Jump to content

1960 Индианаполис 500

44-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган СШАК
Дата 30 мая 1960 г.
Победитель Джим Ратманн
Команда-победитель Кен-Пол
Средняя скорость 138,767 миль в час (223,324 км / ч)
Поул-позиция Эдди Сакс
Скорость полюса 146,592 миль в час (235,917 км/ч)
Большинство кругов лидировали Джим Ратманн (100)
Церемонии перед гонкой
Пейс-кар Олдсмобиль
Водитель автомобиля Пейс Сэм Хэнкс
Стартер Билл Вандеруотер [ 1 ]
Предполагаемая посещаемость 200,000 [ 2 ]
Хронология
Предыдущий Следующий
1959 1961

44- й международный тотализатор на 500 миль был проведен на автодроме Индианаполиса в Спидвее, штат Индиана, в понедельник, 30 мая 1960 года. Это мероприятие было гонкой 2 из 12 национального чемпионата USAC 1960 года , а также гонкой 3 из 10 в гонке 1960 года . Чемпионат мира среди водителей . Это будет последний раз, когда на гонке Инди 500 будут начисляться очки чемпионата мира.

В гонке 1960 года, которую часто называют величайшей дуэлью двоих в истории Индианаполиса 500, было зафиксировано рекордное на тот момент 29 смен лидерства (рекорд, который сохранялся до 2012 года ). Джим Ратманн и Роджер Уорд боролись почти весь второй тайм. Ратманн окончательно лидировал на 197-м круге после того, как Уорд был вынужден сбросить скорость из-за изношенной шины. [ 3 ] Победный отрыв Ратманна в 12,75 секунды был вторым результатом в истории Инди на тот момент.

Первое открытое приглашение на фестиваль 500 было проведено на поле для гольфа Speedway за четыре дня до гонки.

Испытания на время

[ редактировать ]

Гонки на время были запланированы на четыре дня, но третий день выдался неудачным.

  • Суббота, 14 мая – гонка на время в День поляка.
    • Эдди Сакс установил рекорд скорости 146,592 миль в час и завоевал поул-позицию.
  • Воскресенье, 15 мая – второй день гонок на время.
  • Суббота, 21 мая – третий день гонок на время.
    • Третий день гонок на время выдался дождливым.
  • Воскресенье, 22 мая – четвертый день гонок на время.
    • Джим Хуртубис почти преодолел неуловимый и долгожданный барьер в 150 миль в час. Средняя скорость Хуртубисе в квалификации на четырех кругах, составившая 149,056 миль в час, стала новым рекордом одного круга - 149,601 миль в час (на третьем круге), что позволило ему стать самым быстрым участником квалификации в этой области. [ 4 ]

После испытаний карбюратора Демпси Уилсон заменил Джимми Дэйуолта в качестве пилота на гонке под номером 23, и машина была перенесена в заднюю часть стартовой решетки. [ 5 ]

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 6 Соединенные Штаты Эдди Сакс 4 Соединенные Штаты Джим Ратманн 1 Соединенные Штаты Роджер Уорд В
2 97 Соединенные Штаты Дик Ратманн 9 Соединенные Штаты Просто Саттон 28 Соединенные Штаты Трой Руттман В
3 22 Соединенные Штаты Эдди Джонсон 7 Соединенные Штаты Дон Брэнсон 65 Соединенные Штаты Чак Стивенсон
4 10 Соединенные Штаты Джимми Брайан В 73 Соединенные Штаты Дон Фриланд 98 Соединенные Штаты Ллойд Руби Р
5 8 Соединенные Штаты Джонни Бойд 38 Соединенные Штаты Боб Кристи 32 Соединенные Штаты Уэйн Вейлер Р
6 5 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт 3 Соединенные Штаты Джонни Томсон 2 Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен
7 26 Соединенные Штаты Коротышка Темплман 37 Соединенные Штаты Джин Форс 14 Соединенные Штаты Бобби Грим
8 27 Соединенные Штаты Красный Амик 55 Соединенные Штаты Джим Хуртубис Р 48 Соединенные Штаты Джин Хартли
9 44 Соединенные Штаты Боб Вейт 99 Соединенные Штаты Пол Голдсмит 17 Соединенные Штаты Дуэйн Картер
10 18 Соединенные Штаты Бид Тингельстад Р 46 Соединенные Штаты Эдди Руссо 76 Соединенные Штаты Аль Херман
11 39 Соединенные Штаты Билл Хомер 16 Соединенные Штаты Джим Маквити 23 Соединенные Штаты Демпси Уилсон
Новичок гонки Индианаполис 500
Победитель Индианаполиса 500

