Клифф Эллисон
Рожденный | Бро , Уэстморленд , Англия | 8 февраля 1932 г.
---|---|
Умер | 7 апреля 2005 г. Бро , Камбрия, Англия | (73 года)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1958 – 1961 |
Команды | Lotus , Scuderia Centro Sud , Ferrari , UDT Laystall |
Записи | 18 (16 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Карьерные очки | 11 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Монако 1958 года. |
Последняя запись | Гран-при Бельгии 1961 года. |

Генри Клиффорд Эллисон (8 февраля 1932 г. - 7 апреля 2005 г.) [1] британский автогонщик из Англии, участвовавший в Формуле-1 в сезонах 1958–1961 годов Ferrari за команды Lotus , Scuderia Centro Sud , — и UDT Laystall . Он родился и умер в Бро , Уэстморленд (ныне Камбрия).
спортивные автомобили - 3 и Формула
Клифф Эллисон начал свою гоночную карьеру в Формуле-3 Cooper 500 в 1953 году, прежде чем его заметил Колин Чепмен . Эллисон выиграл приз за выступление за рулем Lotus с двигателем 744 куб.см в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1957 года . [2] Lotus Эллисона и Колина Чепмена финишировал шестым в 12 часов Себринга» 1958 года. гонке на выносливость спортивных автомобилей « [3] Эллисон занял четвертое место на своем Lotus на Гран-при Европы 1958 года в Спа-Франкоршам , отстав более чем на четыре минуты от победителя Тони Брукса . [4]
Эллисон и Дэн Герни делили один из трех автомобилей команды Ferrari, участвовавших в гонке на 1000 км в Нюрбургринге в июне 1959 года . Семьдесят пять автомобилей приняли участие в гонке на 1000 километров, которая стала чемпионатом мира среди спортивных автомобилей. [5]
Эллисон была в паре с Джин Бера на Ferrari, которая финишировала второй в гонке «12 часов Себринга» 1959 года. [6] Гонщики получили призовые в размере 1500 долларов. [7] Эллисон показал самый быстрый круг в гонке в Себринге на Ferrari под номером 9. На 97-м круге дистанции длиной 5,2 мили он показал результат 3 минуты 21,6 секунды. [8]
В мае 1960 года Эллисон вылетел с дороги во время тренировки на Targa Florio в Палермо, Сицилия . Его Феррари достиг скорости 100 миль в час, когда лопнула шина, по крайней мере, так полагал водитель. Автомобиль врезался в кустарниковый лес, разрушив себя и большую часть того, к чему прикасался. Когда произошла авария, «Феррари» приближалась к концу пятимильной прямой вдоль моря. Это был единственный очень быстрый участок дороги на мероприятии. Эллисон выбрался из места крушения без единой царапины, но лицо его было пепельным, а рот был открыт с выражением страха. [9]
-1 Lotus (1958, 1961), Ferrari ( 1959–60 ) Формула
Эллисон был вынужден делать многочисленные пит-стопы во время Гран-при Монако 1958 года . Его Lotus финишировал шестым, отстав на 12 кругов от победителя гонки Мориса Трентиньяна . [10] Однако это стало первым очком чемпионата мира для команды Lotus . [11]
В состав гонщиков Ferrari в 1959 году входили Оливье Гендебьен , Фил Хилл , Брукс, Бера, Герни и Эллисон. [12]
На Гран-при Монако 1959 года заводская команда Ferrari представила усеченные версии автомобилей, на которых они участвовали в будущих гонках Гран-при. В Монте-Карло длинные гладкие носы Ferrari (воздухозаборники) были срезаны, чтобы обеспечить поступление большего количества воздуха в системы охлаждения. [13] Вольфганг фон Трипс потерял контроль над своим «Порше» на повороте, где улица круто поворачивала к Казино. Ferrari Формулы 2 Эллисона врезалась в него, когда он развернулся. «Лотос» Брюса Хэлфорда вошел в слепой поворот и стал частью крушения. Эллисон и его «Феррари» пострадали меньше всего, фон Трипс получил порез на лице, а Хэлфорд порезал руку. Ни одна из трех машин не смогла продолжить движение. [14]
На Гран-при Аргентины 1960 года он показал лучший результат в своей карьере в Формуле-1, финишировав вторым. Он попал в серьезную аварию за рулем своего Ferrari во время подготовки к Гран-при Монако 1960 года , и ему потребовалась почти оставшаяся часть года, чтобы оправиться от травм. Эллисон получил травму, когда его Ferrari врезался в соломенный барьер. Он был без сознания, когда его доставили в больницу. Эллисон получила перелом левой руки, переломы ребер, порезы на лице и сотрясение мозга. Он числился в тяжелом состоянии. [15]
В следующем году он потерпел еще одну аварию за рулем своего Lotus на тренировке Гран-при Бельгии 1961 года . Он сломал оба колена и таз, когда его машина вылетела с трассы и перевернулась в поле. [16]
- 1 после Формулы Карьера
Это положило конец его карьере в автоспорте. Он поддерживал связь со спортом посредством встреч и всегда был популярным посетителем паддока.
