Гран-при Испании 1951 года.
Гран-при Испании 1951 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() около улицы Педральбес | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 28 октября 1951 г. | ||||
Официальное название | XI Гран-при Испании. | ||||
Расположение | Трасса Педральбес , Барселона , Каталония | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 6,316 км (3,925 миль) | ||||
Расстояние | 70 кругов, 442,120 км (274,721 миль) | ||||
Погода | Горячий, Сухой | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Скудерия Феррари | ||||
Время | 2:10.59 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Альфа Ромео | |||
Время | 2:16.93 | ||||
Подиум | |||||
Первый | Альфа Ромео | ||||
Второй | Скудерия Феррари | ||||
Третий | Альфа Ромео | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Испании 1951 года — Формулы-1 автогонка , проходившая 28 октября 1951 года на трассе Педральбес . Это была восьмая и последняя гонка чемпионата мира среди водителей 1951 года .
Эта гонка определялась выбором шин: Ferrari выбрала 16-дюймовое заднее колесо, а Alfa Romeo остановилась на 18-дюймовом, что оказалось лучшим из двух вариантов. Хуан Мануэль Фанхио опередил Альберто Аскари Перед гонкой на два очка. Аскари возглавил гонку после Хосе Фройлана Гонсалеса , но у Ferrari возникли многочисленные проблемы с протектором. Пьеро Таруффи выбил протектор шины на 6-м круге, а на 7-м круге за ним последовали Луиджи Виллорези , Аскари на 8-м круге и Гонсалес на 14-м круге. Феррари были вынуждены часто останавливаться, чтобы сменить шины, и Фанхио уверенно выиграл гонку и свой первый гонщик. титул, после того как Аскари финишировал 4-м, не смог превзойти результат Фанхио. После гонки Alfa Romeo объявила, что из-за нехватки финансов не будет участвовать в сезоне 1952 года.
Записи
[ редактировать ]- ^ 1 - Питер Уайтхед и Редж Парнелл отказались от участия в мероприятии до тренировки. [ 3 ]
- ^ 2 - Хуан Ховер квалифицировался на Maserati под номером 46, но не стартовал в гонке. Хоакин Паласио был заявлен в машину №46, но отказался от участия перед тренировкой. [ 3 ]
- ^ 3 — Тони Бранка отказался от участия в мероприятии перед тренировкой. Чико Ланди также был заявлен на машине под номером 48, но он тоже снялся с Гран-при перед тренировкой. [ 3 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Феррари | 2:10.59 | – |
2 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | 2:12.27 | + 1.68 |
3 | 6 | ![]() |
Феррари | 2:14.01 | + 3.42 |
4 | 20 | ![]() |
Альфа Ромео | 2:14.94 | + 4.35 |
5 | 4 | ![]() |
Феррари | 2:16.38 | + 5.79 |
6 | 26 | ![]() |
Альфа Ромео | 2:16.40 | + 5.81 |
7 | 8 | ![]() |
Феррари | 2:16.80 | + 6.21 |
8 | 24 | ![]() |
Альфа Ромео | 2:21.80 | + 11.21 |
9 | 14 | ![]() |
Симка-Гордини | 2:23.81 | + 13.22 |
10 | 16 | ![]() |
Симка-Гордини | 2:24.60 | + 14.01 |
11 | 12 | ![]() |
Симка-Гордини | 2:25.25 | + 14.66 |
12 | 30 | ![]() |
Талбот-Лаго - Талбот | 2:30.32 | + 19.73 |
13 | 34 | ![]() |
Талбот-Лаго - Талбот | 2:31.00 | + 20.41 |
14 | 32 | ![]() |
Талбот-Лаго - Талбот | 2:32.18 | + 21.59 |
15 | 36 | ![]() |
Талбот-Лаго - Талбот | 2:34.46 | + 23.87 |
16 | 38 | ![]() |
Талбот-Лаго - Талбот | 2:35.58 | + 24.99 |
17 | 44 | ![]() |
Мазерати | 2:37.45 | + 26.86 |
18 | 46 | ![]() |
Мазерати | 2:41.99 | + 31.40 |
19 | 18 | ![]() |
