литров. Это увеличило среднюю мощность на 150%. [2] и привлек несколько новых конструкторов. В то же время некоторые конструкторы Формулы-2 отказались от участия, в то время как другие намеревались участвовать в соревнованиях, но не смогли вовремя подготовить шасси Формулы-1.

Аргентинец Онофре Маримон попал в аварию со смертельным исходом во время тренировки перед Гран-при Германии . Преодолев один из крутых холмов, он прошел прямо через угол внизу. Его Maserati вылетел в кювет, перевернулся и приземлился на него сверху. Это был первый смертельный случай за выходные чемпионата Формулы-1.

В 1955 году вышел фильм «Гонщики» , сюжет которого был основан на жизни Рудольфа Караччиолы . Были использованы реальные гоночные кадры сезона Формулы-1 1954 года, в том числе кадры во время гонки с камеры, которая стартовала позади гонщиков на бельгийской гонке . Этот подход будет воссоздан в фильме 1966 года «Гран-при» .

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в FIA чемпионате мира среди пилотов 1954 года . В список не вошли те, кто участвовал только в Индианаполисе 500 .

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Водитель Раунды
Италия Officine Alfieri Maserati Мазерати 250Ф
A6GCM
Мазерати 250F1 2.5 L6
Мазерати А6 2.0 Л6
П Аргентина Хуан Мануэль Фанхио 1, 3
Аргентина Онофре Маримон 1, 3–6
Италия Луиджи Муссо 1, 8–9
Таиланд Бирабонгсе Бханудей 1
Италия Серджио Мантовани 3–4, 6–9
Италия Альберто Аскари 4–5
Италия Луиджи Виллорези 4–6, 8
Аргентина Роберто Мьерес 7–9
Великобритания Стирлинг Мосс 7–9
Соединенные Штаты Гарри Шелл 7
Франция Луи Розье 8
Испания Пако Годиа 9
Италия Скудерия Феррари Феррари 625
553
500
Феррари 625 2,5 л4
Феррари 554 2,5 л4
Феррари 500 2.0 L4
П Италия Джузеппе Фарина 1, 3
Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес 1, 3–8
Великобритания Майк Хоторн 1, 3–9
Италия Умберто Мальоли 1, 7–8
Франция Морис Трентиньян 3–9
Италия Пьеро Таруффи 6
Франция Роберт Манзон 7
Италия Альберто Аскари 8
Франция Команда Гордини Гордини Т16 Гордини 23 2,5 L6 И Франция Жан Бера 1, 3–9
Франция Эли Байол 1
Франция Роджер Лойер 1
Бельгия Пол Брат 3–4, 6
Бельгия Андре Пилетт 3, 5–6
Франция Жак Полле 4, 9
Аргентина Клемар Буччи 5–8
Соединенные Штаты Фред Вакер 7–8
Франция Стабильный Розье Феррари
Мазерати
500
625
250Ф
Феррари 500 2.0 L4
Феррари 625 2,5 л4
Мазерати 250F1 2.5 L6
Д
П
Франция Луи Розье 1, 4–6, 9
Франция Морис Трентиньян 1
Франция Роберт Манзон 4–6, 8–9
Соединенные Штаты Гарри Шелл Мазерати A6GCM
250Ф
Мазерати А6 2.0 Л6
Мазерати 250F1 2.5 L6
П Соединенные Штаты Гарри Шелл 1, 4–6, 9
Швейцария Эммануэль де Граффенрид Мазерати A6GCM Мазерати А6 2.0 Л6 П Швейцария Туло из Граффенрида 1, 9
Швейцария Отторино Волонтерио 9
Аргентина Роберто Мьерес Мазерати A6GCM
250Ф
Мазерати А6 2.0 Л6
Мазерати 250F1 2.5 L6
П Аргентина Роберто Мьерес 1, 3–6
