Гран-при Германии 1962 года.
Гран-при Германии 1962 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 5 августа 1962 г. | ||
Официальное название | XXIV Гран-при Германии. | ||
Расположение | Нюрбургринг Нюрбург , Западная Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 22,810 км (14,173 миль) | ||
Расстояние | 15 кругов, 342,015 км (212,595 миль) | ||
Погода | Сильный ливень | ||
посещаемость | 350,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Порше | ||
Время | 8:47.2 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | БРМ | |
Время | 10:12.2 — это третий круг. | ||
Подиум | |||
Первый | БРМ | ||
Второй | Лола - Кульминация | ||
Третий | Порше | ||
Лидеры круга |
Гран -при Германии 1962 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на Нюрбургринге 5 августа 1962 года. Это была гонка 6 из 9 как на Чемпионате мира среди пилотов 1962 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1962 года . Гонку из 15 кругов выиграл BRM пилот Грэм Хилл после того, как он стартовал со второй позиции. Джон Сёртиз финишировал вторым в команде Лолы , а Porsche пилот Дэн Герни занял третье место. Гонка примечательна тем, что первые шесть позиций заняли шесть разных конструкторов. [1]
Раса
[ редактировать ]
После сильного полуденного ливня гонка была отложена более чем на час, поскольку часть трассы покрыли потоки воды и грязи. Он так и не высох полностью, и гонка проходила во влажных условиях. [2] Грэм Хилл мастерски водил машину по мокрой дороге, за ним следовал Джон Сертис, который постепенно доказывал, что он отличный гонщик. [2] В этой гонке он достиг третьей позиции в чемпионате, но в 1962 году ему не удалось набрать больше очков. Дэна Герни имел Porsche не слишком впечатляющую управляемость, но он финишировал третьим, обогнав Фила Хилла , чья Ferrari выступала намного лучше, чем в Эйнтри. всего за 2 недели до этого. Хиллу, однако, пришлось попасть на яму с маслом на козырьке, и вскоре после этого он сошел с дистанции из-за поломки задней подвески. После того, как катастрофическая забастовка не позволила им участвовать в двух последних гонках, Ferrari вернулась в составе с четырьмя 156-ми, построенными по разным спецификациям. У Hill была новейшая версия с шестиступенчатой коробкой передач, установленной в передней части двигателя. Джанкарло Багетти управлял автомобилем с обычной трансмиссией и финишировал десятым, тогда как Рикардо Родригес управлял прошлогодней моделью с 65-градусным двигателем Tipo 188 – и получил лучший результат команды, финишировав шестым. Лоренцо Бандини использовал опытную машину с обычным носовым обтекателем, радиатором меньшего размера и модифицированной передней и задней подвеской. Он разбился на третьем круге, находясь на одиннадцатой позиции. [3]
Джим Кларк по рассеянности забыл включить топливный насос на старте, проиграв тринадцать секунд и оказавшись после старта на 26-м месте. Начался быстрый подъем, и на первом круге он обогнал семнадцать машин. Он приближался к лидерам с результатом по три-четыре секунды на круг, но после нескольких аварий в середине гонки решил немного снизить темп. [1] Кларк финишировал четвертым, опередив Брюса Макларена на V8 Cooper . Другой Cooper с двигателем V8 на тренировке управлял Тони Мэггс , но камера немецкой телекомпании упала с Карела Годена де Бофорта на Porsche тренировке, в результате чего Грэм Хилл и Мэггс разбились и разбили свои машины. [3] Мэггс управлял резервной машиной с двигателем Climax и финишировал девятым. Политика Ассоциации водителей Гран-при заключалась в том, чтобы не носить с собой камеры из-за риска для безопасности, но де Бофор не был ее членом. [2]