Заместители

[ редактировать ]

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]

Итоги гонки

[ редактировать ]

Первая половина

[ редактировать ]

Гонка началась с четырьмя претендентами в первой половине. Роджер Уорд лидировал на первом круге, находясь за пределами первого ряда. Уорд лидировал на первом круге. Но поляк Эдди Сакс лидировал на втором круге. Два круга спустя Уорд снова оказался впереди, и рекордное количество смен лидерства уже началось. Трой Раттман и Джим Ратманн также по очереди выступали впереди.

Первое предупреждение прозвучало на 47-м круге, когда Дуэйн Картер развернулся в третьем повороте. Он не врезался в стену и остановился в траве приусадебного участка. Картер смог продолжить. Спустя несколько мгновений Дон Брэнсон вошел в боксы, но оказался слишком горячим. Он потерял контроль и сделал половину вращения, зацепив пит-уолл. Экипаж отскочил в сторону, никто не пострадал. Ущерб был минимальным, и Брэнсон смог продолжить движение.

На 66-м круге Джим Маквити заехал в боксы без тормозов. Он задел внутреннюю стену ямы, пытаясь замедлить машину, но не смог остановиться. Он продолжил движение по пит-лейн и, наконец, остановился на траве приусадебного участка в первом повороте. На 88-м круге Эдди Руссо врезался в стену на выходе из второго поворота и соскользнул с обратного участка. Руссо доставили в больницу с ранением головы и сотрясением мозга. Во время желтого цвета из-за аварии Руссо Уэйн Вейлер задел стену во втором повороте. У его машины была повреждена подвеска, и он выбыл из гонки после 103 круга.

Зеленый свет снова погас на 100-м круге, но почти сразу же снова загорелся желтый свет. Чак Стивенсон развернулся на южном коротком парашюте на выходе из боксов. Стивенсон смог продолжить гонку. Это был четвертый и последний период желтого света за полдень. Зеленый цвет окончательно вернулся на 110-м круге.

Роджер Уорд дважды заглушил двигатель во время своего первого пит-стопа, значительно потеряв позиции. Вернувшись на трассу, он начал атаковать, чтобы догнать лидера поля. [ 8 ] Вскоре после середины дистанции Эдди Сакс и Трой Руттман выбыли из гонки, в конечном итоге оставив Ратманна и Уорда сражаться впереди.

Вторая половина

[ редактировать ]

Примерно на 124-м круге Тони Беттенхаузен заехал на обычный пит-стоп. Он пожаловался на дымящий двигатель, но вернулся на трассу. Спустя один круг он снова оказался в боксах с возгоранием и перегоревшим двигателем. Беттенхаузен не пострадал, но вылез из кабины, когда он двигался накатом, чтобы остановиться в боксах, чтобы не обжечься. Спасатели потушили возгорание, никто не пострадал.