Аргентина Хорхе Дапонте Мазерати A6GCM Мазерати А6 2.0 Л6 П Аргентина Хорхе Дапонте 1, 8
Аргентина Онофре Маримон Мазерати A6GCM Мазерати А6 2.0 Л6 П Аргентина Карлос Мендитеги 1
Бельгия Экюри Франкоршам Феррари 500 Феррари 500 2.0 L4 И Бельгия Жак Сватерс 3, 7, 9
Таиланд Бирабонгсе Бханудей Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 П Таиланд Бирабонгсе Бханудей 3–6, 9
Великобритания Рон Флокхарт 5
Великобритания Команда Мосса
Великобритания А.Э. Мосс
Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 П Великобритания Стирлинг Мосс 3, 5–6
Западная Германия Даймлер Бенц АГ Мерседес W196 Мерседес М196 2,5 л8 С Аргентина Хуан Мануэль Фанхио 4–9
Западная Германия Карл Клинг 4–9
Западная Германия Ганс Херрманн 4, 6–9
Западная Германия Герман Ланг 6
Бельгия Жорж Бергер Гордини Т16 Гордини 23 2,5 L6 И Бельгия Жорж Бергер 4
Великобритания ХВ Моторс HWM - Альта 53 Альта ГП 2.5 Л4 Д Великобритания Лэнс Маклин 4
Великобритания Оуэн Рэйсинг Организация Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 Д Великобритания Кен Уортон 4–7, 9
Италия Гуэрино Бертокки 9
Великобритания Гилби Инжиниринг Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 Д Великобритания Рой Сальвадори 4–5
Италия Скудерия Амброзиана Феррари 500 Феррари 500 2.0 L4 А Великобритания Рег Парнелл 5
Великобритания Г.А. Вандервелл
Великобритания Продукты Вандервелл
Ванвалл Особенный Ванвалл 254 2,5 L4 П Великобритания Питер Коллинз 5, 8–9
Великобритания Питер Уайтхед Купер - Альта Т24 Альта ГП 2.5 Л4 Д Великобритания Питер Уайтхед 5
Великобритания Билл Уайтхаус Коннахт - Леа-Фрэнсис А Леа-Фрэнсис 2.0 L4 Д Великобритания Билл Уайтхаус 5
Великобритания Лесли Марр Коннахт - Леа-Фрэнсис А Леа-Фрэнсис 2.0 L4 Д Великобритания Лесли Марр 5
Великобритания RRC Walker Racing Team Коннахт - Леа-Фрэнсис А Леа-Фрэнсис 2.0 L4 Д Великобритания Джон Райсли-Причард 5
Великобритания сэр Джереми Боулс Коннахт - Леа-Фрэнсис А Леа-Фрэнсис 2.0 L4 Д Великобритания Дон Боман 5
Великобритания Стабильная Шотландия Коннахт - Леа-Фрэнсис А Леа-Фрэнсис 2.0 L4 Д Великобритания Лесли Торн 5
Великобритания Р.Дж. Чейз Купер - Бристоль Т23 Бристоль BS1 2.0 L6 Д Великобритания Алан Браун 5
Великобритания Гараж Гулда (Бристоль) Купер - Бристоль Т23 Бристоль BS1 2.0 L6 Д Великобритания Гораций Гулд 5
Великобритания Боб Джерард Купер - Бристоль Т23 Бристоль BS1 2.0 L6 Д Великобритания Боб Джерард 5
Великобритания Экюри Ричмонд Купер - Бристоль Т23 Бристоль BS1 2.0 L6 Д Великобритания Эрик Брэндон 5
Великобритания Родни Наки 5
Западная Германия Ганс Кленк Кленк - BMW Метеор БМВ 328 2.0 л6 П Западная Германия Тео Хелфрич 6
Италия Джованни де Риу Мазерати A6GCM Мазерати А6 2.0 Л6 П Италия Джованни де Риу 8
Италия Лансия конюшня Лэнс Д50 Лансия DS50 2.5 V8 П Италия Альберто Аскари 9
Италия Луиджи Виллорези 9