В этой гонке появились три новые машины; новый с двигателем BRM V8 Гилби , которым управлял Кейт Грин , сошел с дистанции примерно после половины гонки из-за проблем с коробкой передач. Бельгийский Maserati с двигателем ENB финишировал последним; эта машина представляла собой смесь деталей от трех старых Emeryson, оснащенных передней частью в стиле акульего носа. Это был его единственный выход, и усердно работавшему Люсьену Бьянки разрешили стартовать только из-за того, что несколько более быстрых гонщиков не проехали минимально необходимые пять кругов. Самый быстрый квалификационный круг Герни составил 8:47,2; Самый быстрый круг ENB составил 10:40,7, что почти на две минуты медленнее. [4] Самое главное, что Джека Брэбэма новый BT3 наконец появился после марафонских усилий его механиков. В первый день тренировки он раскрутил коренные подшипники и прошел квалификацию на двигателе, построенном из деталей от машины Тревора Тейлора (в его двигателе погнулся клапан). Он начал гонку с тыла, используя двигатель Climax от своего Lotus 24 . К концу первого круга он поднялся на девятое место, но затем у него сломался дроссель, и после девяти кругов ему пришлось сойти с дистанции. Тем не менее, Брэбэм остался доволен машиной, особенно ее управляемостью. [3]

Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Зазор | Сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | ||||||
1 | 7 | ![]() | Порше | 9:08.8 | 8:47.2 | 9:20.5 | — | 1 |
2 | 11 | ![]() | БРМ | 9:01.8 | 8:50.2 | 9:15.3 | +3.0 | 2 |
3 | 5 | ![]() | Лотос - Кульминация | 9:17.2 | 8:51.2 | 9:51.7 | +4.0 | 3 |
4 | 14 | ![]() | Лола - Кульминация | 9:08.6 | 8:57.5 | 9:45.0 | +10.3 | 4 |
5 | 9 | ![]() | Купер - Кульминация | 9:08.4 | 9:00.7 | 9:28.1 | +13.5 | 5 |
6 | 8 | ![]() | Порше | 9:10.8 | 9:04.0 | 9:12.2 | +16.8 | 6 |
7 | 12 | ![]() | БРМ | 9:05.9 | 9:06.1 | 9:16.1 | +18.7 | 7 |
8 | 18 | ![]() | Порше | 9:12.9 | 9:17.5 | 9:31.8 | +25.7 | 8 |
9 | 15 | ![]() | Лола - Кульминация | 9:29.1 | 9:14.1 | 10:36.7 | +26.9 | 9 |
10 | 3 | ![]() | Феррари | Нет времени | 9:14.2 | 9:20.3 | +27.0 | 10 |
11 | 17 | ![]() | Лотос - Кульминация | 9:27.1 | 9:19.0 | 9:30.7 | +31.8 | 11 |
12 | 1 | ![]() | Феррари | Нет времени | 9:33.0 | 9:24.7 | +37.5 | 12 |
13 | 2 | ![]() | Феррари | Нет времени | 9:28.1 | 10:07.3 | +40.9 | 13 |
14 | 32 | ![]() | Порше | Нет времени | 9:30.0 | 10:16.1 | +42.8 | 14 |
15 | 26 | ![]() | Порше | 9:33.8 | 9:35.7 | 10:21.4 | +46.6 | 15 |
16 | 25 | ![]() | Купер - Кульминация | 10:20.1 | 9:42.6 | 9:39.2 | +52.0 | 16 |
17 | 19 | ![]() | Лотос - Кульминация | 10:04.0 | 9:39.3 | 9:56.7 | +52.1 | 17 |
18 | 4 | ![]() | Феррари | Нет времени | 9:39.7 | 10:26.4 | +52.5 | 18 |
19 | 27 | ![]() | Гилби - БРМ | 10:08.1 | 10:22.7 | 9:47.1 | +59.9 | 19 |
20 | 28 | ![]() | Лотос - БРМ | 11:20.4 | 9:51.5 | 9:55.0 | +1:04.7 | 20 |
21 | 6 | ![]() | Лотос - Кульминация | Нет времени | Нет времени | 9:57.0 | +1:09.8 | 26 1 |
22 | 20 | ![]() | Купер - Кульминация | 9:58.0 | Нет времени | 10:35.4 | +1:10.8 | 21 |
23 | 31 | ![]() | Купер - Кульминация | 10:09.7 | 10:11.9 | 14:09.4 | +1:22.5 | 22 |
24 | 29 | ![]() | Лотос - Кульминация | Нет времени | Нет времени | 10:18.6 | +1:31.4 | DNQ 1 |
25 | 10 | ![]() | Купер - Кульминация | (9:12.7) | (9:04.8) | 10:21.2 † | +1:34.0 | 23 |
26 | 16 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | Нет времени | Нет времени | 10:21.6 | +1:34.4 | 24 |
27 | 34 | ![]() | Лотос - БРМ | 10:38.2 | Нет времени | 10:44.1 | +1:51.0 | DNQ 1 |
28 | 21 | ![]() | ENB - Мазерати | 11:55.5 | 10:42.5 | 10:40.7 | +1:53.5 | 25 |
29 | 30 | ![]() | Лотос - Кульминация | 11:36.2 | Нет времени | 11:12.9 | +2:25.7 | DNQ 1 |
- | 34 | ![]() | Лотос - БРМ | Нет времени | 11:38.9 | 12:54.1 | +2:51.7 | |
Источник: [5] |
- Примечания
- ^ 1 - Четырем гонщикам не разрешили стартовать, поскольку организаторы гонки посчитали, что они не проехали достаточного количества кругов на практике. Тревору Тейлору в конце концов разрешили, но его понизили в конце поля. [6]