Во втором тайме Роджер Уорд догнал Джима Ратманна, а Джонни Томсон финишировал третьим. Ратманн и Уорд несколько раз меняли лидерство, при этом Уорд надеялся, что темп замедлится, чтобы до конца сохранить свои шины. После того, как ранее он застрял в боксах, жесткая попытка Уорда вернуться вперед вызвала беспокойство. Он боялся, что у него преждевременно изношены шины. Уорд знал о склонностях Ратманна как водителя и позволил Ратманну обойти его и выйти вперед. Ратманн имел репутацию человека, который изо всех сил старался выйти вперед, но как только он лидировал, он часто снижал темп. [ 8 ] Прогноз Уорда сбылся, но за счет потери позиций на третье место. Джонни Томсон теперь догонял его. Однако день Томсона не прошел без происшествий. Примерно на 145-м круге у него лопнуло правое заднее колесо; но это произошло, когда он уже заезжал в стойло для обычного пит-стопа.

Уорд и Ратманн приехали на свои последние запланированные пит-стопы на 148-м круге. Команда Уорда вывела его первым, а Ратманн сразу за ним.

За 48 кругов до финиша лидировали три машины. Ратманн теперь лидировал Уорда, а Томсон отставал всего на десять секунд и занимал третье место. Когда Томсон приблизился к лидерам, Уорд и Ратманн снова начали атаковать, активно гоняясь друг за другом, несколько раз меняя лидерство между собой. Томсон сократил отставание примерно до 8 секунд, но на 172 круге его двигатель начал терять мощность. Он сбавил скорость и в итоге довел свою машину до 5-го места.

За десять кругов до финиша у Роджера Уорда, казалось, была более быстрая машина, и он лидировал на 194-м круге. До победы ему оставалось менее шести кругов. Однако несколько кругов спустя Уорд заметил, что на его правом переднем колесе показались корды, и сбавил темп. Джим Ратманн окончательно лидировал на 197-м круге и оторвался, одержав победу. Благодаря опыту Уорда в качестве тестера шин, он смог довести свою машину до финиша, не делая ямок для замены неисправной шины. Он финишировал вторым, отстав от Ратманна примерно на 12 секунд. [ 3 ] Несмотря на две победы ( в 1959 и 1962 годах ), Роджер Уорд часто считал эту гонку своим личным рекордом. [ 8 ]

Пол Голдсмит рванулся с 26-й стартовой позиции и финишировал третьим, опередив Дона Брэнсона, занявшего 4-е место , примерно на длину машины.

