Гран-при Италии 1959 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Гран-при Италии 1959 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 13 сентября 1959 г. | ||||
Официальное название | XXX Гран-при Италии | ||||
Расположение |
Национальный автодром Монцы Монца , Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,750 км (3,573 мили) | ||||
Расстояние | 72 круга, 414 000 км (257,256 миль) | ||||
Погода | Сухой и солнечный | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Купер - Кульминация | ||||
Время | 1:39.7 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Феррари | |||
Время | 1:40.4 | ||||
Подиум | |||||
Первый | Купер - Кульминация | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Купер - Кульминация | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1959 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монце 13 сентября 1959 года. Это была гонка 8 из 9 на чемпионате мира среди пилотов 1959 года и гонка 7 из 8 в Международном кубке производителей Формулы-1 1959 года . Это был 29-й Гран-при Италии и 24-й, проходивший в Монце . Гонка проходила на 72 кругах пятикилометровой трассы на общую дистанцию 414 километров.
Гонку выиграл британский гонщик Стирлинг Мосс за рулем Cooper T51 в составе капера Rob Walker Racing Team . Мосс опередил американского гонщика Фила Хилла команду на Ferrari Dino 246 за Scuderia Ferrari на 46 секунд . Лидер чемпионата по очкам австралиец Джек Брэбэм финишировал третьим в составе Cooper T51, увеличив свое преимущество по очкам, но недостаточно, чтобы предотвратить схватку чемпионата с Моссом и гонщиком Ferrari Тони Бруксом на Гран-при США .
Отчет о гонке
[ редактировать ]Эта гонка была выиграна благодаря весу машин: Стирлинг Мосс и менеджер команды Роб Уокер сделали ставку на то, что проведут всю гонку без замены шин на маленьком легком Cooper - хотя на случай ямы они заменили съемные колеса на болтовые. остановка была необходима. [ нужна ссылка ] Стирлинг вел гонку осторожно, полагаясь на то, что экипажу Ferrari понадобится пит-стоп. [ нужна ссылка ] Тони Брукс хорошо стартовал, но поломка поршня выбила его из строя на первом круге. Грэм Хилл , а затем Дэн Герни лидировали, но потеряли свое преимущество из-за неуклюжих действий на пит-стопе. [ нужна ссылка ] Мосс продолжал побеждать на средней скорости 124 миль в час, что является рекордом послужного списка. [ нужна ссылка ] Фил Хилл был вторым за Ferrari на их домашней трассе, опередив Ferrari со счетом 4–5–6 в следующем порядке: Герни, Клифф Эллисон и Оливье Гендебьен .
Победа Мосса сократила разрыв в чемпионате до отставания от Джека Брэбэма всего на 5,5 очков , а Брукс отставал от Брэбэма на восемь очков. Совместными усилиями Брэбэма, Мосса, Мориса Трентиньяна , Брюса Макларена и Мастена Грегори завоевала Кубок конструкторов компания Cooper Car Company .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 14 | ![]() |
Купер - Кульминация | 1:39.7 | — |
2 | 30 | ![]() |
Феррари | 1:39.8 | +0.1 |
3 | 12 | ![]() |
Купер - Кульминация | 1:40.2 | +0.5 |
4 | 36 | ![]() |
Феррари | 1:40.8 | +1.1 |
5 | 32 | ![]() |
Феррари | 1:41.2 | +1.5 |
6 | 38 | ![]() |
Феррари | 1:41.4 | +1.7 |
7 | 2 | ![]() |
БРМ | 1:41.6 | +1.9 |
8 | 34 | ![]() |
Феррари | 1:41.8 | +2.1 |
9 | 8 | ![]() |
Купер - Кульминация | 1:42.0 | +2.3 |
10 | 18 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 1:42.9 | +3.2 |
11 | 6 | ![]() |
БРМ | 1:43.1 | +3.4 |
12 | 10 | ![]() |
Купер - Кульминация | 1:43.3 | +3.6 |
13 | 16 | ![]() |
Купер - Кульминация | 1:43.4 | +3.7 |
14 | 20 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 1:43.5 | +3.8 |
15 | 4 | ![]() |
БРМ | 1:43.6 | +3.9 |
16 | 42 | ![]() |
Купер - Мазерати | 1:44.6 | +4.9 |
17 | 24 | ![]() |
Астон Мартин | 1:44.7 | +5.0 |
18 | 40 | ![]() |
Купер - Мазерати | 1:44.9 | +5.2 |
19 | 26 | ![]() |
Астон Мартин | 1:46.4 | +6.7 |
20 | 22 | ![]() |
Купер - Мазерати | 1:49.4 | +9.7 |
21 | 28 | ![]() |
Мазерати | 1:51.5 | +11.8 |
Источник: [ 1 ] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 14 | ![]() |
Купер - Кульминация | 72 | 2:04:05.4 | 1 | 8 |
2 | 32 | ![]() |
Феррари | 72 | + 46.7 | 5 | 7 1 |
3 | 12 | ![]() |
Купер - Кульминация | 72 | + 1:12.5 | 3 | 4 |
4 | 36 | ![]() |
Феррари | 72 | + 1:19.6 | 4 | 3 |
5 | 34 | ![]() |
Феррари | 71 | + 1 круг | 8 | 2 |
6 | 38 | ![]() |
Феррари | 71 | + 1 круг | 6 | |
7 | 2 | ![]() |
БРМ | 70 | + 2 круга | 7 | |
8 | 6 | ![]() |
БРМ | 70 | + 2 круга | 11 | |
9 | 16 | ![]() |
Купер - Кульминация | 70 | + 2 круга | 13 | |
10 | 26 | ![]() |
Астон Мартин | 70 | + 2 круга | 19 | |
11 | 40 | ![]() |
Купер - Мазерати | 68 | + 4 круга | 18 | |
12 | 10 | ![]() |
Купер - Кульминация | 68 | + 4 круга | 12 | |
13 | 4 | ![]() |
БРМ | 67 | + 5 кругов | 15 | |
14 | 42 | ![]() |
Купер - Мазерати | 67 | + 5 кругов | 16 | |
15 | 28 | ![]() |
Мазерати | 64 | + 8 кругов | 21 | |
Верно | 24 | ![]() |
Астон Мартин | 44 | Двигатель | 17 | |
Верно | 8 | ![]() |
Купер - Кульминация | 22 | Двигатель | 9 | |
Верно | 22 | ![]() |
Купер - Мазерати | 18 | Двигатель | 20 | |
Верно | 20 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 14 | Тормоза | 14 | |
Верно | 18 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 1 | Схватить | 10 | |
Верно | 30 | ![]() |
Феррари | 0 | Схватить | 2 | |
Источник: [ 2 ]
|
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В каждый чемпионат засчитывались только 5 лучших результатов. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Италии 1959 года» . ChicaneF1.com . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Гран-при Италии 1959 года» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2014 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 1959 – Чемпионат» . StatsF1.com . Проверено 1 марта 2019 г.