Jump to content

Луиджи Виллорези

Луиджи Виллорези
Виллорези на обложке журнала El Grafico , 1947 год.
Рожденный ( 1909-05-16 ) 16 мая 1909 г.
Милан , Ломбардия , Италия
Умер 24 августа 1997 г. (24 августа 1997 г.) (88 лет)
Модена , Эмилия-Романья , Италия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Италия итальянский
Активные годы 1950 1956
Команды Феррари , Мазерати , Ланча ,
Центрально-Южная конюшня
Записи 34 (31 старт)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 8
Карьерные очки 46 (49) [1]
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 1
Первая запись Гран-при Монако 1950 года.
Последняя запись Гран-при Италии 1956 года.
чемпиона автомобиля Карьера
1 забег за 1 год
Лучшая отделка 16-я ( 1946 г. )
Первая гонка 1946 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Победы Подиумы поляки
0 0 0
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1952 1953
Команды Феррари
Лучшая отделка ДНФ ( 1952 , 1953 )
Класс побеждает 0

Луиджи Виллорези (16 мая 1909 — 24 августа 1997) — итальянский автогонщик . Он выступал в Формуле-1 на момент ее создания.

Биография

[ редактировать ]

Виллорези родился в Милане , Ломбардия , и получил прозвище «Джиджи». Он был старшим братом автогонщика Эмилио Виллорези и вместе с ним пилотировал несколько гонок в начале своей карьеры. Виллорези из зажиточной семьи мог позволить себе купить автомобиль и в возрасте двадцати двух лет начал участвовать в местных ралли на Lancia Lambda , а через несколько лет приобрел Fiat Balilla , на котором он и его брат Эмилио участвовали в гонках Mille Miglia. . В 1935 году он участвовал в Кубке Чиано , заняв третье место, а затем завоевал чемпионат Италии по вождению в классе спортивных автомобилей объемом 1100 куб.см. В следующем году он и его брат купили Maserati , на котором индивидуально участвовали в разных гонках. Эмилио добился такого успеха, что с ним подписали контракт на управление Alfa Romeo команды Scuderia Ferrari в сезоне 1937 года.

В 1938 году Луиджи Виллорези стал частью команды Maserati, управляя моделью 8CTF, которую Maserati разработала, чтобы конкурировать с доминирующими немецкими Silver Arrows . В 1939 году Maserati представила Maserati 4CL , на котором Виллорези одержал победу на Гран-при Южной Африки 1939 года . [2] К сожалению, его брат Эмилио умер позже в том же году во время испытаний заводского гоночного автомобиля Alfa Romeo 158/159 Alfetta на Национальном автодроме Монцы . Спустя немногим более двух недель после смерти брата он привел свой Maserati к победе на Гран-при Адриатики 1939 года. [3] [4] Его гоночная карьера была прервана началом Второй мировой войны . По окончании войны он отправился в Америку, чтобы участвовать в гонке Индианаполис 500 1946 года . [5] а затем он вернулся в гонки за Maserati до 1949 года, когда он снова подписал контракт с Ferrari, дебютировавшей в Формуле-1 21 мая 1950 года.

Виллорези финишировал вторым на Гран-при Буэнос-Айреса 1949 года под руководством президента Хуана Перона . Альберто Аскари стал победителем со временем 1 час 30 минут 23,9 секунды при средней скорости 70,6 миль в час (113,6 км/ч). [6] Виллорези выиграл первый Гран-при Брюсселя, победив Александра Орли из США . Победное время составило 85 миль в час (137 км/ч) на дистанции 188 миль (303 км). Орли отставал на шесть секунд. [7] Луи Розье одержал победу на синем Talbot на Гран-при длиной 500 километров (311 миль) в Спа-Франкоршам в июне 1949 года. Он лидировал после 23 кругов и пересек финишную черту перед Виллорези. [8] Виллорези был третьим в международной гонке на 60 миль (97 км) в Сильверстоуне в сентябре 1949 года. Итальянские гонщики без промедления заняли первые три позиции: Аскари был первым, а Джузеппе Фарина вторым на глазах у 100 000 болельщиков. Английский водитель Сент-Джон Хорсфолл погиб, когда его машина разбилась на повороте. [9]