Оценка коробки

[ редактировать ]
Поз. Сетка Нет Водитель Конструктор Который Классифицировать Круги Время/Пенсионер Очки WDC Очки
1 2 4 Соединенные Штаты Джим Ратманн Ватсон - Оффенхаузер 146.37 4 200 3:36:11.36 1,000 8
2 3 1 Соединенные Штаты Роджер Уорд В Ватсон - Оффенхаузер 145.56 5 200 + 0:12.75 800 6
3 26 99 Соединенные Штаты Пол Голдсмит Эпперли - Оффенхаузер 142.78 27 200 + 3:07.30 700 4
4 8 7 Соединенные Штаты Дон Брэнсон Филлипс - Оффенхаузер 144.75 11 200 + 3:07.98 600 3
5 17 3 Соединенные Штаты Джонни Томсон Лесовский - Оффенхаузер 146.44 3 200 + 3:11.35 500 2
6 7 22 Соединенные Штаты Эдди Джонсон Тревис - Оффенхаузер 145.00 10 200 + 4:10.61 400 1
7 12 98 Соединенные Штаты Ллойд Руби Р Ватсон - Оффенхаузер 144.20 15 200 + 4:25.59 300  
8 25 44 Соединенные Штаты Боб Вейт Месковский - Оффенхаузер 143.36 23 200 + 5:17.48 250  
9 28 18 Соединенные Штаты Бид Тингельстад Р Тревис - Оффенхаузер 142.35 29 200 + 8:19.91 200  
10 14 38 Соединенные Штаты Боб Кристи Куртис Крафт Оффенхаузер 143.63 19 200 + 8:40.28 150  
11 22 27 Соединенные Штаты Красный Амик Эпперли - Оффенхаузер 143.08 26 200 + 11:10.58 100  
12 27 17 Соединенные Штаты Дуэйн Картер Кузьма - Оффенхаузер 142.63 28 200 + 11:17.20 50  
13 31 39 Соединенные Штаты Билл Хомер Кузьма - Оффенхаузер 141.24 32 200 + 12:10.71    
14 24 48 Соединенные Штаты Джин Хартли Куртис Крафт Оффенхаузер 143.89 16 196 + 4 круга    
15 9 65 Соединенные Штаты Чак Стивенсон Ватсон - Оффенхаузер 144.66 12 196 + 4 круга    
16 21 14 Соединенные Штаты Бобби Грим Месковский - Оффенхаузер 143.15 25 194 + 6 кругов    
17 19 26 Соединенные Штаты Коротышка Темплман Куртис Крафт Оффенхаузер 143.85 17 191 Схватить    
18 23 56 Соединенные Штаты Джим Хуртубис Р Кристенсен - Оффенхаузер 149.05 1 185 Двигатель    
19 10 10 Соединенные Штаты Джимми Брайан В Эпперли - Оффенхаузер 144.53 13 152 Топливная система    
20 6 28 Соединенные Штаты Трой Руттман В Ватсон - Оффенхаузер 145.36 8 134 Ось    
21 1 6 Соединенные Штаты Эдди Сакс Юинг - Оффенхаузер 146.59 2 132 Магнето    
22 11 73 Соединенные Штаты Дон Фриланд Куртис Крафт Оффенхаузер 144.35 14 129 Магнето    
23 18 2 Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен Ватсон - Оффенхаузер 145.21 9 125 Двигатель    
24 15 32 Соединенные Штаты Уэйн Вейлер Р Эпперли - Оффенхаузер 143.51 20 103 Несчастный случай    
25 16 5 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт Куртис Крафт Оффенхаузер 143.46 22 90 Схватить    
26 29 46 Соединенные Штаты Эдди Руссо Куртис Крафт Оффенхаузер 142.20 30 90 Несчастный случай    
27 13 8 Соединенные Штаты Джонни Бойд Эпперли - Оффенхаузер 143.77 18 77 Двигатель    
28 20 37 Соединенные Штаты Джин Форс Куртис Крафт Оффенхаузер 143.47 21 74 Тормоза    
29 32 16 Соединенные Штаты Джим Маквити Эпперли - Оффенхаузер 140.37 33 60 Тормоза    
30 5 9 Соединенные Штаты Просто Саттон Ватсон - Оффенхаузер 145.44 7 47 Двигатель    
31 4 97 Соединенные Штаты Дик Ратманн Ватсон - Оффенхаузер 145.54 6 42 Тормоза    
32 30 76 Соединенные Штаты Аль Херман Юинг - Оффенхаузер 141.83 31 34 Схватить    
33 33 23 Соединенные Штаты Демпси Уилсон Куртис Крафт Оффенхаузер 143.21 24 11 Магнето    

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

Все участники использовали шины Firestone .

Статистика гонок

[ редактировать ]

Заметки о гонке

[ редактировать ]
  • Самый быстрый ведущий круг: Джим Ратманн – 1:01.59
  • Гонка Indianapolis 500 1960 года была последней гонкой 500, в которой участвовали 33 автомобиля, все из которых были с передним расположением двигателя.
  • Погода в день гонки достигнет 75 °F (24 °C), а скорость ветра достигнет 15 миль в час (24 км/ч). [ 10 ] Историки климата сочли бы это «традиционным» климатом для гонки «500 миль Индианаполиса».
  • Несмотря на некоторые опубликованные утверждения, что это был Смоки Юник , [ 11 ] Главным механиком Ратманна, выигравшим гонку, стал Такео «Чики» Хирашима. [ 12 ]

Гибель зрителей

[ редактировать ]