Изменения в команде и пилотах

[ редактировать ]
Lancia разработала D50 , но он был готов только к последней гонке сезона.

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]
Mercedes конкурировал с W196 , который имел обтекаемый кузов с закрытыми колесами и был самым быстрым автомобилем на дебюте.

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Аргентина Гран При Аргентины. Автодром Оскара Альфредо Гальвеса , Буэнос-Айрес 17 января
2 Соединенные Штаты Индианаполис 500 Индианаполис Мотор Спидвей , Спидвей 31 мая [а]
3 Бельгия Гран-при Бельгии. Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 20 июня
4 Франция Гран-при Франции Реймс-Гё , Гё 4 июля
5 Великобритания Гран-при Великобритании Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 17 июля
6 Западная Германия Гран-при Германии Нюрбургринг , Нюрбург 1 августа
7 Швейцария Гран-при Швейцарии Трасса Бремгартен , Берн 22 августа
8 Италия Гран-при Италии. Национальный автодром Монцы , Монца 5 сентября
9 Испания Гран-при Испании. Трасса Педральбес , Барселона 24 октября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Максимально разрешенный объем двигателя был увеличен с 2,0 до 2,5 л для безнаддувных двигателей . [3] [5] [6] Средняя выходная мощность увеличилась примерно на 150%. [2] Предел для со сжатым воздухом двигателей куб.см. был установлен на уровне 750 [7] [8] как это было с 1952 года , но ни один конструктор не построил бы его до тех пор, пока они не были полностью запрещены в 1961 году .