Виллорези поскользнулся на масле, пробил барьер и убил трех зрителей на гонке Гран-при Наций в Женеве (Швейцария). Нино Фарина на высокой скорости врезался в машину Виллорези, но не пострадал. Виллорези сломал левую ногу и получил травму головы, которую лечили в больнице. Гран-при на дистанции 272 километра выиграл Хуан Мануэль Фанхио . [10] Гран -при Великобритании 1951 года выиграл Хосе Фройлан Гонсалес из Аргентины . Виллорези финишировал третьим, отстав на два круга от победителя, со средней скоростью 95,39 миль в час (153,52 км/ч). Виллореси проехал 88 кругов, отстав от Гонсалеса на 2 круга. [11]

В июле 1952 года Виллорези выиграл Гран-при Франции в Ле-Сабль-д'Олон , управляя Ferrari. Он запечатлел трехчасовую гонку на 208 миль (335 км) со средней скоростью 69,3 мили в час (111,5 км/ч). [12] Ferrari добилась результата 1,2,3 на Гран-при Франции в Ла Боль в августе 1952 года. Альберто Аскари был первым, за ним следовали Виллорези и Розье. Перед этим событием Аскари уже выигрывал чемпионат мира Формулы-1. [13] Виллорези управлял Ferrari и выиграл Гран-при Модены 1952 года за 1:5:21 на дистанции 100 кругов, 230,6 километра (143 мили). Его средняя скорость составляла 124,236 км/ч (77,197 миль в час). [14]

Виллорези продемонстрировал свою ловкость в качестве гонщика на Гран-при Италии 1953 года в Монце . Джузеппе Фарина вошел в контакт с Maserati, которым управлял Онофре Маримон , когда он приближался к финишу. Виллорези совершил блестящий маневр на скорости 100 миль в час (160 км/ч). Толпа вскочила на ноги, чтобы засвидетельствовать его быстроту мышления, когда он на огромной скорости вывел свою машину с трассы. Затем Виллорези финишировал третьим после победителя Фанхио и Фарины, которые к концу отставали на две секунды. Эта гонка стала первым случаем, когда Ferrari не выиграла гонку, засчитывающуюся в чемпионат мира Формулы-1. Фанхио проехал на Maserati со средней скоростью 110 миль в час (180 км/ч) на протяжении 313-мильного (504 км) Гран-при. [15]

Уже в 41 год Виллорези был старшим государственным деятелем команды Формулы-1, в частности наставником Альберто Аскари , который стал его самым близким другом. В 1954 году он и Аскари присоединились к новой гоночной команде Lancia , но смерть Аскари весной следующего года глубоко повлияла на Виллорези, и его карьера резко пошла на убыль.

Виллорези был тяжело ранен во время испытаний Lancia Aurelia недалеко от Римини, Италия, в апреле 1954 года. Он ехал со своим механиком, когда его занесло, пытаясь избежать движения Fiat в противоположном направлении. И Виллорези, и его механик оказались зажаты под Lancia. На помощь им пришла группа фермеров, которые подняли машину на волах. Оба мужчины остались в сознании. Виллорези получил несколько глубоких ран головы, рваные раны на лице и синяки по всему телу. Его состояние значилось в тяжелом, но не критическом. [16]

Виллорези был третьим после Аскари и Луиджи Муссо на Гран-при Неаполя в мае 1955 года на дистанции 153,5 мили (247,0 км). Виллорези был на Lancia. [17]

Он разбил свою машину на Гран-при Рима 1956 года, гонке на 2-литровых спортивных автомобилях.Гонку выиграл Жан Бера на Maserati . [18]