Два зрителя на приусадебном участке, 36-летний Фред Х. Линдер из Индианаполиса и 37-летний Уильям Крейг из Зайонсвилля , погибли и 82 человека получили ранения в результате обрушения самодельных строительных лесов . Примерно 125–130 посетителей заплатили небольшую плату (5–10 долларов) за просмотр забега с 30-футовых строительных лесов, возведенных частным лицом (Уилбур Шортридж-младший). [ 13 ] ), а не на спидвее - практика, которая была разрешена в то время. Конструкция была частично прикреплена к пикапу и располагалась на приусадебном участке третьего поворота. С годами частные платформы-подмости стали популярным приспособлением на автодроме, многие из которых часто располагались вокруг огромного приусадебного участка. Трасса не спонсировала их, и иногда руководство трассы пыталось ограничить эту практику, помня о безопасности. Однако правоприменение было непоследовательным, и они не были полностью запрещены до 1960 года.

Во время парада, когда проезжало поле, люди на платформе начали наклоняться и махать машинам, из-за чего леса стали неустойчивыми. Вскоре он опрокинулся вперед и упал на землю, раздавив людей, находившихся под конструкцией, а находившиеся на нем 125–130 человек либо упали, либо спрыгнули на землю. Линдер и Крейг были объявлены мертвыми из-за сломанных шей, более 80 человек получили ранения, около 22 - серьезно.

После аварии на гоночной трассе запретили использовать самодельные строительные леса «контрафакт» - правило, которое существует и по сей день. Руководство пути подверглось тщательной проверке со стороны начальника пожарной охраны штата и других должностных лиц за то, что оно позволило построить леса без разрешений, проверок или каких-либо правил безопасности. В других сообщениях даже критиковались зрители, ставшие свидетелями трагедии, и мало что сделали, чтобы предложить помощь, тогда как многие из присутствующих совершенно не знали об аварии. Джонни Резерфорд , впервые присутствовавший на гонке в качестве зрителя, утверждает, что стал свидетелем аварии. [ 14 ] Кроме того, на месте происшествия присутствовала его будущая жена Бетти Хойер, студентка-медсестра. [ 15 ]

в отмеченной наградами серии снимков. Обрушение строительных лесов было запечатлено фотографом Indianapolis News Дж. Парком Рэндаллом

Чемпионат мира среди водителей

[ редактировать ]
1960 Индианаполис 500
Гонка 2 из 10 в сезоне Формулы-1 1960 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 30 мая 1960 г. ( 30 мая 1960 г. )
Расположение Автодром Индианаполиса
Спидвей, Индиана
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,023 км (2500 миль)
Расстояние 200 кругов, 804,672 км (500 000 миль)

Индианаполис 500 был включен в FIA чемпионат мира среди пилотов с 1950 по 1960 год . Гонка была санкционирована ААА до 1955 года , а затем, USAC начиная с 1956 года, . В то время, когда новый чемпионат мира был объявлен и впервые организован CSI , в Соединенных Штатах еще не было Гран-при . Вице-президент и генеральный менеджер Indianapolis Motor Speedway Теодор Э. «Поп» Мейерс лоббировал выбор Индианаполиса 500 в качестве гонки, которая будет представлять страну и приносить очки на чемпионат мира. [ 16 ] [ 17 ]

Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе 500 в 1950–1960 годах, было зачислено участие в чемпионате мира среди водителей и заработаны очки. [ 18 ] Однако машины, участвовавшие в Индианаполисе, не обязательно соответствовали Формулы-1 . спецификациям и правилам [ 19 ] Пилоты также заработали отдельные очки (по другой шкале ) в соответствующих AAA или USAC национальных чемпионатах . Однако FIA не присвоила очков чемпионату мира конструкторов .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Гонка Индианаполис 500 1960 года была третьей из 10 на чемпионате мира 1960 года . Мероприятие, однако, не вызвало интереса ни у одного из постоянных участников Гран-при, особенно потому, что оно проводилось на следующий день после Гран -при Монако . Победитель гонки Джим Ратманн заработал 8 очков на чемпионат мира. Несмотря на то, что он не участвовал ни в одном из других соревнований чемпионата мира, он финишировал восьмым в итоговой таблице сезона. Это будет последний раз, когда гонка Индианаполис 500 приносит очки чемпионату мира среди водителей.

