Луиджи Виллорези
Луиджи Виллорези | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Виллорези на обложке журнала El Grafico , 1947 год. | |||||||
Рожденный | Милан , Ломбардия , Италия | 16 мая 1909 г. ||||||
Умер | 24 августа 1997 г. Модена , Эмилия-Романья , Италия | (88 лет) ||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Национальность | ![]() | ||||||
Активные годы | 1950 – 1956 | ||||||
Команды | Феррари , Мазерати , Ланча , Центрально-Южная конюшня | ||||||
Записи | 34 (31 старт) | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 0 | ||||||
Подиумы | 8 | ||||||
Карьерные очки | 46 (49) [1] | ||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||
Самые быстрые круги | 1 | ||||||
Первая запись | Гран-при Монако 1950 года. | ||||||
Последняя запись | Гран-при Италии 1956 года. | ||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
1 забег за 1 год | |||||||
Лучшая отделка | 16-я ( 1946 г. ) | ||||||
Первая гонка | 1946 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
| |||||||
24 часа карьеры в Ле-Мане | |||||||
Годы | 1952 – 1953 | ||||||
Команды | Феррари | ||||||
Лучшая отделка | ДНФ ( 1952 , 1953 ) | ||||||
Класс побеждает | 0 |
Луиджи Виллорези (16 мая 1909 — 24 августа 1997) — итальянский автогонщик . Он выступал в Формуле-1 на момент ее создания.
Биография
[ редактировать ]Виллорези родился в Милане , Ломбардия , и получил прозвище «Джиджи». Он был старшим братом автогонщика Эмилио Виллорези и вместе с ним пилотировал несколько гонок в начале своей карьеры. Виллорези из зажиточной семьи мог позволить себе купить автомобиль и в возрасте двадцати двух лет начал участвовать в местных ралли на Lancia Lambda , а через несколько лет приобрел Fiat Balilla , на котором он и его брат Эмилио участвовали в гонках Mille Miglia. . В 1935 году он участвовал в Кубке Чиано , заняв третье место, а затем завоевал чемпионат Италии по вождению в классе спортивных автомобилей объемом 1100 куб.см. В следующем году он и его брат купили Maserati , на котором индивидуально участвовали в разных гонках. Эмилио добился такого успеха, что с ним подписали контракт на управление Alfa Romeo команды Scuderia Ferrari в сезоне 1937 года.
В 1938 году Луиджи Виллорези стал частью команды Maserati, управляя моделью 8CTF, которую Maserati разработала, чтобы конкурировать с доминирующими немецкими Silver Arrows . В 1939 году Maserati представила Maserati 4CL , на котором Виллорези одержал победу на Гран-при Южной Африки 1939 года . [2] К сожалению, его брат Эмилио умер позже в том же году во время испытаний заводского гоночного автомобиля Alfa Romeo 158/159 Alfetta на Национальном автодроме Монцы . Спустя немногим более двух недель после смерти брата он привел свой Maserati к победе на Гран-при Адриатики 1939 года. [3] [4] Его гоночная карьера была прервана началом Второй мировой войны . По окончании войны он отправился в Америку, чтобы участвовать в гонке Индианаполис 500 1946 года . [5] а затем он вернулся в гонки за Maserati до 1949 года, когда он снова подписал контракт с Ferrari, дебютировавшей в Формуле-1 21 мая 1950 года.