Виллорези был одним из девяти гонщиков из стартового поля из 303 человек на авторалли Монте-Карло в январе 1958 года , который завершил первый этап суровых гонок туристических автомобилей, не неся штрафа. В забеге на выносливость на дистанцию ​​1900 миль (3060 км) приняли участие автомобили из восьми разных европейских стартовых регионов. Из стартовавших 72 участника пересекли финишную черту, но 13 были дисквалифицированы из-за опоздания. 59 участникам, оставшимся после первого раунда, предстоял 22-часовой участок длиной 655 миль (1054 км), простирающийся от Монте-Карло через морские Альпы. Виллорези водил Lancia. [19]

Виллорези ушел из гонок Гран-при в 1957 году после того, как 31 чемпионат Формулы-1 стартовал без побед, но восемь раз поднимался на подиум, набрав в общей сложности 49 чемпионских очков. Виллорези продолжил раллийные гонки и выиграл ралли Акрополь в Греции в 1958 году, прежде чем уйти на пенсию в свой дом в Модене .

Виллорези умер в 1997 году в возрасте 88 лет.

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Заметные победы

[ редактировать ]

Результаты чемпионата мира среди водителей FIA

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 МЦД Очки [1]
1950 Скудерия Феррари Феррари 125 Феррари V12 Великобритания
МОЙ
Верно
500
СУИ
Верно
БЕЛ
6
ОТ
DNS
ОНА
Северная Каролина 0
1951 Скудерия Феррари Феррари 375 Феррари V12 СУИ
Верно
500
БЕЛ
3
ОТ
3
Великобритания
3
ДАВАТЬ
4
ОНА
4
ESP
Верно
5-е место 15 (18)
1952 Скудерия Феррари Феррари 500 Феррари Стрейт-4 СУИ
500
БЕЛ
ОТ
Великобритания
ДАВАТЬ
ВНИЗ
3
ОНА
3
8-е место 8
1953 Скудерия Феррари Феррари 500 Феррари Стрейт-4 АРГ
2
500
ВНИЗ
Верно
БЕЛ
2
ОТ
6
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
8 *
СУИ
6
ОНА
3
5-е место 17
1954 Officine Alfieri Maserati Мазерати 250Ф Мазерати
Прямо-6
АРГ
500
БЕЛ
ОТ
5
Великобритания
Верно *
ДАВАТЬ
DNS
СУИ
ОНА
Верно
20-е 2
Лансия конюшня Лэнс Д50 Лансия V8 ESP
Верно
1955 Лансия конюшня Лэнс Д50 Лансия V8 АРГ
Верно
МОЙ
5
500
БЕЛ
ДНК
ВНИЗ
Великобритания
ОНА
DNS
20-е 2
1956 Центрально-Южная конюшня Мазерати
250Ф
Мазерати
Прямо-6
АРГ
МОЙ
500
БЕЛ
5
22-е 2
Луиджи Пиотти ОТ
Верно
Великобритания
6
ДАВАТЬ
Верно
Официни Альфиери Мазерати ОНА
Верно †
* Обозначает общий диск с Альберто Аскари.
† Обозначает общий диск с Йоакимом Боннье.