Отчет о чемпионате

[ редактировать ]

Раунды с 1 по 3

[ редактировать ]
1950 года Чемпион Нино Фарина завоевал свой единственный подиум в году на Гран-при Аргентины .

Чемпионат стартовал с Гран-при Аргентины . Несколько конструкторов намеревались соревноваться, но ни одна из их машин еще не была готова. В состав сетки входили Ferrari , Maseratis и Gordinis , все они адаптировали свои шасси 1953 года к новым правилам. 1950-х Чемпион годов Нино Фарина квалифицировался с поулом - он самый старый гонщик Формулы-1 в истории, стартовавший с поула - опередив своего товарища по команде Хосе Фройлана Гонсалеса и местного героя Хуана Мануэля Фанхио на Maserati. На старте Гонсалес откатился на четвертое место, но после замечательного восстановления он вышел вперед на 15-м круге. На третьей дистанции начался ливень, и лидер вылетел. Фарина потребовал новый для шлема козырек , и третий гонщик Ferrari Майк Хоторн тоже сошёл с дистанции. В результате Фанхио уверенно лидировал, пока трасса не сломалась, и он вернулся на третье место после Гонсалеса и Фарины. Второй период дождя заставил команду вернуться на другой круг, в результате чего Фанхио опередил два Ferrari, но когда гонщик Maserati потребовал новые шины, он снова оказался третьим. Менеджер команды Феррари Нелло Уголини своих соперников выразил протест против пит-стопа , заявив, что у них слишком много механиков работало над машиной. Уверенный в том, что протест будет удовлетворен, он дал знак лидирующей паре вернуть машины домой, а не бороться с атакующим Фанхио. Так они и сделали и финишировали вторыми и третьими после домашнего героя. Но затем FIA отклонила протест Ferrari и оставила в силе результаты, что принесло Фанхио первую домашнюю победу. [9]

Индианаполис 500 был включен в чемпионат Формулы-1, но пилоты Формулы-1 на нем не присутствовали. Билл Вукович выиграл гонку второй год подряд.

В квалификации Гран-при Бельгии Фанхио побил свой рекорд круга 1951 года и стартовал с поул-позиции, опередив Гонсалеса и Фарину. Контракт аргентинца « заключил с Мерседесом» , но, поскольку их машина еще не была готова, его отдали в аренду своей бывшей команде. Гонсалесу позволили выйти вперед, когда Фанхио испортил старт, но когда двигатель на первом круге у него заглох , Фарина оказался впереди. Автомобиль Роберто Мьереса загорелся, так как крышка топливного бака осталась открытой и топливо вытекло в выхлопную систему . Водитель Maserati выскочил, отделавшись ожогами спины, а водители уклонились от его автомобиля. Фанхио поднялся на второе место ко второму кругу и лидировал на третьем круге. Когда на 10-м круге у него сломался козырек шлема, он выехал на яму, чтобы надеть очки , но затем восстановился и во второй раз обогнал Фарину, как раз перед двигателем Ferrari. вырезан, отправив итальянца из гонки. Выхлопная труба Хоторна треснула, дым пошел в кабину , и у него закружилась голова. Он выбился из ямы и рухнул на колесо , поэтому команда вытащила его, и Гонсалес забрал его машину. Команда узнала, почему британец плохо себя чувствует, только когда Гонсалес указал на это кругом позже. Фанхио одержал уверенную победу, опередив Мориса Трентиньяна (Феррари) и Стирлинга Мосса (Мазерати). [10]

В чемпионате пилотов Хуан Мануэль Фанхио ( «Мазерати / Мерседес» ) лидировал с 17 очками, опережая Мориса Трентиньяна ( «Феррари» ) и Билла Вуковича ( «Куртис Крафт» ) с 8. В других этапах Вукович не участвовал.

Раунды с 4 по 7

[ редактировать ]
Mercedes дебютировал на Гран-при Франции с революционно спроектированным W196 .

