Jump to content

Клифф Эллисон

Клифф Эллисон
Рожденный ( 1932-02-08 ) 8 февраля 1932 г.
Бро , Уэстморленд , Англия
Умер 7 апреля 2005 г. (07.04.2005) (73 года)
Бро , Камбрия, Англия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Великобритания Британский
Активные годы 1958 1961
Команды Lotus , Scuderia Centro Sud , Ferrari , UDT Laystall
Записи 18 (16 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 1
Карьерные очки 11
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Монако 1958 года.
Последняя запись Гран-при Бельгии 1961 года.
Гран-при Сильверстоуна, гонка «Формула-2», июль 1956 года. Клифф Эллисон, пилот автомобиля Lotus Eleven № 16, опирается на машину. Он финишировал четвертым. Грэм Хилл , водитель Lotus Eleven №18, стоит слева. Старший механик Джон Кростуэйт держит ткань

Генри Клиффорд Эллисон (8 февраля 1932 г. - 7 апреля 2005 г.) [1] британский автогонщик из Англии, участвовавший в Формуле-1 в сезонах 1958–1961 годов Ferrari за команды Lotus , Scuderia Centro Sud , и UDT Laystall . Он родился и умер в Бро , Уэстморленд (ныне Камбрия).

спортивные автомобили - 3 и Формула

Клифф Эллисон начал свою гоночную карьеру в Формуле-3 Cooper 500 в 1953 году, прежде чем его заметил Колин Чепмен . Эллисон выиграл приз за выступление за рулем Lotus с двигателем 744 куб.см в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1957 года . [2] Lotus Эллисона и Колина Чепмена финишировал шестым в 12 часов Себринга» 1958 года. гонке на выносливость спортивных автомобилей « [3] Эллисон занял четвертое место на своем Lotus на Гран-при Европы 1958 года в Спа-Франкоршам , отстав более чем на четыре минуты от победителя Тони Брукса . [4]

Эллисон и Дэн Герни делили один из трех автомобилей команды Ferrari, участвовавших в гонке на 1000 км в Нюрбургринге в июне 1959 года . Семьдесят пять автомобилей приняли участие в гонке на 1000 километров, которая стала чемпионатом мира среди спортивных автомобилей. [5]

Эллисон была в паре с Джин Бера на Ferrari, которая финишировала второй в гонке «12 часов Себринга» 1959 года. [6] Гонщики получили призовые в размере 1500 долларов. [7] Эллисон показал самый быстрый круг в гонке в Себринге на Ferrari под номером 9. На 97-м круге дистанции длиной 5,2 мили он показал результат 3 минуты 21,6 секунды. [8]

В мае 1960 года Эллисон вылетел с дороги во время тренировки на Targa Florio в Палермо, Сицилия . Его Феррари достиг скорости 100 миль в час, когда лопнула шина, по крайней мере, так полагал водитель. Автомобиль врезался в кустарниковый лес, разрушив себя и большую часть того, к чему прикасался. Когда произошла авария, «Феррари» приближалась к концу пятимильной прямой вдоль моря. Это был единственный очень быстрый участок дороги на мероприятии. Эллисон выбрался из места крушения без единой царапины, но лицо его было пепельным, а рот был открыт с выражением страха. [9]

-1 Lotus (1958, 1961), Ferrari ( 1959–60 ) Формула

Эллисон был вынужден делать многочисленные пит-стопы во время Гран-при Монако 1958 года . Его Lotus финишировал шестым, отстав на 12 кругов от победителя гонки Мориса Трентиньяна . [10] Однако это стало первым очком чемпионата мира для команды Lotus . [11]

В состав гонщиков Ferrari в 1959 году входили Оливье Гендебьен , Фил Хилл , Брукс, Бера, Герни и Эллисон. [12]

На Гран-при Монако 1959 года заводская команда Ferrari представила усеченные версии автомобилей, на которых они участвовали в будущих гонках Гран-при. В Монте-Карло длинные гладкие носы Ferrari (воздухозаборники) были срезаны, чтобы обеспечить поступление большего количества воздуха в системы охлаждения. [13] Вольфганг фон Трипс потерял контроль над своим «Порше» на повороте, где улица круто поворачивала к Казино. Ferrari Формулы 2 Эллисона врезалась в него, когда он развернулся. «Лотос» Брюса Хэлфорда вошел в слепой поворот и стал частью крушения. Эллисон и его «Феррари» пострадали меньше всего, фон Трипс получил порез на лице, а Хэлфорд порезал руку. Ни одна из трех машин не смогла продолжить движение. [14]