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35
1950 Скудерия Феррари Феррари 125 Феррари V12 БОЛЬШЕ НИКОГДА
2
РИК СРМ
2
О ЭМИ БАР
Верно
ПОТОМУ ЧТО БЕЛЫЙ
Верно
ВНИЗ
2
НАТ
Верно
НЕТ УЛС СТТ ИНТ. ИДТИ РУЧКА
ДНК
Феррари 375 ПЭС
ДНК
1951 Скудерия Феррари Феррари 375 Феррари V12 СЭР
1
БОЛЬШЕ НИКОГДА
1
РИК СРМ
Верно
Есть ИНТ.
ДНК
О УЛС ШОС ВНИЗ
ДНК
БЕЛЫЙ ПЭС
Верно
БАР
Верно
ИДТИ
1952 Скудерия Феррари Феррари 500 Феррари Стрейт-4 РИО СЭР
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
СРК МАР
Верно
АСТ ИНТ.
ДНК
ЖИТЬ НПД ЕИФ О
ДСК †
БЕЛЫЙ ФРО УЛС Министерство здравоохранения
Верно
ЛАК ЭСС МАР
3*
САБ
1
САЕ С
ВСЕ
НАТ ЗАПАХ
2
ПРОТИВ
1
САПР ВОЛЯ БЕЗУМНЫЙ У него было ДЖО НОВЫЙ РИО
Феррари 375 Феррари V12 ВАЛ
1
РИК НИЗКИЙ НУ ДАВАЙ ЖЕ
1
1953 Скудерия Феррари Феррари 500 Феррари Стрейт-4 СЭР
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА НИЗКИЙ АСТ Есть
2
ИНТ. ЖИТЬ НПД
4
УЛС ПОБЕДИТЬ ФРО КОР ЕИФ БЕЛЫЙ ПРИ ЭСС СРЕДНИЙ РУ ПЛАКАТЬ У него было USF ЛАК ОПОП ЧТО САБ НОВЫЙ САПР КРАСНЫЙ ВОЛЯ ЛОН ПРОТИВ БЕЗУМНЫЙ ДЖО CUR
1955 Лансия конюшня Лэнс Д50 Лансия V8 ГОВОРИТЬ ВАЛ
3
БОЛЬШЕ НИКОГДА
4
ПОЛАГАТЬ Есть ИНТ. НПД
3
БЕЛЫЙ CUR КОР ЛОН НО КРАСНЫЙ ЧТО ВНЕ ВЫСОКИЙ СЭР
3
1956 Луиджи Виллорези Мазерати
250Ф
Мазерати
Прямо-6
ГОВОРИТЬ ПОЛАГАТЬ СЭР
4
БАР ИНТ. НПД
Верно
АЙН К САЕ БРС
* Обозначает общий диск с Альберто Аскари.
† Обозначает общий диск с Джузеппе Фариной.

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  2. ^ Пюэх, Пьер-Франсуа. «Старое очарование Виллорези – Поездка в Италию» .
  3. ^ «Прелук – Опатия» . Racingcircuits.info . Проверено 30 марта 2017 г.
  4. ^ «Гонки в районе Риеки» . Formula1-dictionary.net . Проверено 30 марта 2017 г.
  5. ^ «Луиджи Виллорези» . www.champcarstats.com . Проверено 20 мая 2024 г.
  6. ^ Гонка Перона с итальянским гонщиком , New York Times , 31 января 1949 г., стр. 25.
  7. Виллорези побеждает Орли в автогонках в Брюсселе , New York Times, 22 мая 1949 г., стр. С10.
  8. Розье снимает автогонки , New York Times, 20 июня 1949 г., стр. 24.
  9. ^ Итальянцы выигрывают автогонки; Британский пилот убит , New York Times, 21 августа 1949 г., стр. С3.
  10. ^ 3 фаната автогонок убиты , New York Times, 31 июля 1950 г., стр. 23.
  11. Гонсалес Home First , New York Times, 15 июля 1951 г., стр. С3.
  12. ^ Гран-при итальянских полицейских , Los Angeles Times , 14 июля 1952 г., стр. С14.
  13. Аскари побеждает в финале Гран-при , Los Angeles Times, 25 августа 1952 г., стр. С2.
  14. Виллорези выигрывает Гран-при Модены , Los Angeles Times, 15 сентября 1952 г., стр. С4.
  15. ^ Фанхио снимает итальянские автогонки , New York Times, 14 сентября 1953 г., стр. 33.
  16. Травмирован гонщик , New York Times, 21 апреля 1954 г., стр. 37.
  17. ^ Неапольская гонка до Аскари , 9 мая 1955 г., стр. 30.
  18. Француз выигрывает Гран-при Рима , Los Angeles Times, 22 октября 1956 г., стр. С5.
  19. Девять водителей избегают штрафов на ралли , New York Times, 25 января 1958 г., стр. 23.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43b54658e09021d506ca61935c5da86b__1717798620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/6b/43b54658e09021d506ca61935c5da86b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luigi Villoresi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)