1949
[ редактировать ]Виллорези финишировал вторым на Гран-при Буэнос-Айреса 1949 года под руководством президента Хуана Перона . Альберто Аскари стал победителем со временем 1 час 30 минут 23,9 секунды при средней скорости 70,6 миль в час (113,6 км/ч). [6] Виллорези выиграл первый Гран-при Брюсселя, победив Александра Орли из США . Победное время составило 85 миль в час (137 км/ч) на дистанции 188 миль (303 км). Орли отставал на шесть секунд. [7] Луи Розье одержал победу на синем Talbot на Гран-при длиной 500 километров (311 миль) в Спа-Франкоршам в июне 1949 года. Он лидировал после 23 кругов и пересек финишную черту перед Виллорези. [8] Виллорези был третьим в международной гонке на 60 миль (97 км) в Сильверстоуне в сентябре 1949 года. Итальянские гонщики без промедления заняли первые три позиции: Аскари был первым, а Джузеппе Фарина вторым на глазах у 100 000 болельщиков. Английский водитель Сент-Джон Хорсфолл погиб, когда его машина разбилась на повороте. [9]
1950–1951
[ редактировать ]Виллорези поскользнулся на масле, пробил барьер и убил трех зрителей на гонке Гран-при Наций в Женеве (Швейцария). Нино Фарина на высокой скорости врезался в машину Виллорези, но не пострадал. Виллорези сломал левую ногу и получил травму головы, которую лечили в больнице. Гран-при на дистанции 272 километра выиграл Хуан Мануэль Фанхио . [10] Гран -при Великобритании 1951 года выиграл Хосе Фройлан Гонсалес из Аргентины . Виллорези финишировал третьим, отстав на два круга от победителя, со средней скоростью 95,39 миль в час (153,52 км/ч). Виллореси проехал 88 кругов, отстав от Гонсалеса на 2 круга. [11]
1952
[ редактировать ]В июле 1952 года Виллорези выиграл Гран-при Франции в Ле-Сабль-д'Олон , управляя Ferrari. Он запечатлел трехчасовую гонку на 208 миль (335 км) со средней скоростью 69,3 мили в час (111,5 км/ч). [12] Ferrari добилась результата 1,2,3 на Гран-при Франции в Ла Боль в августе 1952 года. Альберто Аскари был первым, за ним следовали Виллорези и Розье. Перед этим событием Аскари уже выигрывал чемпионат мира Формулы-1. [13] Виллорези управлял Ferrari и выиграл Гран-при Модены 1952 года за 1:5:21 на дистанции 100 кругов, 230,6 километра (143 мили). Его средняя скорость составляла 124,236 км/ч (77,197 миль в час). [14]
1953–1954
[ редактировать ]Виллорези продемонстрировал свою ловкость в качестве гонщика на Гран-при Италии 1953 года в Монце . Джузеппе Фарина вошел в контакт с Maserati, которым управлял Онофре Маримон , когда он приближался к финишу. Виллорези совершил блестящий маневр на скорости 100 миль в час (160 км/ч). Толпа вскочила на ноги, чтобы засвидетельствовать его быстроту мышления, когда он на огромной скорости вывел свою машину с трассы. Затем Виллорези финишировал третьим после победителя Фанхио и Фарины, которые к концу отставали на две секунды. Эта гонка стала первым случаем, когда Ferrari не выиграла гонку, засчитывающуюся в чемпионат мира Формулы-1. Фанхио проехал на Maserati со средней скоростью 110 миль в час (180 км/ч) на протяжении 313-мильного (504 км) Гран-при. [15]
Уже в 41 год Виллорези был старшим государственным деятелем команды Формулы-1, в частности наставником Альберто Аскари , который стал его самым близким другом. В 1954 году он и Аскари присоединились к новой гоночной команде Lancia , но смерть Аскари весной следующего года глубоко повлияла на Виллорези, и его карьера резко пошла на убыль.
Виллорези был тяжело ранен во время испытаний Lancia Aurelia недалеко от Римини, Италия, в апреле 1954 года. Он ехал со своим механиком, когда его занесло, пытаясь избежать движения Fiat в противоположном направлении. И Виллорези, и его механик оказались зажаты под Lancia. На помощь им пришла группа фермеров, которые подняли машину на волах. Оба мужчины остались в сознании. Виллорези получил несколько глубоких ран головы, рваные раны на лице и синяки по всему телу. Его состояние значилось в тяжелом, но не критическом. [16]
1955–1958
[ редактировать ]Виллорези был третьим после Аскари и Луиджи Муссо на Гран-при Неаполя в мае 1955 года на дистанции 153,5 мили (247,0 км). Виллорези был на Lancia. [17]
Он разбил свою машину на Гран-при Рима 1956 года, гонке на 2-литровых спортивных автомобилях.Гонку выиграл Жан Бера на Maserati . [18]
Виллорези был одним из девяти гонщиков из стартового поля из 303 человек на авторалли Монте-Карло в январе 1958 года , который завершил первый этап суровых гонок туристических автомобилей, не неся штрафа. В забеге на выносливость на дистанцию 1900 миль (3060 км) приняли участие автомобили из восьми разных европейских стартовых регионов. Из стартовавших 72 участника пересекли финишную черту, но 13 были дисквалифицированы из-за опоздания. 59 участникам, оставшимся после первого раунда, предстоял 22-часовой участок длиной 655 миль (1054 км), простирающийся от Монте-Карло через морские Альпы. Виллорези водил Lancia. [19]
Виллорези ушел из гонок Гран-при в 1957 году после того, как 31 чемпионат Формулы-1 стартовал без побед, но восемь раз поднимался на подиум, набрав в общей сложности 49 чемпионских очков. Виллорези продолжил раллийные гонки и выиграл ралли Акрополь в Греции в 1958 году, прежде чем уйти на пенсию в свой дом в Модене .