прибыла долгожданная команда Mercedes На Гран-при Франции , и ее гонщики с самого начала были быстрее всех. Лидер чемпионата Хуан Мануэль Фанхио смог наконец попрощаться с Maserati , и к нему присоединились немцы Карл Клинг и Ханс Херрманн . Место Фанхио занял 1952 и 1953 годов чемпион Альберто Аскари , чей новый работодатель Lancia еще не подготовил свои машины. Товарищ по команде и наставник Луиджи Виллорези также был отдан в аренду в Maserati. Фанхио и Клинг показали лучшие результаты в квалификации , поставив свои обтекаемые серебристые W196 впереди стартовой решетки. На первых кругах Гонсалес был единственным, кто остался в лидирующей паре, но его Феррари перегрелись, поэтому его внимание сместилось на то, чтобы удержать третий Мерседес Херрманна позади. Ferrari двигатель На 13-м круге отказал . Товарищ по команде Майк Хоторн сошел с дистанции из-за аналогичных проблем, прежде чем Херрманн побил рекорд круга, но затем остановился в облаке дыма. Фанхио и Клинг проехали круг в комфортном темпе, большинство прямых бежали бок о бок, увеличивая темп только к финальному спринту. Выйдя из последнего поворота, Фанхио сумел взять победу всего на пару ярдов. Роберт Манзон на частном Ferrari финишировал третьим из шести финишировавших. [11]

Фанхио снова был на поул-позиции на Гран-при Великобритании , но обтекаемый кузов Mercedes дал им меньше преимуществ на трассе Сильверстоун по сравнению с Реймсом две недели назад. Феррари Гонсалеса и Хоторна, а также частный Мазерати Стирлинга Мосса завершили передний ряд из четырех человек. Гонсалес на старте вышел вперед и создал отрыв примерно в пять секунд, в то время как Мосс и Хоторн вели ожесточенную борьбу. Шел дождь и произошло несколько аварий. Фанхио съехал и повредил нос своей машины, но продолжал оказывать давление на своего соотечественника, идущего впереди, пока его темпу не помешала техническая неполадка, и он вернулся на четвертое место. Гонсалес одержал победу, которой можно гордиться, опередив товарища по команде Ferrari Хоторн и Онофре Маримона из Maserati, поскольку за 10 кругов до конца у Мосса вышла из строя задняя ось. Фанхио финишировал четвертым, отстав на круг. Семь гонщиков установили самый быстрый круг, поскольку его точность измерялась не более чем в целых секундах, поэтому все они получили дополнительную оценку. чемпионское очко. [12]

Хуан Мануэль Фанхио выиграл Гран-при Германии за Mercedes .

Гран -при Германии было присвоено почетное звание Гран-при Европы . Прибыли четыре автомобиля Mercedes, три из которых имели кузов с открытыми колесами, команда, похоже, извлекла уроки из своего поражения в Британии. Практика была омрачена фатальной аварией Маримона, одного из самых популярных и молодых гонщиков на стартовой решетке, и заводская команда Maserati снялась с гонки. Фанхио забил свой третий поул подряд, опередив Хоторн и Мосса, но на старте лидировал именно Гонсалес. Хоторн отстал от быстро стартовавшего «Мерседеса» Ланга и Херрманна. Фанхио обогнал своего соотечественника на втором круге, а Мосс сошел с дистанции из-за серьезной технической неисправности. Хоторн также сошел с дистанции, уступив место четвертому «Мерседесу» Клинга, стартовавшему последним. Херрманн сошел с дистанции из-за утечки топлива, но когда Гонсалес сбавил темп, остальные Mercedes вели доминирующую схему 1-2-3. Ланг, однако, ушел, а Клинг оказывал ненужное давление на Фанхио. Хоторн завладел машиной Гонсалеса, прежде чем Клинг сломал заднюю часть. приостановка . Фанхио поддержал честь Mercedes, одержав победу, опередив двух Ferrari Хоторн/Гонсалес и Морис Трентиньян , а Клинг занял четвертое место. [13]

У Фанхио была возможность завоевать чемпионство на Гран-при Швейцарии . Все, что ему нужно было сделать, это не допустить победы Гонсалеса, и его преимущество в очках было бы достаточно большим. Гонсалес стартовал с поула, но сразу же уступил лидерство Фанхио. Мосс, которого перевели в заводскую команду Maserati , стартовал третьим и стремился опустить Ferrari еще на одно место. Хоторн стартовал шестым, но ехал на две секунды быстрее лидера и сумел обогнать Гонсалеса и Мосса. В быстрой последовательности Мосс, Хоторн, Трентиньян и Клинг сошли с дистанции, лишив гонку всякого волнения. Фанхио опередил Гонсалеса домой почти на минуту, а Херрманн финишировал на круге хуже. [14]

В чемпионате пилотов Хуан Мануэль Фанхио ( Maserati / Mercedes ) набрал 42 очка и сделал достаточно, чтобы обеспечить свой второй титул. Хосе Фройлан Гонсалес ( «Феррари» ) сейчас был вторым с 23 очками. очков, а Морис Трентиньян («Феррари») занимает третье место с 15 очками.