- † - Мэггс переключился со своей основной машины V8 на резервную четырехцилиндровую машину после аварии во время второй тренировки. Его время во время третьей тренировки было единственным, которое засчитывалось в сетку.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() | БРМ | 15 | 2:38:45.3 | 2 | 9 |
2 | 14 | ![]() | Лола - Кульминация | 15 | + 2.5 | 4 | 6 |
3 | 7 | ![]() | Порше | 15 | + 4.4 | 1 | 4 |
4 | 5 | ![]() | Лотос - Кульминация | 15 | + 42.1 | 3 | 3 |
5 | 9 | ![]() | Купер - Кульминация | 15 | + 1:19.6 | 5 | 2 |
6 | 3 | ![]() | Феррари | 15 | + 1:23.8 | 10 | 1 |
7 | 8 | ![]() | Порше | 15 | + 4:37.3 | 6 | |
8 | 12 | ![]() | БРМ | 15 | + 5:00.1 | 7 | |
9 | 10 | ![]() | Купер - Кульминация | 15 | + 5:07.0 | 23 | |
10 | 2 | ![]() | Феррари | 15 | + 8:14.7 | 13 | |
11 | 25 | ![]() | Купер - Кульминация | 15 | + 8:15.3 | 16 | |
12 | 19 | ![]() | Лотос - Кульминация | 15 | + 8:15.5 | 17 | |
13 | 18 | ![]() | Порше | 15 | + 9:11.8 | 8 | |
14 | 32 | ![]() | Порше | 14 | + 1 круг | 14 | |
15 | 26 | ![]() | Порше | 14 | + 1 круг | 15 | |
16 | 21 | ![]() | ENB - Мазерати | 14 | + 1 круг | 25 | |
Верно | 20 | ![]() | Купер - Кульминация | 10 | Приостановка | 21 | |
Верно | 1 | ![]() | Феррари | 9 | Приостановка | 12 | |
Верно | 16 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 9 | Дроссель | 24 | |
Верно | 27 | ![]() | Гилби - БРМ | 7 | Приостановка | 19 | |
Верно | 15 | ![]() | Лола - Кульминация | 4 | Коробка передач | 9 | |
Верно | 17 | ![]() | Лотос - Кульминация | 4 | Коробка передач | 11 | |
Верно | 4 | ![]() | Феррари | 4 | Несчастный случай | 18 | |
Верно | 28 | ![]() | Лотос - БРМ | 4 | Давление масла | 20 | |
Верно | 31 | ![]() | Купер - Кульминация | 2 | Коробка передач | 22 | |
Верно | 6 | ![]() | Лотос - Кульминация | 0 | Несчастный случай | 26 | |
DNQ | 29 | ![]() | Лотос - Кульминация | ||||
DNQ | 34 | ![]() | Лотос - БРМ | ||||
DNQ | 30 | ![]() | Лотос - Кульминация | ||||
DNQ | 34 | ![]() | Лотос - БРМ | ||||
ВД | - | ![]() | БРМ | Автомобиль не готов | |||
ВД | - | ![]() | Лотос - Кульминация | снято | |||
Источник: [7] |
Дополнительная информация
[ редактировать ]- Это был дебют в чемпионате мира Формулы-1 швейцарского гонщика Хайни Вальтера и немецкого гонщика Гюнтера Зайферта .
- Дэн Герни завоевал свою первую поул-позицию; Кроме того, это был первый автомобиль для Porsche – и как конструктора, и как поставщика двигателей.
- Джек Брэбэм дебютировал на автомобиле собственного производства, когда Brabham дебютировал в чемпионате мира Формулы-1.
- ENB также дебютировал в этой гонке, став первым бельгийским конструктором в истории чемпионатов мира Формулы-1.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только пять лучших результатов засчитывались в Чемпионат. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Блансден, Джон (сентябрь 1962 г.). «Потоп на Гран-при Германии». Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 9. Лерум, Швеция. стр. 24.
- ^ Jump up to: а б с Блюнсден , с. 32
- ^ Jump up to: а б с Блюнсден , с. 25
- ^ Дипраам, Маттейс. «Люсьен Бьянки и ENB, урожденная Эмерисон» . 8 Вт . autosport.com . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Германии 1962 года» . www.chicanef1.com . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Дженкинсон, Денис (сентябрь 1962 г.). «Отчет о гонке Гран-при Германии 1962 года: Хилл Мейстер дождя на Северной петле» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Гран-при Германии 1962 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Германия 1962 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Мир Формулы-1» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 г. Проверено 16 января 2008 г.