Jump to content

Брэбэм БТ3

Брэбэм БТ3
Категория Формула-1
Конструктор Развитие автоспорта
Дизайнер(ы) Рон Торанак
Преемник Брэбэм BT7
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Шасси Стальная рама
Двигатель Coventry Climax FWMV , 1494 куб.см (91,2 куб.дюйма), 90° V8 , безнаддувный , среднемоторный , продольно установленный
Передача инфекции Фрэнсис - Colotti Type-34, 6-ступенчатая механическая коробка передач
Масса 1105 фунтов (501,2 кг)
Шины Данлоп
История соревнований
Известные участники Брэбэмская гоночная организация
Известные драйверы Австралия Джек Брэбэм
Дебют Гран-при Германии 1962 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
9 0 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0
nb Если не указано иное, все данные относятся к
Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Brabham BT3 Формулы-1 гоночный автомобиль . Это был первый проект Формулы-1, созданный компанией Motor Racing Developments для Brabham Racing Organization , и он дебютировал на Гран-при Германии 1962 года . Brabham BT3 был автомобилем, на котором владелец команды – тогда двукратный чемпион мира – Джек Брэбэм стал первым гонщиком, когда-либо набравшим очки чемпионата мира на автомобиле, носящем его собственное имя, на Гран-при США 1962 года . [ 1 ] В следующем году Брэбэм также стал первым гонщиком, когда-либо выигравшим гонку Формулы-1 за рулем одноименного автомобиля, снова управляя BT3, на Гран-при Солитьюда 1963 года . [ 1 ] Конструкция BT3 была изменена лишь незначительно, чтобы сформировать серии Tasman со спецификацией автомобили Brabham BT4 .

Дизайн BT3 основан на двух предыдущих автомобилях Formula Junior компании Motor Racing Developments . Хотя с монококовым шасси Lotus 25 был представлен командой Lotus ранее в сезоне 1962 года, дизайнер Рон Торанак допустил ошибку в конструкции BT3 с точки зрения прочности и безопасности и придерживался установившейся практики Формулы-1 почти во всех технических характеристиках. [ 4 ] Торанак построил автомобиль на основе исключительно жесткой, [ 4 ] рамой из стальных труб Шасси с пространственной , которое, по его мнению, было бы легче ремонтировать, чем монокок, и которое было ближе к тому, что MRD продавала клиентам в то время. [ 1 ] Также контрастом с практикой Lotus были внутренние размеры BT3, которые обеспечивали пилоту сравнительно комфортную и просторную среду вождения. [ 1 ] с трубами масляного и водяного охлаждения, выходящими за пределы кабины, чтобы поддерживать тепло на терпимом уровне. [ 5 ] Шасси было облачено в корпус из стекловолокна , окрашенный в ярко-бирюзовый оттенок с металлической золотой полосой, идущей по центру.

Размер моторного отсека позади водителя был рассчитан на Coventry Climax объемом 1494 куб.см (91,2 куб.дюйма) от двигатель FWMV V8 , представленный в прошлом году. Части шасси были съемными, чтобы двигатель мог поместиться в узкое шасси. [ 5 ] В спецификации 1962 года этот двигатель развивал около 157 л.с. (117 кВт), а в версии 1963 года мощность увеличилась примерно до 190 л.с. (142 кВт). [ 1 ] Трансмиссия осуществлялась через Альфом Фрэнсисом шестиступенчатую коробку передач, разработанную Колотти , которая, хотя и была технически продвинутой, стала ахиллесовой пятой BT3, поскольку оказалась несколько хрупкой. [ 4 ] Расположение колес осуществлялось за счет полностью независимой подвески на двойных поперечных рычагах по всем четырем углам с меньшими, чем обычно, 13-дюймовыми колесами. диаметром 9 дюймов (23 см) Первоначально торможение осуществлялось дисковыми тормозами на каждом колесе, но этого оказалось недостаточно, и после второй гонки автомобиля они были увеличены до 10,5 дюймов (27 см) спереди. Для этого также потребовались 15-дюймовые передние колеса, что негативно сказалось на управляемости. [ 6 ]

Была произведена только одна спецификация Формулы-1, шасси BT3 с двигателем FWMV и номер F1-1-62, хотя его конструкция была образцом, использованным для межконтинентальной формулы и серии Tasman автомобилей Brabham BT4 , оснащенных рядными двигателями Climax FPF объемом 2,5 и 2,7 литра. четыре двигателя . Между конструкциями BT3 и BT4 были внесены лишь незначительные модификации моторного отсека для установки двигателей FPF, топливных баков меньшего размера и перехода на обычные колеса диаметром 15 дюймов (38 см). BT4 завоевал большую популярность в качестве покупательского автомобиля в Австралии и Новой Зеландии: его экземпляры были проданы Scuderia Veloce и Bib Stillwell в сезоне 1963 года. Лекс Дэвисон также позже приобрел бывший завод BT4.