Раунды 8 и 9

[ редактировать ]
Хуан Мануэль Фанхио лидирует Альберто Аскари на Гран-при Италии

Даже имея в запасе чемпионство, Хуан Мануэль Фанхио не проявлял никаких признаков замедления перед Гран-при Италии . Он забил еще одну поул-позицию за Mercedes , опередив Альберто Аскари , теперь уже за Ferrari , поскольку Lancia еще не была готова, и Стирлинга Мосса за Maserati . На старте Фанхио уступил лидерство своему товарищу по команде, стартовавшему четвертым, Карлу Клингу , и « Серебряные стрелы» с их обтекаемым кузовом, казалось, были готовы повторить свой подвиг в Реймсе . Однако Клинг допустил небольшую ошибку на 5-м круге, опустив его на пятое место, а Хосе Фройлан Гонсалес , второй в чемпионате, сумел обойти Фанхио, прежде чем Аскари обогнал их всех. Гонсалес ушел в отставку, и старые соперники Фанхио и Аскари получили возможность сражаться. И так они проделали более двадцати кругов, пока пилоты Maserati Мосс и Луиджи Виллорези к свалке не присоединились . Последний переработал сцепление и вскоре отступил, но Мосс вышел вперед. Аскари внезапно сошел с дистанции из-за отказа двигателя, что дало Моссу ​​возможность увеличить свое преимущество, пока на 68-м круге у него не упало давление масла, и ему пришлось выйти на пит-стоп. Масло было долито, но на следующем круге оно потекло снизу машины, и ему пришлось сойти с дистанции. Его товарищ по команде Серджио Мантовани боролся за второе место с Майком Хоторном , но у Maserati тоже возникли проблемы. Фанхио выиграл гонку, как и в прошлом году, опередив Хоторна и Умберто Мальоли , перенявших машину у Гонсалеса. [15]

Сезон завершился Гран-при Испании , и Lancia присоединилась к стартовой решетке на своих D50 . Это означало, что Аскари наконец-то смог опробовать машину, и сделал это успешно, завоевав свою первую поул-позицию в году. Первый ряд завершили Фанхио (Mercedes), Хоторн (Ferrari) и Гарри Шелл (частный Maserati). Последний на старте лидировал, опередив Хоторн и Аскари, а Фанхио откатился на шестое место. Аскари был впереди на третьем круге и отходил, пока на девятом круге у него не отказало сцепление. Товарищ по команде Виллорези уже остановился на первом круге, поэтому обе Lancia были быстрыми, но хрупкими. Морис Трентиньян присоединился к стае и взял на себя инициативу. Мосс тоже присоединился, но вскоре ушел в отставку из-за отказа масляного насоса. Шелл вылетел, лидируя на 29-м круге, а затем сошел с дистанции из-за поломки коробки передач , прежде чем Трентиньян сошел с лидерства из-за аналогичных проблем. Хоторн мог расслабиться и привез свой Ferrari домой, чтобы победить, опередив Луиджи Муссо из Maserati , который обогнал Mercedes Фанхио за шесть кругов до конца, и на подиуме оказались три разных конструктора. [16]

В чемпионате пилотов Хуан Мануэль Фанхио ( «Мазерати / Мерседес ») набрал 42 очка и завоевал свой второй титул, опередив Хосе Фройлана Гонсалеса ( «Феррари» ) с 25 очками. очков и Майк Хоторн (Феррари) с 24 очками. .

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор их Отчет
1 Аргентина Гран При Аргентины. Италия Джузеппе Фарина Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Италия Мазерати П Отчет
2 Соединенные Штаты Индианаполис 500 Соединенные Штаты Джек МакГрат Соединенные Штаты Джек МакГрат Соединенные Штаты Билл Вукович Соединенные Штаты Куртис Крафт Оффенхаузер Ф Отчет
3 Бельгия Гран-при Бельгии. Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Италия Мазерати П Отчет
4 Франция Гран-при Франции Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Западная Германия Ганс Херрманн Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Западная Германия Мерседес С Отчет
5 Великобритания Гран-при Великобритании Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Италия Альберто Аскари
Франция Жан Бера
Аргентина Хуан Мануэль Фанхио
Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес
Великобритания Майк Хоторн
Аргентина Онофре Маримон
Великобритания Стирлинг Мосс
Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Италия Феррари П Отчет
6 Западная Германия Гран-при Германии Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Западная Германия Карл Клинг Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Западная Германия Мерседес С Отчет
7 Швейцария Гран-при Швейцарии Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Западная Германия Мерседес С Отчет
8 Италия Гран-при Италии. Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Западная Германия Мерседес С Отчет
9 Испания Гран-при Испании. Италия Альберто Аскари Италия Альберто Аскари Великобритания Майк Хоторн Италия Феррари П Отчет