Эллисон владела и управляла гаражом Эллисон в Бро. Бизнес начал его отец, и он вернулся к нему после завершения гоночной карьеры. Эллисонс также обеспечивала услуги деревенского и школьного автобуса, которым будет управлять Клифф Эллисон.
чемпионата мира Формулы 1 - Полные результаты
( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1958 | Команда Лотос | Лотос 12 | Кульминация Л4 | АРГ | МОЙ 6 | ВНИЗ 6 | 500 | БЕЛ 4 | ОТ Верно | Великобритания Верно | ОНА 7 | МИСТЕР 10 | 18-е | 3 | ||
Лотос 16 | Кульминация Л4 | ДАВАТЬ 10 | ||||||||||||||
Центрально-Южная конюшня | Мазерати 250Ф | Мазерати Л6 | К Верно | |||||||||||||
1959 | Скудерия Феррари | Феррари Дино 156 | Феррари V6 | МОЙ Верно | 17-е | 2 | ||||||||||
Феррари Дино 246 | Феррари V6 | 500 | ВНИЗ 9 | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ Верно | К | ОНА 5 | олень Верно | |||||||
1960 | Скудерия Феррари | Феррари Дино 246 | Феррари V6 | АРГ 2 | МОЙ DNQ | 500 | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | К | ОНА | олень | 12-е | 6 | |
1961 | Гоночная команда UDT-Laystall | Лотос 18 | Кульминация Л4 | МОЙ 8 | ВНИЗ | БЕЛ DNS | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | олень | Северная Каролина | 0 |
Ссылки [ править ]
- ^ «Клифф Эллисон» . Независимый . 9 апреля 2005 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ↑ Флокхарт и Буэб Свип Марк выиграют 24-часовую автогонку в Ле-Мане , The New York Times , 24 июня 1957 г., стр. 40.
- ↑ Коллинз-Хилл Феррари выигрывает 12-часовую гонку в Себринге , The New York Times , 23 марта 1958 г., страница S1.
- ↑ Брукс Ванвалл финиширует первым в гонке Гран-при Бельгии , The New York Times , 16 июня 1958 г., стр. 30.
- ^ 75 автомобилей стартуют на Нюрбургринге , The New York Times , 7 июня 1959 г., страница S6.
- ↑ Результат Феррари в 12-часовой гонке , The New York Times , 22 марта 1959 г., страница S1.
- ↑ Хилл и Гендебьен разделили премию Себринга в размере 3000 долларов , The New York Times , 23 марта 1959 г., стр. 40.
- ↑ Это была Эллисон , The New York Times , 1 апреля 1959 г., стр. 49.
- ^ Авария пугает водителя из Тарга Флорио на Сицилии , The New York Times , 8 мая 1960 г.,Страница S6.
- ↑ Трентиньян приводит Cooper Car к победе на Гран-при Монако , The New York Times , 19 мая 1958 г., стр. 31.
- ^ Генри, Алан (февраль 1984 г.). «Оглядываясь назад, с Клиффом Эллисоном» . Мотоспорт . Проверено 17 марта 2015 г.
- ↑ Ferrari откажется от автогонок в Италии , The New York Times , 10 декабря 1958 г., стр. 59.
- ^ Трасса Гран-при в Монако слишком медленная, жалуются водители , The New York Times , 10 мая 1959 г., страница S3.
- ^ Брэбэм выигрывает Гран-при Монако после того, как Мосс выбывает из строя Auto , 11 мая 1959 г., стр. 36.
- ↑ Британский водитель ранен в аварии в Монте-Карло , The New York Times , 28 мая 1960 г., стр. 16.
- ↑ Sports Datelines , Los Angeles Times , 17 июня 1961 г., страница A5.