BT3 использовался в качестве прототипа мула для разработки его преемника Формулы-1, Brabham BT7 , а модификации, внесенные перед сезоном 1963 года, включали занижение шасси, снижение веса на 55 фунтов (25 кг) и переключение режима окраска в цвета, которые станут гоночными цветами Brabham до конца десятилетия: темно-зеленый и золотой. [ 1 ] В конце сезона 1963 года BT3 был продан Брайтона каперу из Яну Рэби , и он переоборудовал машину двигателем BRM V8 вместо агрегата Climax. В свою очередь, когда Рэби продал BT3 Дэвиду Хепворту в 1965 году, двигатель BRM был заменен на Chevrolet V8 объемом 4,7 л (287 куб. Дюймов), и автомобиль участвовал в классе Formula Libre и на соревнованиях по восхождению на холм в 1966 году. Уникальный Brabham BT3 все еще существует. Позже он был восстановлен до своих первоначальных характеристик Формулы-1 1962 года, дополненный правильной бирюзово-золотой окраской, и в течение многих лет находился в музейной коллекции выставки Гран-при Донингтона .

История гонок

[ редактировать ]

До появления BT3 команда Brabham использовала автомобиль Lotus 24 в первых гонках сезона Формулы-1 1962 года . Брэбэм и Торанак надеялись подготовить Brabham BT3 к Гран-при Великобритании 1962 года , но в 3 часа ночи перед гонкой было обнаружено, что они были оснащены неправильной выхлопной системой. [ 7 ] Через неделю автомобиль был закончен и прошел краткие испытания на трассах Goodwood Circuit и Brands Hatch . Затем его отправили на Нюрбургринг для участия в его первом соревновании: Гран-при Германии 1962 года . Однако первое появление BT3 в гонке не увенчалось успехом. После отказа двигателя на практике Brabham смог квалифицироваться только на 24-м месте, используя второсортный запасной двигатель, собранный из утилизированных компонентов. [ 1 ] После второй замены двигателя за одну ночь (правильно собранный и протестированный агрегат был поспешно доставлен непосредственно от производителей) BT3 хорошо проехал первые несколько кругов гонки. В результате срочных ночных механических работ новая машина осталась с импровизированной дроссельной заслонкой, и после девяти кругов она [ 4 ] из 15 запланированных гонок у Джека Брэбэма были проблемы с давлением, достаточным для того, чтобы держать дроссельную заслонку открытой. Не имея должного контроля над машиной, Брэбэм сошел с дистанции.

Хотя Брэбэм вернулся к временному Lotus команды и выиграл Гран-при Дании , не относящийся к чемпионату , три недели спустя, к моменту Международного золотого кубка Оултон-Парк, который состоялся через несколько дней после него, он снова был за рулем новой машины. Стартовав пятым на стартовой решетке, Брэбэм поднялся на третье место к последнему флажку, несмотря на то, что ему пришлось быстро ухаживать за изношенными тормозными колодками. [ 1 ] – занять свою первую позицию на подиуме на автомобиле, носящем его имя. Затем в том же месяце он пропустил высокоскоростной Гран-при Италии в Монце из-за разногласий с промоутером гонки по поводу стартовых денег. [ 2 ] прежде чем вернуть BT3 в чемпионат и занять четвертое место в последних двух этапах сезона, Гран-при США и Южной Африки новой марки 1962 года , набрав первые очки чемпионата конструкторов и первые в истории очки чемпионата для гонщика в автомобиль, носящий его собственное имя. [ 1 ] Между этими двумя гонками Брэбэм занял второе место в первом Гран-при Мексики , став единственным человеком, финишировавшим на одном круге с будущими совместными победителями Джимом Кларком и Тревором Тейлором на их Lotus 25 .

Джек Брэбэм выиграл Гран-при Солитьюда 1963 года на BT3. Фотография была сделана в 2019 году на Солитьюринге во время Возрождения Одиночества.