На Гран-при Аргентины 1960 года он показал лучший результат в своей карьере в Формуле-1, финишировав вторым. Он попал в серьезную аварию за рулем своего Ferrari во время подготовки к Гран-при Монако 1960 года , и ему потребовалась почти оставшаяся часть года, чтобы оправиться от травм. Эллисон получил травму, когда его Ferrari врезался в соломенный барьер. Он был без сознания, когда его доставили в больницу. Эллисон получила перелом левой руки, переломы ребер, порезы на лице и сотрясение мозга. Он числился в тяжелом состоянии. [15]

В следующем году он потерпел еще одну аварию за рулем своего Lotus на тренировке Гран-при Бельгии 1961 года . Он сломал оба колена и таз, когда его машина вылетела с трассы и перевернулась в поле. [16]

- 1 после Формулы Карьера

Это положило конец его карьере в автоспорте. Он поддерживал связь со спортом посредством встреч и всегда был популярным посетителем паддока.

Эллисон владела и управляла гаражом Эллисон в Бро. Бизнес начал его отец, и он вернулся к нему после завершения гоночной карьеры. Эллисонс также обеспечивала услуги деревенского и школьного автобуса, которым будет управлять Клифф Эллисон.

чемпионата мира Формулы 1 - Полные результаты

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 МЦД Очки
1958 Команда Лотос Лотос 12 Кульминация
Л4
АРГ МОЙ
6
ВНИЗ
6
500 БЕЛ
4
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ОНА
7
МИСТЕР
10
18-е 3
Лотос 16 Кульминация
Л4
ДАВАТЬ
10
Центрально-Южная конюшня Мазерати 250Ф Мазерати
Л6
К
Верно
1959 Скудерия Феррари Феррари Дино 156 Феррари V6 МОЙ
Верно
17-е 2
Феррари Дино 246 Феррари V6 500 ВНИЗ
9
ОТ Великобритания ДАВАТЬ
Верно
К ОНА
5
олень
Верно
1960 Скудерия Феррари Феррари Дино 246 Феррари V6 АРГ
2
МОЙ
DNQ
500 ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания К ОНА олень 12-е 6
1961 Гоночная команда UDT-Laystall Лотос 18 Кульминация
Л4
МОЙ
8
ВНИЗ БЕЛ
DNS
ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень Северная Каролина 0

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Клифф Эллисон» . Независимый . 9 апреля 2005 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
  2. Флокхарт и Буэб Свип Марк выиграют 24-часовую автогонку в Ле-Мане , The New York Times , 24 июня 1957 г., стр. 40.
  3. Коллинз-Хилл Феррари выигрывает 12-часовую гонку в Себринге , The New York Times , 23 марта 1958 г., страница S1.
  4. Брукс Ванвалл финиширует первым в гонке Гран-при Бельгии , The New York Times , 16 июня 1958 г., стр. 30.
  5. ^ 75 автомобилей стартуют на Нюрбургринге , The New York Times , 7 июня 1959 г., страница S6.
  6. Результат Феррари в 12-часовой гонке , The New York Times , 22 марта 1959 г., страница S1.
  7. Хилл и Гендебьен разделили премию Себринга в размере 3000 долларов , The New York Times , 23 марта 1959 г., стр. 40.
  8. Это была Эллисон , The New York Times , 1 апреля 1959 г., стр. 49.
  9. ^ Авария пугает водителя из Тарга Флорио на Сицилии , The New York Times , 8 мая 1960 г.,Страница S6.
  10. Трентиньян приводит Cooper Car к победе на Гран-при Монако , The New York Times , 19 мая 1958 г., стр. 31.
  11. ^ Генри, Алан (февраль 1984 г.). «Оглядываясь назад, с Клиффом Эллисоном» . Мотоспорт . Проверено 17 марта 2015 г.
  12. Ferrari откажется от автогонок в Италии , The New York Times , 10 декабря 1958 г., стр. 59.
  13. ^ Трасса Гран-при в Монако слишком медленная, жалуются водители , The New York Times , 10 мая 1959 г., страница S3.
  14. ^ Брэбэм выигрывает Гран-при Монако после того, как Мосс выбывает из строя Auto , 11 мая 1959 г., стр. 36.
  15. Британский водитель ранен в аварии в Монте-Карло , The New York Times , 28 мая 1960 г., стр. 16.
  16. Sports Datelines , Los Angeles Times , 17 июня 1961 г., страница A5.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 411e10e986e64f4e5b4eec00d31ab477__1712821020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/77/411e10e986e64f4e5b4eec00d31ab477.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cliff Allison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)