Положение чемпионата мира среди водителей после гонки

[ редактировать ]
Поз. Водитель Очки
1 Новая Зеландия Брюс Макларен 14
2 Великобритания Стирлинг Мосс 8
31 3 Соединенные Штаты Джим Ратманн 8
1 4 Великобритания Клифф Эллисон 6
29 5 Соединенные Штаты Роджер Уорд 6
Источник: [ 20 ]
  • Примечания : включены только пять верхних позиций.

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Сид Коллинз был главным диктором. Фред Агабашян второй год работал «экспертом-водителем». После гонки Люк Уолтон сообщил с победной полосы.

Впервые сеть достигла Южной Африки посредством ретрансляции с задержкой на ленту.

Радиосеть автодрома Индианаполиса
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Сид Коллинз
Эксперт по водителям: Фред Агабашян
Статистик : Чарли Брокман

Ход 1: Билл Фрош
Ход 2: Джон Петерсон
Растяжка на спине: Берни Херман
Третий ход: Лу Палмер
Четвертый ход: Джим Шелтон

Грег Смит (север)
Джек Шапиро (в центре)
Люк Уолтон (юг)
  1. ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Каду-младший, Джеп (31 мая 1960 г.). «Битва колес на колесах 500 самых быстрых» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Jump up to: а б Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 21 мая 2007 г.
  4. ^ Вероятен рекорд Инди
  5. ^ "Разговор о бензиновой аллее", WIBC, 12 мая 2003 г.
  6. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
  7. ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1960 года» . ChampCarStats . Проверено 26 июня 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 30 апреля 2007 г.
  9. ^ «Джим получает все: наш красный мальчик 11-й!» . Звездная пресса . 31 мая 1960 года . Получено 19 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  10. ^ «Информация о погоде для гонки Индианаполис 500 1960 года » . Альманах старых фермеров . Проверено 26 июня 2013 г.
  11. ^ « Разговор о бензиновой аллее », WIBC : 20 мая 2005 г.
  12. ^ « Разговор о бензиновой аллее », WFNI / Network Indiana: 21 мая 2009 г.
  13. ^ Обрушение трибуны на гонке Indianapolis 500 1960 года.
  14. ^ Разговор о бензиновой аллее . 22 мая 2000 г. Сеть Индиана.
  15. ^ Корк, Боб (9 июня 1974 г.). «Жена Резерфорда встретила трагедию, а затем и его в Инди» . Милуоки Джорнал . Проверено 11 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Разговор о бензиновой аллее . 23 мая 2007 г. 1070 WIBC-AM .
  17. ^ Разговор о бензиновой аллее . 19 мая 2016. ВФНИ .
  18. ^ Разговор о бензиновой аллее . 5 мая 2012. ВФНИ .
  19. ^ Кэппс, Дон; Кэмерон Аргецингер (25 октября 2000 г.). «Где наш писец, Шерман и мистер Пибоди снова запустили машину обратного пути в 1961 году». АтласF1 . Зеркало заднего вида. 6 (43). Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
  20. ^ «Индианаполис 1960 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1960 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1960 года
Следующая гонка:
Гран-при Голландии 1960 года.
Предыдущая гонка:
1959 Индианаполис 500
Роджер Уорд
1960 Индианаполис 500
Джим Ратманн
Следующая гонка:
1961 Индианаполис 500
Эй Джей Фойт
Предшественник
135.875 миль в час
( 1959 Индианаполис 500 )
Рекорд Индианаполиса 500 по самой высокой средней скорости
138,767
миль в час
Преемник
139.130 миль в час
( 1961 Индианаполис 500 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b40accfdf040ed410046c6f005102e33__1723536780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/33/b40accfdf040ed410046c6f005102e33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1960 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)