Мазерати - OSCA | 2:45.99 | + 35.40 |
20 | 28 | ![]() |
Талбот-Лаго - Талбот | 2:46.78 | + 36.19 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/пенсия | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | 70 | 2:46:54.10 | 2 | 9 1 |
2 | 6 | ![]() |
Феррари | 70 | +54.28 | 3 | 6 |
3 | 20 | ![]() |
Альфа Ромео | 70 | +1:45.54 [ 4 ] | 4 | 4 |
4 | 2 | ![]() |
Феррари | 68 | +2 круга | 1 | 3 |
5 | 24 | ![]() |
Альфа Ромео | 68 | +2 круга | 8 | 2 |
6 | 26 | ![]() |
Альфа Ромео | 66 | +4 круга | 6 | |
7 | 28 | ![]() |
Талбот-Лаго - Талбот | 64 | +6 кругов | 20 | |
8 | 34 | ![]() |
Талбот-Лаго - Талбот | 63 | +7 кругов | 13 | |
9 | 14 | ![]() |
Симка-Гордини | 63 | +7 кругов | 9 | |
10 | 44 | ![]() |
Мазерати | 60 | +10 кругов | 17 | |
Верно | 4 | ![]() |
Феррари | 48 | Зажигание | 5 | |
Верно | 16 | ![]() |
Симка-Гордини | 48 | Двигатель | 10 | |
Верно | 36 | ![]() |
Талбот-Лаго - Талбот | 37 | Несчастный случай | 15 | |
Верно | 8 | ![]() |
Феррари | 30 | Колесо | 7 | |
Верно | 12 | ![]() |
Симка-Гордини | 25 | Двигатель | 11 | |
Верно | 38 | ![]() |
Талбот-Лаго - Талбот | 23 | Двигатель | 16 | |
Верно | 32 | ![]() |
Талбот-Лаго - Талбот | 7 | Несчастный случай | 14 | |
Верно | 30 | ![]() |
Талбот-Лаго - Талбот | 4 | Зажигание | 12 | |
Верно | 18 | ![]() |
Мазерати - OSCA | 1 | Двигатель | 19 | |
DNS | 46 | ![]() |
Мазерати | 0 | Двигатель | 18 | |
Источник: [ 5 ]
|
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Перестановки чемпионата
[ редактировать ]- За чемпионство перед гонкой боролись три гонщика: Фанхио с 27 очками, Аскари с 25 очками и Гонсалес с 21 очком.
- Фанхио финиширует впереди Аскари в Чемпионшипе, если:
- Фанхио финишировал впереди Аскари или
- Аскари финишировал третьим или ниже
- Фанхио финиширует впереди Гонсалеса в Чемпионшипе, если:
- Гонсалесу не удалось победить на самом быстром круге или
- Фанхио набрал хотя бы одно очко, а Гонсалес выиграл самый быстрый круг.
- Аскари выиграл бы чемпионат, если бы он:
- выиграл, или
- финишировал вторым, а Фанхио - третьим или ниже
- Гонсалесу нужно было побеждать, и он установил самый быстрый круг: Аскари финишировал третьим или ниже, а Фанхио вообще не забил, чтобы выиграть чемпионат. [ 6 ]
- Фанхио финиширует впереди Аскари в Чемпионшипе, если:
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() |
1 | ![]() |
31 (37) |
![]() |
2 | ![]() |
25 (28) |
![]() |
3 | ![]() |
24 (27) |
![]() |
4 | ![]() |
19 (22) |
![]() |
5 | ![]() |
15 (18) |
Источник: [ 7 ] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций. Только 4 лучших результата засчитывались в Чемпионат. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Испании 1951 года — заявки на участие в гонках» . manipef1.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Испании 1951 года — список участников» . chicanef1.com . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Испания 1951 — Итог» . statsf1.com . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Ланг, Майк (1981). Гран-при! Том 1 . Издательская группа Хейнс. п. 37. ИСБН 0-85429-276-4 .
- ^ «Гран-при Испании 1951 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «Оглядываясь назад на историю Гран-при Испании» . atlasf1.autosport.com . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ «Испания 1951 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.