После серии отказов двигателей на своих заводских машинах команда Brabham начала сезон Формулы-1 1963 года на Lotus 25, позаимствованном у Team Lotus вместе с единой работающей конструкцией MRD, когда команда расширилась до двух автомобилей с добавлением американских автомобилей. водитель Дэн Герни . В сезоне чемпионата 1963 года BT3 был заменен новыми Brabham BT7, хотя сам Брэбэм использовал BT3 на чемпионатах Бельгии и Гран-при Италии в том же году, когда шасси BT7 не было доступно. Брэбэм более регулярно использовал BT3 в соревнованиях, не связанных с чемпионатом, выиграв Гран-при Солитьюда 1963 года и Гран-при Австрии 1963 года ; первые победы в гонках на автомобилях его одноименной команды и снова первые в истории гонщика и автомобиля с таким же именем. [ 1 ] , занявшего второе место, В последнем случае Брэбэм и BT3 финишировали на целых пять кругов впереди Тони Сеттембера на его Scirocco -BRM, доказав силу и надежность Brabham, поскольку различные претенденты Lotus и Cooper уступили Zeltweg Airfield неровной поверхности трассы . Между этими двумя победами Брэбэм одолжил BT3 своему молодому механику и гонщику Формулы-Юниор , а также будущему чемпиону мира Формулы-1 Денни Халму , который поднял его на четвертое место в Канонлоппете 1963 года в Швеции.

Пост-Брэбэмские гонки

[ редактировать ]

Ян Рэби продолжал участвовать в гонках BT3, теперь уже с двигателем BRM, в 1964 и сезонах Формулы-1 1965 годов , хотя и не набрал ни одного чемпионского очка. Он предварительно участвовал в Гран-при Италии 1965 года , но после того, как ему не удалось пройти квалификацию на предыдущий Гран-при Германии 1965 года , Раби продал BT3. [ 8 ] будущему британскому чемпиону по восхождению на холмы Дэвиду Хепворту. Хепворт использовал шасси BT3, теперь оснащенное гораздо более мощным двигателем Chevrolet, для ряда соревнований по восхождению на холм в 1966 году. [ 9 ]

Результаты чемпионата мира

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Двигатель Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Очки ВСЦ
1962 Брэбэмская гоночная организация Кульминация FWMV V8 Д ВНИЗ МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень ЮАР 6 7-е место
Джек Брэбэм Верно 4 4
1963 Брэбэмская гоночная организация Кульминация FWMV V8 Д МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА ЮАР 30 3-й
Джек Брэбэм Верно 5
1964 Ян Рэби Расинг БРМ П56 В8 Д МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА олень МЕКСИКА 7 6-е место
Ian Raby Верно DNQ
1965 Ян Рэби Расинг БРМ П56 В8 Д ЮАР МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА 5 7-е место
Крис Амон DNS
Ian Raby 11 DNQ ДНК

Включает 28 очков, набранных автомобилями Brabham-Climax BT7 .
Все очки набрали автомобили Brabham-BRM BT11 .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Брэбэм, Джек ; Най, Дуг (2004). История Джека Брэбэма . Сент-Пол, Миннесота: MotorBooks International. п. 256. ИСБН  0-7603-1590-6 .
  2. ^ Jump up to: а б Уайтлок, Марк (2006). 1½-литровый двигатель Гран-при 1961–1965: малая мощность, высокие технологии . Veloce Publishing Inc. с. 336. ИСБН  1-84584-016-Х .
  3. ^ Брэбэм BT3 @StatsF1
  4. ^ Jump up to: а б с д «Брэбэм БТ7 1963 года» . Ultimatecarpage.com . Проверено 2 мая 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Блансден, Джон (октябрь 1962 г.). «Брэбэм Формула 1». Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 10. Лерум, Швеция. п. 24.
  6. ^ Блюнсден (октябрь 1962 г.) , с. 25
  7. ^ Блансден, Джон (сентябрь 1962 г.). «Гран-при Великобритании – в Эйнтри скучно!» [Гран-при Великобритании: в Эйнтри скучно!]. Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 9. Лерум, Швеция. стр. 32–33.
  8. ^ «XXXVI Гран-Премио Италии» . Информация о GEL Motorsport – Архив Формулы-1 . Проверено 2 мая 2011 г.
  9. ^ «История гонок Brabham BT3» . OldRacingCars.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 2 мая 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 898429503ff0a4d63615f6f0f1b07ce1__1660288500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/e1/898429503ff0a4d63615f6f0f1b07ce1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brabham BT3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)