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]

Очки были присуждены пяти лучшим финишерам в классификации, а дополнительное очко присуждалось за установление самого быстрого круга, независимо от финишной позиции или даже классификации. Только пять лучших результатов засчитывались в чемпионство. Совместное вождение приносит половину очков каждому гонщику, если он финишировал на позиции, набирающей очки. Если более одного гонщика установили одинаковое лучшее время круга, самое быстрое время круга будет разделено поровну между гонщиками. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  Флорида
Раса 8 6 4 3 2 1
Источник: [17]
Поз. Водитель АРГ
Аргентина
500
Соединенные Штаты
БЕЛ
Бельгия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
СУИ
Швейцария
ОНА
Италия
ESP
Испания
Оч.
1 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио 1 1 1 ( 4 ) 1 1 ( 1 ) (3) 42 ( 57 + 1 7 )
2 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес 3 (4)† Верно 1 2† 2 3 † / Справа 25 + 1 7 ( 26 + 9 14 )
3 Великобритания Майк Хоторн ДСК 4† Верно 2 2† Верно 2 1 24 + 9 14
4 Франция Морис Трентиньян 4 2 Верно 5 3 Верно 5 Верно 17
5 Западная Германия Карл Клинг 2 7 4 Верно Верно 5 12
6 Соединенные Штаты Билл Вукович 1 8
7 Западная Германия Ганс Херрманн Верно Верно 3 4 Верно 8
8 Италия Луиджи Муссо DNS Верно 2 6
9 Италия Нино Фарина 2 Верно 6
10 Соединенные Штаты Джимми Брайан 2 6
11 Аргентина Роберто Мьерес Верно Верно Верно 6 Верно 4 Верно 4 6
12 Соединенные Штаты Джек МакГрат 3 5
13 Великобритания Стирлинг Мосс 3 Верно Верно Верно 10 Верно 4 + 1 7
14 Аргентина Онофре Маримон Верно Верно Верно 3 DNS 4 + 1 7
15 Франция Роберт Манзон 3 Верно 9 DNS Верно Верно 4
16 Италия Серджио Мантовани 7 5 5 9 Верно 4
17 Таиланд Принц Бир 7 6 4 Верно† Верно 9 3
18 Италия Умберто Мальоли 9 7 3† 2
19 Бельгия Андре Пилетт 5 9 Верно 2
20 Италия Луиджи Виллорези 5 Верно† DNS Верно Верно 2
21 Франция Эли Байол 5 2
22 Соединенные Штаты Майк Назарук 5 2
23 Соединенные Штаты Трой Руттман 4† 1 + 1 2
24 Соединенные Штаты Дуэйн Картер 4† / 15† 1 + 1 2
25 Италия Альберто Аскари Верно Вправо / Вправо† Верно Верно 1 + 1 7
26 Франция Жан Бера ДСК Верно 6 Верно 10 Верно Верно Верно 1 7
Соединенные Штаты Гарри Шелл 6 Верно 12 7 Верно Верно 0
Великобритания Кен Уортон Верно 8 DNS 6 8 0
Соединенные Штаты Фред Вакер Верно 6 0
Соединенные Штаты Фред Агабашян 6 0
Италия Пьеро Таруффи 6 0
Испания Пако Годиа 6 0
Франция Луи Розье Верно Верно Верно 8 8 7 0
Великобритания Питер Коллинз Верно 7 DNS 0
Соединенные Штаты Дон Фриланд 7 0
Бельгия Жак Сватерс Верно 8 Верно 0
Швейцария Туло из Граффенрида 8 Верно† 0
Соединенные Штаты Пол Руссо 8 0
Соединенные Штаты Ларри Крокетт 9 0
Соединенные Штаты Кэл Нидей 10 0
Великобритания Боб Джерард 10 0
Аргентина Хорхе Дапонте Верно 11 0
Соединенные Штаты Арт-Кросс 11 0
Великобритания Дон Боман 11 0
Соединенные Штаты Чак Стивенсон 12 0
Соединенные Штаты Мэнни Аюло 13 0
Великобритания Лесли Марр 13 0
Соединенные Штаты Боб Свейкерт 14 0
Великобритания Лесли Торн 14 0
Великобритания Гораций Гулд 15 0
Соединенные Штаты Джимми Джексон 15† 0
Соединенные Штаты Эрни Маккой 16 0
Соединенные Штаты Джимми Рис 17 0
Соединенные Штаты Эд Элизиан 18 0
Соединенные Штаты Фрэнк Арми 19 0
Аргентина Клемар Буччи Верно Верно Верно Верно 0
Бельгия Пол Брат Верно Верно Верно 0
Великобритания Рой Сальвадори Верно Верно 0
Франция Жак Полле Верно Верно 0
Франция Роджер Лойер Верно 0
Соединенные Штаты Сэм Хэнкс Верно 0
Соединенные Штаты Пэт О'Коннор Верно 0
Соединенные Штаты Роджер Уорд Верно 0
Соединенные Штаты Джин Хартли Верно 0
Соединенные Штаты Энди Линден Верно 0
Соединенные Штаты Джонни Томсон Верно 0
Соединенные Штаты Джерри Хойт Верно 0
Соединенные Штаты Джимми Дэйуолт Верно 0
Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен Верно 0
Соединенные Штаты Паучья паутина Верно 0
Соединенные Штаты Билл Гомер Верно 0
Соединенные Штаты Джонни Парсонс Верно 0
Соединенные Штаты Лен Дункан Верно 0
Соединенные Штаты Пэт Флаэрти Верно† 0
Соединенные Штаты Джим Ратманн Верно† 0
Великобритания Лэнс Маклин Верно 0
Бельгия Жорж Бергер Верно 0
Великобритания Билл Уайтхаус Верно 0
Великобритания Джон Райсли-Причард Верно 0
Великобритания Рег Парнелл Верно 0
Великобритания Питер Уайтхед Верно 0
Великобритания Эрик Брэндон Верно 0
Великобритания Рон Флокхарт Верно† 0
Западная Германия Герман Ланг Верно 0
Западная Германия Тео Хелфрич Верно 0
Швейцария Отторино Волонтерио Верно† 0
Великобритания Алан Браун DNS 0
Великобритания Родни Наки DNS 0
Италия Джованни де Риу DNQ 0
Поз. Водитель АРГ
Аргентина
500
Соединенные Штаты
БЕЛ
Бельгия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
СУИ
Швейцария
ОНА
Италия
ESP
Испания
Оч.
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Поул-позиция
Курсив Самый быстрый круг
  • Курсивом обозначен самый быстрый круг (присуждается одно очко – очко делится поровну между гонщиками, проехавшими самый быстрый круг).
  • Жирным шрифтом обозначена поул-позиция.
  • † Должность распределяется между несколькими водителями одного и того же автомобиля.
  • ‡ В этой гонке участвовало несколько машин. Подробности смотрите на странице гонки.