Виллорези умер в 1997 году в возрасте 88 лет.
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Заметные победы
[ редактировать ]- Гран-при Эльзаса 1947 года.
- Гран-при Великобритании 1948 года.
- Кубок Асербо 1938 года
- Кубок Эдды Чиано 1938 года
- Гран-при Голландии 1949 года.
- Гран-при Альбигойи 1938, 1948 гг.
- Гран-при Брюсселя 1949 года.
- Гран-при Коммингеса 1948 года.
- Гран-при Марселя 1950, 1951 годов.
- Гран-при Модены 1952 года.
- Гран-при Ниццы 1946, 1947 гг.
- Гран-при Нима 1947 года
- Гран-при По 1951 года.
- Гран-при Неаполя 1948 года.
- Гран-при Валентино 1952 года.
- Гран-при Интерлагоса 1949 года.
- Гран-при Лозанны 1947 года.
- Милле Милья 1951 год
- Пенья Рейн Гран-при 1948 года
- Гран-при Буэнос-Айреса — Гран-при генерала Хуана Перона 1947, 1948 гг.
- Гран-при Буэнос-Айреса — Гран-при Евы Дуарте Перон 1947, 1948 гг.
- Гран-при Рио-де-Жанейро 1949 года.
- Тур по Сицилии
- Гран-при Сиракуз 1951 года.
- Гран-при Южной Африки 1939 года.
- Тарга Флорио 1939, 1940 г.
- Гран-при Масарика 1937 года.
- Гран-при Триполи 1937 года.
- Гран-при Зандвоорта 1949 года.
Результаты чемпионата мира среди водителей FIA
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
- * Обозначает общий диск с Альберто Аскари.
- † Обозначает общий диск с Йоакимом Боннье.
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
- * Обозначает общий диск с Альберто Аскари.
- † Обозначает общий диск с Джузеппе Фариной.
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
- ^ Пюэх, Пьер-Франсуа. «Старое очарование Виллорези – Поездка в Италию» .
- ^ «Прелук – Опатия» . Racingcircuits.info . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Гонки в районе Риеки» . Formula1-dictionary.net . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Луиджи Виллорези» . www.champcarstats.com . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Гонка Перона с итальянским гонщиком , New York Times , 31 января 1949 г., стр. 25.
- ↑ Виллорези побеждает Орли в автогонках в Брюсселе , New York Times, 22 мая 1949 г., стр. С10.
- ↑ Розье снимает автогонки , New York Times, 20 июня 1949 г., стр. 24.
- ^ Итальянцы выигрывают автогонки; Британский пилот убит , New York Times, 21 августа 1949 г., стр. С3.
- ^ 3 фаната автогонок убиты , New York Times, 31 июля 1950 г., стр. 23.
- ↑ Гонсалес Home First , New York Times, 15 июля 1951 г., стр. С3.
- ^ Гран-при итальянских полицейских , Los Angeles Times , 14 июля 1952 г., стр. С14.
- ↑ Аскари побеждает в финале Гран-при , Los Angeles Times, 25 августа 1952 г., стр. С2.
- ↑ Виллорези выигрывает Гран-при Модены , Los Angeles Times, 15 сентября 1952 г., стр. С4.
- ^ Фанхио снимает итальянские автогонки , New York Times, 14 сентября 1953 г., стр. 33.
- ↑ Травмирован гонщик , New York Times, 21 апреля 1954 г., стр. 37.
- ^ Неапольская гонка до Аскари , 9 мая 1955 г., стр. 30.
- ↑ Француз выигрывает Гран-при Рима , Los Angeles Times, 22 октября 1956 г., стр. С5.
- ↑ Девять водителей избегают штрафов на ралли , New York Times, 25 января 1958 г., стр. 23.
- 1909 рождений
- 1997 смертей
- Водители автомобилей чемпионата ААА
- Гонщики из Милана
- Пилоты Гран-при
- Водители Индианаполиса 500
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Пилоты Maserati Формулы-1
- Пилоты Lancia Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Scuderia Centro Sud
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Водители «24 часа Спа»
- Владельцы команд Формулы-1
- Итальянские автоспортсмены
- Пилоты чемпионата Европы
- Итальянские автогонщики