Гонки вне чемпионата

[ редактировать ]

Ниже приводится сводка гонок на автомобилях Формулы-1, проведенных в сезоне 1954 года, которые не засчитывались в чемпионат мира среди пилотов 1954 года.

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Италия IV Гран-при Сиракуз Сиракузы 11 апреля Италия Нино Фарина Италия Феррари Отчет
Франция XV Гран-при По Больше никогда 19 апреля Франция Жан Бера Франция Гордини Отчет
Великобритания IV Кубок Лаванта Гудвуд 19 апреля Великобритания Рег Парнелл Италия Феррари Отчет
Франция III Гран-при Бордо Бордо 9 мая Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Италия Феррари Отчет
Великобритания VI Международный трофей BRDC Сильверстоун 15 мая Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Италия Феррари Отчет
Италия VII Гран-Премио в Бари Они были 22 мая Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Италия Феррари Отчет
Великобритания II Кертис Трофи Снеттертон 5 июня Великобритания Рой Сальвадори Италия Мазерати Отчет
Италия XIII Гран-при Рима. Кастельфусано 6 июня Аргентина Онофре Маримон Италия Мазерати Отчет
Бельгия XXIV Гран-при границ Чимай 6 июня Таиланд Бирабонгсе Бханудей Италия Мазерати Отчет
Великобритания I гонка Формулы 1 Корнуолла MRC Дэвидстоу 7 июня Великобритания Джон Райсли-Причард Великобритания Коннахт - Леа Фрэнсис Отчет
Великобритания Я BARC Формула 1 Гонка Гудвуд 7 июня Великобритания Рег Парнелл Италия Феррари Отчет
Великобритания II Трофей Кристал Пэлас Кристал Пэлас 19 июня Великобритания Рег Парнелл Италия Феррари Отчет
Франция IV Гран-при Руан-ле-Эссар Руан 11 июля Франция Морис Трентиньян Италия Феррари Отчет
Франция III Гран-при Кана Кан 25 июля Франция Морис Трентиньян Италия Феррари Отчет
Великобритания I августовский кубок Кристал Пэлас 2 августа Великобритания Рег Парнелл Италия Феррари Отчет
Великобритания II гонка Формулы 1 Корнуолла MRC Дэвидстоу 2 августа Великобритания Джон Кумбс Великобритания Лотос - Леа Фрэнсис Отчет
Великобритания I Международный Золотой Кубок Оултон Парк 7 августа Великобритания Стирлинг Мосс Италия Мазерати Отчет
Великобритания II RedeX Трофей Снеттертон 14 августа Великобритания Рег Парнелл Италия Феррари Отчет
Италия XXIII Автодром Пескары Пескара 15 августа Италия Луиджи Муссо Италия Мазерати Отчет
Великобритания III Мемориальный трофей Джо Фрая Замок Комб 28 августа Великобритания Гораций Гулд Великобритания Купер - Бристоль Отчет
Франция V Трасса де Кадур Кадур 12 сентября Франция Жан Бера Франция Гордини Отчет
Западная Германия I Гран-при Берлина дедушка 19 сентября Западная Германия Карл Клинг Западная Германия Мерседес Отчет
Великобритания VII Гудвуд Трофи Гудвуд 25 сентября Великобритания Стирлинг Мосс Италия Мазерати Отчет
Великобритания Я Дейли Телеграф Трофей Эйнтри 2 октября Великобритания Стирлинг Мосс Италия Мазерати Отчет

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Индианаполис 500 также засчитывался в сезон автомобилей чемпионата AAA 1954 года и проводился для автомобилей чемпионата AAA , но не соответствовал правилам Формулы-1.
  1. ^ «Зачет водителей 1954 года» . Formula1.com . Проверено 7 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Стивен де Гроот (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1950-1959» . F1Технический . Проверено 7 июня 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Джеймс Брумхед (9 марта 2014 г.). «F1 1954: Правило Mercedes-Benz в эпоху новых двигателей» . Клетчатый флаг . Проверено 7 июня 2024 г.
  4. ^ «Гран-при отменен» . Автоспорт . Проверено 23 января 2016 г.
  5. ^ Кевин Тернер (17 марта 2022 г.). «Правда об изменении правил Формулы-1» . Автоспорт . Проверено 7 июня 2024 г.
  6. ^ Мартин Уильямсон. «Хронология Формулы-1» . ЭСПН . Проверено 7 июня 2024 г.
  7. ^ «Формула-1 меняет правила» . Феррари . Проверено 7 июня 2024 г.
  8. ^ TheJudge13 (14 сентября 2012 г.). «Правила, чертовы правила (Часть 1: FIA вносит исторические изменения)» . Судья 13 . Проверено 7 июня 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ «Гран-при Аргентины, 1954 год» . Гран-при . 17 января 1954 года . Проверено 7 июня 2024 г.
  10. ^ Автоспорт (20 июня 1954 г.). «Фанхио в прекрасной форме для Maserati» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 7 июня 2024 г.
  11. ^ Автоспорт (4 июля 1954 г.). «Отчет о гонке Гран-при Франции 1954 года: Фанхио и Клинг забивают с близким счетом 1–2 в дебютном матче Mercedes» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 8 июня 2024 г.
  12. ^ Автоспорт (17 июля 1954 г.). «Отчет о гонке Гран-при Великобритании 1954 года: Ferrari побеждает Mercedes-Benz» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 8 июня 2024 г.
  13. ^ Автоспорт (1 августа 1954 г.). «XVII Grosser Preis Von Deutschland» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 18 августа 2023 года . Проверено 8 июня 2024 г.
  14. ^ Автоспорт (22 августа 1954 г.). «Гран-при Швейцарии» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 8 июня 2024 г.
  15. ^ Автоспорт (5 сентября 1954 г.). «25-я Гран-Премио Италии» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 года . Проверено 8 июня 2024 г.
  16. ^ Денис Дженкинсон (24 октября 1954 г.). «Отчет о гонке Гран-при Испании 1954 года: полевой класс Хоторн» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 8 июня 2024 г.
  17. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bed6f8197c84cce9b62bb843a3a6d71__1720371900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/71/6bed6f8197c84cce9b62bb843a3a6d71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1954 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)